julia37 48 939 18 февраля, 2020 (изменено) Подхватив покачнувшееся знамя из рук куратора, дружно поднимемся в новую атаку по всему литературному фронту! Ура!) Вводная Вход свободный, милости просим к нашему шалашу Делимся впечатлениями о книгах, прочитанных в период с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 Список - просто ориентир, читаем столько книг, сколько можем/ хотим Пункт для книги выбирается строго по велению души По-настоящему хорошие книги стоят того, чтобы их прочли. Рекомендуем те, что впечатлили особенно сильно Вольные трактовки пунктов из списка, остроумные и захватывающие отзывы, а так же обсуждение прочитанного яростно приветствуются :) Объем произведения не имеет значения, если только это не "объемный" пункт из списка Hide . Список 1. Книга о революции 2. Книга, в основе которой лежит узнаваемая сказка или миф 3. Волшебная книга 4. Запрещенная книга 5. Часть какого-либо книжного цикла 6. Книга, упомянутая в другой книге 7. Книга, которая повлияла на ваше мировоззрение 8. Книга китайского автора 9. Детская книга 10. Книга, разбившая ваше сердце 11. Городское фэнтези 12. Книга, которая совершенно не оправдала ваших ожиданий 13. Книга, написанная в СССР 14. Старая добрая классика 15. Литературный памятник 16. Книга о войне 17. Книга в любимом/нелюбимом жанре 18. Научная литература 19. Графическая новелла 20. Магический реализм 21. Страшная книга 22. Сага 23. Лучшая обложка 24. Лучшее название 25. Книга в тропиках 26. Книга наоборот 27. Дьявольская книга 28. Камерная книга 29. Книга с вот-это-поворотом (предупреждаем о спойлерах заранее!) 30. Книга, о которой уже писали в любом из челленджей 31. Недавно экранизированная книга 32. Книга, действие которой происходит очень далеко 33. Книга с нетрадиционным взглядом на что-либо 34. Книга, которая смотрит в будущее 35. Сборник рассказов или стихов 36. Настоящий детектив 37. Лживая книга 38. Книга о мужчинах, написанная женщиной / Книга о женщинах, написанная мужчиной 39. Фантастика 40. Книга, которую вы читали уже минимум дважды, но взяли в руки еще раз 41. Пустая книга 42. Книга в технике ненадежного рассказчика 43. Недавно опубликованная книга 44. Книга, которую читали все, но не вы 45. Книга в стихах 46. Книга, действие которой развивается в вашей любимой эпохе 47. Очень Большая Книга 48. Книга, которую вы собирались прочесть в прошлом году 49. Прорыв в жанре 50. Книга о хорошем человеке 51. Книга, ставшая основной для фильма/сериала/балета/нужно вписать 52. Пункт, который вы можете придумать сами :) Hide . Архив Reading Challenge 2016 Reading Challenge 2017 Reading Challenge 2018 Reading Challenge 2019 Желающим выдам случайный номерок из списка :) Изменено 25 февраля, 2020 пользователем julia37 16 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gloralyn 2 047 28 ноября, 2020 Я все-таки должна указать на несколько ошибок 15 часов назад, Shellty сказал: Возлюбленной Гг не была для него возлюбленной на тот момент. Но это мы уже обговорили 15 часов назад, Shellty сказал: кость, торчащую из открытого перелома Это была не ее кость, там не было открытого перелома. У гг было испытание, где она попала в яму с червем, питавшимся людьми, там была куча костей, которые она переломала и использовала как колья, втыкая в землю, а потом заманила в эту ловушку червя, но когда заманивала, сама напоролась на одну из костей. После чего она боялась ее вынуть. За два дня, пока она сидела в камере, рана загноилась, а у гг начался сепсис. Вертеть эту кость конечно тоже очень плохо в качестве аргументации своей позиции, но сцена не подавалась как пытки хотя бы потому, что пытки — это "я буду причинять тебе боль пока ты не сделаешь то, что мне нужно", а в данном случае мы имеем один момент и все. С твоего позволения я приведу эту сцену до конца Показать контент – Что скажешь? – Убирайся в ад! – оскалив зубы, бросила я. Пальцы Ризанда молниеносно схватились за обломок кости в моей руке и слегка повернули. Из моего воспаленного горла вырвался отчаянный вопль. Мир становился то совершенно черным, то ослепительно-белым, то пронзительно-красным. Я пыталась вырваться, но Ризанд держал крепко. Он повернул обломок еще раз и лишь тогда выпустил мою несчастную руку. Меня прошиб пот. Я всхлипывала от собственного бессилия, но, увидев довольную ухмылку Ризанда, плюнула ему в лицо. Он лишь улыбнулся, встал и рукавом черного камзола вытер щеку. – Я в последний раз предлагаю тебе помощь, – сказал Ризанд, отходя к двери. – Когда уйду, со мной уйдет и мое предложение. Я снова плюнула. – Не удивлюсь, если ты и смерти плюнешь в лицо, когда она явится за тобой, – покачав головой, сказал Ризанд. Вокруг него заклубилась тьма. Очертания его фигуры начали размываться, смешиваясь с вечной ночью. Возможно, слова Ризанда – наглое вранье и сказаны с единственной целью: заставить меня согласиться на его предложение. Или… страшная правда, и мне действительно грозила смерть. От сделанного выбора зависела моя жизнь. И не только моя. Вдруг Ласэн не сможет прийти… или придет слишком поздно? Я умирала. Ризанд лишь подтвердил то, что я и сама чувствовала, но в чем отчаянно не хотела признаваться. Ласэн и в прошлом неверно оценивал мои возможности. Он никогда по-настоящему не понимал разницы между возможностями человека и фэйри. Ласэн отправил меня охотиться на суриеля с луком, стрелами и несколькими ножами. И когда я позвала на помощь, он мешкал, думая наверное, что справлюсь сама. Возможно, сейчас ему вообще не до меня. Они все боятся Амаранты. Или он не понимает, насколько опасна моя рана. Ласэн может опоздать с помощью на день, на час и даже на минуту. Белое, с легким голубоватым оттенком лицо Ризанда начало темнеть, превращаясь в тень. – Подожди! Hide Поступок мудаческий, но градус, согласись, другой. ну и по поводу 15 часов назад, Shellty сказал: потому что она не хочет подчиниться и принадлежать (sic!) этому герою?.. Тут я хочу напомнить другой кусочек Показать контент Ризанд улыбнулся знакомой наглой улыбкой. Я ответила сердитым взглядом. – Учти, Фейра: одно твое неверное движение в завтрашнем испытании – и мы все обречены. Ужас, отступивший под напором усталости и злости на Ризанда, вновь ударил по мне, сковав горло. – А если ты проиграешь, – продолжал он, обращаясь больше к себе, чем ко мне, – тогда правление Амаранты станет вечным. Hide Типа, что мы имеем по итогу? Герой поступает мудачески? Да. Потому что хочет героиню себе? Сомнительно, у него есть куда более весомая причина: если гг сдохнет, он и все его подданные навсегда по его словам обречены быть в подчинении у безумной бабы, которая по прихоти лишает фей глаз, отрывает им крылья и т.д. и т.п. Должен был полечить за просто так, без условий? Может быть, но гг ему никто. Тут в брутале недавно было: 10 часов назад, Shellty сказал: Люблю, когда игра позволяет персонажу совершать отбитые мудацкие поступки, руководствуясь какими-то внутренними принципами и железной убежденностью, что он делает Правильную Вещь. Ну так это оно и есть х) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 957 28 ноября, 2020 @Gloralyn, я уже объяснила, что не стану продолжать этот диалог, это исключительно твой выбор, какие тропы и каких персонажей любить, но с вот этими утверждениями 50 минут назад, Gloralyn сказал: Гг не была для него возлюбленной на тот момент я бы рекомендовала обождать до второй книги, когда автор кинется (плохо) обосновывать, почему Рисанд тут теперь главный романтический интерес. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лолси 2 334 28 ноября, 2020 (изменено) Ладно, отвлечемся от отечественных авторов. 1. Книга о Революции 16. Книга о войне 34. Книга, которая смотрит в будущее Брендон Сандерсон. трилогия Рожденный туманом. (Mistborn) Показать контент Рожденный туманом - оригинальный, необычный фентези цикл, действие которого разворачивается в постапокалептическом мире, где победило зло. Есть Последняя империя - огромное государство, существующее тысячу лет, которым правит таинственный, могущественный и бессмертный Вседержитель - если не бог, то что то близкое. Он жесток, он безразличен к страданиям народа. Когда то давно он победил напасть под название "бездна", но с тех пор во всем мире с неба падает пепел, небо красное, а по ночам опускается загадочный туман. В империи процветает несправедливость, общество разделено на малочисленную знать, которая правит, и жирует, и - многочисленных "скаа" - бесправную чернь, чье положение близко к рабскому. Они не могут свободно путешествовать по миру, они вообще мало что могут, разве что пахать. Если кто то из знатных людей захочет перепихнуться с женщиной скаа - он обязан будет убить ее после (или его самого убьют). В общем - плохо они живут. Хочется лучше. Но поделать с этим ничего нельзя - были бунты, были восстания - много раз за историю Последней империи - могущественного полубога победить невозможно. Однако в один прекрасный день некий неравнодушный человек решает опрокинуть систему, которую невозможно опрокинуть. Трилогия рассказывает одну историю, но каждая книга имеет так же свой сюжет с началом и концом, в каждой своя тема. Главную героиню зовут Вин, ей 16 лет, помимо нее в каждой книге есть дополнительные главные герои, но в центре повествования все таки она. Вин - мелкая уличная воровка - на столько убогая, что даже в своей убогой шайке она почти никто. Однако у нее есть странный дар: иногда она может призвать "удачу" - немножко повлиять на настроение человека. Совсем чуть чуть. Так и выживает. Однажды ее на этом ловит человек по имени Кельсер (тот самый что задумал опрокинуть империю) и предлагает ей побольше узнать об ее "удаче". На деле оказывается что "удача" - это алломантия - местный аналог магии. Возможность глотать и жечь в желудке металлы, дающие определенные силы. Вин же лишь инстинктивно поджигала крошки металла, которые попадали в ее организм с нефильтрованной водой. Но теперь из нее сделают "рожденную туманом" и она сможет полностью раскрыть свой потенциал. Кельсер - сам рожденный туманом. В общем Вин попадает в шайку Кельсера, которая планирует дерзкий план - ограбить Вседержителя, и устроить революцию. Первая книга посвящена становлению личности Вин, а так же всевозможным подпольным махинациям. Необычный мир, необычная магия, работающая по очень хитрым схемам и авантюрный сюжет, посвященный ограблению самого могущественного существа в мире - самые сильные стороны книги. Автор пишет бодро, увлекательно и хорошо прорабатывает главных героев. Вин в этой книге проходит очень серьезную внутреннюю трансформацию, начиная с состояния забитого щеночка, который всего боится и никому в этом мире не верит, до уверенного человека, который понимает, зачем она здесь и что для нее важно. Кельсер же - обаятельный и несгибаемый главарь воровской банды - скорее из тех персонажей, которые сами мало меняются, но зато меняют мир вокруг себя. Это человек который горит идеей и зажигает остальных. Ну чисто: К сожалению о второстепенных персонажах сказать чего то хорошего сложно - они блеклые и скучные. И люди из шайки и местный прекрасный принц и ходячие энциклопедии. В первой книге кроме Вин и Кельсера особо смотреть не на кого. Но есть ведь и вторая! В первой части Вин уже прошла свою арку развития и пространство для роста у нее остается не много. Зато выходят на главные роли некоторые персонажи второго плана и главный из них - Элленд - самый интересный. Будучи раньше заурядным любовным интересом Вин, он раскрывается и проходит через испытания еще более суровые чем Вин в первой книге. Вообще надо отдать должное Брендону Сандерсону - он очень хорошо умеет держать напряжение. Кажется, что в первой части ставки были на столько высоки, что куда уж выше, но тот ад, что тут происходит вообще не дает выдохнуть не на минуту. Только ты думаешь, что герои разрулили ситуацию, как выясняется, что нихрена, что все разваливается и так по кругу до самого конца. И как будто основной проблемы было недостаточно, тут еще героям дают дополнительную головную боль в духе: Показать контент Hide Вообще во второй книге стало больше основных персонажей, и все они прописаны довольно неплохо. Правда второстепенные все такие же скучные пустышки. Они абсолютно никакие. К третьей части сюжет достигает эпических размахов. Если первая часть вертелась вокруг интриг и афер, вторая вокруг политики и междуусобиц, то третья - это такое чисто героическое фентези. Тут действие наконец то развивается во многих частях этого мира - мы видим больше локаций, чем в обеих предыдущих книгах вместе взятых. Раскрывается очень много лора, и вообще мазаечка складывается и мы видим общую картину происходящего. То что было непонятно в первой книге и лишь немного прояснялось во второй - теперь обретает новый смысл. Все те зверства и сама личность Вседержителя предстают совершенно в другом свете и заставляют задуматься, а кто тут прав? Так как почти все герои которые могли раскрыться, уже раскрылись, то что бы мы не скучали нам снова выталкивают в первые ряды пару ребят, которые раньше играли роли второго плана и дают им свои арки. Мне книги очень понравились, хотя и не без проблем. Есть тут небольшие косяки, а некоторые вещи просто не в моем вкусе. Я уже упоминал, что второстепенные персонажи тут мебель. Это сохраняется на протяжении всей трилогии. На них просто плевать. Что касается основных персонажей, то... Сандерсону явно не даются серые персонажи. Обычно они у него либо положительные либо отрицательные либо положительные, неубедительно делающие вид, что они отрицательные. С серыми ему слооожно. С немногочисленными неоднозначными героями прям видно, что ему некомфортно, что хочется засунуть героя либо туда либо сюда. Но это строго говоря вкусовщина. Просто автор видимо любит писать так. Любовная линия тут скучная очень. Это просто здоровые адекватные отношения, максимально предсказуемые, зацепиться не за что. Тут и там есть разные мелочи к которым можно прикопаться. Тем не менее рекомендую ознакомиться, если ищите необычное фентези - оно хорошо. Я дальше буду знакомится с автором. Сейчас читаю Архив Буресвета - пока полет нормальный. Изменено 28 ноября, 2020 пользователем Лолси 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты