Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Shellty

Reading Challenge 2021

Рекомендуемые сообщения

mKkuQf3LEfg1.jpg

А мы продолжаем наше вещание.
Читаем книжки, обсуждаем книжки, знакомимся с новым, великосветски дискутируем о вкусах, проявляем вежливость и понимание к чужим литературным предпочтениям, получаем удовольствие от компании и всего происходящего.

 

Список 

1. Мемуары
2. Нуар
3. Книга, которую вы бы порекомендовали ребенку
4. I Love To Hate You (enemies-to-lovers, rivals-to-friends, etc - любой сюжет, где герои начинают по разные стороны баррикад, но пересматривают свои отношения)
5. Всё Плохо
6. Книга о потере памяти
7. Эпическая сага
8. Зловещий/таинственный дом
9. Американская готика
10. Книга с белой обложкой
11. Книга азиатского автора
12. Маленький городок
13. Психиатры - не те, кем кажутся (место действия - психиатрическая больница; нон-фикшен про расстройства; фикшен про расстройства, и т.д.)
14. Предательство
15. Андрюха-у-нас-труп-возможно-криминал (герои - полицейские, детективы, судмедэксперты, etc)
16. Сборник поэзии
17. Книга итальянского автора
18. Человек человеку волк, а зомби зомби зомби (зомби-апокалипсис)
19. Душераздирающая книга
20. Я Художник, Я Так Вижу
21. Регентская или викторианская эпоха
22. В Жизни Есть Место Подвигу
23. Пожечь Все Копии (вы не знаете, зачем это прочли, и горько сожалеете о случившемся)
24. Книга о сильном человеке
25. Актуальная Социальная Тема
26. Космос
27. Магия и меч
28. Юмористическая книга
29. Неприятный/морально сомнительный протагонист
30. Книга латиноамериканского автора
31. Стимпанк/дизельпанк
32. Блеск и нищета аристократии
33. Хоррор
34. Шпион, который...
35. Burn the Witch (ведьмы, колдуны, знахари, Инквизиция и т.д.)
36. Несколько центральных персонажей
37. Историческая личность в сюжете
38. Книга со странным названием
39. Книга из страны, о которой вы мало знаете
40. Сказка
41. Книга, которую вы собираетесь прочесть годами (сделайте уже это, мастера-прокрастинаторы)
42. This Time For Africa (автор - уроженец африканской страны; сюжет в Африке)
43. "Герметичная" книга
44. А Мне Всего Лишь 36, У Меня Все Впереди (протагонист не слишком молод)
45. Популярная книга
46. Семья
47. Книга, изданная в этом году
48. Воспитание (характера, детей, чего угодно)
49. Постмодернизм
50. Очень Красивая Проза
51. Книга с действием в определенное время года
52. Классика, которой школьников пытают

Hide  

Трактуйте пункты так, как считаете нужным. Что вам нравится - то пункт и значит.
Have fun.

 

  • Like 16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Каждый раз, когда видишь обновления в теме

2r2rjf.png.770167321d217f98b3007df520f90493.png

one of the many little things that keeps me living :heart:

  • Like 3
  • Haha 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авторы плохих книжек, которые я тут ругаю, должны мне приплачивать за рекламу, я так смотрю.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Писать все эти обруганные хреновые книги стоило уже ради того, чтобы мы потом могли прочитать тут отзыв Шеллти на них. 

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aw
но ИНОГДА я читаю книги, которые мне НРАВЯТСЯ
(возможно, тут как-то сказался тот момент, что это - не YA. хмммм)

25. Актуальная Социальная Тема (make no mistake, впрочем, это чистейшей воды regency romance с фэйри)
Half a Soul by Olivia Atwater

Показать контент  

52654173._SY475_.jpg

Когда Теодоре Эттингс было десять, ушлый лорд фэйри отжал у нее половину души (аргументируя это тем, что теодорина маменька (ныне покойная) продала ему своего первенца, так что он абсолютно в своем праве, и что ты ему сделаешь он в другом мире). Отжал бы всю, если бы не своевременное вмешательство дориной кузины Ванессы и ее железных ножничек для шитья (общеизвестно, что фэйри и железо не сочетаются никак, ни в каком виде, нигде).
Теперь Доре почти двадцать, она - в силу специфики своего душевного состояния - не чувствует ни страха, ни смущения, ни счастья, не имеет перспектив удачно выйти замуж и опасно балансирует на самой границе стародевичества (целых двадцать лет!..).
Но у кузины Ванессы, которая Дору в беде не бросила и не намерена бросать в будущем, есть ПЛАН. Приводя его в движение, кузины и невыносимая мать Ванессы отправляются в Лондон (под благовидным предлогом поиска видной брачной партии), где Ванесса собирается заручиться помощью легендарного лорда-Чародея Англии в нелегком деле возвращения бессмертной дориной души в цельное состояние.
Легендарный лорд-Чародей, Элайас Уайлдер, оказывается редкостным хамлом, при одном упоминании имени которого великосветские матроны хватаются за жемчуга и велят нести нюхательные соли, - но хамлом компетентным и приветствующим вызов. Он постарается решить проблему с располовиненной душой, а пока Доре нужно всего лишь пережить светский сезон в Лондоне и ловко увернуться от попыток тетушки пристроить ее хоть куда-нибудь замуж.

Не успела я пожаловаться на вечно краснеющих книжных персонажей, вспыхивающих и заливающихся румянцем с такой частотой, как будто других эмоций в их спектре не существует, как мне повстречалась героиня, которая смутиться физически и эмоционально не в состоянии.
И это было восхитительно.
Дора - чудесный протагонист с ярким и уникальным внутренним голосом, и ее слабое понимание социальных норм Англии эпохи Регентства вместе с сопутствующей этому привычкой говорить то, что она думает (а не то, что уместно), было комическим и трагическим одновременно.
С одной стороны, моменты, когда благородные леди и лорды на приеме обсуждают - как истинные англичане - погоду и породы лошадей, а Дора внезапно озвучивает свою мысль про "если скрестить дельфина с конем, какая часть будет дельфинья, а какая - лошадиная?", и - в наступившей тишине, такой, что иголку упавшую будет слышно - понимает отчетливо,

sc690.jpg

были совершенно уморительны.
С другой, автор отлично справилась с концепцией положения социальной парии в обществе, где репутация - самое важное, что есть у человека, и один неверный взгляд может эту репутацию разрушить. Моя любимая Каролина в одном из своих видео касалась фундаментальной значимости Общественного Мнения в 19 веке, и что только полнейшие безумцы не переживали всерьез по поводу того, "что станет говорить княгиня Марья Алексевна". Прямолинейная и бесстрашная Дора, не стесняющаяся высказывать свое мнение и руководствующаяся логикой, а не приличиями, в своем окружении, скажем так, не процветала, и читать про то, как некоторые holier-than-thou канальи с ней из-за этого обращались, было больненько.
Элайас - чудесный романтический интерес (и персонаж сам по себе), и их с Дорой динамика была просто *chef's kiss*. Мне очень понравилось, что развитие отношений между этими двумя было построено не на изменении их характеров и каком-то там переступании через себя, а на постепенном узнавании друг друга получше и поближе, и осознании, что у каждого есть очень личные и очень обоснованные причины для их поведения и отношения к миру (у меня в сердечке отведено особое место персонажам, которые все такие колючие буки снаружи, но зефирные зайчики внутри, окей? если внешнее мудачество оказывается следствием того, что персонажу Очень Не Все Равно, и его фрустрации от несправедливостей этого мира - я немедленно требую, чтоб мне завернули в двойном экземпляре).
НУ И КОНЕЧНО ЖЕ
Поскольку это REGENCY ROMANCE, у нас имеются все эти восхитительные моменты вроде "ахххх, он прикоснулся к ее руке БЕЗ ПЕРЧАТКИ", "ох! он пригласил ее на танец, но это ВАЛЬС, и теперь его РУКА лежит у нее на ТАЛИИ", "они протанцевали вместе БОЛЬШЕ ДВУХ ТАНЦЕВ ПОДРЯД, а это верный знак Серьезности Намерений!" и прочее гордость-и-предубеждение.

