Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления от игры

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Поделитесь с общественностью вашими впечатлениями от игры в Dragon Age: Начало

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Еще в конце 16-ого года хотел пройти ДАО, но как то все не заладилось, и не стал. Но вот в последнее время совсем уж ностальгия почему-то замучила, и все таки решил перепройти... Столько лет с последнего прохождения прошло, где-то в 12-от всерьез играл в данную игру. И сразу же понеслось. Отличный саунд, сразу же как услышал, аж мурашки были (вес саунд эпический, и создает местами годную атмосферу и неплохое погружение)... после немного приелся, но ничего страшного. Дальше шло вступление (рассказ Дункана, да и прочие эпические и пафосные ролики были очень атмосферны)...  такая ностальгия и эпик. Эх, были времена. Вообще были опасения что игра не зайдет, ибо в свое время в ней разочаровался, но они оказались отчасти напрасными.  В общем приключения получилось удачное.

Сразу же после вступления идет самая сильная сторона игры - это предыстории (какая в них атмосфера и погружение, ммм). Неплохое разнообразие для разных прохождений дает (даже пол дает кое-где свою изюминку), и таким образом можно играть далеко не раз, чтобы открывать кое-где что-то новое (хотя ничего серьезного и не будет, ото что у мага возможность войти в тень, и знатным человеком стать принцем или королевой). Дошло до того, что сыграл во все предыстории, хотя и проходить полностью вряд ли еще кем-то буду, но врем покажет.

Отыгрыш Стража получился в принципе неплохим, особенно если играть Магом Крови... но вот как быть с остальными прохождениями и отыгрышами разных образов, ну еще в принципе два-три полноценных получилось бы. А вот сама прокачка чем-то напомнила Арканум, видимо изначально была задумка в которой + 1 к любой из характеристик был бы куда значительней (и таким образом приносить эльфов в эльфинаже было бы куда целесообразней. Нежели то, что получилось в итоге). Но проблемы в тех же навыках имеются... не хватает навыка торговли (или можно было ее привязать к хитрости), а также практически любой ГГ может выйти из предыстории с навыком убеждения 4 (мастер дипломат, блин), ну это нонсенс. А изо всех прочих характеристик только хитрость, что-то может новое открывать в диалогах... А вот прокачка умения, и особенно заклинаний понравилось. У воинов и рог, в принципе ничего трудного не было. А вот у магов напротив, нужно было думать, что и как прокачать. Единственное плохо что магию крови толком не реализовали, как и контроль разума оной в диалогах. Сколько раз тамплиеры не замечали (да и сопартийцы тоже) что ГГ ярый маг крови... Некромантию тоже до ума не довели. Можно было бы если есть заклинание оживление мертвых, оживить кого-то из сюжетных персонажей, и сделать его как бы постоянной зверушкой (кандидаты: Затриан, Белен, Джарвия, Бранка, Логэйн и т.д.), хотя это всего лишь хотелка. 

Локации получились довольно таки неплохими (хотя и шаблонными, но тут возможно и не вина самой игры, ибо шаблоны фэнтези уже давно укрепились), некоторые вообще отличные, а таких что не понравились было немного. А вот всеобщая затянутость игры порой сильно бросалась в глаза... Например под конец игры, игра смазывалась (много бессмысленных и унылых битв, но хоть иногда давали возможно стелсом пройти), и уже не хотелось принимать участие в некоторых квестах. К примеру идти спасать Анору или наведываться в эльфинаж, но кто ГГ будет спрашивать? Иди и все. Но по порядку:

Остагар - не понравился вообще. Дикие Земли в принципе были атмосферными, да их и так можно было пробежать ничего в принципе не выполняя, как и в Лотеринге. Сам же Лотеринг на удивление был неплохим. Денерим, эльфинаж (не затянутый и приют был очень атмосферным), Форт Драккон отлично сделан (побег с него, сплошное удовольствие, вариативность там зашкаливает, чем-то напоминает Левиафан из Котора) проулки и замки мне в принципе зашли, хотя были однообразными. Башня Круга и унылая Тень... не очень зашли (пристань на Озере Каленхад ото что классная была), хотя сама башня пробегалась быстро. Правда + к статам, а так же контрабанда лириума многое окупила. Лес Берессилиан был хорош (чего только стоят дерево-поэт и безумный отшельник, как я с него проорал. Тут еще музыка и актер к месту пришлись), а вот руины затянутые... под конец совсем надоели. Поход за Урной был ничего так (но если бы была возможность я бы за ней не пошел)... а вот Перчатка очень уж атмосферной. Орзаммар великолепен, Глубинные Тропи (только на Наковальне надоело это все)... атмосфера потерянного былого величия и нескончаемый мрак. Забавно как все локации в этот раз воспринимались.

Текстовая составляющая на уровне. Хватало интересных цитат.  Много удачного юмора. Болтовню сопартийцев было занятно слушать, хотя нацеленности у меня на это не было. Очень понравились диалоги со многими сопартийцами и не только (хотя многие диалоги упрощенны, и ответ в них отличается лишь формой - это проблема. Идет три варианта, а ответ будет один, тут идет только потеря влияние или же его поднятие), та же Флемет, Дункан, Анора и Риордан тоже интересны были. Хотя с другой стороны многие диалоги были взяты  из той же Балды. Чего только стоит вот это:

Показать контент  
- Саревок, могу ли я поделиться с тобой своими мыслями?
 
- Да, дроу? Что ты хочешь?
 
- Я скучаю по обычаям моей родины, как ломали новоприбывших в новых рабов. Самых больших и самых сильных было труднее сломать, но они были наиболее полезными. Саревок, я нахожу твои габариты... интригующими.
 
- Если бы ты смогла меня сломать, Викония, ты не смогла бы найти ничего, кроме холодной пустоты внутри могилы.
 
- Это не отталкивает меня, как ты можете себе представить. Мы дроу постоянно жаждем расширить наш... опыт.
 
- Я организовал войну на убой тысяч. Я чувствовал холод объятий смерти. Я был свидетелем ужасов Бездны. Но ты, Викония... ты меня пугаешь.
 
- Везде трусы, где бы я не была! Если ты найдешь свое мужество, Саревок, поищи меня.
Hide  

И поиски меча Стэна, если он присутствует в пати, то многие диалоги походят на то, как Минск с Бу сопутствовали попаданию в психушку. Да много было моментов дежавю.

Сюжет шаблонный, никогда такого не видел... но все же неплохой (хотя и воспринимать его всерьез нельзя). Да и с погружением и атмосферой у игры все нормально. Ото что на Остагаре я споткнулся, даже мысль была бросить игру.

Много ужасных ляпов (мягко сказать) в русском дубляже, только сабы и читал, ибо это невыносимо.

Боевая система топорная (порой складывалось такое впечатление что идет замах поломанной рукой), но добивания эффектны и зрелищны (хотя порой доходит до смешного и нелепого), парирования и уклонения тоже ничего.  Ото что отбивание стрел щитом подкачало... в первом НВН куда лучше это было реализовано.  Правда очень бесило когда шел замах, персонаж отбегал на метров пять, а урон все равно шел... Понравились использовать умения воинами и рогами (особенно с оружием в каждой руке было зрелищно). Маг тоже хорош (хотя заклинания без указания численных параметров... будут бросаться в глаза), но тыканье посохом... как же нелепо это выглядело. Также удачно были сделаны усталость и травмы.

Длинный меч наше все в игре (кстати, если не использовать умения у двурука урон будет меньше чем у длинного меча, мда)... а вот найти качественный топор или булаву (арбалетов таких вообще в наличии не имелось, ото что в Пробуждении один) - практически табу (во второй части такая же ситуация, насколько помню). Очень смешно смотрелось как бы кто-то мечем по голему лупил... хех, прошли времена Балды, первого Айсвинда и НВН. Про дизайн доспехов писать не буду... нормальных там было не очень много.

Все противники были сделаны интересно, правда на кошмаре все равно трудных битв на пальцах одной руки можно было сосчитать. 

Также несомненный плюс игры, что даже не заводя романы - игра не выглядит пресной (геймплей вытягивал). Первые романы начал заводить после третей и четвертой сюжетной локи. 

Порой не хватало мировоззрения в игре... Правда Био сделали здесь свободный отыгрыш... Нет рамок и ограничений. И у многих персонажи получались каким-то психами, хотя некоторые позиционируют их как многогранными.

Радовала серая мораль в игре... в принципе не было ничего такого уж однозначного, кроме Мора конечно... борьба бобра с ослом.

Еще не понравился один момент... почему после того, как можно было убить какого-то торговца, нельзя было разграбить его корован? 

Дополнения в принципе все понравились (а аддон так вообще зашел на ура, напишу о нем постскриптум). Ото что именно с ДАО, у Био пошла дурная привычка вырезать из игры уже имеющийся контент и продавать его как дополнения...

Сильные персонажи, и практически каждый был на своем месте (ото что не хватало до полного счастья еще примерно троих, по слухам - это Йован, Митра и полноценного как персонажа Логэйна). Но шаблонных было до такой степени много... что я не знаю. Напишу только о тех кто мне понравился:

Из тех кто был более менее оригинален, так это Белен. Флемет (Крея, Рейвел - все они такие таинственные и мудренные, с наставлениями и пророчествами). Стэн (великан напоминающий многими диалогами Минска и Саревока, а так же Даелана Красного Тигра. У этого даже квест по поиску меча имеется). Морриган  (Викония, Кара + Сафия. Стерва с непростым характером и глубиной, непростой родословной, высших кровей, и конечно же заклинательница). Лелиана (очередная рыжая бестия. Плут и бард... У Шарвин например тоже была своя история с матерью, а вот у Имоэн схожа внешность, и ее тоже долго пытали). Анора (тут вообще просто копипаста на лицо. Лицо точь в точь как  у Шелковой Лисы, а также проблемы с отцом...). Дункан типичный наставник, как и Огрен типичный мать его дварф. Логэйн (который пародирует Саревока, Аммона Джеро и отчасти Ревана).  И это только те, кто мне понравились.... да и про архетипы я не писал, ибо картина очень занятная может получится.

Логэйн не очень зашел как антагонист, слишком слабый получился (он отличная дыра в сюжете). Видно было что порезанный и недоделанный персонаж. Постоянно непонятные его действия (почему он на ГГ целую армию не направит в том же Денериме? Почему если Страж сдается и попадает в Форт Драккон, он не дает приказ его казнить? Ох, как я скучаю по тому что делал Саревок в первой Балде, там невозможно было расслабиться, а тут и напрягаться не нужно было. Лог сам все завалил=/), мечется, сомневается, а там уже демонстрирует уверенность... Совершенно не целостный персонаж, что конечно не мешает ему быт колоритным. Также с ним можно было (оно возможно изначально и должно было быть так) сделать альтернативное прохождение... где он не выглядел бы таким ярым злодеем (хотя это не совсем верно). Со штурмом Рэдклиффа (изначально вроде бы такое было, и заканчивалось убийством Эамона, а вместо него должен был быть Теган), также можно было сделать разборки в гражданской войне, а не собирательство войск. Ото что, Орзаммар его интересовал, да и Круг Магов тоже. А вот эльфы скорее всего пролетели бы.

Как же сильно игра злоупотребляет игровыми условностями. К примеру можно привести временные рамки: сколько бы не бегали демон в Рэдклиффе не вернется, Эамон не умрет и т.д. Тут наверное нужно было делать ограничение на 3-4 сюжетные локации. А так... ГГ делают просто пупом земли, который может буквально все. Это конечно не плохо, но не серьезно, и очень тяжело из-за этого воспринимать ДАО как темное фэнтези. А что было бы если ГГ спас деревню, освободил замок, но после дополнительно захотел еще и  семью Эамона спасти, пошел в Круг Магов, а как вернулся бы, то увидел все в руинах... Также нужно было сделать возможность добивания во время боя с ключевыми/сюжетными персонажами. Банн Теган, Логэйн и Затриан к примеру. Т.е. в пылу боя можно было бы одному из них голову срубить,  со всеми вытекающими последствиями. Особенно забавен был бы момент с Затрианом, после которого разьяренные оборотни могли уже накинуться на ГГ и Ко. Но этого ничего не было сделано. Про Магию Крови писал выше.

Торчащие куски вырезанного контента из игры... как же они бросаются в глаза. Аментин в Эльфинаже - это дочь фрейлины из предыстории знатного человека, неужели нельзя было играя за Кусланда сделать с ней пару диалогов?  Ужасный Рэдклифф (тут и слитый Йован, который должен был быть изначально спутником, не умирающий Эамон, одна фраза его, которая наводит на мысль что изначально должен был быть выбор между Коннором и Изольдой), вот этот мод чего только стоит (там еще были моды на восстановленные диалоги с Морриган и Зевом) =  http://modgames.net/load/1/da_gejmplej/uluchshennaja_atmosfera_v_dao/68-1-0-240 . Логэйн (на ПГ в свое время кто-то занимался восстановлением его вырезанного контента, и не только). Горим в самом начале говорит о СЗ, возможно изначально его можно было провести гораздо раньше, а так... нелепые ограничение, и оправдывает их сбор армии. Один диалог Морриган и Логэйна про Остагар был занятен, и он остался в игре.

Наверное на этом стоит закончить... вроде бы написал все что хотел, но возможно не так как хотел изначально. Что ж ДАО в принципе прошло проверку временем, как бы то ни было. Очень соскучился по ней (как и самом мире) и был рад вернуться в некогда любимую игру.  Не считая того, что именно с нее я всерьез в свое время заинтересовался жанром РПГ. Это как минимум неплохая игра, а для нынешнего времени так вообще шЫдевр. 

ps В Пробуждении мне очень понравилось погружение, более оригинальная задумка и сюжет, геймплей (очень нравилось как все меняется, от крепости до выбора сюжетных локаций, и их последствия), меньше пафоса и эпика нежели в ДАО, но были конкретные действия. Куда чаще нужно использовать тактику и с умом подходить к разным противникам. Хороший дизайн атмосферных локаций. Хорошие спутники (больше всего понравились Натаниэль, Сигрун, Андерс, Веллана и конечно же Огрен. Из сторонних Архитектор получился довольно таки колоритным, хотя далеко не всегда его щадил) и прочие персонажи. Диалоги были проработаны лучше (не считая того, что можно было взаимодействовать с разными предметами когда кто-то есть в пати, и вступать с ними в незаурядные диалоги). Есть сюжетные развилки и повороты, не считая не простой выбор, который зачастую попадает под отыгрыш. Много интересных нововведений было, и руны на доспехи, новые конкретные навыки, много разных умений (которые добавили бодрость боевке, и сделали улучшенного лучника) и специализаций.  Но так же... баги, непроходимые участки, и косяк с Огреном . Это тот, что с подарками. 

