Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
julia37

Reading Challenge 2020

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

62ef3709ef80c3fdc5ef73a2336278c295b62ff4.jpg.73bed4aff7fbdf28741be993ea186106.jpg

Подхватив покачнувшееся знамя из рук куратора, дружно поднимемся в новую атаку по всему литературному фронту! Ура!)

Вводная
 
  • Вход свободный, милости просим к нашему шалашу  :octopus:
  • Делимся впечатлениями о книгах, прочитанных в период с 1 января 2020 до 31 декабря 2020
  • Список - просто ориентир, читаем столько книг, сколько можем/ хотим
  • Пункт для книги выбирается строго по велению души
  • По-настоящему хорошие книги стоят того, чтобы их прочли. Рекомендуем те, что впечатлили особенно сильно
  • Вольные трактовки пунктов из списка, остроумные и захватывающие отзывы, а так же обсуждение прочитанного яростно приветствуются :)
  • Объем произведения не имеет значения, если только это не "объемный" пункт из списка

2E8Z.gif.03ae4e1f4b61b2ef2b9f9fa7a1e77e4b.gif

Hide  

.

Список 

1. Книга о революции
2. Книга, в основе которой лежит узнаваемая сказка или миф
3. Волшебная книга
4. Запрещенная книга
5. Часть какого-либо книжного цикла
6. Книга, упомянутая в другой книге
7. Книга, которая повлияла на ваше мировоззрение
8. Книга китайского автора
9. Детская книга
10. Книга, разбившая ваше сердце
11. Городское фэнтези
12. Книга, которая совершенно не оправдала ваших ожиданий
13. Книга, написанная в СССР
14. Старая добрая классика
15. Литературный памятник
16. Книга о войне
17. Книга в любимом/нелюбимом жанре
18. Научная литература
19. Графическая новелла
20. Магический реализм
21. Страшная книга
22. Сага
23. Лучшая обложка
24. Лучшее название
25. Книга в тропиках
26. Книга наоборот
27. Дьявольская книга
28. Камерная книга
29. Книга с вот-это-поворотом (предупреждаем о спойлерах заранее!)
30. Книга, о которой уже писали в любом из челленджей
31. Недавно экранизированная книга
32. Книга, действие которой происходит очень далеко
33. Книга с нетрадиционным взглядом на что-либо
34. Книга, которая смотрит в будущее
35. Сборник рассказов или стихов
36. Настоящий детектив
37. Лживая книга
38. Книга о мужчинах, написанная женщиной / Книга о женщинах, написанная мужчиной
39. Фантастика
40. Книга, которую вы читали уже минимум дважды, но взяли в руки еще раз
41. Пустая книга
42. Книга в технике ненадежного рассказчика
43. Недавно опубликованная книга
44. Книга, которую читали все, но не вы
45. Книга в стихах
46. Книга, действие которой развивается в вашей любимой эпохе
47. Очень Большая Книга
48. Книга, которую вы собирались прочесть в прошлом году
49. Прорыв в жанре
50. Книга о хорошем человеке
51. Книга, ставшая основной для фильма/сериала/балета/нужно вписать
52. Пункт, который вы можете придумать сами :)

Hide  

.

Желающим выдам случайный номерок из списка :)

Изменено пользователем julia37
  • Like 16
  • Egg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваню Хмелевскую что ли? :) Богиня ж детектива! В «Доме с привидениями» у нее главные герои, дети, сорвали покушение на убийство, усиленно раскачиваясь на садовой калитке. Такое ни Шерлоку, ни Ниро Вульфу с Коломбой не снилось

  • Fry 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, leetSmithy сказал:

Ваню Хмелевскую что ли? :) Богиня ж детектива! В «Доме с привидениями» у нее главные герои, дети, сорвали покушение на убийство, усиленно раскачиваясь на садовой калитке.

Не, это слишком продвинутый детективный материал для меня, к такому я не готова.
Некая Катажина Бонда, цикл про Сашу Залускую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По книжке Саксона Грамматика срочно нужен мощный сериал сезонов на пять минимум. И штоб процессом руководил Гай Ричи. Или Тарантино.

Цитата

У этого Сивальда было семеро сыновей, ‘которые были столь искусны в колдовстве’, что зачастую, внезапно охваченные дикой яростью, страшно выли, грызли зубами свои щиты, глотали раскалённые угли и проходили через любой огонь, зажжённый перед ними; и нельзя было усмирить их безумие иначе, чем либо крепко связав их, либо позволив им устроить ужасную резню среди людей. 

Такое неистовство внушала им либо их злобная натура, либо свирепость [вселившихся в них] демонов.

*страшно воет, грызет щит, требует срочного экзорцизма*

  • Like 6
  • Knife 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

38. Книга о мужчинах, написанная женщиной / Книга о женщинах, написанная мужчиной

Алексей Сальников. Опосредованно

Показать контент  

Стена | ВКонтакте

Не сказал бы что книга прям о женщинах. Но женщина у нас тут главная героиня, так что сойдет.

Сразу скажу что книга мне очень зашла как и другие его произведения. Объяснить почему - уже сложнее. Тут видимо надо на какую то его волну попасть, потому что структура у книг необычная и вообще в них намешано много чего. 

И так, Лена живет в мире который ничем не отличается от нашего кроме того что в нем есть особый тип наркотика - стишки. Не всякое стихотворение может быть стишком. Стишки должны как бы о том что вокруг тебя, таким каким ты это видишь. От них можно словить настоящий приход, стишки запрещены, за их распространение и сочинение можно и присесть. Нет, не подумайте чего, это не антиутопия. В истории этого мира биографии некоторых писателей изменены, кто то из них плохо кончили подсев в свое время на стишки. Кто то умирал от холодка. Холодок - это особо забористый стишок.

В один прекрасный день, когда Лена поступает в вуз, старший брат ее подруги предлагает ей читнуть стишок, чисто что б отметить. Это событие запускает цепочку событий приводящую к странным знакомствам, неожиданным (но таким обычным) жизненным поворотам, семейным проблемам, тайным страхам и много чему еще. События истории охватывают где то четверть века, Лена будет знакомиться с сомнительного вида мужиками, которые введут ее в подпольный мир запрещенной литературы, она будет барыжить стишками, заведет семью из страха, будет жить двойной жизнью. 

Повествование тут довольно необычное. Многое рассказывается, а не показывается, например вот ты читаешь, читаешь и тут внезапно тебе в паре абзацев рассказали как прошла у Лены пара лет. Но тут это смотрится вполне органично, все таки у нас тут почти что история жизни. Иной раз наоборот в определенных сценах мы останавливаемся очень на долго. Мои любимые моменты - это диалоги с каким нибудь очередным мутным мужиком из мира стишков, который заводит телеги на несколько страниц о том о сем, о жизни, о политике, об искусстве и все с видом кухонного эксперта. Туда всегда понамешаны забавные и точные высказывания. Эти ребята у Сальникова получаются очень живыми и харизматичными. 

Вот например прекрасный отрывок о современной русской литературе:

Показать контент  

"Так я сейчас фэнтези и пишу, - совершенно честным голосом сказал Дмитрий. Просто читал однажды одного из современных классиков и вдруг понял, что они, как и я, пишут фэнтези. Только жанр еще не назван, я его для себя называю "совпанк", то есть вот есть киберпанк, стимпанк, а в России появился жанр совпанка, да и не только в России. Есть светлый совпанк, такой, полностью позаимствованая стилистика одесской киностудии в нем присутствует, есть темный совпанк, и он преобладает, и на его почве масса всего существует, какой нибудь подлючий политрук всячески преследует дамочку, гнобя ее семью одного за другим, а затем наступает час расплаты, или инженера гнобит из зависти, что нибудь там такое творит, ав-ав-ав гулаговские овчарки, вышки в снегу, фонари. Люди уже героев в готовые декорации и сюжеты вставляют, двигают между лагерем, заводом (или какое там место работы выбрано у главного героя), коммуналкой и партсобранием, такая бесконечная настольная игра, когда уже не знаешь, какую книгу ты читал, потому что это как серия про Конана, которому уже хренову гору продолжений наклепали, и ты ходишь посреди всего этого, будто в летней рубашке апаш, и тебе, одним словом, будто все время жарко. (Он засмеялся этим последним словам, точно некой шутке.) Много подвидов, мягкий совпанк без лагерей, но с метаниями интеллигентного кого-нибудь, а вокруг него такие рыла, такие рыла!"

"Вообще, это было на самом деле, - сказал Владимир. - У меня бабушки и дедушки через такое прошли".

"У меня тоже, - сказал Дмитрий. - Но знаешь, что я вижу когда читаю и смотрю иногда вот это? Вот этот европейский жанр кино и литературы про Вторую мировую. Где такой рефлексирующий немец присутствует. Он ужасается до чего довели народ, до какой жестокости, или ужасается и старается не выдать своих чувств, одно прочитаешь, другое, такое впечатление, что все только и делали, что рефлексировали, и пр этом таких дел нах....евертили, пардон, все поголовно любители классической музыки и глубокие знатоки литературы. И вот точно так же, такое же отношение у многих наших авторов к нашему прошлому, такое немного в пробковом шлеме, не знаю как объяснить. То есть если брать крайние точки, то, с одной стороны, непонятно, как же все развалилось, если все было так хорошо, а с другой - как это вообще до восьмидесятых продержалось, когда столько подонков, стукачей, хапуг, насильников и хамов вокруг, как, вообще, сам автор и его светлые родственники и светлые их друзья остались живы в такой мясорубке, что просто и не передать".

Hide  

Но вообще книга не про криминальный мир стишков-наркотиков, а про семейные отношения. Местами весьма странные, местами весьма нездоровые. Много времени уделено попыткам Лены социализироваться, страху одиночества и вместе с ним страху заводить семью, тому как странно судьба иногда изворачивается и какие неожиданные люди могут внезапно стать близкими. 

Вообще все это намешано довольно странно, тут нет привычных вступления, нагнетания, кульминации, развязки, заключения. Порой кажется что автор просто сел и написал. Наверное не всем это зайдет, но мне уже 3-я книга заходит, ничего не могу поделать. Короче, я теперь фанбой Сальникова.

А еще читая книгу я все не врубался, что за упоротые названия у глав, и только потом понял что они складываются в стишок:

1 Воздух, содрогнувшийся вместе с составом

2 Красный, но из него не делают флаги

3 При этом он обладает правом

4 Портновскими ножницами резать по картону или бумаге

5 Поэтому так неказисты окружающие предметы

6 Их тени, вещи без тени (трусы, подмышки)

7 Поэтому так некрасивы праздники и приметы

8 Рождественская звезда бутылочной крышки

9 Вдавленная в тротуар, останется здесь до лета

10 И это тоже чему нибудь да примета.

Сначала показался дурацким, но потом я на него залип. 

Изменено пользователем Лолси
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, julia37 сказал:

*страшно воет, грызет щит, требует срочного экзорцизма*

Самый удивительный физический фит, который когда-либо встречался мне в скандинавских сагах и за пределами их, был в "Саге об Эгиле":
"В то время как он сидел там, в палате конунга Адальстейна, одна бровь у него опустилась до скулы, а другая поднялась до корней волос."

  • Haha 2
  • Confused 1
  • Fry 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

31. Недавно экранизированная книга

Алексей Иванов. Тобол.

Показать контент  

Алексей Иванов | Книги на русском языке в Латвии - Grāmatas krievu ...

Фильм смотреть не надо, там все как всегда, а вот книгу рекомендую читать вообще всем. Мне она очень зашла, я бы сказал что это лучшая книга что я читал не только за этот год, но и вообще за последние несколько лет. Полторы тысячи страниц, более десятка только основных действующих лиц, история длинною почти в 10 лет. Эпичненько, с размахом, такой современный аналог войны и мира, только с ворами, магией и Сибирью.

Дело происходит в Петровские времена, во время войны со Швецией. 

Главных героев тут двое: Тобольский архитектор Ремезов и губернатор Сибири князь Гагарин. Ремезов - упрямый ворчливый старик, которому уже на начало истоии в могилу пора, а он все что то ходит, мутит, придумывает, запрягает людей в свои темы. Его мечта - построить кремль в Тобольске, что бы в Сибири была своя столица (а то че за столица без кремля?) Гагарин - обаятельный и хитрожопый авантюрист, которого Петр первый отправляет править Сибирью, и там он начинает подминать под себя все что только можно, параллельно пытаясь не спалить свои занятия царским ищейкам. Эти двое - главное сокровище романа. Казалось бы, чего интересного в таких героях может быть? Архитектор, да чинуша.  Тем не менее  они невероятно харизматичные персонажи: как они все время ругаются, мирятся, то помогают друг другу, то ставят палки в колеса, мутят какие то аферы. Между ними, как сейчас принято говорить - химия. 

Однако ж помимо них тут еще много ярких героев и сюжетных линий, и в них уже полно всего, и экшен и любовные линии и мистика и приключения: Пленные шведы, мечтающие вернуться на родину, священники, пытающиеся нести христианство в таежную глушь, солдаты, отправляющиеся в поход за золотом, раскольники-каторжане, мечтающие сбежать, степные кочевники, торгаши, китайские дипломаты, таёжные аборигены - у всех есть свои сюжетные линии и все они умело переплетены и влияют друг на друга. Лишних, как это иногда бывает в таких случаях - нет. Так же тут очень хорошая работа с ружьями: они умело развешаны и стреляют. Ничего не делается просто так, если где то что то случилось - это будет иметь последствия. Кто то где то что то сказал или сделал - оно потом всплывет. 

Хочется заметить как удачно автору удается постоянно в каждой главе перемещаться в головы разных персонажей и смотреть их глазами на происходящее. Например, когда мы читаем главу про шведского офицера, то он видит в русских варваров, а когда главу про остяцкого князя (ну как князя - скорее старосту деревни) ему русские кажутся какими то непонятными высшими существами, он дивится, как они так все могут, откуда все знают? Когда смотрим на тайгу глазами остячки - тайга это дом, куда она хочет вернуться, когда смотрим глазами православных миссионеров - тайга это враждебная территория, обитель бесов, не знающая христова света.

Не смотря на объемы и количество сюжетных линий - читается это все легко. Язык красивый и приятный, главы небольшие, ничего лишнего в них нет: в каждой происходит что то важное, каждая двигает историю. Тут нет филлеров, ни к чему не ведущих сцен и диалогов и т.п. И вообще это очень приятно, прямо чувствуешь уважение к себе, автор хорошо поработал с текстом. Такое и с хорошей западной литературой не часто бывает. 

В итоге все это сливается в эпический исторический роман с элементами романа авантюрного, приключенческого, фентези и классической русской прозы с рассуждениями о жизни и судьбе, куда ж без этого. Среди кучи персонажей вы наверняка найдете тех за чьей судьбой вам будет интересно наблюдать, благо их тут полно и все разные.

В общем я еще раз рекомендую эту книгу абсолютно всем.

 

Hide  
Изменено пользователем Лолси
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Подборочка фентезятины у нас сегодня.

3. Волшебная книга 

Марина Козинаки, Софи Авдюхина.    Драконья Волынь, Темные Птицы

Показать контент  

Драконья волынь : По ту сторону реки : Козинаки Марина, Авдюхина ...По ту сторону реки серия книг: 8 книг - скачать в fb2, txt на ...

Первая часть у нас проходила по пункту "лучшая обложка". Тут обложки тоже не хуже, и тоже интереснее содержания. 

Получилось глупо с этими книгами. Я сразу купил 1 и 2 части, поведясь на обложку и оценки, не читая описания. Но первая книга особых восторгов не вызвала, да и вообще была не совсем тем что я ожидал (правда я не ожидал вообще ничего). В общем, раз уж купил - то прочел и вторую. Сказать о ней можно тоже самое что и о первой части. Но думаю, одна книга осталась - добью серию, закрою гештальт. И короче Темные птицы - это не конец, конец еще не написан, будет еще одна книга. Теперь я остаюсь в том же глупом положении, когда и гештальт хочется закрыть но и дочитывать не особо хочется. Парам-парам-пам!  

Это все та же история про спрятанную деревню Заречье, где живут волшебники и учатся магии. Избушки на курьих ножках, девицы с длинными косами, березки, вот это вот все.

 Все те же сильные и слабые места. Главная проблема по прежнему - мало действия. Только в 3ей книге начинается какое то подобие экшена, да и то немного. Язык - простоват, Для детей оно слишком затянуто и взросло, для взрослых - слишком поверхностно и по детски. 

Хотя все равно видно что авторы пишут с любовью. Пишут не столько для широкой аудитории, да и не для узкой даже и не для денег, а как будто просто для себя. Вот хочется им создать себе мир где им уютно, они и создали.

Hide  

12. Книга, которая совершенно не оправдала ваших ожиданий
Алексей Буцайло. Мастер по нечести

Показать контент  

Книга: "Мастер по нечисти" - Алексей Буцайло. Купить книгу, читать ...

Довольно стремная обложка не предвещает ничего хорошего, да и качество издания такое себе - как труха. Но главное же не форма, а содержание. А содержание не сильно лучше.

Берем Ведьмака, выкидываем оттуда юмор, стеб, философию, в общем все за что любят Ведьмака и оставляем только мрачного мужика, который ходит и мочит нечисть. Получаем Мастера по нечести. Он послушник некоего богоявленского монастыря - это как бы местный каэр морхен, там послушники учатся биться с нечистой силой. Носит с собой серебро, святую воду и тп. Трагичное прошлое, штамп на штампе, ну в общем вы поняли.

Плюс еще язык слабоватый. С одной стороны попытки в стилизацию под древнерусский соседствуют с совершенно современными оборотами с другой. Да и вообще бедненько написано.

Не то что бы все прям так плохо и беспросветно, наверное вполне можно прочитать, если не сильно привередничать. Просто общий уровень исполнения (ну и задумки) не высокий, да и уцепиться особо не за что. 

Hide  

2. Книга, в основе которой лежит узнаваемая сказка или миф
Андрей Рубанов. Финист Ясный сокол

Показать контент  

Андрей Рубанов, Аудиокнига Финист – ясный сокол – слушать онлайн ...

Тут у нас в основе одноименная сказка. Повествование разделено на 3 части, каждая от лица нового рассказчика-Ивана. Общей для всех трех частей является персонаж Марья, которая влюбляется, в собственно,  Финиста - птицечеловека, который в начале истории в силу обстоятельств расстается с ней, а она всю книгу ищет его.

Помимо Марьи сюжеты есть и у собственно рассказчиков. Структура тут вообще интересная, все Иваны как бы рассказывают свою историю кому то и где то в другом месте и времени, нежели сама эта история происходит, например первый Иван повествует уже будучи стариком 120 лет, а в самом рассказе ему 13, ну и т.д.

Текст тут тоже стилизованный, при чем у каждого Ивана свой манер речи и к тому же он несколько отличается и внутри одного и того же Ивана в зависимости от того говорит он с читателем или внутри истории с персонажами. В общем со стилизацией поработал автор неплохо, хотя и бывает проскакивают словечки типа "экономил" иногда. Ну и такие имена как Иван и Марья на Руси до крещения тоже косяк. Но в целом книжка весьма достойная, рекомендую к прочтению.

Hide  
Вообще пока отечественные авторы идут очень хорошо, куда лучше чем я ожидал, но вот с жанром Фентези как то вяло. Пока из всего что прочел однозначно хорошим могу назвать только вот вышеупомянутого Финиста да первую часть Волкодава. Кто нибудь знает что нибудь стоящее?
Изменено пользователем Лолси
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Лолси сказал:

Вообще пока отечественные авторы идут очень хорошо, куда лучше чем я ожидал, но вот с жанром Фентези как то вяло. Пока из всего что прочел однозначно хорошим могу назвать только вот вышеупомянутого Финиста да первую часть Волкодава. Кто нибудь знает что нибудь стоящее?