giphy.gif

(говорю вам, целомудренное томление в несказанную тыщу мильенов раз лучше всех этих пылких НЦ-сцен с разбрасыванием в разные стороны нижнего белья и расшатыванием кровати)

А, ну и я в челленджевом пункте обещала Актуальную Социальную Тему, huh.
У Элайаса имеются серьезные причины для его вопиюще хамского отношения к сливочкам английского общества, и имя этим причинам - Социальное Неравенство. Богатые очень богатые, бедные - очень бедные, распределение ресурсов трагически неравномерно, и пока кто-то сыром в масле катается, другие прозябают в нищете, и говорить об этом не принято.
“Pleasant-mannered people do not speak of ugly things, after all.”
Очевидно, что некоторые недавние события (обсуждать которые подробно мы не станем из-за п. 3.4.4 правил форума, иначе мне саму себя придется забанить - погодите, могу ли я сама себя забанить? в теории?.. хммм) делают все это особенно актуальным, потому что хееееей, альтернативная регентская Англия и современный наш мир удивительно идентичны в этом аспекте, вот это неожиданность, кто бы мог подумать.
Столетия идут, не меняется нифакинчего, и мы можем только исправлять маленькие локальные очаги зла в надежде сделать хоть что-то где-то немного лучше.

Hide  
Есть подозрение, что эта книга могла бы оказаться по душе @Grey_vi_Ory.
  • Like 10
  • Egg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Shellty сказал:

romance с фэйри

 

20 минут назад, Shellty сказал:

прочее гордость-и-предубеждение.

834228488_tenor(2).gif.6b1edf8da5f3382096329b0896c42bce.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я скоро дочитаю Джейн Эйр. Нет, не так. БОГИ, я скоро дочитаю Джейн Эйр!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.02.2021 в 17:02, Shellty сказал:

очередной скверный YA

Такое ощущение, что мироздание говорит мне: "В этом году тебе уже повстречался один преимущественно удачный и в целом приятный представитель янг эдалта, на этом всё, fini, хватит с тебя, ишь, губу раскатала".

tumblr_inline_oy36py5Usi1ul9djy_500.png

 

35. Burn the Witch (ведьмы, колдуны, знахари, Инквизиция и т.д.)
Winterwood by Shea Ernshaw

Показать контент  

43822698.jpg

Нору Уокер называют ведьмой за спиной и в лицо - за женщинами из рода Уокер веками вьется дурная слава. Предки Норы умели ходить по чужим снам, не отбрасывать тени, чаровать пчел, говорить на любом языке мира, в их жилах текла черная кровь с последней магией этого мира, они вышли из самой чащи невозможно древнего зловещего леса. Но Нора - просто Нора. Она носит ту же фамилию, ее сердце перегоняет ту же кровь, она ходит теми же лесными тропами, но магия Уокеров не проснулась в ней. Нора чувствует себя бесполезной. Неполной. Дефектной. Пока однажды ночью не находит в лесу юношу, которого там не должно быть - и это меняет все.
Оливер Хантсмен не помнит, как он оказался в чаще леса. Оливер вообще не помнит последние две недели - но знает, что в ночь, когда он исчез из лагеря для трудных подростков, произошло что-то ужасное.
Два парня ушли из лагеря. Один пропал, другой погиб. И Норе необходимо понять, что именно случилось в ту роковую ночь, как это связано с Оливером и почему с тех пор, как она нашла его, за ней следует костяной мотылек - предвестник смерти. Ей надо понять это, пока не закончилось время.

Я крайне редко ставлю в вину книге предсказуемые сюжетные повороты, если в заявленных жанрах не значится детектив. Но тут мне очень хочется это сделать, потому что автор явно рассчитывала на финальное Великое Вотэтоповортное Откровение, наводила туману и с бесхитростной детсадовской старательностью нагоняла интриги, как умела - а умела она плохо, потому что не увидеть головокружительного центрального плот-твиста с расстояния в половину земного шара (я догадалась во второй главе. из двадцати девяти) может разве что тот, кто прожил последние 20+ лет под камнем в лесу и не слышал про шьямалановское "Шестое чувство". Только у Шьямалана аналогичный твист выполнен с филигранным изяществом, вписан в сюжетную канву прекрасно, не противоречит сам себе и не вызывает паралича мозга от нестыковок, когда зритель такой "обождите минутку..." - и пытается его осмыслить. У Эрншо - вызывает.
При малейшей попытке свести все произошедшее в книге воедино и заполнить белые пятна история не просто расползается - она рассыпается в труху, потому что натурально ничто не стыкуется ни с чем. Чувствовала себя годовалым ребенком, которому выдали набор треугольников и велели засунуть их в квадратные отверстия.

hu8s8bzwmgk01.jpg

И каждый раз, когда я пыталась возмутиться регулярно нарушаемой логике событий, книга укоризненно говорила мне: тсссссс, у нас же тут МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, сюжет не должен следовать каким-то там внутренним правилам, правила - для слабаков, а не для ИЗЯЩНОГО МАГИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА.
Если бы я решила организовать drinking game "выпивайте стопку, когда сюжет нарушает собственные правила" - посадила бы печень еще в первой половине книги.
Потому что авторше гораздо важнее было нашпиговать текст абсолютно бессмысленными метафорами ("his lean emerald eyes" - это как? "Nora’s rose-shaped lips" - это какой именно формы? "her galaxy-colored eyes" - это какие? АВТОР ОБЪЯСНИСЬ) и повторениями повторениями повторениями, чем продумать сюжет нормально.
повторения
так
много
повторений
"sink down down down down into the lake"
"I want to be loved. Loved. Loved. Loved."
"A boy is dead. Dead, dead, dead."
"I lie. I lie. I lie."
"Drowned. Drowned. Drowned.
Haunt, haunt, haunt.
"
повторения
повторения
повторения
Я не знаю, возможно, целевая аудитория книги - люди с нарушениями кратковременной памяти? И автор любезно повторяет для них одно и то же много раз, чтоб покачественней зафиксировалось? Это бы многое объяснило.

btw, к вопросу жанровых допущений
Я понимаю, у нас тут томный магический реализм, где текст опасно граничит с пурпурной прозой,
но
извините
среди меня имеются Определенные Сомнения в том, что старшеклассники из коррекционного лагеря (т.е. не просто мальчики-подростки, но дурного сорта мальчики-подростки, будущие криминальные элементы с трудным характером) будут рассказывать про физически привлекательную их ровесницу, что она-де ведьма, и вся семья у них ведьмы, сделанные из леса, и что если ее поранить - потечет древесный сок, и волосы у нее из крапивы, а вместо ногтей - когти, и как она обращается клыкастым зверем и по ночам ворует парней из их кроватей, а потом хоронит под половицами своей ведьминской хижины.
Окей, я очень вижу скрючившихся под одеялами второклассников, стращающих друг друга перед сном бабаем, красной рукой и гробом-на-колесиках (да, я тоже ездила в летний лагерь), но тут
ГОРМОНАЛЬНО НЕСТАБИЛЬНЫЕ СЕМНАДЦАТИЛЕТКИ
КАМОООН
Есть подозрение, что нарратив гормонально нестабильных семнадцатилеток будет несколько отличаться от страшилок, которыми по ночам друг друга дети младшего школьного возраста пугают.
Такое ощущение, что автор за всю свою жизнь ни единого тинейджера не встречала, джизас факинг крайст.

Вообще-то, персонажи в целом тут имеют не слишком много смысла, безотносительно диктуемой жанром сонно-магической атмосферы даже. У меня с ними сразу как-то не сложилось, потому что я не могу сопереживать картону. Не умею. Не в состоянии.
Единственный, кому в картонном департаменте я готова была сделать поблажку - это Оливер, из-за специфики его сюжетной роли (специфика сюжетной роли: HE WAS DEAD THE ENTIRE GODDAMN TIME, "Шестое чувство", 1999, реж. М. Найт Шьямалан).
У остальных - все внутреннее богатство и объем картонки из-под кефира.
Легкомысленная поверхностная "популярная" девочка - легкомысленная и поверхностная.
Опасные агрессивные отморозки из коррекционного лагеря - опасные и агрессивные.
Нора драматично бродит по лесу, ужасно страдает от своей нитаковости и ощущает острую нехватку сладкой, сладкой ДРАМЫ в крови, поэтому пытается смастерить ее на ровном месте из подручных материалов (i.e. говна и палок). Она ТАК хочет, чтобы Оливер оказался убийцей, изнемогает буквально.
Обладая целым нулем информации о случившемся (она даже не знает точно, КОГО убили, и убили ли вообще - чтоб вы понимали всю тяжесть ситуации) и уликами настолько косвенными, что даже юные детективы из книжной серии "Черный котенок" ее б засмеяли, Нора какой-то бульдожьей хваткой вцепляется в собственную фантазию о том, что это именно Оливер кого-то прикончил (за что? почему?? КОГО??? who cares! точно не Нора).

sc696.jpg

Каждый раз, когда она обличающе тыкала в него пальцем и мычала "душегууууб", я причмокивала губами в предвкушении Грандиозного Срыва Покровов с центрального плот-твиста (где оказывается, что Оливер - не убийца, а убитый), потому что вАУ Норе будет неловко за свои абсолютно беспочвенные обвинения и порочную тягу к ложным выводам.
BUT BOYYY WAS I WRONG
Ознакомившись в истинной расстановкой сил, Нора с невиданной доселе скоростью переобувается в прыжке и начинает шарахаться от Оливера не потому что он убийца, а потому что он мертвый. There's no winning with her, бедный парень просто кругом виноват, в любой ситуации.
Все это делает местную романтическую линию супердискомфортной: с одной стороны, у нас в очередной раз имеется б-гомерзкая инсталав, когда она заглянула в его лесные зеленые глаза, он вдохнул ее жасминово-ванильный запах, и все, это было оно. С другой стороны, у Норы - нездоровая зацикленность на идее "да он же убивец" и нЕДоВерИЕ, которое она не стесняется на каждом шагу демонстрировать. Но с поцелуями на него бросается и в постель свою приглашает. Но карманы его куртейки втихую обшаривает в поисках улик, которые докажут, как этот убийственный убийца убил. Но такая любовь. Но ПОДОЗРЕНИЕ.
I want to get off Nora Walker's wild ride

И тут, пожалуй, самое время перейти к самому слабому месту книги (а вы думали, что это все предыдущее не очень? ахаха).
К финалу.
Финал настолько плох, что на его фоне все остальное начинает казаться вполне себе ничего, солидным, крепеньким.

Я была настроена на такую, знаете, bittersweet концовку, где Нора понимает, что мальчик, в которого она успела влюбиться, ее драгоценная находка, исчезнет из ее жизни так же внезапно, как он в ней появился, и отпустить его будет правильным поступком, 'cause you weren't miiiiiiiiine to lose / you weren't mine to lose, no и вот это все; его убийцы получают порцию Справедливого Возмездия, sad dead boy Оливер закрывает гештальт и может наконец-то переступить порог другого мира, они с Норой расстаются после последнего поцелуя. Все очень драматично. Много слез. Силуэт Оливера тает на фоне ночного леса. Читатель не может стряхнуть вайб "Привидения" с Патриком Суэйзи и Деми Мур (Unchained Melody playing in the distance).
НО ВМЕСТО ЭТОГО
ОКАЗЫВАЕТСЯ, Нора вовсе не бесполезная псевдо-ведьма без магических сил, а САМАЯ МОГУЩЕСТВЕННАЯ ИЗ ВСЕХ ЖЕНЩИН РОДА УОКЕР СПОСОБНАЯ ОБОРАЧИВАТЬ ВРЕМЯ ВСПЯТЬ
В общем, полагаю, все узнали:
Мэри-Сью (детали подчеркнуть) (c)

Поэтому она просто... отматывает время назад, прямехонько к ночи убийства Оливера, и
спасает его.

tumblr_23bb6b09c_b903856f_640.jpg

Полностью аннулируя всю I see dead people-сюжетную арку и кроша под каблуком безжалостного хэппиенда любую потенциальную ценность произошедшего.
Никто не выносит ничего из предыдущих 300 страниц (кроме Норы и Оливера, которые каким-то образом выносят оттуда любовввв): отморозкам-убийцам все сходит с рук, потому что, ну, "они этого еще не сделали" - I shit you not, они НИ РАЗУ не упоминаются в приторно-сахариновом финале и свободны дальше заниматься своими отмороженными делами; конфликт Оливера с ними - а там БЫЛ конфликт, они его убили, ffs - повисает в воздухе и остается нерешенным и незаконченным. Потому что кому интересно решать конфликты, когда такая ЛЮБОВЬ ПОБЕЖДАЮЩАЯ ВРЕМЯ И САМУ РЕАЛЬНОСТЬ происходит, в самом-то деле, ну.
К ЧЕМУ были все эти множественные упоминания, как женщины из рода Уокер обречены на несчастную любовь? К ЧЕМУ были все эти пространные размышления Норы о том, как некоторые найденные вещи невозможно удержать? К ЧЕМУ была вся эта подводка к ДРАМЕ, если драмы не случилось?
"Ты задаешь слишком много вопросов", - нехорошо прищуривается книга. "Отведай-ка лучше еще моих изысканных метафор про изумрудные глаза Оливера. Изумрудные. Изумрудные".

Hide  
  • Like 8
  • Haha 1
  • Horror 1
  • Fry 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21. Регентская или викторианская эпоха

Джейн Эйр, Бронте.

Показать контент  

НАКОНЕЦ-ТО! НАКОНЕЦ-ТО я ЭТО прочитала! Всё началось по-викториански уютненько. Сиротинушка, над которой издевается вся семья. Тут в ней внезапно просыпается желание вместо «подставить другую щёку», дать хук слева. Вообще, если подумать, обычным она была ребёнком, эта Джейн Эйр. У жертв издевательств тоже есть кувшины, которые переполняются, а потом так выплёскиваются на окружающих, что мама не горюй. Дальнейшая жизнь Джейн тоже была отчасти горькой, отчасти весёлой. Когда она взяла и отправилась неведомо куда в другой город на новую работу я ей даже позавидовала. Сама так хочу и уже давно. НО! НО!

Я люблю описание природы. Я правда люблю. Когда читаю ВК или Мерлина Стюарт порой выписывают эти описания в отдельный блокнотик. Описание природы в «Джейн Эйр» - это описание природы с точки зрения школьника пишущего сочинение: «где я провёл лето».

Во-вторых, меня бесит постоянное упоминание Господа Бога. А тут от начала до конца это идёт линия от неверия в Бога до полного ему поклонения. Сначала Джейн не может толком объяснить что есть рай, а что есть ад и куда люди попадают после смерти, а под конец она молится-молится-молится…

Но не это бесило меня. По-настоящему меня БЕСИЛИ эти постоянные ИНДИЙСКИЕ отступления. Знаете, в индийских фильмах когда персонажи объясняются в любви или в чем-нибудь важном, они долго и пространно рассуждают повторяя одно и то же на протяжении всей серии, а то и нескольких. При этом влюблённая краснеет и отворачивается. Такое ощущение, что Боливуд возник гораздо раньше, чем все мы думали, и Джейн с Рочестером являются его вернейшими поклонниками. Страницы… страницы тратились на восхваления ангельских добродетелей Джейн и порочностей самого Рочестера. Исповеди, исповеди, исповеди…

Только под самый конец, последние пару десятков страниц история стала интереснее. Джейн сбегает, её пытается взять замуж религиозный фанатик-кузен, но она «слышит» зов своего любимого Рочестера, сбегает к нему без руки и слепому, и вот он счастливый конец. По сути дела Джейн так до этого финала осталась картонкой (только в финале я почувствовала что она чувствует сейчас, а не то, что она чувствовала в это время десять лет назад), Рочестер неожиданно стал более нормальным (до этого он мне казался таким же слегка того головой). Бедолага Сент-Джеймс, учитывая никакушечность безумной жены Рочестера как злодейки, сам попытался стать типа злодеем, но у него не вышло, зато он не стал картонкой.

Hide  
  • Like 7
  • Bgg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.01.2021 в 19:08, Ася сказал:

Так что персонажи получились довольно неплохие, хотя многие из них и вырезаны из картона.

48 минут назад, Ася сказал:

По сути дела Джейн так до этого финала осталась картонкой

tumblr_inline_pbfdb3v9dO1ucg37l_504.jpg

Персонажей книг, которым 200+ лет, нельзяяя оценивать по меркам сегодняшней морали и сегодняшних литературных приемов.
"Джейн" для своего 1847 года была прорывным скандальным романом (потому что Шарлотта осмелилась написать книгу о том, о чем в приличном обществе говорить вслух не принято - запертые сумасшедшие жены (при том, что у каждого лайк третьего видного викторианского джентльмена жена сидела в каком-нибудь учреждении, потому что важные викторианские светила науки любили диагностировать женщинам истерию из-за мельчайшей провинности), интрижки господ с гувернантками, тяжелые условия жизни в пансионах), а Джейн - уникальным персонажем, потому что через ее первое лицо Шарлотта - одна из первых авторов в принципе! - добавила психологическую глубину и двойную перспективу. Мы воспринимаем определенную часть сюжета через две призмы (то, о чем ты с таким пренебрежением отзываешься "я почувствовала что она чувствует сейчас, а не то, что она чувствовала в это время десять лет назад"): взрослой Джейн и подрастающей Джейн.
Это не "картон", это сознательный и очень смелый по меркам времени авторский прием, которым продолжают, кстати, активно пользоваться и поныне.

  • Like 5
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иногда я открываю перевод книги, которую читаю, и пытаюсь угадать, под какими веществами был переводчик.

"She’s effectively dismissed the quartet from the salon—again her face tickles my memory, who is she that she can do that?"
"Девушка выключает голограмму, и снова ее лицо всплывает у меня в памяти: кто она такая, что может себе это позволить?"

...какую голограмму, переводчик? Какой сон разума породил ее, фантазер ты наш выдумщик?
(ни в одном из предыдущих абзацев не упоминаются никакие голограммы поблизости от героини)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Shellty сказал:

tumblr_inline_pbfdb3v9dO1ucg37l_504.jpg

Персонажей книг, которым 200+ лет, нельзяяя оценивать по меркам сегодняшней морали и сегодняшних литературных приемов.
"Джейн" для своего 1847 года была прорывным скандальным романом (потому что Шарлотта осмелилась написать книгу о том, о чем в приличном обществе говорить вслух не принято - запертые сумасшедшие жены (при том, что у каждого лайк третьего видного викторианского джентльмена жена сидела в каком-нибудь учреждении, потому что важные викторианские светила науки любили диагностировать женщинам истерию из-за мельчайшей провинности), интрижки господ с гувернантками, тяжелые условия жизни в пансионах), а Джейн - уникальным персонажем, потому что через ее первое лицо Шарлотта - одна из первых авторов в принципе! - добавила психологическую глубину и двойную перспективу. Мы воспринимаем определенную часть сюжета через две призмы (то, о чем ты с таким пренебрежением отзываешься "я почувствовала что она чувствует сейчас, а не то, что она чувствовала в это время десять лет назад"): взрослой Джейн и подрастающей Джейн.
Это не "картон", это сознательный и очень смелый по меркам времени авторский прием, которым продолжают, кстати, активно пользоваться и поныне.

Нет, она молодец, конечно. Но всё равно это было слишком скуучное многословие, слишком много повторяющихся размышлений. Мне не пошло.

Гордость и Предубеждение мне понравилось гораздо больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Ася сказал:

Нет, она молодец, конечно. Но всё равно это было слишком скуучное многословие, слишком много повторяющихся размышлений. Мне не пошло.

Да у меня тоже к "Джейн" отношение очень двойственное (я вроде как люблю, но не люблю ее?.. думаю, тут свою роль играет трагический водораздел между теми, кто считает величайшей сестрой Бронте Шарлотту, и теми, кто безоговорочно предпочитает Эмили, и я железно незыблемо во втором лагере. ну и есть еще Энн, конечно (и я думаю, что "Агнес Грей" - объективно более сильный роман-про-гувернантку, чем "Джейн Эйр"), ннно).
Просто к классике девятнадцатого (и ранее) века реально нельзя с тем же аршином подбираться, как к современным книгам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начала книгу, соблазнившись отзывами, нахваливающими сюжетную арку героини с любовно и достоверно выписанным развитием ее характера (мало что в литературе я люблю так, как хорошо и верибельно исполненный character growth).
Но как-то не учла, что для того, чтобы лично пронаблюдать эти позитивные изменения, мне надо продраться через первую как минимум половину книги, где она - омерзительно привилегированная и на себе зацикленная богатая дрянь, за которую не то что переживать не хочется, а хочется только макать головой в ведро с грязной водой, слушать, дышит или нет, и если дышит - макать дальше.

tenor.gif

  • Like 1
  • Alister 1
  • Horror 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 15.02.2021 в 12:03, Shellty сказал:

Начала книгу

Меньше всего я ожидала, что в какой-то момент эта книга начнет активно заигрывать с лемовским "Солярисом". Yet, here we are.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Shellty Ну-ка, ну-ка, отсюда поподробнее! Там тоже каким-то нетривиальным способом используют соломенную шляпу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, leetSmithy сказал:

@Shellty Ну-ка, ну-ка, отсюда поподробнее! Там тоже каким-то нетривиальным способом используют соломенную шляпу?

