Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
sldth

Проработанность вселенной

  

505 проголосовавших

  1. 1. Достаточно ли проработана вселенная Mass Effect?

    • Да, вселенная игры проработана хорошо
      269
    • Нет, вселенная игры проработала недостаточно
      45
    • Проработана хорошо, но есть недостатки
      191


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Интересно, достаточно ли проработана вселенная mass effect? Я не физик, но в игровом "кодексе" много всего понаписано про цвета кораблей когда они движутся, радиацию и т.п. Создается впечатление будто авторы пытались придать "реалистичность" игре.

У меня в связи с этим возникло несколько вопросов.

1) Лазеры? В битве на Феросе, когда едешь по длинному мосту к комплексу Экзо-Гени рядом происходят битвы кораблей, и видно как летают лазеры аля "звездные войны", или это не лазеры, но очень на них похожи. Но ведь лазерный луч не обладает "длиной, началом и концом, если и делать лазеры - то имх надо было что то вроде Mechwarrior 3 сделать, пучки света, распространяющиеся мгновенное, без начала и конца.

2) Каким образом происходят перемещения в космосе с сверхсветовой скоростью, как вообще возможны битвы? Ну ладно, с ретрансляторами понятно - телепортация мгновенная, ну а просто движение в космосе вне трансляторов. При такой скорости время для странников будет замедляться, и они всегда будут "опаздывать" по прибытию к месту событий. Да и вообще путешественники просто скакать сквозь время должны, на земле за это время будут проходить годы.

3) Каким образом человек при движении со сверхсветовой скоростью вообще остается живым? Перегрузки ведь при этом просто сумасшедшие, в лучшем случае от него останется мокрое место. Ведь даже летчики при смешных скоростях(относительно космических) испытывают огромные перегрузки - темнеет в глазах, масса тела увеличивается многократно и т.п. А если разгонятся медленно - так, чтобы не убить человека - для этого понадобятся годы.

Изменено пользователем sldth

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Что касается мира МЭ то это явно не лазеры, а скорее трассеры, кто ночные стрельбы трассирующими боеприпасами видел, зрелище как в настоящих звездных войнах :)

Могу только предпологать! А ты чего - видел? о_0

Изменено пользователем KwaX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
оставил такое расплавленное озеро...

Где ты там озеро увидал? О_о Да и кораблям не нужно "заземляться", чтобы сбросить накопленный заряд - достаточно войти в подходящую для разрядки атмосферу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я вообще то про класс дредноут писал. Дредноутам нужно разряжаться, а иначе они поджарятся... в энциклопедии, по ходу игры появляется описание этого явления... И ещё, разряжение дредноута соппровождается сполохами энергетических разрядов идущих по корпусу, когда корабль сбрасывает заряд массы в атмосфере газового гиганта... Просто нужно тщательно игру облазить чтобы все описания получить... :) Но с этим всё ясно, речь идёт про корабли текущих цивилизаций, а Властелин ахрененно древняя машина и его способ разрядки не похож на способ разрядки кораблей текущих цивилизаций...

И как это, где он озеро оставил? А перед маяком земля расплавлена и след от опоры корабля в виде треугольника? А открытых двигательных систем у Властелина я не заметил, тех что могут такое озеро направленным потоком огня оставить :) Это озеро, как раз от его конечностей и осталось... Он конечности в землю тыкнул и сбросил заряд массы...

Изменено пользователем Nexus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ни фига себе теория О_о

Властелин ахрененно древняя машина

Которая может спорить с любым современным дредноутом. Или даже двумя. Нет уж - все расы Пространства Цитадели развивались по пути, угодному Пожинателям. Так что и Властелин в состоянии разрядку делать только в атмосфере. Тем более - корабли выливают в атмосферу не только тепло, но и радиацию. Так что если бы Властелин именно разгружался - счётчик Гейгера бы просто зашкаливал в радиусе эдак километров двух.

И как это, где он озеро оставил?

Сел, взлетел, снова сел... Сорри, но, как по мне, - неправдоподобно) И я такого не заметил, так что прости мне мой скептицизм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У вас тут посыл изначально не верен. Кораблям для разрядки нужна не "подходящая атмосфера", а просто очень массивное тело, например планета.

Вот, еле нашел в ревелейшне эту цитатку:

Особенно плотные скопления кораблей наблюдались возле свободно плавающих станций разрядки. Создание массовых полей, необходимых для сверхсветовых путешествий, требовало накопления мощных зарядов энергии в двигателях кораблей. Если оставить двигатель в таком состоянии, то переполнение его энергией могло вызвать мощный энергетический выброс через корпус корабля – выброс, достаточный чтобы поджарить всякого соприкасающегося с металлическими частями корпуса человека на борту, начисто сжечь все электронные системы и даже расплавить металлические переборки.

Чтобы избежать таких катастрофических последствий, большинству кораблей требовалось разряжать свои двигатели каждые двадцать-тридцать часов. Чаще всего такая разрядка производилась на планетах или путем высвобождения накопившейся энергии через магнитные поля огромных космических тел – звезд или газовых гигантов. Однако поблизости от Цитадели не было достаточных по размеру космических тел. Вместо этого, вокруг Цитадели были сооружены специальные станции, пристыковавшись к которым, корабли могли разрядить накопившуюся энергию и лететь дальше на обычных субсветовых двигателях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж, запамятовал. Извиняюсь. Надо бы Кодекс перечитать при следующем прохождении...

Но тем не мнее - садиться на планету не нужно. Тем более, что ни один генератор масс потом уже дредноут не вытенет. Властелин, конечно, себе может это позволить. Но, скорее всего, он просто забрал Сарена от маяка. Вот и всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Сарена он высадил, а потом улетел... Да и при чём тут скептицизм? :) Ты просто подойди к краю перегородки возле маяка, и тебе панораму с красивым видом покажут и с коментариями Эшли: "Боже! Похоже на то, будто кто-то сюда бомбу сбросил"... И с коментариями Кайдена: "Похоже здесь приземлялся корабль гетов"... (это к тому, что дредноут потом не взлетит...) Этот и сесть умудрялся и взлететь потом...

Вот там озерце с расплавленным камнем и покажут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, с этим разобрались. Я понял, где этот участок (раньше не видел). Но я по-прежнему уверен, что Властелин садился только для того, чтобы подобрать Сарена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Могу только предпологать! А ты чего - видел? о_0

Да это не такое уж и редкое зрелище в Союзе часто по телевизору ночные учения показывали, да и у нас военная часть недалеко от дома была, в НГ там частенько палили ночью трассирующими в небо.

Вот например видео из Вестей http://www.vesti.ru/videos?vid=224440

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм.. Интересно..

А меня вот смутил такой момент - маскировочный щит, который поглощает все виды излучений исходящих от корабля, переливается всеми цветами радуги.

Мне казалось, что должно было получиться черное пятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это поле скорей расчитано на ослепление и глушение систем наблюдения и прослушивания, короче средство маскировки против технических устройст сбора информации, а при визуальном наблюдении, Нормандия с потрохами себя выдаст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот вот. А визуальное наблюдение в космических масштабах - недоступная роскошь. Пилоты и военные будущего летают исключительно с помощью разнообразных средств обнаружения. Поэтому Нормандия так стратегически важна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет.

По первым двум пунктам ничего сказать не могу. Что касается третьего, то перегрузки возникают отнюдь не от давления. Перегрузку рождает ускорение. В упомянутом примере про лётчиков перегрузки возникают из-за момента инерции при выполнении манёвров, то есть выполняя полёт даже на сверхзвуке в горизонте пилот не испытывает большие перегрузки, так как тяга своременных двигателей не может дать такое ускорение, чтобы "аж в глазах потемнело". Серьёзные перегрузки испытывают космонавты и астронавты на старте, так как двигаясь по относительно пологой гиперболе скорость тела растёт с ускорением, превышающим 9,8 м/с*с. Вот там в глазах потемнеть может. Что касается полётов на скоростях, близких к скорости света (согласно теории относительности это максимум, выше не бывает), то при применении тех же законов экипаж "Нормандии" размажет по корпусу лишь в том случае, если значение ускорение будет очень высоким. Объяснение принципа действия перемещения с помощью эффекта массы в кодексе добавляет некий налёт документалистики, но теоретическую базу под него подгонять не стоит. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для разрядки кораблям нужно сильное магнитное поле, так прописано в кодексе, многие планеты лишённые тяжёлых элементов непригодны для разрядки, так как имеют слабое магнитное поле, это написано в описаниях планет.

На счёт старых постов по поводу эффекта масс при передвижении через ретранслятор: при соприкосновении корабля с ретранслятором создаётся своеобразный корридор, тела в котором перестают иметь массу, то есть корабль внутри этого поля ничего не весит, и те двигатели которые разгоняли его между планетами, в этом корридоре прилагают усилие для разгона корабля без массы, так и набирается такая огромная скорость. 

По теории относительности  члены экипажа (например) внутри корабля не будут чувствовать изменений, масса и время относительно корабля и друг друга останется прежней, в то же время корабль относительно любого тела вне поля массы перестанет иметь массу  и будет находиться вне времени. вроде так  ;)

П.С. Возможно я ошибаюсь, некоторые выводы сделаны на основании моего знания физики, некоторые взяты из кодекса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может правда тряхнуть на выходе, ибо импульс никто не отменял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тряхнуть должно если поле резко кончится, я думаю всё же оно постепенно возвращает телу исходную массу.

Ещё как я понимаю импульс должно гасить поле создаваемое внутри корабля, ну в целом я описаний этому не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Извините, кто-нибудь может написать каким образом разные расы общаются?

Есть какие-то устройства,которые тут же адаптируют речь под носителя??

Изменено пользователем Kami

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, кто-нибудь может написать каким образом разные расы общаются?

Есть какие-то устройства,которые тут же адаптируют речь под носителя??

Всё есть в кодексе. Устройства такие действительно есть. Их можно хоть в скафандр засунуть, хоть под кожу вживить, ибо они миниатюрные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо большое, jokpop!)

А то этот вопрос мне житья не давал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

 

        1) Лазеры. Ведь джедаи смогли ограничить лазер в световых мечах. Следственно - это возиожно.
Луч не ограничивался.

Начинка светового меча: 

В основе рукояти меча лежит металлический цилиндр, обычно 25-30 сантиметров в длину; тем не менее, конструкция и размеры рукояти сильно разнятся, в зависимости от предпочтений и анатомических особенностей каждого создателя. Оболочка рукояти содержит в себе сложные компоненты, создающие клинок и придающие ему уникальную форму. Высокомощный энергетический поток, проходя через систему положительно заряженных фокусировочных линз и активизаторов, образует энергетический луч, который тянется из базы примерно на метр и затем, образовывая периферическую дугу, возвращается к отрицательно заряженному кольцеобразному углублению, опоясывающему эмиттер. Сверхпроводник завершает энергетическую петлю, подавая преобразованную энергию обратно во внутреннюю батарею, где петля начинается заново. С добавлением от одного до трех фокусировочных кристаллов с разными свойствами, длина клинка и мощность выходной энергии могут быть изменены при помощи механизмов управления, встроенных в рукоять. Два кристалла создают ветвящийся импульс циклического зажигания, что позволяет использовать меч под водой.

взято с вики

1031683.jpg

Изменено пользователем terr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В мире МЕ нет никакой неведомой х... "сгустков энергии" и прочей SWобразной дребедени... Он техничен до невозможности.

Есть GARDIAN (в рус. версии ПОИСК) - периметральная система ПРО/ПКО (противоракетной и противокорабельной обороны) из лазерных турелей. Лазеры вполне обычные, с линзами и прочим, у большинства рас работают в инфракрасном диапазоне, но кое-кто использует и ультрафиолетовый. Выстрел лазером - это невидимый короткий импульс, достигающий цели со скоростью света, т.е. 100% поражение при правильном наведении. В чём разница между спектрами объяснять не буду, читайте большую вики. Кроме того, кинтетичекие щиты лазерам не помеха. Но есть и минусы. Они а) не дальнобойны, ибо имеет место такая штука как рассеивание света и фокусировка; б) есть сложности с теплоотводом и перегревом. В общем это именно оружие ближнего боя - несколько сотен км, на двух тысячах уже мало эффекта. Поражать лазерами можно даже самые малые цели - арт. снаряды и торпеды. ГАРДИАН или подобный аналог ставится на всех боевых кораблях больше истребителя и перехватчика. Перехватчики же имеют просто лазерные пушки, вероятно спарки.

Есть дезинтегрирующие торпеды. Это то, чем "Нормандия" бьёт по "Властелину". По сути наводящаяся ракета с ядром массы внутри. Во время пуска ядро торпеды заряжается, дура разгоняется ускорителем массы и болванка летит к цели. Попадая в кинетический щит (по сути ловушку для всех объектов, которую на уровне полей массы делает ядро звездолёта) или поле массы цели, ядро детонирует и начинаются хаотичные смещения полей массы. Щит в момент перегружает, а кусок самого корабль может разорвать на части. Штука очень хорошая, но тоже применяемая лишь на малых расстояниях. Ибо заряда, даваемого ядру при пуске торпеды, на долго не хватает. Торпедами вооружаются фрегаты и истребители.

Бог войны по прежнему артиллерия. Принято делить её на 2 типа - главные орудия (main gun) и бортовые орудия (broadside guns).

Главные представляют собой стволы с ускорителями массы, расположенные параллельно друг другу внутри корпуса корабля практически по всей его длине. Соответственно, орудия это курсовые, корректировки возможны лишь на несколько градусов, а эффективно их использовать можно только на расстояниях в десятки тысяч км.

За 2 секунды 800-метровый ускоритель массы способен разогнать 20-килограммовую металлическую болванку (без всякого взрывчатого вещества внутри) до скорости 4025 км/с (1.3% от скорости света) уменьшив его массу в 10 раз, т.е. до 2 кг. При попадании болванки в какой-либо объект на такой скорости мы получаем энергию взрывчатого превращения эквивалентную 38 килотоннам тринитротолуола, что примерно в 3 раза превышает мощность ядерной бомбы, взорвавшейся в Хиросиме. Конечно, часть принимают на себя кинетические щиты (которые по сути то гравитационные ловушки). Ещё стоить помнить, что в вакууме нет взрывной волны. Соответственно, при нормальном функционировании систем охлаждения, подаче боеприпасов и ведении огня без корректировки орудия, его скорострельность 30 выстрелов в минуту. Если говорить объективно, то реально она будет 10-15 выстрелов, не больше. А теперь представьте себе, что на выходе из ускорителя эти цифры относительны самого движущегося с некислой скоростью звездолёта и сделайте поправки на его собственную скорость и ускорение. 45 000 км снаряд проходит примерно за 11 секунд. Страшно? Мне тоже, но это чистой воды физика. Такие дуры ставятся на дредноуты и на крейсера. Размеры дредноутов обычно 700-1000 м. Крейсеров, насколько я понимаю, в районе 400 м +/- 100 м. На крейсерах Альянса из игры мы можем видеть 2 ускорителя.

Бортовые орудия - это не так страшно. По сути это обычные башенные орудия турельного типа. Там тоже есть ускорители в стволах, но это не серьёзно по сравнению с ГК. Вполне вероятно, что снаряды бортовых орудий имеют автоматическую донаводку в полёте, подобно тем пехотным ракетам, которые мы видим у противников в МЕ и которые нам дадут потаскать в МЕ2. Эти орудия тоже есть только на крейсерах и дредноутах. Они используются на больших и средних дистанциях, от пяти до двадцати тыс км. Те "летающие сгустки энергии", как их назвали выше - это и есть снаряды бортовых орудий с кораблей гетов. Кстати, корабли гетов классифицируются как фрегаты, но вооружение у них ну совсем не фрегатное.

Ну и последнее о чём нам сообщается - это пучковое оружие. Поражающим фактором пучкового оружия является остронаправленный пучок заряженных или нейтральных частиц высоких энергий – электронов, протонов, нейтральных атомов водорода. Я так понимаю, что тот самый "луч Властелина" - это оно и есть. Оружие это мощное, но требующее колоссальных затрат энергии и, снова же, только для малых расстояний.

Вот как-то так. Всё это выдернуто из кодекса, никакой фантазии. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, вот ещё. Кому интересн почитать про собственно научный фундамент эфекта массы:

http://www.fieldphysics.ru/hidden_mass/

http://www.fieldphysics.ru/dark_matter/

http://www.fieldphysics.ru/law_of_gravitation/

Весь мир ME основан именно на полевых теориях и теории о тёмной материи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Santilian, спасибо, наконец-то не джедайская ересь, а нормальное псевдонаучное (в хорошем смысле этого слова!) объяснение. Добавлю только, что по ОТО сама масса есть искажение пространства-времени, которое не есть величина постоянная, пресловутая темная энергия как раз противодействует этому искажению и как бы "выгибает" пространство-время в обратную сторону, так что масса может быть нулевая и даже отрицательная, что современным теориям не противоречит. Другое дело, что нужно уметь накапливать эту темную энергию в определенной точке, но это уже вопрос технологий.

А по поводу сверхсветового движения - вопреки распространенному мнению скорость света не есть величина постоянная, 299 792 458 м/с - это скорость света в "классическом" физическом вакууме, в среде скорость уменьшается. Также существует теория (и надо сказать не на пустом месте, вакуум Казимира подтвержден экспериментально), что при увеличении энергии вакуума (все той же темной энергии) скорость сведа должна увеличиваться, причем неограниченно, все зависит от концентрации. Это называется "Эффект Шарнхорста", почитать можно тут. На этой теории и строится ССД в Масс Эффекте, корабль летит в искажающем пузыре темной энергии, масса крайне мала или нулевая, скорость света (для корабля) скажем, в 10 раз больше, т.е. для корабля СТО не нарушается, так как он летит медленнее скорости света для "своего" пространства-времени, для всех остальных он движется в 10 раз быстрее. Кстати, из-за искажения времени, для экипажа подобные полеты должны происходить ОЧЕНЬ быстро, что в МЭ показывает 5 секундный экран загрузки  :).

Еще по поводу излучения Черенкова при неожиданном отключении ССД. Есть такое излучение, Эффект Вавилова — Черенкова, возникает, когда частицы с ненулевой массой движутся быстрее скорости света в данной среде. Применительно к вселенной МЭ - очень похоже на правду  ;).

Изменено пользователем Halmabad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Halmabad, всё верно говоришь, да. :)

Теперь бы все эти мысли соеденить с материалами кодекса и оформить в нормальные и понятные массам псевдонаучные статьи для МассВики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...