Перейти к содержанию
В связи с выходом альфы ANTHEM на форуме запрещено выкладывать любые материалы, касающиеся данной игры. Читать далее... ×
BioWare Russian Community
altea

Джеймс Олен про Anthem и причины ухода

Рекомендуемые сообщения

Портал Game Informer пообщался с бывшим директором SW:TOR Джеймсом Оленом, недавно покинувшим BioWare, чтобы заняться небольшим проектом по миру D&D. О своем решении он, как оказалось, оповестил студию еще в апреле и доработал только до июня, но решил объявить об этом месяц спустя, уже после Е3.

Джеймс объяснил, что основной причиной его ухода было желание заняться творческой деятельностью. Последний раз он непосредственно участвовал в дизайне игры при разработке Star Wars: The Old Republic и скучает по времени, когда ему нужно было работать с командой из 50-100 человек, а не 500-1000. В Anthem он около шести месяцев руководил разработкой сюжета, но затем передал большую часть обязанностей ведущему писателю Кэтлин Рутсаерт. И возвращаться после этого обратно к административной работе директора по дизайну ему не хотелось.

Тот факт, что в последнее время из BioWare ушло довольно заметное число ветеранов индустрии, он объясняет не падением качества и негативными переменами в студии, а обычной усталостью и желанием сменить деятельность. Многие из ушедших проработали 10-15 лет в компании и просто хотели бы заняться чем-то другим. Кто-то, как и сам Джеймс, хотел вернуться к творческой работе, потому что устал от руководящих должностей и ответственности за финансовую успешность проектов.

Джеймс отрицает, что Anthem был идеей EA, которую они навязали студии. По его словам, у BioWare всегда сохранялся контроль над тем, какие игры они хотят делать, и Anthem — это попытка попробовать что-то новое, как раньше это было с Neverwinter Nights и Star Wars: The Old Republic. И в целом «Anthem выглядит потрясающе и вы удивитесь, чего им удалось добиться, когда игра выйдет в следующем году». Но даже если эта попытка не будет успешной, Джеймс считает, что это не станет концом BioWare и они смогут применить полученный опыт к следующим играм. По его мнению, EA хотят, чтобы студия оставалась частью компании и дальше.

Он, возможно, рано или поздно вернется к разработке видеоигр, но сам не уверен когда. Креативные директоры и дизайнеры игр уходят из индустрии намного раньше, чем режиссеры фильмов, и Джеймс считает, что это связано с высоким темпом развития технологий в видеоиграх. Ответственность за успех проектов в обстановке постоянных перемен и неуверенности приводит к быстрому выгоранию, и потому сам он пока не о возвращении не думает. Джеймс увлекался Dungeons & Dragons с детства и по мнению многих вел отличные кампании по этому миру. И сейчас он может использовать свой опыт от 20 лет работы над созданием эпичных историй в открытом мире, чтобы разработать свою настольную ролевую игру, в которой захватывающий сюжет сочетался бы со свободой действий игроков и мастера.

  • Like 9
  • Haha 2
  • Sonic Pride 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё один человек, который понял, что кранчи и нервотрепка не стоят тех денег.

  • Horror 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, LoginamNet сказал:

Ещё один человек, который понял, что кранчи и нервотрепка не стоят тех денег.

Спустя 20 лет.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Domostroy 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а вот что не понятно, так это запихивание креативщиков на админ. должности, от которых они ломаются и сваливают. Это во всей индустрии такая фигня, интересно?
судя по интервью, все "директора по чему-то там" это в основном менеджерские должности. А сидят на них люди, которые с теплом вспоминаю как десяток лет тому назад в маленькой команде сюжет писали и персонажей дизайнили

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, altea сказал:

Это во всей индустрии такая фигня, интересно?

Практически.

10 минут назад, Revelate сказал:

Спустя 20 лет.

Возраст.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, altea сказал:

а вот что не понятно, так это запихивание креативщиков на админ. должности, от которых они ломаются и сваливают. Это во всей индустрии такая фигня, интересно?
судя по интервью, все "директора по чему-то там" это в основном менеджерские должности. А сидят на них люди, которые с теплом вспоминаю как десяток лет тому назад в маленькой команде сюжет писали и персонажей дизайнили

С другой стороны именно такие люди знают процесс разработки как свои пять пальцев. Но людьми руководить, считать часы и раскидывать таски еще уметь надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Олен был креативным директором Shadow Realms, поэтому если говорить объективно, оба свои последние проекты, SWTOR и Shadow Realms, он провалил.

Лейдлоу ранее официально подтвердил, что EA пришли и намекнули о том, что в DAI нужно сделать открытый мир как в Скайриме, так что сказки о невмешательстве - не более, чем сказки.

Изменено пользователем Game
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Game сказал:

Олен был креативным директором Shadow Realms, поэтому если говорить объективно, оба свои последние проекта, SWTOR и Shadow Realms, он провалил.

Ну про Shadow Realms неизвестно, почему решили отменить (скорее сосредоточить ресурсы на Anthem), а swtor погубила именно EA, полностью перестав развивать его (так же как и Warhammer online). Для MMO RPG постоянно должен выходить новый контент, что бы у игроков была причина играть дальше. А изначально то swtor был хорошо встречен, и прям внес новое в жанр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Shugnar сказал:

Ну про Shadow Realms неизвестно, почему решили отменить (скорее сосредоточить ресурсы на Anthem), а swtor погубила именно EA, полностью перестав развивать его (так же как и Warhammer online). Для MMO RPG постоянно должен выходить новый контент, что бы у игроков была причина играть дальше. А изначально то swtor был хорошо встречен, и прям внес новое в жанр.

Не суть важно, и там, и там, он занимал ключевые должности, и оба проекта не выстрелили. 

SWTOR - одна из самых дорогих игр в истории по мегапопулярной Вселенной (на тот момент, возможно, самая дорогая), она должна была стать убийцей WoW, а не просто быть хорошо встреченной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Game сказал:

мегапопулярной Вселенной

На этот счет уже у всех сомнения.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Game сказал:

Не суть важно, и там, и там, он занимал ключевые должности, и оба проекта не выстрелили. 

SWTOR - одна из самых дорогих игр в истории по мегапопулярной Вселенной (на тот момент, возможно, самая дорогая), она должна была стать убийцей WoW, а не просто быть хорошо встреченной.

Из того, что не выстрелил, не следует что плохой руководитель/гейм дизайнер. Надо причины анализировать. И с учетом, что на момент выхода игра была очень хороша, думаю его скорее надо хвалить. Ну а про WoW, во-первых неизвестны бюджеты его разработки, Близы никогда не публиковали (где то году в 10м вроде писали, что близы тратят на поддержку пользователей по 20млн, но пруф не нашел). Во-вторых WoW вообще было невозможно убить. Дело не только в разных сеттингах (и фанатских базах, тем более фанаты WoW именно фанаты игр, а SW фильмов, книг, коммиксов и тд), а в том, что к этому моменту за WoW было уже 8 лет развития, это не две новых игры конкурировали, это новая пыталась делить пирог с имеющей 8 лет истории, устоявщееся сообщество, мемы и даже статус культурного феномена.

Изменено пользователем Shugnar
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Shugnar сказал:

а swtor погубила именно EA

Нет, виноваты Bioware. Когда вы делаете MMO, то должны иметь чёткий план на долгие годы вперёд и учесть отток игроков. Именно с этим сейчас Bioware и пытаются работать в Anthem, избавиться от этой проблемы. А разработчики SWTOR, видимо, совсем не думали про будущее, вот и результат.

Думаю, там всё в порядке был с финансированием, но Bioware налажали сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Game сказал:

Лейдлоу ранее официально подтвердил, что EA пришли и намекнули о том, что в DAI нужно сделать открытый мир как в Скайриме, так что сказки о невмешательстве - не более, чем сказки.

И что, сделали?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
51 минуту назад, solarpak сказал:

И что, сделали?

Свою версию сделали. Оказалось, что Bioware в открытый мир не умеют и он был главным недостатком игры, из-за которого большое количество людей просто переставали в нее играть всего после нескольких часов игры и больше ее не запускали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Game сказал:

Свою версию сделали. Оказалось, что Bioware в открытый мир не умеют и он был главным недостатком игры, из-за которого большое количество людей просто переставали в нее играть всего после нескольких часов игры и больше ее не запускали.

