Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Робин Хобб

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

200px-Robin_Hobb_2005.JPG

Робин Хобб / Robin Hobb

Биография

Огден, Маргарет Астрид Линдхольм (Ogden, Margaret Astrid Lindholm) более известная, как Мэган Линдхольм (Megan Lindholm) и Робин Хобб (Robin Hobb) родилась 5 марта 1952 года в Калифорнии, но выросла она на Аляске. Когда Мэган было девять лет, её семья перехала в Фэрбенкс из пригородного дома в Сан-Рафаэле. Для неё это стало настоящим шоком.

Стремясь научить детей самостоятельности, отец Мэган приобрел для нового жилища старый бревенчатый сруб, где не было ни водопроводных труб, ни электропроводки, ни изоляции, ни внутренних стен, ни отопления. В тот же самый день, что они переехали, появился Бруно. Он был помесью волка и собаки, с которым жестоко обращался хозяин, погонщик собак. Впоследствии Бруно стал постоянным спутником Мэган, и она скоро знала окрестные леса и топи так же, как свой собственный задний двор.

Так же она стала немного электриком, водопроводчиком и научилась укреплять стены. После окончания средней школы Мэган проучилась год в Денверском университете, а потом вернулась на Аляску. В восемнадцать лет она вышла замуж и переехала на Кадьяк, остров у берегов Аляски. С ней отправился Фродо, огромная белая восточноевропейская овчарка весом 130 фунтов; когда-то он попал к Мэган маленьким, умирающим с голоду щенком.

Муж Мэган происходит из рыбацкой семьи, так что они с тех пор никогда надолго не уезжали далеко от моря. В тот самый год у Мэган приняли первый короткий рассказ. Она начала писательскую карьеру с рассказов для детских журналов, и только лет десять спустя доросла до фэнтези и романов. За это время они успели поучиться в колледже при Государственном университете в Айдахо, провести пару лет на жарких Гавайях и, наконец, возвратились к Тихоокеанскому Северо-западу и штату Вашингтон.

Сейчас Мэган живёт в Такоме, штат Вашингтон. Её муж по-прежнему ходит в плавания судовым механиком на грузовом фрахтофщике, так что у Мэган остается уйма времени для занятий литературой. Её теперешний четвероногий товарищ — Локи, большая черная немецкая овчарка, однажды явившаяся к ней на порог с теннисным мячиком в зубах и зарядом дроби в заду. Мэган понятия не имеет, как эти собаки её находят, но очень этому рада. У них с мужем трое взрослых детей и пятилетняя дочь.

Хотя работы Мэган выдвигались и на «Хьюго» и на «Небьюлу», и даже попадали в финальный список для голосования, наград ей еще никогда не доставалось. Она написала более двенадцати романов, один создала в соавторстве со Стивеном Брастом, и потеряла счет своим рассказам.

Библиография

1983 Полет гарпии / Harpy's Flight

1984 The Limbreth Gate

1984 Заклинательницы ветров / The Windsingers

1986 The Wizard of the Pigeons

1988 The Reindeer People

1988 Wolf's Brother

1989 Luck of the Wheels

1991 Cloven Hooves

1992 Alien Earth

1992 The Gypsy // Соавтор: Стивен Браст

1995 Ученик убийцы / Assassin's Apprentice

1996 Королевский убийца / Royal Assassin

1997 Странствия убийцы / Assassin's Quest

1998 Волшебный корабль / Ship of Magic

1999 Безумный корабль / The Mad Ship

2000 Корабль судьбы / Ship of Destiny

2001 Миссия шута / Fool's Errand

2002 Золотой шут / The Golden Fool

2003 Судьба шута / Fool's Fate

2005 Дорога шамана / Shaman's Crossing

2006 Лесной маг / Forest Mage

2007 Renegade Magic

Изменено пользователем Alish

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто не знает? Никто не читал?Хе.

Лично я ее очень уважаю. Писательницы не умеют писать. Любоф и сопли всюду. Хобб удалось этого избежать. Умелая и качественная проза. Единственный ее минус это медленная транспозиция действий. В чем-то это схоже с Джорданом. Только меньше воды. И конечно главная фишка Хобб это психологизм. Умелое показание внутреннего мира героев и да, это многим не нравится. Как я написал это действительно почти сестра Мартина. Умелая, реалистичная, психологичная. Попробывать ее почитать стоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

:( Похоже, мало, кто читал

Очень нравятся книги Робин Хобб, особенно "Сага о живых кораблях". Она так описывает своих героев! Все живые, со своими чувствами и "тараканами", очень цепляет, никто не оставляет равнодушным, таких либо любишь, либо ненавидишь: Кеннит едва ли не самый ненавидимый мной литературный персонаж. А Шут самый любимый)

Изменено пользователем Рейенис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Елки зеленые, я-то думал, что это мужик)).

"Ученика убийцы" читал, в меру занятно, но до продолжения как-то руки не дошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь читал "Магию отступника"? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста. А то думаю: брать - не брать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, но иногда она перебарщивает с внутренними саомкопаниями героев и вялотекущими событиями. Но до Джордана не опускалась.

Какой из ее циклов лучший?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой из ее циклов лучший?

Мне больше всего нравятся Сага о живых кораблях и Сага о Шуте и Убийце. Живым кораблям больше с переводом повезло, как мне кажется, и они динамичней остальных циклов, но в Шуте и Убийце накал чувств самый мощный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внезапно ознакомилась с The Ki and Vandien Quartet (самая первая ее тетралогия, еще под именем Мэган Линдхольм).

Очень интересно сравнивать с более поздними работами, с той же "Сагой о Видящих". Стиль еще только формируется, фирменный прием (ну, вы знаете, это ее излюбленное, когда каждая часть заканчивается на "и все стало относительно хорошо", и каждая следующая неизменно начинается с "но если подумать, то все стало не совсем хорошо, а даже плохо, и еще хуже, чем было") не выработан, но объемные герои с драмой и надломом уже есть, неспешное развитие сюжета тоже есть, отличная вселенная - опять есть.

Хотя все как-то милосерднее к читателю и центральным персонажам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начала с ученика, сейчас на Золотом Шуте. Книги нравятся, но иногда главного героя хочется взять за плечи, хорошенько потрясти и очень громко попросить что бы он перестал себя постоянно жалеть, поступая иногда как 13летняя капризная девочка. И молодой принц точно такой же. Прям сладкая парочка.

А королева хороша, как и Шут с Ночным Волком. Мои самые любимые персонажи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

главная фишка Хобб это психологизм. Умелое показание внутреннего мира героев

Она так описывает своих героев! Все живые, со своими чувствами и "тараканами", очень цепляет, никто не оставляет равнодушным

объемные герои с драмой и надломом

Уболтали, черти, начала сегодня читать Сагу о Видящих. И сразу споткнулась о бесконечные описания всего: каждой комнаты, каждого булыжника, каждого микрожеста... Причем длинными, сложно перевариваемыми предложениями. Это неудачный перевод, особенности вспоминания героем своего прошлого или, о ужас, фирменный стиль такой? Потому что если оно так и будет тянуться через все книги, до объемных цепляющих героев с надломом я просто не дотяну))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

или, о ужас, фирменный стиль такой?

Он самый. Лично я так и не смогла все прочесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

иногда главного героя хочется взять за плечи, хорошенько потрясти и очень громко попросить что бы он перестал себя постоянно жалеть, поступая иногда как 13летняя капризная девочка.

Учитывая то обстоятельство, что Фитц - это человек, который счастья в жизни своей вообще никогда в принципе не знал, и все окружающие (за парой исключений) видели в нем именно бастарда в первую очередь, и торопились или использовать, или как-нибудь об этом факте немедленно напомнить (или оба варианта сразу), не вижу вообще ничего страшного в том, что в нем иногда просыпается жалость к себе.

Я б в таких обстоятельствах себя вообще 24/7 жалела, без перерывов на обед и поспать.

Уболтали, черти, начала сегодня читать Сагу о Видящих. И сразу споткнулась о бесконечные описания всего: каждой комнаты, каждого булыжника, каждого микрожеста... Причем длинными, сложно перевариваемыми предложениями. Это неудачный перевод, особенности вспоминания героем своего прошлого или, о ужас, фирменный стиль такой? Потому что если оно так и будет тянуться через все книги, до объемных цепляющих героев с надломом я просто не дотяну))

То, во что Фитц был одет, что давали на обед и какой свежести были стебли тростника, которым выстлали пол замка, придется узнавать в каждой практически главе каждой книги. Но не переживайте, дальше подробные описания окажутся разбавлены в удачной пропорции действием, страданиями, страданиями и страданиями. И страданиями.

Хобб очень плотно, что ли, пишет, но за неудобоваримость предложений ответственность лежит не на ней, а на переводчике. Русский перевод трилогии Видящих не совсем ужасен, но излишне перегружен как раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хобб очень плотно, что ли, пишет, но за неудобоваримость предложений ответственность лежит не на ней, а на переводчике. Русский перевод трилогии Видящих не совсем ужасен, но излишне перегружен как раз.

"Перегружен" очень хорошее слово, угу. Читать в каждом абзаце про степень несвежести тростника, устилающего пол, я еще могу, но когда описания при этом имеют вид наподобие "Такой-то А, который такого-то Б с таким-то запахом, который как В, на котором Г"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сага о Видящих...

Вот минут пять провел мучительно вспоминая о чем это,пришлось полезть на фантлаб и, о чудо, я действительно это читал.Прочитал все.Прочитал все где то месяца 4-5 назад.И не вспомнил.

Не знаю,огрехи перевода,перегруженость деталями-все эти тонкости оставлю на суд ценителей.В целом-нормальный среднячок.Но вот что мне не понравилось,так это классическая проблема писательниц "а-ля Волкодав".Ну не встречал я женщин авторов в фэнтези,у которых главный герой мужчина был бы..был бы мужчиной.Второстепенные герои иной раз получаются,но стоит начать читать "женский взгляд" на переживания главного героя мужчины-мрак.Без всяких попыток разжечь скандал,но это просто мрак.

Вот и тут,рыдающий рефлексирующий мальчик,рыдающий рефлексирующий юноша,рыдающий и рефлексирующий молодой парень.Всю книгу не покидало ощущение,что некая женщина рассказывает мне о судьбе своего сына,не переставая попутно поправлять у него сползающее одеяльце и гладить его по голове.

Нет,герой конечно вполне может посидеть и пригорюниться,отчаяться,задуматься о том как все плохо,но всю сагу только и думать какой он бедный и за что ему все это?Бр-р-р.Его действительно хотелось растормошить и надавать пощечин с криками "Соберись тряпка,ты же мужчина,черт бы тебя побрал!"

Изменено пользователем Dobrochud

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не встречал я женщин авторов в фэнтези,у которых главный герой мужчина был бы..был бы мужчиной.

Ясное дело, главный герой же должен быть суровым терминатором с мужественно-квадратной челюстью, стальными нервами и не менее стальными яйцами.

Нет нет нет, после всех этих мужицких мужиков, спаянных по образцу "настойчив смел успешен лидер и лучше с опытом продаж", имя которым - легион, Фитц с его болью и периодическим малодушием воспринимался лучом солнца на дне колодца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ясное дело, главный герой же должен быть суровым терминатором с мужественно-квадратной челюстью, стальными нервами и не менее стальными яйцами.

Нет нет нет, после всех этих мужицких мужиков, спаянных по образцу "настойчив смел успешен лидер и лучше с опытом продаж", имя которым - легион, Фитц с его болью и периодическим малодушием воспринимался лучом солнца на дне колодца.

Ничего подобного я не сказал.Не надо софистики.Я сказал лишь "если главный герой мужчина,то он мужчиной и должен быть".Приведенный в качестве примера выше Волкодав возглавляет когорту мужицких мужиков,он даже несет их знамя и..тем не менее он мыслит,подчеркиваю,в первую очердь он мыслит,а так же действует, как девушка.Или как мать думает о том,что думает её сын.И это не смотря на сотни убиенных вражин.

Так и тут,вся история внутренних метаний Фитца,это лишь самобичивание и жалость к себе.Дело тут даже не в его поступках,а в его внутреннем мире,который ну вот совершенно не может быть внутренним миром мальчика,юноши или молодого человека.И тут проблема не в Хобб как в писательнице,тут проблема скорей в том,что для того ,чтобы написать главного героя,надо им стать.В некотором роде.Со второстепенными героями это необязательно,с главным героем-это необходимость.А она,как и Семенова,на мой взгляд,явно стала главному герою мамой.А став ей,создала его внутренний мир,состоящий целиком и полностью из "весь мир обижает моего кровиночку,но он все равно прав и самый лучший,потому что он мой мальчик,моё золотце меня Фитца".

Дело не в боли или малодушии героя,не в моем шовинистском взгляде а-ля "пацаны пацанчики","суровая суровость" и "мужицкая мужицкость",дело в том,что мальчик не может быть таким.Такой может быть девочка,таким может быть сын в глазах матери,сам он таким себя ощущать не может.

UPD 1

Отсюда и популярность Семеновой у девушек и женщин,и это нормально.Да и тут,кстати говоря,кроме меня и автора темы, я отписавшихся мужчин не вижу.Просто потому,что отец,в этом моем эфемерном рассуждении,вместо того чтобы жалеть и восхищаться,отложит газету и скажет сыну "Ну так иди и разберись с Васей Петровым сам".

UPD 2

И да, я не исключаю,что у авторов мужчин,главные героини женщины выходят столь же ужасно и неправдоподобно.

UPD 3

И последнее.Пользуясь известными и тебе примерами:

Тирион Ланнистер- карлик,с ужасными проблемами и душевной болью и он мужчина.

Бран Старк - калека и несчастный мальчишка и он тоже мужчина.

Сэмвелл Тарли - трусливый толстый паренек и даже он мужчина.

Фитц...Фитц ненаглядный сын автора.

Изменено пользователем Dobrochud

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И да, я не исключаю,что у авторов мужчин,главные героини женщины выходят столь же ужасно и неправдоподобно.

О да, бывает. Причем не столько характерами в целом, сколько отдельными моментами, когда хочется завопить, что женщина бы так никогда не сказала или не подумала.

Я потихоньку втягиваюсь, хотя самые длиннющие описания, признаюсь, читаю по диагонали. Насчет саможалений и страданий не знаю, пока все похоже на сухую стенографию, перечень воспоминаний :) Так что говорить, что Фитц немужык, я не буду, у меня скорее возникает желание придраться к ненатуральной взрослости показанных детей. Самому Фитцу можно сделать скидку на то, что его детские мысли нам опять же показывают через призму восприятия взрослого человека (он же взрослый уже, когда все это пишет, верно?). А вот у девочки Молли, которая в семь разговаривает рассудительным языком двадцатилетней, такого оправдания нет. Так что я надеюсь, что Фитц поскорее уже вырастет, и неправдоподобные дети уйдут в прошлое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так. Терпеть все эти Скиллы, Уиты и прочие Шрюды с каждой страницей становится все сложнее, поэтому я вынуждена поинтересоваться: кто-нибудь читал в оригинале и если да, насколько там сложный язык?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.Но вот что мне не понравилось,так это классическая проблема писательниц "а-ля Волкодав".Ну не встречал я женщин авторов в фэнтези,у которых главный герой мужчина был бы..был бы мужчиной.Второстепенные герои иной раз получаются,но стоит начать читать "женский взгляд" на переживания главного героя мужчины-мрак.Без всяких попыток разжечь скандал,но это просто мрак.

Про боно публико.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

О да, бывает. Причем не столько характерами в целом, сколько отдельными моментами, когда хочется завопить, что женщина бы так никогда не сказала или не подумала.

О, я надеюсь что это и о Дейенерис,скажи что это о Дейенерис !

Про боно публико.

Amicus Plato, sed magis amica veritas.

Изменено пользователем Dobrochud

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок, после того, как бедного одинокого мальчика заметил сам король и отправил учиться дворянским премудростям, совсем хорошо пошло. Вроде бы никаких событий и собственно сюжета пока не происходит, но читать интересно. По-прежнему не могу сказать, что мальчик-то на самом деле девочка, как утверждает Доброчуд, но одна его характерная особенность уже начинает изрядно доставать. Он говорит так мало, что мне вслед за Чейдом хочется повторить: мальчик, ты что, немой? Серьезно, промежутки между его репликами вслух оказываются такими большими, что забываю, а когда он вообще в последний раз открывал рот. Какой-то невероятно закрытый в себе ребенок.

О, я надеюсь что это и о Дейенерис,скажи что это о Дейенерис !

Оффтоп, однако.

Нет, к сожалению, такими мы как раз бываем :laugh: Если говорить о ее недостатках - ты же их имел в виду? Хотя ее задвинутость на том, как бы переспать с Даарио, мне кажется чересчур сильной. Может быть, тут в Мартине как раз бурно сказался мужчина, но хз, женщины ведь тоже все разные.

Но я в первую очередь говорила про Кейтлин и особенно Серсею после гибели их детей. Их реакция была ну очень неправдоподобной. И нет, это не голословное утверждение, к несчастью, мне есть с кем сравнить.Я это для себя оправдывала тем, что не мог же Мартин все их главы после известных событий посвятить одному только горю, горю, горю и снова горю. Но все равно напрягало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего подобного я не сказал.Не надо софистики.Я сказал лишь "если главный герой мужчина,то он мужчиной и должен быть".

Вся конструкция твоих рассуждений базируется на инфернальных гендерных стереотипах "мужчина должен-мужчина не должен". Какая уж тут софистика.

ОБЩАЯ мужская модель мышления - это вообще тема для диссертации, я как-то не готова к столь масштабным обобщениям. И тебе бы не советовала.

тут проблема скорей в том,что для того ,чтобы написать главного героя,надо им стать.В некотором роде.

Всю жизнь придерживалась (все еще придерживаюсь) мнения, что для того, чтобы написать главного героя, нужно просто неплохо разбираться в людях.

И я сейчас не про какие-то невероятные глубины познания и научные степени по психологии, а про элементарное умение мыслить вне заданного обществом шаблона.

Какой-то невероятно закрытый в себе ребенок.

А откуда бы взяться там открытой доверчивости и доверчивой открытости?

Ребенок, у которого первое воспоминание - про то, как родной дед отдает его незнакомым людям, и который растет в той атмосфере, в которой растет, вроде как и не должен быть радостным-говорливым-с-душой-нараспашку, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Отнюдь, ничего инфернального не вижу. Слишком много жалости к себе проявляет главный герой, слишком он какой-то показушно несчастный и, вместе с тем, по сути, бездеятельный. Никаких диссертаций не нужно, все просто: судьба пнула тебя - действуй, не можешь действовать - обмани себя, это если кратко. В нашем случае, он словно ждет, что кто то увидит его страдания и …и ловко соскочив с белого коня подхватит его на руки и унесет в закат.

Страдания?Черт дери,Оливер Твист и Гаврош были куда большими страдальцами,но да такого они не опускались.

Я позволю себе небольшое читерство, если никто не против. Возьму фантлаб, найду самый популярный комментарий и скопирую его сюда. Не хорошо конечно пользоваться чужими мыслями, но если они так сильно совпадают с моими, то почему бы и нет?Серьезно,все что я писал до этого было от меня,а то что я прочитал в этом сообщении,просто более аргументированно.

Внимание,тут спойлеры

И этот цикл, говорит нам аннотация, принес автору мировую известность

Тогда наш мир населен одними мазохистами и катится в пропасть! Как может подобное нравиться нормальному читателю? Неужели он не видит грубой небрежности в описаниях мира?

Вот скажите себе, вы можете представить эти городки, здания, корабли? Мира попросту нет, вместо него наброски, выполненные неумелой рукой. Людей попросту нет — вас пытаются обмануть, выпячивая ходульные схемы, от которых буквально тошнит, ибо они не мыслят категориями обычных людей средневековья.

Ложь начинается с названия: слово «убийца», которое навязчиво втыкается вам в уши, не имеет практического отношения к личности ГГ — добрейшего и честнейшего праведника. Он был бы невыразимо скучен, и только определение его «убийцей» подогревает вялый читательский интерес к его персоне. «Королевский убийца» — ах, как грозно звучит! На самом же деле до смерти старого короля он убивает лишь «перекованных» (создания более всего напоминают зомби из фильмов с Милой Йовович) и безликих и безымянных врагов с таких же нелепых красных пиратских кораблей.

Непредвзятый читатель согласится со мной, что для определения «убийцей» человеку следует совершать несколько другие поступки.

И об одном таком настоящем убийстве мы узнаем от наставника ГГ, старика, которые многие годы убивал ради короля! Это убийство некоего герцога, вина которого состояла в том, что он обрюхатил и скверно обращался с некоей девицей Нет, конечно, с девицами надо обращаться ласковее, но вот так вот, по мнению Хобб следует вершить правосудие в королевстве? Больше не было никаких проблем в управлении? Короли этой страны даже не удосужились построить флот, который бы защищал берег от ЕДИНСТВЕННОГО внешнего врага, нападающего только морем! — вот каков их административный гений. Заболеть от печали узнав о беременной девушке — это мы с радостью. А продумать флот, береговую охрану, коммуникации, логистику морской войны — куда нам такое... Поэтому нет ничего удивительного, что благородным и замечательным людям, которые составляют почти 90% героев цикла, жизнь портит ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ злодей. Подумайте об этом, прежде чем читать. Один избалованный, не слишком сильный и не семи пядей во лбу злодей устраивает бесчисленные бедствия, страдания, разрушения и развал королевства.

Злодей захватил в свои изнеженные руки торговые и финансовые потоки страны, обзавелся кучей шпионов, доносчиков и предателей, которых внедрил в окружение мудрых и добрых героев цикла, чтобы они посильнее страдали, чтобы лить на читателя описания всех этих дурацких выдуманных проблем и переживаний в течение трех книг...

Сколько благородства, мужества и целомудрия требуется от ГГ, чтобы вынести кошмар своего унизительного положения внука короля! Вы наверное помните остроумную фразу о том, что для оптимиста стакан всегда наполовину полон, а для пессимиста наполовину пуст. Так вот — для ГГ даже полный стакан всегда пуст! Он постоянно «впадает в отчаяние», «Испуганный мальчик внутри него дрожит», «ужас и отчаяние охватывает его», «грубокая беспросветная грусть поселяется в нем» и все всегда в таком роде. Это сопливое нытье выдается нам за тонкую психологию и проницательность, автор строит на этом свою репутацию знатока человеческих душ!

Ее знания о душах, полагаю, простираются не далее лекций о равенстве полов, прочитанных каким-нибудь психоаналитиком в клубе феминисток ее округа.

В ее мире хорошие герои не спят более, чем с одной женщиной ЗА ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ, а пятидесятилетний человек, бросивший мельком фразу, что собирается к женщине, потом смущается, краснеет и унизительно объясняет, что просто идет «помочь», и что «ничего такого там не будет», чтобы, не дай бог, не подумали о нем, что он способен испытать «возмутительное плотское чувство».

Кстати, о богах: пантеон вроде бы средневекового мирка вообще не прописан, и мы так и не понимаем, какой смысл звучит в непонятных суевериях и упоминаниях богов и священников при том, что нет ни описания богов, ни храмов, ни храмовых служб... Точно такая же небрежность и бессмыслица практически во всех деталях, за исключением подробных описаний животных...

Вот вам пример: едва оправившийся от очередного недомогания (описание недомоганий в цикле Хобб на первейшем месте), ГГ идет зачем-то по снегу и ветру в город, наполненный беженцами и людьми, которые хотят служить в королевском войске. Там он случайно видит волка в клетке, и, конечно же, спасает зверя от злого торговца живностью. Поступок совершенно нелогичный, но понятно, что этот волк будет важен в продолжении. Но куда деть волка, если взять его в королевский замок нельзя? И ГГ помещает зверя в «заброшенный дом неподалеку», куда носит ему месяцами кости и мясо с кухни

Вы можете представить себе такой дом прямо в сердце королевства, в наводненных людьми окрестностях замка, куда ГГ прохаживается с мешками мяса, каждый раз ускользая от бдительных шпионов, от мальчишек, от собак, которых полно в замке и которые почему-то ни разу не учуяли хищника?

Вот таков уровень достоверности всех событий в цикле, вызывающем восторги у некоторых читателей.

Я бы не рекомендовал к прочтению этого автора. Хотите знать страдания одинокого ребенка — об этом стократно лучше пишет Франсуаза Саган. Хотите хороший цикл в жанре фэнтези — читайте Мартина и Сапковского...

И серьезно,Shellty,я уважаю твое мнения,твои посты всегда любопытно читать,но понять чем же тебе так угодила третьесортная фэнтези-сага о жалком-прижалком мальчике, я хоть убей понять не могу.Пытаюсь,но не могу.Без обид.

Нет, к сожалению, такими мы как раз бываем

Ну вот, ещё одна разбитая вдребезги иллюзия.

Изменено пользователем Dobrochud

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А откуда бы взяться там открытой доверчивости и доверчивой открытости?

А отчего ей не взяться? Это в первую очередь свойства характера, и только потом уже обстоятельства, а обстоятельства у него...

Ребенок, у которого первое воспоминание - про то, как родной дед отдает его незнакомым людям, и который растет в той атмосфере, в которой растет, вроде как и не должен быть радостным-говорливым-с-душой-нараспашку, нет?

"Той атмосфере"? Я кому-то, возможно, покажусь черствой, но мне вот Фитца пока совсем не жалко (за исключением жестокого эпизода с щенком). Нормальная у него жизнь, куда лучше, чем у многих других детишек его возраста в городе. Даже по скупому их описанию это легко понять. Дальше, вероятно, будет печальнее, но пока у него вообще-то все очень даже неплохо. Так что на мой взгляд, это как раз характер, а вовсе не деревянные игрушки, прибитые к полу. Это должны быть очень жесткие и тяжелые обстоятельства и "атмосфера", чтобы в результате из общительного по своей природе человека приходилось клещами вытягивать простые слова. Между "мальчик, ты немой, что ли?" и "радостным говорливым с душой нараспашку" есть целая куча промежуточных вариантов. Совсем необязательно ударяться в крайности, и большинство людей как раз характером находятся где-то между. А Фитц - аккурат на краю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так. Терпеть все эти Скиллы, Уиты и прочие Шрюды с каждой страницей становится все сложнее, поэтому я вынуждена поинтересоваться: кто-нибудь читал в оригинале и если да, насколько там сложный язык?

Примерно для advanced level владения языком.

Сложнее, чем Мартин, у которого вся проблемность заключается в большом количестве "средневековой" терминологии.

"Той атмосфере"? Я кому-то, возможно, покажусь черствой, но мне вот Фитца пока совсем не жалко (за исключением жестокого эпизода с щенком). Нормальная у него жизнь, куда лучше, чем у многих других детишек его возраста в городе.

Той атмосфере.

Сложность фитцевой жизни с самого детства заключается в происхождении же.

Вся эта идея с незаконнорожденными... бастарды знатных домов где-то на стыке миров благородных и простолюдинов существуют, но при этом не принадлежат ни одному из них.

Общение с детьми простолюдинов (с которыми, я подозреваю, Фитц делался несколько открытее и разговорчивее) ему перекрыл Баррич (а сам Баррич - крайне неважная компания для юного растущего организма в том, что касается общения), а в замке на него с самого первого дня смотрели именно как на бастарда, а не как на ребенка. Потом начали использовать.

"– По крайней мере, он может куда-нибудь поехать, – пробормотал я,– а я не могу даже пойти в город.

– А это для тебя так важно? Пойти в грязный, протухший маленький порт – такой, как город Баккип.

– Там есть люди...– я запнулся. Даже Чейд ничего не знал о моих городских товарищах. Я ринулся вперед: – Они называют меня Новичком. И они не думают – «вот бастард» – каждый раз, когда смотрят на меня. – Никогда раньше я не облекал это в слова, но внезапно привлекательность города стала совершенно ясной для меня."

И мне довольно трудно представить, как в таких условиях можно не замкнуться в себе.

Отнюдь, ничего инфернального не вижу. Слишком много жалости к себе проявляет главный герой, слишком он какой-то показушно несчастный и, вместе с тем, по сути, бездеятельный. Никаких диссертаций не нужно, все просто: судьба пнула тебя - действуй, не можешь действовать - обмани себя, это если кратко. В нашем случае, он словно ждет, что кто то увидит его страдания и …и ловко соскочив с белого коня подхватит его на руки и унесет в закат.

И это как раз модель женского мышления по Доброчуду?

Я даже не знаю, что на это ответить.

но понять чем же тебе так угодила третьесортная фэнтези-сага о жалком-прижалком мальчике, я хоть убей понять не могу.Пытаюсь,но не могу.Без обид.

Давай бартер.

Я расскажу, за что я люблю книги про Фитца, а ты мне в обмен сообщишь, чем тебе так люб "Ведьмак" Сапковского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...