Окей, я поняла, что мне необходимо перечитать "Солярис", потому что словосочетание "соломенная шляпа" в контексте Лема doesn't ring any bells, так сказать.
Пожалуй, этим далее и займусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

26. Космос
These Broken Stars by Amie Kaufman & Meagan Spooner

Показать контент  

13138635.jpg

Тарвер Мерендсен - солдат, в недавнем прошлом проявивший героизм и смекалочку в безвыходной ситуации, и заслуживший повышение вместе с пристальным вниманием СМИ, и Лайлак ЛаРу - дочка богатейшего индустриального магната в галактике, волею случая встречаются на борту роскошного межпланетного лайнера с довольно вызывающим названием "Икарус" (как корабль назовете, так он и поплывет, amiright). Первая встреча оставляет неприятный осадочек у обоих, но буквально через несколько часов обоюдная неприязнь Тарвера и Лайлак начинает играть новыми, доселе невиданными красками, когда "Икарус" терпит крушение, а эти двое оказываются в одной спасательной капсуле, которая приземляется на ближайшей планете.
Планета терраформирована, но на первый взгляд необитаема. Помощь идет, а может быть и не идет. Других потерпевших поблизости не наблюдается, и Тарвер с Лайлак вынуждены на время позабыть о своих разногласиях и научиться работать вместе, потому что поодиночке их шансы на выживание драматически снижаются.

Гудридс настоятельно рекомендовал мне эту книгу к прочтению года с 2016 примерно, но гудридсовские рекомендации могут быть несколько... велп

sc112.jpg

Поэтому я вежливо отказывалась. Героический военнослужащий и хрупкая беспомощная дебютанка, которую он будет холить, лелеять и защищать своею широкою спиной от космических саблезубых хорьков?.. Thanks, but no thanks.
Но вода, как известно, камень точит, и гудридс своей многолетней настойчивостью в конце концов меня измотал и вынудил капитулировать - чему я очень, ОЧЕНЬ рада, потому что These Broken Stars ощущается как награда за весь скверный янг эдалт, который мне в этом году пришлось вынести.

Когда примерно 97% книги сюжет держится на двух (2) персонажах, имеется только два варианта развития событий: либо это отлично прописанные персонажи, за которых хочется переживать и беспокоиться, либо все пропало, шеф.
Так вот, с персонажами в These Broken Stars полный порядок.
Тарвер замечательный прям from the get-go (иногда как-то избыточно замечательный. отважный компетентный красавец-солдат, который в восемнадцать лет уже в чине майора - потому что да, по всей видимости, это звание, до которого можно дослужиться к восемнадцати годам sc698.jpg - харизматичный, с чуткой душевной организацией, сочиняющий на привалах поэзию), но это сюжетная арка Лайлак для меня сделала полкниги.
На старте Лайлак - типичная poor rich girl, до тошноты привилегированная, чья главная беда-огорчение в этой жизни - что папка ястребом бдит за ее целомудренностью и не позволяет с мальчиками на сеновале кувыркаться (но серьезно, у бати Лайлак - какая-то совершенно нездоровая гиперфиксация на дочери, я бы советовала ему провериться у специалиста на наличие всяких интересных комплексов с древнегреческими названиями). И я очень боялась, что авторы эту карту и будут разыгрывать - что это не Лайлак пересмотрит свои омерзительные взгляды на мир, а Тарвер проникнется к ней сочувствием, лайк, "богатые тоже плачут", все дела, жизнь барышни, на одно платье которой можно было бы содержать приют для сирот пару лет безбедно, тоже непроста, потому что ей надо придерживаться всех этих Ужасных Социальных Норм, которые отвратительно богатые сами себе понапридумывали (мем про чувака на велосипеде.жпг), и т.д. Но нет, Лайлак - в процессе Удивительных Приключений на необитаемой (OR IS IT) планете, хештеги #физическое истощение, #сепсис, #голод, #гипотермия, #трупы, #депривация сна, #смерть, #сумасшествие - переживает реальный личностный рост и несколько этапов осознания "вау, вот это я была сукой", и приходит к пониманию, что не в синдроме Дейнерис (i.e. имбецильное умение смотреть свысока и пытаться поставить на место людей более сильных и компетентных, от которых напрямую зависит твоя собственная судьба. она поначалу пытается именно так себя вести с Тарвером, и жызнь ей с невероятной стремительностью пробивает в щщи с вертушки, выдавая урок смирения) истинная сила, и все это прописано качественно и достоверно.

Очень добротные в книге и сюжетный каркас с пейсингом - динамика повествования нигде не провисает и авторы несколько раз меняют направление сюжета, чтобы читатель не успел за 400 страниц заскучать: начинается оно все как "Титаник" в открытом космосе, очень быстро превращается в робинзонаду (довольно гримдарковую местами - особенно по меркам YA), потом раскорячивается и шлет воздушные поцелуи в общем направлении "Соляриса", а в финале вдруг поддает такого ангста, что начинаешь неуютно переминаться с ноги на ногу, вспоминая все примеры янг эдалта, закончившегося не очень (я сильно привязалась к Тарверу и Лайлак, окей? я желала им хэппи-энда. я желала им хэппи-энда с такой ослепляющей интенсивностью, что в какой-то момент была готова принять какой угодно неправдоподобный плот-девайс, разрешающий все проблемы, вплоть до каких-нибудь путешествий во времени - что, вероятно, делает меня весьма лицемерным человеком, потому что предпоследнюю прочтенную книгу я тут за использование тайм-тревела с землей сровняла. здесь нет никакого timey-wimey-wibbly-wobbly-stuff, btw, но важно то, что я потенциально готова была с ним смириться. безропотно). Что, в свою очередь, возвращает нас к персонажам. И отношениям между ними.
Романтическая линия в книге просто *chef's kiss*. Вери гуд. Роман тут - важная составляющая, но не центральная, потому что отношения Тарвера и Лайлак не начинаются с ЛЮБОВВВ и не ограничиваются ею. Они проходят интересный путь от влечения к отвращению, к раздражению, к умению работать вместе, к взаимопомощи, к дружбе, к готовности пожертвовать собой ради другого, к любви. Это качественный slow burn, и я получала удовольствие от каждой минуточки его. Каждой.

На самом деле, вся ДРАМА в сюжете заставила меня чувствовать такие чувства, что я без малейших возражений закрываю глаза на некоторые недостатки книги (герои ведут себя так, как будто им не озвученные сюжетом 18 и 17, а на полдесятка лет больше, как минимум; определенные события в завязке бессмысленны даже после того, как я прочитала мини-приквел про ряд происшествий, к этим событиям ведущий; в паре случаев авторы забывают ими же заданные правила мира (ex: пистолет Тарвера, по его же собственным словам, настроен на поражение органической материи и не сработает на не-органике, но спустя несколько глав он успешно стреляет в решительно неорганический потолок пещеры. SO WICH ONE IS IT, авторы?..), ну и еще что-то там).
Потому что за штуки, заставляющие меня испытывать яркие эмоции, я готова драться на ножах.

Hide  

(btw, главный герой тут до начала основных событий собственноручно отбивает нападение превосходящих сил врага на исследовательскую станцию на удаленной мирной планете-колонии, за что представлен к разнообразным наградам и повышениям в звании, и я тут очень занята приматыванием собственных рук изолентой к подлокотникам кресла, чтоб не сорваться и не побежать перепроходить масыфект Шепардом с психологическим профилем "герой войны". the need is real)

щас помру

  • Like 11
  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ah, well. Чо мудрить, пусть будет

27.  Магия и меч.

(27 - хорошее число. Тройка в третьей степени. Три девятки. 27 мне было в последнем году перед 2020).

Dreams of the Dying by Nicolas Lietzau.

События книги развиваются во вселенной лучшей РПГ на свете.  Сразу отмечу, что для прочтения книги и получения от нее удовольствия прохождение Enderal: Forgotten Stories не является обязательным (но вы же не откажетесь по собственной воле от возможности поиграть в лучшую РПГ на свете, правда?). Возможно, даже напротив - и это уже предупреждение для игравших - игровой мир развивался и дополнялся несколькими разными авторами, пока за него не взялся Николас, храни литературный божынька его душу, а наличие энного количества разных авторов chrevato определенными потерями в стройности и последовательности лора, что приводит нас к следующему: в книге упомянутый лор претерпел некоторые изменения (о них подробно в спойлерной части этого отзыва). Лицау утверждает, что это все во благо РЕАЛИЗМА, требования к которому в РПГ и художественной литературе несколько различны, но я тут подозреваю еще и авторские права и близкие к ним приземленные материи. 