Могу порекомендовать цикл "Страж" Пехова и попробовать цикл "Ренегат" Корнева. И еще "Кольцо Тьмы" Перумова, если еще не читали.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Лолси сказал:

Вообще пока отечественные авторы идут очень хорошо, куда лучше чем я ожидал, но вот с жанром Фентези как то вяло. Пока из всего что прочел однозначно хорошим могу назвать только вот вышеупомянутого Финиста да первую часть Волкодава. Кто нибудь знает что нибудь стоящее?

Громыко Ольга,  у неё и фэнтези и фантастика есть. И даже книжка про будни крысозаводчика.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Dmitry Shepard сказал:

Могу порекомендовать цикл "Страж" Пехова и попробовать цикл "Ренегат" Корнева. И еще "Кольцо Тьмы" Перумова, если еще не читали.

Кто такой Корнев не знаю, погуглю, а что касается Пехова и Перумова - не читал, но уже по описаниям и обложкам сложилось ощущение что там идет закос под западное фентези, а западное я и так могу почитать. Есть у них что нибудь такое отличительное? Не обязательно прям березки и мавки, просто какое то свое лицо, что бы не ощущать что читаешь перевод. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Лолси сказал:

Кто такой Корнев не знаю, погуглю, а что касается Пехова и Перумова - не читал, но уже по описаниям и обложкам сложилось ощущение что там идет закос под западное фентези, а западное я и так могу почитать. Есть у них что нибудь такое отличительное? Не обязательно прям березки и мавки, просто какое то свое лицо, что бы не ощущать что читаешь перевод. Спасибо.

Вы меня озадачили таким вопросом, честно говоря. Что у Пехова и Перумова не славянское фентези, это точно, но и "читаешь перевод" ощущения у меня не возникло. Если не ограничиваться только фентези, то могу еще Ливадного порекомендовать, мне его фантастика очень понравилась.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Сигурд Свиная Голова был великим витязем… Его сыну Херьольву (Herjólfr) было восемь зим, когда он убил лесного медведя за то, что тот на его глазах задрал козу. Об этом была сложена виса.

Попусту викинги вис не складывали!)

:octopus:

  • Like 1
  • Vader 1
  • Boy 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Однажды случилось так, что Хельги, которому очень была нужна удобная гавань, устав работать вёслами, прибыл в одну бухту в Лаланде. [Решив сделать] там [остановку], в течение трёх ночей Хельги со своим войском спокойно отдыхал в королевстве своего брата, мирно разбив свои шатры на суше. Когда его охватило плотское желание, он отправил воинов найти достойную короля девицу. Те же с согласия отца девицы привели к королю дочь некого барона [по имени] Рольфкарл, которую звали Тора. Забеременев от него, она родила дочь, которую назавала Урсула. Король же Хельги, уйдя оттуда, принялся опустошать другие земли». 

:rp_brc:

Сноски к "Деяниям" уделывают собственно текст в минуса. ))

  • Like 1
  • Happy doshik 1
  • Boy 1
  • Fry 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

51. Книга, ставшая основной для фильма

Джек Финней, «Похитители тел» 

Показать контент  

BODY+PAPERBACK.jpg?format=300w

 

Классика как она есть, многократно экранизированная, растиражированная в литературе и видеоиграх. Но при всем уважении к автору, из 2020 года она представляется безнадежно устаревшей. Дело даже не в простой, если не сказать, примитивной фабуле – все-таки честная односложная история в обрамлении ярких картинок выглядит более честной, чем вымученная игра в постмодернизм с недосказанностью и обманом ожиданий. Проблема находится вне текстуального контекста.

«Похитители тел» были созданы в последние годы маккартизма, когда охота за «розовыми ведьмами» в США превратилась едва ли не в национальный вид спорта. Воплощенная в бескомпромиссном лозунге «лучше умереть, чем быть красным», это охота дурманила разум американского обывателя. Любое профсоюзное движение, любые безобидные собрания кружков «по интересам» или неосторожно высказанное сочувствие трудящимся всех страх однозначно истолковывалось как преступление против нации. 

Самым рьяным борцам за индивидуалистские ценности демократического Запада нетрудно было подселить в голову мысль о том, что все уровни государственной власти уже захвачены «красными» осведомителями или кремлевскими агентами. Тут можно вспомнить, с какой легкостью знаменитый фантаст Филип Дик издевался над приставленным к его первой жене (члену трудового кружка) агентом ФБР, подкидывая тому мысль, что следит не он – следят за ним.

И для миллионов читающих американских граждан не было зверя страшнее волка в овечьей шкуре – затесавшегося среди соседей, коллег или близких носителя принципиально иной идеологии. Но обратите внимание: роман Финнея носит название Body Snatchers (Похитители ТЕЛ). Не проще ли заместить именно ТЕЛО человека, когда его разум давно уже вытеснен на второй план суеверным страхом и догматическим неприятием иного пути развития? 

Можно воспользоваться принципом чужой одушевленности, то есть представить себя на месте рядового американца из 50-х. Вот тогда, читая этот роман, вы сумеет по-настоящему насладиться колючим первобытным ужасом: страшен не тот, кто выглядит по-иному, а тот, кто мыслит иначе. Но без игры в «чужую одушевленность» роман не работает. События здесь развиваются неровно, будто Финней был увлечен самой идеей «чужие среди нас», а построением цельной композиции себя утруждать не стал. Повинуясь желанию автора, герой иногда совершает противоречащие логике поступки, а иногда зачем-то обнажает собственную похотливость. Хватает тут и странных околонаучных рассуждений, например, о массе света.

Вооруженная факелами «охотников на ведьм» капиталистическая этика, нанесла тяжелый удар другому общественному строю. Но одновременно с этим она и надела на нас неестественные маски, за которыми мы тщательно пытаемся скрыть настоящие мысли и переживания. А среди толп одинаковых «я» «чужим» укрыться так просто, что и бояться нет смысла.

 

Hide  
  • Like 8
  • Sonic 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, leetSmithy сказал:

Джек Финней, «Похитители тел»

 "Искусство легких касаний" Пелевина читал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Хола сказал:

 "Искусство легких касаний" Пелевина читал?

Не читал. А что с ними не так? С легкими касаниями? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

п. 52. Когда автору хочется могучих "роялти".

Ярослав Гжендович . "Мидгард". Тетралогия, милостию автора.

Показать контент  

Приветствую любителей словесности БРК.

Сказать, что жизнь штука сложная - это не сказать практически ничего. В силу ряда непреодолимых обстоятельств, давненько не был замечен на форуме. Впрочем, к делу.