Изменено пользователем DarTash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перепрошел.

Все еще охренительно, за исключением графики, которая даже десять лет назад не впечатляла, а теперь тем более. Гаксканг по прежнему овнит магов в домике, а архидемон убивается из баллист:grin:

Игра в которой есть все.

К слову, ведущий геймдизайнер игры Брент Ноулз, идущий первым в титрах, свалил из биовар еще в 2009 :disappointed:Сейчас фиг знает чем занимается, вроде у бимдогов работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, Stilet сказал:

Перепрошел.

А я вот - прямо сейчас начинаю перепрохождение. ))) Решил пройти в связке оригинальный звук + русские субтитры - ну какая же красота! А Морриган в исполнении Клаудии Блэк ... И "ох" и "ах". Правда, пришлось взять игру в GOG, ибо EA в Origin так и не удосужились решить проблему выбора настроек звука и субтитров. 

22 часа назад, Stilet сказал:

Все еще охренительно, за исключением графики, которая даже десять лет назад не впечатляла, а теперь тем более. 

 Не соглашусь. Нет, конечно, чисто в техническом аспекте (качество текстур, анимации и т.п.) - на это "больно" смотреть (вот бы какой игре не помешал качественный ремастер по принципу RE). Но дизайн - вполне себе "тащит". Уж как минимум - DAO на голову приятнее выглядит чем DA2 ... 

В любом случае, с учётом успеха RE, думаю, EA в обозримом будущем займётся "перевыпуском" таких игр как DAO/ME. Ну или Нейросети, в конечном итоге, придут-таки нам на помощь ... 

P.S. А мои навыки работы с Редактором Персонажей - всё ещё оставляют желать лучшего. Час в нём просидел, но склеить что-то + - приятное глазу - так и не удалось, пришлось пугалом дефолтным в путь отправляться. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 25.02.2020 в 17:25, Венсант Жарден сказал:

 Не соглашусь. Нет, конечно, чисто в техническом аспекте (качество текстур, анимации и т.п.) - на это "больно" смотреть (вот бы какой игре не помешал качественный ремастер по принципу RE). Но дизайн - вполне себе "тащит". Уж как минимум - DAO на голову приятнее выглядит чем DA2 ... 

Я именно про графон. В дизайне у дао проблемы выборочные, но я согласен, что в целом он лучше чем дизайн да2.

В 25.02.2020 в 17:25, Венсант Жарден сказал:

В любом случае, с учётом успеха RE, думаю, EA в обозримом будущем займётся "перевыпуском" таких игр как DAO/ME.

У масс эффекта шансы еще есть, у дао они нулевые. Не будут они с ним ничего делать, там древний до еа-шный движок, а люди, которые над ним работали, уже давно в других компаниях.

Изменено пользователем Stilet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то заставил себя пройти эту гениальную игру, поскольку познакомился с серией, начиная с Инквизиции, будучи полным кретином. Не самая лучшая часть для знакомства. Тем не менее, я очень долгое время играл в нее. Но после прохождения Начала нет никакого желания возвращаться в инквизиторскую помойку, посколько она выглядит дохлым номером, в котором всё максимально оказуалии для хомячков. Ох, сколько же я тупил с настройкой тактики для персонажей, сколько времени потратил, чтобы бестолковые спутники лечили тех, кому это действительно надо, и не морозили/взрывали фаерболами тех, кому это точно не нужно. От того, сколько мне приходилось выбирать между тем или иным, сколько может быть последствий от этого - голова идет кругом. Для меня это первая игра, которая заставила лезть в вики прямо во время квеста и вычитывать, что и как сделать и не обосраться, что я очень хорошо умею, делая свои выборы. Теперь полностью понимаю людей, которые говорили, что крайняя часть просрала всё наследие (возможно и вторая часть тоже, не удивлюсь, пока не играл). Хех. Но есть и вещи, которые так и не поменялись - иллюзии. В Начале нас травили огромнейшими однотипными коридорами, создавая иллюзии «большого» воспроизведенного мира. В Инквизиции нам решили поднасрать, поэтому сделали большой, но просто скучнейший и пустой мир. И добавили медведей. Пока не знаю, что из этого хуже. Но коридоры для 2009 года может еще простительны, но для 2014 пустой мир - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игру купила еще на релизе, но мой тогдашний ноутбук к сожалению ее не понянул, дальше как то не срослось, поэтому знакомство с серией началось с Инквизиции. Потом ее раздавали по голду, но к сожалению русской локализации там не было. На "распродаже" купила дополнения. Случайно увидела в продаже на авито диск с игрой на русском языке ( продавался за бесценок ) и  купила его. Только сейчас дошли до нее руки. Играла на xbox series x по обратной совместимости. Конечно ощущается, что игра не новая, хотя графика вполне себе нормальная, местами даже красивая - может 4к Oled тв ее вытягивает, но хуже от этого игра не становится. Управление очень хорошее.  В игре шикарный сюжет, разнообразные задания, отлично прорисованные локации, персонажи, диалоги. Персонажи живые и у каждого своя история, они разговаривают между собой. Играть было очень приятно и интересно. Сейчас таких игр не выпускают. Конечно по хорошему надо было играть в нее раньше, но лучше поздно, чем никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В несколько месяцев прошел марафон, сыграв в Арк, 2 раза во всю Балду и один раз в ПСТ (еще примерно года назад в НВН2 играл). Чтобы оценить то, будет ли ДАО выглядит на их фоне - вторичной. 

От ранее/выше написанного ни разу не отказываюсь (многие эмоции до сих пор живы) 

 , и все же в этом прохождении игра с английской озвучкой кое-где заиграла новыми красками, причем играл после кучи классических, игра действительно порой была вторичной, но ни разу не плохой. Во-первых, после классических, ДАО является просто партийкой нового поколения, и таким образом стал их просто разделять, как видно всему свое время. Во-вторых, возможно ДАО, в плане сценария - это вершина творчества Био, хотя после было только падение... все хуже и хуже. Но все по порядку.

Очень хочу написать про первые впечатления. Предыстории просто супер (в данном случае был Знатный Человек), хотя дальше было в плане погружения все туго. Хотя предыстория вносила некоторые вариативности и давала кое-какие ништяки.

Вторые. В изометрии, в каждом месте с самого начала, приходилось думать над квестами, прокачкой, как лучше идти. Тут же, с самих предысторий, игра просто красная дорожка... Также и сложностей в игре, как кот наплакал, из всех битв, которые выигрывались в 99% лоб в лоб (даже бомбы и яды ни разу не использовал), было всего лишь две запоминающихся битвы, как это не прискорбно.

Еще кое-что о предысториях, которая местами сильно тащит. Например за Кусланда в той же Башне Исшала - будет одна пати, если магом играть, то другая. 

Английская озувучка просто блеск. Как я с ней так долго не играл? Были такие моменты, что будто впервые играл в ДАО (хотя с первым МЕ - это ни разу нельзя сравнивать). К примеру многие персонажи потеряли орлессианский акцент, да и многие персонажи, тот же Зевран совершенно по другому раскрылся. И все же, не взирая на все лютые косяки русского дубляжа... он был нормальный, порой актеры приходились весьма к месту.

Диалоги и текстовая составляющая в игре была на уровне (зачастую не слабо так тащили), как тот же кодекс, который прочел от начала до конца. Он информативен, легко читается, и порой интересен.

Сюжет. О да. Это тот еще детсад, борьба бобра с ослом (правда, порой этот героик разрывает шаблон, ибо игра все таки дарк. К примеру мотивация и деяния СС по ходу игры. Как например они лгут и скрывают многие моменты, как например Дункан без жалости прирезал Джори. Или же как стебанулись с Кайлана, выставив его полнейшим идиотом, который из-за сказок и прочего, дошел до того, что полез на рожон и окончил свою жизнь не так как хотел, и все же мечты его отчасти свершились), скучный и клишированный (тоже самое и с поворотами, мир со своими квестами конфликтами в пати и локациями). Порой сам мир не выглядел живым, во всяком случае в него не верил). Практически с самого начала до конца от него плевался (тут и атмосфера тоже подкачала, саунд был прекрасен, песни Лельки тоже, НО не чувствовалась атмосфера всеобщего трындеца и гражданской войны. Вот не было этого ничего. Хоть стреляй. Хотя были попытки в тех же сплетников, но хех, это слишком мало). Причем пытался играть таким персонажем, которому в задницу без мыла не лезут, но к сожалению - это практически невозможно + каждому персонажу говорил все, что думал ГГ по отыгрышу, вот это порой реально спасало ситуацию. Причем смог отыграть того персонажа, который любыми путями шел к победе и в итоге поднялся на войне. И здесь респект игре за то, что смог два моих, диаметрально противоположных прохождения получилось разнообразить, в плане как выборов, так и вариантов диалогов. Т.е. три года назад как играл МК, который с презрением относится ко всему религиозному и подобными вещами не гнушался, здесь же играл тем, кто к магии  и тому подобному - относится с подозрением (хотя на момент Пробуждения, после всего увиденного и пройденного будет рост персонажа в данном плане. Что закономерно). В общем все действия, выборы и диалоги этому всему сопутствовали, со всеми вытекающими. Забыл про отношение к религии, ГГ был не слишком религиозен, особенно после тех событий в Хайевере.  

Хочется написать об одном занятном наблюдении, и как раз таки хорошо, что играл после ПСТ. И здесь невооруженным глазом было видно то, что сопротивление пси. практически нет, не важно есть высокая сила воли или нет, ГГ в некоторых моментах (не сражениях) демонстрировал высокую, когда в ПСТ, ничего подобного и подавно быть не могло, ибо если мудрость была низкая, то сопротивление чужой воле было невозможным. С другой стороны в некоторых моментах, есть строки диалогов, которые свидетельствуют о низкой воле ГГ=/ В общем - это самый настоящий свободный отыгрыш, хорошо это или плохо, но решать это все будет сам игрок  на свое усмотрение + Харизмы в ДАО не было, и поэтому самый харизматичный персонаж мог вообще никого не убедить, но была кривая система Убеждений, ну хоть кое-где зависело все это от ужесточения. Про тот же интеллект в игре вообще молчу, его просто нет.

И все таки игра, после НВН2, Арка, ПСТ и Балды (плохо что в этом списке нет Котора) - выглядит вторичной. Но плохая игра? Нет, нет и еще раз нет. Игра хорошая, но периодами мне становилось скучно, возможно из-за того, что сыграл уже хз сколько раз в нее. Пати была скучна и шаблонна, о кодексе и текстовой составляющей писал ранее, но все равно в мир периодически не верил. Причем из-за скудности пати, и того, что хотел всех в оригинале прослушать, чуть себе отыгрыш не загубил, ибо Зева и Винн нужно было убить...  Впрочем, игралось в принципе нормально, а местами и очень хорошо (геймплей тащил). Те же дуэли магов, от них получал лютый фан. Добивающие удары, особенно когда у персонажей в каждой из рук было по оружию или же двурук - это выглядело, очень круто. Единственное, что в данном аспекте разочаровало, что не было нормальных арбалетов (их просто не проработали в достойном уровне, когда в Пробуждении один годный точно будет), да и надоело, что окромя длинных и двуручных мечей, ничего другого в игре практически нет (не считая, что окромя мечей, выковать никакое уникально - тоже не получится, но как же так?)... Хотя топоры годные находил (бегал с Аодом, Наследием, а позже взял Топор Серых), как и молоток. Но вот ни одной годной булавы не нашел, хотя знаю что такая имеется у Бранки.

Напоследок коротко стоит написать о персонажах. Стэн типичный великан, но подкупал в игре тем, что ему не нужно было лезть в задницу и все там обрабатывать. Шейла просто ходячий лулз (причем не помню где был говорящий голем, хотя в Ордах Андердарке на это был задел, но на этом все и закончилось). Зевран подкупил озвучкой, хотя как персонаж тоже клише. Винн скучный и унылый персонаж, нужно было ее в башне шлепнуть, а так постоянно лезла везде не в свое дело своими нравоучениями, и хочет заделаться в наставники, ха=ха (не считая того, что игра ее грубо навязывает в Башне Круга, из-за чего, через колено придется ломать всю пати. Долбанная одержимая). Лелька типичная рыжая бестия. Морриган типичная ведьма и стерлядь, хотя если немного капнуть, то много чего интересного можно найти, куча различных диалогов были с ней занятные, да и К. Блэк шикарная. Ал унылый и скучный нытик-лолодин. Огрен типичный забавный дварф. Собака бесполезная, но некоторые моменты с ней улыбнули. Лог в оригинале, хоть постоянно не орал, а так... броня на  нем зачетная=/ Хотя персонаж тоже архитипичен, и постоянно мне навевал скуку и иногда раздражения. Хотя после СЗ было занятно с ним поговорить, ничего не скажешь. Из остальных... Флемет наверное самая классная, плохо что приходится ее убивать. Белен и Харроумонт, аксиома Эскобара, оба раздражали. Бранка чеканутая, но ее цитата при встрече, насчет реверансов, наверное чуть ли не больше всех мне нравится в игре, очень к месту была. Каридин был весьма внушителен. Затриан убил всю пати=/ Единственный раз за всю игру, когда всех потерял. Дункан типичный наставник, но персонаж оч классный, чего только стоит момент, где он без жалости Джори как свинью прирезал, интересно какой на счету у него был это новобранец?) Сладкая парочка Игрвинг и Грегор запомнились, и как персонажи были нормальные. Ланайя, Дагна и Шианни - хорошие девочки. И напоследок... Анора. Мне она всегда нравилась, палец ей в рот не клади  и не только палец, так как ГГ стал королем. С другой стороны, если не обращать на клише и архитипичность персонажей, они практически все хорошо прописаны, и многие доведены до ума. Всегда было интересно читать их диалоги и перепалки. Также и выслушивать мнения сопартийцев на ту или инучю ситуацию - было тоже занятно, и на кое-что, хоть и косвенно, но оно влияло.      

ps и все же, после такого количество прохождений, еще не отпало желания, еще когда то сыграть, что просто удивительно.

Изменено пользователем DarTash

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перепрошёл, к некоторым недостаткам стал относиться спокойнее. Наверно, её следовало заценить в момент выхода... а может, всё равно бы не зашла.
Местный мирок по-прежнему заштампованное фэнтези, с местным Злобным Злом с ордой Злобных прихвостней, годных лишь на смазку для клинка. Логейн выглядит слегка приличнее, но именно что "слегка" - уже при первом взгляде на морду сразу видно, что от него надо всенепременной подляны ожидать. Ну и потом творит такую лютую хрень, что казнь без вопросов.
Однако, прелесть игры, всё же, в спутниках. Диалоги, личные квесты, их реакции - сердечко игры. Забавно, но в первое прохождение оставил за бортом Стэна и Зеврана. Просто первый как признался, что таки вырезал семью - ну и я подумал, нафига он мне такой? Второго прибил - наёмный убийца же. Увы, полностью отыгрывать персонажа в игре нельзя, 80% контента мимо пройдёт.
По поводу классов - магом проходить было интереснее всего из-за разнообразия, комбинаций и эффективности всяких там эффектов. У прочих с этим как-то скуднее. Двуручники и вовсе дико медленные, и выносятся, щитоносцы предпочтительнее.
Предыстории неплохие, больше всех понравилась предыстория городской эльфийки. У знатных и магов тоже интересно. А вот с гномом-нищебродом и долийцем как-то больно коротко и ни о чём, в случае с долийцем фиг кого потом увидишь в дальнейшем. Предыстория на саму игру очень слабо влияет, есть, конечно, реплики, но вот чтобы альтернативное прохождение чего-либо - не припомню. Рази что знатный человек в конце может на трон претендовать.
Пробежка по башне магов задалбывала (особенно, если не раз туда прибегаешь потом), да и по унылым кишкам Глубинных троп тоже не сахар. Но приключения в Тени в башне магов мне понравились, а самый крутой момент - подводка к Матке и бой с ней же. Атмосферно, жутковато, отвратительно.
Музыка незапоминающаяся, кроме парочки песен. Дубляж норм, где-то лучше оригинала, где-то похуже, а ошибки фиксятся неофициальным патчем.
Дополнения к игре.
Каменная пленница.
Плюс один спутник, на роль танка, с сопутствующими квестами. Просто допиливание оригинальной игры.
Крепость Стражей.
Пришёл, зачистил, поднял трофеев, и ушёл. В общем-то, ни о чём, кабы не сундук, куда можно складировать ненужные пока что вещи.
Возвращение в Остагар.
Вернуться на место былых сражений и забрать крутые трофеи.
Дополнительные кампании.
История Орзаммара.
По сути, демка, связанная с предысторией знатного гнома.
Хроники порождений тьмы.
Зачистка Денерима со стороны порождений Тьмы. Ровно то же, что и в Origins, только по другую сторону баррикад. Было не очень приятно валить спутников. Самое сложное - спасти архидемона от Алистера. Зато в нагаду персонажу в Origins даётся офигенный меч, внося тем самым знатный дизбаланс на начало игры.
Песнь Лелианы.
Пробежка по осточертевшему Денериму, зато с неплохими квестами. Но дальше дворец, где без затей всех убиваешь, а потом - внезапно - новая интересная по оформлению локация. В награду отличный доспех... который снова привносит дизбаланс в игру, ага.
Големы Ангмаррака.
Блуждание по тропам в поисках переключателей, занятно. И самый архисложнейший босс в конце, то был лютый и беспощадный трындец, самый сложный во всей Драгонаге. В награду булава, которую можно продать в Origins на старте за триста золотых (!!!).
Охота на ведьм.
Пробежка по знакомым локациям (в Башне магов хоть прибрались наконец-то), финальный босс после големов Ангмаррака наилегчайший, и... невразумительная концовка, где тупо болтаешь, Морриган тебе туманно грит, мол, ЧО-ТО будет, ууу! и сваливает. И это всё.
Awakening.
Лучшее из прочих дополнений хотя бы по объёму. Понравилось обустраивание башни, да и задумка с порождениями Тьмы, которые обрели разум, была интересной... поначалу, ибо они стали типичными злыми подручными. Да и основная кампания преступно коротка, да ещё и багов отсыпали: то болота оставляй на потом, то ищи фикс на личный квест Сигрун, иначе обломись.
Архитектора явно пытались сделать неоднозначным, но он получился каким-то нарочитым, да ещё и дебилом, и хрен ему в репликах на это укажешь. Нет, серьёзно, вот перед тобой Серые Стражи, которые мочат любое порождение Тьмы, едва его завидят, ибо других способов взаимодействия с ними тупо нет, и Архитектор об этом осведомлён. И как же Архитектор намерен пойти со Стражами на переговоры? Правильно, послать отряд порождений Тьмы прямо в тыл. Ещё и удивляется потом, мол, а чего это пошло не так. Гениальный план. Ну и дико хотелось ему напомнить, как он натравил на меня двух драконов - ан нет, нет такой реплики, и остаётся выслушивать лицемерное "к сожалению, возникло недоразумение".... Блин, это просто издевательство.
Новые спутники - годные, но мало.
Из модов - ставил неофициальные фиксы, а так же перераспределение способностей, ибо меня не всегда устраивал имеющийся набор у спутников, да и любому воину даётся на старте навык владения мечом со щитом, даже если он хочет с двуручником бегать.

В конечном счёте Origins вывозит спутниками, некоторыми квестами, изучением мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд - шедевр! Обожаю ДАО, даже больше, чем раньше. Наслаждаюсь каждой локацией, дизайном, проработкой. И плевать, что графика устарела, что персонаж не может перепрыгнуть кочки и анимации зачастую кривые. В какой игре нам ещё покажут шесть предысторий? Где ещё мы почитаем кодекс под ламповое потрескивание огня в лагере или пообщаемся со спутниками за жизнь? Или споют нам Утенеру? Пусть некоторые локации душноваты (особенно не люблю бесконечную Тень в Круге, просто бррр), зато какая атмосфера! Я прям чувствую запах грязных дорог, которые приходится преодолевать Серому Стражу, влажность болот, опасность лесов, таинственность Круга, холод Убежища, угнетающие коридоры ГТ, смрад и пыль Денерима. В сырой ДА2 и рафинированной ДАИ я уже такого не ощущала... Жаль, что разрабы стали все дальше и дальше отходить от истоков. В погоне за модными трендами они упускают изюминку, которая была в первой части. Вот МЭ они сделали в одном стиле, а тут решили экспериментировать. Ну ладно, буду тогда перепроходить ДАО до посинения, пока не появится что-то ещё в таком же духе. Когда-то ж, наверно, появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на фоне слухов что осенью может новая часть выйдет сел за прохождение очередное, и хотя не играл уже несколько лет, даже удивился насколько все точно помню(хех, еще бы раз 10 же проходил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то после прохождения BG 3 решил вновь взяться за DAO. Спустя столько лет никто так её и не переплюнул, даже сами bioware, жаль конечно.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Энгир сказал:

Что-то после прохождения BG 3 решил вновь взяться за DAO. Спустя столько лет никто так её и не переплюнул, даже сами bioware, жаль конечно.. 

Да вот тоже как то думал поиграть, но чето уже не то, спутников с теплотой вспоминаешь, но бегать по этим кишкам с бесконечными боями и откровенно убогими побочными квестами уже не хочется. Вообще игры биовар со временем поблекли лично для меня. Что касается самой биовар, она скатилась уже давно и все ключевые люди оттуда ушли, так что они уже никого не переплюнут никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 22.08.2023 в 14:42, BloodNik сказал:

Да вот тоже как то думал поиграть, но чето уже не то, спутников с теплотой вспоминаешь, но бегать по этим кишкам с бесконечными боями и откровенно убогими побочными квестами уже не хочется. Вообще игры биовар со временем поблекли лично для меня. Что касается самой биовар, она скатилась уже давно и все ключевые люди оттуда ушли, так что они уже никого не переплюнут никогда.

Я лучше перепройду еще 10 "кишок" чем эти "открытые" миры. И на мой взгляд ларианам до bioware еще идти и идти, но это уже оффтоп будет.
 

Недавно кстати перепрошел Origins (после того как дропнул Bg3 на первом акте). Пусть она и устарела графически, но все также хороша. 

Изменено пользователем Andch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Andch сказал:

Я лучше перепройду еще 10 "кишок" чем эти "открытые" миры. И на мой взгляд ларианам до bioware еще идти и идти, но это уже оффтоп будет.

Про опенворлд согласен, просто локи в DAO именно кишки, в том же Которе как то посвободнее ощущалось и с побочками получше было, квесты с досок это просто днище так делать в сингловых рпг, почти все квесты к боям сводятся, нет такого что везде работает принцип трех "У" это пожалуй моя главная претензия к DAO по прошествии лет. БГ 3 пока не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...