Итак, главный герой книги - Джеспар Даль'Варек, образованный, харизматичный и привлекательный наемник. Игравшие в Эндерал Джеспара, несомненно, знают (и, вероятно, любят всем сердцем). Он придерживается убеждения, что жизнь, в целом, ничего так, особенно, когда наслаждаться ею не мешают такие отвратительные изобретения человечества, как нищета, войны и плохое вино.

Показать контент  

giphy-8.gif.0fda380d46792eacd094761259c8162a.gif

Hide  

Страницу своей жизни, посвященную войне, Джеспар очень старается перевернуть. Надежду на это дает ему письмо от таинственного заказчика, который просит наемника как можно скорее прибыть в столицу Килейского архипелага и дожидаться там дальнейших инструкций. Сумма для покрытия транспортных расходов, придающая определенной убедительности, прилагается.

Килей находится под покровительством Морайи, божественной (или обожествленной) сущности, интересы которой простираются в плоскости торговли, смекалочки, остроумия, амбиций, роста, плодородия и тому подобного. И этим все сказано. Страна жаркого солнца, лазурного моря и белоснежных пляжей. Яркие одежды и яркие тропические цветы. И над всем этим великолепием возвышаются алебастровые дворцы-зиккураты. Гигантские статуи, золото, лазурит, дорогие породы дерева, ковры, резьба, плюс миллион к ЧСВ. The usual stuff.

Показать контент  

4ceqnz.jpg.57ba0788866914e67544643a73a324c9.jpg

Hide  

Самое замечательное, конечно, в том, что исполнение Мечты доступно каждому. Если ты умен, амбициозен, готов трудиться, видишь возможности там, где другие видят препятствия, твои желания (см. зиккурат) обязательно исполнятся. OR SO THEY SAY. Потому что Джеспар, прибыв в килейскую столицу, замечает,  что  в городе слишком много напряжения и воздух переполнен предчувствием бури. Цель Джеспара лежит в  сердце этой бури, ибо он должен выяснить, что за недуг поразил самого могущественного человека в Килее, уложив его в кому. И, разумеется, спасти. А вместе с ним страну, где тлеет политический кризис. И себя, потому что эта попытка начать новую жизнь столкнет с тем, что Джеспар пытался оставить в жизни прошлой. Последнее - самое сложное. 

***

Я ЛЮБЛЮ ЭТУ КНИГУ. Даже те немногие вещи, которые меня несколько раздражали поначалу, обернулись в конце, аки сказочная царевна, абсолютно прекрасными концептами. (Кроме био- и некромантии. Верните мне мою энтропию. т.т) Но она прекрасна. Я готова петь дифирамбы авторскому слогу, темпу повествования, вот этим всем средствам художественного выражения, потому что умение емко, изящно, поэтично выразить мысль, вложить в голову читателя (мою, конечно) haunting image происходящего (или рассмешить. или заставить разрыдаться одним предложением. или...) - это потрясающее умение. 

the poison or blade that gives a fuck about divine authority has yet to be concocted

the cards were dealt, the rules explained, the stakes made clear. Nothing left to do but play and hope for the best.

Макабрический хоррор? Пожалуйста, пятьдесят оттенков of nightmare fuel. Удушающий саспенс, когда ты глазами героя наблюдаешь, как маньяк издевается над беззащитной жертвой, и НИЧЕГО не можешь сделать, потому что тогда погибнешь ты, твои близкие, все, чьи жизни зависят от исхода твоей миссии, и жертва в довесок? Окей, энжой.

Книга: TW ненормативная лексика, насилие, секс, смерть, суицид, изнасилование, злоупотребление (алкоголем и/или наркотическими веществами).

Я:

Показать контент  

c7ccf50cf31f0b2c6c65289afe4636c5524bbdd0327d91933fbd2fb3a8659e88.jpg.a514e84073cfede58ba2c0b735c2c528.jpg

Hide  

I'm lovin' it.

Хештег #больной ублюдок также относится к тому, насколько меня восхищает умение Николаса писать отрицательных персонажей. Заставляющих тебя применять

джедайские техники медитации  

a4bbb00833b93e8b3b436dfd0832251d.jpg.b0591e9b70dc5962d0c6a580b80090df.jpg

Hide  

и при этом остающихся ну, людьми. Живыми, настоящими, достоверными. Которые и в реальной жизни встречаются, с поправкой на издержки сеттинга. Это плюс тысяча к погружению и плюс миллион к ужасу. Знаете, как у дяди Кинга - больше всего пугает не клоун/проклятый отель/любая хтонь, а то, на что способен человек при (не)правильно сложившихся обстоятельствах. Ну и настоящие, 96-й пробы эмоции, которые при этом испытывает читатель (я). Я хочу читать и чувствовать, а не просто спокойно анализировать, что происходит и какими методами работает автор в данный момент. Мы там в соседнем разделе обсуждали, что искусство должно вызывать эмоциональный отклик, а то чо. Так вот, написать героя, вызывающего приступы неудержимого ГНЕВА - искусство. DIXI.

Показать контент  

0dc27fb01b161b13c005f63ed276578e.thumb.jpg.b5f2a5cf66d800c1e32f2a4662b80e1e.jpg

Hide  

Сharacter development здесь тоже на высоте. То есть, вы понимаете, да? Нас знакомят с абсолютно верибельными персонажами, которые в чем-то вызывают симпатию, уважение, понимание, в чем-то - все то, что описано выше, и они реагируют на события, рефлексируют, развиваются, меняются. 

А, ну и написать Джеспара - тоже искусство. Это я так, на всякий случай. Я даже знаю, что он мне на это ответил бы.

5a10b4d6a1973_TESV2017-11-1321-23-53-58.thumb.jpg.2465c6c317c77643f434d589f524a5ac.jpg.7e5707ddd7d104da5a04386ca58e2212.jpg

Что касается сюжета, я могу сказать только одно -  как и в случае с Эндералом, избегайте спойлеров, аки огня. Нет, при повторном прочтении, когда знаешь определенные вотэтоповороты, книга не становится хуже, напротив, раскрывается совершенно иными гранями (как и игра, тут, в целом, видно авторскую руку), но хороший вотэтоповорот дорогого стоит. Говорю вам на правах человека, который знакомство с масыфектом начал с любования огнями зеленой концовки *звуки фейла*. Ладно, еще меня поражает и восхищает масштаб и проработка замысла - показать, как люди, причудливые изгибы их психики, тончайшие, невидимые паутинки взаимосвязей, случайности, ошибки и даже слова пишут историю. Взмах крыльев бабочки, порождающий ураган, все дела. На этом, пожалуй, закончим, если вам не нужна еще пара-тройка тысяч символов на тему моей ЛЮБВИ (она вам не нужна).

В заключение неспойлерной части этой простыни хочу сказать, что Dreams of the Dying исследует очень важные темы психотравм и ментальных расстройств. Она показывает, как люди становятся заложниками того, что скрывается в темных уголках их разума. If yоur mind is the enemy, where do you run? Говорит о том, как важно - и нужно! - попросить помощи и суметь выразить, что творится в твоей голове. Насколько убийственны могут быть одиночество и чувство вины. Как важны принятие и надежда. 

This is what they want, to convince us all those lies our mind keeps telling us are true, that is never gets better, ans that is giving up is the only way to stop hurting. %...% listened to them. Make sure you don't. 

***

Дальше следует селевой поток сумбурных впечатлений, размышлений о героях и СПОЙЛЕРЫ. РЕКОМЕНДОВАНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЧИТАВШИХ И ИГРАВШИХ (поэтому туда никто не заглянет и не поговорит со мной, бгг)

СПОЙЛЕРЫ!!!  

В общем, после первых нескольких глав я уже вполне свыклась с некоторыми изменениями, постигшими терминологию и нейминг. Морала и Морайя или там Kilé or Kilay - I'm good with that. В конце концов, это не я озаботилась разработкой местного языка с составлением разговорника для читателей (разговорника, вписанного в лор, попрошу заметить!), так что автору, вероятно, виднее. 

Но магия. Мне очень нравилось определение арканной лихорадки, когда разум мага перестает справляться с Морем Вероятностей и теряет связь с реальностью. Сюда же, кстати, отлично вписывались компоненты амброзии - растения, отличающиеся своими корнями (Baldris Root, Vynroot, etc.) То есть, с помощью амброзии маг буквально укоренял себя в собственной версии мультивселенной. В печатном издании лихорадка превратилась в shifting drain, физическую нагрузку на мозг мага (и слово "маг" стало термином простонародья, которому раскрывать подробности искусства работы с измерениями запрещено). Велп, полагаю, мужчина - хозяин своего слова, захотел - дал, захотел - забрал назад. В смысле, Лицау концепцию магии разработал, ему ее и перерабатывать. Алсо, в этом случае Джеспар, бодро растолковывающий ноунейму из кустов (тм) про мультивселенную, запрет на распространение знаний среди непосвященных слегка пошатывает, что мгновенно придает ему очков офигенности (Джес, куда тебе столько, окстись). 

Но вот то, что магические направления переименовали в набор терминоэлементов с приставкой "мантия", делает мне больно. Заберите свою некромантию, биомантию и термомантию, верните мне энтропию, тауматургию и элементализм!!1 *нежно обнимает запрещенный томик "Дыхания смерти"*

Второй вещью, которая меня подбесила, была дилемма Лисия\Зар'А. Лицау, до выхода печатного издания загадочно молчавший в дискорде, накинул, как субстанцию на вентилятор, изрядное количество намеков, что да, это одно лицо. Сначала Найима представляет Лисию вторым именем, потом упоминается ее багряная куртка, про шрам на щеке я вообще молчу. Ну и нафиг был весь этот цирк про is she or is she not? Кроме того, я-то была на той стороне баррикад, которая хотела, чтобы это были разные люди. Потому что Лисия времен веб-издания в Ралате это тот еще реткон, а еще я не люблю троп "нет тела - персонаж с вероятностью 99.9% жив". Ну и признавать, что ты ошибся, не особенно приятно, бгг. 

Но я-то читала дальше. И в повороте ЭТО БЫЛА ОНА есть несколько совершенно потрясающих аспектов.

Во-первых, зыс бай Шеллти.

Цитата

Абсолютно влюблена в теорию, что наемница Зар'А - это джеспарова Лисия. Не потому что мне эта теория кажется особенно стройной и логичной, а потому что конфигурация "чудом пережив в этой сраной стране предательство близкого человека, вернулась [в эту сраную страну] только для того, чтобы быть преданной и умереть страшной смертью в стремном храме" совершенно уморительна.

Эта конфигурация прекрасна еще и тем, что в событиях DotD Лисия уговаривает пати бросить потенциально раненого спутника, потому что там превосходящие силы противника, а спутник ранен и, вероятно, обречен. Try the taste of your own medicine, так сказать, обожаю.

Кроме того, в книге было вот это предвестие, которое заставило меня орать. 

For one terrible second, Jespar thought Lysia hasn't made it - you left her there, you abandoned her - but then he saw her pinned to the ground beside the siege machine.

То есть, тогда в Эндерале случилось ровно то, чего Джеспар боялся и за что авансом винил себя больше десяти лет назад. <3 <3 <3

И, кстати про Лисию. Если в веб-издании она была такой непримиримой идеалисткой (и точно так же ее описывает протагонисту Эндерала Джеспар, поясняя этим все их разногласия), то здесь она набрала многогранности... и непримиримый идеализм превратился в белое пальто, на которое Даль'Варек очень проницательно (но мягко и вежливо) указывает. 

- Ах, мерзкие богачи, - восклицает Лисия, жуя в теньке продукты, которыми в путь-дорогу снабдили ее мерзкие богачи. - Живут в своем мирке и плевать хотят на простых людей. 

Джеспар тактично обращает внимание, что на стоимость сапог Лисии килейский бомж может неделю жить безбедно, но что-то Лисия не торопится топтать улицы босиком и натирать мозоли. Лисия фыркает в ответ, мол, ну ты сравнил. Алсо, Лисия постоянно отпускает весьма оскорбительные замечания в адрес своего пациента, явно пользуясь тем, что его добросердечная религиозная жена не допустит никаких неприятных последствий, но это не мешает ей первым делом, вернувшись в дом Уная, попросить аванс на "непредвиденные издержки" (карточный долг). 

Я не люблю хамовитых персонажей, не имеющих на это оснований. То есть, если герой крутой профессионал, цинично осаживающий новичка, он, возможно, мудак, но он может себе это позволить. Ему ничего не нужно от неопытного неумехи - это тому надо задержаться и освоить энную важную премудрость. Если победивший в придворной интриге монарх публично унижает своего оппонента - это не то чтобы очень возвышенно, но оппонент угрожал трону и жизни монарха, за что понес наказание. Это вписывается в логику. Но, простите, я не могу понять ход мыслей человека, который что-либо просит у того, кого только что оскорблял и проклинал.

 И тут я хочу сказать, что я всеми лапами против позиции "самадуравиновата", но поведение любовницы Уная для меня в логику и здравый смысл не вписывается. Ты сказала мужику, что принимаешь контрацептивы, но после разрыва вежливенько просишь его о встрече, на которой сообщаешь, что он станет папой. Мужик, очевидно, не в восторге, и предлагает тебе варианты, от специальной травы из ручек опытного алхимика до магического аборта. Ты сообщаешь мужику, что надеялась, что он бросит свою бесплодную жену (???) и вы заживете дружной полной семьей. Ты говоришь мужику по этому поводу всякие гадости, но добавляешь, что раз уж счастливой семьи не выйдет, ты согласна на щедрое содержание. Мужик, проглотив поток оскорблений, предлагает тебе в пять раз больше. Ты, очевидно охренев, и, вероятно решив, что он тряпка бесхребетная (построившая торговую империю и прогнувшая под себя государство, лол), вещаешь, как счастлива, что у твоего ребенка не будет такого ужасного отвратительного отца. Мужик триггерится, конец немного предсказуем.

I mean, поясните мне, чего ожидала эта женщина???

Показать контент  

20210213_153305.jpg.4bc045dfa258df99c7075a96cfe5c063.jpg

Hide  

 

Еще у меня были претензии, что Каву а) стал Марти Сью; б) ооооочень натянуто порвал с Джеспаром, но прямо сегодня меня осенило, что, во-первых, книга - это POV Джеспара, за исключением интерлюдий. То есть, все это время мы видим Каву глазами Джеспара! (Ну охренеть ты слоупок, Грей). Который про всех думает лучше, чем про себя. Во-вторых, Лицау с самого знакомства с ним дает понять, что Каву достаточно прошарен в социальных танцах и прекрасно знает, что и как кому нужно сказать, и в какой момент. Так что он мог тривиально наврать, считая, что принимает правильное решение. И этот момент снова выдает мое любимое taste your own medicine, только уже Джеспару.

