Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Атмосфера Dragon Age: Начало

  

329 проголосовавших

  1. 1. Что вы вкладываете в понятие "Dark Fantasy"?

    • Кровь и насилие
      159
    • Отсутствие "хеппи-эндов"
      78
    • Мир, полный ужасов
      117
    • "Взрослое" содержание
      190
    • Трудные моральные выборы
      244
    • Буквально темный мир, а-ля Diablo
      73
    • Жертвы
      154
    • Свой вариант
      19
  2. 2. Удастся ли BioWare совместить Dark и Heroic в одной игре?

    • Да
      258
    • Нет
      73


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
1665bd2b52ef0d7c8329d2e9009a8ed4.png

BioWare обещает мрачную атмосферу. Верим ли? И что для вас именно мрачность?

Изменено пользователем Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ведьмак более "дарковый", имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Game of Thrones же, по сравнению с которой сказочки от Биовар сосут петушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, тот же выбор в Редклиффе, по сути, и есть "побегать и помучиться", но ощущения такого нет из-за того, что туда и так надо идти. К тому же, кто бы отказался от дополнительных нескольких часов уникального игрового контента?

Зато в Редклиффе после битвы оплакивают погибших горожан. Причём именно тех, кого ты реально не смог защитить в бою, а не по велению скрипта "все умерли". А с каждым из выживших можно поговорить, услышать благодарность в свой адрес и "жаль такого-то". Вот это - погружение в атмосферу. А если бы это было ДА2 или МЕ, то горожане прислали бы нам коллективное письмо "у нас всё хорошо". :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Редклифе оплакивают погибших, даже если ты расшибся в лепешку и сделал так, чтобы никто не погиб, а поименно упоминают только старосту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угу. И всем плевать на Ллойда. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Редклифе оплакивают погибших, даже если ты расшибся в лепешку и сделал так, чтобы никто не погиб, а поименно упоминают только старосту.

Имею в виду именно тех погибших, кого ты до этого собирал на бой. Если кто-то из них погиб, его называют. У меня как-то называли два или три имени. Если погиб толстый трактирщик, то служанка потом радуется и ставит бесплатную выпивку. А если нет, то он в таверне живой и с ним тоже есть диалог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Редклифе оплакивают погибших, даже если ты расшибся в лепешку и сделал так, чтобы никто не погиб, а поименно упоминают только старосту.

Там же и до этого люди погибали, вот их и оплакивают. Зато банн Теган нам шлем подарит, если всех оставшихся спасем. :) Главное, кстати, масло не находить перед битвой, а то из-за кривизны ИИ ополченцы любят сами забегать в огонь и там дохнуть.

В Редклифе больше 90% ополченцев - безымянные статисты, которые, в большинстве своем и умирают. И ни их оплакивание, ни их спасение никак не скажется на сюжете. Мы же не сможем с ними поговорить, мы их даже не найдем потом. Так что не сказал бы, что это такой уж сильный прием, действующий на игрока. Были бы там все полноценными персонажами с диалогами, тогда да, понимаю, а так нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Были бы там все полноценными персонажами? Лол)

Тогда бы там, в Редклиффе, пришлось дня два реального времени торчать, чтобы со всеми диалоги проговорить.))

И, главное, зачем? Есть несколько персонажей, с которыми игрок знакомится. 9 по-моему. Вполне достаточно, чтобы создать впечатление живого окружения. Если бы их было не 9, а 10 там в Редклиффе, то ничего бы не изменилось. Если бы их было 15, стало бы уже скучновато. Если бы их было 25, игрок бы запутался кто есть кто.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

И, главное, зачем?

Чтобы чувствовалась большая ответственность игроков перед ополченцами. Там почти все "именные" нпс на порядок сильнее и здоровее обычных болванчиков, вот и не гибнут. Исключения всего два: Ллойд, которого довольно странно заставлять сражаться, и Томас (или как там его). Остальные и сами наваляют будь здоров, и выдержат столько ударов, что даже самый ленивый игрок их спасет на любой сложности. Потому лично я не чувствовал чего-то эдакого в этой битве, скорее просто был спортивный интерес в спасении абсолютно всех болванчиков (я и в битве за Денерим этим страдаю).

Изменено пользователем Wegrim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Не хочется начинать здесь "DAO против DA2", но ты же сама свернула на сравнения. Да, есть - DA2. А как насчет Ведьмака?

Ты, может, удивишься, но я не собираюсь провоцировать спор, мне просто было интересно. Ведьмак, ведьмак... Проклятое время, никогда его нет на хорошие игры. Под "ДА" я имела в виду всю серию. Насчёт того, что темнее, ДАО или ДА2... По идее, ДА2 сильнее, но лично мне по нервам первая игра быстрее ударила, возможно, потому, что ДА2 где-то с середины я проходила через силу (достали однообразные драки).

Исключения всего два: Ллойд, которого довольно странно заставлять сражаться, и Томас (или как там его). Остальные и сами наваляют будь здоров, и выдержат столько ударов, что даже самый ленивый игрок их спасет на любой сложности.

Мердока забыл.

А у меня в первый раз все умерли ( С тех пор я в Редклифф шла только прокачаной, с хилерами в пати, которые исцеляли ополценчев, практически не останавливаясь. Удавалось спасти всех, чем я была страшно горда.

А вообще, ИМХО, в Редклифе всё обставлено достаточно трагично-- взять хотя бы эти диалоги в церкви, особенно когда мальчик спрашивает у бабушки, где его родители-- "они ушли, малыш...".

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты, может, удивишься, но я не собираюсь провоцировать спор, мне просто было интересно. Ведьмак, ведьмак... Проклятое время, никогда его нет на хорошие игры. Под "ДА" я имела в виду всю серию. Насчёт того, что темнее, ДАО или ДА2... По идее, ДА2 сильнее, но лично мне по нервам первая игра быстрее ударила, возможно, потому, что ДА2 где-то с середины я проходила через силу (достали однообразные драки).

Ладно )

Что же до того, как уберечь жизнь редклиффцам - нужно просто приказать сопартийцам держать позицию, чтобы далеко не бегали и стоять подальше и от огненного забора вверху, и подальше от просто забора внизу. Тогда мертвяки будут лезть только тогда, когда вы сами этого захотите. Еще, правда, Ллойд может тупить и бегать бить зомбаков за пределы баррикад, но это достаточно редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Имею в виду именно тех погибших, кого ты до этого собирал на бой. Если кто-то из них погиб, его называют. У меня как-то называли два или три имени.

У меня их вообще никогда не называли О_о Хотя Ллойд гиб пару раз, и эльф тоже. Называют исправно только Мердок, если он погиб.

Изменено пользователем Yria

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А у меня в первый раз все умерли

У меня - тоже((

А потом я, наконец, поставила им выпивку - и они стали гораздо выносливей, хватало Морриган с простеньким лечением...

Ну, и масло Перту не давать - рыцари и Двин горят лучше, чем зомби...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если самим к баррикадам не бегать, то и рыцари в огонь не полезут. Всегда использую масло и у мельницы все живые. А вот внизу у меня обязательно пара-тройка ополченцев сдохнет, ни разу не удалось шлем получить. Хотя Лойд как-то раз выжил - подарил колечко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодаря своей манчкинской тактике, описанной выше, я уже и не помню, когда в последний раз заявлялся в Редклифф ГГ-хилящим магом или с Винн. Реально трудно сохранить всем жизнь только в самом начале, когда спускаешься с горки. Но если повезет, то можно успеть еще до того, как прибежит первая волна и принять на себя удар. Тогда все совсем просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты, может, удивишься, но я не собираюсь провоцировать спор, мне просто было интересно.

VtM: Bloodlines(:, из более классического - Dark Sun и Ravenloft: Strahd's Possession, как "псевдореализм" в разы лучше Darklands. Темное фентези не особо популярно, в отличие от куда более "приятной" героики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по мне дак Dark Fantasy это все перечисленное в опросе, но в DAO оно реализовано не полностью и это пошло на пользу игре, так она смотрится и не слишком жестокой и не слишком доброй, а скорее реалистичной. Игра не бросается в крайности и показывает игроку что в ней есть место как смертям, страху и злу, так и счастью, любви и вере в лучшее будущее. Лично меня это атмосфера цепляла в начале каждого прохождения и не отпускала до финальных титров. Я считаю что биоварам великолепно удалось соединить два жанра в этой шикарной игре и я бы хотел жить в таком мире, как там показан... хотя я не сомневаюсь что меня бы убили максимум через неделю, ну и пофигу, оно того стоит:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересная тема, выложу сюда парочку мыслей и попытаюсь что ли оживить тему.

Слово "атмосфера" часто употребляют в описании/обзорах книг/фильмов/игр и, по большому счету, эта самый субъективный показатель оценки. Применительно к играм: всегда можно оценить графику как сумму полигонов (тот же Crysis) или как красивую рисовку (Bioshok Infinite), элементы геймплея тоже можно с легкостью разложить по полочкам, чтобы в конечном итоге получить общую оценку. Другое дело атмосфера, нет можно тоже попытаться выделить ее элементы: сюда войдет музыка, непосредственно сюжет, сам мир игры, не последнюю очередь сыграют персонажи. Но всегда ли наличие этих показателей выльется во что-то годное? Сложно ответить.

Теперь переходя к сути темы:

Что я вкладываю в понятие Dark Fantasy. В этом я согласен с постом выше, определенно в этот жанр входит все то, что приведено в опросе. Не сложно заметить, что в последнее время Dark стал популярен, да и не только в играх. Но для меня удивительно следующее, прочитав признанных знатоков жанра, таких как Аберкромби, Бэккер, Мартин, где-то рядом Глен Кук, я не могу сказать, что хоть кто-то из них полностью отработал программу. Какой-то особенной безнадеги нету ни у одного из них, в главных героях у них нету полностью отмороженных персонажей, а если такие и имеются, то все равно что-то положительное в них найти можно. И это не плохо. Если следовать всем пунктам жанра, то получиться не читаемая книженция, лишенная даже налета какой-либо романтики, ведь даже самым ярым любителям "темного" всегда хочется немного надежды, немного веры в то, что развязка будет более-менее благополучной.

Так вот к чему я это. Если с лупой рассматривать Dragon age: Origins, то это определенно не Dark.(И на мой взгляд, та же ненавистная мне Dragon age 2 гораздо ближе к дарку) Несомненно разработчики включили в игру несколько элементов жанра, что-то подсмотрели у Мартина, что-то у Сапковского (могу ошибаться, но сходства имеются), но в итоге все равно имеем довольно стандартное героическо-эпическое фэнтези. Но опять же это ни коем образом не принижает игру. В ней есть атмосфера, атмосфера настоящего приключения, которая начинает действовать на тебя еще при музыкальной композиции( при заставке) и не отпускает, пока на экране пойдут финальные титры. А когда ты, наиграв добрый десяток часов, проходишь игру, тебе абсолютно наплевать относится ли она к дарку или не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Dark Fantasy.

Мартина Сапковского

Нет. Отсюдова и вытекает его отсутствие в ДА. Когда тырили концепты, тырили не у тех. Натырив в итоге у авторов эпик и псевдо-реального фентези, чему удивляться что у них не получился дарк. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dark Fantasy.

Мартина Сапковского

Насчет Сапковского я немного не то имел ввиду. Понятное дело что циклы Сапека никоим образом не относятся к Дарку. Просто некоторые элементы кажутся знакомыми, хотя бы те же забитые и униженные эльфы. Bioware могли просто посмотреть на Ведьмак образца 2007 года, который имел взрослый контент, и, который был хорошо встречен как прессой, так и игроками.

А насчет Мартина. Это Dark еще больше чем "Князь Пустоты" и "Первый закон" вместе взятые, просто последние гордо выпячивают звание Dark fantasy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А насчет Мартина. Это Dark еще больше чем "Князь Пустоты" и "Первый закон" вместе взятые, просто последние гордо выпячивают звание Dark fantasy

Если Мартин имеется ввиду ПЛиО ( который служит источником для ДА), то нет. В ПЛиО отсутствует вообще характерные для Дарка построение атмосферы, как та же всеобщая апатичность и депрессивность и замкнутость героев на поиске наименее худшего варианта. ПЛиО всегда была псевдо-реалом фентези и никакие тонны мяса, ругани и секса не сделают из нее Дарк. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В ней есть атмосфера, атмосфера настоящего приключения, которая начинает действовать на тебя еще при музыкальной композиции( при заставке) и не отпускает, пока на экране пойдут финальные титры.

Лично меня она на время отпускает, когда приходится выполнять однотипные ненужные квесты вроде "найди 12 любовных писем", и приходится лазить по всем локациям или гуглить, где же последнее находится.

Меня раздражает, что с помощью таких приемов BW стали затягивать свои игры. Вспомним KOTOR - за 24 часа можно пройти всю игру со всеми квестами, посетить все уголки и т.д.

Dragon Age тоже занимала бы не больше времени, если бы не ненужная и убивающая атмосферу беготня. Да и сюжетно подобные задания не очень-то обоснованы, как правило.

КД на воровство - туда же.

Изменено пользователем Zio

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Развязалась дискуссия в другой теме и мне стало интересно: стоит ли верить википедии по поводу тёмного фентези? http://ru.wikipedia..../Тёмное_фэнтези

Так же, мне жутко интересно стало, раз некоторые считают что сюжет ДА во многом белый и пушистый и это больше сказка: можно ли относить дето-убийство, изнасилования, пытки, доводящие до смерти, массовые убийства, предательство, некромантию, некрофилию, каннибализм, потрошительство и всё подобное к сказкам?

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно ли относить дето-убийство, изнасилования, пытки, доводящие до смерти, массовые убийства, предательство, некромантию, некрофилию, каннибализм, потрошительство и всё подобное к сказкам?

Конечно можно. Многие сказочные сюжеты суть более "приземлённые" сюжеты мифологические ( а в практически любой мифологической системе всё вышеперечисленное безусловно присутствует). Да чего рассуждать - можно просто взять и просто полистать тех же Гримм или Афанасьева (оригинальные, неотцензуренные варианты сказок, конечно), чтобы в этом убедиться.

Цензурированные же старые сказки или "уси-пуси" истории написанные специально для детей эту уже не комильфо, как детское шаманское или безалкогольное пиво.

А "фентези" это просто напросто авторская литература, замешанная как-раз таки на сказочно-мифологических сюжетах и соотвественно, когда автор решает раскрутить тёмную сторону фольклора, то видимо "дарк-фентези" и выходит. "Dragon Age", судя по всему, пытается играть именно на этом поле и иногда у него это неплохо получается, но лично для меня он всегда воспринимался несколько отстранённо и "игрушечно" и необходимого погружения в атмосферу и чувств сопереживания и сопричастности не возникало (возможно из-за общей избитости сеттинга - эльфы, гномы, все дела...). Возможно те, кто смог проникнуться этой историей сильнее, смогут сказать определённее - "дарк" он или не "дарк" и если "дарк", то насколько "дарк". А моё скромное мнение такое: "Dragon Age" вполне себе стандартное фентези-произведение, не "белое и пушистое", но и естественно ни сказка ни разу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Развязалась дискуссия в другой теме и мне стало интересно: стоит ли верить википедии по поводу тёмного фентези? http://ru.wikipedia..../Тёмное_фэнтези

Так же, мне жутко интересно стало, раз некоторые считают что сюжет ДА во многом белый и пушистый и это больше сказка: можно ли относить дето-убийство, изнасилования, пытки, доводящие до смерти, массовые убийства, предательство, некромантию, некрофилию, каннибализм, потрошительство и всё подобное к сказкам?

Там всё это на детском уровне. Некромантия, например, на уровне "зомби и скелеты", которые кажется есть ну вообще почти в каждой игре (а уж в жанре фентези так и наверное вообще в каждой). Пытки - это когда ты на дыбе видишь мужика без единого следа пыток который говорит "А меня пытали!". Массовые убийства - вообще не знаю что тут понимать, ГГ крошит в капусту более тысячи существ за игру, да, остальное же, типа битвы за Остагар - всё за кадром. Т.е. как бы понятно что погибло дохрена народа, но это нисколько не показывается и обыграно в стиле "Ну, там погибло дохрена народа!". На детском уровне всё.

Каннибализм, некрофилия, изнасилования и потрошительство - вообще втф и не понимаю, какое имеет к Драгонейджу отношение о__О

Я не силён в терминах, но... не могу вообще атмосферу ДЭ назвать дарковой. Примитивно всё. Ничего прямо жестокого и противного не показывают, ну, война есть, всё как бы очень плохо (на словах), где-то там сжигают поселения и убивают людей (на словах), на практике же максимум видишь каких-то чистеньких и опрятных крестьян которые расскажут слезливую историю или попросят милостыню. Никаких разорённых поселений, растерзанных в мясо мирных жителей и детей, массовых побоищ, крови, грязи, отчаяния, безысходности, ВЫЖИВАНИЯ во всём этом не показано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...