Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Tunalex

Project: MARA

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

326236.jpg.7a1887f06c4a89985a4e760c453d36cd.jpg

Платформы: PC, XONE, PS4(?) | Жанр: Adventure

Разработчик: Ninja Theory  | Издатель: Xbox Game Studios |  Дата выхода: TBA


Действие Project Mara развернётся вокруг одной героини и лишь в одной локации. Игра во многом будет основана на исследованиях, посвящённых психическим расстройствам, а также рассказах людей, страдающих от них. Глава Ninja Theory Тамим Антониадес называет этот проект «приземлённым и приближенным к реальному миру изображением ментального кошмара».

Разработчики подчёркивают, что, в отличие от Hellblade, в Mara не будет фэнтезийных и фантастических элементов. Это игра-эксперимент, где будут использовать некий новый подход к повествованию.


Тизер  
Hide  
Дневники разработчиков  
Hide  

 

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задумка интересная, посмотрим что выйдет в итоге. Жду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Ниндзи молодцы, я смотрю, всерьез взялись за повышение осведомленности народных масс по вопросам психических заболеваний.
Так держать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Shellty сказал:

А Ниндзи молодцы, я смотрю, всерьез взялись за повышение осведомленности народных масс по вопросам психических заболеваний.
Так держать.

Конечно, это радует. Но массам больше интересны вещи, в которых все очевидно и понятно,  зачем им этот артхаус. Еще найдутся идиоты, который будут вопить, что "болезнь вообще протекает не так, они все придумали", бонусом приплетут сюда феминизм и "скучную боевку". Зачем народу игры, которые повышают уровень социальной грамотности? Вон в Life is strange 2 кому было интересно про расовые меньшинства играть, да и вообще, там главный герой, фу, гей. 

У нас в стране вообще как стигматизация лежала мертвым грузом с советских времен на психически больных, так и лежит. Никому не интересны эти "локальные" конфликты aka драмы сумасшедших. Похайпуют и забудут. Это вам не Джокера смотреть.  Я сама среди психотиков долго находиться не могу. Очень удручающее зрелище, в котором интересно копаться только некоторым специалистам.

Но за старания да, им спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, I'am'Pain сказал:

Но массам больше интересны вещи, в которых все очевидно и понятно,  зачем им этот артхаус. Еще найдутся идиоты, который будут вопить, что "болезнь вообще протекает не так, они все придумали", бонусом приплетут сюда феминизм и "скучную боевку". Зачем народу игры, которые повышают уровень социальной грамотности?

Если хотя бы несколько человек извлекут из всего этого игрового экспириенса что-то новое для себя и задумаются, т.е. по-настоящему задумаются над тем, что разработчики хотели донести, то все не зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Shellty сказал:

Если хотя бы несколько человек извлекут из всего этого игрового экспириенса что-то новое для себя и задумаются, т.е. по-настоящему задумаются над тем, что разработчики хотели донести, то все не зря.

Этого я не отрицаю, конечно, это не значит, что не надо стараться. Я вообще за позитив и веру, что когда-нибудь ...когда-нибудь! мы все вместе станем такими  прогрессивными и замечательными, просто повсеместная близорукость и тупость задолбала в последнее время.  С этим нужно и надо бороться, но обществу в этом плане предстоит еще долгий путь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ходят слухи, что игра представляет из себя ту самую Hellblade 0, о которой ещё полгода-год назад упоминали инсайдеры вместе с Hellblade 2. Что ж, анонс Hellblade 2 мы уже получили. И хотя Project: MARA называется совсем не Hellblade 0, тем не менее, в ней играет всё та же Melina Juergens, что в контексте одной и той же студии-разработчика просто не может быть совпадением. Уверен, что в самой игре, нам эту самую связь обозначат. 

15 часов назад, Artemis Entreri сказал:

Психи новая мода?

Да нет, довольно старая уже  

Проблема в том, что в поп и около-поп культуре психические отклонения (пускай и в форме отдельных, не самых опасных неврозов) стали проявляться во многих фокальных персонажах, которым зрители невольно сопереживают.