Перфекшн.

  
Hide  

P.S. Лицау пишет вторую книгу, где будет Кира! И кофе, который все еще существует в этой версии мультивселенной. Я узнавала :D

5a10b77e2f3d2_TESV2017-11-1322-01-24-79.jpg.77ba4dfe7a7b4e5eff2de6be062c7c9d.jpg.6eea79be316f092a8cbea75d1d678345.jpg

 

Изменено пользователем Grey_vi_Ory
не пишите отзывы в три часа ночи
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Grey_vi_Ory сказал:

если вам не нужна еще пара-тройка тысяч символов на тему моей ЛЮБВИ (она вам не нужна).

8 часов назад, Grey_vi_Ory сказал:

она вам не нужна

tumblr_nhltwmKzrd1sulnzno1_507.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я сделала это зря.

Я начала читать Асприна, но потом пошла в библиотеку взять ещё книгу по Шероку Холмсу. Шерлока больше не было, зато я случайно взяла рассказы О'Генри...

Изменено пользователем Ася

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

две вещи:

- в польском тексте "Солярис" - женского рода. всю свою жизнь я прожила во лжи;
- доктор Кельвин - абсолютно профнепригоден. "психолог" my ass.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

41. Книга, которую вы собираетесь прочесть годами (сделайте уже это, мастера-прокрастинаторы)

Как известно, волшебник приходит тогда, когда в нем наиболее нуждаются, к волшебным книгам это правило тоже относится.

Школа в Кармартене, Анна Коростелева

Поскольку все более-менее адекватные выражения любви я потратила в своем предыдущем посте этой темы, скажу только, что это самая лучшая книжка на свете. 

Нормальный человеческий отзыв можно найти здесь

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.01.2021 в 16:32, Shellty сказал:

4. I Love To Hate You (enemies-to-lovers, rivals-to-friends, etc - любой сюжет, где герои начинают по разные стороны баррикад, но пересматривают свои отношения)

Показать контент  

sad, meme, love and cry

Hide  

Одна из любимых динамик. Yes. I'm a trash.

Народ, посоветуйте роман. Кто отзовется- плюс миллион к карме:heart_eyes:

В 18.02.2021 в 03:40, Grey_vi_Ory сказал:

Dreams of the Dying by Nicolas Lietzau.

 

Спасибо за отзыв! Я теперь тоже хочу прочесть. Сама себя удивила тем, что не открыла тег спойлера со спойлерами

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 24.01.2021 в 05:25, Ася сказал:

Я кстати Гордость и Предубеждение не читала никогда. Позор и посыпание пеплом головы. Может как раз повод прочитать?

ЗАВИСТЬ

Хочу опять прочесть это произведение (и Другие книги Остин) впервые:cry:

 

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, Shellty сказал:

две вещи

три:
Лему стоило ноль (0) злотых не делать Хэри тинейджером.
однако же

43. "Герметичная" книга
Solaris, Stanisław Lem

Показать контент  

5956493.jpg

Uhhhhh...
Я перечитала лемовский бессмертный мастерпис (предыдущий раз состоялся в ранней моей юности, где-то после просмотра одноименного мастерписа Тарковского - надо тоже пересмотреть бы, btw), и у меня имеются по этому поводу некоторые мысли.

Послушайте. Я готова стоять плечом к плечу с теми, кто утверждает, что "Солярис" - это шедевр философской фантастики (потому что это шедевр философской фантастики). Размышления о человеческой природе и наших несовершенствах через призму первого контакта с чем-то настолько чуждым, настолько инородным, что эгоцентричный, замкнутый на себе человеческий мозг схлопывается, не в силах постичь разницу - великолепны. Сегмент о том, как человеку, на самом деле, не хочется покорять космос, а хочется расширить Землю до космических пределов, потому что всюду-то мы самовлюбленно ищем собственное отражение - потрясающий. Плавающая на поверхности идея, что большинство наших решений продиктовано не логикой, не разумом, не опытом и знаниями, а чистым дистиллированным страхом в разных формах - райт ин зе кокоро.
Псевдонаучная составляющая тоже исключительная - ngl, я не сразу прониклась, но потом перевела все происходящее в собственную профессиональную плоскость (т.е. вспомнила, какое коленопреклонное восхищение у меня вызывает профессор Т., для своего Средиземья целые функционирующие языки разработавший, переложила это на вымышленную науку-соляристику), и дело пошло.

Но как литературное произведение это... не очень хорошее литературное произведение.
Диалоги персонажей - те, где они не стреляют друг в друга непропеченными научными гипотезами со скоростью 1000000 м/c - состоят из обрывков фраз, обращений и многоточий.
Я полагаю, что Лем таким образом хотел передать их замешательство и как Никто Ничего Не Знает, Никто Ни В Чем Не Уверен, но читать это было откровенно утомительно. Периодически смысловая ценность диалогов между героями опасно стремилась к

В 04.02.2021 в 18:55, Хола сказал:

диалоги уровня

- Да пошёл ты.

- Сам пошёл. 

- Щас всеку. 

- Ну давай, давай всеки. 

(не по смысловому наполнению, а по общему качеству).

ИНФОДАМПЫ
oh boyyyyy, как же Лем любил свои инфодампы
Фанатичной, ревностной любовью.
Слушайте сюда: вываливание на читательские головы ценной информации в формате "персонаж X взял в руки книгу по предмету Y и углубился в чтение, и вот он, инфодамп" не является оптимальным форматом предоставления читателю этой самой информации. У нас тут художественное произведение, пан Лем. Сделайте с этим что-нибудь.

А также и регургитация одних и тех же данных из главы в главу, боже правый.
Казалось бы! Невозможно писать философский сайфай, исследующий важные серьезные вопросы, и одновременно держать своих читателей за дебилов. Yet, here we are. Ничем иным объяснить то, как Лем старательно, из главы в главу, повторяет одни и те же околонаучные сведения, я не в состоянии. Я уже прочитала это во второй главе, дорогой автор. Не надо повторять то же самое в шестой и одиннадцатой, у меня не настолько плохо с памятью.

ну и
я, наверное, слишком woke и слишком продукт толерантного 21 века для этой книжки (а также и мне слишком 32 года)
но меня очень, очень-очень напряг возраст Хэри.
Все эти девятнадцать лет (а ей 19), юная босоногая (буквально) свежесть, белое платье и т.д. оставляют какое-то липкое маслянистое ощущение влажных мечтаний мужчины средних лет об Утраченной Любви Юности.
Спасибо, что не пятнадцать, ай гесс?..

Между прочим (раз уж я забралась на этот woke train).
А вы обращали внимание, как среди десятков и десятков перечисляемых Лемом вымышленных ученых-соляристов нет ни одной женщины? И как первая книга, заинтересовавшая Хэри - это сборник кулинарных рецептов?

tumblr_dc0dad9a4183.gif

tumblr_dc0dad9a4184.gif

Я так рада, что живу в несколько более просвещенном 2021, а не в 1961 году.

AND YET
Та самая "философская" составляющая забирается под кожу и не отпускает - в хорошем смысле. Над фразой "Bóg rozpaczający to przecież człowiek" я зависла минут на десять, беспомощная - она показалась мне Очень Глубокой (возможно, тут еще как-то сказалось то, что в тот момент было уже полтретьего ночи и мне очень хотелось спать). Если бы можно было оставить только этот аспект и отсечь все остальные - была бы великая книга.

Hide  

Full disclosure: я оценила "Солярис" в 3/5.
Гоните меня, насмехайтесь надо мной.

Теперь пойду пересмотрю Тарковского.

  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...