Я не очень люблю фэнтези. Впрочем этот цикл не совсем из этого жанра - скорее техно-фэнтези с претензией на некую научность. А начинается первая книга так вообще, как одна из возможных реминисценций на "Трудно быть богом", вполне себе в русле НФ. ГГ правда, не то чтобы Румата Эсторский, а продукт не очень далекого будущего либертерианского толка. Да и меч у него - синоби-кен - вполне в духе победившего глобализма. Вобщем, выбрасывают Ночного странника (псевдоним героя в миссии) на Мидгард- планету у черта на куличках, зато с первой обнаруженной гуманоидной цивилизацией. Он должен отыскать и вернуть пропавших наблюдателей с Земли. Что с ними произошло- загадка. Техника в этом мире не работает, в силу определенных причин, разъясненных чуть ли не в самом конце цикла. Поэтому устроить наблюдение за кем либо не представляется возможным.

Выбрасывают Ночного странника с небольшим грузом припасов, а также с вживленным в мозг цифралом - это как-бы паразитарный гриб в мозгу- бионический ИИ, превращающий ГГ в супера, благодаря ускорению метаболизма и реакции, с последующей фазой отскока.

Поскольку автор с самого начала решил выдать буквенных знаков на гора, то повествование ведется в весьма неторопливом ключе с многочисленными отступлениями и вступлениями. Впрочем, ничего плохого о стиле автора сказать не могу, благо переводчики постарались на славу (с польского, как вы догадались). 

Первая книга цикла отличается довольно динамичным сюжетом и по моему мнению, является лучшей. Сюжет пересказывать дело неблагодарное, да и не люблю я этого делать.

А вот вторая и третья книги...это то, почему я так озаглавил пункт. Начинаются само-повторы, повествование разделяется на несколько ветвей по числу наиболее важных героев. Нас пускают в паломничество по Мидгарду, не спрося, зачем оно надо? 

Дилогия вместо тетралогии была бы в самый раз, но ….см. п.52.

Я не могу сказать, что тетралогия плоха, совсем нет, она по своему хороша, конец хоть и предсказуем, но опять-таки не противоречив и распутывает все узлы. Но странствия в пустыне на птицах и мореплавания Солнышкина не совсем к месту. Не претендуя на последнюю инстанцию, выражаю личную точку зрения :smiley:

 

Hide  
  • Like 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

12. Книга, которая совершенно не оправдала ваших ожиданий

Ким Стэнли Робинсон, "Марсианская трилогия" ("Красный Марс", "Зелёный Марс", "Голубой Марс").

Показать контент  

Mars.jpg.dd7b6551621ec43051d9a1eebc901056.jpg

Hide  
Показать контент  

Поскольку мне всегда была близка тема космоса, путешествий, а ещё в какой-то момент пришла идея сеттинга для ФРПГ, связанная с полётом на Марс, то с жадностью схватил все три книги, посвящённые колонизации Марса.

Издание очень хорошее. Красивая суперобложка, качественная печать (в т.ч. карт), неплохая бумага.

Сразу отмечу, что книги были написаны в 1993 - 1996 гг. Со всеми вытекающими в части науки, представлений об устройстве общества и т.д., которые в первой четверти XXI века могут порой вызывать скепсис.

Достоинства

1. Проработка

Глубина проработки у Робинсона просто потрясающая. Вопросы геологии, физики, химии, биологии... Терраформирование, конечно.

2. Отдельно в части проработки стоит отметить то огромнейшнее внимание, которое он уделяет геологии и ландшафту Марса, его изменению вследствие терраформирования. Я не удивлюсь, если у него дома и карты Марса, и даже макеты отдельных регионов в масштабе.

3. Робинсон поднимает разные темы на протяжении более 100 лет своей истории: влияние колонизации на экономику, общество, открытие терапии для продолжительности жизни, научные исследования, культура, создание государства на Марсе, колонизация других частей Солнечной системы, конфликты поколений. Наверное, нет темы, которую он не затронул.

Наверное, именно по этим причинам он завоевал BSFA, "Небьюлу", два "Локуса" и две "Хьюго".

 

Недостатки

1. В этой истории только один главный герой - Марс. Марс, Марс и только Марс. Робинсон влюблён в него, в идею колонизации. 70% книги посвящено описанию Марса. Как минимум. Я не шучу. Если персонажи куда-то путешествуют, то Робинсон начинает в зубодробильных подробностях описывать ландшафт.

Например  

День за днём она ехала и бродила по поверхности. Она миновала ледяное море и поехала дальше на север, к Ацидалийской равнине.

Великие равнины северного полушария обычно описывались как плоские, и по сравнению с хаосами или северными взгорьями они такими и были.  Но они не были плоскими как футбольное поле или поверхность стола - совсем нет. Повсюду на волнистом пространстве виднелись торосы и низины, хребты разрушающейся породы, складки оползшего мягкого грунта, огромные поля булыжников, отдельно стоящие скалистые вершины, карстовые воронки... Вид был внеземной. На Земле почва заполнила бы впадины, ветер, вода и растительная сгладили бы голые вершины холмов. Потом всё это было бы погребено, или стёрто до основания ледяными пластинами, или, наоборот, приподнято вследствие тектонической активности; все бы регулярно менялось и перестраивалось с течением времени, но всегда сглаживалось бы погодой, флорой и фауной.  А эти древние гофрированные равнины, продырявленные метеоритами, не менялись миллиарды лет. Причём это были одни из самых юных поверхностей Марса.

Hide  

Это ещё неплохой отрывок.) И таких отрывков слишком много приходится на три тома.

2. Занудство.

Робинсон очень часто впадает в неистовое научное занудство, доходящее вплоть до того, что он пишет про химический состав кирпичей, которые использовали первые колонисты, их физических свойств, технологию изготовления, приводит формулы, расчёты, графики. Начинаешь задаваться вопросом, художественную книгу читаешь или что-то ещё.

Из-за этого и сложно читать. Язык очень тяжёлый.

3. Слишком много тем.

Робинсон попытался затронуть так много тем, что толком он раскрыл только две, пожалуй, - география Марс во всех её проявлениях и проблемы слишком долгой жизни. Всё остальное затронуто слишком поверхностно. Вопросы он поднимает, но делает это как-то... слабо. Неглубоко. Впрочем, стоит делать поправку на то, что трилогии больше 20 лет.

А некоторые темы, складывается ощущение, сначала заинтересовали его, а потом то ли не получились, то ли разонравились. И вот он решил их бросить. Как, например, с мистицизмом и необычными способностями одного из персонажей, которые какое-то время упоминались, а потом беспричинно забылись.

4. Персонажи.

Это кошмар какой-то. На протяжении более, чем 100 лет персонажи почти не раскрываются. Они не просто деревянные - невозможно определить даже материал, из которого они изготовлены. Только-только персонажи подойдут к поворотному моменту в их жизни - Робинсон будто в ужасе прыгает на несколько лет вперёд. Это ещё хуже, чем в "Дюне".

У многих людей непонятна мотивация. Её просто нет, она не объясняется.

5. Повествование.

В этой истории нет толком конфликтов, которые затрагивают персонажей. На протяжении 100 лет их единицы, все они очень слабые, нераскрытые, столько возможностей упущено. Огромное количество событий пересказывается постфактум.

 

Заключение

С технической точки зрения Робинсон проделал колоссальную работу. Но с художественной... Очень тяжёлая для чтения и восприятия трилогия, лишённая, на мой взгляд, очень многого из того, что делает художественную литературу художественной. Лучше бы он написал научно-популярные книги о Марсе, как писал на некоторые темы Айзек Азимов (очень интересные, кстати).

Конец трилогии в принципе абсолютно непонятный, вызывает много вопросов, что же всё-таки этим хотел сказать автор.

Изменено пользователем Stormcrow
  • Like 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5. Часть какого-либо книжного цикла
 

Джо Аберкромби "Кровь и Железо" (трилогия "Первый закон").

Так уж вышло, что с автором я знакома не была прежде и хотя неоднократно слышала о его творчестве, как то обходила стороной. Но в этом году  сошлись звезды над головой, я все чаще стала натыкаться на хвалебные отзывы о книгах Аберкромби, два книжных блогера, которых я смотрю, в два голоса возносили ему дифирамбы и я решила: "Была - не была, надо познакомиться!" И... честно говоря, я "Кровь и Железо" читала исключительно на упрямстве "Ну, не может же быть, чтобы все так расхваливали такие фиговые книги!" Я читала через силу, по страничке - по две пару раз в неделю. Я читала и меня не отпускала мысль "Что за фанфик я читаю? В каком классе учился автор, когда его писал?" Какой-то скудный язык, плоские герои (пожалуй, кроме Глокты, но его одного было слишком мало, чтобы исправить общее мое видение о книге) какие-то пустые диалоги и непонятный новый мир, который автор вовсе не спешит показать, скупо кидая нам столь же скромные кусочки созданной им вселенной.

Не кидайте в меня тухлые яйца!

Я прочитала четверть книги, треть, я медленно и мучительно приближалась к середине, каждый раз порываясь бросить это неблагодарное дело. Ну, бывает, на вкус и цвет, не мой автор... Я почти-почти готова была навсегда распрощаться и с книгой, и с творчеством Аберкромби (но каждый раз в такой момент видела или слышала очередной восторженный отзыв), как неожиданно книга перевалила за середину и я нырнула, что называется, с головой! Вторую половину я прочитала за 2 дня (и я не сидела целыми днями за книгой, как вы должны понимать)! Такое чувство, что когда-то Аберкромби написал первую половину книги и лет на пять минимум спрятал ее в дальний ящик своего стола. А потом вдруг стал дописывать, при этом забив на то, что было уже написано раньше. И история стала интересной и захватывающей, и персонажи вдруг обросли мясом, и разговоры перестали походить на детский лепет! И я по прежнему прошу не закидывать меня гнилыми помидорами! )

В общем, мне сложно пока высказать какое-то четкое мнение касательно и автора, и его творчества, мне сложно даже четко ответить понравилась ли мне первая часть трилогии или все же не очень. Я быстренько, пока не потеряла уверенности в намерении, написала отзыв, потому что хочу вернуться не только к чтению, но и к тому, чтобы худо-бедно выражать свое мнение о прочитанном. И пойду читать дальше!

П.С. Всю дорогу архилектор Сульт представлялся исключительно таким

Показать контент  

Ряса, «Кока-кола» и свободная любовь: «Молодого папу» покажут в ...

 

Я, если что, сериал не смотрела ) Исключительно подобные картиночки, мелькающие на форуме, и белые одеяния архилектора сложились в моей голове в столь настойчивый образ XD

Hide  
  • Like 9
  • Egg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Книга, в основе которой лежит узнаваемая сказка или миф

М.Харитонов "Золотой ключ или Похождения Буратины." Том 1 "Путь базилио"

Показать контент  

WTF?! Что это было? Давно В жизни не читала настолько отбитого порнофанфика. Автор, словно Вежливый Лось (он в книге тоже есть) из анекдота, с порога дает понять, что ты не в сказку попал.

Постапокалиптическая Земля, на которую упал Монолит и образовал вокруг себя Зону. То ли в результате падения, то ли в результате игрищ с вирусами, реагирующими на "хомосапую" днк, человечество вымерло. Выжили: животные, растения, насекомые. Их, с помощью генных технологий доводят до человеческого подобия. Так и живут. Буратина, например, по основе бамбук.

Когда первый шок проходит и на трети книги вырабатывается толерантность к дозе треша, угара, содомии (а её здесь до неприличия много), становится интересно, что там дальше, так как автор дает намеки на политическое противоборство, промышленный шпионаж и масонов. Увы, в дальнейшем эти идеи не находят развития. Писатель бросается от одного персонажа, к другому, затем к третьему и т.д., а ты все ждешь, что не зря читаешь эту муть и в дальнейшем их линии пересекутся. К середине книги закрадывается подозрение, что тебя ... обманули, но продолжаешь чтение из упрямства и веры  в человечество. Наконец до автора доходит, что персонажей чересчур много а он не вывозит и он кратенько подбивает, кто из них чем занят и забивает на всех.

Hide  
upd. сейчас погуглила - оказывается есть продолжение - еще две (!) книги. И судя по фрагментам, у них все шансы стать guilty pleasure.
  • Like 4
  • No More Bang 1
  • Swag Shep 1
  • Fry 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22. Сага

А. Сапковский "Сага о Ведьмаке".

Ведьмака я читала, а вернее сказать даже перечитывала в третий раз, еще до Аберкромби. Собственно это был тот цикл книг, с которого я начала (я в это верю) свое возвращение к чтению (пока что у меня это неплохо получается!). И потому с моей стороны было бы отвратительно промолчать и не попытаться написать тут хоть пару предложений о ней.

Сагу о Геральте, Йеннифер и Цири я люблю любовью давней и нежной.  Я люблю мир, созданный паном Сапковским, мир в чем-то простоватый (по сравнению с некоторыми другими фэнтези-вселенными), очень похожий на наш и самое для меня главное - очень понятный мир. Может быть в том заслуга серии коротких рассказов, которые аккуратно знакомят нас со вселенной, но, когда я читаю Ведьмака, у меня не появляется (даже когда читала в первый раз) этакого ощущения ноющей зубной боли от того, что я силюсь понять принципы созданного автором мира, но не могу ввиду того, что писатель еще не раскрыл его перед нами до конца. Я в качестве примера могу привести "Архив Буресвета" Сандерсона, знакомство с которым я, к своему стыду и сожалению, оборвала, очень быстро устав от того, что читаю, не понимая мироустройства. В оправдание могу лишь добавить, что собираюсь исправить эту свою ошибку )

Но, вернусь к Ведьмаку! Как уже сказала, мир понятен и притягателен, не смотря на всю явную свою черноту. Мир, с которым мне не хочется расставаться, даже когда дочитана последняя книга. 

Я люблю персонажей этого цикла. Неоднозначных, порой бесячих до зубного скрежета, порой вызывающих чувство ненависти, но так или иначе не оставляющих равнодушными. Кстати, заметила, что с каждым новым прочтением мое отношение к каждому из главной троицы будто движется по некоему кругу, меняясь с возрастом и накопленным багажом опыта. Особенно к Йен, моей несомненной любимице этой саги ) Какая женщина, мне б такую (с)

Что очень мне нравится у Сапковского, так это его внимание к персонажам даже не второстепенным, а где-то дальше по степеням, которым он посвящает книжное время, облекая их в форму и содержание на короткое время, но тем и делая их живыми, а не картонными марионетками, призванными украсить декорации вокруг героев. Иногда этого времени он отводит им чуть больше, иногда чуть меньше, порой может показаться, что эта сцена вообще не нужна, что она лишь отвлекает внимание читателя от главных приключений, но однозначно не для меня )

Ну, и куда же без тех "сказок на новый лад", которыми полнятся две первые книги ) Весьма люблю подобные выкрутасы знакомых с детства историй и, наверное, это еще один магнитик, надежно притягивающий меня к "Саге о Ведьмаке" :)

  • Like 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну-с, настало время

7. Книга, которая повлияла на ваше мировоззрение
40. Книга, которую вы читали уже минимум дважды, но взяли в руки еще раз
42. Книга в технике ненадежного рассказчика

«Мертвые души», Николай Васильевич Гоголь

Показать контент  

В самом названии этой поэмы-в-прозе мне всегда мнилось нечто такое мистическое. «Мертвые души» — по отношению к кому применимо такое название? К одним лишь усопшим объектам ревизских сказок или речь идет о зачерствевших, закостеневших в будничных пороках уездных помещиках? Может быть, следует смотреть шире: все пространство огромной России населяет пребывающий в летаргической дреме народ, не замечающий бесконечно трагической хандры, что сковала всех подряд от крепостного до царя?

Логика сна вообще характерна для гоголевских произведений, вспомните хотя бы ощутимую нереальность происходящего в повестях «Портрет» и, особенно, «Нос». В последней и вовсе налицо очевидная озорная игра писателя с названием (нос — сон). Подобно Данте проводит нас Гоголь по слоям своих «комедий», точно по уровням сна, иногда при помощи авторского голоса взывая к пробуждению.

 

1?r=1592308207

 

Вкратце напомню фабулу романа-поэмы. Талантливый плут Павел Иванович Чичиков совершает авантюрную «одиссею» по российской глубинке, приобретая у помещиков города NN. числящихся мертвыми крестьян. Помещики эти, как правило, не видят дальше собственного носа (ах, опять он!) и не понимают хитрого расчета Чичикова: чем больше крепостных душ будет записано на его имя, тем большую ссуду он сможет получить от государства.

Путешествие Павла Ивановича с самого начала перестает быть похожим на невинное плутовское приключение. Слишком точный слепок общества демонстрирует Гоголь, слишком выразительные и узнаваемые образы российской повседневности рисует. В пути Чичиков обрастает новыми знакомствами, терпит всевозможные чудачества помещиков и, изловчившись, выкупает-таки желаемые реестры, после чего город переворачивает с ног на голову всевозможные слухи и сплетни о таинственном визитере. Складывается впечатление, что только одна его фигура смогла хоть как-то поколебать это недвижимое море уездного безвременья.

Намедни перечитал «Мертвые души» впервые за десять лет и был поражен тем, сколь современен этот роман — без труда ложится он на актуальную действительность. Как часто в жизни мы наблюдаем слепоту и распущенность элит, вкушаем плоды чужого невежества и взращиваем их сами; не растворились во времени ни бюрократическая волокита, ни ставшее нормой поведения самодурство высоких столоначальников. А уж про душевную пустоту, что почему-то иногда испытываешь на родной и любимой земле, но которая стихает вдруг в заграничных путешествиях, чтобы вновь возвратиться тоской о доме, отечественная литература рассказывать и не переставала. Творчество Виктора Пелевина тому яркий пример.

И во всем этом соNNом царстве один лишь Чичиков гонит и гонит вперед запряженную тройкой коляску, пытаясь отыскать место, где пригодились бы его, пусть и спорные, таланты, его мягкость и его способность к живому рассуждению. Хочется даже сказать оживляющему: как еще объяснить убедительные образы реальных людей, которые встают перед глазами, стоит лишь Чичикову приложить свою фантазию к забытым именам в поданных помещиками реестрах. Один мужик завел было сапожничью лавчонку, да прогорел с неудачи и по пьяному беспутству, другой — пытался удрать от барской невольницы, да и попался под ломающую кости и судьбы машину государственного розыска. Какая изобразительная сила, какое наполняющее жизнью воображение! Записные «мертвые души» оживают под действием интересующегося чичикова ума.

Но не желает заканчиваться затянувшийся сон, некому растормошить за плечо и указать дорогу, пройдя которой достанет везения отыскать смысл или хотя бы наскрести немного воли к этим поискам. Не подумайте плохого — пишу исключительно о собственных впечатлениях. Например, узнаю в себе некоторые опасные черты маниловского «благорастворения», талантливо описанные великим нашим писателем. И любовь к обстоятельным беседам на разные темы мне не чужда, и расслабленная необременительная медлительность мысли иногда случается. А бывает, что и в хозяйство уйдешь с головой, не понимая (либо делая вид), что за этим скрывается грубоватая житейская практичность Собакевича — вот уж до чего на века сделан был социально-психологический справочник Гоголя! И всякий найдет среди стилистически точных и детальных портретов знакомые характеры, пороки или добродетели.

Очень люблю это произведение и настоятельно рекомендую всем к пере- или прочтению. Все, что закодировано и разобрано в русской литературе за последние полтораста лет так или иначе Гоголем было предвосхищено, угадано или осмыслено. Невероятно современный текст, который увлечет вас часами вдумчивого чтения, пусть иногда и неприкрыто горького. А там, чем черт не шутит, — глядишь, и отыщете вы выход из сонной круговерти и помчит вас птица-тройка к рассвету нового дня, к бодрствованию настоящей жизни.

Безоговорочные 10 баллов из 10

Hide  
  • Like 8
  • Thanks 1
  • Egg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Про девяностые всякое.

51. Книга, ставшая основной для фильма/сериала/балета/нужно вписать
Виктор Пелевин. Поколение П

Показать контент  

Книга: "Generation "П"" - Виктор Пелевин. Купить книгу, читать ...

У Пелевина до этого читал только Числа. Они меня не сильно впечатлили. Поколение П зашло получше. Я бы не сказал что прям шедевр, но оно написано забавно, колко, хорошо передан дух того времени. Книга про чувака который занимается рекламой. Какого то внятного сюжета с началом, серединой и концом тут нет, это просто набор сцен с которых герой то придумывает новые упоротые рекламные ролики для западных товаров, то ловит приходы обожравшись грибов и вызывает дух чегевары, то огребает от каких нибудь братков. Много юмора и стеба, преимущественно неплохого.

Я только не пойму всю эту буддисткую муть. Она и в числах была, и я не понял зачем, и тут есть, и судя по всему вообще во всех его книгах.

 

Hide  

28. Камерная книга

Андрей Рубанов. Сажайте и вырастет

Показать контент  

Читать книгу «Сажайте, и вырастет» онлайн полностью — Андрей ...

Ну вы поняли? Камерная книга! Камерная! Потому что она про тюрьму ахахахахахахаа:react_jo:

В общем чувака по имени Андрей вяжут менты и сажают в изолятор. Он банкир, занимавшийся не самыми чистыми делами. Когда его вязали он в принципе уже был готов, т.к. в банке он был как бы первым лицом, анастоящий босс числился завхозом что бы быть не при делах. Андрей осознанно взял на себя роль козла отпущения, что бы защитить босса, который умеет делать бешеные деньги. По плану босс должен его вытащить, в самом крайнем случае Андрей готов отсидеть годик, лишь бы сохранить деньги. Но босс с деньгами исчезает и герой остается один на один с тюрягой.

Вообще мне понравилось, написано интересно, со знанием дела (роман вроде как полу автобиографический), хотя герой этот не совсем мой и мораль местная тоже. Много тут всякого про силу воли, настоящий мужской характер. Я как то больше привык к метающимся интеллигентам, а тут такой прямой цепкий мужик, которому нужно все время преодолевать себя, карабкаться на вершину, зарабатывать бабки и тд и тп.

Отдельного внимания заслуживает быт хаты, тюремные понятия и вся вот эта блатная романтика, которая впрочем тут совершенно не романтизируется, но тем не мнее. А то что то пол года читаем русские книжки и все без тюрячки. 

 

49. Прорыв в жанре
Алексей Иванов. Ненастье

Показать контент  

Ненастье (телесериал) — Википедия

Очень классная книга, это просто игра престолов в миниатюре.

История начинается с того что чувак по имени Герман грабит инкассаторский грузовик в котором сам же и работает. Все мы знаем что истории которые так начинаются заканчиваются хреново.

И так - перед нами очень увесистое, многослойное произведение с хреновой прорвой персонажей и временных линий. Есть организация "комминтерн" - сообщество ветеранов афганской войны, что то среднее между ОПГ и бизнес объединением. И есть разные люди, которые бьются за власть над этой конторой. Это если очень коротко. 

А если длинно то долго можно рассказывать. События истории охватывают четверть века, всего есть 3 временных линии: Афганская война в 80х - наиболее короткая, 90-е где бывший афганец Серега Лихолетов создает комминтерн и приглашает главного героя к себе. Там происходят основные действия книги, бандитские разборки, борьба за власть - вот это вот все. И последняя временная линия - это двухтясячные, когда организации уже нет, братства нет, ниче нет, там Герман с деньгами прячется и пытается осуществить свой план. Все линии перемешаны, повествование не линейное. История наполнена действием и тут постоянно что то происходит и постоянно интересно что там будет дальше. Я вроде прочел книгу за 3 дня. 640 страниц.

Персонажей тут тонны и все они сыграют свою роль, выстраивая полную картину происходящего. Лишних нет. Помимо того что читать тупо интересно, потому что сюжет захватывающий, книга еще и не лишена глубины и вообще я думаю что то такое лет через N будут называть классикой. (если через N лет перестанут бояться мата).

В книгах Иванова я часто натыкаюсь на очень жизненные описания, которые добавляют +10 к атмосфере и достоверности. В псоглавцах это были инопланетные деревенские алкаши, которые не понятно как пробрались в 21 век, в пищеблоке - ленивые вожатые, повторяющие одни и те же никому не нужные программы, лишь бы занять чем то детей. Тут тоже не обошлось без подобных описаний, наверняка многие из вас узнают этих людей:

Показать контент  

Ей было больно любое общение, потому что оно обязательно выводило на вопрос «а дети есть?», и потом — «а почему нет?». Среди тех, кто стригся в «Гантели», ездил с Танюшей на троллейбусе или покупал продукты в том же супермаркете, что и Танюша, не было богачей, и женщинам нечем было хвастаться: ни мехов, ни жемчугов, ни «кадиллаков». Оставался лишь один критерий для превосходства — дети. И Танюшу никто не щадил. «Куда прёшь, не видишь — ребёнок?» «Пропустите к кассе без очереди, у меня коляска на улице!» «Сначала своего роди, а потом учи!» «Ясное дело, на детей она последние копейки не тратит, вот сапоги себе и покупает!»

Ребёнок оправдывал всё. Оправдывал мужа‑алкаша. Огромную жопу. Дурное настроение. Образование в восемь классов. Опоздание на работу. Кандидатуру мэра. Старую шубу. Скандал в поликлинике. Тариф сотовой связи. Отсутствие машины. Все неудачи ребёнок превращал в победы, потому что неудачи объяснялись жертвами во имя ребёнка. Рожая, можно было ничего не делать сверх того, что назначено природой, и требовать с мужа, с родителей, с государства. Ребёнок объяснял даже другого ребёнка. И поэтому бездетная женщина оказывалась вне жизни, вне общества. В новом мире обмана и несправедливости дети были протезами успеха, костылями. А Танюша не имела этих костылей и падала, падала на каждом шагу.

Hide  
В общем всем читать.
Изменено пользователем Лолси
  • Like 7
  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Лолси сказал:

49. Прорыв в жанре

Алексей Иванов. Ненастье

В сериале, есть несколько довольно премерзких эпизодов, один из них касается Афганской войны. Как в книге, не знаю, надеюсь, ничего подобного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Лолси сказал:

Я бы не сказал что прям шедевр

Да ну ты что :) А как же эти эпические выверты в духе «сардины облаков летят на юг» и «мы с Иваном Ильичом работали на Diesel’е — он умен и я умен, у нас Diesel выкрали»? :D 

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...