Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Argentum

Баланс классов

  

494 пользователя проголосовало

  1. 1. Каково состояние баланса в ДА, пропатченной до последней версии?

    • Идеально.
      64
    • Неплохо, но есть небольшой крен.
      180
    • Сносно. Крен заметен, хотя и не критичен.
      176
    • Гадко. Крен значителен и критичен.
      45
    • Ужасно. Баланса нет.
      29


Рекомендуемые сообщения

"Баланс". Слово, вызывающее бурю негодований у эстетов в случае его кривизны и жуткую головную боль тестеров и программистов, его правящих. Каков он здесь? Неужели после шести лет ожидания нам подсунули очередную систему "имба-гимп", вместо гармоничного сочетания архетипов и их представителей? Жду ответа, о, счастливчики, уже положившие на алтарь безумного развлечения десятки часов и сотни глазных капилляров! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут конечно малясь почитал посты, но догнал отнюдь не всё. Вот и хотел узнать - какой ж класс посоветуете, чтоб при игре скучать не пришлось, ну динамично было и эффектно, но и чтобы девайс всякий по комнате не летал после очередной смерти персонажа из-за каких либо классовых недостатков. (В моём представлении эт наверно некий воин с двумя мечами вытворяющий нереальные акробатические движения и кромсающий вражин в мелкий винегрет).

Давайте друже, жду вашей помощи)

Скучать не придется в любом случае, советовать что-то определенное трудновато как-то. :) Тут уж смотря что вам больше нравится. Девайсы по комнате летать не должны ибо играется одинаково комфортно как воином, так и разбойником или магом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
(В моём представлении эт наверно некий воин с двумя мечами вытворяющий нереальные акробатические движения и кромсающий вражин в мелкий винегрет). Давайте друже, жду вашей помощи)

Если в таком виде, то разбойник с двумя клинками, наверное) На высоких уровнях вихрем и шквалом примерно такое и творит, хотя без акробатики. Но представить акробата-воина мне еще сложнее. А впрочем, с пинка огра там все акробаты Плюс с ранних уровней все сундуки и двери наши, можно ничего не упускать.

Изменено пользователем Yria

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответы, теперь думаю выбор между воином с дульками и разбойником,

воин то наверно по-живучей будет, хотя вродь слышал, что разбойничка на жуткий уворот прокачать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответы, теперь думаю выбор между воином с дульками и разбойником,

воин то наверно по-живучей будет, хотя вродь слышал, что разбойничка на жуткий уворот прокачать можно.

Рога гораздо интересней вара, уж поверь, играл и за магов, и за все виды варов и покачт рога пожалуй самый интересный и любимый мой класс, хотя до этого очень нравился вар с двуручем) И насчет живучести...если более-менее правильно все прокачать, то по тебе довольно таки тяжко попасть будет, а если и попадут, то большая вероятность отразить атаку, да и на крайний случай, есть стэлс, который можно использовать во время боя и расставлять ловушки в стэлсе, а так же еще и отхиливаться...по мне так это самый живучий класс, способный вытянуть всю пати в 1у харю, в случае если все слегли) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рога гораздо интересней вара, уж поверь, играл и за магов, и за все виды варов и покачт рога пожалуй самый интересный и любимый мой класс, хотя до этого очень нравился вар с двуручем) И насчет живучести...если более-менее правильно все прокачать, то по тебе довольно таки тяжко попасть будет, а если и попадут, то большая вероятность отразить атаку, да и на крайний случай, есть стэлс, который можно использовать во время боя и расставлять ловушки в стэлсе, а так же еще и отхиливаться...по мне так это самый живучий класс, способный вытянуть всю пати в 1у харю, в случае если все слегли)

ты меня заинтриговал - пойду вора на свет рожать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если более-менее правильно все прокачать, то по тебе довольно таки тяжко попасть будет, а если и попадут, то большая вероятность отразить атаку, да и на крайний случай, есть стэлс, который можно использовать во время боя и расставлять ловушки в стэлсе, а так же еще и отхиливаться...по мне так это самый живучий класс, способный вытянуть всю пати в 1у харю, в случае если все слегли)

Подписываюсь под каждым словом, хотя я необъективна, роги моя любовь :) Они и без стэлса очень живучие. Моя разбойница в одиночку запинала почти полностью живого босса с какими-то прихвостнями на Глубинных Тропах, когда вся партия дружно легла на подходах. Правда, бомб ушло много) Но при прокачанной ловкости защита очень и очень хорошая. К тому же гарантированно ничего не теряешь, вкладываясь в необходимую всем для убеждения хитрость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переголосовать, что ли...

Вдумчиво прокачал батл мага, это ж... полная полярная лисичка всему живому собственной персоной. И этот мутант еще сверкает, мигает и переливается всеми цветами радуги :diablo:

Ну да ладно, "это не бага, это фича такая"©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Поиграл в Awakening.. Маги крови стали имбой - благодаря специализации "маг-воин" (или воин-маг) и его заклинанию осушающая аура - только здоровье начинает иссякать, можно включить эту ауру и просто позволить врагам себя окружить, и все, даже делать ничего не надо, через несколько секунд здоровье восстановлено, а враги мертвы. А если это еще и с боевым магом объединить...

Жаль только, что так и не сделали специализацию для классического дальнобойного стихийного мага, который будет стоять в сторонке и колдовать всякие масштабные заклинания. Конечно, появилось несколько заклинаний для таких магов, но все равно перекос в сторону ближнебойной магии чувствуется.

Изменено пользователем random47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги, скажите плз, имеет ли смысл прокачивать в основном ловкость, если я вар с двумя лезвиями? В одной руке весиалл, в другой руке кинжал глас-чего-то-там (бархата, кажется). Ловкость у меня уже около 85, думаю может лучше вложиться в силу? Или лучше взять и в первую руку кинжал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Баланс все-таки не очень хороший. Дважды проходила игру: разбойницей и магичкой. И вот там, где рога-дуэлянтка по полчаса прыгала со своими клинками, чародейка с навыками МК щелкала всех, как орешки. Собственно я впервые вижу РПГ где маги были бы насколько сильны изначально (обычно прокачивать их муторно и долго, в вначале они чахленькие и слабые).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну хотя ни разу не брал мага крови, но маг (у меня боевой, только чтоб повесить Джагернаут) - это оружее массового поражения, особенно в компании с Винн и Морри, вообщем кинул, постоял, с Морькой поцеловался на фоне бури века (одной, двух), лут собрал и побежал дальше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще самым ущербным классом получились воины - маги наносят больше всего урона, зато роги самый удобный класс (спасибо разрабам, давшим нам в партию только Лилианну и недорогу Зеврана) - пропускать половину сундуков до Лотеринга или при отсутствии рыжей в партии ой как невесело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вообще самым ущербным классом получились воины - маги наносят больше всего урона, зато роги самый удобный класс (спасибо разрабам, давшим нам в партию только Лилианну и недорогу Зеврана) - пропускать половину сундуков до Лотеринга или при отсутствии рыжей в партии ой как невесело.

Ну, не так уж и много тех сундуков. Да и ничего особо стоящего там не валяется поначалу.

Хотя мой хватательный рефлекс тоже негодует).

Изменено пользователем Vuvuzela

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если поставить мод с разбиванием замков - роги вообще не нужны. Стреляют и дерутся они слабовато, а ловушки наносят не такой уж большой урон (кроме огненных, но они редки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стреляют и дерутся они слабовато

При ударе в спину они наносят урон значительно больший, чем любой воин. Я говорю про чистый урон, без всяких дополнительных способностей. Если считать с ними, то разбойник может ослаблять врагов, оглушать, усиливать урон по ним (специализация убийцы), может прикинуться мертвым в случае опасности, может еще до начала боя занять более выгодную позицию благодаря невидимости (но это уже сомнительное преимущество, так как все и обычным катком проходится), а также обладает всеми теми же способностями, что и воин в луках/арбалетах и оружии в двух руках. Воин, решивший упражняться в дальнобойном оружии, будет по определению менее гибким, чем точно такой же разбойник. Вот воин с двуручником также может и ослаблять, и оглушать, и сильный урон способностями нанести, только вот скорость его ударом удручающая, и он вчистую проиграет понятно кому.

С магами им, конечно, не сравниться, но они у нас вне баланса и вне досягаемости. :) А у воинов хорошо развитый разбойник под руководством игрока (ИИ за спину неохотно заходит) спокойно победит в количестве нанесенного урона и принесенной пользы команде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я тоже не согласна с тем, что разбойники дерутся слабовато "и вообще не нужны") Даже если не говорить о совсем не низком уроне (шутка ли, Натаниэль в аддоне одним выстрелом выбивал криты далеко за тысячу), то роги еще и весьма живучи за счет высокой ловкости. Что тоже плюс. К тому же меня впечатлил один субъективный пример... Игрок, управляющий разбоем, конечно, умнее ИИ воина, но тот факт, что Зевраном я абсолютно без ущерба для здоровья завалила Логэйна, что-нибудь да значит. Вскрыл рога запакованного в тяжелую броню щитовика, как консервную банку. Даже магом приходилось немного помучиться (все-таки места там маловато, не отбежишь, а хилому волшебнику в халате Логэйн одним ударом может четверть здоровья снести). А разбойником бой, считай, и не успел начаться.

Правда, воинов я недолюбливаю как класс, поэтому мне несколько сложно быть объективной.Единственный раз, когда я стала играть воином с двуручником, я очень быстро устала от того, что враги падают от ударов сопартийцев раньше, чем ГГ успевает замахнуться. Хотя почти пустая панель быстрого доступа порадовала))В этом плане и магу, и даже разбойнику на высоких уровнях приходится туго.

Изменено пользователем Yria

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Правда, воинов я недолюбливаю как класс, поэтому мне несколько сложно быть объективной.

За воинов тоже можно весело играть, особенно на последних уровнях. :) Алистеру и ГГ прокачиваем "Витязя", а последнему еще и "Храмовника". В результате получаем целых 2 оглушения и 2 крика, а ведь и то, и другое при таком варианте событий еще и разбрасывает врагов в разные стороны. В большинстве боев у них никаких шансов даже подняться, да и выглядит весело и красочно.

Хотя почти пустая панель быстрого доступа порадовала))В этом плане и магу, и даже разбойнику на высоких уровнях приходится туго.

Ну, воину тоже может быть туго. :)

dc438f693abc.jpg

Это еще не все бомбочки, яды и способности были вынесены. Да, не все из них будут активно использоваться, но и у разбойника проблема возникнет только в том случае, если на панель пытаться вынести почти все, а не только те способности и усиления, которые действительно активно используются. Вот у магов проблема, да, но должны же они хоть в чем-то расплачиваться за свою силу? :)

Изменено пользователем Wegrim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так как за воина я играла в "Пробуждении", всех отрядных танков и ГГ в том числе книжками переучивала на витязей. Очень мне этот вопль нравится)

Ну, у меня за воина была примерно та же картина, хотя свободного места оставалось чуточку поболее. Бальзамами я пользуюсь редко, яды воинам не качаю, так что свободные ячейки были. Только вот играла я после того, как прошла аддон магом, у которого умещалась от силы половина умений, изрядно намучилась. Кажется, все совпадающие с Андерсом умения делила: одни выставляла себе, другие ему. И после этого то, что получилось у воина, словом "туго" я не могла назвать при всем желании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю, не знаю... я как раз первой играла рогой, потому и нарекания есть. Логейна рогой завалить как раз туго - через удар приходилось припарки лепить. А магичка просто замораживала его и колотила по башке, пока не упал. Сама не рази не подлечивалась даже. Танков я тоже не люблю, но они хоть крепкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У логана довольно высокое сопротивление магии, его не всегда удается заморозить. Хотя согласен, что магом его сделать значительно проще, чем рогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо, у меня Зевран был в ударе. Так как я трижды била Логэйна магами (ГГ два раза+Морриган) и все три раза разбиралась с ним гораздо дольше, чем когда выбрала Зева. Не то чтобы с магом это было особенно сложно, просто дольше. А по Зеврану из-за высокой ловкости Десяткин просто не попадал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо, у меня Зевран был в ударе. Так как я трижды била Логэйна магами (ГГ два раза+Морриган) и все три раза разбиралась с ним гораздо дольше, чем когда выбрала Зева. Не то чтобы с магом это было особенно сложно, просто дольше. А по Зеврану из-за высокой ловкости Десяткин просто не попадал.

Как это относительно)))

"Голый" Зевран против Логейна и такой же маг против него же, что выйдет? Тот же. Некоторые (я, к примеру) занимаюсь шмотом сопартийцев по остаточному принципу. Кому с барского плеча перепадет, а кому вобще шиш с маслом достанется, ведь "и так сойдет, нипадохнет!"

Куда важенее тот самый условный "КПД юзабилити". Маг дольше, но с меньшими потерями для себя (правильный маг) будет разбираться с товарищем, а вор в тоже самое время рискует пару раз "не угадать" и схлопотать по мордам, да так что без бутылки не разберешься)

И все-равно, все это никак не показатель баланса...

P.S.

жутко негодуе по поводу воина-дуалиста в ДА2 :diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идеальный баланс в принцыпе нереален! Но в Dragon Age классы очень хорошо сбалансированы!

У каждого класса свои плюсы и минусы,к развитию каждого класса надо подходить с умом.Я считаю что расматривать каждый класс в соло неправильно,т.к. в игре мы руководим командой из 4 персонажей,но не буду отделяться от колектива и выскажу свои мысли.

1)Маг.Как уже было сказано ранее маг-класс "универсальный". Большой выбор заклинаний обуславливает наличее множества боевых тактик,но следует помнить что даже самые сильные заклинания не делают мага "имбо" классом. О сильных сторонах магов уже много сказано,так что скажу в основном о слабых. Колдовать следует с умом,особено в замкнутых пространствах(Зоюзный огонь).Маг создание хилое,поэтому крайне восприимчивое к различным эфектам стана(Оглушение,сбивание с ног,заморозка и т.д.).Стоит "воину-щитовику" подобраться на растояние удара и маг обречён(Удар щитом,подавление и т.д.) не датут магу щанса использовать простейщие заклинание.Не меньшие проблемы магу могут доставить разбойники с парным оружием атаковавшие с тыла и лучники,особено действующие в группах.(Разрывной выстрел,стрела-убийца и т.д.)

Вывод:Сильный стороны:Разнообразные боевых тактик,высокая огневая мощь.Слабые стороны:Низкая устойчивость к повреждениям.

2)Разбойник.Самый сложный в развитии класс. Для достижения наибольшей эфективности в бою лучше сконцентрироваться на определённом пути развития.(Скрытности и ловушки,Удары в спину, и т.д.) Играя за этот класс не следует забывать о карманых кражах,они станут важным вкладом в финансовое благополучие вашего отряда. При использовании скрытности и ловушек лучшим выбором станет дальнобойное оружие. Грамотно раставленые перед боём ловушки помогут вам управлять полем битвы.Обезвредить мага глубоко в тылу врага,задержать врага и проредить его ряды перед прямым столкновением.Разбойник с парным оружием и ударами в спину станет отличным "хитобоем". При правильном развитии в разбойника крайне трудно попасть,но каждый пропущеный удар будет очень ощутим.(Пример:Одна из самых сложных битв в игре сосотоиться в поместье эрла денерима при спасении королевы.Использовав приличную партию ловушек вся свита Коутрен была уничтожена секунд за 5-10.Уровень сложности "кошмарный сон")

Вывод:Сильные стороны:Разнообразие боевых тактик,возможность управлять полем битвы.Выский показатель защиты.Слабые стороны:Низкая живучесть.

3)Воин. Самый узко специализированый класс. Главное преимущество воина способность выдержать натиск числено превосходящего противника,нетрализовать наиболее опысных врагов,и прикрыть союзников. Какую бы роль не выпонял воин(танк,дамагер или гибрид),он удачно впишеться почти в любую тактическую схему.Отвлекать внимание врагов,давая магам возможность свободно колдовать,а разбойникам атаковать тылы противника.Выступать в качестве главной ударной силы.Воину можно поручить любую задачу,но надо его к этому подготовить.При игре за воина 50% победы обеспечивает правильная тактика.К концу игры воин становиться одним из самых сильных классов.Сложней всего развивать гибридного воина,но его боевая эфективность значительно выше.(Пример:Играя за "воина-щитовика" в битве с Логейном на уровне сложности "кошмарный сон" Логейн был убит за 18 секунд,потери главного героя 23хp)

Вывод:Сильные стороны:Высокая устойчивость и сила.Слабые стороны:Необходимость постояно думать головой.(На мой взгляд это даже плюс).

Стоит обратить внимание на специализации классов,так как очень сильно влияют на баланс,но это пожалуй оставлю на потом....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Баланс более менее хороший, но пожинателя в "Големах Амгорака" мне удаётся, как максимум победить на сложности средний магом, на кошмарном сне невозможно уничтожить.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь научилась качать разбойников, беру свои слова обратно. Они и вправду удобны (особенно если научить делать бомбы), но почему-то атаковать мне все равно часто приходилось в лоб. К примеру, Логейн оборачивался быстрее, чем мой ГГ успевал забежать ему за спину, а из "незаметности" ничего вообще не выходило - видимо, за неимением других противников он меня очень хорошо отслеживал. И все равно при этом ГГ побил регента, будучи одетым даже не в доспех, а в парадное платье.

А вот воины нравятся мне все меньше и меньше. После магов и разбойников они стоят третьими в списке. По большей части потому, что самая у них приличная специализация - витязь. Остальные практически не используются или слабо влияют на ход дела, а подчас и вредны. У роги полезных две - убийца и дуэлянт (следопыт так себе). У магов же все специализации почти равны, потому, что по большому счету они не очень влияют на общее развитие персонажа. У меня не раз бывало, что специализацию для мага я выбрала, но ни одного пункта из нее не прокачала - и так обошлась прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...