Panika 143 19 июня, 2009 JRPG (Japanese Role-Playing Game) 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 21 марта, 2010 С вашей позиции (людей, чей рассудок затуманен всякими планскейпами и фоллаутами) жанр црпг мертворожденный, так как рп в нем невозможен практически. С моей же точки зрения он просто переживает сейчас период уныния и запустения, как и всё мироздание, не более того. Придет весна новой жизни, в том числе и для меня, жанр возродится, настанет праздник плодородия, в том числе и в стане рпг, хотя и не только, я так считаю.Ты не прав.Я каждый год жду любую РПГ и надеюсь что Фол И ко будет посрамлены. Но ничего не выходит лучше это и грустно. Все повторяют раз из раза, а свежесть? Где она? Нигде.. Настолки вон не деградируют, а даже становятся лучше... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 21 марта, 2010 (изменено) Настолки вон не деградируют, а даже становятся лучше... Я прав. Бладлайнс пышела свежестью. Мне намного больше понравилась фолла и Ко. Изменено 21 марта, 2010 пользователем yago Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Overlord8 232 22 марта, 2010 (изменено) С вашей позиции (людей, чей рассудок затуманен всякими планскейпами и фоллаутами) жанр црпг мертворожденный, так как рп в нем невозможен в принципе.Неужели?(: Вы с основными настольными ролевыми системами знакомы?=) Рп в медийках начал "появлятся" с переходом от dungeon crawl к, собственно, crpg.Настолки вон не деградируют, а даже становятся лучше... Сложность реализации никто не отменял: ролевые системы настолок не предназначены изначально для медийных рпг, следует строить на их основе адекватные адаптации a la S.P.E.C.I.A.L., чьим прообразом послужила GURPS. Правда изменять что-либо или кроить свое геймдевелоперы не любят, особенно учитывая то, что ведущие настолки намного популярнее игр компьютерных. Кстати именно из-за проблем с адаптацией на пк присутвует в основной массе геймизм, нарративизма же много меньше(PS:T, Witcher), а симуляционизм вообще еле заметен(кое-что в Arcanum, Fallout 1-2, Тургоре... могла вырасти в годную сим-серию TES: после Багеррфола были все предпосылки, но убогий Морровинд и еще более убогий Обливион поставили на этом крест). Изменено 22 марта, 2010 пользователем Overlord8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 22 марта, 2010 (изменено) Неужели?(: Да, я имел ввиду то, что сказал. Рп в медийках начал "появлятся" с переходом от dungeon crawl к, собственно, crpg. Неужели? Мне что-то так не кажется. Если вы про рп в голове, он может появиться в любой момент независимо от состояния развития игровой индустрии. Если вы говорили про возможность выбирать реплики в диалогах - извините, это возможность выбирать реплики в диалогах, а не ролеплей. Изменено 22 марта, 2010 пользователем yago Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Overlord8 232 22 марта, 2010 Если вы говорили про возможность выбирать реплики в диалогах - извините, это возможность выбирать реплики в диалогах, а не ролеплей. Это возможность контекстного выбора, то есть часть ролевого отыгрыша, равно как система выбор-последствия и другие сегменты инструментария рп. Ограничения в том же Аркануме нисколько не превосходят ограничения фиксированных модулей многих ролевых систем. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 22 марта, 2010 Это возможность контекстного выбора, то есть часть ролевого отыгрыша, равно как система выбор-последствия и другие сегменты инструментария рп. Наличие сегментов инструментария рп еще не говорит о наличии рп. Как ты сам правильно заметил, это все только лишь интрументарий. Там, где творческое взаимодействие персонажа игрока с миром, в котором и проявляется роль, выбранная игроком заменена набором заранее прописанных разработчиками вариантов взаимодействия, из которых игрок волен выбирать (чаще же всего выбор ограничен одним единственным вариантом, два и более вариантов присутствует только в заранее предусмотренных разработчиками развилках) ни о каком ролеплее идти речи не может. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 22 марта, 2010 Наличие сегментов инструментария рп еще не говорит о наличии рп. Как ты сам правильно заметил, это все только лишь интрументарий. Там, где творческое взаимодействие персонажа игрока с миром, в котором и проявляется роль, выбранная игроком заменена набором заранее прописанных разработчиками вариантов взаимодействия, из которых игрок волен выбирать (чаще же всего выбор ограничен одним единственным вариантом, два и более вариантов присутствует только в заранее предусмотренных разработчиками развилках) ни о каком ролеплее идти речи не может. А в настолках есть ГМ который тоже сдерживает игрока. Побогаче конечно, но тоже самое. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 22 марта, 2010 (изменено) А в настолках есть ГМ который тоже сдерживает игрока. Побогаче конечно, но тоже самое. Проблема в том, что некоторые игроки воспринимают наличие некоторых предметов инструментария рп в црпг как признак того, что доказательство того, что црпг предлагает возможности рп. В этом нет ничего постыдного, так как разработчики включают отдельные элементы интрументария рп в свои игры как раз для того, чтобы создать иллюзию рп. То, что вы подделку принимаете за оригинал позволяет вам получить дополнительное удовольствие от игры, я так думаю, многие специально обманываются ради этого. Изменено 22 марта, 2010 пользователем yago Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 22 марта, 2010 Яго, ты играл в настолки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 22 марта, 2010 (изменено) Яго, ты играл в настолки? Да, в детстве. Границы, которые возводит ГМ перед игроком в настолке с ролеплеем никак не соотносятся. Ролеплей это то, что происходит в этих границах. Границы нужны для того, чтобы избежать хаоса, как правила в любой другой игре, не только настольной ролевой. Изменено 22 марта, 2010 пользователем yago Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 22 марта, 2010 Надеюсь имеется ввиду не глубокое детство с "войнушками"?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 22 марта, 2010 Надеюсь имеется ввиду не глубокое детство с "войнушками"?) главное что я правильные и умные вещи говорю. в детстве я играл в игры посерьезней войнушки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Overlord8 232 22 марта, 2010 набором заранее прописанных разработчиками вариантов взаимодействия, из которых игрок волен выбирать Так и в настолках имеет место подобное: набор вариантов будет ограничен модулем, сценарием, сеттингом, ролевой системой(например, "недостатки" из GURPS) ну и ГМом(: Иной, образный, принцип их определения и выбора, это да, но механика то остается той же. подделку принимаете за оригиналОпределить конкретный оригинал... разница между отыгрышем в боевом модуле D&D и им же в постели, мягко говоря, не маленькая. Вы имели в виду "эталонность" рп в настолках для crpg? Только вот общего определения даже в пределах trpg нет: ведь существуют заметные отличия между отыгрышем в нарративизме, геймизме и симуляционизме.творческое взаимодействие персонажа игрока с миромТак его уровень различен: очень высок в некоторых нарративных играх(в RISUS при должном понимании роли и фантазии можно смело плевать на ролевую систему набор клише и прочие ограничения) и низок в геймизме(образная вариативность во многих сценариях D&D слабее чем в F2=)), а также во многих нарративных модулях с линейным повествованием. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 22 марта, 2010 (изменено) разница между отыгрышем в боевом модуле D&D и им же в постели, мягко говоря, не маленькая. хе-хе Так и в настолках имеет место подобное: набор вариантов будет ограничен модулем, сценарием, сеттингом, ролевой системой(например, "недостатки" из GURPS) ну и ГМом(: Опять же повторяюсь, отыгрышь это не рамки, чем шире они, тем больше отыгрыша и наоборот, отыгрышь это то, что происходит внутри этих рамок. И здесь компьютерная игра предлагает игроку полную несвободу, в то время как настольная ролевая игры предлагает полную свободу. То, что настолки ограничены сеттингом, гмом и так далее еще ни о чем не говорит. Все вещи имеют границы. Изменено 22 марта, 2010 пользователем yago Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Overlord8 232 22 марта, 2010 (изменено) отыгрышь это то, что происходит внутри этих рамок.Ну это разумеется, иначе нарративные игры существовали вне понятия RPG.И здесь компьютерная игра предлагает игроку полную несвободу, в то время как настольная ролевая игры предлагает полную свободу.Ээх... существуют настольные модули, которые по "уровню свободы", соответствуют оному из crpg(есть не только рамки отыгрыша, но и внутреннее "определение" вариативности)(: отличие разве что в "выражении" выбора. Вы немножко путаете само понятие ролеплея и "ощущение роли"=) По второму - у настолок абсолютное превосходство над crpg. Изменено 22 марта, 2010 пользователем Overlord8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 22 марта, 2010 Хорошо, что мы пришли к согласию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 22 марта, 2010 (изменено) Вы немножко путаете само понятие ролеплея и "ощущение роли"=) По второму - у настолок абсолютное превосходство над crpg. Я бы так не сказал. У меня вот ощущение роли в качественно сделанной адвенчуре безо всякого возможности выбора намного сильнее, чем в качественно сделанной песочнице (в фоллаутах например). Ибо вживаться в роль мне помогают не возможность выбора, последствия выбора и так далее, а качественно сделанные диалоги, подача сюжета, логика происходящего, наличие эмоциональных моментов и так далее. Изменено 22 марта, 2010 пользователем yago Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Necorum 7 22 марта, 2010 Какое вы тут широкое обсуждение о природе ролевых игр завели, мне с моим убогим багажом знаний на эту тему даже вставить нечего. А вообще лично я играю в игры Bioware ( и др. рпг тоже) не ради ролевой с-мы. Я играю в них ради сюжета, персонажей и диалогов. Так уж просто получилось, что эти составляющие в большом количестве присутствуют именно в компьютерных\консольных рпг. Играя в dragon age, я меньше всего думал о ролевой составляющей. Я старался по быстрому мочить монстров, чтобы быстрее попасть к следующему скрипту или сходить в лагерь поболтать. Лично я бы играл в dragon age, даже если бы он был в качестве интерактивной visual novel. Я уже писал, что по моему мнению Bioware деградирует, но не имел в виду, что они игры хреновые делают. Просто после kotor всегда чувствовал какое-то разочарование от их новых игр. Падать стал именно уровень постановки сюжета, да и диалоги тоже. Недостаточно сделать все очень кинематографично и красиво, как это в mass effect, кино тоже может быть хреновым если оно неправильно поставлено, и сколько бы мне не говорили, что кол-во диалогов с сопартийцами увеличивается с каждой новой игрой, к середине как правило они тупо в молчанку уходят. Ну вот поиграв в Final Fantasy 8 проблема для меня и вылезла с новой силой. Мне даже dragon age не захотелось допроходить во 2 раз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bol 7 036 8 декабря, 2010 Эх, снова сел играть в digital devil saga, и снова убедился, что она намного лучше попсовенькой финалки, Умеют все таки атлус, классные игры делать. Опенинг мне еще в этой игре нравится американский вариант Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bol 7 036 8 декабря, 2010 (изменено) А !возможно скоро это случиться, и на LAST THE REMNANT выйдет русификатор, так как по словам команды которая занимается перевод, осталось недолго, цитирую"Друзья! Нам осталось совсем немного до окончания этапа основного перевода" Кто хочет может оценить что из себя будет представлять русификатор Изменено 8 декабря, 2010 пользователем bol Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Panika 143 20 декабря, 2010 А !возможно скоро это случиться, и на LAST THE REMNANT выйдет русификатор, так как по словам команды которая занимается перевод, осталось недолго, цитирую"Друзья! Нам осталось совсем немного до окончания этапа основного перевода" Кто хочет может оценить что из себя будет представлять русификатор русик есть очень давно.Правда сам я его не ставил,на английском играл.Но ссылка осталась,могу скинуть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bol 7 036 12 января, 2011 русик есть очень давно.Правда сам я его не ставил,на английском играл.Но ссылка осталась,могу скинуть. Что есть русик, это голимый промт, который нафиг не нужен, а про который я говорю, он будет почти профессиональным, по крайне мере переводом целая команда занимается, уже более года... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Boldog 311 12 января, 2011 Работа, видно, хорошая. Как-то даже жаль, что такие усилия потрачены на третьесортную игрушку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bol 7 036 12 января, 2011 (изменено) Работа, видно, хорошая. Как-то даже жаль, что такие усилия потрачены на третьесортную игрушку. Ну для фанатов jrpg, у которых нет консолей, выбор не велик - либо это, либо ничего.... Про старые jrpg не говорю.. Изменено 12 января, 2011 пользователем bol Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 874 12 января, 2011 мне адресок киньте.а то из-за голимого промта не хочется играть.Игра так красивая. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты