Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Dragon Age 4 — Информация об игре от Kotaku

Рекомендуемые сообщения

 

Джейсон Шрайер выложил статью о разработке Dragon Age 4, которую пообещал в прошлом своем материале по Anthem. Информации о текущем состоянии не так много и он, как обычно, больше внимания уделяет самому процессу разработки, но интересные детали о прошлой и актуальной версии проекта там найдутся.

Перевод вы можете прочесть по ссылке:

 

Прошлое и настоящее Dragon Age 4

Следом за публикацией сам автор статьи добавил в твиттере:

Никто, включая команду разработчиков, не знает, как в итоге будет выглядеть Dragon Age 4. Она меняется каждый день и негативная реакция на Anthem (плюс, репутация EA в последнее время) могут сильно на нее повлиять.
Да на самом деле, возможно, что руководители Dragon Age 4 соберут все отрицательные отзывы на эту статью, сделают из них презентацию в PowerPoint и используют ее как рычаг давления на EA. Случались и более странные вещи.

  • Like 35
  • Thanks 8
  • Sad 3
  • No More Bang 1
  • Salos 1
  • Sera Alkashka 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Andros сказал:

Но в какой роли хз. 

В которой можно ему дать по лысине, я надеюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В целом статья, конечно, навевает уныние. Понятно, что бардак в больших проектах неизбежен и об этом просто не говорят. Как и о склоках, нервных срывах на работе, цейтноте, заваленных дэдлайнах и т.д. В принципе, любой с этим сталкивался сам. Тут дело в другом - именно в моменте "мы пилили-пилили, потратили 3-5 лет, а потом всё это выкинули и начали заново". Это недопустимо в любого рода работе. Есть условно говоря "заказ", есть сроки, есть бюджет. Всё это обговаривается ДО начала работ, на высшем уровне. Дальше - всё, крутись как хочешь. Понятное дело, всё в процессе немного (ну иногда и много, хотя и редко) корректируются, но "скелет" остаётся неизменным. Что делает БВ? Навешивают на этот "скелет" всякие хотелки-пыхтелки, пока не приходит "доктор с дипломом" (специалист-технарь, могущий в движок) и не рубит на корню все их "классные" идеи. Потому что скелет собаки, а голову прикрутили от орла, печень вместо мозга, а мозг в заднице. "Это нежизнеспособно. Собирайте собаку", - говорит доктор и сваливает. А у всего творческого коллектива, который так хотел летающего задом собако-орла, печаль и уныние.

И такое - третью игру подряд. Явно они до сих пор не понимают, что может движок, а чего не может даже с допиливанием. Явно никто даже не пытается толком это узнать. Они по-прежнему пляшут от своих хотелок, тратят туеву хучу времени на мертворождённые идеи вместо того, чтобы банально изучить возможности инструментов и танцевать уже от них. Плюс к этому они уже разучились в сценарий (а это именно то, чего от них так ждут фаны). Потому что то, что выкатывают нам сейчас, больше похоже на сочинение первоклашки.

имхо  

ДА:О - отличный сценарий, богатейший лор, запоминающиеся персы. "Шедевр 10из10"

ДА2 - хороший сценарий, но просел геймплей и явно спешили. Лично мне игра понравилась, даже очень. Хотя конечно бомбило от недоделанной ветки за магов, вырезанных предысторий и рас.

ДА:И - сценарий не фонтан, если бы не "Чужак". Геймплейно всё очень спорно, но история вытащила. Плюс отличные сопартийцы (хотя имхо, не все дотянули до уровня предыдущих частей)

А дальше у нас Андромеда - хороший геймплей и нулевой сценарий (кроме историй сопартийцев - там всё неплохо). С сюжетом всё очень паршиво. И здесь явно не движок виноват.

Hide  

 

В играх БВ я жду именно сюжет + отличных, запоминающихся персонажей/сопартийцев. Геймплей - вторичен от слова совсем. За гейплеем я пойду в другие игры, если так уж припрёт. Но косячить сюжет... БВ, что с вами?!!!

немножко про ЕА  

Я даже не буду заикаться про таких-сяких ЕА с их фростбайтом, потому что это к делу не относится. Это не то, на что глобально могут повлиять БВ изнутри студии. Поэтому им нужно сосредоточиться и творить в жёстких рамках заказчика, впихивая туда по максимуму то творчество, которое смогут. Корпорации понимают только один язык - язык денег. А они либо просраны, либо вернулись как есть, либо принесли прибыль. Всего 3 варианта, из которых БВ стабильно выбирает 1й. Невменяемые заказчики были и будут, и доказывать таким, что невозможно нарисовать 2 красные параллельные пересекающиеся линии синим фломастером, бесполезно. Нужно просто рисовать, чтобы "было красиво", при этом соблюдая хотя бы несколько условий заказчика. А БВ походу мечется туда-сюда от ЕА к фан-базе и обратно, занимаясь фигнёй бОльшую часть времени. При том, что потенциал всё ещё есть - с учётом того, что запиленные на коленке за год-полтора игры вполне себе сносные, учитывая обстоятельства. Так вот - либо пилите подобные игры раз в год (если кто-то у вас там считает, что это нужно), либо возьмите наконец себя в руки! И наверное, хватит слушать фанов - им всегда хочется примерно одного, а именно "дайте мне ту же игру, но чтобы была новая!" (вот как раз типичный случай про красные синие параллельные пересекающиеся линии)

Hide  

 

оффтоп  

И раз уж взялись тут вспоминать Юбисофт, то вот у них как раз есть чёткий вектор. Взять ту же серию АС ("конвейер", ага-ага) - поиграйте в неё в режиме выхода игр от БВ. Например, АС2 и следом в Юнити (как раз 5 лет на разработку, забейте на те АС, что выходили между). Офигеете от новшеств, ни разу не конвейер. Просто Юби не любят рисковать и все свои идеи-хотелки внедряют по чуть-чуть, внимательно наблюдая, что взлетело, что нет. Вот этому как раз БВ стоило бы поучиться у них.

Hide  
Изменено пользователем ArXangel_ann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Andros сказал:

 

В новой ДА точно будет Солас.

Но в какой роли хз. 

суть не в этом- посмотрите на вышеупомянутую утечку с форчана. там говорилось, что есть Солас, и что есть вторая сущность- Салос.

Со всем вытекающим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, LoginamNet сказал:

В которой можно ему дать по лысине, я надеюсь.

Врядли.

Это слишком будет предсказуемо и прагматично. Надеюсь всё будет значительно сложней.

Кстати именно возможно поэтому и отменили игру Лейдлоу . Т.к. он именно форсил эту тему.

И да я не пойму чего все так переживают из-за него, народ что настоко наивен что думает он топил за тему без микротранзакций ?

Учитывая что он устроился в контору Юбиков и работает с теми кто сделал игру - сервис АС: Одиссея)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дадут возможность точно) Кому навалять, кому понять и простить. 

Я думаю это основная просьба фанатов после Чукажа, они не могут её не выполнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 минуты назад, Мина сказал:

суть не в этом- посмотрите на вышеупомянутую утечку с форчана. там говорилось, что есть Солас, и что есть вторая сущность- Салос.

Со всем вытекающим.

Это могла была быть банальная опечатка и фантазия.

Народ ёпт. Без паники.

Когда покажут геймлпей и раскажут о игре, тогда можно и обсуждать. А обсуждать статьи Шреера и прочих других. Ну хз, как по мне это  не имеет смысла.

Этот парень не всегда был 100% точен со своими инсайдами, он же обещал вроде как анонс Тайтанфолла-3, а случился Апекс Легенд. Он говорил что ЕА и Дисней в тёрках с друг другом. А Айгер перед инвесторами , говорит что они довольны сотрудничеству с ЕА .

 

Изменено пользователем Andros

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, ArXangel_ann сказал:

Всё это обговаривается ДО начала работ, на высшем уровне. Дальше - всё, крутись как хочешь.

Судя по всему там сверху и есть проблема. Насяльники дергаются из крайности в крайность и не следят толком за работой сами, но и специалистов-руководителей для этой цели начинают зазывать только когда жопа видна уже даже из окна офиса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, LoginamNet сказал:

Так в статье и не говорится, что они выкинули всю техническую часть. Там о самой концепции игры.

Хм. Видимо, я не так понял часть про разработку с нуля.

4 минуты назад, Gоблин сказал:

А что смущаться-то. Такое уже не первый раз будет ведь. И мы еще не знаем, что они взялись делать после этого отказа, особенно в свете упоминания Дьябло 3 как "крутого примера". Еще вариант - мы не знаем что было сделано и в каком виде, может в свете смена концепции было реально проще начать заново, чем возиться с переносом этого.

Так и Шраер не знает. И то, что он не знает, он интерпретирует в сторону "желтых" заголовков. ЕА хотят онлайновую компоненту в ДА4? Вся игра будет всегда онлайн! Варианты с тем, что в игре будет мультиплеер, как в ДАИ или что тот же Антем можно перевести на оффлайн подаются вскользь, упор на "о боже, это будет сетевой кошмар!!". Вся статья состоит из таких догадок и очень размытых предположений, которые потом можно вывернуть в любую сторону. Сарто точно также пишет, кстати, когда не знает ничего. А потом включает режим "я такого не говорил" или "вы меня не так поняли"))

Собственно, все, что он написал, можно свести к одному предложению: "Разработчики сменили концепцию и теперь прорабатывают варианты ее развития". Ответов, почему это было сделано, какая часть исходной концепции сохранилась, а от какой отказались, в каком направлении (направлениях) планируют двигаться разработчики с учетом рамок, заданных серией в целом и планируют ли они выйти за эти рамки каким-либо образом - всего этого нет. Только драма на пустом месте и жареные слухи.

Вообще, если так посмотреть, наработки Антема могут касаться создания действительно больших локаций, либо локаций, учитывающих в своем дизайне возможность полета, если таки нам запихнут грифонов или драконов. Или систему внедрения эвентов. Но про это у Шраера вообще ни слова.

Ну и заявить, что МЭ снова в разработке можно было еще после интервью с Хадсоном, когда он прямо заявил, что они с серией еще не закончили. Причем, в разработке сейчас вообще может быть ремастер трилогии на фростбайте, вероятность одна вторая, фигли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Andros сказал:

Дак а в чём издателя то винить ?

Пипл же это хавает ?

Он это хавает,  ему это и наливают.

Что, к сожалению, и плохо. Мало того, что новые франшизы зарождаются на этой основе, так и старые подвергают этой "заразе". Начиная играть в серию в DA с Origins, сомневаюсь, что фанаты хотели в будущем лицезреть донатную ММО-гринд-др*чильню, но их не спросили. Просто поставили перед фактом бизнес-плана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Мина сказал:

Дадут возможность точно) Кому навалять, кому понять и простить. 

Я думаю это основная просьба фанатов после Чукажа, они не могут её не выполнить.

Не ну эт понятно) Обычных крипов аж сотнями изничтожать будем)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Gоблин сказал:

Судя по всему там сверху и есть проблема.

Я про это и говорю. Просто у меня слов побольше))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 минуты назад, ArXangel_ann сказал:

Я про это и говорю. Просто у меня слов побольше))

А вот не скажите... Я вижу и читаю "БВ метается, БВ не знает, БВ не делает, БВ не может сфокусироваться". А собственно что мы читаем про Антем, да и эту статью про ДА? В основном то, что ЕА нихрена не может нормально использовать людей из БВ. Не следит за процессом производства, не дает тех.помощи в работе с движком, но зато активно лезет в процесс тогда, когда надо придумать очередную концепцию выкачки бабла.

Изменено пользователем Gоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Dmitry Shepard сказал:

Хм. Видимо, я не так понял часть про разработку с нуля.

Одно тянет за собой другое. Часто тебе приходится перепиливать или создавать инструменты даже при небольшой смене идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, LoginamNet сказал:

технические модули, которые не нужно писать заноно. 

Но ведь напишут-же. Два раза уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 минуту назад, LoginamNet сказал:

Одно тянет за собой другое. Часто тебе приходится перепиливать или создавать инструменты даже при небольшой смене идеи.

Особенно если это делалось самостоятельно под определенную идею. Универсальных инструментов там насколько я понимаю к ФБ еще нет, все пилят себе "по ходу действия" их под каждую игру.

Изменено пользователем Gоблин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока неизвестно, когда хоть что-нибудь покажут/расскажут? Более конкретное, а не эту воду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в принципе, подумал я тут... Можно же сделать годноту и в онлайн-варианте. В конце концов, к изначально онлайн-проекту - Свитору тобишь - Биовары сумели прикрутить то, чего в мморпг отодясь не было. Сюжетные выборы и классных сопартийцев. Спорные моменты вроде фарма Ревана конечно были, но сама концепция то вполне себе годная.

Если запилят нечто вроде этого, то будет даже неплохо то... не хуже инквизиции так точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
39 минут назад, Gоблин сказал:

А вот не скажите... Я вижу и читаю "БВ метается, БВ не знает, БВ не делает, БВ не может сфокусироваться". А собственно что мы читаем про Антем, да и эту статью про ДА? В основном то, что ЕА нихрена не может нормально использовать людей из БВ. Не следит за процессом производства, не дает тех.помощи в работе с движком, но зато активно лезет в процесс тогда, когда надо придумать очередную концепцию выкачки бабла.

ЕА и не должны этого делать. Это должно делать руководство БВ и отчитываться большим дядям из ЕА. Простой пример - есть ТВ-канал, у него есть директор и владелец. Так вот владельцу глубоко пофигу на то, как, когда и насколько качественно работает, например, монтажёр. Он, скорей всего, даже имени его не знает, а только количество штатных единиц на такую-то должность и в целом отчётность по каналу. А вот косяки, невыполнение в срок и т.д. залёты заботят как раз директора. Это он бегает по студии и орёт матом на накосячивших. НЕ владелец. Владелец орёт только на директора и иногда появляется по большим праздникам с общим выступлением перед коллективом (а-ля "съезд КПСС")

А то, что ЕА лезет в процесс, так понятно - когда видишь, как твоё бабло утекает в никуда, а директор что-то мямлит, то конечно, начинаешь лезть граблями "в туда, в куда не понимаешь". А что делать?

Изменено пользователем ArXangel_ann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Сильвердрейк сказал:

в принципе, подумал я тут... Можно же сделать годноту и в онлайн-варианте. В конце концов, к изначально онлайн-проекту - Свитору тобишь - Биовары сумели прикрутить то, чего в мморпг отодясь не было. Сюжетные выборы и классных сопартийцев. Спорные моменты вроде фарма Ревана конечно были, но сама концепция то вполне себе годная.

Если запилят нечто вроде этого, то будет даже неплохо то... не хуже инквизиции так точно.

:react_knife:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, LoginamNet сказал:

Одно тянет за собой другое. Часто тебе приходится перепиливать или создавать инструменты даже при небольшой смене идеи.

Тогда Шраер противоречит сам себе. Сначала у него разработчики версии Джоплин имели четкую концепцию и уже имели инструментарий, а тут вдруг, бах, все волшебным образом сменилось и ни инструментария, ни концепции. И ни единой причины, чем концепция Джоплина, которая почему-то могла использовать инструментарий ДАИ, отличается от концепции Моррисона, которая инструментарий ДАИ использовать не может. Не Фростбайт же 4.0 в самом деле пилят под ДА4)) Да?

Я считаю, что какой-то базовый набор тулзов у них уже есть и его будут использовать, вместе с наработками с Антема и Андромеды. И что Хадсон сумел выбить отдельный бюджет на что-то еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

1 минуту назад, ArXangel_ann сказал:

Простой пример - есть ТВ-канал, у него есть директор и владелец. Так вот владельцу глубоко пофигу на то, как, когда и насколько качественно работает, например, монтажёр. Он, скорей всего, даже имени его не знает, а только количество штатных единиц на такую-то должность и в целом отчётность по каналу. А вот косяки, невыполнение в срок и т.д. залёты заботят как раз директора. Это он бегает по студии и орёт матом на накосячивших. НЕ владелец. Владелец орёт только на директора и иногда появляется по побольшим праздникам с общим выступлением перед коллективом (а-ля "съезд КПСС")

Правильно. А кто должен нанять этого директора? Коллектив "монтажеров" или сам владелец? Также как и следить за тем как работает этот фигов директор, может ему там надо пару замов, например. Но в нашем случае "владельцу" было пофигу, пока не запахло жаренным из всех щелей.

И потом пример не совсем правильный. Здесь речь о большом кол-ве филиалов и огромном кол-ве людей, которые находятся в разных местах матушки-Земли. Тут явно нужно иметь немало руководителей, налаженную связь по любым вопросам и т.п. Плюс естественно контроль от хозяина, то есть от ЕА, за тем как продвигается работа, ни одна серьезная фирма без этого не работает. Пример того как она не продвигалась - Антем. В статье все написано. 

5 минут назад, Сильвердрейк сказал:

очень информативно)

Зато честно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Gоблин сказал:

 

 

Зато честно)

Однако несмотря на первичное отторжение, давай все же подумаем здраво. Несмотря на то что Свитор означен как ммо, большую часть сюжеток игрок спокойно проходит в соло. Причём сюжеток весьма и весьма годных, и, что ещё более важно, разных, с возможностью сюжетных выборов и хорошим набором сопартийцев под каждый класс. В плане РПГ и годного сюжета  Свитор предлагает куда больше чем Инквизиция.

И если уж ДА 4 будет с мультиплеерной частью то вариант свитора это зло меньшее. Зато там будут классные сюжетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Сильвердрейк сказал:

Однако несмотря на первичное отторжение, давай все же подумаем здраво. Несмотря на то что Свитор означен как ммо, большую часть сюжеток игрок спокойно проходит в соло. Причём сюжеток весьма и весьма годных, и, что ещё более важно, разных, с возможностью сюжетных выборов и хорошим набором сопартийцев под каждый класс. В плане РПГ и годного сюжета  Свитор предлагает куда больше чем Инквизиция.

И если уж ДА 4 будет с мультиплеерной частью то вариант свитора это зло меньшее. Зато там будут классные сюжетки.

И миллион часов гринда, фарма, а уж о способах монетизации такой игры я даже думать не хочу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
11 минут назад, Gоблин сказал:

Тут явно нужно иметь немало руководителей

Тут явно нужно иметь НОРМАЛЬНЫХ руководителей, а не льющих в уши руководству о том, как всё зашибись, ровно до "часа Х". В прошлой статье как раз об этом и было...

 

Вообще, мне ситуация ЕА-БВ напоминает Фоллыч 4 (все же играли, да?). БВ это поселенцы, руководство БВ - это Престон, а игрок - это ЕА. И вот этот Престон постоянно что-то тебе зачитывает, потом чего-то хочет, потом "поселению требуется помощь". На тебе кровати, на тебе воду, на тебе кресло для бабки, лишь бы она ширнулась и нагадала нам офигенный финансовый отчёт... Потом им замок подавай, потом генералом становись, потом опять поселенцы в беде. И это реально не имеет конца. Поэтому ты либо забиваешь на все свои важные цели, чтобы ходить и выносить горшки за каждым поселенцем, либо плюёшь на них и занимаешься своим делом. А там уж как пойдёт. Вот что-то, блин, похожее. Когда БВ сами себя не могут собрать до кучи, тут либо "жёсткая рука", что никому не понравится, либо пытаться в руководство (типа "Кейси, поселение  БВ нуждается в помощи"). Ну вот теперь все сидим и смотрим, справится ли Кейси.

Изменено пользователем ArXangel_ann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...