Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
RuzMad

Clair Obscur: Expedition 33

Рекомендуемые сообщения

wallpaper_clair_obscur_expedition_33_01_1920x1080.jpg

ru-h1.png


Снаряжение: Xbox.pngPS5.png kAIUAL7.png | Роль: real-time action JRPG

Участники экспедиции: SandfallTitle_w1400_white_alpha.webp  Инициатор экспедиции: kepler-lockup-white.png

Начало экспедиции: 24 апреля 2025


Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу.

Мы — Экспедиция 33.

Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами. У игры звёздный каст, основных героев озвучили такие актёры, как: Чарли Кокс (сериал «Сорвиголова»), Дженнифер Инглиш («Baldur's Gate III»), Кирсти Райдер (сериал «Песочный человек»), Шала Никс («Cyberpunk 2077: Phantom Liberty», «Baldur's Gate III»), Энди Сёркис (трилогия «Властелин Колец», «Планета обезьян», «Веном», «Бэтмен (2022)») и Бен Старр («Final Fantasy XVI», сериал «Ты»).


Пугающе прекрасный мир...  
Hide  
Реакт ивный пошаговый бой...  
Hide  
Кт о мы...  
Hide  
Чарующий мир, сюрреалист ичные пейзажи...
 

ss_e49800e906e8a0f00707458c836567c933603bac.jpgss_483a27df5072beb3a4650634a764bda750fbcb82.jpgss_9e050e6a61a4d9f4fe54bc62c8c73da38e9a63b0.jpgss_b8089016095e6a16e324a59c45b2f24a439bd0b3.jpgss_c130295c9e1169dc0c63eaae0618e64d06a88c92.jpgss_d3a10809f5cc2a8df7773f41acd1493f4fb900ec.jpg

Hide  

ru-h3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Galleg0s сказал:

Ещё 10-20 лет назад в мире были настоящие взрослые, и он не успел измениться настолько, чтобы пятнадцатилетние взвалили на себя взрослые обязанности и их мышление кардинально изменилось.  

Какое "не успел измениться настолько", если у них теперь трудоспособность на тридцатнике заканчивается, и у нынешних пятнадцатилеток в запасе только девять лет жизни, из которых они большую часть будут обязаны содержать остальное население?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 минут назад, Alpharan сказал:

Какое "не успел измениться настолько", если у них теперь трудоспособность на тридцатнике заканчивается, и у нынешних пятнадцатилеток в запасе только девять лет жизни, из которых они большую часть будут обязаны содержать остальное население?

Такое. В игре не показано, как пятнадцатилетние тащут на себе мир. Сейчас это делают тридцатилетние. Если у тебя есть пруфы того, что всё легло на плечи подростков - прошу их на стол.

Изменено пользователем Galleg0s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Sorro W сказал:

как меня босс с дудочкой уничтожил, печаль

А он бы не уничтожил, если бы не всратая система парирования и уклонения гыгы.

Она реально интуитивная, но по каким-то своим меркам интуиции - не влезешь в определенную долю секунды, которую разработчики установили для нажатия на клавишу, и всё, промах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Galleg0s сказал:

Такое. В игре не показано, как пятнадцатилетние тащут на себе мир. Сейчас это делают тридцатилетние. Если у тебя есть пруфы того, что всё легло на плечи подростков - прошу их на стол.

Там состояние постапока уже 67 лет. Можно даже просто посмотреть на ИРЛ 70 лет назад и сравнить с сейчас. А уж в условиях пермаментного звездеца в Люмьере изменения в психике и приспособление должно происходить со скоростью смены дня и ночи.

И да, Маэль и за сиротами смотрит, и курьером бегает. Она сама об этом говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
9 минут назад, Galleg0s сказал:

Такое. В игре не показано, как пятнадцатилетние тащут на себе мир. Сейчас это делают тридцатилетние. Если у тебя есть пруфы того, что всё легло на плечи подростков - прошу их на стол.

Показано, просто тебе нравится игнорировать. Буквально пятнадцатилетка на твоих глазах является полноценным членом местного спецназа, обученным владением оружием, официально взятым в экспедицию, считаемую людьми мясорубкой, и мэр (или кем является сестра Густава) ничего не может с этим сделать, пусть и хочет :CoolStoryBob:

Изменено пользователем Alpharan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 минут назад, nikakbe сказал:

 

Там состояние постапока уже 67 лет. Можно даже просто посмотреть на ИРЛ 70 лет назад и сравнить с сейчас.

Как я уже писала, 20 лет назад были настоящие взрослые. Не понимаю, к чему тут сравнения с ИРЛ и тем, как изменились подростки в ИРЛ за последние 70 лет.  

5 минут назад, nikakbe сказал:

И да, Маэль и за сиротами смотрит, и курьером бегает. Она сама об этом говорит.

Это не делает её взрослее психологически.

4 минуты назад, Alpharan сказал:

Показано, просто тебе нравится игнорировать. Буквально пятнадцатилетка на твоих глазах является полноценным членом местного спецназа, обученным владением оружием, официально взятым в экспедицию, считаемую людьми мясорубкой, и мэр (или кем является сестра Густава) ничего не может с этим сделать, пусть и хочет :CoolStoryBob:

 

1 час назад, Alpharan сказал:

Все еще не могу с того, что считай ребенка отправили в мясорубку. Понимаю, что у них возрастные стандарты поменялись, но все равно как-то не але :507076053764669440:

Так "считай, ребёнок" или "член спецназа"?
Определись.
Лично я продолжаю её ребёнком считать. И это в игре ещё вылезет боком, я уверена. 

Изменено пользователем Galleg0s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Galleg0s сказал:

Это не делает её взрослее психологически

Это почему же? Когда у тебя ответственность за мелких, ещё как делает.

Ну и давай пойдём от противного: где в игре показано, что Маэль ведёт себя как подросток и занимается детскими развлекушками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы еще игру не прошли

:pigeon:

 

Главный эмо подросток всё еще Гюстав энивей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
8 минут назад, nikakbe сказал:

Это почему же? Когда у тебя ответственность за мелких, ещё как делает.

Ну и давай пойдём от противного: где в игре показано, что Маэль ведёт себя как подросток и занимается детскими развлекушками.

Нет, не пойдём. Если нужно доказать тейк "подростки стали взрослее психологически" нужны аргументы именно к этому. Либо давайте доказательства, либо высказывание ложно.
Подростки являются подростками по умолчанию, и за 10-20 лет их роли и психология поведения не могли настолько кардинально поменяться. Слишком маленький временной период для этого. 

Предлагаю дальше обсуждать игру, а не бодаться лбами. 

Изменено пользователем Galleg0s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Galleg0s сказал:

 

Так "считай, ребёнок" или "член спецназа"?

Почитай мое сообщение еще раз. Целиком. Если все еще не станет понятно, то я разжую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Alpharan сказал:

От нормальности остается здравый смысл, а не правила, не рассчитанные на нестандартные ситуации. Единственное нормальное правило - это как раз "не разделяться", благо у всех хватает разумности это понять.

Я припозднилась, но про здравый смысл это интересно. Видимо, подумать это не то? И не лететь сломя голову в сторону опасности при таких подозрительных условиях тоже? А уж слушать своего спутника, ну и хотя бы записку какую оставить, а то вдруг кто ещё выжил, так то вообще для слабаков. 

Товарищ капризно топнул ножкой и вспомнил про правило "не разделяться", которое, в отличие от предыдкщих, Почему-то соблюдаться должно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
6 минут назад, Sqrat сказал:

Я припозднилась, но про здравый смысл это интересно. Видимо, подумать это не то? И не лететь сломя голову в сторону опасности при таких подозрительных условиях тоже? А уж слушать своего спутника, ну и хотя бы записку какую оставить, а то вдруг кто ещё выжил, так то вообще для слабаков. 

Товарищ капризно топнул ножкой и вспомнил про правило "не разделяться", которое, в отличие от предыдкщих, Почему-то соблюдаться должно. 

Это в первую очередь искать тех выживших, о чьем местоположении хоть что-то известно, а не надеяться что может кто-то выжил еще.

Но все еще считаю, что вне "это же история, так что главные герои даже если не выживут, то чего-то добьются", самое разумное действие это не длить страдания и отправиться на респаун (потому что я хз, как отправляться обратно домой) :react_bgg:

Изменено пользователем Alpharan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, BeeTech сказал:

Сколько раз убеждался, что наличие повестки вполне себе нивелируется положительными сторонами продукта.

Да я если честно даже не уверен, что здесь дело в повестке. Просто персонаж такой. И в глаза это вероятно бросается, просто потому что таких типажей наелись. Чел изначально довольно нежный, просто в прологе это как бы не ощущается из-за контекста. Посмотрим, думаю все же он себя как-то норм проявить должен. После нахождение Маэль вроде попустило чуток. Во всяком случае в лагере.

К слову, забрав Маэль решил затраить Аббасса (или как там этого босса в пещере с овцами зовут?). Было весело. Хотя есть ощущение, что у него окна парира ну очень либеральные. Наверное из-за ваншота с любой тычки)

Показать контент  

1435781936_ClairObscur_Expedition332025-04-2518-43-19-683.thumb.png.f94be220cc96bc530ce93228a6468f1c.png

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Galleg0s сказал:

Если нужно доказать тейк "подростки стали взрослее психологически" нужны аргументы именно к этому.

Без понятия, как это обставлено в игре, но, по-моему, логично предположить, что жизнь в атмосфере неумолимо надвигающегося конца свете (тик сильного стресса) как будто бы способствует раннему взрослению. Не гормональному и физиологическому, а интеллектуальному и эмоциональному (т.е. психологическому). Если "подросток" взваливает на себя ответственность и обязанности, в норме распределяемые между людьми, куда более взрослыми, то он неминуемо обрастает куда более концентрированным жизненным опытом и делает это раньше и быстрее нормального. А делать это здесь таки приходится, т.к. популяция неостановимо и стабильно уменьшается и делает это именно по возрастному критерию: условных взрослых с каждым годом становится всё меньше и меньше, да и сами эти взрослые с каждым годом "молодеют".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
30 минут назад, Sqrat сказал:

Товарищ капризно топнул ножкой и вспомнил про правило "не разделяться", которое, в отличие от предыдкщих, Почему-то соблюдаться должно. 

Справедливости ради, это он так ткнул ее в то, что все правила не соблюсти. Пускай он сам и поставил ее в положение, где нужно выбрать какое нарушить.

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Alpharan сказал:

Это в первую очередь искать тех выживших, о чьем местоположении хоть что-то известно, а не надеяться что может кто-то выжил еще.

Я просто напомню, что местоположение известно из надписи, написанной светящимися красными буквами на дереве, куда персонажи только что пришли. Вокруг никаких намеков, кто это сделал и подписи нет. Как бы подозрительно, для всех. Кроме Гуся. 

21 минуту назад, DedushkaZedd сказал:

Справедливости ради, это он так ткнул ее в то, что все правила не соблюсти. Пускай он сам и поставил ее в положение, где нужно выбрать какое нарушить.

Жаль, не в ходу в том мире поговорка о крестике и трусах. Но очень мило, что выбрать пришлось именно то, что ему было надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавили на джифорс :react_egg: Отлично. Наконец пощупаю ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А подскажите, от чего очередность хода зависит? У меня Густав всегда первый, а надо чтоб Маэль. Думала, от ловкости-скорости, перекачала ей больше, ни фига, все равно Густав первый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Sorro W сказал:

А подскажите, от чего очередность хода зависит? У меня Густав всегда первый, а надо чтоб Маэль. Думала, от ловкости-скорости, перекачала ей больше, ни фига, все равно Густав первый.

У кого скорость выше? В смысле итоговый показатель, если смотреть статки персонажей.

А так, пока что за 5 часов, сюжет интригует, сеттинг тащит, но это ещё и всё в трейлерах было видно.

Ну и если честно, то никакой повестки, вообще любого рода, я не заметил. Все персонажи на своих местах в соответствии со своим характером и мотивацией. К тому же Гюставу, как к протагонисту, или к его поступкам - у меня никаких претензий нет. Если говорить прям совсем современным языком - это самая неВоукнутая игра из всех, что мне доводилось играть от не-азиатских разработчиков за последние несколько лет.
И да, играть с французской озвучкой - как медом по ушам, настоятельно рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Aizek сказал:

У кого скорость выше? В смысле итоговый показатель, если смотреть статки персонажей.

У Маэль выше на 1 единичку.

Все таки от скорости, перезашла, и, о чудо, рыжуля первая ходить стала 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Mustard Seed сказал:

Без понятия, как это обставлено в игре, но, по-моему, логично предположить, что жизнь в атмосфере неумолимо надвигающегося конца свете (тик сильного стресса) как будто бы способствует раннему взрослению. Не гормональному и физиологическому, а интеллектуальному и эмоциональному (т.е. психологическому). Если "подросток" взваливает на себя ответственность и обязанности, в норме распределяемые между людьми, куда более взрослыми, то он неминуемо обрастает куда более концентрированным жизненным опытом и делает это раньше и быстрее нормального. А делать это здесь таки приходится, т.к. популяция неостановимо и стабильно уменьшается и делает это именно по возрастному критерию: условных взрослых с каждым годом становится всё меньше и меньше, да и сами эти взрослые с каждым годом "молодеют".

Рассуждения в вакууме без чётких примеров, оторванные от реальности. 
Весь стресс Маэв - это раз в год видеть, как старики, которых она не знает, умирают, её остальной быт не отличается от быта обычного подростка.
У них нет войны и она не переживает потрясений на ежедневной основе, чтобы "интеллектуально и эмоционально" быть идентичной взрослому человеку. 

2 часа назад, Mustard Seed сказал:

Если "подросток" взваливает на себя ответственность и обязанности, в норме распределяемые между людьми, куда более взрослыми,

Какие обязанности она на себя взвалила при наличии более старших людей, не просвятишь?  
Не взваливает. 

2 часа назад, Mustard Seed сказал:

Без понятия, как это обставлено в игре 

Ясно. Без понятия, что заставляет людей переписывать друг за другом расплывчатые тейки без вникания в контекст. 

Изменено пользователем Galleg0s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, Aizek сказал:

И да, играть с французской озвучкой - как медом по ушам, настоятельно рекомендую.

В английской крутой звездный состав. А уж какой мед для ушей Дженнифер Инглиш, даже без ассоциаций с Шэдоухарт, просто одна из лучших западных озвучек женских персонажей за лет 10 точно)

Не сомневаюсь насчёт французской озвучки, но если всё же решусь на покупку, выберу однозначно английскую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сама игра уже начала меня утомлять, эта беготня по кишкам с отловом мобов не особо развлекает, взаимодействия со спутниками по сравнению с другими JRGP кот наплакал. Такое

Изменено пользователем Galleg0s

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Должен признать, у меня очень давно не было игры, которая так сильно бы эмоционально зацепила меня прологом. Прям за живое взяло.
Насчет характера Густава - он же интеллигент в прямом смысле этого слова, ученый и учитель, а не суровый солдат. Так что все его реакции в игре в целом понятны, и мне повесткой не кажутся. Впрочем, посмотрим, что дальше - я пока только первую локацию 1 акта прошел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая красивая музыка… я стартовую локацию добрый час не покидал, потому что с первых же кадров побежал за гитарой и сел подбирать нужные ноты.

Кстати, обращали внимание, что эта дама подпевает игровому саундтреку локации в двухголосовой гармонии, тем самым превращая музыку игрока в диегетическую музыку окружения? Обожаю подобное. В чудесной Transistor даже есть кнопка, по нажатию которой героиня подпевает саундтреку.

Показать контент  

1024474950_.thumb.png.1b1ea4d83de4271f167d9a7f92485c4b.png

Hide  
P. S. 

Вероятно, это только ленивый не отметил, тем менее спрошу: только мне Гюстав кажется как две капли воды похожим на Паттинсона из фильма «Маяк»? xD

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...