no0ne 3 456 21 февраля, 2023 (изменено) Жанр: TBS/4X Платформы: Разработчик: | Издатель: Дата выхода: 2 мая 2023 Системные требования МИНИМАЛЬНЫЕ: 64-разрядные процессор и операционная система ОС: Windows® 10 Home 64 Bit Процессор: Intel® Core™ i5-4460 or AMD® RyzenTM 5 1600X Оперативная память: 8 GB ОЗУ Видеокарта: Nvidia® GeForce™ GTX 780 (3GB) or AMD® Radeon™ HD 7870 (2GB) Место на диске: 20 GB Дополнительно: 1080p (30FPS) РЕКОМЕНДОВАННЫЕ: 64-разрядные процессор и операционная система ОС: Windows® 10 Home 64 Bit or Windows® 11 Процессор: Intel® Core™ i5-10600K or AMD® RyzenTM 5 5600X Оперативная память: 16 GB ОЗУ Видеокарта: Nvidia® GeForce™ RTX 2060 Super (6GB) or AMD® Radeon™ RX 5700 XT (8GB) Место на диске: >20 GB Дополнительно: 1080p (60FPS) Hide Правьте волшебным королевством в Age of Wonders 4! Вас ждёт фирменное сочетание 4X-стратегии с пошаговыми тактическими сражениями. Расширяйте свою империю ход за ходом! Популярная стратегическая серия от Triumph Studios вступает в новую эпоху! Сюжетные события и индивидуально настроенные империи позволяют проходить игру множество раз. Великие короли-волшебники вернулись в мир, чтобы править смертными. Овладейте силой магических книг и готовьтесь к битве за будущее мира! Особенности Создайте империю своей мечты Создайте свой народ, выбрав ему облик, культуру и магические умения. Они могут стать кем угодно — от полуросликов-людоедов до загадочных эльфов Ищите волшебные книги. Используйте боевые заклинания и трансформируйте своих подданных! Сила, дипломатия, волшебство — чтобы оставить след в истории, все средства хороши! Уникальное сочетание стратегии и ролевой игры Любой выбор открывает возможности. Меняйте тактику и пробуйте новые силы Вас ждут тактические пошаговые битвы в самых разных условиях — от схваток с бродячими монстрами до масштабных осад. Огромное разнообразие империй, воинов и ландшафта. Age of Wonders полностью поддерживает пользовательские моды Оставьте след в истории Новый мир в каждой игре! Разнообразный ландшафт — от ледяных пустошей до суровых пустынь Система событий с уникальными историями. Ваши поступки способны изменить мир! История не заканчивается! Ваш правитель станет частью пантеона и вернётся в будущих играх — как друг или как враг. Hide Трейлер Hide Первая трансляция Hide Скриншоты Hide Ждал-ждал, когда кто-нибудь создаст тему о продолжении топовой стратегической серии, в итоге пришлось браться самому. Постараюсь в кратчайшие сроки перевести имеющиеся дневники разработчиков. Изменено 21 февраля, 2023 пользователем no0ne 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
p1cador 5 129 5 мая, 2023 44 минуты назад, no0ne сказал: Ну хз. 10 часов игры, полёт прекрасный. К технической стороне вообще никаких претензий. 28 минут назад, Weldrin сказал: 90й ход, ни одного вылета или просадки. Искренне рад за вас. А у меня всё-таки крашится. Причем вообще непонятно из-за чего - то просто при перемещении армии по глобальной карте, то после хода юнита в бою, то после открытия экрана города. Причем после перезапуска игры и загрузки сейва всё идет нормально... ходов эдак 10, а дальше снова в случайном месте по случайной причине брякается. Шлю письма щастья в Парадокс, авось чего сообразят. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
p1cador 5 129 5 мая, 2023 О, теперь у меня вообще все сохранения пропали. Зато я из-за этого комбинации разные уже потрогал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Valend 584 7 мая, 2023 Прошёл обучающую карту и первый сценарий, который по сути тоже обучение. В общем пока нравится, но есть много НО. Вылетов не было, но во время осады с большим количеством войск начались ощутимые тормоза. Да и в целом игра смотрится неровно, что стилистически, что технически, где-то хорошо, где-то не очень. Плюс, ощущение в ряд аспектов некоей, как бы так помягче... недоделанности и халтуры, во. Например, копирование из Планетфолла: во время одевания героя-мистика ловите флэшбеки из Синдиката, или во время военной победы получите тот же самый текст про энтропию. Да и томов, если не целых веток (наример отделить смерть от тьмы) как будто должно быть больше, видимо в дополнениях каждой ветке каждому тиру, кроме возможно 5-го, добавят минмум один том. Убрали описание юнитов, что почти кощунство. Ну и локализация в жо... в том месте, где не светит солнце, из-за чего все эти сгенерированные тексты со склонениями имён собственных и простые тексты из энциклопедии с гиперссылками смотрятся крайне коряво. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 7 мая, 2023 4 часа назад, Valend сказал: Прошёл обучающую карту и первый сценарий, который по сути тоже обучение. В общем пока нравится, но есть много НО. Вылетов не было, но во время осады с большим количеством войск начались ощутимые тормоза. Да и в целом игра смотрится неровно, что стилистически, что технически, где-то хорошо, где-то не очень. Плюс, ощущение в ряд аспектов некоей, как бы так помягче... недоделанности и халтуры, во. Например, копирование из Планетфолла: во время одевания героя-мистика ловите флэшбеки из Синдиката, или во время военной победы получите тот же самый текст про энтропию. Да и томов, если не целых веток (наример отделить смерть от тьмы) как будто должно быть больше, видимо в дополнениях каждой ветке каждому тиру, кроме возможно 5-го, добавят минмум один том. Убрали описание юнитов, что почти кощунство. Ну и локализация в жо... в том месте, где не светит солнце, из-за чего все эти сгенерированные тексты со склонениями имён собственных и простые тексты из энциклопедии с гиперссылками смотрятся крайне коряво. Не, сами то тексты хорошие, а вот склонения - в жопе. Им бы ещё водичку оживить надо. И разнообразить точки интереса, надо уникальных налепить для каждой местности. Описания юнитов, из-за трансформаций, фиг с ним. Но на артефакты и скакунов могли бы уж и прописать одно, два предложения. И на постройки, люблю читать про здания ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Valend 584 7 мая, 2023 А, ещё к слову про халтуру. Подумал было когда против меня были двое врагов, что оба призрачные ястребы. Оказалось, один ястреб и один отряд воронов. То есть моделька у них, судя по портретам идентична, разница только в масштабе и прозрачности, а если есть ещё какая-то, то её надо искать под лупой. А потом я встречаю буревестника, у которого... такая же моделька, только без прозрачности. А потом я встречаю феникса, у которого почти такая же моделька, только её покрасили получше и прилепили немного длинных перьев-украшений. Орлов пока вблизи не видел, но что-то закрадываются смутные подозрения, что и они из этого же семейства, раз уж грифонов не завезли. 2 часа назад, Weldrin сказал: Не, сами то тексты хорошие, а вот склонения - в жопе. Ну в целом-то да, но поди попробуй найди текст без обращения или ссылки, так что это та ложка дёгтя, что неизменно режет глаз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
p1cador 5 129 7 мая, 2023 Показать контент Hide Ух, какой жестокий и беспощадный завоеватель! С тремя империями организовал союз, одного убил, одного - вассалом сделал. "Огонь этропии". А почесноку - мне было просто лень ждать 150 хода, чтобы победить по очкам. Вообще после хода 70-75 такая духота пошла... Играл кошаками-мистиками, дошел до 5-й книжки астрала. Герой, внезапно, был полководцем, а не магом, но воевал призванными существами. И конкретно в книжках астрала они довольно унылы, хотя Наблюдатель ничего так - больно стреляет как для мага. Мир делал свой с вот такими установками Показать контент Hide Возможно, поэтому ИИ вел себя довольно вяло. Ну или потому что мне такие правители попались, а не "экспансивный изоляционист". Было примерно так: пара разведчиков встратилась в окияне, поздоровались, поплыли в разные стороны. А потом ходов через 5 - "А вы славный малый", ещё через 5 - "Как мы с вами мирно сосуществуем, давайте пакт заключим?" -> "А давайте границы откроем?" -> "А вступайте в союз!". Когда мне два правителя-отщепенца объявили войну, они даже ни разу на горизонте не показались. Только раз в несколько ходов предвещали мне лютую смерть, и дабы я мог её избежать, предлагали стать их вассалами. Моя реакция на это Hide И да - из-за того, что я часто вынужденно начинал заново, познакомился много с чем, и обзорщик в том видео ранее был прав - конструкторность чувствуется. Базовая армия зависит от культуры и только от неё, раса никакого участия не принимает, наём открывается постройкой нового уровня "главного здания" (а не как в тройке, где нужно было строить казармы, стрельбище, конюшни и проч.). Да, состав армий несколько отличается в зависимости от культуры, у мистиков, например, нет ударных бойцов, но зато на каждом ранге по боевому магу. Но сами бойцы - немножко отличаются стихиями атак (для магов) и какой-нить одной активной абилкой. Щитовик варваров и щитовик мистиков отличаются буквально одной способностью и всё. Да, есть же ещё юниты из книжки, но они не имеют никакой зависимости от расы и от культуры, и просто пришиваются сбоку к списку для найма. Аналогично и для призываемых юнитов, только они кушают ману, а не голду. В общем в бою применение юнита на 80% зависит от его класса, а не от его каких-то расовых или культурных особенностей. Щитовик - всегда щитовик. Боевой маг - всегда боевой маг. Поигравши за один набор культурно-книжного сочетания - получишь довольно полную картину и для остальных таких наборов. Что несколько удручает. Не, встречаются необычные юниты, типа охотников, или как их там - которые стреляют мощно, но только один раз, и поэтому ими можно замечательно в кайт играть, то есть убежал-выстрелил. Но это вот только один такой, за все мои пробы разного. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Valend 584 9 мая, 2023 (изменено) В игре недоработка на недоработке: кастанул из тома ветров усиление для разведчиков, чтобы у них были летающие маунты. Конечно же им дали ту самую модельку птичек, НО на этом приколы не закончились. Во-первых, сразу на экране трансформации они взлетели чуть ли не выше камеры, так что видно было только ноги этих птичек. Во-вторых, моделька птичек плохо стыкуется со всадницами, в смысле они сидят почти отдельно в воздухе, на полметра выше, чем должны. Ну и в-третьих, чтобы путешествовать по воде летающим разведчикам нужно в отличии от прочих парящих и летающих юнитов сначала сесть на лодку. Кстати, знаете какой самый быстрый способ победить в дуэльной карте на 2-х игроков? Думаете, может взять варваров и устроить зерг-раш? Не-а (тем более комп и сам очень быстро клепает войска даже на самой лёгкой сложности), самый быстрый способ, это найти врага, объявить ему войну, а затем сразу же попроситься в вассалы и... и всё, победа завоеванием засчитана, вы ж типа в альянсе, победили, эмм, всех)) В общем, жду ещё патчик... или уж сразу дополнение... два. Изменено 9 мая, 2023 пользователем Valend 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 9 мая, 2023 Прохожу кампанию, и нахожу интересные... мысли авторов Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
p1cador 5 129 9 мая, 2023 3 часа назад, Weldrin сказал: Прохожу кампанию, и нахожу интересные... мысли авторов Hide Нихера себе золота и маны! Да и приверженности... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 10 мая, 2023 (изменено) 11 часов назад, p1cador сказал: Нихера себе золота и маны! Да и приверженности... Да это 3й сценарий, под самый конец. Он перезатянут, ну и там постоянное рубилово через "хаос", принесло свои "плоды". Изменено 10 мая, 2023 пользователем Weldrin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 456 12 мая, 2023 Думал много чего написать про игру, но чот лень, поэтому охвачу коротко. Игра нравится, достаточно увлекательно экспериментировать с комбинациями. В плане производительности ни малейшего нарекания за 43 часа игры. А вот геймплейных багов завезли порядочно, причём весьма критичных, которые нормально так мешают играть: Нежить внезапно имунна только к яду, хотя в описании того же кровотечения написано, что на нежить не действует. Баффы уклонения влияют и на атаки ближнего боя, в результате фракция, обмазанная уклонами, рвёт всё и вся. Некоторые спаунеры не работают (у меня это был лагерь ополчения). Нельзя переместиться между телепортами разных типов (врата времени и обычные телепорты несовместимы). Город-вассал похоже вообще не участвует в игре после, собственно, вассализации. А как же обещанные рейд на врага? Море поломано целиком и полностью (оно вообще выглядит как заглушка). Но это всё лирика, это починят со временем. Сейчас разрабы, как я понял, активно решают именно проблемы просадок фпс и вылетов. А вот главная проблема игры растёт из её продающей фичи - это игра-конструктор, да, но деталей в этом конструкторе маловато! Нужно больше книг, больше магии, больше культур, больше расовых перков, больше артефактов, больше всего! Но это будет исправлено допами, так что в целом я пока оценил игру авансом на 8/10. На данный момент она приносит море удовольствия Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Valend 584 12 мая, 2023 2 часа назад, no0ne сказал: Думал много чего написать про игру, но чот лень, поэтому охвачу коротко. А не было ощущения, что ИИ читерит и может брать армии из ниоткуда, или производит по юниту в городе каждый ход, как будто у него безлимитное золото? 2 часа назад, no0ne сказал: да, но деталей в этом конструкторе маловато! Вот тоже такое ощущение, что недодали. Хотя в плане разнообразия рас может и нет, но вот по томами и культурам однозначно да. Особенно, как по мне, материя выглядит странно, как будто она по большей части дополнение для других веток. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 456 12 мая, 2023 23 минуты назад, Valend сказал: А не было ощущения, что ИИ читерит и может брать армии из ниоткуда, или производит по юниту в городе каждый ход, как будто у него безлимитное золото? Есть немного, хотя, если оптимизировать экономику, так и я смогу скорее всего. Тем более, что бОльшая часть армии копеечная как правило, 1й-2й тиры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 12 мая, 2023 4 минуты назад, no0ne сказал: Есть немного, хотя, если оптимизировать экономику, так и я смогу скорее всего. Тем более, что бОльшая часть армии копеечная как правило, 1й-2й тиры. Они копеечные в начале партии, но к середине/концу цена содержания увеличивается кратно, из-за чар. Я играл в основном на средней, и ощущения читерности компа не было. Он действительно любит спамить мусорными войсками, но это не проблема. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 12 мая, 2023 3 часа назад, no0ne сказал: Город-вассал похоже вообще не участвует в игре после, собственно, вассализации. А как же обещанные рейд на врага? Море поломано целиком и полностью (оно вообще выглядит как заглушка). Я своими глазами видел как вассал отправлял войска что бы грабить территории моего врага. Возможно у вас была какая то ситуация особая? С морем швах, им надо его оживлять. Пока что море только для экономического буста подходит, через гильдию мореплавателей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 456 12 мая, 2023 3 часа назад, Weldrin сказал: Я своими глазами видел как вассал отправлял войска что бы грабить территории моего врага. Возможно у вас была какая то ситуация особая? Я уже 4й сценарий играю, вообще никаких телодвижений от завассаленых вольных городов не видел. 3 часа назад, Weldrin сказал: Они копеечные в начале партии, но к середине/концу цена содержания увеличивается кратно, из-за чар. Дык и у тебя доходы тоже вырастут кратно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 14 мая, 2023 Чёт не в восторге я от нынешней презентации Меандора. Раньше он как-то больше внушал. Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 22 мая, 2023 (изменено) Я запустил пятую сюжетку и... Триумфы что поправили склонения? Или это в сюжете просто отполирован текст? Изменено 22 мая, 2023 пользователем Weldrin Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 456 6 июня, 2023 Что-то тема затухла, а новостей есть у меня! Во-первых, лично от меня. Не смотря на то, что вышел новый дневник разработки, переводом его (и последующих) я пока заниматься не буду, т.к. очень много работы. Может быть потом продолжу, как будет посвободнее дышать. Во-вторых, таки да, вышел новый дневник! Основная тема дневника - жизнь игры после запуска, реакция на отзывы игроков, дополнение "Рассвет драконов" и сопутствующий ему крупный контент-патч под кодовым названием Виверна. В-третьих, вышел стрим разрабов, на котором были показаны изменения Виверны, а так же немного порассуждали о будущем игры: А теперь краткое описание некоторых особенностей патча: Изменения в создании фракции. Была в принципе создана кнопка создания фракции в отрыве от начала новой игры. Также добавлены новые особенности тела и культуры. Дерево империи перебалансировали, поменяли местами какие-то навыки, некоторые понерфили. Бафнули некромантию путём уменьшения расхода и увеличения дохода душ. Больше кавалерии богу кавалерии! Некоторые юниты станут верховыми по умолчанию, а некоторые получат животное при наличии соответствующей расовой особенности. Несколько QoL-улучшений, вроде добавления отображения статусов на панели способностей юнитов или возможности отключения экшн-камеры в бою. Ну и конечно же фиксы багов. Например, проблема, про которую я писал тут, о пассивности вассального вольного города, действительно имеет место быть, и её обещают вылечить. По срокам выхода: "скоро" и "самое быстрое дополнение в истории компании!". 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 8 июня, 2023 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 8 июня, 2023 Кастомайз своего дракона, просто отвал чешуи ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 14 июня, 2023 Пст... Там голосование за лучшую игру месяца, не дадим сектантам игры про эльфа строящего горящие члены одержать верх. Хотя их агенты уже проникли даже в этот раздел ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Valend 584 15 июня, 2023 7 часов назад, Weldrin сказал: Пст... Там голосование за лучшую игру месяца, не дадим сектантам игры про эльфа строящего горящие члены одержать верх. Хотя их агенты уже проникли даже в этот раздел ))) Да я лучше за Голлума проголосую по приколу (нет, текущий единственный голос за него отдал не я). А так, пройдя "кампанию" остаюсь при мнении, что AoW4 это недоделка уровня чуть ниже среднего. Надежд на то, что с дополнениями станет существенно лучше мало, ибо тут сама основа не очень. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Weldrin 922 15 июня, 2023 Ничё не знаю, кому какое дело до компании, когда там через неделю будет такое =) Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 456 15 июня, 2023 5 часов назад, Valend сказал: Да я лучше за Голлума проголосую по приколу (нет, текущий единственный голос за него отдал не я). А так, пройдя "кампанию" остаюсь при мнении, что AoW4 это недоделка уровня чуть ниже среднего. Надежд на то, что с дополнениями станет существенно лучше мало, ибо тут сама основа не очень. Ну дело вкуса, конечно, но по мне так получился отличный конструктор с кучей возможных комбинаций и неплохим ролевым отыгрышем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты