Dragn 18 892 4 сентября, 2009 На официальном русском сайте Dragon Age: Начало появилось описание боевой системы. История о том, какой был эталон боевой системы и каким он станет. Статья под катом. Читаем. =) Как было В свое время боевая система Baldur's Gate была признана эталонной. Сражения шли в «почти реальном времени»: броски игрального кубика, переход хода, подсчет урона – все это делалось автоматически, почти незаметно для нас. В любой момент игру разрешалось поставить на паузу, и раздать персонажам персональные приказы: какого монстра ослабить заклинанием, кого атаковать в ближнем бою, а кого уже пора полечить. Геймеры, обводившие всю партию рамкой, проигрывали сражения в считанные мгновения. В Baldur's Gate далеко не все решалось уровнем персонажа и крепостью доспеха. Нужно было думать, использовать тактические хитрости. После феноменального успеха StarWars: Knights of the Old Republic на приставке Xbox, в BioWare на время позабыли о корнях. Нет, новые игры компании были не хуже, но боевая система по уровню продуманности уступала Baldur's Gate или Neverwinter Nights. Упрощения были необходимы, ведь геймпад – не чета 104-клавишной клавиатуре. Создавая Jade Empire,азиатскую фэнтези-RPG, обильно сдобренную кун-фу, BioWare отказалась от пошаговой системы боя в пользу быстрых схваток. Впрочем, яркая и суматошная боевка, по сути, является вольным переложением древней игры «камень - ножницы - бумага». Блок останавливает быструю атаку, мощный удар пробивает блок, а быстрая атака прерывает мощный удар. Следующая игра BioWare – фантастическая Mass Effect – своей боевой системой напоминает шутеры от третьего лица. Сражения ведутся в реальном времени, причем, акцент сделан на слаженные действия всего взвода. Многие геймеры переживали: а какую боевую систему BioWare выберет для Dragon Age: Начало? Вдруг все сражения будут выполнены в манере «Закликай все, что движется». Расслабьтесь, друзья, волноваться не о чем. Как стало Когда канадские разработчики анонсировали Dragon Age: Начало в далеком 2004 году, они заявили во всеуслышание: новый проект является «духовным наследником Baldur's Gate». И это – правда. Даже камеру в бою можно поднять вверх и настроить так, что начинает казаться, будто перед вами и есть Baldur’s Gate III. Впрочем, если классическая изометрия вам давно наскучила, можно сражаться, используя вид от третьего лица, как, скажем, в StarWars: Knights of the Old Republic. Но не в камере дело. Главное, боевка Dragon Age глубока, многогранна и не дружелюбна к поклонникам атак в лоб. Освоить ее на базовом уровне достаточно просто. В конце концов, искусственный интеллект «братьев по оружию» на высоте: маги не лезут под удар, и всегда стремятся занять оптимальную для атаки позицию, «танки» готовы прикрыть лидера партии своими телами.Однако подлинного величия на поле брани добьется лишь тот, кто решит познать все тонкости военного дела. Битвы идут в реальном времени. Вы можете в любой момент переключаться между членами партии и командовать каждым бойцом по отдельности. Когда становится совсем жарко, лучше всего нажать на «пробел», и, поставив игру на паузу, хорошенько обдумать, как быть дальше. Потом отдать распоряжения персонажам, и удивить врага сложной, но действенной тактикой. К примеру, можно велеть одному магу вывалить на монстров маслянистую массу, а другому – пульнуть файрбол. Рванет так, что в глазах зарябит. Но будьте осторожны – в Dragon Age разрешен «огонь по своим», и взрыв может навредить не только противнику. Шторм столетия Этим летом BioWare показала демо-версию Dragon Age: Начало на дюжине выставок. Геймеры и журналисты, попробовавшие игру на вкус, говорили, что сражаться довольно сложно, но интересно. Некоторые даже пытались воспользоваться тактическими схемами. В Dragon Age позволено настраивать реакцию персонажей на разные события. Принцип простой: «Если случится то-то, данный герой поступит так-то». К примеру, пусть маг лечит собратьев по партии, как только здоровье кого-либо их них опустится ниже указанного «прожиточного» минимума. Впрочем, эта схема – одна из самых простейших. Опытный генерал сделает из своих воинов цирковых собачек. И все-таки, при всем нашем уважении к умному AI, по-настоящему игра расцветает, когда вы используете паузу в бою. Внизу экрана расположены слоты для быстрого доступа к атакам и предметам. Всего их двадцать. Помножьте это число на членов партии, и вы поймете, сколько всего можно натворить в бою! Воины используют спецудары: оглушают монстров щитами, колют в спину насмерть, обезглавливают. Маги не только пуляют огненные шары и молнии, они могут понизить характеристики врага, вдохновить «однополчан» и даже выдать «комбо». Это когда несколько заклинаний складываются в одно, супермощное. Отличный пример – «Шторм столетия» (по сути, буря с большим радиусом действия), показанный разработчиками в демо-версии, посвященной схватке с магом Алдредом. Рассказывать о боевой системе DragonAge: Начало можно очень долго. Но лучше все увидеть своими глазами. Пересмотрите геймплейные ролики, коих немало на нашем сайте, и ждите релиза игры – благо, он уже не за горами. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 4 сентября, 2009 Грамотная боёвка - это всегда хорошо) Ждём релиза. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Apesie 444 4 сентября, 2009 К примеру, можно велеть одному магу вывалить на монстров маслянистую массу, а другому – пульнуть файрбол. Рванет так, что в глазах зарябит. Nice. Маги не только пуляют огненные шары и молнии, они могут понизить характеристики врага, вдохновить «однополчан» и даже выдать «комбо». Это когда несколько заклинаний складываются в одно, супермощное. Еще nice. Уже хочу попробывать. Трудные сражения и нвн - балдуровский геймплей? Ооочень хорошо. Будем выжимать все соки из персов :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Oldrik 452 4 сентября, 2009 Прощай тактика "Всей кучей на одного - авось запинаем", мне она нравилась, но детство прошло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 4 сентября, 2009 К примеру, пусть маг лечит собратьев по партии, как только здоровье кого-либо их них опустится ниже указанного «прожиточного» минимума Чудесно. Такую схему и выстрою Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 4 сентября, 2009 (изменено) Посмотрим-посмотрим. В Knights of the chalice враги обходят web, grease и прочее, маги могут даже пальнуть фаербол в центр паутины, чтобы сжечь её и дать возможность бойцам пройти к партии игрокам, сами также активно используют всяческие дебафы на партии игрока, вражеские лучники целятся в мага, не давая ему кастовать заклинания, милишники активно используют flanking, огненный троль, имунный к огню, может столкнуть мага игрока в наколдованный имже firewall и держать его там, пока тот не погибнет, также враги активно хватают сопартийцев, предотвращя их передвижения и ухудшая атакующие характеристики, используют 5-foot-step для перемещения вокруг партии героя, чтобы избежать attack of opportunity и т.п. Все эти, и многие другие тактические приемы доступны и игроку (но, всё равно, сражаться против противника, который столь умело применяет разнообразные тактики и приему - очень интересно и непросто). Будет ли здесь что-то подобное? Конечно же нет. Но, всеже, интересно посмотреть, какую альтернативу D&D придумали Биоваровцы. Надеюсь будет хотябы вполовину также увлекательно, как и KoTC (благо, не одной боевкой завлекает биовар, после балдур'c гейт 2 они постоянно опускали планку уровня боевой системы, но это им не мешало делать хорошие игры). В Dragon Age позволено настраивать реакцию персонажейна разные события. Принцип простой: «Если случится то-то, данный геройпоступит так-то». К примеру, пусть маг лечит собратьев по партии, кактолько здоровье кого-либо их них опустится ниже указанного«прожиточного» минимума. Прямо как в Final Fantasy 10. Не назвал бы я это возвращением к истокам. ФФ10 была довольно интересно игрой, но после неё данную схему решено было больше не применять в серии =) Изменено 4 сентября, 2009 пользователем yago Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mumiy-troll 29 4 сентября, 2009 хех. зашибись было бы поиграть. Давно не играл в игры с хорошей боевой системой :cray: ... По двадцать способностей на перса. Вдохновляет. Надеюсь только что паузу хорошо реализуют. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 4 сентября, 2009 хех. зашибись было бы поиграть. Давно не играл в игры с хорошей боевой системой :cray: ... По двадцать способностей на перса. Вдохновляет. Надеюсь только что паузу хорошо реализуют. Хмм, а какие последнии игры с хорошей боевой системой, в которые ты играл? И где, на твой взгляд, была лучшая боевая система? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ayawasca 0 4 сентября, 2009 Это не новость, все это есть уже в faq. Мной была создана тема про боевую систему, там было больше и подробней, а здесьвода сплошная, но тему удалили :( "все есть факе, ждите выхода". Такв этой новости вообще ничего нового, и нет примера самой системы! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ayawasca 0 4 сентября, 2009 Уменьшение количества классов приведет к тому что в группе будут все их представители, еще один будет дважды. Это не совсем хорошо,проработка классов не компенсирует желаемые альтернативы и не располагает к перепрохождению. Появление манны и ее быстрой регенерации пойдет только на пользу,магом станет приятнее играть, сама магия наверно будет около D&D. Пауза будет такой же, как и у ближайшей родственницы игры, nwn. Вряд ли она будет необходима как в IWD. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mumiy-troll 29 4 сентября, 2009 (изменено) Хмм, а какие последнии игры с хорошей боевой системой, в которые ты играл? И где, на твой взгляд, была лучшая боевая система? в которе мне очень нравилась и я боюсь с котора я не играл в игры схорошей боевой системой. да я сразу и не помню хорошую рпг кроме как от биоваров. Пять минут думал и не вспомнил =) посмотрел на форуме вкладку рпг и понял почему ничего не вспомнил=) вспоминать оказалось нечего. Меня особенно фолаут 3 со своим ватсом убил Изменено 4 сентября, 2009 пользователем mumiy-troll Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хаархус 4 234 4 сентября, 2009 Уменьшение количества классов приведет к тому что в группе будут все их представители, еще один будет дважды. Это не совсем хорошо,проработка классов не компенсирует желаемые альтернативы и не располагает к перепрохождению. Другие классы, это производные от мага, воина, вора. Качественная проработка различных веток развития мага, вора, война, вполне заменяет другие классы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 4 сентября, 2009 в которе мне очень нравилась и я боюсь с котора я не играл в игры схорошей боевой системой. да я сразу и не помню хорошую рпг кроме как от биоваров. Пять минут думал и не вспомнил =) Ну тогда считай ты не играл в рпг с хорошей боевой системой =) Ну и раз не можешь вспомнить хорошие рпг неот биовар, то и в рпг не особенно ты играл. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mumiy-troll 29 5 сентября, 2009 (изменено) Ну тогда считай ты не играл в рпг с хорошей боевой системой =) Ну и раз не можешь вспомнить хорошие рпг неот биовар, то и в рпг не особенно ты играл. хех, занялся вопросом =) Вспомнил еще The Elder Scrols и Fable - которые мне понравились, до Витчера руки так и не дошли. Но по сравнению с которами боевая система у них уступает ИМХО... то и в рпг не особенно ты играл. скорее всего. Хотя рпг мой любимый жанр. А какие хъорошие РПГ ты можешь посоветовать?(Желательно не по фэнтэзийным вселенным. Но на это я даже не надеюсь) Изменено 5 сентября, 2009 пользователем mumiy-troll Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты