Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
julia37

Reading Challenge 2020

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

62ef3709ef80c3fdc5ef73a2336278c295b62ff4.jpg.73bed4aff7fbdf28741be993ea186106.jpg

Подхватив покачнувшееся знамя из рук куратора, дружно поднимемся в новую атаку по всему литературному фронту! Ура!)

Вводная
 
  • Вход свободный, милости просим к нашему шалашу  :octopus:
  • Делимся впечатлениями о книгах, прочитанных в период с 1 января 2020 до 31 декабря 2020
  • Список - просто ориентир, читаем столько книг, сколько можем/ хотим
  • Пункт для книги выбирается строго по велению души
  • По-настоящему хорошие книги стоят того, чтобы их прочли. Рекомендуем те, что впечатлили особенно сильно
  • Вольные трактовки пунктов из списка, остроумные и захватывающие отзывы, а так же обсуждение прочитанного яростно приветствуются :)
  • Объем произведения не имеет значения, если только это не "объемный" пункт из списка

2E8Z.gif.03ae4e1f4b61b2ef2b9f9fa7a1e77e4b.gif

Hide  

.

Список 

1. Книга о революции
2. Книга, в основе которой лежит узнаваемая сказка или миф
3. Волшебная книга
4. Запрещенная книга
5. Часть какого-либо книжного цикла
6. Книга, упомянутая в другой книге
7. Книга, которая повлияла на ваше мировоззрение
8. Книга китайского автора
9. Детская книга
10. Книга, разбившая ваше сердце
11. Городское фэнтези
12. Книга, которая совершенно не оправдала ваших ожиданий
13. Книга, написанная в СССР
14. Старая добрая классика
15. Литературный памятник
16. Книга о войне
17. Книга в любимом/нелюбимом жанре
18. Научная литература
19. Графическая новелла
20. Магический реализм
21. Страшная книга
22. Сага
23. Лучшая обложка
24. Лучшее название
25. Книга в тропиках
26. Книга наоборот
27. Дьявольская книга
28. Камерная книга
29. Книга с вот-это-поворотом (предупреждаем о спойлерах заранее!)
30. Книга, о которой уже писали в любом из челленджей
31. Недавно экранизированная книга
32. Книга, действие которой происходит очень далеко
33. Книга с нетрадиционным взглядом на что-либо
34. Книга, которая смотрит в будущее
35. Сборник рассказов или стихов
36. Настоящий детектив
37. Лживая книга
38. Книга о мужчинах, написанная женщиной / Книга о женщинах, написанная мужчиной
39. Фантастика
40. Книга, которую вы читали уже минимум дважды, но взяли в руки еще раз
41. Пустая книга
42. Книга в технике ненадежного рассказчика
43. Недавно опубликованная книга
44. Книга, которую читали все, но не вы
45. Книга в стихах
46. Книга, действие которой развивается в вашей любимой эпохе
47. Очень Большая Книга
48. Книга, которую вы собирались прочесть в прошлом году
49. Прорыв в жанре
50. Книга о хорошем человеке
51. Книга, ставшая основной для фильма/сериала/балета/нужно вписать
52. Пункт, который вы можете придумать сами :)

Hide  

.

Желающим выдам случайный номерок из списка :)

Изменено пользователем julia37
  • Like 16
  • Egg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Сильвен сказал:

Иногда - да. Но почему мужчины в основном не умеют нормально описывать секс,  только так, нелепо и противно?

4 минуты назад, Сильвен сказал:

мужчины

Сильвен. Ты давно в дамские романы заглядывала?
Весь мой опыт знакомства с ними смотрит на меня мертвым немигающим взглядом и утверждает, что на неумение описывать сцены секса у мужчин нифига не монополия, это универсальная, отрицающая рамки пола и гендера авторская инвалидность.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Shellty сказал:

Сильвен. Ты давно в дамские романы заглядывала?
Весь мой опыт с ними смотрит на меня мертвым немигающим взглядом и утверждает, что на неумение описывать сцены секса у мужчин нифига не монополия, это универсальная, отрицающая рамки пола и гендера авторская инвалидность.

Я прекрасно знаю про кринжевые сцены в дамских романах. Но, видимо, я избалована фанфиками с порнухой на фикбуке,  потому что там реально много годноты. Да и в печатной литературе мне неплохие сцены попадались. 

Но мужчины, мужчины!.. Единственная постельная сцена, написанная мужчиной, которая мне понравилась  - это, ОЙ КАК НЕОЖИДАННО,  сцена Лицау из книги про Джеспара. И я тут ни разу не предвзята. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
35 минут назад, leetSmithy сказал:

Возблагодарим за это, помимо автора, издательство из трех букв, название которого в приличном обществе не произносят, а также полностью оккупировавшую литературную критику в России Галину Юзефович.

Вот поэтому я предпочитаю книжки с хорошей выдержкой хD

Две звездочки, три звёздочки.. лучше всего, конечно, пять звёздочек. (ц)

От 50 лет желательно :3 все что меньше - с осторожностью.

 

Изменено пользователем julia37
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Сильвен сказал:

Я прекрасно знаю про кринжевые сцены в дамских романах. Но, видимо, я избалована фанфиками с порнухой на фикбуке,  потому что там реально много годноты. Да и в печатной литературе мне неплохие сцены попадались. 

Видимо, тут воистину от случайного везения зависит, потому что у меня очень скромный кругозор в этом отношении, но буквально последняя моя попытка чтения какого-нибудь senseless smut на AO3 подарила мне следующую жемчужину:
"...once undone, the elastic pulls back quickly, releasing the soft mounds from their prison."
(лифчик он ей расстегнул, если высокая поэтика про RELEASING THE SOFT MOUNDS FROM THEIR PRISON застила собою смысл происходящего)
Аккуратно сохранила в заметки, чтобы этот пассаж украшал собою мою жизнь и озарял особо унылые дни своим небесным светом.
Надо ли говорить, что автором была барышня.

С другой стороны - я никогда об этом не задумывалась до вот данного момента, однако же сейчас проанализировала и -, абсолютное большинство постельных сцен, которые я могу похвалить (за чувственность, не превращающуюся в пошлость, и образность, не превращающуюся в излишне графично-физиологичные описания), принадлежат как раз авторам-мужчинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
56 минут назад, Сильвен сказал:

мужчины, мужчины

Сначала я хотела возразить, используя доброе имя Лицау в качестве аргумента, а потом дочитала до конца поста.

(Но он тебе нравится лишь по той причине, что на самом деле он злобная феминистка.  Admit it)

Изменено пользователем Grey_vi_Ory
ссыль побилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Grey_vi_Ory сказал:

Сначала я хотела возразить, используя доброе имя Лицау в качестве аргумента, а потом дочитала до конца поста.

 

:react_genialno:

3 минуты назад, Grey_vi_Ory сказал:

(Но он тебе нравится лишь по той причине, что на самом деле он злобная феминистка.  Admit it)

Все так, и мне даже не стыдно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Продолжая тему. Отходя от литературы, у которой есть справка официальное издание.

Я практически не читаю фанфики. Исключения - работы ФБ здесь, на бирочке, и то, что проходит многоступенчатый фильтр в лице моей подруги в одном-единственном фандоме. Так вот, в работе некой зарубежной барышни мне попались просвечивающие покрасневшие уши одного из участников весьма интимной сцены. И я, конечно, понимаю, что второй участник, на этих ушах фиксирующийся, является андроидом, которому одновременно интересны и уши, и жужжание мухи под потолком, но я-то не андроид. Я валяющийся под столом в коликах истерического ржача читатель.

С другой стороны, единственное творение, у которого я помню и название, и сюжет, и автора (а это практически невозможное комбо), принадлежит лицу мужского пола.  Опять же, на своему веку я встречала некоторое количество приличной нцы, написанной парнями (ФР, хм, ПГ). Так что в этом вопросе я верю в удачу, позволяющую наткнуться на талантливого автора.

Скажем нет литературному сексизму! 

:D

А еще я искренне думала, что в примере Смити (ну, где стул, неловкость, вотэтовсе), автор ловко деконструирует собственноручно созданную атмосферу, чтобы потянуть за хвост читательские шаблоны. 

Изменено пользователем Grey_vi_Ory

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, leetSmithy сказал:

В копилочку разговоров о МАСШТАБЕ современной русской литературы

Литература тут особо ни при чём. Изначально Глуховскому в издании отказали, он пошёл и от обиды выложил свой первый роман в сеть, бесплатно. И вот тогда понеслось... Издательство было вынуждено само к нему прийти, ничего личного, ничего литературного, просто бизнес. Кстати это самая работающая схема для современных начписов: раскрути книгу в сети, и издательство к тебе само придет. Многим это кстати не особо-то и нужно - и на электронных продажах неплохо зарабатывается, а бумажное издание  - так, ачивка. Чисто похвастаться в блоге перед подписчиками и читателями. Штурмовать же издательства рукописями бессмысленно, какими бы хорошими они не были, ибо автор без раскрученного имени никому не нужен. Издержки современного капитализма. А уж если ты раскручен и продаваем, то твори в тексте всё, что вздумается, если продажи не упадут - все ок. Литература осталась в прошлом, сейчас это просто бизнес, где качество продукта - личная добровольная заморочка писателя, и не более.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Marikonna сказал:

Литература тут особо ни при чём.

Верно. Но у «литературного критика Всея Руси» иной взгляд на эту тему

2047798703_Screenshot_2020-08-16...(2).png.92251d82d11a51606736c9e1e3844e05.png

1 час назад, Marikonna сказал:

И вот тогда понеслось...

997919246_Screenshot_2020-08-16....png.98dc8416b61565e832b004405b307e1a.png855046483_Screenshot_2020-08-16...(1).png.9c08472e2f2e7afcd1e85b16328287f4.png

«Изумительную соразмерность» в сочетании с «хорошим вкусом» и «сложностью мысли» вы уже могли оценить в опубликованных выше отрывках.

  • Like 1
  • Fry 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, leetSmithy сказал:

Но у «литературного критика Всея Руси» иной взгляд на эту тему

Критика - часть бизнеса (ваш кэп). Доказывается экспериментальным путём: попробуйте зайти в комменты к текущей топовой книге к кому-нибудь из топовых авторов да хоть на том же АТ и поКРИТИКОВАТЬ. Никого не интересует, насколько вы будете правы, топов критиковать нельзя!

