Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
julia37

Reading Challenge 2020

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

62ef3709ef80c3fdc5ef73a2336278c295b62ff4.jpg.73bed4aff7fbdf28741be993ea186106.jpg

Подхватив покачнувшееся знамя из рук куратора, дружно поднимемся в новую атаку по всему литературному фронту! Ура!)

Вводная
 
  • Вход свободный, милости просим к нашему шалашу  :octopus:
  • Делимся впечатлениями о книгах, прочитанных в период с 1 января 2020 до 31 декабря 2020
  • Список - просто ориентир, читаем столько книг, сколько можем/ хотим
  • Пункт для книги выбирается строго по велению души
  • По-настоящему хорошие книги стоят того, чтобы их прочли. Рекомендуем те, что впечатлили особенно сильно
  • Вольные трактовки пунктов из списка, остроумные и захватывающие отзывы, а так же обсуждение прочитанного яростно приветствуются :)
  • Объем произведения не имеет значения, если только это не "объемный" пункт из списка

2E8Z.gif.03ae4e1f4b61b2ef2b9f9fa7a1e77e4b.gif

Hide  

.

Список 

1. Книга о революции
2. Книга, в основе которой лежит узнаваемая сказка или миф
3. Волшебная книга
4. Запрещенная книга
5. Часть какого-либо книжного цикла
6. Книга, упомянутая в другой книге
7. Книга, которая повлияла на ваше мировоззрение
8. Книга китайского автора
9. Детская книга
10. Книга, разбившая ваше сердце
11. Городское фэнтези
12. Книга, которая совершенно не оправдала ваших ожиданий
13. Книга, написанная в СССР
14. Старая добрая классика
15. Литературный памятник
16. Книга о войне
17. Книга в любимом/нелюбимом жанре
18. Научная литература
19. Графическая новелла
20. Магический реализм
21. Страшная книга
22. Сага
23. Лучшая обложка
24. Лучшее название
25. Книга в тропиках
26. Книга наоборот
27. Дьявольская книга
28. Камерная книга
29. Книга с вот-это-поворотом (предупреждаем о спойлерах заранее!)
30. Книга, о которой уже писали в любом из челленджей
31. Недавно экранизированная книга
32. Книга, действие которой происходит очень далеко
33. Книга с нетрадиционным взглядом на что-либо
34. Книга, которая смотрит в будущее
35. Сборник рассказов или стихов
36. Настоящий детектив
37. Лживая книга
38. Книга о мужчинах, написанная женщиной / Книга о женщинах, написанная мужчиной
39. Фантастика
40. Книга, которую вы читали уже минимум дважды, но взяли в руки еще раз
41. Пустая книга
42. Книга в технике ненадежного рассказчика
43. Недавно опубликованная книга
44. Книга, которую читали все, но не вы
45. Книга в стихах
46. Книга, действие которой развивается в вашей любимой эпохе
47. Очень Большая Книга
48. Книга, которую вы собирались прочесть в прошлом году
49. Прорыв в жанре
50. Книга о хорошем человеке
51. Книга, ставшая основной для фильма/сериала/балета/нужно вписать
52. Пункт, который вы можете придумать сами :)

Hide  

.

Желающим выдам случайный номерок из списка :)

Изменено пользователем julia37
  • Like 16
  • Egg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Сильвен сказал:

Поделись, а? Я ж, максимально лояльная к Николасу, буду только рада взглянуть под другим углом. Правда, я буквально чуть-чуть не дочитала, может, и мое мнение к финалу изменится.

Упс, там как раз в финале будет аж несколько моментов с именно характером и точкой зрения Каву, так что не буду спойлерить хд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Grey_vi_Ory сказал:

Упс, там как раз в финале будет аж несколько моментов с именно характером и точкой зрения Каву, так что не буду спойлерить хд

Ок, буду надеяться на лучшее) А то мне даже как-то самой странно: он же так всегда хорошо персонажей писал. Вот какой там Жарос шикарный! Утопила бы в кислоте голыми руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Сильвен сказал:

Вот какой там Жарос шикарный! Утопила бы в кислоте голыми руками.

Дочитавшим почти до финала можно, остальным не рекомендуется  

Так его и топили, бугагашеньки, вот и выросло непонятно чо хд

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Grey_vi_Ory сказал:
Дочитавшим почти до финала можно, остальным не рекомендуется

Так его и топили, бугагашеньки, вот и выросло непонятно чо хд

Hide

Ахах, точно. Только это в самом начале было. х)

Кстати, "злобная феминистка" очень достоверно описал этот момент в книге:

56 минут назад, Shellty сказал:

"! Отсюда и своеобразие женского образа: эти озадачивающие крайности красоты и уродства, превращения из божественной добродетели в исчадие ада — ибо такой видел женщину влюбленный, в зависимости от того, росла его любовь или чахла, была взаимной или оставалась безответной." - Вирджиния Вулф, "Своя комната"

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Сильвен сказал:

Ахах, точно. Только это в самом начале было. х)

Отличная социальная реклама.

Показать контент  

Не макайте детей в бочки даже с воспитательными целями.

Hide  
Еще про клевых отрицательных персонажей  

Мне очень зашла ВелНикс. Умная, не склонная льстить себе иллюзиями, с клевыми скиллами, в общем, крутая дама, которая четко знает, что принесла в жертву ради своего положения и смело смотрит своему отражению в зеркале в глаза. Уважуха. 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Grey_vi_Ory сказал:

Отличная социальная реклама.

Показать контент

Не макайте детей в бочки даже с воспитательными целями.

Hide
Еще про клевых отрицательных персонажей

Мне очень зашла ВелНикс. Умная, не склонная льстить себе иллюзиями, с клевыми скиллами, в общем, крутая дама, которая четко знает, что принесла в жертву ради своего положения и смело смотрит своему отражению в зеркале в глаза. Уважуха. 

Hide
Показать контент  

Да, именно на фоне ВелНикс Жарос бесил больше всего. Я люблю честных с собою героев, даже если они не самые положительные. А Унай гребанный звездастрадалец, мягко говоря. Хотя я орнула с того, как легко и быстро Джеспарчик нашел с ним общий язык :joy:

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Сильвен сказал:

Хотя я орнула с того

Показать контент  

емнип, там Джеспар сам на эту тему орнул :D

Hide  
И немножко про Каву, раз я поняла, какой кусок ты уже точно прошла
 

Меня изначально царапнуло это самопожертвование Каву, который тратил силы на рефокус Джеспара, при этом отчаянно заливая ему, что все ок и это вообще никак ничему не угрожает. То есть, с одной стороны, мы все такие за честность, открытость, и чтобы никому больно не было, а с другой стороны, про риски мы своим товарищам, которые в этом ремесле не шарят, не скажем, потенциально завалим всю миссию, от которой, ващет, зависит будущее очень многих других людей, еще и на своего сорт оф близкого человека повесим груз вины, как будто ему мало. Сплендид. Я - хороший, я совершенно бесплодно помер, оттягивая неизбежное, а дальше хоть трава не расти. 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, Сильвен сказал:

Они в их книгах и сценах такие либо куколки, либо роковухи.

Ну от чего же такая категоричность? На ум как-то сами собой приходят две героини Стивена Кинга — Сара Хэзлит из «Мертвой зоны» и Френни Голдсмит из «Противостояния».
Обычные, в общем-то, девушки, со своими сильными и слабыми сторонами. Сара, например, по понятным причинам бросила главного героя Джонни Смита, тем не менее нашла впоследствии в себе силы встретиться и с ним самим, и со Смитом-старшим, расставить все точки над i. А у Френни вообще история интересная: парень швырнул ее беременную, а тут еще и конец света нагрянул с маньяком Флэггом во главе, однако это не помешало Френни пройти весь путь до конца. При этом обе девушки не были какими-то там femme fatale, но и покладистыми до зубного скрежета тоже не являлись.

Мне кажется, у Кинга так удачно получаются женские образы в том числе из-за благополучного полувекового брака с Табитой Спрюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, leetSmithy сказал:

На ум как-то сами собой приходят две героини Стивена Кинга

Я где-то про Кинга говорила конкретно? Наоборот ранее тут его хвалила как знатока людской психологии, правда, без конкретики.

3 минуты назад, leetSmithy сказал:

Мне кажется, у Кинга так удачно получаются женские образы в том числе из-за благополучного полувекового брака с Табитой Спрюс.

Соглашусь, тоже писала, что Кинг многое из жизни берет. Сюда же я бы отнесла Булгакова с его женой и образом Маргариты. 

Я просто очень избирательна в этом плане, мне важно, чтобы писатель-мужчина не делил персонажей на "девочек-девочек" и "мальчиков-мальчиков".

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, leetSmithy сказал:

Сара, например, по понятным причинам бросила главного героя Джонни Смита, тем не менее нашла впоследствии в себе силы встретиться и с ним самим, и со Смитом-старшим, расставить все точки над i. А у Френни вообще история интересная: парень швырнул ее беременную

17 часов назад, Shellty сказал:

Но все они неизменно изображаются по отношению к мужчинам. 

Вирджния Вулф бы грустно - не без особого удивления - покачала головой, обнаружив, что и почти столетие (! "Своя комната" была опубликована в 1929) спустя на этом фронте изменилось не слишком много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Shellty в случае с Сарой — согласен, а вот в случае с Френни — нет, потому что она главный персонаж «Противостояния». Ну да, в первой части ее изобразили «по отношению к мужчине»… к родному отцу, который умирал от гриппа на руках у дочери. Я, возможно, чего-то не понимаю, но как в этом случае Кинг должен был изобразить Френни? Если бы вдруг вместо отца на руках дочери гибла бы мать, Вирджиния Вулф одобрительно бы покачала головой или тоже «все не так»? 

 

p. s. А впрочем, я не настаиваю. Тем более что свой пример я привел в ответ в знак несогласия с конкретным тезисом о том, что в книгах авторов-мужчин «женщины либо куколки, либо роковухи». Прочее представляется бесперспективным, ведь если мы продолжим рассуждать в тех же категориях, то неизбежно придем к тому, что женщины в произведениях авторов-мужчин изображены с той же ускользающе малой долей правдоподобия, что и мужчины в прозе авторов-женщин. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, leetSmithy сказал:

Я, возможно, чего-то не понимаю, но как в этом случае Кинг должен был изобразить Френни?

Dunno, я же "Противостояние" не читала и обратила внимание только на то, что персонально ты первым делом обозначил как pivotal point в персонаже (а именно: "парень швырнул ее беременную"), что достаточно забавно иллюстрирует точку зрения Вулф, сформулированную без малого век назад.

51 минуту назад, leetSmithy сказал:

женщины в произведениях авторов-мужчин изображены с той же ускользающе малой долей правдоподобия, что и мужчины в прозе авторов-женщин. 

На самом деле нет, потому что у женщин-авторов тут имеется реальный козырь на руках: женщины по-настоящему (в заслуживающем внимания количестве) пришли в литературу как раз в 19 веке, когда характеры персонажей начали повсеместно усложняться, обретать интересные полутона, и в прозе мужчин в вопросе изображения представительниц противоположного пола тоже наметился некоторый прогресс (о чем Вулф в этом эссе пишет тоже).

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, leetSmithy сказал:

женщины в произведениях авторов-мужчин изображены с той же ускользающе малой долей правдоподобия, что и мужчины в прозе авторов-женщин

Давай опустим главную любовную линию Поющих в терновнике и все же вспомним,  что это семейная сага,  в которой даже нашлось место войне. Сколько Колин Маккалоу мужских персонажей там создала! Отец Мэгги,  все ее братья, ее первый муж,  ее сын от Ральфа и абсолютно шикарный Ливень в конце. Оооочень разные мужчины. Хотя книга в целом о том, как этих мужчин шатает, какие пути они себе выбирают,  и насколько они могут быть далеки от женщин. Пожалуй, в этом я вижу главную трагедию книги  - непреступная пропасть между мужчинами и женщинами. Ярче всего она, конечно, выражена в романе Мэгги и Ральфа,  но драма в том, что у них не сложилось не из-за сана Ральфа, а из-за его гордости и амбиций. 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.02.2020 в 11:51, julia37 сказал:

5. Часть какого-либо книжного цикла

Юлиан Семёнов "Майор Вихрь"

Я, вся такая внезапная, такая противоречивая вся, взяла и выхватила книжку из середины цикла, не читая остальные хD  На самом деле, я почему-то была уверена, что это первая книга в цикле, но обозналась. Брат рекомендовал ее, и, особенно, следующую через одну, вот, ручки загребущие дошли.

Что ж, чтиво было действительно лёгкое, как и планировалось. Настолько легкое, что пронеслось, не затронув почти ничего в душе. 
На самом деле, я даже затрудняюсь сказать, что именно с этой книгой не так, потому что стоит начать ее пристально рассматривать, как понимаешь - с ней-то все так.
Хороший текст, ничего вырвиглазного, персонажи с характером, с мотивацией, сюжет, саспенс, все на месте, и даже с исторической точки зрения не подкопаешься - но, блин, не цепляет!
А цепляют всякие раздражающие мелочи, которые, по хорошему, и внимания не стоят. Такое чувство, что это тот самый эффект, о котором я слышала краем уха то ли в связи с анимацией, то ли чем еще, который проявляется при попытке сделать слишком реалистичным некий априори не настоящий объект. И чем больше объект этот близок к реальности, чем меньше в нем отличий от настоящего, тем более сильное он вызывает отторжение.

Ну или просто дело в том, что в книге из цикла про Штирлица этого самого Штирлица - кот наплакал. А я фанат "17 мгновений весны" хD

Об этом ниже:

В 18.02.2020 в 11:51, julia37 сказал:

36. Настоящий детектив

Юлиан Семенов "Приказано выжить"

Вооот это уже значительно лучше. Драматичнее. Зубодробительнее. И вообще.

Чисто для справки, по циклу сначала идет Майор Вихрь, потом 17 мгновений, а потом Приказано выжить. 17 мгновений я не читала, потому что фильм, по слухам, снят очень близко к тексту, а фильм я смотрела сто раз и люблю безумно. И вот - прямое продолжение. Что было, когда Штирлиц собрал волю в кулак и все же вернулся в Берлин.

Расписывать подробно не буду, просто скажу, что это отличная книга. Прекрасный образец своего жанра - остросюжетного шпионского и политического детектива. Психологическое напряжение чувствуется на каждой странице. Ну и папаша Мюллер (гестапо-Мюллер) великолепен, конечно. Все-таки, именно после чтения понимаешь, Броневому потрясающе удалась эта роль.

Из любопытного: глаз зацепился за упоминание двух итальянских эмигрантов в США, под фамилиями Сакко и Ванцетти, попавших под каток демократических репрессий начала 20 века. Зацепилась потому, что у меня (и не только у меня, я полагаю) в городе есть улица Сакко и улица Ванцетти. Даже статья на толерантной во всей отношениях вики об этих двоих весьма небезынтересна. 

Любителям жанра и исторического периода - таки да. Книга стоит того. Думаю, и весь цикл должен быть на уровне.

  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.08.2020 в 23:17, Shellty сказал:

неумение описывать сцены секса у мужчин нифига не монополия, это универсальная, отрицающая рамки пола и гендера авторская инвалидность.

