Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

403 пользователя проголосовало

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
FAQ: Я не знаю, какую платформу выбрать, Стим или Гог? Почему Гог всё время качает по 66 гигабайт? 

С ГоГом есть одна маленькая проблема - его алгоритмы таковы, что по факту с каждым патчем Вам придётся перекачивать всю игру - 66 гб. А у нас тут ранний доступ, и патчей ожидается мноооого..

Он работал так, когда автор темы им активно пользовался, и, похоже, к февралю прошлого года проблема, или, скажем так, особенность, ещё не была решена. Вот тред, где её обсуждали - висит с 15 года:

https://www.gog.com/wishlist/site/always_offer_patches_stop_forcing_us_to_download_the_whole_game_repeatedly

 

Я ни в коем случае не хочу рекламировать стим или другие платформы, но..

Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 15.07.2023)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.


Огромная просьба не спойлерить и не датамайнить без скрывающего эту часть сообщения "спойлера". Не все хотят заранее знать повороты сюжета или др. вещи, которые вы хотите обсудить. 
Давайте уважать друг друга и не портить никому игру. Те кто будет игнорировать данную просьбу могут в итоге остаться без своего сообщения частично или полностью (удаление).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Zagogulina сказал:

Она есть, на маленьком мостике справа от клетки с Машкой, невидимая. Бахните туда чем-нибудь по площади, она появится, но не будет нападать. Заковыряйте ее, и Машка заговорит.

 

Ее толкнуть можно. Убивается в один удар.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, No_mods сказал:
 

Ее толкнуть можно. Убивается в один удар.

Hide
А нужен ли спойлер? Это же все равно баг.  

Лут же вместе с ней улетит, если пнуть

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Zagogulina сказал:
А нужен ли спойлер? Это же все равно баг.

Лут же вместе с ней улетит, если пнуть

Hide
Показать контент  

Она часто на краю даже во время боя стоит. Пару раз переигрывала, результат тотже, толчок в бездну (один раз она вампирюгу моего туда швырнула)

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то подъехал патч... Мде... Решила посмотреть, что починилось в прологе, поняла что, как всегда, больше поломалось: подгрузка автосейва, когда заходишь внутрь корабля уже с Лизкой - Лизка где-то наверху, и слезать не собирается, поэтому в той же сцене с попыткой освобождения Шэдоу не участвует; подгрузка самого первого автосейва - когда топаешь вместе с Мы через открытое пространство и надо перепрыгивать дырку, то Мы в высшей точке прыжка почему-то тормозит, после чего красиво улетает в пропасть с концами. Подозреваю, дальше только веселее..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, juliabee сказал:

Наконец-то подъехал патч...

Насколько большой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, MissMary сказал:

Насколько большой?

500 мегабайт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги, а как размер лаунчера уменьшить? По горизонтали могу, сверху не уменьшается, а низ спрятан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гайз,  подскажите как правильно прокачивать  Shadowheart, я в её классе и субклассе вообще ничего толком понять не могу, что-бы от неё была польза...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Emmett сказал:

Гайз,  подскажите как правильно прокачивать  Shadowheart, я в её классе и субклассе вообще ничего толком понять не могу, что-бы от неё была польза...

Не лучший домейн для хила, отсутствие ловкости, хотя по идее должна быть. Я не особо шарю, но как боевая единица она дно, что-то толковое сделать из нее наверное можно будет только благодаря зеркалу как в DOS2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Emmett сказал:

Гайз,  подскажите как правильно прокачивать  Shadowheart, я в её классе и субклассе вообще ничего толком понять не могу, что-бы от неё была польза...

Из клириков напрашивается делать танков, ибо они тут умеют кастить со щитом в руках, по крайней мере пока. 

Домены обмана и знаний самые унылые в смысле боёвки (но интересные в смысле рп)

Жрецы обмана обычно играют через invoke duplicity + заклинания на касание. Например, inflict wounds (нанесение ран) К тому же, иллюзия даёт преимущество при атаке, если на ходится в 5 фт от противника в любом случае, а не только при окружении. 

Божественый канал здесь имеет 1 заряд и перезаряжается за короткий отдых, в отличие от оригинала, где 2 заряда, но перезаряжаются за длинный. 

Иллюзию можно использовать, например, для того, чтобы полечить союзника исцелением ран в бою. Вне боя лучше лечиться едой.

Из-за большого перепада высот на картах очень полезным становится заклинание gust of wind - порыв ветра. 

Шедоухарт должна уметь касанием давать другим персонажам преимущества при проверках скрытности, что поможет забраться во всякие труднодоступные и охраняемые места, или попросту кого-нибудь обокрасть.

В дальнем бою можно использовать очень неплохой guiding bolt (не помню, как переведён) - 4d6 урона и преимущества на атаки. Воры любят преимущества - это позволяет им забрасывать противников вёдрами шестёрок со скрытной атаки.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто не пробовал играть жрецом-дроу под покровительством доброго бога? Особо заинтересовала Элистреи. Интересно, такой витиеватый отыгрыш хоть как-то реализован?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Drama сказал:

Никто не пробовал играть жрецом-дроу под покровительством доброго бога? Особо заинтересовала Элистреи. Интересно, такой витиеватый отыгрыш хоть как-то реализован?

Играю дроу-жрецом Селунэ. В целом, никак не реализован. Есть специальные реплики дроу, доброго жреца и жреца Селунэ, но все по-отдельности. Вместе оно никак не складывается и никто не спрашивает как мой дроу докатился до такой жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Drama сказал:

Никто не пробовал играть жрецом-дроу под покровительством доброго бога? Особо заинтересовала Элистреи. Интересно, такой витиеватый отыгрыш хоть как-то реализован?

Я тоже хотела такого перса попробовать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Lacerta сказал:

Играю дроу-жрецом Селунэ. В целом, никак не реализован. Есть специальные реплики дроу, доброго жреца и жреца Селунэ, но все по-отдельности. Вместе оно никак не складывается и никто не спрашивает как мой дроу докатился до такой жизни.

Обидно. А ведь в этом весь цимес.

Но я так погляжу, у игры в принципе проблемы с интеграцией Гг с миром. Как-то... персонажам есть, что рассказать. НПС болтают о всяком. А наш Герой голяк, у него почти ничего не спрашивают о прошлом и жизни. Ну или я не туда жму и не то читаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Drama сказал:

Обидно. А ведь в этом весь цимес.

Но я так погляжу, у игры в принципе проблемы с интеграцией Гг с миром. Как-то... персонажам есть, что рассказать. НПС болтают о всяком. А наш Герой голяк, у него почти ничего не спрашивают о прошлом и жизни. Ну или я не туда жму и не то читаю.

Есть такое, да. Видимо, предполагается, что большинство будут играть за одного из компаньонов, у которых предыстория прописана (собстно, в DDOS2 играть за обычного перса тоже было не особо интересно в том числе поэтому).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, juliabee сказал:

Есть такое, да. Видимо, предполагается, что большинство будут играть за одного из компаньонов, у которых предыстория прописана (собстно, в DDOS2 играть за обычного перса тоже было не особо интересно в том числе поэтому).

нет, в этот раз Лариан лично сказали, что такого не будет - интересно должно играться и за своего героя. Но пока что вижу уникальные реплики, но уникальность их...не совсем та.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Drama сказал:

нет, в этот раз Лариан лично сказали, что такого не будет - интересно должно играться и за своего героя. Но пока что вижу уникальные реплики, но уникальность их...не совсем та.

Ну, уникальные тэги есть, дающие какие-то доп. варианты для общения. Реакция на всякие странные для местных расы есть. Чет я сомневаюсь, что дадут больше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, juliabee сказал:

Ну, уникальные тэги есть, дающие какие-то доп. варианты для общения. Реакция на всякие странные для местных расы есть. Чет я сомневаюсь, что дадут больше. 

Ну, с рандомными нпс меня это особо не напрягает, а вот наши сопартийцы могли бы нас и поспрашивать о жизни тяжёлой! перед тем как в койку приглашать емае

Получается, игра в одну сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С тоской вспоминаю ДАО, где у героя было прошлое. Да даже в ДАИ хотя бы Жозефина задавала вопросы, можно было выбрать, что ты делал в Хартии и т.д. Расовые реплики и реакция нпс - это хорошо, но хотелось бы и чего-то личного, на которое тоже как-то реагируют. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Лариан в Дискорде лютая вакханалия происходит. Я даже не знаю, отписывались им или нет с похожими претензиями :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Ligade сказал:

отсутствие ловкости

 

Но вообще я согласен - лучшее, что можно сделать с Шедоу - взять ей домен войны или бури (которых пока нет в игре). и напялить тяжёлые доспехи. Это позволит получить вагон брони и игнорировать штраф из-за ловкости 8 (ловкость не влияет на тяжёлую броню). Либо взять владение тяжёлой бронёй на 4 уровне, но у неё вроде как раз чётная сила, так что такое. Проще действительно сменить домен.

Кроме войны и бури, при создании персонажа поинтбаем берутся 12 или 13 ловкости и и максимум мудрости (в случае полуэльфа - 16), и ходятся с кинжалом и свободной рукой, которая также может при желании метать кинжалы и\или  кастить sacred flame (который в BG3 есть) или toll the dead (которого нет). на 4 уровне берётся черта мастер оружия, которая повышает ловкость на 1, и выбираются 4 фехтовальных оружия на свой вкус. Свободной рукой метаются кинжалы. Затем докачивается мудрость до 20 (8 и 12 лв). Если ловкость изначально была 12, то хороший вариант - взять умение биться двумя оружиями, что даст ещё +1 к ловкости (и уже теперь сделает её 14), ещё +1 к броне за кинжал, если он в руке, и бонус ловкости при метании. 

В общем, все пляски нужны для того, чтобы по-возможности оставить жрецу свободную руку для каста. 

У Лариан же всё сделано неправильно) Я начал играть за клирика света, и там половина вещей поломана, половина апнута до состояния имбы. 

Вспышки, дающие помеху по тебе реакцией, даются не +(модификатор мудрости) на длинный отдых, а столько на бой. Это чит.

Guidance, который должен давать +d4 на проверки характеристик, не даёт его на проверки инициативы, которая именно и является проверкой ловкости. И, более того, это и есть самое логичное и вменяемое использование этого кантрипа, поскольку позволяет в начале боя сразу же разорвать концентрацию и освободить её для чего-то другого, попутно обеспечив союзнику чуть более ранний ход.

Почему-то кинжалы нельзя метать. И самое главное, их нельзя метать бонусом при проведении рукопашной атаки неосновной рукой. Действием же метать можно всё, что угодно, включая свои сапоги, хотя сапоги - это броня, и действие нужно, чтобы их снять. При атаке кинжалом с неосновной руки почему-то иногда прибавляется бонус характеристики, и почему-то иногда считают, что бонус ловкости прибавлять можно. Дело в том, что фехтовальное оружие позволяет применять бонус ловкости вместо бонуса силы, если в общем случае нельзя применить бонус силы, то и замещающий его бонус ловкости применить нельзя. Как тут писали раньше, иногда можно умудриться провести атаку с двух рук, и потом бонусом ударить неосновной.

И у меня горит от щитов - я уже 10 раз писал. 

Отдельного внимания у клирика света требует умение канала - вспышка - (2d10 + уровень клерика радиантом) всем монстрам в большой площади, что позволяет в начале игры просто аннигилировать всех монстров в почти любом бою. У кого проблемы с боями - клирик света - ваш выбор))) Хотя именно как раз тут всё строго по правилам.

Action surge у воинов должен восстанавливать действие и бонус - восстанавливает только действие. 

Сник атака у Астариона то работает, то нет. И он очень легко получает её, прячась с луком за бонус в открытом поле.

 

Я выяснил, что нелетальный урон-таки работает. Но следопыты (убийцы колоссов)  действительно наносят дополнительный d8 уже после того, как этот нелетальный прошёл, так что они не могут в нелетальность :D

Кровожад рили получился кровожадным))

 

Резюмируя, в смысле ролевой системы, игра больше сломана, чем нет. И это очень обидно, при учёте скромного набора опций, доступного на данный момент.

 

1 час назад, Drama сказал:

Но я так погляжу, у игры в принципе проблемы с интеграцией Гг с миром

В предыстории Кровожада откуда-то взялся тэг "балдурец", что позволяло иногда вставлять интересные реплики. Но в целом получилось то же, что и в ДОС'е, если ты не один из пятёрки, ты - рандомный ноунейм. 

Нам обещали, что будет лучше, остаётся один вопрос - это уже "лучше" или ещё будет? Потому что если это "уже", то, ну, могли бы и не обещать.

 

Ещё мне категорически не нравится ларианская панелька, куда попадает всё. Нужны как минимум разные для заклинаний (по кругам), способностей и хлама из инвентаря. В ДОС'ах я делал себе красивые панельки (играл с геймпада, ибо интерфейс в ДОС2 с клавы категорически ужасен), но третий раз на те же грабли, ну Свен.

 

Изменено пользователем Caramel_Colonel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Bibamus сказал:

С тоской вспоминаю ДАО, где у героя было прошлое. Да даже в ДАИ хотя бы Жозефина задавала вопросы, можно было выбрать, что ты делал в Хартии и т.д. Расовые реплики и реакция нпс - это хорошо, но хотелось бы и чего-то личного, на которое тоже как-то реагируют. 

Там и Каллен, и Кассандра, и Дориан спрашивали ГГ о прошлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Caramel_Colonel сказал:

В предыстории Кровожада откуда-то взялся тэг "балдурец", что позволяло иногда вставлять интересные реплики. 

У всех "обычных" персонажей этот тэг есть, так что в этом смысле предыстория у всех таких персонажей одинаковая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
3 минуты назад, juliabee сказал:

У всех "обычных" персонажей этот тэг есть, так что в этом смысле предыстория у всех таких персонажей одинаковая.

Не, ну у гитьянок нету. И у дроу, полагаю, тоже.

  

1 минуту назад, Жанн сказал:

еперь хотя бы можно галки убрать, чтобы на панельке всякий мусор с расходниками не появлялся, а там уж можно ручками настроить панель 2 и т.д.

Я не видел такой опции, но суть не в том. Я хочу, чтобы он появлялся - так удобнее, но не вперемешку с заклинаниями и способностями. Если такая опция есть, то респект, поищу, а если нет - то жаль.

Изменено пользователем Caramel_Colonel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...