Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Sorceress

Игромеханика, прокачка и циферки

Рекомендуемые сообщения

DY6psIEEyJI1v_jDebylWQ.png

Тема для обсуждения различных аспектов игровой механики, экипировки, прокачки персонажей и увеличения эффективности.


Полезное видео о чертах для разных классов персонажей.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Happy doshik 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите камрады. Правильно я понимаю, что владение спасброском у персонажа означает (допустим спасбросок по выносливости), что к броску всего лишь добавляется модификатор характеристики (телосложения)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Xрустиk сказал:

Подскажите камрады. Правильно я понимаю, что владение спасброском у персонажа означает (допустим спасбросок по выносливости), что к броску всего лишь добавляется модификатор характеристики (телосложения)?

Правила спасборсков в базовых правилах 5-й Д-хи

Показать контент  

СПАСБРОСКИ Спасброски отражают вашу попытку сопротивляться заклинанию, ловушке, яду, болезни или другой подобной угрозе. Обычно это не вы решаете совершить спасбросок, а вас заставляют его сделать, когда персонаж получает плохой эффект. Для совершения спасброска бросьте к20 и добавьте модификатор соответствующей характеристики. Например, при совершении спасброска Ловкости используется модификатор Ловкости. Спасбросок может быть модифицирован ситуационным бонусом или штрафом, и может совершаться с преимуществом или помехой, на усмотрение Мастера. Классы дают владение как минимум двумя спасбросками. Волшебник, например, владеет спасбросками Интеллекта. Так же как в случае владения навыками, владение спасброском позволяет персонажу добавлять бонус мастерства к спасброскам соответствующей характеристики. У некоторых чудовищ тоже есть владение спасбросками. Сл спасброска определяется эффектом. Например, Сл спасброска от заклинания определяется базовой характеристикой заклинателя и его бонусом мастерства. Результат успешного или проваленного спасброска описан в эффекте, заставляющем совершить спасбросок. Результат успешного или проваленного спасброска описан в эффекте, заставляющем совершить спасбросок. Обычно успех означает, что существо не получает урон или получает, но уменьшенный.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

И еще, чтоб было понятно как это работает. В смысле того, что спасбросок это не плюс к. Это ... абилка мгновенно реагировать на опасности определенного типа. Это из руководства для мастера

Показать контент  

Спасбросок это мгновенный ответ на опасный эффект, и он практически никогда не совершается как акт доброй воли. Спасбросок совершается если с персонажем происходит что-то опасное, но у него ещё есть шанс избежать вреда. В этом отличие спасброска от проверки характеристики. Последний совершается когда персонаж что-то активно пытается совершить, а спасбросок это мгновенная реакция на что-то, что совершает кто-то другой. Чаще всего спасбросок совершается, когда некий эффект — заклинание, умение чудовища или ловушка — прямым текстом призывают его совершить, описывая, какой именно спасбросок совершить, и приводя Сл. В других случаях могут возникнуть ситуации, в которых спасбросок тоже будет уместен, в частности, если персонаж подвергается вредоносному эффекту, который нельзя отклонить доспехом или щитом. Вы сами решаете, какая характеристика при этом будет использоваться. В таблице «спасброски» приводятся некоторые идеи.

 

Характеристика - Применяется для...

Сила  - Противостояния силе, которая вас физически перемещает или сковывает

Ловкость - Уклонения от опасностей

Телосложение - Противостояния болезням, ядам и другим опасностям, подрывающим жизненные силы

Интеллект -  Разоблачения иллюзий и сопротивления ментальным нападениям, которые можно отразить логикой или памятью

Мудрость - Сопротивления эффектам, которые очаровывают, пугают или как-то иначе влияют на вашу волю

Харизма - Противостояния эффектам, таким как одержимость, которые подрывают вашу личность или перемещают вас на другой план существования

Hide  
Допустим тот же спасбросок по выносливости (в смысле Телосложению) это когда на какого-нибудь Тука дохнули ядом, он имеет такой спасбросок и бросает д20+Выносливость, чтоб его ризистнуть
Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья, я новенькая в таких играх, поясните мне, пожалуйста, попроще про циферки?
Мне игра говорит, что шанс обмануть гоблиншу составляет 1d20+5. (+2 от харизмы и +3 от навыка) А необходимо выкинуть 5 для успеха.
Я это так поняла, что мы бросаем 20гранный кубик и к выпавшему значению прибавляются эти мои +5. Тоесть, если даже выпадет 1, то прибавится 5, получится 6 и я выиграю??
Но мне выпадает 1 и я проигрываю. Что я не так поняла? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Анастасия Ра сказал:

Друзья, я новенькая в таких играх, поясните мне, пожалуйста, попроще про циферки?
Мне игра говорит, что шанс обмануть гоблиншу составляет 1d20+5. (+2 от харизмы и +3 от навыка) А необходимо выкинуть 5 для успеха.
Я это так поняла, что мы бросаем 20гранный кубик и к выпавшему значению прибавляются эти мои +5. Тоесть, если даже выпадет 1, то прибавится 5, получится 6 и я выиграю??
Но мне выпадает 1 и я проигрываю. Что я не так поняла? 