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Marikonna Так я об этом и говорю :)

А с твоих слов почему-то звучит так, будто я отрицаю очевидный факт, что все эти граждане (редакция Шубиной, АСТ, прохоровское НЛО и «критическая» диктатура семейства Юзефовичей) работают сообща, с единственной целью — поддерживать работу исправно приносящего прибыль литературного конвейера :)

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, leetSmithy сказал:

А с твоих слов почему-то звучит так, будто я отрицаю очевидный факт, что все эти граждане (редакция Шубиной, АСТ, прохоровское НЛО и «критическая» диктатура семейства Юзефовичей) работают сообща, с единственной целью — поддерживать работу исправно приносящего прибыль литературного конвейера :)

Не, я так я не думала) я отвечала в том плане, что хорошая современная литература у нас есть, просто она нераскрученная. И под длинными листами сетевых топов, под ласковыми рецами известных критиков, и даже на книжных полках её не найти. Но она есть!

...

...

...

наверное :joy:

  • Like 2
  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Grey_vi_Ory сказал:

автор ловко деконструирует собственноручно созданную атмосферу

Я б Глуховскому не доверила деконструировать даже разваливающуюся туалетную кабинку на дачном участке, не то что атмосферу книжную, но в целом согласна, отрывок действительно производит впечатление нарочито неловкого - это не автор плох в сексе (описаниях), а персонажи.
...
...
наверное (c)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох уж эти современные Виссарионы. Пишут так же, как и копирайтеры на Медиаликс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.08.2020 в 21:48, Shellty сказал:

абсолютное большинство постельных сцен, которые я могу похвалить (за чувственность, не превращающуюся в пошлость, и образность, не превращающуюся в излишне графично-физиологичные описания), принадлежат как раз авторам-мужчинам.

*Приготовила листок и ручку* Кто же, кто же они?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@tsucup Ну вот, например

Показать контент  

Гулко и дробно сдвоило у Григория сердце; приседая, шагнул вперед, откинув полу зипуна, прижал к себе послушную, полыхающую жаром. У нее подгибались в коленях ноги, дрожала
вся, сотрясаясь, вызванивая зубами. Рывком кинул ее Григорий на руки – так кидает волк к себе на хребтину зарезанную овцу, – путаясь в полах распахнутого зипуна, задыхаясь, пошел.

– Ой, Гри-и-иша... Гри-шень-ка!.. Отец...

– Молчи!.. Вырываясь, дыша в зипуне кислиной овечьей шерсти, давясь горечью раскаяния, Аксинья почти крикнула низким стонущим голосом:

– Пусти, чего уж теперь... Сама пойду!

Hide  
Жёсткое сравнение, не так ли? 
Но зато как образно написано: безо всякой витиеватой графомании тотчас предстает картина перед глазами. Михаил Александрович велик.
  • Like 2
  • Alister 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, leetSmithy сказал:

Михаил Александрович 

Шолохов, Тихий дон, если что) Это я так, для справки, вдруг кто не опознает.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, leetSmithy сказал:

@tsucup Ну вот, например

Показать контент

Гулко и дробно сдвоило у Григория сердце; приседая, шагнул вперед, откинув полу зипуна, прижал к себе послушную, полыхающую жаром. У нее подгибались в коленях ноги, дрожала
вся, сотрясаясь, вызванивая зубами. Рывком кинул ее Григорий на руки – так кидает волк к себе на хребтину зарезанную овцу, – путаясь в полах распахнутого зипуна, задыхаясь, пошел.

– Ой, Гри-и-иша... Гри-шень-ка!.. Отец...

– Молчи!.. Вырываясь, дыша в зипуне кислиной овечьей шерсти, давясь горечью раскаяния, Аксинья почти крикнула низким стонущим голосом:

– Пусти, чего уж теперь... Сама пойду!

Hide
Жёсткое сравнение, не так ли? 
Но зато как образно написано: безо всякой витиеватой графомании тотчас предстает картина перед глазами. Михаил Александрович велик.

Читала, читала)

Но хотелось бы про чувственность больше. можно даже и без секса

Показать контент  

67f8df1e3367b885d5ab2306bae0810c.thumb.jpg.f63f1ae2b9ff492f6bc17b6825b0f755.jpg

Hide  

Заметила за собой, что просто быстро пролистываю эти все постельные сцены. Иногда вроде и хорошо всё написано и вообще автор молодец, но как дело доходит до секса, то прям испанский стыд испытываю

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё одна сцена, описанная другим величайшим мастером-прозаиком Эрнестом Хемингуэем 

Показать контент  

Проснувшись, он не сразу понял, где он, потом вспомнил, вытащил револьвер из-под бока и, чтобы опять заснуть, устроился поудобнее, обхватив рукой подушку, сооруженную из аккуратно свернутой одежды, в которую были засунуты его сандалии на веревочной подошве.

Тут он почувствовал прикосновение к своему плечу и быстро обернулся, правой рукой схватившись за револьвер.

- Это ты, - сказал он и, отпустив револьвер, выпростал обе руки из мешка и притянул ее к себе. Обнимая ее, он почувствовал, как она дрожит.

- Забирайся в мешок, - сказал он тихо. - Тебе же холодно там.

- Нет. Не надо. - Забирайся, - сказал он. - Потом поговорим.

Она вся дрожала, и он одной руной взял ее за руку, а другой опять легонько обнял. Она отвернула голову.

- Иди сюда, зайчонок, - оказал он и поцеловал ее в затылок.

- Я боюсь.

- Нет. Не надо бояться. Иди сюда.

- А как?

- Просто влезай. Места хватит. Хочешь, я тебе помогу?

- Нет, - сказала она, и вот она уже в мешке, и он крепко прижал ее к себе и хотел поцеловать в губы, но она спрятала лицо в его подушку и только крепко обхватила руками его шею. Потом он почувствовал, что ее руки разжались и она опять вся дрожит.

- Нет, - сказал он и засмеялся. - Не бойся. Это револьвер. - Он взял его и переложил себе за спину.

- Мне стыдно, - сказала она, не поворачивая головы.

- Нет. Тебе не должно быть стыдно. Ну? Ну что?

- Нет, не надо. Мне стыдно, и я боюсь.

- Нет. Зайчонок мой. Ну прошу тебя.

- Не надо. Раз ты меня не любишь.

- Я люблю тебя.

- Я люблю тебя. Я так люблю тебя. Положи мне руку на голову, - сказала она, все еще пряча лицо в подушку. Он положил ей руку на голову и погладил, и вдруг она подняла лицо с подушки и крепко прижалась к нему, и теперь ее лицо было рядом с его лицом, и он обнимал ее, и она плакала.

Он держал ее крепко и бережно, ощущая всю длину ее молодого тела, и гладил ее по голове, в целовал соленую влагу на ее глазах, и когда она всхлипывала, он чувствовал, как вздрагивают под рубашкой ее маленькие круглые груди.

- Я не могу поцеловать тебя, - сказала она. - Я не умею.

- Совсем это и не нужно.

- Нет. Я хочу тебя поцеловать. Я все хочу делать.

- Совсем не нужно что-нибудь делать. Нам и так хорошо. Только на тебе слишком много надето.

- Как же быть?

- Я помогу тебе.

- Теперь лучше? - Да. Гораздо. А тебе разве не лучше?

- Да. Гораздо лучше. И я поеду с тобой, как сказала Пилар.

- Да.

- Только не в приют. Я хочу с тобой.

- Нет, в приют.

- Нет. Нет. Нет. С тобой, и я буду твоя жена.

Они лежали рядом, и все, что было защищено, теперь осталось без защиты. Где раньше была шершавая ткань, все стало гладко чудесной гладкостью, и круглилось, и льнуло, и вздрагивало, и вытягивалось, длинное и легкое, теплое и прохладное, прохладное снаружи и теплое внутри, и крепко прижималось, и замирало, и томило болью, и дарило радость, жалобное, молодое и любящее, и теперь уже все было теплое и гладкое и полное щемящей, острой, жалобной тоски, такой тоски, что Роберт Джордан не мог больше выносить это и спросил:

- Ты уже любила кого-нибудь?

- Никогда.

Потом вдруг сникнув, вся помертвев в его объятиях!

- Но со мной делали нехорошее.

- Кто?

- Разные люди.

Теперь она лежала неподвижно, застывшая, точно труп, отвернув голову.

- Теперь ты не захочешь меня любить.

- Я тебя люблю, - сказал он.

Но что-то произошло в нем, и она это знала.

- Нет, - сказала она, и голос у нее был тусклый и безжизненный. - Ты меня не будешь любить. Но, может быть, ты отвезешь меня в приют. И я буду жить в приюте и никогда не буду твоей женой, и ничего вообще не будет.

- Я тебя люблю, Мария.

- Нет. Это неправда, - сказала она. Потом жалобно и с надеждой, словно цепляясь за последнее: - Но я никогда никого не целовала.

- Так поцелуй меня.

- Я хотела тебя поцеловать, - сказала она. - Но я не умею. Когда со мной это делали, я дралась так, что ничего не видела. Я сопротивлялась, пока... пока один не сел мне на голову, а я его укусила, - и тогда они завязали мне рот и закинули руки за голову, а остальные делали со мной нехорошее. [157] - Я тебя люблю, Мария, - сказал он. - И никто ничего с тобой не делал. Тебя никто не смеет тронуть и не может. Никто тебя не трогал, зайчонок.

- Ты правда так думаешь?

- Я не думаю, я знаю.

- И ты меня не разлюбил? - Она опять стала теплая рядом с ним.

- Я тебя люблю еще больше.

- Я постараюсь поцеловать тебя очень крепко.

- Поцелуй меня чуть-чуть.

- Я не умею.

- Ну просто поцелуй.

Она поцеловала его в щеку.

- Не так.

- А куда же нос? Я всегда про это думала - куда нос?

- Ты поверни голову, вот. - И тогда их губы сошлись тесно-тесно, и она лежала совсем вплотную к нему, и понемногу ее губы раскрылись, и вдруг, прижимая ее к себе, он почувствовал, что никогда еще не был так счастлив, так легко, любовно, ликующе счастлив, без мысли, без тревоги, без усталости, полный только огромного наслаждения, и он сказал: - Мой маленький зайчонок. Моя любимая. Моя длинноногая радость.

- Как ты сказал? - спросила она как будто откуда-то издалека.

- Моя радость, - сказал он.

Так они лежали, и он чувствовал, как ее сердце бьется около его сердца, и своей ногой легонько поглаживал ее ногу.

- Ты пришла босиком, - сказал он.

- Да.

- Значит, ты знала, что ляжешь тут?

- Да.

- И не боялась?

- Боялась. Очень. Но еще больше боялась, как это будет, если снимать башмаки.

- Который теперь час, ты не знаешь?

- Нет. А разве у тебя нет часов?

- Есть. Но они за твоей спиной.

- Достань их.

- Не хочу.

- Так посмотри через мое плечо. Было ровно час. Циферблат ярко светился в темноте мешка.

- У тебя подбородок колется.

- Прости. Мне нечем побриться.

- Мне нравится тан. У тебя борода светлая?

- Да.

- И она вырастет длинная?

- Не успеет до моста. Мария, слушай. Ты...

- Что я?

- Ты хочешь?

- Да. Все. Я хочу все. Если у нас с тобой будет все, может быть, станет так, как будто того, другого, не было.

- Это ты сама надумала?

- Нет. Я думала, но это Пилар мне так сказала.

- Она мудрая.

- И еще одно, - совсем тихо проговорила Мария. - Она велела мне сказать тебе, что я не больна. Она понимает во всем этом, и она велела сказать тебе.

- Она велела сказать мне?

- Да. Я с ней говорила и сказала, что я тебя люблю. Я тебя полюбила, как только увидела сегодня, я тебя всегда любила, еще до того, как встретила, и я сказала Пилар, и она сказала, если только я когда-нибудь буду говорить с тобой обо всем, что было, я должна сказать тебе, что я не больна. А про то, другое, она мне уже давно оказала. Вскоре после поезда.

- Что же она сказала?

- Она сказала, что человеку ничего нельзя сделать, если его душа против, и что, если я кого полюблю, будет так, как будто того вовсе не было. Понимаешь, мне тогда хотелось умереть.

- То, что она сказала, - правда.

- А теперь я рада, что не умерла. Я так рада, что я не умерла. Ты будешь меня любить?

- Да. Я и теперь тебя люблю.

- И я буду твоя жена?

- Когда занимаешься таким делом, нельзя иметь жену. Но сейчас ты моя жена.

- Раз сейчас, значит, и всегда так будет. Сейчас я твоя жена?

- Да, Мария. Да, мой зайчонок.

Она прижалась к нему еще теснее, и ее губы стали искать его губы, и нашли, и приникли к ним, и он почувствовал ее, свежую, и гладкую, и молодую, и совсем новую, [159] и чудесную своей обжигающей прохладой, и непонятно откуда взявшуюся здесь, в этом мешке, знакомом и привычном, как одежда, как башмаки, как его долг, и она сказала несмело:

- Давай теперь скорее сделаем так, чтобы то все ушло.

- Ты хочешь?

- Да, - сказала она почти исступленно. - Да. Да. Да.

Hide  

И вот ещё эпизод, описанный фантастом Фрэнком Гербертом. Очень красивая история любви. При этом мужчина знает, что его душат колоссальные обязательства всесильного правителя миров, из-за чего он вынужден терпеть нелюбимую женщину рядом с собой. В то же время его подлинная любовь не может дать ему наследника, потому что ее тайно опаивают зельем, прерывающим беременность. Но даже когда он честно признается, что не в силах разорвать тягостный союз с нелюбимой женщиной, она не держит на него зла и не требует сверх меры.

Показать контент  

– Я расстроила тебя, – сказала Чани, – я не хотела.

– А чего ты хотела?

Она застенчиво улыбнулась и проговорила:

– Когда сердишься, милый, не скрывай этого.

Пауль вновь привалился к деревянному изголовью.

– Так ты считаешь, что мне следует удалить ее от себя? – спросил он. – Теперь от нее немного пользы. И мне вовсе не нравится все, что кроется за этими поездками к Сестрам.

– Ее нельзя удалять, – ответила Чани, продолжая растирать его ноги, и деловито добавила: – Ты столько раз говорил, что она позволяет тебе поддерживать контакт с врагами, что их планы ты читаешь по ее поступкам.

– Откуда твоя заинтересованность в ее желании забеременеть?

– Если подобное произойдет, планы врагов расстроятся, и сама Ирулан окажется в неловком положении.

По прикосновению ее рук он почувствовал, чего стоят ей эти советы. В горле набух комок. Он тихо сказал:

– Чани, родная, я поклялся тебе, что не взойду на ее ложе. Ребенок даст ей слишком много власти. Или ты добиваешься, чтобы она сместила тебя?

– Откуда? У меня нет места!

– Да нет же, Сихайя, весна моя Пустынная. Откуда эта внезапная забота об Ирулан?

– Забота моя о тебе, не о ней! Если она понесет потомка Атрейдесов, сообщники усомнятся в ее искренности. Чем менее наши враги будут доверять ей, тем меньше пользы им от нее будет.

– Рождение ее ребенка может означать твою смерть, – возразил Пауль. – Сама знаешь все эти интриги. – Он обвел рукой утонувшую в недрах цитадели комнату.

– У тебя должен быть наследник, – глухо произнесла она.

– Ах-х!.. – протянул он.

Так вот оно что: раз у Чани нет детей, следует привлечь другую женщину. Почему бы тогда не Ирулан? Вот и весь ход размышлений Чани. Но все должно совершиться в результате акта любви, на всякие искусственные методы в империи наложено было строжайшее табу. Решение Чани – решение истинной фрименки.

Пауль по-новому увидел ее лицо. Он и так знал черты Чани лучше, чем свои собственные. Он видел ее и горящей страстью, и в покое сна, знал в гневе, в страхе, в горе.

Он закрыл глаза, и Чани вновь представилась ему девушкой – весна пробуждающаяся, ручейком журчащая возле него. Вдруг припомнившееся обаяние ее юности заворожило его. Ему предвиделась эта улыбка – сперва застенчивая, а потом тревожная, – словно она старалась вырваться из его видения.

Рот Пауля вдруг пересох. На миг ноздрей его коснулся дым пожарища, что ждет впереди. Внутренний голос из какого-то другого видения все твердил ему: освободись… освободись… освободись… Слишком долго подсматривал ты тайны вечности, внимал голосам камней и чужой плоти. С того самого дня, когда Пауль впервые ощутил собственное ужасное предназначение, он вглядывался в будущее, искал в нем мирный уголок для себя.

Такой путь существовал, конечно… Он был уверен в этом, хоть и не понимал его сути – загадочное будущее, недвусмысленно требовавшее от него одного: освободись, освободись, освободись!

Открыв глаза, Пауль увидел перед собой решительное лицо Чани. Она перестала растирать ему ноги и застыла неподвижно – истинная фрименка. Родное лицо под синей косынкой нежони, она часто носила ее в их личных покоях. Теперь оно воплощало решительность, древние мысли… чуждые мысли. Тысячелетиями фрименские женщины привыкали делить своего мужчину с другими – пусть не всегда мирно, но по крайней мере без губительных последствий. Сейчас этот таинственный фрименский процесс происходил в Чани.

– Истинного и желанного мне наследника родишь ты, – ответил он.

Hide  
  • Like 3
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут мы наглядно собственными глазами можем пронаблюдать, насколько разнится мужское и женское восприятие того, что можно считать хорошей "постельной" сценой.
Персонально я нахожу все представленные Смити варианты довольно ужасными, простите меня, дядя Шолохов и старина Хэм (но вы сами виноваты).

 

10 часов назад, tsucup сказал:

*Приготовила листок и ручку* Кто же, кто же они?

Ooooooh, FILTH
Мой любимый, пожалуй, "серьезный" автор, не стесняющийся чувственности в своих книгах - Иэн Макьюэн (кроме глазозакатных ранних работ - "Цементный сад" с его ставочкой на shock value брррррр), и моя любимейшая сцена эвер принадлежит ему же. Это эпизод в библиотеке из "Искупления", который хорош кругом всюду абсолютно (дело там, полагаю, не только в том, какими средствами выразительности автор пользуется, но и в том, что эта сцена - буквальная кульминация многолетней дружбы, где-то по дороге превратившейся в совсем иное чувство, и в русском языке нет адекватного эквивалента английским pining и longing, но это кульминация именно этих чувств тоже. она неловкая и искренняя, как всякий первый раз с человеком, который тебе действительно дорог, и ни на секунду - эпизод довольно объемный - Макьюэн не скатывается в вульгарность. НИ НА СЕКУНДУ).
Извините, но Набоков. Набоков мастер смутного эротизма и (не)явной чувственности, мастер, говорю вам.
ЛО-У-РЕНС. Который Дэвид Герберт. Который "Любовник леди Чаттерли" и "Женщины в любви". Вопиющая НЕПРИСТОЙНОСТЬ по меркам начала двадцатого века. Идеальный баланс деликатности и грубости (сюжетно необходимый!) в "Любовнике" и та сцена борьбы (это не эвфемизм, хотя вполне мог бы быть, учитывая) в "Женщинах в любви", после которой я очень долгое время сидела с лицом лица (но каким-то образом в хорошем смысле).
Майкл Ондатже тут очень, так сказать, mixed bag, но пусть будет, потому что "Английский пациент" в этом плане был *chef's kiss*

Показать контент  

I sank to my knees in the mosaic-tiled hall, my face in the curtain of her gown, the salt taste of these fingers in her mouth. We were a strange statue, the two of us, before we began to unlock our hunger. Her fingers scratching against the sand in my thinning hair. Cairo and all her deserts around us.

Hide  

(с другой стороны, у того же Ондатже есть "В шкуре льва", которую не читайте, пожалуйста, никогда-никогда, потому что тамошние сцены будут преследовать меня до конца жизни, вызывая натуральную взаправдашнюю физическую тошноту)
В Spartina Джона Кейси есть один очень конкретный эпизод, который - несмотря на мое спорное отношение к книге в целом - не про обсуждаемую чувственность per se, но останется со мною, вероятно, навсегда (но теперь уже в хорошем смысле), потому что Кейси там фантастически переплетает собственно секс с морскими метафорами (потому что, велп, море - это то, что лучше всего знает главный герой-рыбак), и все это могло бы показаться абсолютно нелепым (КАК РЫБА, СЕРЬЕЗНО???), но каким-то образом не кажется.

Показать контент  

He turned his head so his cheek was flat against her. He could feel her muscles moving softly — her coming was more in her mind still; when she got closer she would become a single band of muscle, like a fish — all of her would move at once, flickering and curving, unified from jaw to tail.
His mind was half in hers. He felt her still loose-jointed drift — only an occasional little coil in the current tugging at her harder, moving her toward the flood.
The tide came all the way up.

Hide  

Их еще великое множество есть, без сомнения, но именно эти мужики вспоминаются прям с порога, so.

  • Like 2
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И тут я вспомнила, почему не могу читать Хэмингуэя. Эти бесконечные неловкие диалоги. И Шолохова тоже не могу.

Нет, просто не могу. Не моя  трава. Это какие-то дикие сквики, кринжи, мне хочется закрыть текст с перекошенным лицом. У нас, видимо, слишком разные представления о любви, отношениях, драме и чувственности.

Мне просто все время кажется, что многие мужчины не могут понять женщин. (злобная феминистка из Германии - приятное исключение) Они в их книгах и сценах такие либо куколки, либо роковухи. Идеализированные образы, а вот настоящего там нет. Мне очень врезался в память монолог Мэгги, когда она заявила Ральфу, что он в ней видит не женщину, а только прекрасный образ.

Показать контент  

— Эта роза и сейчас со мной, в моем требнике. И каждый раз, как я вижу розу такого цвета, я думаю о тебе. Я люблю тебя, Мэгги. Ты — моя роза, твой прекрасный человеческий образ и мысль о тебе всегда со мной.

И опять опустились углы ее губ, а глаза вспыхнули гневно, почти ненавидяще.

— Образ, мысль! Человеческий образ и мысль! Вот именно, только это я для вас и значу! Вы просто романтик, глупый мечтатель, вот вы кто, Ральф де Брикассар! Вы ровно ничего не смыслите в жизни, вы ничуть не лучше этого самого мотылька! То-то вы и стали священником! Будь вы обыкновенный человек, вы бы не умели жить обыкновенной жизнью, вот как Люк не умеет, хоть он-то и обыкновенный! Говорите — любите меня, а сами понятия не имеете, что значить любить, просто повторяете заученные слова, потому что воображаете — это красиво звучит! Ума не приложу, почему вы, мужчины, еще не исхитрились совсем избавиться от нас, женщин? Вам ведь без нас было бы куда приятней, правда? Надо бы вам изобрести способ жениться друг на друге, вот тогда бы вы блаженствовали!

Hide  

По примерам Шеллти ничего сказать не могу, потому что из перечисленного читала только Набокова.

Ненавижу просто, когда женский образ (да и мужской тоже) идеализирован: она была такой мусипусечкой, такой единственной-правильной-неповторимой скромняжкой или наоборот: она была роковой богиней, которая просто изничтожила мужского персонажа своей богичностью. Пример по первому случаю будет не совсем про секс, а про идеализацию женщины в целом, но как меня бомбило в Крестном отце от краша Майкла в сицилийку, боже мой! Что там у него было? Град, молния? Первый раз женщину увидел, все, женюсь! (при живой-то возлюбленной в Америке, которую он знал уже давно) Потому что она ИДЕАЛЬНАЯ. И очень часто такие ангелочные образы приносятся в жертву, как дешевые трюки с дохлыми собачками, тьфу.

 

У меня, кстати, по  этой же причине огромная проблема с Каву в Dreams of the dying. Просто не выношу его, настолько он приторно положительным получился у Лицау. В то время как Лисия - огонь, но зачем нам Лисия, когда рядом няшный, милый, добрый и самоотверженный мальчик?

 

Вообще я реально Фикбуком избалованная. Я уже сама долго не могу собраться и написать какое-нибудь дрочево на любимые пейринги, потому что это ж надо им конфликт писать, сюжет придумывать, мне ж просто так уже неинтересно. Детальные описания я как раз люблю, но есть определенный набор лексики, который для меня допустим, и другой - который сквикает. Излишние символизм и метафоричность тоже не люблю. Не люблю, когда на место персонажей можно подставить любых других - и ничего не изменится. Мне раскрытие характеров нужны, конфликт.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Сильвен сказал:

Они в их книгах и сценах такие либо куколки, либо роковухи.

"И я попробовала вспомнить хотя бы случай из своей читательской практики, когда две женщины изображались подругами. У Мередита в «Диане с перепутья», есть попытка Расина и в греческой трагедии женщины часто наперсницы. Иногда матери и дочери. Но все они неизменно изображаются по отношению к мужчинам. Странно подумать, что все великие женские образы до Джейн Остен рисовались лишь в отношении к другому полу. А какая это малая часть жизни женщины и как мало может знать о ней мужчина, когда он ее видит через черные или розовые очки, которые надевает ему на нос его положение! Отсюда и своеобразие женского образа: эти озадачивающие крайности красоты и уродства, превращения из божественной добродетели в исчадие ада — ибо такой видел женщину влюбленный, в зависимости от того, росла его любовь или чахла, была взаимной или оставалась безответной." - Вирджиния Вулф, "Своя комната"

  • Like 3
  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.02.2020 в 10:51, julia37 сказал:

2. Книга, в основе которой лежит узнаваемая сказка или миф

Долго искала пункт к этой книге, но пусть будет этот. Сказка о Золушке в современной Москве.

Юлия Волкодав, "Шкура"

Во всех смыслах для меня эксперимент. Во-первых, уже давно не читала современную русскую прозу, про русреал, да еще и никогда не читала книги видео блогеров. Да еще и моя первая аудио книга.

Сначала немного об авторе. У меня есть небольшой список буктьюберов, которых я смотрю, и "моей первой" была как раз Юлия Волкодав. Она выделяется на фоне молодежи, которые обозревают янгэдалт. Она уже не девочка, которая гонется за хайпом, но при этом не снобка. Очень саркастичная, но без токсичности. Дедушка у нее был в Союзе писателей, так что сама она начала писать очень рано и уже написала несколько книг, а одну даже недавно опубликовали. Прочитать я ее не успела, потому что, блин, весь тираж раскупили чуть ли не за месяц. Интересы у нее тоже специфические: любит Юлия мужских персонажей в возрасте, и персонажи книг у нее соответствующие.

Показать контент  

Теперь о книге. Я бы описала сюжет так: что было бы, если бы Анастейша Стилл была прожженной стервой-провинциалкой, которая всерьез вела охоту на папиков, а Грей - возрастным нефтянником, который РЕАЛЬНО работал все время, положил на свой бизнес всю жизнь и сталкивался с РЕАЛЬНЫМИ угрозами из-за своей работы. 

Главная героиня Марина - ооочень циничная, в каких-то моментах поначалу даже отталкивающая, мечтающая о роскошной жизни, избалованная. Но при этом уже к середине книги понимает, что сама не знает, чего хочет. Ее цинизм и амбиции мне были очень симпатичны, да и вообще девочки-содержанки у меня уже давно не вызывают никакого презрения, для них это тоже работа, они идут к своим мечтам, как могут, и это тоже требует определенного скилла. Да и Юлия собирала много материала, в том числе от своих подруг и знакомых, чтобы максимально подробно показать жизнь содержанки. Другое дело, что у Марины все равно есть сильный внутриличностный конфликт и кризис: она не знает, чего хочет. Вроде бы, все у нее появляется, а она не чувствует себя счастливой. Но не стоит обманываться, ее конфликт не разрешается слащаво а'ля счастье не в деньгах. Мне очень понравился эпизод, когда ей в середине книги пришлось вернуться в свой Мухосранск, и у нее не было никакой умилительной ностальгии по малой родине, ее бесили нищета, упадок, отсутствие цивилизации, ей очень хотелось вырваться в большой город, и вот ни разу ее не осуждаю, а очень даже понимаю. Еще там был совершенно шикарный эпизод встречи с бывшей одноклассницей: была отличницей, шахматисткой, в соревнованиях участвовала, могла за себя постоять. А теперь - муж, который заставляет экономить даже на колбасе, и трое детей, которых можно по-одному в их день рождения бесплатно сводить в кино. Зато муж накопил себе на телик. И мне импонирует в Марине, что с такой жизнью и с таким неуважением к себе она мириться не собирается.

Да и деньги очень даже помогают, решают многие проблемы, в том числе и со здоровьем. Все как в жизни. В то же время, как мне показалась, Марина к концу книги из девочки, которая не хочет париться, а хочет получать денежки и гулять в клубах, превращается в женщину, которая понимает, какие эти деньги имеют цену. И что помимо денег есть еще люди, к которым она привязывается, и за счастье которых она даже готова побороться, как умеет.

"Папик" тут несколько идеализирован, но от него Марина набирается жизненного и эмоционального опыта. И опять-таки, это не "Красотка", Марина не плачет в Большом, как плакала героиня Робертс в опере, ей в принципе неинтересен балет, а в Большой она хотела для галочки. Но какого-то семейного, душевного опыта она у своего нефтянника набирается. Когда она замечает, с каким уважением и любовью к ней относятся, тогда она и сама учится такому отношению к близким людям. Цинизм остается, но появляется что-то еще.

Отдельно хочу выделить, как написана книга, и как выстроен сюжет. Язык легкий, но не примитивный, ни одного лишнего слова, а уж в авторской начитке слушается на ура. Много деталей, которые мелькают вначале и потом играют роль к концу,  Волкодав действительно понимает, что каждый эпизод должен работать на сюжет и на раскрытие персонажей. И еще много интересного про нефтедобычу, кстати.

А в конце я даже прослезилась. Вот.

Hide  
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Сильвен сказал:

У меня, кстати, по  этой же причине огромная проблема с Каву в Dreams of the dying. Просто не выношу его, настолько он приторно положительным получился у Лицау. В то время как Лисия - огонь, но зачем нам Лисия, когда рядом няшный, милый, добрый и самоотверженный мальчик?

Николас, конечно, Грезы успел три раза перелицевать, так что мне безумно интересно, сколько еще страданий и моральных травм он там всем нанес, так что, вполне возможно, и Каву досталось, но пока я просто покрикиваю от восторга, насколько классно надо прописать персонажа, чтобы он виделся разными людьми по-разному. 

(Прост я не считаю его приторно положительным, муахаха).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Grey_vi_Ory сказал:

Николас, конечно, Грезы успел три раза перелицевать, так что мне безумно интересно, сколько еще страданий и моральных травм он там всем нанес,

Да, он уже рассказал, что успел все переписать, и теперь я жду не дождусь финальной версии в твердом переплете и с рисуночками.

11 минут назад, Grey_vi_Ory сказал:

(Прост я не считаю его приторно положительным, муахаха).

Поделись, а? Я ж, максимально лояльная к Николасу, буду только рада взглянуть под другим углом. Правда, я буквально чуть-чуть не дочитала, может, и мое мнение к финалу изменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...