Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Deathstrike

Впечатления от пройденной игры [СПОЙЛЕРЫ]

Какую концовку вы выбрали в Cyberpunk 2077?  

154 пользователя проголосовало

  1. 1. Какую концовку вы выбрали в Cyberpunk 2077?

    • Концовка «Дьявол»
    • Концовка «Звезда»
    • Концовка «Умеренность»
    • Концовка «Солнце»
    • Секретная концовка
    • Худшая концовка


Рекомендуемые сообщения

BeneficialMerryGrayfox-max-14mb.gif

 

В этой теме мы обсуждаем впечатления от полностью пройденной игры, а также обсуждаем концовки.

Тег спойлера использовать не обязательно.

Описание концовок  

Концовка «Дьявол»

Вам удастся помочь Такэмуре отомстить ему за смерть Сабуро. Однако впоследствии вы попадете на медицинскую космическую станцию из-за полученных травм, где вам предстоит проходить бесконечные однообразные тесты. При наличии романа вы сможете говорить с возлюбленной (ым) по телефону. Затем вам скажут, что, несмотря на предпринятые усилия, ваше тело скоро умрет. Разочарование тестами никак не повлияет на финал. Далее вы можете сделать последний выбор, от которого будет зависеть завершающая кат-сцена:

Дать свое согласие на участие в программе и позволить Арасаке архивировать ваше сознание, как это ранее случилось с Джонни.

Возвратиться на Землю свободным человеком и умереть через 6 месяцев. Ви также сможет раскрыть секрет кубика рубика, найдя в нем рисунок дьявола.

Концовка «Звезда»

В этой концовке вы решите уехать из Найт-Сити вместе с Панам и кочевниками (Альдекальдос). Эта группировка решит помочь вам в финальной схватке (вам предстоит штурмовать корпорацию на собственном танке «Василиск»). Сильверхенда при этом удалят из вашей головы, поэтому ему не удастся взять ваше тело под контроль. В последнем ролике скажут, что будущее Ви остается неопределенным, однако в настоящий момент он счастлив и полон решимости жить дальше. Некоторым этот эпилог наверняка покажется лучшим.

Концовка «Умеренность»

Ви решит уступать свое тело Сильверхенду, а сам навсегда останется в киберпространстве. Получив новую «тушку», которая создана специально под него, Джонни помогает своему новому другу и закладывает памятник всем погибшим, а затем навсегда покидает Найт-Сити. Не самый радужный конец для протагониста.

Концовка «Солнце»

Ви становится новой легендой в «Посмертии» и Найт-Сити. Неизвестно, как долго сможет протянуть герой в своем теле. Эпилог будет немного другим при наличии у протагониста второй половинки. Джонни при этом навечно останется запертым в киберпространстве.

Секретная концовка

Ви становится новой легендой в «Посмертии» и Найт-Сити. Неизвестно, как долго сможет протянуть герой в своем теле. Эпилог будет немного другим при наличии у протагониста второй половинки. Джонни при этом навечно останется запертым в киберпространстве. От предыдущего эпилога эта концовка отличается тем, что Бестия останется жива, и вы встретите ее в баре. Но затем вы все так же выйдете в космос и отправитесь к космическому курорту для выполнения задания. В видео внизу эта концовка показана последней.

Худшая концовка

Ви решает перестать бороться и просто совершает самоубийство на балконе. Джонни не упрекает его за сделанный выбор. Игра при этом сразу же заканчивается.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Lian сказал:

Ты просто неправильно читаешь 😛

Мы о том же самом и говорим, ну. Такемура (Ода, к слову, тоже) факапнулся со своей работой еще как (лучший телохранитель Сабуро, просто 10/10 :D ), но чегот никто не стремится его списывать. Почему? Потому что еще можно использовать.

Хех, ну на мороз его выкинули вполне официально, и вообще убить пытались)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Tanatos сказал:

Хех, ну на мороз его выкинули вполне официально, и вообще убить пытались)

Но не Сабуро. Причем как телохранитель то он ему уже точно не нужен. Дал ему новое назначение (или это Ханако руку приложила).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Lian сказал:

Я изначально об этом и писала. Корпорация при этом выполнила свои обязательства. Я не вижу здесь проблемы. Именно здесь.

При этом семья Арасака не может существовать без своей корпорации, телохранителей и преданных сторонников. Если бы у Сабуро была привычка всех сразу сливать в утиль, никакой Арасаки бы и не было.

Мне кажется мы спорим о взгляде на ситуацию, но не о самой ситуации :D

Я не питаю иллюзий, и знаю, что люди для них ничего не значат, как для Сабуро ничего не значит Такемура, преданно прослуживший ему 40 лет. Люди для них полезные инструменты, а портить полезный инструмент - себе во вред. Это я пытаюсь сказать.

Я считаю, что Ви для Арасаки представляет ценность, исходя из которой они действительно могут дать ей новое тело и заставить работать на себя. А из этого уже можно вытащить неплохой сюжет.

Мне кажется о самой ситуации мы тоже спорим. И иллюзии насчет Арасаки у вас все же какие-то есть, раз вы говорите о чести, каком-то символизме, верите обещаниям. К винтикам у таких как эта семейка реально чисто прагматичный подход. Восстановили Оду и Смэшера не из каких-то сентиментальных соображений типа преданности или из благодарности, а так удобнее и проще. Уже знакомые, обученные винтики, чьи сильные и слабые стороны известны и чьи действия можно легко предсказать. Лучше восстановить и использовать старый винтик, чем допиливать и доводить до ума новый. Зачастую проще действовать морковкой и пряником, чем кнутом, т.е. давать обещания, чем принуждать. Но эти обещания ровным счетом ничего не стоят. Ценность Ви к концу игры весьма и весьма сомнительна. У меня например предки на даче тоже разных хлам складируют. Не потому, что он так уж ценен, а может когда-нибудь пригодиться. Если о нем конечно вспомнят в нужный момент, а не решат вдруг выкинуть во время очередной глобальной уборки. 

У нас тут не рыцарский роман, а антиутопия. И семейка Арасаки крайне не здоровая. Их обещания и гроша ломанного не стоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Арасака вытянет из Ви все что нужно им, а потом выбросит на помойку. А то также очевидно, как и печальный исход авантюры сбежать из города с бомжами.

Остается отдать тело Джонни - хорошее романтичное завершение, история про второй шанс и искупление. Ну и Солнце это тру киберпанк без тормозов, концовка которая окончательно закрывает сюжет: все получили ровно то, что заслужили. Продолжение для сюжета, как он есть сейчас, совершенно не нужно с канонами и прочей фигней.

Разве что в аддоне сделать сделать отдельный выход на дополнительную концовку с хэппи эндом для тех, кто привязался ко всякой шпане. Большой-большой отдельный сюжет и бац, в конце внезапное излечение. Тогда правда возникает вопрос, зачем все это было нужно =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, J/J сказал:

У нас тут не рыцарский роман, а антиутопия. И семейка Арасаки крайне не здоровая. Их обещания и гроша ломанного не стоят.

Антиутопия, но не черно-белая история тоже.

Арасака, по сути, спасла Найт-сити в конце Unification War, когда армия США (а по сути Милитех) хотела разорить город. У мэра были связи с японцами, поэтому он запросил их помощи. Милитех, глянув на тяжелый авианосец Арасаки в порту Найт-сити, решил, что ставки слишком высоки и ну нахер. После этого город стал фактически принадлежать Арасаке, что не сильно положительно сказалось на его благосостоянии, конечно (потому что любую корпу волнует в первую очередь собственная прибыль).

Так что насчет обещаний и обязательств - это именно то, зачем к корпам вообще приходят. Заключаешь контракт, что-то отдаешь, что получаешь.

А Арасака, на самом деле, лайтовая версия Тессье-Эшпулов из Нейроманта (я опять его перелистывала недавно). Те точно упоротые были окончательно. Так что Арасаке еще есть куда "расти".

7 часов назад, Stilet сказал:

Продолжение для сюжета, как он есть сейчас, совершенно не нужно с канонами и прочей фигней.

Тем не менее, канонная концовка у них есть, Павел проболтался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
11 часов назад, Tanatos сказал:

 

Ну вот об этом я и говорю) Вы с чего-то решили, будто бы есть там какая-то особая к кому-то привязанность. 

Но у людей вроде семейства Арасаки её нет. Пока ты полезен - тебе предоставят определенные привилегии. Если ты более ценен в этом отношении, чем другие, твоё положение в корпорации будет выше. Однако ты все равно остаёшься таким же винтиком. Потребуется тебя заменить - заменят, без колебаний. Касается это абсолютно всех. И Смэшера, и Оды, и Такемуры, и Ви. 

