altea 19 817 4 апреля, 2019 Спустя два дня после статьи в Kotaku и весьма поспешной реакции на нее от студии (почитать их можно здесь) Кейси Хадсон обратился к сотрудникам BioWare по этому поводу. Текст этого внутреннего обращения попал к автору статьи Джейсону Шрайеру и он поделился им с читателями портала: Привет, BioWare. Я обращаюсь к вам, чтобы поделиться своими мыслями о статье Kotaku и онлайн-дискуссии, которую она вызвала. В статье упоминается множество проблем, возникавших в процессе разработки Anthem и некоторых наших предыдущих проектов. И проводится связь между этими проблемами и нашей рабочей обстановкой и благополучием наших сотрудников. Эти проблемы реальны, и наша первоочередная задача — продолжать работать над их решением. То, что мы посчитали переходящим грань, так это указание на конкретных разработчиков в качестве целей для публичной критики. Выделять их таким образом крайне несправедливо и наносит им вред, и мы не можем согласиться с таким отношением к любому из наших сотрудников. Вот почему мы не давали комментариев в статье и опубликовали заявление на этот счет. Когда мне предложили вернуться в BioWare в качестве генерального менеджера, я вступил в должность, зная, что студия столкнулась с серьезными проблемами в отношении здоровья команды, креативного видения и организации труда. Я с энтузиазмом отнесся — и продолжаю относиться — к возможности помочь в продвижении позитивных изменений в этих областях, потому что я люблю эту студию и прежде всего хочу создать место, где все вы счастливы и успешны. Я не буду говорить, что проделал хорошую работу в этом направлении, и в такой день, как сегодня, я, конечно, чувствую, что это не так. Но некоторые из шагов, которые мы предприняли, включают в себя более четко определенную миссию студии и наши ценности, чтобы у нас было ясное представление о том, что мы здесь делаем и как мы определяем высокий стандарт для нашей студийной культуры. Мы обновили структуру нашей студии в соответствии с четким планом, чтобы директора департаментов могли полностью сосредоточиться на поддержке карьерного роста и благополучии каждого. Мы работаем над более понятным определением ролей, чтобы люди могли добиться большего успеха, подчиняясь лучше сформулированным требованиям. И мы внедряем производственные изменения, которые обеспечат более ясное видение проекта, а также значительный период постпроизводства, который ослабит давление на команды во время разработки. Но я знаю, что еще многое предстоит сделать, и во время общего собрания на следующей неделе мы поговорим более подробно о других шагах, которые мы запланировали в ответ на внутреннюю обратную связь и опросы после завершения проектов. Как всегда, пожалуйста, продолжайте делиться мнением по поводу дальнейших действий, которые мы можем предпринять, чтобы сделать BioWare лучшим местом для работы. Я намерен привести студию к высокому уровню, когда мы сможем оправдывать самые высокие ожидания от игр BioWare, благодаря рабочей обстановке, которая является одной из самых лучших в мире. С вашей помощью мы достигнем этой цели. Пожалуйста, дайте мне знать, если вы хотите поговорить лично, и я буду рад назначить время, чтобы услышать ваши мысли. — Кейси 16 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FrostFox 2 280 4 апреля, 2019 Это больше похоже на отписку для целевой аудитории. Внутри, думаю, по другому будет. Сливших, а заодно и несколько белых мужиков(на всякий случай) уволят, увеличат квоты для гендерофлюидных и сжв, наберут больше менеджеров по работе с комьюнити. И запилят драгонагу для мобилок. 4 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WeAreLegion 15 265 4 апреля, 2019 Единственный из био, кто способен признавать свои ошибки это Кейси. Вот серьезно, я не помню никого из био кто хоть раз делал такое, кроме Кейси. Даже Дарра фигню какую-то порол когда его про провал Андромеды спросили. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
djava 5 546 4 апреля, 2019 (изменено) 9 минут назад, WeAreLegion сказал: Даже Дарра фигню какую-то порол когда его про провал Андромеды спросили. Ну так, Нинтендо и Horizon оказались конкурентами, лол. Это вам не это Изменено 4 апреля, 2019 пользователем djava 1 5 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Revelate 10 116 4 апреля, 2019 Они начали искать UX скриптера, что будет им "налаживать коммуникацию между студиями, тестировать тулзы перед выдачей команде, транслировать идеи и менторить сотрудников". Причем обязан быть с 8-летним опытом в игрострое. В зажопье Эдмонтоне. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WeAreLegion 15 265 4 апреля, 2019 4 минуты назад, Revelate сказал: Они начали искать UX скриптера, что будет им "налаживать коммуникацию между студиями, тестировать тулзы перед выдачей команде, транслировать идеи и менторить сотрудников". Причем обязан быть с 8-летним опытом в игрострое. В зажопье Эдмонтоне. И жнец, и швец и на дуде игрец! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
djava 5 546 4 апреля, 2019 (изменено) 29 минут назад, Revelate сказал: Они начали искать UX скриптера, что будет им "налаживать коммуникацию между студиями, тестировать тулзы перед выдачей команде, транслировать идеи и менторить сотрудников". Причем обязан быть с 8-летним опытом в игрострое. В зажопье Эдмонтоне. Я думаю зажопье не проблема, если в коллективе нормальная атмосфера. А если у коллектива там совсем другие заботы, то боюсь, в нынешнюю БВ только отчаянный пойдет Изменено 4 апреля, 2019 пользователем djava Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Revelate 10 116 4 апреля, 2019 (изменено) 17 минут назад, djava сказал: Я думаю зажопье не проблема, если в коллективе нормальная атмосфера. А если у коллектива там совсем другие заботы, то боюсь, в нынешнюю БВ только отчаянный пойдет Эдмонтон - унылый, довольно удаленный и дорогой город, где кроме здоровенных торговых центров нет ничерта. Нанимать туда труднее, чем в тот же Монреаль. Изменено 4 апреля, 2019 пользователем Revelate 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mustard Seed 21 473 4 апреля, 2019 2 часа назад, Revelate сказал: Эдмонтон - унылый, довольно удаленный и дорогой город Как будто даже сама инфраструктура просто кричит, мол, успокойтесь уже, сядьте на жопу, делайте сильные сюжетами и характерами, пусть и кривенькие (но поддерживающие моды) ролёвки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 5 апреля, 2019 10 часов назад, FrostFox сказал: Это больше похоже на отписку для целевой аудитории. Внутри, думаю, по другому будет. Сливших, а заодно и несколько белых мужиков(на всякий случай) уволят, увеличат квоты для гендерофлюидных и сжв, наберут больше менеджеров по работе с комьюнити. И запилят драгонагу для мобилок. Да фиг там уволят. И из 19 сливших - походу чуть ли не половина уже и так ушла. Кранчили они всегда, перед каждой игрой. Но если результат оказывался хорошим, то все махали рукой и говорили что оно того стоило. Проблема в неработающем менеджменте, вот ее могут и попытаться решить - это же в конце концов они без прибыли остаются, ради денег можно и попытаться встряхнуть систему. Фиг знает, может у Кейси на этом фронте что-то да выйдет путное. Кранчи фиг куда денутся - вся индустрия на них сидит, просто про успешные игры возмущения сочувствующих бедным разработчикам фанатов быстро затыкаются под давлением восторженных воплей других фанатов, которые просто хотели и получили хорошую игру. А журналисты получают новую возможность написать про гадких издателей и топ-менеджеров. И все имеют с этого свой профит)) Но безотносительно реалистичности этих обещалок - вот это было хорошее заявление. А кто одобрил то первоначальное я убей не понимаю, оно было очень tone deaf и выглядело как обиженное "Сам дурак". Вот почему блин сразу нельзя было пост от Кейси в блог запилить? 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Corrupted Disciple 9 264 5 апреля, 2019 19 минут назад, altea сказал: Но безотносительно реалистичности этих обещалок - вот это было хорошее заявление. А кто одобрил то первоначальное я убей не понимаю, оно было очень tone deaf и выглядело как обиженное "Сам дурак". Вот почему блин сразу нельзя было пост от Кейси в блог запилить? А когда ему спать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DAP 50 5 апреля, 2019 8 минут назад, Corrupted Disciple сказал: А когда ему спать? В могиле выспится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 5 апреля, 2019 9 минут назад, Corrupted Disciple сказал: А когда ему спать? Так понятно, что это работа пиарщиков, а не генерального.. Но ведь все равно написал обращение. Всё равно оно утекло меньше чем за полдня. Про статью они заранее знали. Можно было бы и днем раньше запостить) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gоблин 16 369 5 апреля, 2019 1 час назад, altea сказал: Так понятно, что это работа пиарщиков, а не генерального.. Но ведь все равно написал обращение. Всё равно оно утекло меньше чем за полдня. Про статью они заранее знали. Можно было бы и днем раньше запостить) Может как раз потому так и сделал. Типа смотрите какие идиоты-менеджеры, даже не могут дать команду нужную пиарщикам, приходится генеральному за них за всех работать. Ну как наглядный показатель бардака и мракобесия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarto 1 922 5 апреля, 2019 12 часов назад, FrostFox сказал: Это больше