Вы поняли неправильно. То значение, которое вам показывается, и надо выкинуть (столько или больше). Бонус заранее вычитается из первоначального значения. В приведенном примере: шанс обмануть гоблиншу (без бонусов) = 10 (т.е на d20 надо выкинуть 10 или больше), за вычетом бонуса получилось 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, juliabee сказал:

Вы поняли неправильно. То значение, которое вам показывается, и надо выкинуть (столько или больше). Бонус заранее вычитается из первоначального значения. В приведенном примере: шанс обмануть гоблиншу (без бонусов) = 10 (т.е на d20 надо выкинуть 10 или больше), за вычетом бонуса получилось 5.

Аааааах! Вот как) Спасибо Большое)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вижу грандиозную вилку у барда: берем верхнего полуэльфа, получаем 17 в харе и 14-15 к ловкости, а третьей характеристикой максить можно или инту или мудрость. В первом случае берем аристократа и получаем историю, магию, расследование, убеждение и исполнение и усиление расового фокуса от инты. Во втором случае берем артиста: акробатика, внимательность, проницательность, убеждение и исполнение. 

Брать обе сразу хуже - очков навыков хоть и много, но не хватит. Хотя это тоже мысль, надо покрутить без минмакса.

И вот какой вариант брать - несколько разрываюсь. Как по механике так и по рп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Народ, а у животных, в которых превращается друль, статы как-то с уровнем самого друля растут? Или зверь на 2-м и зверь на 4-м - это по сути та же самая животинка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 часов назад, p1cador сказал:

Народ, а у животных, в которых превращается друль, статы как-то с уровнем самого друля растут? Или зверь на 2-м и зверь на 4-м - это по сути та же самая животинка?

Таже самая животинка. Друид при превращении использует стат блок зверя, за исключением ментальных характеристик, с повышением уровня должны открываться новые формы зверей и элементалей, но в РД этого нет, т.к. уровень выше 4 не повышается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Джахейра сказал:

Таже самая животинка. Друид при превращении использует стат блок зверя, за исключением ментальных характеристик, с повышением уровня должны открываться новые формы зверей и элементалей, но в РД этого нет, т.к. уровень выше 4 не повышается. 

Ну вот :( Хотел попробовать дроу только в форме паукана, но он в целом - говно. Думал, может статы вырастут по ходу дела, но раз нет, то и нафиг это дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, p1cador сказал:

Ну вот :( Хотел попробовать дроу только в форме паукана, но он в целом - говно. Думал, может статы вырастут по ходу дела, но раз нет, то и нафиг это дело.

Так же вроде не будут качаться фамильяры у Рейнджера с Варлоком. Только вот хз, будут ли потом новые варианты фамильров, вроде как нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, а возможно ли сделать кого-то вроде барда-колдуна? Как эта игра относится к мультиклассу и оно вообще работает, если взять колдуну умение брынчать на инструменте? 

Я полный ноль в этом, даже когда читаю тут обсуждения, не въезжаю, простите D: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Drama сказал:

Подскажите, а возможно ли сделать кого-то вроде барда-колдуна? Как эта игра относится к мультиклассу и оно вообще работает, если взять колдуну умение брынчать на инструменте? 

Я полный ноль в этом, даже когда читаю тут обсуждения, не въезжаю, простите D: 

Бардлок весьма распространен. Проверка на харизму, больше заклятий. Коллегия отваги тогда, из доступных. Вот только не знаю как реализуется это в игре. Мультиклассовость требует высокого уровня, а если их всего 12, например... Не думаю, что мультиклассы будут добавлены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Drama сказал:

Подскажите, а возможно ли сделать кого-то вроде барда-колдуна? Как эта игра относится к мультиклассу и оно вообще работает, если взять колдуну умение брынчать на инструменте? 

Я полный ноль в этом, даже когда читаю тут обсуждения, не въезжаю, простите D: 

Мультикласс пока недоступен. На 4 лвл можно вместо повышения статов взять фит на владение муз. инструментами + повысить харизму на единичку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут по-моему уже это писали, но не кажется ли вам, что подкласс берсерка для варвара несколько уныл, по сравнению с диким сердцем?

