Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Mustard Seed

Gamedec

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

AraUVOT.jpg

Жанр: RPG 

Дата выхода: 16.09.2021

Платформы: ПК

Разработчик: Anshar Studios

Издатель: Anshar Studios

Официальный сайт

Описание  

Вы будете охотиться на преступников в виртуальных мирах. Богатые, избалованные бизнесмены, матери, желающие лучшей жизни своим детям, корпорации, планирующие изменить человечество – как они действуют: по своей воле или по чьей-то указке? Что значит для вас и для них выражение «счастливый конец»? Каждое принятое вами решение влияет на мир игры и на личность вашего персонажа. Какие-то решения будут казаться вам правильными, какие-то станут неожиданными.

Игра постоянно приспосабливается к вашему выбору и не дает вам оценок – судить себя можете только вы сами.

Добро пожаловать в Warsaw City XXII столетия, где термин «реальное» стал относительным, а у слов «жизнь» и «смерть» есть множество смыслов. Виртуальные миры порождают реальные проблемы: похоть, лень, зависть и гордыню. Вот почему жителям игровых миров нужны особые специалисты, которые обнаруживают и используют читы, скрытые в реальности клиентов. Миры могут быть любыми – от Дикого Запада до доисторических джунглей в парке развлечений – но все они противостоят нашей человеческой природе. Она, несмотря на все достижения прогресса, осталась прежней...

Gamedec – истинно ролевая игра с такими ролевыми механизмами, как кодекс, разность подходов и дедукция. Участвуйте в разговорных дуэлях, раскрывайте или создавайте схемы интриг, спасайте жизни и узнавайте о необычных отношениях между виртуальными мирами и их обитателями. Игра имитирует настольные RPG: в ней сделан упор на развитие персонажа, завязанное на принятие решений.


Gamedec, как и классические настольные ролевые игры, дает вам свободу подходить к ситуации с разных сторон, не навязывая единственное решение. Помните: выбор всегда за вами.

Hide  
Видео  

 

 

 

Hide  
Скриншоты  

 

fRNsfZa.jpg

k85KEes.jpg

obVs8JM.jpg

sE4VcE5.jpg

pBVYNNB.jpg

DV83gWe.jpg

WcXE4oE.jpg

Изменено пользователем Mustard Seed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ пишет, что перевод в игре такой себе - некоторые реплики в диалогах, умения с параметрами остались на польском и чем дальше в лес, тем с этим хуже. Разрабы в курсе и обещают как только, так сразу. Лучше, наверное, подождать распродажи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошла. Такое чувство, что кроме меня здесь никто этого не сделал, а жаль. Игра стоит того.

Очень похожа на Disco Elysium (только лучше, имхо, делайте скидку, что киберпанк — один из моих любимых жанров). По крайней мере геймплейно. И здесь слава богу нет дурацких кубиков: игра не превращается в бесконечный сейв-лоад в попытке выкинуть нужное значение. Система прокачки... странная. Мне очень сложно было заставить себя не ориентироваться на требования навыков и играть "как душа ляжет". Все время казалось, что я что-то упускаю. Потом все же привыкла.

Затянула после того, как я, тщательно вылизав первую локу и опросив всех неписей, надедуктировала до того, что завалила первое же дело. Волшебно.

Основной плот-твист, конечно, угадывается с первых часов, однако сюжет не разочаровал в целом. Вроде бы избитая тема представлена под довольно интересным углом. Когда сюжет дошел до кульминации, и окончательно стало ясно в чем дело, игре все-таки получилось меня удивить: я даже гадала, чем все закончится (было непредсказуемо). Подкачал лишь самый финал. Концовка (самый-самый конец именно, последние минуты) получилась совсем сдутая, как будто не от того сюжета, который был до этого. Из-за этого у меня легкий диссонанс. Я вроде и в диком восторге, но при этом ощущаю крайне неприятное чувство незавершенности :D

спойлерная часть  

Не рекомендую читать, не пройдя игру, серьезно. Настоятельно рекомендую.

Кроме того, присутствуют спойлеры по КП2077 (внезапно).

Показать контент  

Так и не выяснила, что такое протагонист. Существовала ли она когда-нибудь она в реальности? В смысле, в реальной реальности. Если Джестер — искин и по лору не способен на хитрые уловки и манипуляции, то откуда история про агента? Если за ним скрывался кто-то из админов, то почему в конце об этом прямо не говорят (хотя я вообще не поняла, что там в конце произошло, не могу связать). Либо, как и всегда, искины — главные злодеи, а я зря повелась на уловки :D С другой стороны, 314 нравилась мне еще меньше.

Плюс Нааба тоже это упоминает (ладно, он мог врать). Но когда симуляция начинает коллапсировать, админы начинают нервно обсуждать, что перед ними оригинал. Оригинал чего? Столько вопросов без ответов(

Вообще Джестер знал, на что меня ловить (сломал четвертую стену, ха), когда начал говорить про корпоративные войны и агентов. После долгих обмозговываний арасаковской концовки в КП2077 мне показалось, что это очень логичный вариант xD Как-то так теперь я себе представляю махинации Арасаки с конструктом Ви в Микоши.

Мне настолько зашло, что я даже сделала этот low-effort мем.

Джестер — ГГ  

7277918ef85a0ac8c202a58b5ac03f48.thumb.jpg.c2ef14da0c55531a3008bf42d6cbec1e.jpg

Hide  

И раз уж я завела речь о КП, то сюжет Gamedec отлично развивает ту же тему и практически весь спектр проблем, поднятый другими польскими разработчиками (идеями они там в барах Варшавы обменивались, что ли). Могу даже сказать, что если после КП2077 хочется "to go deeper", то Gamedec — то, что нужно. В каком-то смысле я тут даже нашла то, чего мне не хватило в первой игре. Причем не в смысле, что я сравниваю сюжеты или их целостность (упасите), а просто хочу отметить, что игры тематически неплохо дополняют друг друга. Наверное, все же жанр обязывает. Если в ближайшем будущем еще выйдет пара игр по киберпанку, я начну считать, что у жанра случился внезапный ренессанс.

Отдельно зашел ход с 314. Их взаимодействие под конец выполнено прекрасно. Особенно, когда 314 взяла контроль. Черт, они даже выглядели у меня абсолютными противоположностями, и только под конец игры я сообразила, что ее портрет — один из возможных для выбора в начале. Полагаю, что если играть мужским персонажем, то там будет соответствующий антипод протагонисту также мужского пола. Или это у меня так совпало? Вышло интересно, во всяком случае.

314 и 316  

2029178553_2021-11-25173123.jpg.fe1c366365f7cd8e9b6d24265f28ad92.jpg1264947698_2021-11-25173151.jpg.e8097e351cf858ce2ee2363ec8ce43ae.jpg

Hide  

 

Hide  
Hide  

 

tl;dr Игра замечательная, только концовка подкачала. Очень рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Тоже прошел, и в целом не разделяю восторгов @Lian. Если сравнивать с Дискачем, то с точки зрения геймплея немного получше, но с точки зрения нарратива - сильно хуже, хотя скорее сильно проще.

По геймплею - нет убитых скиллчеков и сейвскамминга. Коли могёшь - то могёшь. При этом игра в диалогах еще подсказывает, что вот этого навыка у тебя сейчас нет, но у тебя хватает очков характера, чтобы его взять, и можно прям из диалога развить недостающую способность. Хотя самих навыков, на мой взгляд, маловато - всего 16 штук, разделенных на 4-е ветки по 4-е навыка. И даже тут не всегда понятно, чем отличаются некоторые навыки. Например, Хакер и Читер частенько идут в паре для решения одних и тех же задач, а иногда требуется или Хакер, или Читер, хотя действия, в общем-то, мало чем отличаются.

Навыки развиваются за счет очков характера, которые накапливаются в результате выборов в диалогах. Проявил сочуствие и чуткость - держи зеленое очко, наорал на кого-то - держи красное, попытался что-то логически осмыслить - получай синее, вдохновил или рассмешил - получи желтое. С одной стороны, так больше ролевости - по мере прохождения ты получаешь именно те очки, которые тебе положены по правилам отыгрыша. С другой - стартовые очки, получается, ни на что не влияют, потому что по мере прохождения ты получишь больше, намного больше. К тому же очков довольно много, и при правильных ответах , наверное, можно открыть вообще все навыки. У меня, например, ближе к концу желтых очков накопилось на 2 штуки больше, чем вообще можно потратить на навыки в игре.

В Дискаче полученный опыт можно было вбрасывать куда угодно, но при этом доступность для вброса и развитость самих навыков сильно зависела от стартовых характеристик, а вот их-то изменить уже намного сложнее - только наркота (на время) и, вроде, некоторые мысли могут дать бонусы или штрафы к характеристикам. Но в любом случае, там герой - это выбранный игроком стартовый костяк, на который по мере развития можно в некоторых местах нарастить немного мяса. Здесь же на старте ГГ - чистый холст с парой пятнышек, а по мере прохождения игрок раскрашивает его в нужные ему цвета.

Зато для игр, в которых придется побывать, завели разные интерфейсы и разные элементы геймплея. В "Весёлой ферме" я надолго застрял, например, и полтора часа выращивал долбанные тыквы ради одного квестового предмета (который мне, блин, даже не пригодился!). При этом, судя по достижениям, я еще и не развил свою ферму, хотя даже не понял, как это можно сделать. А в "Законе Рыцаря" вообще дофига всякого геймплейного. В общем - приятно, не то что проходить постоянные проверки навыков, да пытаться первые два дня насобирать денег на постой.

Основной геймплей Геймдека представляет собой цепочку локаций, которую нужно пройти. Ну то есть:

  1. ГГ попадает в новое место
  2. Обходит его кругом, общается с кем может
  3. Выполняет их мелкие тутошние поручения
  4. Получает необходимую инфу
  5. Строит на её основе в голове дедуктивные выводы
  6. Применяет эти выводы на нужном объекте
  7. Попадает в другую локацию.

И там процесс, в целом, повторяется. Если в ДискоРае был условный маленький открытый мир и ограниченное время на его исследование, плюс по мере смены дней появлялись какие-то новые персонажи и события, то в Геймдеке - просто лобовой путь вперёд. Да, локации тут довольно "просторны" для действий, но всё равно - линейность чувствуется.

Насчет сюжета и финала  

Плот-твист не то чтобы прям угадывается с самого начала, я стал подозревать только со смерти Кена. Но да - непредсказуемым и ошеломительным его назвать нельзя.

Насчет Шута/Комедианта. Как я понял, до Оси Мира и в ней - это именно холодный и расчетливый ИИ. На Райском острове и далее за скинами Шута скрываются уже админы мира. Это понятно по более эмоциональным разговорам, мату и общению между Шутами. Хотя финальная сцена с ними с выбором всё равно очень странная.

Насчет 314 и 316. Как я понял, и ГГ, и 314, и ещё дофига кого - это киберфантомы (искусственные личности), заключенные в ренданы - искусственные мозги-коробочки. Когда в штаб-квартире корпорации спускаешься на лифте к креслу - этих подключенных коробочек там очень много. Да, потом Шуты начинают задвигать, что это лишь искусственный мир и в реале всё не так, но если им сказать, что они несут фигню, то они признают, что в реальности действительно есть такой же "склад" людей для виртуального мира.

При этом ГГ и остальные - это именно искусственные личности, а не искусственный интеллект. В игре проводится довольно четкая граница между этими понятиями.

Забавно, что в финале "долгожданную свободу" можно получить, только если убить кого-то по сюжету - например, того же Нааба. Мол "раз есть компромат, то есть и гарантия твоего молчания, то тогда можно и в реал выпустить. А коль ты чиста, аки агнец - то выпускать тебя без контроля опасно, поэтому тут сиди".

В финале выбрал отключение циклов. И не представляю, как теперь мир будет работать. Ну то есть люди станут умирать по-настоящему. А откуда новые-то возьмутся? То есть через лет так 50-60 всё население сервера вымрет по естественным причинам, и что дальше? И есть процесс зачатия и рождения ребёнка в виртуале? Кем он будет - таким же кибердухом или ИИ? А для него свою "коробочку" заведут? Или перезапишут его "освободившийся" рендан? Или размножение вообще в принципе никак не возможно? Или новые люди будут возникать "из воздуха" по мере проведения экспериментов корпорацией? Дофига вопросов короче.

Из остальных доступных мне вариантов: возвращаться в циклы просто тупо и скучно, становиться "внутренним админом" вместо Шута - хлопотно, а разделять сознание как 314 - просто странно.

Hide  
Ну и опять же, если сравнивать Геймдек с ДискоРаем, то последний намного лучше работает с эмоциями аудитории. Тот же Рафаэль Амброзиус Кусто aka ГГ с самого начала представляется игрой как полное ничтожество, не заслуживающее даже сочувствия, то потом игрок будет встречать ситуации "душегрейки", которые показывают, что ГГ, несмотря на всё свое - довольно хороший человек. И прям переживаешь за него, и радуешься, когда у него наконец-то что-то получается. На героя же Геймдека, да и на других персонажей игры, мне было откровенно насрать. Они не вызывают ничего - ни сочувствия, ни жалости, ни гнева, просто очередные НИПы.
Изменено пользователем p1cador

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура, кто-то прошел эту игру! 

Подскажите

Финал: шут предлагает 6 дверей, в зависимости от отыгрыша какие-то открываются, какие-то исключаются. 

Это единственный финал? 

Просто в титрах мелькает "вы выбрали один из путей, предложенных шутом", что наводит меня на мысль, что финал мог быть каким-то другим.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Ксель сказал:

Ура, кто-то прошел эту игру! 

Подскажите

Финал: шут предлагает 6 дверей, в зависимости от отыгрыша какие-то открываются, какие-то исключаются. 

Это единственный финал? 

Просто в титрах мелькает "вы выбрали один из путей, предложенных шутом", что наводит меня на мысль, что финал мог быть каким-то другим.

Hide

Хмм, вроде я с тем же вопросом рыскала по комментариям разработчиков в стиме год назад. Емнип, они отвечали, что то вот те шесть - да, это все, что есть. По крайней мере так было, может что-то и изменилось за год (но беглый гуглеж говорит, что нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кому надо - у Эпиков сейчас бесплатно раздается Definitive Edition.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...