Чуточку оффтопа, чтобы тему закрыть на высокой ноте :D

Наткнулся тут на забавное высказывание писателя Михаила Успенского, что «конечно, чтобы изобразить любовный акт, мастерство необходимо, но чтобы описать хороший обед, нужно мастерство втрое большее».

  • Like 1
  • Doshik 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

39. Фантастика

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Жизнь Кости Жмуркина, или Гений злонравной любви»

Показать контент  

1010655996.jpg.edbc117cb1e0191623674e29cfde268e.jpg

 

Пусть вас не вводит в заблуждение название романа. Да, это драма жизни, но написана она фантастами, причем такими, которых с небольшим преувеличением можно отнести к реалистам или даже «чернушным реалистам». То есть у этих авторов так — о жизненных перипетиях, но с фантастическими допущениями и совершенно без прикрас.

«Гений злонравной любви» — не высокопарная метафора, описывающая свойства души главного героя. Это характеристика его природного дара, ну или проклятия, тут как посмотреть.

Костя Жмуркин родился в ранние послевоенные годы в сталинском СССР, и первое время его история мало чем отличалась от жизни других ребят, проведших детство в той эпохе. Полуголодное детство, тихое пролетарское взросление в рядах целеустремленного народа восстающей из пепла великой страны. А еще — полная надежд на будущее ответственная учеба, хорошие книжки и первая любовь. И вот с любовью-то у Константина как-то сразу не сложилось.

Он заметил, что люди, которые ему искренне нравятся, в жизни страдают и терпят постоянные неудачи. Радующие сердце вещи теряются или ломаются, в общем, все идет наперекосяк. Напротив, раздражающие явления набирают силу, а выводящие Жмуркина из себя люди набирают общественный вес и вообще идут в гору.

И с возрастом эта несправедливость в отношении чувств Кости только возрастает. Родину терзают экономические кризисы и политические катастрофы, мечты о космосе разбиваются вместе с падающими на поверхность Луны исследовательскими кораблями, а любимые писатели и артисты погибают, оказываются на дне жизни или оказываются за решеткой.

Костя не без успеха пробует себя в прозе, но журналы, специализирующиеся на фантастической литературе, закрываются худсоветами, а редакторы, которые давали молодому авторы «зеленый свет» получают разносы от ответственных лиц. В воинской части, где Жмуркин проходит срочную службу, любой его притеснитель получает лишнюю звездочку на погоны, причем карьерный успех недоброжелательного лица тем выше, чем сильнее тот унижает главного героя.

После службы отчаявшийся Жмуркин, не в состоянии отыскать никакой иной работы, устраивается в милицию, где по пьяной лавочке проговаривается о своем даре. И тут уже его в оборот берет милицейский начальник, задумавший посредством угнетения «гения злонравной любви» дорасти до министерского кресла.

Мне понравилось, что почти для каждой главы авторы меняют жанры и используют художественные особенности различных литературных произведений. Истории, посвященные армейской жизни Жмуркина, отсылают к хлесткому юмору «казарменной идиотии» Ярослава Гашека, а описание милицейский будней героя бытовым цинизмом напоминает кивиновские романы о питерских операх.

Вторая часть романа явно писалась позднее и была частью самостоятельного произведения. Здесь события развиваются уже в позднеперестроечный период. Новые времена и нравы выносят Жмуркина куда-то на обочину, и растерявший способность по-настоящему любить или ненавидеть Костя возвращается к написанию фантастических рассказов. В этой части авторы устраивают литературно-сатирические баталии со своими коллегами по писательскому мастерству. Тут и бесчисленные пьянки на творческих встречах и конференциях, и уморительные (и, пожалуй, обидные) карикатуры на известных писателей-фантастов, и особенности национальной прозы, и охота за государственными премиями. Среди десятка карикатур можно узнать Бушкова, Звягинцева и, как мне показалось, Пелевина.

Читается легко, но текст очень неровный. Юмор местами даже достигает обличительной ловкости и прямолинейности Ильфа и Петрова. Но иногда его качество стремительно падает до вывертов современной попаданческой литературы с шутками про баб, бухло и коричневую субстанцию. Если про дембелей, самозабвенно лупящих кофе с тараканами, читать смешно, то приключения нетрезвого милицейского начальника, навалившего кучу за бюстом Дзержинского и за это получившего по шапке, вызывают недоумение.

Ну а под конец становится очень грустно. Потому что аккомпанементом к треску окончательно ломающейся жизни Жмуркина становится грохот разваливающейся под «ветрами перемен» страны. И новые времена не сулят ничего хорошего простым людям, имевшим неосторожность искренне любить и не имеющим силы отчаянно ненавидеть.

Hide  
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читаю тут австралийский триллер с блестящими ревью.
"His partner at least had the advantage of long legs on the uneven ground. That and a chin which jutted out from his face like an antenna, guiding him over and around the protruding rocks."
подбородок... ведущий... через камни... как антенна...
Своеобразная анатомия австралийских полицейских очень своеобразная.

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Shellty сказал:

подбородок... ведущий... через камни... как антенна...

Сразу вспомнилось одно небезызвестное описание шнобеля типичного кавказского сибарита :)
upd. Забыл написать — «Град обреченный», Аркадий и Борис Стругацкие

Цитата

Андрей засмотрелся на его нос. Огромный, горбатый, на переносице покрытый сетью багровых жилок, с торчащими из ноздрей пучками черных жестких волос, нос этот жил своей, отдельной от Чачуа, жизнью. Видно было, что он знать ничего не хотел о заботах следователя Чачуа. Он хотел, чтобы все вокруг пили большими бокалами ледяное кахетинское, заедали сочащимися шашлыками и влажной хрустящей зеленью, чтобы плясали, захватив края рукавов в пальцы, выкрикивая азартно «асса!». Он хотел зарываться в душистые белокурые волосы и нависать над обнаженными пышными грудями… О, он многого хотел, этот великолепный жизнелюбивый нос-гедонист, и все его многочисленные желания откровенно отражались в его независимых движениях, в перемене окраски и в разнообразных звуках, издаваемых им!..

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжаю читать все тот же самый австралийский - это важно - триллер.
Полицейские рассуждают об опасности ночного вождения на коварных дорогах сельской Австралии:
"Pretty dangerous once it gets dark with the ’roos licking dew off the white lines."
Вынуждена была остановиться, выдохнуть и очень спокойно напомнить себе, что кенгуру, выходящие по ночам на трассу слизывать росу с разметки - это реальные проблемы реальных австралийцев, без всякой иронии, люди так живут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да у них там вообще..

Показать контент  

1453880072112833569.jpg.c2960c698a6e94ab309a5b36361f2d3a.jpg

Hide  
..житуха не сахар о.о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27. Дьявольская книга
Мэтью Грегори Льюис, «МОНАХ» 

Ух, ребятушки, какой я тут рОман начал читать, вы бы знали! А впрочем, сейчас и узнаете.

Показать контент  

tumblr_nsxvakHSqa1qkl5tno3_1280.thumb.jpg.72a0a97d434af53119f656a3d8dcfc63.jpg
 

Мэтью Грегори Льюис «Монах» — культовая классика готического романа… прямиком из XVIII столетия! Впервые роман был опубликован в 1796 году, а создал его девятнадцатилетний (!) английский драматург, младший коллега и друг супругов Шелли и лорда Байрона.

Трудился дипломатом при Ганноверской династии — объездил весь свет, включая Рио-де-Жанейро и Мельбурн. Исколесил всю Германию, и за это время свел знакомство с мастерами немецкой высокой литературы, включая такого гения романтического хоррора (и вдохновителя великого нашего Николая Васильевича Гоголя), как Эрнст Теодор Амадей Гоффман.

Итак, чем же примечателен сей рОман, кроме того, что взорвал афедроны всех литературных критиков Европы тех лет? Я не могу сказать, что текст романа устарел. Понятно, что аутентичных духу времени речевых оборотов там в избытке, равно как и всевозможных стилистических красот, в которые рОман закутан, как лондонский франт в шелковую бахрому. При этом, однако, сюжет настолько крепкий и язвительный, настолько мощно касается всех тех тем, в которых сегодня тысячами ломаются «сетевые копья», бьются лица и травятся профили в социальных сетях, что диву даешься. Буллинг, каминг-ауты, разрушение традиционных религиозных ценностей, гендерная дисфория, заигрывание с опасными знаниями и проч. и проч.

Такой вот бестселлер рубежа веков, когда с тронов слетали одряхлевшие монаршие задницы, капитализм был красив и юн, а новая моральная этика обещала человечеству (не всему, разумеется) «молочные берега» самопознания и творческого прогресса.

Hide  
41 минуту назад, Shellty сказал:

по ночам на трассу слизывать росу с разметки - это реальные проблемы реальных австралийцев, без всякой иронии, люди так живут

Это еще что! Я однажды поехал в командировку в один небольшой городок в Свердловской области (Ирбит), так по дороге нам попалась компания рабочих, которая занималась восстановлением путей сообщения, а частично — отгоном лошадей и жеребят от места укладки асфальта. Мужики жаловались: портят-де, кобылки дорожное покрытие. Я не поверил, но на обратном пути лично стал свидетелем: кобылка выбивает копытцем куски свежеуложенного асфальта, после чего подходит жеребенок и начинает слизывать раскрошившиеся комья дорожного покрытия. Соль? минералы? остеокальцин? А хрен его знает! Перефразируя классика:

Не то что мните вы, природа,
Не слеп и не бездушен лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней конь ест тальк и доломит.

 

  • Like 8
  • Egg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

А войско казалось тем больше, чем ближе оно подходило, и когда оружие сверкало, это выглядело, как битый лед.

Потрясающая по своей художественности метафора там, где ее, как явления, и быть-то не должно. Исландцы тысячу лет назад были весьма скупы на любые описания.

Тем сильнее воздействуют на воображение те редкие исключения.

Из похожего могу припомнить только жуткую луну, освещающую сцену боя Греттира с живым мертвецом.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.02.2020 в 11:51, julia37 сказал:

22. Сага

img512.png.79b19174069e04ca6f56a1c3882bb021.png

Сага о Харальде Суровом,

сыне Сигурда Свиньи из рода Хорфагеров, королей Норвегии, основателе Осло, последнем конунге, могучем воине и средневековом романтике)

Показать контент  

Пятнадцати лет Харальд, уже тогда обладающий "весьма воинственным нравом" (ц), был ранен в битве при Стикластадире, в которой он сражался на стороне своего брата, конунга Олава Святого, и вынужден был бежать от гнева победителя.

Примерно так начинаются все истории о жизни этого человека, потому что, как говорят нам скальды, о его более юных годах не сохранилось сведений, которым можно было бы верить. Бежал Харальд Хардрада в Киев, к конунгу Ярицлейву (ц) ), сиречь, к Ярославу Мудрому. Три года Харальд служил в войске Ярослава на далеко не последней должности, но потом, по мнению некоторых историков, нрав высокородного изгнанника стал слишком уж воинственным и конунг киевский с почетом сплавил нищего потенциального короля в Византию, вздохнув с облегчением. Тот поступил на службу в Варяжскую стражу, элитный наемный отряд из северян при Византийском императоре.

Волшебная абсолютно история случилась в этом самом Миклагарде (Константинополе), когда Харальд, скопивший во множестве битв изрядное богатство (которое он все это время отправлял на хранение конунгу Ярицлейву, наверняка потирающему ладошки), решил вернуться домой:

Греческий конунг Константин Мономах не пожелал освободить от службы столь ценного сотрудника и попросту бросил того в темницу. 
Злые языки нашептывали, что на самом деле император сделал это потому, что так сказала ему его жена, императрица Зоэ (ее биография отдельно прекрасна), каковая, организовав убийство первого мужа, пережившая второго, насильно постриженная в монахини, но, в результате бунта, снова вернувшаяся на трон, и, видимо, скучавшая замужем за третьим, имела на Харальда, мужчину во всех отношениях интересного, определенные планы. И в планы эти никак не входило ни отдавать на него замуж девицу, к которой тот сватался, согласно саге, ни тем более отпускать его за тридевять земель.
Харальд же из темницы бежал, поднял свою дружину, штурмовал дворец и выколол императору глаза собственными руками (!). Потом забрал обозначенную девицу, захватил два корабля и уплыл домой.
Потому что ностальгия - страшная сила.  Девицу эту, будучи уже в нейтральных землях, ссадил на берег, и выдав ей охрану, отправил домой. И все это на фоне романтических вис о деве из Гард (Киева), что "знать его не хочет", которые он пописывал в свободное от убийств и грабежа время.  

*хотеть сериал про Харальда*

В Киеве состоятельного крота встретили с распростертыми объятиями, разумеется. И Эллисиф (Елизавета, дочка князя Ярослава) стала его женой. 

Дальше он воюет за престол Норвегии, потом за престол Дании, потом наоборот, а потом все это одновременно.

Дожил Харальд до пятидесяти лет, почти всю свою жизнь посвятив "только войне" (ц) и пал в битве за английский трон с другим Харальдом, сыном Годвина, который, будучи при смертном одре бездетного короля Эдуарда Исповедника, стоило тому только испустить дух, объявил: "Король завещал свой трон мне, все слышали? Вот мои свидетели, они тоже все слышали! Я - король!".

Другой Годвинссон, Тосте, затаил на своего старшего брата обиду за этот номер и умудрился подбить Хардраду впрячься в эту семейную свару, где тот и окончил свой земной путь, как настоящий викинг. В бою с врагом или стихией. Стрела пронзила его в горло. Знаю, знаю я эту их фаталистическую философию и презрение к смерти от старости, но все равно, каждый раз в такие моменты мне становится очень грустно.

Победитель радовался недолго, потому что в это самое время войной на него шел Вильгельм Бастард, он же Вильгельм Завоеватель, у которого этот мелкий Харальд (сын Годвина) однажды гостил всю зиму, и, как повествует нам сага, когда Вильгельм отправлялся спать, подолгу беседовал с его женой. *многозначительно шевелит бровями* 

Когда Вильгельм стал гневаться, прознав об этих, хм-хм, беседах, мелкий Харальд, который, как мы поняли по эпизоду с королем Эдуардом, был от природы весьма находчив, сказал, что на самом деле он обговаривал сватовство к их дочке! Все облегченно выдохнули, дочка была еще слишком молода и Харальд свалил в закат, пообещав вернуться, когда невеста подрастет.

Но, сюрприз, так и не вернулся. Тут-то Вильгельм ПОНЯЛ ВСЕ.

Ну и короче собрал войска, разбил английскую армию, убил негодяя соблазнителя чужих жен (жену свое по саге он тоже убил. Ударом сапога в висок, когда она подошла попрощаться с ним перед походом), и стал английским королем. Неплохое утешение среди семейных неурядиц.

Тут сага заканчивается, а я растроганно плакаю и восхищаюсь. :3

Hide  
  • Like 8
  • Egg 1
  • Boy 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Харальд эпичен: в те далёкие времена быть мобильнее современных граждан, имеющих возможность поехать/полететь/поплыть. И в баньке с Яриком попарился, и в Египте на пирамиды поглазел, и в Малую Азию сунулся… И помер-то на берегах Туманного Альбиона :D Такой-то пассионарий

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж. Жизнь у него интереснее, чем в кино))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...