Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Anthem — Как куб из Fortnite повлиял на пост-релизные планы Anthem

Рекомендуемые сообщения

Для тех, кто не в курсе — с недавних пор по карте в Fortnite перемещается огромный сиреневый куб, оставляющий за собой выжженные руны и пузыри микрогравитации. За перемещением этого куба следят многочисленные пользователи реддита, ютуберы, и, как оказалось, разработчики из BioWare.
Во время PAX West журналист PC Gamer пообщался с продюсерами Anthem Марком Дарра и Майком Гэмблом о планах на долговременную поддержку Anthem. Перевод этой беседы вы можете прочесть под катом:

Скрытый текст

«Одна из проблем, с которыми мы сталкивались в наших играх, –  это невозможность обсуждать свои впечатления из-за неизбежных спойлеров», – говорит Дарра. «Но посмотрите на Fortnite, в их мире есть общие для всех игроков события, например, сиреневый куб, или ракета, или падение метеорита. И люди свободно обсуждают их, потому что уверены, что все это уже видели. Такую же возможность нам дает «наш мир» в Anthem. У нас никогда раньше не было такого способа развивать общий для всех игроков сюжет, впечатления от которого они могли бы свободно обсуждать».

И как и в Fortnite, у них есть легко изменяемый мир, в который можно вписывать события любого масштаба.

«Очень удобно, что история мира и вся игра вертятся вокруг этого – говорит Гэмбл. – Там есть эта невероятная, неподдающаяся описанию сила, которая просто разрывает мир, меняет его и создает новых жутких существ и разные другие штуки».

Гэмбл, конечно, имеет в виду Гимн Творения – древние технологии, оставшиеся после ухода развитой расы, способной создавать и менять миры. Древняя технология древней расы – это уже клише для BioWare, но оно необходимо для будущего Anthem. Игра буквально предназначена для строительства мира.

Но, как это произошло с Destiny 2, игроки обычно проглатывают обновления быстрее, чем их успевают создать. Поддержание эффективного процесса разработки, который поспевал бы за быстро ослабевающей заинтересованностью игроков, – серьезный труд, но Дарра уверяет, что они не повторят ошибки других игр-сервисов, снова указывая на Epic для примера.

«Мы точно планируем делать сезонный контент, крупные обновления. Но мне кажется, нам нужно нечто большее. Я думаю, что удачная идея Fortnite – то, что придумали Epic, а другие, возможно, не смогли – состоит в том, что у них есть большие 10-недельные сезоны, но на их фоне они добавляют еще щепотку контента сверху», – говорит Дарра. BioWare твердо намерены избежать периодов затишья и, возможно, будут добавлять развивающиеся в реальном времени события даже чаще, чем Epic в Fortnite.

«Можно заметить, что у многих разработчиков отсутствует этот второй слой, – объясняет Дарра. – У них есть сезоны и они выдерживают темп, делают пять-шесть обновлений в год. Но им не хватает таких же ярких мелочей, которые придумали Epic».

«У нас уже есть план, возможно даже с третьим слоем, – добавляет Гэмбл. – Мы прекрасно понимаем, что со временем интерес игроков неизбежно стихает, и тогда втянуть обратно в игру мы сможем только заядлых фанатов. Мы постараемся этого не допустить».

Изюминкой Fortnite стали метеоритный дождь, запуск ракеты, которая проломила пространственно-временный континуум на всем сервере, и вот теперь перемещения массивного сиреневого куба по карте. Дарра и Гэмбл не хотят подробно описывать, как именно их многослойные пост-релизные обновления будут выглядеть в игре – это было бы спойлером –  но отправной точкой они называют то, в чем BioWare являются признанными мастерами:  персонажей.

«Например, мы сделаем так, что один из персонажей, с которыми вы уже общались, расскажет вам, что слышал про некий условный “большой сиреневый куб“. И затем вы видите его в мире, потом он начинает перемещаться, и в конце концов этот большой сиреневый куб оказывается тем, чем должен оказаться».

«И мы можем сделать это, не заставляя игроков ждать пять, шесть, сколько-то еще месяцев до крупного DLC», – добавляет Гэмбл. Большие сюжетные DLC по-прежнему планируются, и все они будут бесплатными, но в промежутках фанатов будут ждать подобные связывающие их события.

Общие истории – это серьезное изменение для BioWare, и довольно рискованное. Дарра и Гэмбл знают, что это может отпугнуть фанатов, которые предпочитают лично контролировать все, что происходит в их мире, но они готовы расширить то, что BioWare предлагает игрокам. «Anthem – это отдельный проект, это не Dragon Age или Mass Effect», – говорит Гэмбл.

Форт Тарсис, заполненный персонажами и продавцами синглплеерный хаб, который игроки будут самостоятельно исследовать между миссиями, может закрыть потребность в выборах с последствиями – то, чего фанаты все равно по-прежнему ждут от BioWare. Отделенный от событий в общем мире, по которому игроки будут вместе летать в своих джавелинах, Форт Тарсис – это место, в котором вы будете строить (или обрывать) отношения с его жителями. И хотя ваш выбор друзей и врагов никак не может повлиять на судьбу общего мира, Дарра не считает это принципиальным моментом.

«Если взглянуть на то, что людям больше всего запоминалось из предыдущих игр BioWare, то это окажутся не глобальные мировые события, а личные, связанные с персонажами, за которых вы переживаете».

Игроки не смогут самостоятельно менять ход истории в Anthem, что отдает бразды правления в руки команды поддержки игры – тех, кто будет за всех игроков вносить эти масштабные изменения, иногда в соответствии с целями или условиями, на которые игрокам нужно будет реагировать сообща.

«У вас не будет возможности нажать на кнопку и взорвать гору вдалеке. Но мы, как разработчики, можем решить взорвать эту гору, потому что вы, ребята, не убили достаточно Шрамов, и тогда последствия этого мы можем пережить все вместе, – говорит Дарра. –  И я думаю, что это потрясающе. Но с точки зрения личного участия, те сюжетные выборы, которые на самом деле влияют на что-то, будут лежать в плоскости “я не помог этому человеку, а теперь он мертв“. Здесь мы допускаем ветвление, потому что это последствия, которые каждый будет видеть в своей версии Тарсиса. Но когда мы в общем мире – для него это не играет никакой роли. Это важно лично для меня, а миру в целом это безразлично».

Но этот мир не будет спокойным. Если студии удастся выдерживать тот же темп, что и Epic, то Anthem может стать одной из самых увлекательных игр-сервисов. Мы сможем попробовать первый шутер в общем мире от BioWare, когда выйдет его демо в феврале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Acantha сказал:

А мне кажется, что важнее другое - как уже привыкли работать. В предыдущих новостях бывшие разработчики, разной степени позитивности вспоминали 2 важных момента - постоянные стрессы из-за авралов (там было другое слово, но это по смыслу подходит). Конвейер по производству доп.контента (при условии его уникальности и интересности, а не перекраски условных синих шрамов в условных красных) не сможет долго проработать на одной команде в перманентном аврале. Люди сломаются.

Зависит от количества людей в команде пост-поддержки и количества заготовок. Если брать ту же Андромеду, то там было два года аврала, потому что до этого три года делали куски игры, которые потом не знали, как собрать воедино и часть которых вообще оказалась тупиком и неприменима.

2 часа назад, Acantha сказал:

Второй важный, на мой взгляд, момент - это движок. До выхода МЭА озвучивали здравую идея - один общий движок, который будет обрастать плюхами от разных игр, которые будет удобно всем использовать. Сейчас оказалось, что этот замечательный движок был одной из больших сложностей при разработке, и вместо удобного средства почему-то стал проблемой, которую надо было решать.

Да, я понимаю что основные сложности были в контексте шутерного движка для РПГ, а Атхем как раз шутер. Но как часто бывает на словах всё красиво - сады и вишни, а на деле - камни и овраги.

Несмотря на то, что проблемы с освоением и доработкой движка под свои нужды добавили своих камней в огород проблем с разработкой МЭА, идею общего движка не забросили. И, судя по словам Гэмбла, который говорит, что их упорство в технологическом плане начало окупаться, плюс, насколько гладко выглядит геймплей в представленных демо и насколько шикарно сам мир, я бы сказал, движок Фростбайта Биоварам таки покорился) И дальше будет лучше)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Dmitry Shepard сказал:

И, судя по словам Гэмбла, который говорит, что их упорство в технологическом плане начало окупаться, плюс, насколько гладко выглядит геймплей в представленных демо и насколько шикарно сам мир, я бы сказал, движок Фростбайта Биоварам таки покорился) И дальше будет лучше)

Позволю себе разбавить позитив ноткой реализма. Во-первых они всегда много говорили. Во-вторых, касательно того как оно выглядит... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, как говорится.

Я лично не берусь пока даже близко судить, что у них там вышло. Предыдущий опыт больно уж памятен и речь не только про МЕА.

Изменено пользователем Gоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Gоблин сказал:

Позволю себе разбавить позитив ноткой реализма. Во-первых они всегда много говорили. Во-вторых, касательно того как оно выглядит... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, как говорится.

Я лично не берусь пока даже близко судить, что у них там вышло. Предыдущий опыт больно уж памятен и речь не только про МЕА.

Тем не менее, это слова того, кто видит весь процесс разработки в целом. А значит, против слов много говорящих фанатов, не имеющих доступа к разработке, его слова будут более весомыми. Не говоря уже о том, что если они действительно собираются по пятницам просто поиграть в Антем, то речь уже не о бумаге, а о тех самых оврагах. Что не отменяет возможности любых проблем, которые могут не оказаться выявлены на этапе тестирования и контроля качества, но вылезут во всей красе после запуска и получения к игре массового доступа.

В любом случае, скоро посмотрим, кто был прав, а кто нет и в какой степени) От себя могу обещать объективный разбор игры. Да, я ее предзакажу, сделаю себе подарок на ДР)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Gоблин сказал:

Во-первых они всегда много говорили. Во-вторых, касательно того как оно выглядит...

Много и красиво рассказывать перед выходом игры - это правильно. Если говорить мало и плохо - не купит никто). Интересные подробности всплывают уже после релиза.

Только что, Dmitry Shepard сказал:

Не говоря уже о том, что если они действительно собираются по пятницам просто поиграть в Антем, то речь уже не о бумаге, а о тех самых оврагах.

ммм... а за год и даже за 2 до выхода Андромеды тоже в твитерах писали про то, что на праздники взяли поиграть в рабочий билд... он потрясающий и всё в таком духе...

Только что, Dmitry Shepard сказал:

В любом случае, скоро посмотрим, кто был прав, а кто нет и в какой степени) От себя могу обещать объективный разбор игры. Да, я ее предзакажу, сделаю себе подарок на ДР)

Искренне желаю, что бы подарок получился :), и принёс то, что Вы от него ожидаете. А я подожду Ваших отзывов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Acantha сказал:

ммм... а за год и даже за 2 до выхода Андромеды тоже в твитерах писали про то, что на праздники взяли поиграть в рабочий билд... он потрясающий и всё в таком духе...

И, весьма вероятно, он таким и был. Потому что в Андромеде, даже несмотря на очень многие недоделки, есть и много хорошего. И даже дух исследования и таинственной неизвестности, которым меня и привлек в свое время МЭ. Но, как говорил Хадсон в недавнем интервью, даже при идеально сделанных отдельных частях игры, все равно возникает масса проблем с формированием из этих частей полноценной, идеальной игры. Поэтому Андромеда, имея в активы интересные и красиво реализованные идеи, также красиво и интересно их объединить, как игра, не смогла. Чего, я уверен, не случилось бы, отложи они выход игры на год-два и пройдясь напильником по всем шероховатостям. Или если бы с самого начала не заморачивались процедурной генерацией планет. Антем, с другой стороны и, опять же, по заявлениям Хадсона, с намеченного еще при нем пути практически не сворачивал с самого начала разработки. Что обнадеживает, так как сводит к минимуму моменты "все фигня, Миша, давай по новой и быстро, так как сроки нам никто продлять не будет".

Кстати, в продолжение темы о DLC) Дарру спросили о частоте выхода контента после релиза, упомянув, будут ли полугодовые периоды тишины между апдейтами. Дарра ответил, что они будут выпускать апдейты с куда больше частотой и пообещал больше подробностей об этом позже. Предполагаю, что в декабре-январе разрабы на нас разом вывалят ворох информации в промышленных масштабах, а до этого так и будут кормить в час по чайной ложке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну насчёт духа исследования в МЕА это вопрос интересный...

Когда за каждым углом- кто это там у нас? Ба- азари! А это кто в кустах притаился? Да это- ж кроган!

Поэтому для меня этого духа там было оч. мало.

Но пейзажи красивы, да.

Про сюжет умолчу.

По поводу частоты выхода обновок моё мнение такое:

крупные DLC раз в пол-года нормальный вариант для реальной жизни.

еженедельные обновки а-ля Дестини были- бы желательны, но они явно страдают наполняемостью и очевидной повторяемостью, что не есть хорошо. Да и к тому- же мы пока не знаем всех видов активностей, которые нам предложат разработчики. Что акромя рейда и спец. заданий будет?

На данный момент в Дестини, с выходом DLC "Foresaken" существуют: пвп - 4 режима,

смешанный пвп-пве режим,

налеты 2-х видов,

ежедневное героическое приключение,

ежедневные контракты (вот задумка не очень),

еженедельные контракты (с этих есть толк, пока не открыт весь новый лут),

рейды- 4 разных, 5-й на подходе.

Ну и сюжетная часть, которая хоть и небольшая, но кат- сцены очень атмосферные. Её можно пройти три раза за персонажей разных классов.

Конечно, количества лута и контента всегда ограничено, но хотелось бы от Гимна не меньше того, что я перечислил выше.

Интересная ситуация всегда складывается после выхода очередной порции контента. 

Первые несколько дней завсегдатаи нахваливают игру.

Затем, по мере того как все заканчивается начинаются метания в разные стороны.

А у тех, кто каждый день заседает в игре любой контент заканчивается довольно быстро... И начинается хейт по , поводу: как, и это все???? :-).

Да, бывают случаи вообще провала, но у крупных разрабов они очень редки, вот чтоб уж совсем все плохо...

Поэтому посмотрим, что Гимн грядущий нам готовит :-).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, UstKust сказал:

Ну насчёт духа исследования в МЕА это вопрос интересный...

Когда за каждым углом- кто это там у нас? Ба- азари! А это кто в кустах притаился? Да это- ж кроган!

Поэтому для меня этого духа там было оч. мало.

Но пейзажи красивы, да.

Про сюжет умолчу.

Я про Реликтов. Атмосфера чуждости передана отлично, их руины изучать было интересно и, лично у меня, ощущения "это уже было" не возникло, хотя, казалось бы, еще одна могущественная раса, исчезнувшая без следа. И для меня эта часть игры перевешивает наличие знакомых морд лица, хотя я и считаю, что могли бы оставить полноценное исследование и Первый Контакт на Райдера, а не ставить перед фактом, что он уже состоялся и о пришельцах из Млечного Пути знает все Скопление Элея.

Ну а с сюжетом все очень печально, да, на него, видимо, времени не хватило.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох, как бы не пришлось игру перенести, оглядываясь на новый Баттлфилд, который оказался полным провалом из-за недоработанности и жадности ЕА.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здорово, что студия, наконец, нашла свое истинное призвание. Именно за это мы ее и любим. Надеюсь розовый куб у них получится забибичнее чем у любых возможных конкурентов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, FrostFox сказал:

розовый куб

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ portal cube

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, FrostFox сказал:

Здорово, что студия, наконец, нашла свое истинное призвание. Именно за это мы ее и любим. Надеюсь розовый куб у них получится забибичнее чем у любых возможных конкурентов. 

Лавандовый. Разработчикам нравится этот цвет для куба))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.09.2018 в 12:51, Marion сказал:

А я искренне надеюсь, что у Bioware ничего не получится с Anthem. Я не хочу, чтобы их успех снова кормил пузатых ЕА, и не хочу, чтобы талантливые разработчики работали с ошейником ЕА на шее.

ЕА должны умереть. Bioware должны умереть. И только тогда из этого сможет родиться новая компания, которая уже точно не пойдет ни под какую кабалу.

Если Bioware умрут, мы больше не увидим ДА и МЕ, так как все права останутся у ЕА. А эти товарищи любят хоронить годные игровые вселенные, C&C не даст соврать.

Конечно, ветераны Био смогут собраться вместе, даже выпустить новую годную РПГ, собрав деньги на кикстартере, но это будет не ДА и МЕ, вот в чем беда. А мне бы хотелось увидеть работу над ошибками в МЕ4, и надеюсь ДА4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Dmitry Shepard сказал:

Лавандовый. Разработчикам нравится этот цвет для куба))

Главное про голубую яму им в твиттерах не писать, а то еще ухватятся за идею. :rolling_eyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 11.09.2018 в 08:11, Павел Ягупьев сказал:

Ох, как бы не пришлось игру перенести, оглядываясь на новый Баттлфилд, который оказался полным провалом из-за недоработанности и жадности ЕА.

Хде новая батла провалилась, если она еще даже не релизнулась? А открытый бета тест на то и бета тест, чтоб выловить какие-либо шероховатости. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Lunka сказал:

Хде новая батла провалилась, если она еще даже не релизнулась? А открытый бета тест на то и бета тест, чтоб выловить какие-либо шероховатости. 

По предзаказам - да, провалилась. Спасибо Содерлунду, открыто назвавшему игроков "необразованными" и предложившему "просто не покупайте игру, если она вам не нравится, меня это устроит". Игроки, что характерно, так и поступили)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Dmitry Shepard сказал:

По предзаказам - да, провалилась.

После релиза наверстают, более чем уверена. Я бы не называла это провалом, кхм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Lunka сказал:

После релиза наверстают, более чем уверена. Я бы не называла это провалом, кхм. 

Я уверен в обратном, но тут уже посмотрим, что будет после релиза) Как и с Антемом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...