Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Sonic

GDC'07: Разговоры о нелинейности CRPG

Рекомендуемые сообщения

GDC 2007 — Светилы игропрома говорят об эволюции жанра. Присутствуют представители BioWare, Square Enix и Lionhead Studios

На этой неделе состоялся Game Developers Conference 2007 — долгожданный круглый стол, собравший многих видных мастеров игропрома. В рамках всеобъемлющей конференции проходили и дискуссии по отдельным жанрам. Как обычно, темой обсуждения нашего родного ролевого жанра была его эволюция, перспективы развития, и основные современные тенденции.

Особо остро на повестке дня стоял вопрос о нелинейности в CRPG — самая что ни на есть больная тема. Как и ожидалось, представители таких разных ролевых школ озвучили весьма разнящиеся позиции по этому вопросу. Питер Молине из Lionhead Studios, знаменитый в ролевом мире по своему шумному проекту Fable, высказал по этому поводу примерно следующее:

«Различные варианты развития событий — это, конечно, хорошо, но есть одна загвоздка: нельзя допустить того, чтобы игрок вдруг почувствовал, что он сделал что-то не так.»

Ну что ж, Молине всегда был приверженцем сюжетно-движимых достаточно линейных игр, которые то и полноценными ролевиками назвать подчас бывает сложно.

Рэй Музыка из BioWare Corp. имеет несколько иное мнение на этот счёт, уже немного более приближенное к понятию идеального представителя ролевого жанра. Он считает, что невозможность нахождения всех сюжетных ответвлений за одно прохождение игры порождает у игрока ощущение исключительности именно его стиля игры, отголосок действительного отыгрыша роли. Однако, этот путь, по мнению Рэя, является и самым тернистым. Удельный вес проекта увеличивается пропорционально его нелинейности. Он также подчёркивает, как бы частично разделяя позицию Молине, что каждая из этих дополнительных сюжетных ветвей должна быть построена таким образом, чтобы игрок считал выбранную ветвь «правильной». Молене на это отзывается замечанием, что этот принцип и стоит в основе реализации дихотомии добра и зла в Fable.

Ну а создатель серии Final Fantasy, господин Сакагучи, смотрит на проблему гораздо спокойнее. Точнее, она для него вообще не актуальна, ведь он предпочитает, чтобы игроки отыгрывали уже поставленные и жёстко прописанные роли, как в кинематографе, а не изменять миры или отыгрывать различные роли. А в такой философии нет места нелинейности.

Конечно, были и другие вопросы на повестке конференции, но вышеизложенная (пускай и сжато) дискуссия сполна отражает общий тон беседы. Да и нынешние тенденции крупнейших игроделов она очерчивает не менее чётко.

Взято с

CRPG.RU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абсолютно согласен с Рэем. BioWare знает в этом толк :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Абсолютно согласен с Рэем. BioWare знает в этом толк :)

Угу, нефига всяким там французам и япошкам пищать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маленье дело говорит,правдо в первой Басне было выгоднее играть за добро,чем за зло,что не есть хорошо.

А вот второй...Там чё-то замутно всё,даже не верится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а что замутного? Он хотел сказать, что игрок, какую бы ветвь сюжета не выбрал, должен считать что именно она и есть самая правильная. И при каждом прохождении и разных вариантах выбора это чувство должно оставаться. Возьмём котор. Допустим на глобальном уровне. Играю я за светлых и считаю что поступаю правильно, что "так оно и должно быть". В след. раз я играю за тёмных и на этот раз считаю что правильно именно так. И тд. Может я взял не самый удачный пример, ибо тут уже принципы в дело вступают. Но если присмотрется на более мелком уровне, допустим какой-нибудь квест, который можно решить двумя путями, приводящими к одному и тому же результату, то всё становится понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да про статью я понял.

Я об устройстве самой игры,после прочтения одного из первых превью прям-таки Басня и получается :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я голосую за возможность отыгрывать как злых так и добрых персонажей, поэтому мне ближе позиция BioWare

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...