Насчет главного недостатка спорить не буду, хотя и там есть плюсы (локации разные и очень красивые), но это ни разу не открытый мир и не "своя версия", обычный подход Биоваров с поправкой на гигантоманию. Чем "открытый мир"  в Инквизиции отличается от ДАО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, solarpak сказал:

Насчет главного недостатка спорить не буду, хотя и там есть плюсы (локации разные и очень красивые), но это ни разу не открытый мир и не "своя версия", обычный подход Биоваров с поправкой на гигантоманию. Чем "открытый мир"  в Инквизиции отличается от ДАО?

Это была их попытка сделать open-world.

Лейдлоу в одном из последних интервью рассказывает, что у них получилось и не получилось на примере сравнения с Ведьмаком 3,  в котором CDPR, также как и Bioware, переходили от коридорных сюжетных RPG к open-world-у и большим пространствам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, altea сказал:

а вот что не понятно, так это запихивание креативщиков на админ. должности, от которых они ломаются и сваливают. Это во всей индустрии такая фигня, интересно?
судя по интервью, все "директора по чему-то там" это в основном менеджерские должности. А сидят на них люди, которые с теплом вспоминаю как десяток лет тому назад в маленькой команде сюжет писали и персонажей дизайнили

10 часов назад, Revelate сказал:

С другой стороны именно такие люди знают процесс разработки как свои пять пальцев. Но людьми руководить, считать часы и раскидывать таски еще уметь надо.

Такие люди подходят для должности замов. Зная всю подноготную, подводные камни производства, будучи какое-то время простым работником такие люди просто как слитки золота. Но людьми руководить, нести ответственность за каждого человека в команде, плюс нести финансовую ответственность, сводить разношерстные умы воедино и многое чего другое это как-то совсем другая скрипка. Ничего удивительного что творческие люди выдыхаются. Но вот на должности замов им мне кажется самое место и ответственности меньше и самое главное могут давать важнейшие советы руководству. Почему же все иначе? Хм.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 часов назад, Robertson сказал:

Нет, виноваты Bioware. Когда вы делаете MMO, то должны иметь чёткий план на долгие годы вперёд и учесть отток игроков. Именно с этим сейчас Bioware и пытаются работать в Anthem, избавиться от этой проблемы. А разработчики SWTOR, видимо, совсем не думали про будущее, вот и результат.

Думаю, там всё в порядке был с финансированием, но Bioware налажали сами.

Да естественно они были, они и развитие классовых сюжеток обещали. Просто EA ресурсов не дала.

Изменено пользователем Shugnar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Менеджеры ЕА пришли и сказали - "Делаете гриндилку как Дестени! Вон она Активижион гору бабла сделала, или отправляетесь за Вискералами"

Ну выбор был невелик вот они и взялись за это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, igrofan400 сказал:

Менеджеры ЕА пришли и сказали - "Делаете гриндилку как Дестени! Вон она Активижион гору бабла сделала, или отправляетесь за Вискералами"

Ну выбор был невелик вот они и взялись за это.

Тебе лично Хадсон это рассказал?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Evil Twin сказал:

Тебе лично Хадсон это рассказал?

Это была бы непроверенная инфа из вторых рук. Это он сам приходил и говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, igrofan400 сказал:

Менеджеры ЕА пришли и сказали - "Делаете гриндилку как Дестени! Вон она Активижион гору бабла сделала, или отправляетесь за Вискералами"

Ну выбор был невелик вот они и взялись за это.

Была ли она в природе когда началась разработка Антема, вот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Evil Twin сказал:

Тебе лично Хадсон это рассказал?

Куратор из ЕА. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
10 часов назад, igrofan400 сказал:

Менеджеры ЕА пришли и сказали - "Делаете гриндилку как Дестени! Вон она Активижион гору бабла сделала, или отправляетесь за Вискералами"

Ну выбор был невелик вот они и взялись за это.

С 2012 года разработка началась. Дестини и ее горы бабла были только во влажных мечтах Bungie и Котика. Лишь бы ляпнуть.

Изменено пользователем greenfox111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
19 минут назад, greenfox111 сказал:

С 2012 года разработка началась. Дестини и ее горы бабла были только во влажных мечтах Bungie и Котика. Лишь бы ляпнуть.

Первые утечки по Дестини были в 2012 и полноценный анонс с геймплеем в самом начале 13го. Может разрабатывать и начали отдельно, но не повлиять (особенно с учетом крайней успешности) она на Антем не могла (причем Гимн и переосмысливали походу разработки, так что каким он в 2012м планировался неизвестно).

Изменено пользователем Shugnar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×