Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Caramel_Colonel

Качество переноса правил dnd5 в Baldur's gate 3

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Ходят слухи, что к 4-5 патчу Лариан займутся правками игромеханики. Я составил список плохих\сомнительных\забагованных\хороших портов, и хотел бы обсудить, чтобы лучше понимать, где я прав, а где - ошибся. И найти, что я забыл или не заметил :3

Если Вам нравится что-то из того, что я записал в "плохое" или "сомнительное", пишите. Если нашли другие забагованные заклинания\навыки\проверки, или сомневаетесь, работает ли всё как надо, тоже пишите. 

Или если нашли другие примеры несоответствий, или вспомнили то, о чём я забыл. 

В общем, если вам кажется, что Вы нашли в игре проблему, но Вы не знаете, проблема это или особенность правил, давайте обсудим.

Эта тема касается конкретно правил, а не неработающих квестов, катсцен, нарушенного порядка диалоговых опций (моя ГГ сама первой упомянула Касадора - лолшто?) и т.п. Ниже картинка для привлечения внимания.

d10354be5b2a87af77a9dfff53a79fdc.jpg

 

Примеры плохого порта настольных правил - это:

- Действия "Выход из боя" и "Спрятаться" за бонус для всех

- Ребаланс действия "Толчок" - вместо атаки за действие какая-то странная вероятность за бонус.

- Отсутствие списков классовых заклинаний

- Отсутствие некоторых действий в бою, н-р захват (grapple)

- Ребаланс количеств использований некоторых умений (н-р вспышка света)

- Отсутствие возможности пройти сквозь клетки, занятые союзниками

- "удар в спину" при сохранении атак по реакции при выходе из зоны контроля (может работать, если атаки по реакции сделают при движении в зоне контроля, как в 3.5, но с бесплатным по сути выходом из боя, как сейчас, всё равно работать не будет)

- Возможность переподготавливать заклинания в любое время вне боя (некоторые заклинания и так можно накладывать только вне боя, то есть их включение\выключение не приносит в игру ничего, кроме бессмысленного геморроя с открыванием окошечек)

- Возможность прыгать сквозь клетки, занятые противником

- Отсутствие "Компетентности" (двойной бонус специализации) у Плутов на первом уровне.

 

Примеры сомнительного порта настольных правил и сомнительных геймдизайнерских решений:

- Отсутствие пассивных проверок - Мудрости (внимательность), Интеллекта (анализ) и Харизмы (реакция).

- Возможность лечиться едой

- Отсутствие отдельной панели для заклинаний по уровням. 

- Возможность спрятаться на виду или недостаточная дистанция обзора у монстров

- Отсутствие воскресить кого угодно при наличии возможности нелетально ударить кого угодно. Решается простым флагом willing\unwilling, который есть в настольных правилах.

- Заклинания, изменяющие эффективность с уровнем являются одним заклинанием, а не двумя. С одной стороны, это позволяет наколдовать что угодно в один клик, с другой - оставляет неискушённого игрока сильно озадаченным по поводу количества заклинаний, которые он может подготовить. 

- Отсутствие возможности метать кинжалы (или любого, которое лёгкое+фехтовальное+метательное, или не обладающее частью этих свойств при наличии соответствующих фитов у персонажа) неосновной рукой, если основной сделана атака, а неосновная рука пуста.

- Выпиливание вербальных\соматических\материальных компонентов заклинаний, что затрагивает заклинания Тишина, Команада (стоять), Команда (молчать) и т.п.

- Атаки реакциями при перемещении под воздействием гипнотического пения гарпий

- Отсутствие Заклятых Врагов у следопыта в любом виде. Возможно, стоило перебалансировать, а не убирать из игры, так как заклятые враги являются характерной особенностью класса.

 

Примеры забагованного порта настольных правил (по несоответствию описанию в игре) или просто багов с механикой:

- Рейнджер - убийца колоссов всегда наносит дополнительный д8 по врагам. Должен только по раненым.

- Воин-мастер двуручного оружия не перебрасывает 1 и 2. 

- Возможность переэкипировать оружие и броню в бою. Вообще оружие можно переэкипировывать в бою, и даже не очень сложно, но я не уверен, что эта возможность уместна в компьютерной игре - нам и так дали оружие ближнего боя, дальнего боя и каст без правил по доставанию\убиранию.

- Невозможность экипировать оружие из сундука, если действие не является воровством (слишком сильно пофикшенный баг, из-за этого нужны дополнительные клики для совершения простого действия.).

- Трюк "Наставление" во многих проверках, если не во всех, не даёт никаких бонусов.

 

Примеры хорошего порта настольных правил:

- Применение зелий за бонус вместо взаимодействия (interaction - открыть дверь, вытащить оружие и т.п.), при этом отсутствие негативных эффектов при смешивании зелий.

- Возможность окунуть оружие в поверхность за бонус (действительно, почему бы и нет)

- Ребаланс начисляемого за противников опыта - компьютерная игра проходит в ином темпе, чем настольная.

- Чёткие правила для трюков (cantrip) типа тавматургии или малой иллюзии вместо выпиливания их из игры за ненадобностью

- Ребаланс инструментов и связанных с ними навыков.

- Ребаланс магических предметов, включая правила по настройке и эффектам

- Ребаланс короткого отдыха, выпиливание хитдайсов

- Ребаланс правил использования божественного канала

Изменено пользователем Caramel_Colonel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
44 минуты назад, Caramel_Colonel сказал:

Отсутствие списков классовых заклинаний

Что имеется ввиду?

Отсутствие избранного врага у следопыта. Вместо этого дали выбор дополнительных владений и сопротивлений, но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Трактор сказал:

Что имеется ввиду?

Что волшебник может учить любые заклинания любых свитков, прежде всего. 

 

2 минуты назад, Трактор сказал:

Отсутствие избранного врага у следопыта.

Там по базовому рулбуку весьма сомнительные бонусы типа преимуществ проверок выслеживания и знания языка (которых как таковых в БГ3 нет, кроме некоторых случаев - таблички на непонятном языке в храме Джергала, реплика Карлач на инфернале и т.п.) Возможно, следовало бы заребалансить, а не выпиливать.

Что там изменили в аркане и вошло ли оно в какую книгу, я не видел. Если только в аркане было, то это вроде как тесты правил, а не правила пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Caramel_Colonel сказал:

Что там изменили в аркане и вошло ли оно в какую книгу, я не видел. Если только в аркане было, то это вроде как тесты правил, а не правила пока.

А у них типо следопыт прямо из хэндбука. Вот что в UA.

Цитата

Начиная с 1 уровня у вас есть значительный опыт изучения, отслеживания, охоты и даже общения с определённым видом врагов, чаще всего встречаемых в диких землях. Выберите вид избранного врага: гуманоиды, звери, монстры, нежить или феи. Вы получаете +2 к урону от атак оружия по выбранному виду. Помимо этого, вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Выживание) для выслеживания избранных врагов, а также проверки Интеллекта для воспоминания информации о них. Когда вы получаете это умение, вы также обучаетесь одному из языков, обычно тому, на котором говорит ваш избранный враг или существа с ним ассоциируемые. Однако, вы можете выбрать любой язык, который хотите выучить.

Цитата

На 6 уровне вы готовы охотиться на более серьёзную добычу. Выберите вид серьёзного избранного врага: аберрации, великаны, драконы, исчадия, конструкты, небожители или элементали. Вы получаете все преимущества против выбранного врага, которые вы получили против избранного врага, включая дополнительный язык. Бонус к броскам урона против всех ваших избранных врагов становится +4. Помимо этого, вы совершаете с преимуществом спасброски против заклинаний и умений серьёзного избранного врага.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некоторых заклинаний нет, причём из хэндбука, а не скажем занатара. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне бы очень хотелось список доступных в игре заклинаний, и панельку чтобы рулить ими, особенно панельку.

Ах да, ещё бы нормальный лог не помешал, в который будут записываться не только броски и урон, но и диалоги, бантеры, сторонние реплики итд.

Сейчас в игре нет даже нормальных описаний заклинаний и абилок (хоть бы скопипастили с книги правил и то бы куда ни шло), что уж вообще говорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.10.2020 в 22:10, Caramel_Colonel сказал:

- Отсутствие Заклятых Врагов у следопыта в любом виде. Возможно, стоило перебалансировать, а не убирать из игры, так как заклятые враги являются характерной особенностью класса.

Не вижу проблемы. "Заклятый враг" вообще слишком ситуативная - вплоть до того, что если в партии рейнджер то начинается нытье про "дайте мне приключение где будут мои заклятые враги, ну позязя!", а кое какие ДМы вообще чтобы не делать этого и не париться хоумрулом тупо разрешают менять врага на отдыхе, чтобы рейнджер был хоть как-то боеспособен.

Система БГ3 с профишенси и пассивками, связанными со спецификой охоты на заклятых врагов пока нравится мне гораздо больше - они полезны всегда! Если уж ты научился аркане гоняясь по горам за феями, то сможешь ее применить и в других случаях. Это логично. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, shmi1212 сказал:

если в партии рейнджер то начинается нытье про "дайте мне приключение где будут мои заклятые враги, ну позязя!",

Так никто не спорит, что монстры из списка должны быть в игре)) 

ХЗ, я с игроками обычно обсуждаю, что примерно ждать от компании, по краней мере стартовые вводные. + ничто не мешает (и даже стимулирует) ввести "личный" квест рейнджера, где уж точно его заклятые враги будут.

У нас разрешали бисту бистмастера действовать отдельно. Я б не сказал, что в пятёрке сражение с заклятым врагом является прям условием боеспособности рейндера. 2 атаки + метка + особенность охотника вполне хорошо справляются уровня эдак до 9.

но мнение к сведеию принял, спасибо :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.10.2020 в 18:10, Caramel_Colonel сказал:

- Ребаланс инструментов и связанных с ними навыков.

Если это касается взлома замков, то ИМХО этот пункт надо сдвигать в сомнительные решения. Объяснения:

- Как это работает в настолке:

Попробовать взломать замок может любой игрок по формуле: d20 + Бонус Ловкости против Сложности замка (которая определяется ДМ-ом). Если у игрока есть воровские инструменты (неважно, откуда взятые), то к формуле добавляется профишенси (Бонус Умения), т.е. d20 + Бонус Ловкости + Бонус Умения. Преимущество вора и барда в данном процессе - если взята Компетентность на воровские инструменты, то Бонус Умения удваивается. 

- Как это работает в BG3:

а) в игре ЕСТЬ инструменты в виде отмычек (я уж молчу про саперный набор, который пока вообще никуда не уперся);

б) без отмычек в инвентаре игрок НЕ МОЖЕТ взломать замок (что уже противоречит настолке);

в) Бонус Умения висит на скилле, хотя, повторюсь, инструменты в игре есть.

- Почему это сделано так и почти наверняка правиться не будет:

Это пример адаптации не движка к правилам, а наоборот, правил к движку. Собственно, в DDOS2 это так и работало: отмычки были обязательны для взлома (за исключением нежити, у них пальцы вместо отмычек), плюс скилл, разве что кубик в формуле был не d20, а явно поменьше, ну и у каждого замка в качестве доп условия был минимальный размер скилла (и если скилл был ниже, то игра просто сообщала о невозможности взломать замок). Для BG3 просто сменили формулу, хотя я не удивлюсь, если где-нить дальше игра начнет требовать наличие Бонуса Умения в Ловкости рук и без него взламывать замок откажется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...