похоже на отписку для целевой аудитории. Внутри, думаю, по другому будет. Сливших, а заодно и несколько белых мужиков(на всякий случай) уволят, увеличат квоты для гендерофлюидных и сжв, наберут больше менеджеров по работе с комьюнити. И запилят драгонагу для мобилок. At your service Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 5 апреля, 2019 46 минут назад, Sarto сказал: At your service это ж вроде про гайдлайны для CM и прочих пиарщиков, не про непосредственно разработчиков Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarto 1 922 5 апреля, 2019 1 минуту назад, altea сказал: это ж вроде про гайдлайны для CM и прочих пиарщиков, не про непосредственно разработчиков Ну дык: 13 часов назад, FrostFox сказал: наберут больше менеджеров по работе с комьюнити xD А по поводу разработчиков и студии в целом... Вам все равно не скажут. Вся эта ситуация спокойно проходила по нарастающей и при Хадсоне. Для меня статья Шраера не есть открытие. Как и для тех, кто читал мои посты) У Хадсона было 2 года, чтобы исправить ситуацию. Ему неоднократно говорили о назревающей катастрофе. Он игнорировал обращения. Два года... За два года можно исправить работу любого коллектива. И что мы получили в итоге? Статью Шраера... Очередную. А самое забавное, иа проигнорили статью. Они её читали до публикации) Лишь спустя пару дней уже до жирафа дошло о присутствии в этой статье бомбы с часовым механизмом. Не отреагировать - нельзя. Но пошли традиционным для иа и бивоаре путем - нассать в уши целевой аудитории. Ну чтоб появились беливеры. Пост Хадосна это традиционная отписка. Что-то типа: "нью гейм экспириенс амазинг авесом". Ах да,.. как я мог забыть... SOOOOOOOOOON 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Corrupted Disciple 9 264 5 апреля, 2019 А вот и секретные документы подъехали. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
greenfox111 4 122 5 апреля, 2019 22 минуты назад, Sarto сказал: Ну дык: xD А по поводу разработчиков и студии в целом... Вам все равно не скажут. Вся эта ситуация спокойно проходила по нарастающей и при Хадсоне. Для меня статья Шраера не есть открытие. Как и для тех, кто читал мои посты) У Хадсона было 2 года, чтобы исправить ситуацию. Ему неоднократно говорили о назревающей катастрофе. Он игнорировал обращения. Два года... За два года можно исправить работу любого коллектива. И что мы получили в итоге? Статью Шраера... Очередную. А самое забавное, иа проигнорили статью. Они её читали до публикации) Лишь спустя пару дней уже до жирафа дошло о присутствии в этой статье бомбы с часовым механизмом. Не отреагировать - нельзя. Но пошли традиционным для иа и бивоаре путем - нассать в уши целевой аудитории. Ну чтоб появились беливеры. Пост Хадосна это традиционная отписка. Что-то типа: "нью гейм экспириенс амазинг авесом". Ах да,.. как я мог забыть... SOOOOOOOOOON За два года - это в принципе невозможно? Пора возвращаться тебе из мира розовых единорогов Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 5 апреля, 2019 28 минут назад, Sarto сказал: У Хадсона было 2 года, чтобы исправить ситуацию. Ему неоднократно говорили о назревающей катастрофе. Он игнорировал обращения. Два года... За два года можно исправить работу любого коллектива. И что мы получили в итоге? но это те же два года, за которые собственно сделали игру. Ну да, как могли сделали и в релиз она ушла недотестированной, но на момент его прихода в студию там ни одной миссии еще не было И ясен пень они кранчили - без кранча они бы в этот срок не уложились. Они каждый раз в авральном режиме игры доделывали, в конце концов Как я понимаю - в первую очередь в исправлениях нуждается то, что у них там творилось на стадии пре-продакшена, когда с 2014 по конец 2016 они вообще непонятно чем заняты были, пока Содерлунд на них не наорал. А это при Флинне происходило, однако 28 минут назад, Sarto сказал: Не отреагировать - нельзя. Но пошли традиционным для иа и бивоаре путем - нассать в уши целевой аудитории. Ну чтоб появились беливеры. Пост Хадосна это традиционная отписка. камон, но на горизонте пары-тройки дней это и есть damage control. Убивает то, что кто-то сознательно посчитал, что вот их отписка сразу после публикации прокатит. Да все понимают, что это красивый пиар-спич. Но идет он в ответ на специально нагнетаемую Шраейром драму - и то, и другое давит на эмоции. Только у Шрайера это получается, у Хадсона это получается, а вот этот пост в блоге был настолько дохленьким, что сделал только хуже. God of War делали на сильном кранче, Ведьмака 3, Uncharted итд - и ниче, статьи каждый раз выходили, все каждый раз возмущались, ничего не менялось. С чего бы в этот раз меняться?) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 950 5 апреля, 2019 О, Сарто подъехал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarto 1 922 5 апреля, 2019 1 минуту назад, altea сказал: но это те же два года, за которые собственно сделали игру. Ну да, как могли сделали и в релиз она ушла недотестированной, но на момент его прихода в студию там ни одной миссии еще не было И ясен пень они кранчили - без кранча они бы в этот срок не уложились. Они каждый раз в авральном режиме игры доделывали, в конце концов Как я понимаю - в первую очередь в исправлениях нуждается то, что у них там творилось на стадии пре-продакшена, когда с 2014 по конец 2016 они вообще непонятно чем заняты были, пока Содерлунд на них не наорал. А это при Флинне происходило, однако В релиз ушло... Я не знаю как назвать то, что ушло в релиз в рамках культурного русского языка. В первую очередь там требуется полное реформирование студии по ключевым руководителям. Хадсон её не проведет. Просто потому что на руководящие должности должны придти новые люди. А новые люди, которые умеют делать игры, в биоваре не пойдут. Они из неё уходят... В индустрии полно гораздо более спокойных мест. С незапятнанной репутацией 6 минут назад, altea сказал: камон, но на горизонте пары-тройки дней это и есть damage control. Убивает то, что кто-то сознательно посчитал, что вот их отписка сразу после публикации прокатит. Да все понимают, что это красивый пиар-спич. Но идет он в ответ на специально нагнетаемую Шраейром драму - и то, и другое давит на эмоции. Только у Шрайера это получается, у Хадсона это получается, а вот этот пост в блоге был настолько дохленьким, что сделал только хуже. God of War делали на сильном кранче, Ведьмака 3, Uncharted итд - и ниче, статьи каждый раз выходили, все каждый раз возмущались, ничего не менялось. С чего бы в этот раз меняться?) Я не говорю о кранчах. Кранч вещь абсолютно обыденная и привычная для всех кто работает в девелопменте. "Мы искали комнату для поплакаться"... Право слово xD Не нравится, не устраивает - уходи. Это не рабство. Но ты остаешься и работаешь. Почему? Потому что бабло. Равно так же кучу лулзов словил о "отпуск из-за стресса"... Хотел бы я услышать что-то подобное от биоваре 2000-2010 годов. В этом вся биоваре, которая уже давно забыла как работать и как выпускать качественный контент. С чего в этот раз меняться? Так и не будет ничего меняться) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Арин 11 899 5 апреля, 2019 По поводу кранчей вот что скажу из своего опыта. Когда я делала моды к Скайриму, то на создание очередной модели в 3д-максе я периодически тратила максимальное количество свободного времени, бывало и по 12 часов в день (даже больше в выходной). Но если ты любишь то, что делаешь, если ты веришь в проект и хочешь его закончить, то нет ощущения, что силы потрачены зря. Вот в чем дело. Человек может пережить кранч и много кранчей, если он чувствует... Ну знаете: стоят два рабочих, строят храм. Одного спросили, что он делает. Тот отвечает- глину мешу. Спросили второго, а он ответил "Храм Божий строю". Важно не только, сколько времени тратишь на проект, но и отношение к этому проекту. Если ты думаешь "Что за фигню мы делаем?", то это одно. А если "Блин, как же охрененно у нас получается, будет круто, когда мы закончим" - совсем другое. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 5 апреля, 2019 10 минут назад, Sarto сказал: В релиз ушло... Я не знаю как назвать то, что ушло в релиз в рамках культурного русского языка. В первую очередь там требуется полное реформирование студии по ключевым руководителям. Хадсон её не проведет. Просто потому что на руководящие должности должны придти новые люди. А новые люди, которые умеют делать игры, в биоваре не пойдут. Они из неё уходят... В индустрии полно гораздо более спокойных мест. С незапятнанной репутацией в рамках культурного языка я бы назвала это альфой если у них не начнет нормально работать "вертикаль власти" - они завалят еще один проект и студия пойдет под нож. Вроде хорошая мотивация, чтобы начать что-то делать... И я бы так-то в принципе даже сказала, что если для избавления от их толерантного и woke контингента надо сжечь Москву студию, то может это и стоило бы сделать. Но блин, я хочу Dragon Age 4!)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KuZmichRU 209 5 апреля, 2019 8 минут назад, altea сказал: Но блин, я хочу Dragon Age 4!)) Она будет вечно счастлива в Стране Кварианских ДЛЦ =) 3 3 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 5 апреля, 2019 1 минуту назад, KuZmichRU сказал: Она будет вечно счастлива в Стране Кварианских ДЛЦ =) тогда я тоже хочу туда 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты