Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

Идеи и источники Dragon Age

Рекомендуемые сообщения

В свете завязавшейся дискусии "кто у кого спер идею" решил открыть такую тему. Тут можно пофлудить подискутировать о том, из каких произведений, литературных, игровых или прочих авторы Dragon Age, по вашему мнению, черпают свое вдохновение (или же кто черпает вдохновение у них). Вперед. Только без мордобоя. :)

На официальном же русском сайте DA: Origins, повествуется о влиянии предыдущих игр BioWare на Dragon Age:

"Папы и мамы Dragon Age: Начало

6 августа 2009

Недавно вице-президент BioWare Грег Зещук в очередной раз назвал Dragon Age: Начало «духовной наследницей Baldur’s Gate». Однако отметил: никто в компании не жалеет о том, что новая игра не использует свод правил Dungeons & Dragons...

- Права на серию Baldur’s Gate и разработку игр во вселенной Dungeons & Dragons принадлежат издательству Atari. И никто не приглашал BioWare делать Baldur’s Gate III. Раз так, мы подумали: а почему бы не сотворить собственный фэнтези-мир, живущий по нашим правилами?!

Так возник замысел DragonAge: Начало. Эта игра является своеобразным отчетом BioWare за 10 лет. В ней есть что-то от Baldur’s Gate, что-то от Neverwinter Nights, что-то от StarWars: KnightsoftheOldRepublic, что-то от MassEffect. Давайте познакомимся поближе с «родителями» DragonAge: Начало.

Врата открываются

Baldur’sGate(1998) прославила молодую канадскую студию BioWare. И дело вовсе не в известной лицензии. На тот момент игры, разработанные по правилам настольной ролевки Dungeons & Dragons, не пользовались большим спросом. В попытке завоевать внимание геймеров был даже выпущен файтинг с героями D&D (Iron & Blood: WarriorsofRavenloft) – естественно, его ждал коммерческий крах.

Когда разработка Baldur’sGate только-только стартовала, были предложения склепать клон Diablo. Однако игроделы вовремя одумались, и создали одну из самых умных, красивых и интересных RPG XX века. И больших! Игра вышла на 5 дисках, что для 1998 года – настоящая роскошь. Причем, диски были заполнены вовсе не сюжетными роликами. Каждая локация в игре не генерируется на лету, а нарисована вручную, с тщанием и любовью. Пещеры, деревушки, таверны, горы и реки – все, как будто перенесено с картины какого-нибудь талантливого художника эпохи Возрождения.

Рассказ о юном пареньке, мстящем за смерть наставника, поначалу кажется простоватым, но фэнтезийная история, поведанная сценаристами BioWare, многослойна. За каждым маленьким злом прячется зло побольше, и постепенно конфликт достигает эпического масштаба. Между героями завязываются отношения, им начинаешь сопереживать, как родным.

Впрочем, Baldur’s Gate все-таки ценят не за увлекательный сюжет. Разработчикам нужно поставить памятник за лучшую адаптацию в компьютерной игре правил ролевой системы Advanced Dungeons & Dragons. Свод законов D&D в печатном виде способен напугать заядлого книголюба, а в нюансах запутается даже судья конституционного суда. Мир Baldur’s Gate живет по этим правилам, и не кажется скучным или сложным. Создание персонажа занимает пару минут, и вперед – навстречу приключениям.

100 часов счастья

Сражения идут в «почти реальном времени»: броски игрального кубика, переход хода, подсчет урона – все это игра делает почти незаметно для нас. И это правильно, ведь иначе битвы длились бы полчаса. Товарищей нужно выстраивать в боевые формации: клином или, скажем, буквой Т и задавать им модель поведения в схватке. Например, велеть вору не лезть на рожон, а наносить удары исподтишка. В любой момент игру разрешается поставить на паузу, и раздать персонажам персональные приказы: кого и как атаковать, кого подлечить.

Геймеры, предпочитавшие выделять всю партию и бросать ее в бой, быстро понимали: в Baldur’s Gate такой подход не проходит. Здесь думать надо.

Те же, кто никуда не спешил, подходил к каждому сражению индивидуально, открывал невероятные тактические глубины игры, и обретал счастье. Счастье, которое длилось, по меньшей мере, 100 часов. Мы же говорили: Baldur’s Gate – большая, длинная игра.

Baldur’s Gate получила десятки наград «Игра года», и разошлась по свету двухмиллионным тиражом. В BioWare понимали, что нужно закрепить успех, и в 2000 году вышел сиквел – Baldur's Gate II: Shadows of Amn. Критики и геймеры снова были в восторге. Спустя еще два года канадская компания выдала «на гора» следующий подарок – Neverwinter Nights. Эта игра использовала свежую, третью редакцию правил Dungeons & Dragons.

Добро и зло

Впрочем, в DragonAge: Начало чувствуется влияние и других проектов BioWare, не связанных с фэнтези и D&D-лицензией. Канадские разработчики всегда ставили героев своих игр перед непростым моральным выбором. В частности, в той же Baldur’sGate приходилось потрудиться мировым судьей. Но тема выбора стала особенно важна после выхода StarWars: Knights of the Old Republic. Ну, вы помните, светлая сторона силы, темная сторона силы, обе так привлекательны… В Jade Empire, следующей после KOTOR игре BioWare, выбирать приходилось между двумя философиями: «Путем открытой ладони» и «Путем сжатого кулака». Однако, если и в KOTOR, и в Jade Empire разница между правильными и нехорошими поступками была очевидна, то в DragonAge: Начало грань меж добром и злом несколько размыта. Будь готов к непростым моральным дилеммам и поступай, как велит сердце.

Mass Effect, последний на сегодняшний день крупный проект BioWare (игра о ежике Сонике для NintendoDS – не в счет), также оставил свой «след» в DragonAge. Эти игры роднит диалоговая система. Разговоры стали живыми и естественными. В играх серии Baldur’s Gate или StarWars: Knights of the Old Republic нужно выбирать один вариант ответа из предложенных. В Mass Effect и, соответственно, DragonAge ответы не расписаны дословно, а лишь обрисованы: «согласиться», «вспылить». Вовсе не обязательно дослушивать собеседника – его можно прервать на полуслове. Болтать стало интереснее еще и потому, что собеседники, показываемые крупным планом, не пялятся в камеру тупым взглядом, а правдоподобно реагируют на реплики: смеются, возмущаются, расстраиваются. Настоящие «цифровые актеры».

Можно долго рассказывать, какие игры и как повлияли на DragonAge: Начало. Да только зачем? Премьера близко, и совсем скоро всем станет ясно: эта игра – не просто духовная наследница великой, но подзабытой многими RPG-серии. DragonAge – явление. Еще немного, и другие разработчики будут включать ее в список повлиявших на них проектов. Иначе и быть не может."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Или маг или человек дворянин. Наверно буду монетку кидать))

А вот городским эльфом играть точно не буду, не мое это))

Черт почему-то после этих предысторий(особенно эльфийских) у меня возникло чувство дежа-вю. На ведьмака сильно похоже

Мне это уже давно его напоминает. Вплоть с заявленных квестов, в которых не все однозначно, и выбор в которых сказыватся будет в дальнейшем (впрочем, разрабы говорили, что выбор между добром-злом никуда тоже не денется, просто будет не все так просто, сорри за каламбур :) ). И, если честно, Ведьмак - не самый худший вариант, даже скорее наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А таки да. Легкий запашок плагиата чувствуется. Ещё это голая дивица в ролике. На офф. форуме те, кто играл в Ведьмака, тоже заметили. Посмотрим что будет лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ещё бы в Драгон Эйдже не чувствовался запашок Витчера, поляки немало поп**, пардон, позаимствали у биовар ещё из старого концепта Драгон эйж во время их (CDP и BW) плодтворного сотруюдничества.

Так что легкий запашок плагиата можт и веет, но лишь истинный знаток Ци правильно определит его источник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну ещё бы в Драгон Эйдже не чувствовался запашок Витчера, поляки немало поп**, пардон, позаимствали у биовар ещё из старого концепта Драгон эйж во время их (CDP и BW) плодтворного сотруюдничества.

Так что легкий запашок плагиата можт и веет, но лишь истинный знаток Ци правильно определит его источник.

Веет, веет. Но меня это даж немного радует... Немного так))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, то, что Ведьмак похож на ранний Драгон Эйдж, это канеш для Ведьмака только плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, то, что Ведьмак похож на ранний Драгон Эйдж, это канеш для Ведьмака только плюс.

Но и обратно это ж тоже плюс. ДА якобы дарк фэнтези. Ведьмак имеет некоторые элементы дарка. Так что и в обратную сторону это гуд. Да и игровые фишки тоже.

PS Я знаю что сюжет никакого отношения не имеет) Это вольная фантазия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но и обратно это ж тоже плюс. ДА якобы дарк фэнтези. Ведьмак имеет некоторые элементы дарка. Так что и в обратную сторону это гуд. Да и игровые фишки тоже.

Главное чтоб черезчур похоже не было =)

Ну ещё бы в Драгон Эйдже не чувствовался запашок Витчера, поляки немало поп**, пардон, позаимствали у биовар ещё из старого концепта Драгон эйж во время их (CDP и BW) плодтворного сотруюдничества.

А может СDP позаимствовала концепт из книг Сапковского, а не у БиоВарей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А таки да. Легкий запашок плагиата чувствуется. Ещё это голая дивица в ролике. На офф. форуме те, кто играл в Ведьмака, тоже заметили. Посмотрим что будет лучше.

В принципе да! Своей мрачностью они схожи. Да и когда увидел скрин девушки с оборотнями, подумал : " А шо здесь делает злая дриада из Ведьмака  :D ?" А если брать во внимание их ранне сотрудничество, то какие то идеи были всетаки позаимствованны и у тех, и у других. Так что когда будем, скорее всего кто-то скажет что вот мол типа это былов Ведьмаке, вот такой финт, вот такая исторя. Хотя как таковые игры мягкоговоря не стоит и не следует противостовлять друг другу, хоть они и РПГ, но по концепции группа и одиночка противоположны. Хотя что из этого выйдет :-/  мы узнаем только во 2-м квартале 2009 года. Подождем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А может СDP позаимствовала концепт из книг Сапковского, а не у БиоВарей?

Нет. Не, серьёзно. Был "Ведьмак" до сотрудничества с Биовар и "Ведьмак" после этого сотрудничества. И это два довольно разных ведьмака, надо сказать. Боюсь, встреть один другого на ночной дороге, они бы врядли поладили, несмотря на общую профессию.

А параллели с ДА в буквальном смысле очевидны - даже модели некоторых героев похожи, это и по роликам видно. Поляки видели (трогали? =) концепт ДА и учились на нём - в этом нет ничего стыдного, потому что в конечном счёте они сделали по-настоящему свою отличную игру. Просто на определённом этапе Биовар помогла CDP опытом и идеями.

Я только к тому, что говорить о плагиате ДА с Ведьмака мягко говоря не уместно.

Ну а книги книгами, это всё правильно, хорошо, но надо понимать одну вещь. Чтоб сделать игру по книге, надо не просто любить книгу и брать от неё лучшее, надо ещё уметь делать игры и набираться опыта где можно. Чем CDP и занимались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гуд речь) Я кстати тоже про модельки когда-то говорил. А меня отругали за это.. =/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Черт почему-то после этих предысторий(особенно эльфийских) у меня возникло чувство дежа-вю. На ведьмака сильно похоже

специально зарегился чтоб высказаться)

заметил биоваровские потуги к псевдо-реализму еще в анонсах Массэффекта. Налицо наглая попытка копирования удачных находок СД Прожджектов, однако у Биоваров(ИМХО) снова получится муть про добро и зло.

Сразу оговорюсь, все что я здесь пишу - мое личное мнение, я его никому не навязываю и спорить с ярыми фанатами не собираюсь) Поехали!)

Тупо "не верю"(с) У Сапковского мир реальный - и в игре его оч хорошо реализовали, эльфов действительно гнобят, и они отвечают тем же. И дело отнюдь, не в брызжущей крови (которая в Драгон Эйдж смотрится просто смешно, при общей вылизанной стилистике), и не в сложности непростых выборов - все дело в атмосфере, а она в свою очередь складывается из мелочей, которые должны быть взаимосвязаны друг с другом, и не выбиваться из общего контекста - тем самым разрушая эффект погружения.

Я вижу что в ДЭ пытаются это реализовать, но увы все выглядит искусственным. Ну не верю я, когда сидящий в клетке , не евший человек - разговаривает как английский аристократ)) Еще эти огромные мечи - я понимаю если это смотрится уместно. К примеру как в Варкрафте, но уж если претендуете на "реалистичный" сеттинг, то уж будьте любезны быть последовательными.

Вдогонку это пафосный принц в сияющих доспехах - в "реалистичной" вселенной он не просидел бы на троне и нескольких месяев) Опять какие-то "улыбающиеся" орки в образе абстрактного зла, которое можно замочить просто так.

В мир Толкина веришь (до определенного момента), поскольку это сказка, и в мир Сапковского можно поверить, ибо все действительно реально и актуально, но если их смешать, на мой взгляд получится "ни рыба, ни мясо".

Но игру конечно же попробую). Тогда и сложится окончательное мнение о ней,тем более Ведьмак 2 нескоро как и Диабло 3.

Ну ещё бы в Драгон Эйдже не чувствовался запашок Витчера, поляки немало поп**, пардон, позаимствали у биовар ещё из старого концепта Драгон эйж во время их (CDP и BW) плодтворного сотруюдничества.

Так что легкий запашок плагиата можт и веет, но лишь истинный знаток Ци правильно определит его источник.

"Истинным знатокам" советую почитать Сапковского - сразу станет ясно, кто что позаимствовал.

По сабжу ИМХО Ведьмак уже сломал некоторые устои жанра. И то что разработчики-классики следуют его примеру - лишнее тому подтверждение.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"Истинным знатокам" советую почитать Сапковского - сразу станет ясно, кто что позаимствовал.

Читал, дальше что? Мысль-то раскрой, а то твои унылые фанбойские сопли пока читать не очень интересно.

Кстати, в ответ посоветую Джорджа Мартина почитать, на которого Биовар в ДА ориентируются.

И то что разработчики-классики следуют его примеру - лишнее тому подтверждение.

Хм, ну-ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаешь, оценивать еще не вышедшую игру, точнее ее атмосферу,являющуюся вообще чисто субъективной вещью, по одним только роликам и скриншотам как-то немного опрометчиво. Я не спорю, может, оно все конечно и получится как ты говоришь, но давай хотя бы подождем релиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Налицо наглая попытка копирования удачных находок СД Прожджектов

Это которых они нахватались с раннего концепта ДА и сотрудничая с BioWare? Ага...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Еще эти огромные мечи

Должно быть это комплексы у разработчиков.

по одним только роликам и скриншотам как-то немного опрометчиво

А как ее еще оценить, если не хочешь\можешь играть? Вот Биошок к примеру. Там все по скриншотам видно. И вампиры. Была в них какая-то притягательность. С другой стороны Арканум. Как взглянула- :bad: , как поиграла- :good:. А мрачности-то ДА действительно не хватает- вот в Ведьмаке она аж на скриншотах чуствуется, не то что в роликах.

давай хотя бы подождем релиза.

А что нам еще остается? Хотя я предлагала запереть их в бункере, пока не доделают.

Изменено пользователем TiRTo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А как ее еще оценить, если не хочешь\можешь играть? Вот Биошок к примеру. Там все по скриншотам видно. И вампиры. Была в них какая-то притягательность. С другой стороны Арканум. Как взглянула- :bad: , как поиграла- :D .

Ну вот я о том и говорю, что прежде чем рассуждать об атмосфере игры, нужно в эту игру хотя бы поиграть.

А мрачности-то ДА действительно не хватает- вот в Ведьмаке она аж на скриншотах чуствуется, не то что в роликах.

Знаешь, я как-то на скринах Ведьмака особой ”мрачности" не замечал. Вся ведьмаковская мрачность заключена в сюжете и диалогах, а уж их-то по скринам ну никак не оценишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Знаешь, я как-то на скринах Ведьмака особой ”мрачности" не замечал. Вся ведьмаковская мрачность заключена в сюжете и диалогах, а уж их-то по скринам ну никак не оценишь.

Вот ты знаешь, именно дизайн оружия и в особенности оный персонажей в Ведьмаке мне больше нравится. Он не то чтобы мрачный, скорее более серьёзный и приближенный к реальности. DA в этом плане куда ближе к Невервинтеру, чем к произведению поляков.

Если Ведьмак выглядит как ранние концепты ДА(сам я их не видел), то скорее весь процесс пошел в обратном направлении. Прям как с Diablo3. "Больше мрачности"- кричат фанаты, "Нее-т"- отвечают им разработчики - "Цвета ВоВ'а способствуют популярности"

Пам-парарам.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот ты знаешь, именно дизайн оружия и в особенности оный персонажей в Ведьмаке мне больше нравится. Он не то чтобы мрачный, скорее более серьёзный и приближенный к реальности. DA в этом плане куда ближе к Невервинтеру, чем к произведению поляков.

Если Ведьмак выглядит как ранние концепты ДА(сам я их не видел), то скорее весь процесс пошел в обратном направлении. Прям как с Diablo3. "Больше мрачности"- кричат фанаты, "Нее-т"- отвечают им разработчики - "Цвета ВоВ'а способствуют популярности"

Пам-парарам. :)

+1

Хосспади, ты продублировал этот маразм сразу в дух темах, здесь или тут

http://www.bioware.ru/forum/index.php?show...mp;#entry167486

Факты говорят об обратном. Твои утверждения же бездоказательны.

я же говорил я вам свое мнение не навязываю)

Это которых они нахватались с раннего концепта ДА и сотрудничая с BioWare? Ага...

ну и где тут сходство с Ведьмаком? - http://www.ag.ru/screenshots/dragon_age_origins/90241#show

Ребята, конечно же будем судить после релиза, и я это написал. Но я не меньше вас имею право высказать свое мнение, даже если оно вам не нравится) Меньше яду)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Читал, дальше что? Мысль-то раскрой, а то твои унылые фанбойские сопли пока читать не очень интересно.

Кстати, в ответ посоветую Джорджа Мартина почитать, на которого Биовар в ДА ориентируются.

Хм, ну-ну.

Я канеш панимаю вашу позицию, но не надо переходить на личности) Тем более, судя по реакции вы и есть истинный фанбой)

Эльфы-отбросы живущие в гетто-Ведьмак, неоднозначность выбора- Ведьмак, почитаем на досуге и Мартина) мб у него это тоже есть.

А чем же еще объяснить, внезапное стремление Лайонхед и Биоваровов делать более "взрослые", мрачные ролевые игры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эльфы-отбросы живущие в гетто-Ведьмак, неоднозначность выбора- Ведьмак, почитаем на досуге и Мартина) мб у него это тоже есть.
А чем же еще объяснить, внезапное стремление Лайонхед и Биоваровов делать более "взрослые", мрачные ролевые игры?

Это модно. Яху. И это пока еще не мрачная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И это пока еще не мрачная игра.

Хм..не знаю, но мне наоборот, DA показалась мрачноватой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хм..не знаю, но мне наоборот, DA показалась мрачноватой.

Это смотря что ты знал. Что читал. Мне после Мартина, Кук, Сапика все это пока не мрачное.

Да и сами они говорят темная героика. Ха-ха. А героика это героика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я канеш панимаю вашу позицию, но не надо переходить на личности) Тем более, судя по реакции вы и есть истинный фанбой)

Я резок, когда мои фразы вырывают из контекста и комментируют в отрыве от него. Это неприятно.

Эльфы-отбросы живущие в гетто-Ведьмак, неоднозначность выбора- Ведьмак, почитаем на досуге и Мартина) мб у него это тоже есть.

Эльфы-отбросы - да, неоднозначность выбора? Ну с какой же стати. Давай тада вспомним Planescape, который весь настолько полон неоднозначностями, что "Ведьмаку" и не снилось на самом-то деле, Fallout (не тридэ), игры от Тройки - Arcanum и VtMB (частично). Даже собственый Биоваровский Baldur's Gate сюда можно приплести, хотя с поправкой на эпик.

Странно получается - поляки ничего нового не открыли, хорошенько повторили пройденное (не без помощи Биовар) и выдали продукт, чуть более, чем полностью повторяющий находки начала этого века. А теперь - и "Ведьмак изменил", и "Ведьмак сделал", и даже "Я так люблю Ведьмака, что готов просить польское правительство дать мне гражданство".

Возможно, я разочарую тебя, но мир ролевых игр не начался на Ведьмаке и на нём не закончится. И если смотреть вообще на развитие этого жанра, видно, что ничегошеньки Ведьмак нового не принёс. Да, хорошая игра, но - нет, никаких революций.

Хотя есть одна, и та отрицательная - такое количество к месту и не к месту помянутых книжных цитат не было ещё ни в одной ролевухе.

А чем же еще объяснить, внезапное стремление Лайонхед и Биоваровов делать более "взрослые", мрачные ролевые игры?

Мода счас такая декларируется всеми практически. В ГТА 4 нет кодов, вызывающих падение танка с неба и мало розовых фаллосов - игра скучна, но зато реалистична. В Ведьмаке упирали на неоднозначность и реализм, а упустили так много. Mirror's Edge правдиво показала адреналиновую, но однообразную жизнь паркурщика - игра не стала тем шедевром, которым могла бы стать.

Я и дальше могу примеры приводить. Есть давняя тенденция, которая с некоторой периодичностью бьёт в мозг некоторым разработчикам. Вот, сейчас пробила.

Это - заслуга Ведьмака? Очень сомневаюсь. Игра, как-никак, в Америке не сильно известна, если Биоварцы её ещё проходили (сотрудничесво, всё-таки), то Лайонхэд? Хорошо, если вообще видели краем глаза.

Всё-таки надо понимать, что даже хорошая игра никого *там* не впечатлит при таких небольших продажах, как у Витчера. Извини, романтика кончилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что тут сказать. Местами отдает ведьмаком- девушка с оборотнями,эльф далиш- вылитый скоэтаэль. Сд продж навеняка за время сотрудничества кое-что "позаимствовали". В принципе ничего против не имею- лишь бы был тяжелый выбор. Серые стражи это Спектры и чуточку от Ночного Дозора. Тоже нейтрально. Но до Мартина далеко- Великая Битва Бобра с Ослом, это вам не Песнь, где уйма персонажей со своими тараканами в голове и целями. Хотя надежда есть, но очень, очень слабая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...