Если же зритель и сам не сформирован психически - он может и вовсе перенимать паттерны мышления/поведения таких героев. Зачастую, авторы забывают показать минусы подобного мировосприятия, оставив лишь самые выдающиеся черты вроде гипертрофированной гениальности. Также, многие из авторов не приводят своего персонажа к осознанию собственных ментальных проблем, чтобы он, в рамках произведения, мог их как-то перерасти, а зритель получил катарсис.

Всё это крайне опасно, потому что жизнь и без того подкинет тебе огромное кол-во реальных неврозов (с которыми нужно бороться, чтобы не утонуть надолго в неизбежном эскапизме), а тут могут присовокупиться ещё и виртуальные, что, в рамках чуда человеческого сознания, будут мало отличимы от реальных. Переиначивая Морриган: "Социопатию можно изобразить. А вот с умом, к сожалению, такой фокус не пройдет."

Hide  

Ninja Theory же, напротив, показывают что психические отклонения это отнюдь не хиханьки с хахоньками, "вау, как необычно и круто!" и "а не долбануть бы кислоты?", а самая настоящая трагедия и воплощённый кошмар наяву. Это знание действительно очень актуально для чрезвычайно инфантилизированного современного общества, что живёт в поисковом пузыре приятностей и дешёвой эстетики, но вместе с тем мнит себя умнейшим из существовавших доселе.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Tunalex сказал:

Это знание действительно очень актуально для чрезвычайно инфантилизированного современного общества, что живёт в поисковом пузыре приятностей и дешёвой эстетики, но вместе с тем мнит себя умнейшим из существовавших доселе.

Не вижу, как знание сомнительного ориджина, что некоторые люди живут в настоящем кошмаре собственного производства, пойдет на пользу человечеству в целом. Игра, конечно, еще не вышла, чтобы судить, но что потенциальный игрок должен вынести/почувствовать, поиграв за подобного персонажа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ведь те же  Ninja Theory, которые выпустили DMC? Интересно они с жанрами экспериментируют)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Elhant сказал:

Не вижу, как знание сомнительного ориджина, что некоторые люди живут в настоящем кошмаре собственного производства

Почему лишь собственного производства? Предпосылки могут быть самые разные, включая биологические.

33 минуты назад, Elhant сказал:

 что потенциальный игрок должен вынести/почувствовать, поиграв за подобного персонажа?

Что психические расстройства это плохо, не смешно, не "интересненько" и уж точно к этому не надо стремиться, осознанно вводя себя тем или иным образом в изменённые состояния сознания. С точки зрения игры же это предоставляет уникальный опыт, который ты не имеешь возможности/не захочешь получить в реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Tunalex сказал:

Ninja Theory же, напротив, показывают что психические отклонения это отнюдь не хиханьки с хахоньками, "вау, как необычно и круто!" и "а не долбануть бы кислоты?", а самая настоящая трагедия и воплощённый кошмар наяву

Совершенно согласен. Никогда игры не доставляли мне такого дискомфорта и подлинного  ужаса (когда горячие искры безумно скачут по топорщащимся волосам на шее), как это случилось в Hellblade. NT заслужили все те лавры, что получили. За помощь страдающим от ментальных расстройств, за то, что привлекли внимание общества к проблемам личных переживаний этих людей, их семей и близких. Через пару месяцев после прохождения игры в первый раз, я  прочитал две научно-популярные книги Оливера Сакса, посвященных психическим заболеваниям,  — и еще больше зауважал труд NT и Королевского колледжа психиатрии.

23 часа назад, Tunalex сказал:

Если же зритель и сам не сформирован психически - он может и вовсе перенимать паттерны мышления/поведения таких героев. Зачастую, авторы забывают показать минусы подобного мировосприятия, оставив лишь самые выдающиеся черты вроде гипертрофированной гениальности.

Справедливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 23.01.2020 в 19:38, Tunalex сказал:

Почему лишь собственного производства? Предпосылки могут быть самые разные, включая биологические.

Он у них в голове - они их сами создали, сознательно или нет. (Я не занимаюсь обвинением, если что).

В 23.01.2020 в 19:38, Tunalex сказал:

Что психические расстройства это плохо, не смешно, не "интересненько" и уж точно к этому не надо стремиться, осознанно вводя себя тем или иным образом в изменённые состояния сознания. С точки зрения игры же это предоставляет уникальный опыт, который ты не имеешь возможности/не захочешь получить в реальности.

Я очень сомневаюсь, что адекватный человек посчитает психическое расстройство веселым, несмотря на все популярные медиа френчайзы на эту тему. И лично мне, который их веселыми не считает, получать удовольствие от просмотра данных френчайзов это не мешает.

Так что считаю валидным только второй аргумент, но... Мне трудно на него отвечать, потому что это совершенно не то, чего я жду от игр) С моей стороны Ниндзи начинают повторяться. И мне непонятно, зачем кто-то захочет получить этот опыт, учитывая, насколько он невеселый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Elhant сказал:

Я очень сомневаюсь, что адекватный человек посчитает психическое расстройство веселым,

И на этом можно закончить. Аналогично другим "хайпуют" с другой стороны на данной теме. Сама же игра геймплеем была очень слабой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
7 часов назад, Elhant сказал:

 это совершенно не то, чего я жду от игр)

Это настолько субъективная категория, что без понятия зачем на неё вообще отвечать.

7 часов назад, Elhant сказал:

С моей стороны Ниндзи начинают повторяться. И мне непонятно, зачем кто-то захочет получить этот опыт, учитывая, насколько он невеселый.

Надо дождаться ещё информации по игре или, ещё лучше, самой игры. Там уже рассудим повторяются они или нет.

7 часов назад, Elhant сказал:

Я очень сомневаюсь, что адекватный человек посчитает психическое расстройство веселым, несмотря на все популярные медиа френчайзы на эту тему. И лично мне, который их веселыми не считает, получать удовольствие от просмотра данных френчайзов это не мешает.

"Адекватному человеку" надо дать определение, потому что буквально каждый может трактовать этот термин по-своему. Я вот не считаю адекватными просто взрослых, казалось бы, психически сформированных людей, чья реакция на ментальные проблемы - отрицание. Это, как минимум должно быть осознание и принятие (как очередного тяжёлого факта нашего мира), а ещё лучше - толика сострадания (это когда Аттикус из "Убить пересмешника" 1962 просит детей не донимать городского сумасшедшего).

Но чтобы так (адекватно) реагировать надо иметь минимально достоверные представления о вопросе. Кстати, пользуясь случаем, прошу @Elhant процитировать моё сообщение со словом "весёлым". Смех не равно веселью, т.к. первое это в принципе довольно широкое для эмоциональной трактовки проявление нервной реакции.

7 часов назад, AlexSteelXC сказал:

 Сама же игра геймплеем была очень слабой.

С этим, кстати, никто тоже не спорит, насколько я знаю. Дежурная боёвка с мечом просто чтобы была. Равно и как и загадки про поиск знаков в окружении, что скорее подошли бы для игры про человека с обострённой паранойей. Если бы я дизайнил Hellblade, вместо подобных загадок там была бы механика "составления выводов" вроде оной из недавней Blacksad и зачатков подобного в ремейке Мора. Уверен, в контексте психического расстройства это можно было бы сделать ОЧЕНЬ интересно.

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
17 минут назад, Tunalex сказал:

Это настолько субъективная категория, что без понятия зачем на неё вообще отвечать.

Я ответа на неё и не ждал.

17 минут назад, Tunalex сказал:

Надо дождаться ещё информации по игре или, ещё лучше, самой игры. Там уже рассудим повторяются они или нет.

Разумеется, но предварительные выводы делать ничего не мешает.

17 минут назад, Tunalex сказал:

"Адекватному человеку" надо дать определение, потому что буквально каждый может трактовать этот термин по-своему. Я вот не считаю адекватными просто взрослых, казалось бы, психически сформированных людей, чья реакция на ментальные проблемы - отрицание. Это, как минимум должно быть осознание и принятие (как очередного тяжёлого факта нашего мира), а как ещё лучше - толика сострадания (это когда Аттикус из "Убить пересмешника" 1962 просит детей не донимать городского сумасшедшего).

Продолжение этого рассуждения будет уже слишком большим оффтопом, можно сделать это в соответствующей теме в Курилке. Скажу лишь, что отрицание считаю вполне здоровой реакцией, за которой вполне может идти осознание и принятие. Не здорОво - когда на отрицании останавливаются; те же, кто быстро принимают - скорее очень осознанные (и немногочисленные, к сожалению), а адекватные. Адекватный - тот, у кого возникают нормальные и естественные психические и психологические процессы и реакции. То есть, по определению кто-то без расстройства.

Хотя признаю, что слова похожи.

17 минут назад, Tunalex сказал:

Смех не равно веселью

Значение у слов очень синонимичное, но раз ты так цепляешься к словам, спрошу проще:

В 23.01.2020 в 19:38, Tunalex сказал:

С точки зрения игры же это предоставляет уникальный опыт, который ты не имеешь возможности/не захочешь получить в реальности.

Зачем/почему кому-то может захотеть испытать этот опыт? Тебе, в частности, раз уж ты заговорил.

Изменено пользователем Elhant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 25.01.2020 в 16:57, Elhant сказал:

Зачем/почему кому-то может захотеть испытать этот опыт? Тебе, в частности, раз уж ты заговорил.

Для меня этот опыт в Hellblade был приятным дополнением к интересному сеттингу и крайне любопытной технической реализации (именно - бинауральный звук на фоне полного мокапа лица). Приятным, потому что это было действительно свежо в контексте того, что обычно выпускает современная игровая индустрия.

Мне кажется вопрос опыта псих. расстройства тут на втором плане, т.к. игра кроме этого опыта предлагает ещё массу всего: историю,  аудиовизуальную эстетику,  какой-никакой геймплей. И именно поэтому оно работает и, в частности, получается донести до широкой аудитории тот самый опыт.

Если бы это был лишь концентрированный опыт - навряд ли Hellblade как феномен культуры стал бы хоть сколько-нибудь известным. Читай: оказал бы минимум эффекта в информационном эфире и, как следствие, реальной жизни. Существует огромное кол-во артхауса (из той его части, что БольноСмотреть), предлагающего схожие впечатления. Но их авторы зачастую бездарные идиоты, потому что не работают на подачу идеи хоть сколько-нибудь значимой аудитории, а скорее упиваются собственными мнимыми многозначностью и глубиной. А вот у Ниндзей получилось и синицу поймать и журавля не упустить. Подобные эксперименты в постправдивом, постмодернистком мире, где бога объявили мёртвым, а мораль и фундаментальные ценности признали пережитком - вызывают большое уважение. С другой стороны ведь: дураки же Ниндзи, могли бы мобилки делать с манипулятивной монетизацией!

А тебе разве ничего не понравилось в Hellblade?

 

Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Tunalex сказал:

Мне кажется вопрос опыта псих. расстройства тут на втором плане, т.к. игра кроме этого опыта предлагает ещё массу всего: историю,  аудиовизуальную эстетику,  какой-никакой геймплей. И именно поэтому оно работает и, в частности, получается донести до широкой аудитории тот самый опыт.

Это я уже могу понять и могу с этим согласиться.

16 часов назад, Tunalex сказал:

А тебе разве ничего не понравилось в Hellblade?

Я еще не играл) Отчасти потому, что, как сказал, не этого жду от игр (хотя мне безусловно интересна игра как феномен), отчасти потому, что считаю Ниндзей - оверхайпнутым разработчиком, ни одна из их игр меня не впечатлила так, как это подает сообщество.
Но я все равно планирую оценить Hellblade.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...