У дикого сердца выбор тотемного зверя - это чуть ли не выбор подкласса. Варвар-орел настолько же уникален, как варвар-тигр (и это лишнее подтверждение, что Ларианы тянут игромех не только из книги игрока, ибо лося и тигра там нет в тотемных зверях), и дают интереснейшие пассивные и активные абилки. А у берсерка что? Ну доп. удар доп. действием, и усё. Ладно хоть дебафф убрали после бешенства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, p1cador сказал:

Тут по-моему уже это писали, но не кажется ли вам, что подкласс берсерка для варвара несколько уныл, по сравнению с диким сердцем?

У дикого сердца выбор тотемного зверя - это чуть ли не выбор подкласса. Варвар-орел настолько же уникален, как варвар-тигр (и это лишнее подтверждение, что Ларианы тянут игромех не только из книги игрока, ибо лося и тигра там нет в тотемных зверях), и дают интереснейшие пассивные и активные абилки. А у берсерка что? Ну доп. удар доп. действием, и усё. Ладно хоть дебафф убрали после бешенства.

На самом деле, когда я играю за варвара берсерка, все чего я хочу и получаю - увеличенная сила, ярость, хиты, можно бить тяжелым оружием по площади..доп действие - это хорошо. Но все эти фишечки от тотемного зверя показались мне.. недостаточными. они как бы лишали меня всей сути варвара. Не знаю куда это вывернет на релизе, но пока ярость и грубая сила варвара берсерка - мой фаворит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

5 минут назад, p1cador сказал:

Тут по-моему уже это писали, но не кажется ли вам, что подкласс берсерка для варвара несколько уныл, по сравнению с диким сердцем?

У дикого сердца выбор тотемного зверя - это чуть ли не выбор подкласса. Варвар-орел настолько же уникален, как варвар-тигр (и это лишнее подтверждение, что Ларианы тянут игромех не только из книги игрока, ибо лося и тигра там нет в тотемных зверях), и дают интереснейшие пассивные и активные абилки. А у берсерка что? Ну доп. удар доп. действием, и усё. Ладно хоть дебафф убрали после бешенства.

Ну, доп. атака для 5ки это достаточно круто всё таки, без дебаффа ярости берсерк хоть как-то приближается к воину по кпд урона. 

В остальном - тотемные звери забавные, но по факту нужен только медведь, у тигра есть доп атака, но слишком поздно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Джахейра сказал:

В остальном - тотемные звери забавные, но по факту нужен только медведь, у тигра есть доп атака, но слишком поздно

Ну я прям пожалел, что взял берсерка, а не дикаря-орла, во время первой битвы у ворот рощи - так и хотелось сигануть с уступа вниз, к гоблинам. Да и лось с его таранной атакой и лютой скоростью выглядит, как минимум, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 13.07.2022 в 14:16, Джахейра сказал:

На 4 лвл можно вместо повышения статов взять фит на владение муз. инструментами + повысить харизму на единичку. 

Не знаком детально с правилами ДнД 5 и думал, что эта тема и есть мультиклассирование. А как нормальное мультиклассирование должно работать?

Изменено пользователем exe-cute-er

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, exe-cute-er сказал:

Не знаком детально с правилами ДнД 5 и думал, что эта тема и есть мультиклассирование. А как нормальное мультиклассирование должно работать?

Сложная тема. Вообще, можно взять мультикласс, чуть ли не с пятого уровня. Например воин 5 и плут 1го.Но в играх всегда устанавливается какой то порог. Например с 13 уровня, а потом развилка. Мультикласс берут ради умений, которые нужны но нет в вашем классе. Но тогда вершину вашего первого класса, да и вообще любого, ты не достигнешь, потому что всего уровней 20.Хорошо сочетать классы с похожими действующими характеристиками. Например на силу. К примеру воин 17 уровня и варвар тотема медведя 3 го уровня. Часто используется. Убийственная вещь.

Тема очень запутанная, и я не такой эксперт в мультиклассах, здесь лучше сидеть и читать самому...Надеюсь стало яснее чуть чуть)

28 минут назад, exe-cute-er сказал:

Не знаком детально с правилами ДнД 5 и думал, что эта тема и есть мультиклассирование.

На 4 уровне сейчас вы по сути добавляете себе либо характеристики, либо черту. Да, маг может взять легкие доспехи, но плутом он не станет. Просто станет на шаг ближе к боевому магу и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, exe-cute-er сказал:

Не знаком детально с правилами ДнД 5 и думал, что эта тема и есть мультиклассирование. А как нормальное мультиклассирование должно работать?

Мультиклассирование - это когда ты при повашении уровня берешь не тот же самый класс, который брал на первом и предыдущих, а какой-то другой. Таким образом у персонажа получается одновременно несколько разных классов, условный пример - 2 уровня воина и 2 уровня вора, а не просто 4 уровня воина или 4 уровня вора.

За мультиклассирование в d&d 5 не шарю, но нашел такую выдержку в этих ваших интернетах

Показать контент  

В D&D 5 механика мультиклассирования снова изменена. Персонажи могут брать любые классы на повышении уровня, если им позволяют характеристики (для мультиклассирования нужно определённое значение профильной характеристики или двух, так что попытка набрать много классов упирается в MAD). Добавление второго класса не даёт того же набора способностей, которые получает первоуровневый персонаж, ограничиваясь урезанным списком (например, воин не получает автоматического владения тяжёлыми доспехами). Колдовские способности разных классов складываются в смысле «слотов» заклинаний (классы делятся на первичных заклинателей — от волшебников до бардов, половинных — паладинов и рейнджеров, а также третичных — колдующие подклассы воина и вора; общее число слотов растёт пропорционально «магичности» выбранного уровня), но доступ к новым кругам при этом появляется в каждом классе отдельно. Из-за этого мультикласс может обладать доступом к «слотам» круга, заклинаний которого он пока не знает — в механике D&D 5 это означает, что он может «накручивать» числовые показатели заклинаний, которые применяет с этих «слотов» (например, урон у заклинаний вроде огненного шара), но не может применять эти «слоты» по прямому назначению. Колдун — единственный класс, чьи магические способности всегда обсчитываются отдельно и не сливаются с кастингом других классов.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде как, говорили о капе в 10 уровней в БГ3. Пусть даже 12 будет. В таком случае, действительно, мультиклассирование выглядит не очень применимым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, exe-cute-er сказал:

Вроде как, говорили о капе в 10 уровней в БГ3. Пусть даже 12 будет.

Учитывая, сколько в бете опыта - левелкап будет повыше. Ибо я, например, 3-й уровень беру в руинах храма Джергала, на крайняк - в битве у врат Рощи. 4-й уровень можно вполне получить после разрушенной деревни, либо посередине лагеря гоблинов, если подчистить гноллов, гарпий, сходить на болота, возможно - зачистить пауканов. В общем до спуска в подземье и зачистки гоблятника.

По прикидкам, опыта в бете уровней на 7-8, но игроки ограничены только 4-м. И именно поэтому лично я так никогда и не дойду до Лунных башен - мне просто становится неимоверно скучно от игрового процесса. "Движение - есть, прогресса - нет"©

И если, как заверяют разработчики, контент в бете - это меньшая часть контента из всей игры, то вполне возможен и 16-й уровень. В общем есть 2 пути - или они поднимают левелкап так, чтобы игрок добирался до него примерно перед финалом, или они перераспределяют (замедляют) получение опыта так, чтобы игрок добирался до левелкапа примерно перед финалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Один из лучших мультиклассов в пятерке, это уровень хексблейда у варлока, чтобы получить эту абилку 

image.png.0a157f087288c0f654b9caa2d29b767f.png

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
50 минут назад, p1cador сказал:

Учитывая, сколько в бете опыта - левелкап будет повыше. Ибо я, например, 3-й уровень беру в руинах храма Джергала, на крайняк - в битве у врат Рощи. 4-й уровень можно вполне получить после разрушенной деревни, либо посередине лагеря гоблинов, если подчистить гноллов, гарпий, сходить на болота, возможно - зачистить пауканов. В общем до спуска в подземье и зачистки гоблятника.

По прикидкам, опыта в бете уровней на 7-8, но игроки ограничены только 4-м. И именно поэтому лично я так никогда и не дойду до Лунных башен - мне просто становится неимоверно скучно от игрового процесса. "Движение - есть, прогресса - нет"©

И если, как заверяют разработчики, контент в бете - это меньшая часть контента из всей игры, то вполне возможен и 16-й уровень. В общем есть 2 пути - или они поднимают левелкап так, чтобы игрок добирался до него примерно перед финалом, или они перераспределяют (замедляют) получение опыта так, чтобы игрок добирался до левелкапа примерно перед финалом.

Наиболее вероятен путь с балансировкой получения опыта в сторону уменьшения (контентно так проще, по логике). Но теплится надежда на прокачку до 20 уровня, включая потенциальные DLC. Например, основная игра - 14 уровень, и пара DLC, повышающих кап на 3 уровня.

А до Лунных Башен и не дойти в раннем доступе. Только до кузницы. Но, судя по картам БГ3, это только половина пути до Лунных Башен. И тут, либо во Врата Балдура попадаем ближе к середине игры, либо игра будет достаточно объемной и длинной.

43 минуты назад, Ligade сказал:
Один из лучших мультиклассов в пятерке, это уровень хексблейда у варлока, чтобы получить эту абилку

image.png.0a157f087288c0f654b9caa2d29b767f.png

Hide

А это разве из ПХБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...