Это опять же не потому что Арасака такие уроды, в которых не осталось ничего человеческого (хотя ещё какие, да), а потому что это прагматичный подход. Ничего личного, ребят.

Я не понимаю как тут можно парировать если мы говорим об одном и том же. Никто не говорит о привязанности или сильных чувствах. Там как минимум у Ви и Ханако с Сабуро не было столько экранного времени, чтобы можно было что-то такое предполагать. Но нельзя же отрицать, что для человека, которого они собираются выкинуть на помойку после серии опытов ей как-то чересчур много внимания. Ну те. можно, но это идет в разрез с тем что показали в игре.  Да и сами авторы негатив этой концовки видят, если судить по раскиданным в игре полунамекам, в том что Ви попадает  зависимость от корпы, а не в том что ее тело снова окажется на городской свалке. 

А вот нигде прямым текстом не озвученному тезису о том, что Ви нужна была для успешной операции Сабуро, как-то наоборот слишком много внимания. При том что с Ви делали ровно противоположное тому что требовалось Сабуро. Сабуро должен был подавить личность хозяина тела, а с Ви все как-бы откатывали взад нивелируя последствия вживления чужой энграммы.

Изменено пользователем Кот-Баюн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
47 минут назад, Lian сказал:

Арасака, по сути, спасла Найт-сити в конце Unification War, когда армия США (а по сути Милитех) хотела разорить город. У мэра были связи с японцами, поэтому он запросил их помощи. Милитех, глянув на тяжелый авианосец Арасаки в порту Найт-сити, решил, что ставки слишком высоки и ну нахер. После этого город стал фактически принадлежать Арасаке, что не сильно положительно сказалось на его благосостоянии, конечно (потому что любую корпу волнует в первую очередь собственная прибыль).

А если кто кое кого не придушил, то этот город бы стерли с лица земли(записи вы кидали). Ничего личного, Сабуро не мог рисковать своим главным проектом.

47 минут назад, Lian сказал:

Так что насчет обещаний и обязательств - это именно то, зачем к корпам вообще приходят. Заключаешь контракт, что-то отдаешь, что получаешь.

Вот тут все и различие. Вы видите что ваша Ви ценный актив для компании(уж не знаю почему) и в нее будут вбухивать ресурсы чтоб спасти, а я вижу что Ханако перекупит у Бестии пяток таких дуболомов как Ви. Выйдет и дешевле и проще.

47 минут назад, Lian сказал:

Тем не менее, канонная концовка у них есть, Павел проболтался.

И к гадалке не ходи, наверное солнце.

Изменено пользователем Wanli24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Кот-Баюн сказал:

Но нельзя же отрицать, что для человека, которого они собираются выкинуть на помойку после серии опытов ей как-то чересчур много внимания. Ну те. можно, но это идет в разрез с тем что показали в игре.  Да и сами авторы негатив этой концовки видят, если судить по раскиданным в игре полунамекам, в том что Ви попадает  зависимость от корпы, а не в том что ее тело снова окажется на городской свалке. 

Много внимания Ви не просто так ведь. Её или его случай уникален, и нужно изучить его до самых мельчайших нюансов. И этим-то Ви их и интересует.  Тут собственно, всё сказали на прошлой странице, я не знаю, что можно ещё добавить.

Если с Ви получить в какой-то момент будет уже нечего, то думаю, понятно,  какова будет его дальнейшая судьба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
27 минут назад, Кот-Баюн сказал:

Я не понимаю как тут можно парировать если мы говорим об одном и том же. Никто не говорит о привязанности или сильных чувствах. Там как минимум у Ви и Ханако с Сабуро не было столько экранного времени, чтобы можно было что-то такое предполагать. Но нельзя же отрицать, что для человека, которого они собираются выкинуть на помойку после серии опытов ей как-то чересчур много внимания. Ну те. можно, но это идет в разрез с тем что показали в игре.  Да и сами авторы негатив этой концовки видят, если судить по раскиданным в игре полунамекам, в том что Ви попадает  зависимость от корпы, а не в том что ее тело снова окажется на городской свалке.

Можете пройти эту концовку с Хельманом. У него никакой привязанности к Ви нет и он рубит правду матку.

"Ваше здоровье Ханако больше не интересует."

27 минут назад, Кот-Баюн сказал:

А вот нигде прямым текстом не озвученному тезису о том, что Ви нужна была для успешной операции Сабуро, как-то наоборот слишком много внимания. При том что с Ви делали ровно противоположное тому что требовалось Сабуро. Сабуро должен был подавить личность хозяина тела, а с Ви все как-бы откатывали взад нивелируя последствия вживления чужой энграммы.

Им нужно понять почему биочип начал работать, а не следить как личность Джонни затирает Ви.

20210530174054_1.jpg

Изменено пользователем Wanli24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Lian сказал:

Арасака, по сути, спасла Найт-сити в конце Unification War, когда армия США (а по сути Милитех) хотела разорить город. У мэра были связи с японцами, поэтому он запросил их помощи. Милитех, глянув на тяжелый авианосец Арасаки в порту Найт-сити, решил, что ставки слишком высоки и ну нахер. 

А в прошый раз город едва не разнесли из-за Арасаки же, и развязанной на пару с Милитех войны)

В Объединительной войне цели разорять город, кстати, не было. Целью было присоединить Найт-Сити к новому американскому государству. Но поскольку в Найт-Сити не хотели терять независимость, они отказались. Разумеется, в одиночку с таким противником у них шансов не было, вот и обратились к японской корпе. Чтобы попасть таки в зависимость от неё же, молодцы, шило на мыло поменяли)

Изменено пользователем Tanatos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Wanli24 сказал:

а я вижу что Ханако перекупит у Бестии пяток таких дуболомов как Ви. Выйдет и дешевле и проще.

Ханако? У Бестии? :D

Ханако, конечно, porcelain bitch, но точно не дура.

19 минут назад, Wanli24 сказал:

И к гадалке не ходи, наверное солнце.

Я бы не была так уверена. Павел, как оказалось, автор моего любимого квеста в третьем Ведьмаке (и лучшей арки за все три игры) - квеста с Кровавым бароном. Ему самое то писать неоднозначные истории. А он, как я поняла после всех их внутрикорпоративных перетасовок, похоже теперь за главного сценариста. Если тоже не свалит, хах.

Так что даже если это будет Солнце, то это вряд ли будет хэппи-энд :D

5 минут назад, Tanatos сказал:

А в прошый раз город едва не разнесли из-за Арасаки же, и развязанной на пару с Милитех войны)

Вспомним, благодаря чьим усилиям погибло несколько сотен тысяч людей, а корпо-центр превратился в радиоактивные обломки? :D

Ирония в том, что Арасака там вообще пострадавшая сторона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Lian сказал:

Антиутопия, но не черно-белая история тоже.

Арасака, по сути, спасла Найт-сити в конце Unification War, когда армия США (а по сути Милитех) хотела разорить город. У мэра были связи с японцами, поэтому он запросил их помощи. Милитех, глянув на тяжелый авианосец Арасаки в порту Найт-сити, решил, что ставки слишком высоки и ну нахер. После этого город стал фактически принадлежать Арасаке, что не сильно положительно сказалось на его благосостоянии, конечно (потому что любую корпу волнует в первую очередь собственная прибыль).

Так что насчет обещаний и обязательств - это именно то, зачем к корпам вообще приходят. Заключаешь контракт, что-то отдаешь, что получаешь.

А Арасака, на самом деле, лайтовая версия Тессье-Эшпулов из Нейроманта (я опять его перелистывала недавно). Те точно упоротые были окончательно. Так что Арасаке еще есть куда "расти".

Тем не менее, канонная концовка у них есть, Павел проболтался.

Антиутопии всегда серые. Хотя киберпанк в принципе достаточно черно-белый. Всякие корпы, дзайбацу - зло, ГГ только на паладинов и рыцарей не похожи, это обычно киберковбои, наемники, убийцы, наркоманы, неудачники и тп.

Арасака спасла? D Она только использовала шанс вернуть себе влияние и город и всего то. Никакого спасения. 

Вы слишком верите в контракты и обещания.

Не знаю, что у них там за канон. Уверена в одном, это не Дьявол. И потому, что ее выбирает меньшее количество людей и потому что это единственная концовка, где корпа выигрывает. Во всех остальных она сильно огребает. Хотя я обычно выбираю Звезду или Умеренность, думаю, что канон скорее всего Солнце. Очень уж привлекательным может показаться запилить длц в космосе. Эпичненько. Хотя ту же Звезду можно легко к ней подвести, но канон бывает только один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Lian сказал:

Вспомним, благодаря чьим усилиям погибло несколько сотен тысяч людей, а корпо-центр превратился в радиоактивные обломки? :D

Ирония в том, что Арасака там вообще пострадавшая сторона.

А бомбу кто изготовил и наемников снарядил?) Не будь самой войны, и взрыва бы не было.

Арасака одна из сторон конфликта, в своих интересах его начавшая, а бомбу получила, потому что проиграла. Ты нашла жертву, конечно :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
15 минут назад, J/J сказал:

Хотя киберпанк в принципе достаточно черно-белый. Всякие корпы, дзайбацу - зло

Очень поверхностно, очень.

"Зло" не в корпах, дзайбацу или в бандах и наемниках. Оно в людях.

15 минут назад, J/J сказал:

Уверена в одном, это не Дьявол.

Вы сценарист?) Даже я ни в чем не уверена, но мне кажется немного сомнительным делать выводы на статистике.

15 минут назад, J/J сказал:

Очень уж привлекательным может показаться запилить длц в космосе.

... про станцию, которая полностью принадлежит корпорациям :D

7 минут назад, Tanatos сказал:

Ты нашла жертву, конечно :D

Они мне просто платят за пиар xD

Изменено пользователем Lian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
44 минуты назад, Кот-Баюн сказал:

Я не понимаю как тут можно парировать если мы говорим об одном и том же. Никто не говорит о привязанности или сильных чувствах. Там как минимум у Ви и Ханако с Сабуро не было столько экранного времени, чтобы можно было что-то такое предполагать. Но нельзя же отрицать, что для человека, которого они собираются выкинуть на помойку после серии опытов ей как-то чересчур много внимания. Ну те. можно, но это идет в разрез с тем что показали в игре.  Да и сами авторы негатив этой концовки видят, если судить по раскиданным в игре полунамекам, в том что Ви попадает  зависимость от корпы, а не в том что ее тело снова окажется на городской свалке. 

А вот нигде прямым текстом не озвученному тезису о том, что Ви нужна была для успешной операции Сабуро, как-то наоборот слишком много внимания. При том что с Ви делали ровно противоположное тому что требовалось Сабуро. Сабуро должен был подавить личность хозяина тела, а с Ви все как-бы откатывали взад нивелируя последствия вживления чужой энграммы.

Ви - всего-навсего объект эксперимента. Неожиданно для всех удавшийся. Ее вполне можно использовать и дальше, пока она жива, но особой необходимости в этом уже нет. Ви нужна была не для того, чтобы сделать ей операцию, а чтобы еще раз ее изучить вдоль и поперек, все просканировать и проверить, прежде чем делать тоже самое с Сабуро. Вряд ли им было достаточно беглого сканирования Хеллмана. О том, что Ви нужна для этого фактически прямым текстом говорит Хеллман.

А дальше, следующая операция на Ви уже всего лишь новый этап эксперимента. Нужно же изучить все возможности, вдруг понадобится когда-нибудь сделать что-то подобное, откатить процесс назад, нужно узнать насколько это возможно. Это не только практический интерес, но и чисто научный. Доброволец сам ложится на стол, наивная серая мышка, у которой и выбора-то нет. Сама Ви при этом никого не волнует.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Lian сказал:

Ханако? У Бестии? :D

Ханако, конечно, porcelain bitch, но точно не дура.

Найти наемников не проблема. Можно даже самим выращивать таких как Такемура, при правильной идеологической обработке.

Но проблему лояльности они решат довольно быстро благодаря микоши.

4 минуты назад, Lian сказал:

Ирония в том, что Арасака там вообще пострадавшая сторона.

Пострадавшая потому что проиграла и сама не успела сделать того же самого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Lian сказал:

Они мне просто платят за пиар xD

Это многое объясняет, да :DD

4 минуты назад, Lian сказал:

"Зло" не в корпах, дзайбацу или в бандах или наемниках. Оно в людях.

Вот только люди злыми не рождаются) 

Они ими становятся в той или иной среде, обстоятельствах, системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Lian сказал:

Очень поверхностно, очень.

"Зло" не в корпах, дзайбацу или в бандах и наемниках. Оно в людях.

Вы сценарист?) Даже я ни в чем не уверена, но мне кажется немного сомнительным делать выводы на статистике.

... про станцию, которая полностью принадлежит корпорациям :D

Они мне просто платят за пиар xD

Не встречала ни одной киперпанк-истории, где корпы выступают как добро. D Может просветите меня?

А корпы - это разве не люди? Та же Арасака это Сабуро и Ханако.

Я не сценарист, это чистая логика, зачем дополнительно злить огромное количество игроков, к тому же на фоне проблемного запуска самой игры. Хотя проблемы игры во многом раздуты.

Как там говорит Панам - все принадлежит корпам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Lian сказал:

Очень поверхностно, очень.

"Зло" не в корпах, дзайбацу или в бандах и наемниках. Оно в людях.

Тем не менее, в игре зло именно в корпах. Вот такая поверхностная мораль в самой игре. Что сценаристы сделали, то мы и получили. 

37 минут назад, Lian сказал:

Ханако? У Бестии? :D

Ханако, конечно, porcelain bitch, но точно не дура.

И все же Бестия работала на Арасаку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, в стиме же тоже есть статистика, что там с выбором концовок?

В гоге вот так:

Звезда - 17,9
Солнце - 13,2
Умеренность - 9,6
Дьявол - 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, J/J сказал:

Кстати, в стиме же тоже есть статистика, что там с выбором концовок?

В гоге вот так:

Звезда - 17,9
Солнце - 13,2
Умеренность - 9,6
Дьявол - 4

В стиме процентовка практически такая же, тут проблема в то что я проходил все концовки и для меня канон "звезда", а для условной Даши "солнце". Во общем любимую концовку комьюнити знают только разработчики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, J/J сказал:

Не знаю, что у них там за канон. Уверена в одном, это не Дьявол. И потому, что ее выбирает меньшее количество людей и потому что это единственная концовка, где корпа выигрывает. 

Настоятельно бы не рекомендовала бы полякам делать какие либо каноны, т.к. это во первых, уничтожит и без того единственную нелинейную часть гейплея, а во вторый, учитывая, что они уже продали 15 миллионов копий, а если верить комментарию выше (что Дьявола выбрали 4%), то получается, что эту концовку выбрало 600 тысяч человек, достаточно, чтобы не плевать на их выбор. Я уже приводила пример, как можно привести концовки к одному продолжению и при этом не обнулить ценность выбора концовки, надеюсь, что поляки не поленятся и придумают, как лучше поступить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
52 минуты назад, Wanli24 сказал:

Найти наемников не проблема. Можно даже самим выращивать таких как Такемура, при правильной идеологической обработке.

Наемники ненадежны. В отличие от таких людей как Такемура, который стоит целой армии наемников.

И да, Сабуро занимается этим "воспитанием преданных слуг" уже долгое время, Горо об этом сам рассказывает на крыше.

52 минуты назад, Wanli24 сказал:

Пострадавшая потому что проиграла и сама не успела сделать того же самого?

Давайте обвиним Арасаку еще и в том, чего она не сделала, но должна была по чьему-то мнению? :D

52 минуты назад, Tanatos сказал:

Вот только люди злыми не рождаются) 

Они ими становятся в той или иной среде, обстоятельствах, системе.

Я согласна. Но понимаешь, в чем дело, корпы - только часть этой системы. Для меня ирония в том, что люди, которые пытаются бороться с этой "системой" ничем не лучше корпораций, а в чем-то даже и хуже. Под этим я подразумеваю "зло".

Также и сами корпорации - это миллионы людей, и далеко не все из них конченые мрази. Об этом и Филипп говорил.

45 минут назад, J/J сказал:

Не встречала ни одной киперпанк-истории, где корпы выступают как добро.

Нет в киберпанке этой градации, я даже "зло" в кавычки беру. У меня такое ощущение вы как раз киберпанк как героическую фантастику про борьбу со злом воспринимаете. Это не так.

Еще раз, корпорации - часть системы, они не "плохие" или "хорошие", они просто есть.

29 минут назад, Соня Соня сказал:

Тем не менее, в игре зло именно в корпах. Вот такая поверхностная мораль в самой игре. Что сценаристы сделали, то мы и получили. 

Павел сказал прекрасную фразу в одном из своих стримов, за которые я посылаю ему лучи любви - что "окончательное слово" за игроком и за его интерпретацией событий. Их задача - рассказать нам историю, а как к ней относится и какие сделать выводы - решать нам.

Если вы увидели только "поверхностный слой" и вам не хочется копаться дальше, потому что вы уже сформировали свое мнение - ваше право. У меня похожая ситуация с Среброручкой - мне неинтересно копаться в нем и в его мотивах, я для себя уже окончательный вывод сделала.

Но то, что они закладывали неоднозначность, это так. По крайней мере сценаристы действительно туда ее заложили. То, что акцент в игре все же оказался смещен - другой вопрос.

20 минут назад, J/J сказал:

Кстати, в стиме же тоже есть статистика, что там с выбором концовок?

В гоге вот так:

Звезда - 17,9
Солнце - 13,2
Умеренность - 9,6
Дьявол - 4

В феврале была новость, что игру прошли едва ли 20% игроков, которые ее купили. По вашей логике тогда вообще ни продолжения, ни DLC не должно быть :D

Edit. Совсем забыла, проблема с "Дьяволом" в том, что эта концовка не засчитывается, если не спасти Такемуру (там даже что-то такое в описании "помогите Такемуре восстановить справедливость"). По крайней мере, в стиме. Учитывая, сколько людей оставили ронина при первом прохождении, просто не зная о возможности его спасти...

В общем, я бы точно не стала ориентироваться на статистику, да.

Изменено пользователем Lian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Lian сказал:

Но то, что они закладывали неоднозначность, это так. По крайней мере сценаристы действительно туда ее заложили. То, что акцент в игре все же оказался смещен - другой вопрос.

Что-то заложить и нормально не показать - это провал сценаристов. Если очень хотеть, можно и сову на глобус натянуть. Я верю, что сценаристы хотели вложить неоднозначность, но не смогли. Это касается именно корп. Потому что в других местах таких проблем нет. Даже беспринципные наемники совсем неоднозначные. Что приводит меня к мысли, что не очень-то они и хотели. 

6 минут назад, Lian сказал:

Если вы увидели только "поверхностный слой" и вам не хочется копаться дальше, потому что вы уже сформировали свое мнение - ваше право.

Ну так расскажите в чем эта неоднозначность корп? Может они бесплатные больницы строят, в благотворительность деньги вкладывают, заботятся о своих работниках, а  не выкидывают за ненадобностью? В чем неоднозначность?

В самый первый раз я играла за корпо-Ви именно в надежде найти эту неоднозначность. Очень хотелось, правда. Тогда еще не знала сюжета и смотрела на все незамутненным взглядом. Но неоднозначности в этой игре именно в плане корпораций нет. Корпорация - зло злобное, которая творит только зло и ничего хорошего. И меня это очень печалит, ибо такой потенциал был, а его засунули в одно место. 

Сценаристы могут сколько угодно рассказывать про свои задумки, но конечный результат перед нами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Lian сказал:

Я согласна. Но понимаешь, в чем дело, корпы - только часть этой системы. Для меня ирония в том, что люди, которые пытаются бороться с этой "системой" ничем не лучше корпораций, а в чем-то даже и хуже. Под этим я подразумеваю "зло".

Также и сами корпорации - это миллионы людей, и далеко не все из них конченые мрази. Об этом и Филипп говорил.

Нет в киберпанке этой градации, я даже "зло" в кавычки беру. У меня такое ощущение вы как раз киберпанк как героическую фантастику про борьбу со злом воспринимаете. Это не так.

Еще раз, корпорации - часть системы, они не "плохие" или "хорошие", они просто есть.

Но они не просто часть, которая просто "есть")

Они - это воплощение самой системы, они то, вокруг чего и в чьих интересах эта система существует. А интерес их во власти, в прибыли, и как мы видим с развитием технологий (которые контролируют тоже корпорации, а не народ), в бессмертии. И все это только для них, для этой жалкой горстки элит, которая владеет всем, которая стоит во главе этих корпораций. А большинство, в том числе и тех, кто работает на корпы, за чей счёт весь этот банкет, получает ад  нищеты, голода, угнетения, эксплуатации  и преступности. 

И вот против такого порядка вещей с корпорациями во главе и нужно бороться. И пытаться создать ему альтернативное общество, с другими, справедливыми для большинства  порядками.

Разумеется, киберпанк и как жанр, и конкретно вселенная Пондсмита не об этом, я и не спорил) 

А проблема Джонни в том, и я много раз говорил, что он при правильной цели делает всё неправильно, и да, сам в итоге наворотил всякого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...