Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Argorio

Боги Тедаса - миф или реальность?

Существует ли Создатель?  

703 пользователя проголосовало

  1. 1. Существует ли Создатель?

    • Конечно
      297
    • Нет, это ложь / заблуждение
      290
    • Не знаю, чему верить
      254
    • Всё равно
      118


Рекомендуемые сообщения

Обсуждение религиозных течений Тедаса

ОСТОРОЖНО
В ТЕМЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ ПО КНИГЕ ТЕВИНТЕРСКИЕ НОЧИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Э.. а причем тогда "спасти от времени" и обращение за защитой к Андруил? К Инкви Андруил вобщени коим боком пока не лезет.

Я б тут скорее сказала, что жахнув копьецом, Андруил обрубит бессмертие.

Нет

"Спаси нас от времени, когда это оружие ударит" "Спаси нас в тот момент, когда мы станем Твоей жертвой"

Банально, когда придешь к нам со своей волшебной палкой, не бей нас ею насмерть по голове. Тут говорится о жизни в любом её проявлении, а не о бессмертии. В конце концов, все, кого мы слышим из источника - уже мертвецы, они были смертны и уже умерли это отголоски их давнишних мыслей.

Если бы Андруил убила их были бы слова: "пришла Андруил и убила нас, пока мы умоляли о пощаде"

В некотором смысле он пережили свою смерть, попав в источник... но ни что не указывает на то, как они туда попали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне лениво листать тему, поймала диалог Жизель с усмирённой рыжей эльфой, которая передвигается по Убежищу

ScreenshotWin32_0026_Final.png

Это вообще как, интересно...

post-24709-0-13369600-1420814353_thumb.p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, что она там курила до усмирения

Правильнее сказать создателя

пссс... Парень, я на самом деле двигаю атеизм в массы, не мешай плз ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мне лениво листать тему, поймала диалог Жизель с усмирённой рыжей эльфой, которая передвигается по Убежищу

Это вообще как, интересно...

Как? Как магистры. Девочка была сноходцем. Ведь для общения с драконами, емнип надо сноходцем быть. Редкий дар. Ей начало сниться всякое... а дальше по накатанной, церковная пропаганда, маг не справляется со своей силой, древним магистрам шептали драконы... Усмиренный - 1шт., получите и распишитесь.

Интересно, а Фейнриэль тоже мог слышать драконов в ДА2?... И интересно, от куда родом девочка, по ходу там рядом древний дракончик дрыхнет.

Изменено пользователем Удюдюка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Или он дрыхнет тут, ежели она свежеусмиренная.

Кстати, помимо всякой мистики, Сера просто может быть потенциальным сноходцем. Да и все.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напоминает, напоминает. Волк вступился за жреца и из того произошел срачег? Как вариант.

Не совпадает по времени. Единственное если - это если божий срачег произошел очень рано. Просто потому, что ДБ взышли на связь к людям из ЗГ очень давно (у меня неи ВоТ под рукой надопросто посмотреть туда и поставить это событие во временную линейку).

Тяжко.

А, если волк - это и есть жрец. Если волк - это бывший один из народа, бросивший вызов ЭБ, изменивший своему богу, разорвавший связь с ним и поднявшийся с ними на одну ступень? Отсюда ненависть к валасалину, рабским меткам, отсюда такое неприятие, если ГГ выпивает из колодца. Отсюда могут торчать уши т.н. "мятежного" бога. 

 

А срачег мог вообще из-за чего-то своего начаться. Они там чуть ли не поголовно были с приветом, если новые данные читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или он дрыхнет тут, ежели она свежеусмиренная.

Кстати, помимо всякой мистики, Сера просто может быть потенциальным сноходцем. Да и все.

Андрасте? Та, которая дракон из ДАО. Это деревня - Убежище у храма святого праха... Может, она не улетала ни куда, а просто поспать легла. Интересно, есть ли влияние убийства/неубийства драконицы на этот диалог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрасте? Та, которая дракон из ДАО. Это деревня - Убежище у храма святого праха... Может, она не улетала ни куда, а просто поспать легла. Интересно, есть ли влияние убийства/неубийства драконицы на этот диалог

Конечно нет, всего два решения. Осквернена урна и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внезапнотеория,  а не могло ли пышущие жаром золотое копье Андруил, сотканное из света звезд, быть банальной кометой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Черт его знает. Потенциально - могло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

а причем здесь эльфы? Говорили о богах - это, как,бы существа другого порядка.


Вобще, рссматривая эльфийский миф творения мы имеем

изначльно существует Солнце (Энергия) и Змля (Материя). Они порождают божество Эльгрнана (Эльфы называют это местью, но возмездие - это всего лишь причинно-следственные цепочки, порядок вещей), при существании этого божества начинается структуирование материи в  объекты.  

Энергия пытается взять верх, баланс нарушен, наступает засуха. Порядок вещей... пытается восстановить порядок и фактически дробит энергетическоое начало , образуя звезды.

Мир мертв, материя генерирует исключения из жестких правил (Митал-Милосердие, это идея исключения из правил). 

Порядок и Исключения - работая вместе восстанавливают жизнь...

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Миледи Инквизитор!

Я теряюсь, пытаясь найти слова. Ученые много спорили о том, был ли легендарный топор Тирдды действительно сделан из хрусталя, было ли его хрустальное лезвие укреплено с помощью магии или это был просто отполированный до блеска металл, но очевидно, что слово, переведенное с древнего языка как топор, означает просто оружие с древком. Возможно, переводы сагибыли подвергнуты изменениям намеренно, чтобы скрыть тот факт, что Тирдда Яркий Топор использовала нечто, судя по всему,являющееся посохом, который обычно, как известно, используют маги.

Меня терзают смутные сомнения..

Оригинал саги http://dragonage.wikia.com/wiki/Codex_entry:_Saga_of_Tyrdda_Bright-Axe,_Avvar-Mother

В переводе в угоду стихотворному слогу теряется много интересных деталей. В частности, "листоухая любимая" - дух (или эльфийка, одержимая духом), "laughing lady of the skies" - смеящаяся хозяйка небес. Тельм хотел вести войска через недремлющее море в некий золотой город, а абзац о ребенке по имени Морриган'нан дословно гласит, что однажды дитя с кровью Тирдды по имени Морриган'нан(нан-месть в переводе с эльфийского) воссияет в своей силе. Что интересно, без указания, что это именно дочь Тирдды.

У Соласа, кажется, был какой-то диалог про религию авваров(по-моему, там что-то про духа, который послужил основой новой религии) , кто-нибудь помнит точно, о чем?

Upd. Еще одна интересная вещица

Мой отец погиб с честью, так что мы отдали его небу. Мы с мужем шли к вершине во главе процессии, распевая. Ножом и

молотом мы разорвали плоть и раздробили кости. Уходя, я видела, как с неба спускаются вороны, чтобы по частям унести

отца домой. Я знала, что Хозяйка Небес улыбается. Наше племя всегда почитало Хозяйку Небес и получало за это награду. По полетам ее птиц шаманы читали будущее. Мы приносили ей в жертву волков на алтарях, а она одаривала нас хорошей добычей на охоте и победой в войне. Когда очередная пара связывала себя священным узлом, мы пели гимн Хозяйке. Мы, аввары, не покинули льда и камня. Не склонились перед Каленхадом, как аламарри. Нас не поработят слова их новой пророчицы. Мы неизменны, как небо, и от нас Хозяйка всегда получит должное.

— Из раздумий Анаше, авварской сокольницы

Изменено пользователем Vernona

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миледи Инквизитор!

Я теряюсь, пытаясь найти слова. Ученые много спорили о том, был ли легендарный топор Тирдды действительно сделан из хрусталя, было ли его хрустальное лезвие укреплено с помощью магии или это был просто отполированный до блеска металл, но очевидно, что слово, переведенное с древнего языка как топор, означает просто оружие с древком. Возможно, переводы сагибыли подвергнуты изменениям намеренно, чтобы скрыть тот факт, что Тирдда Яркий Топор использовала нечто, судя по всему,являющееся посохом, который обычно, как известно, используют маги.

Меня терзают смутные сомнения..

Оригинал саги hrrp://dragonage.wikia.com/wiki/Codex_entry:_Saga_of_Tyrdda_Bright-Axe,_Avvar-Mother

В переводе в угоду стихотворному слогу теряется много интересных деталей. В частности, "листоухая любимая" - дух (или эльфийка, одержимая духом), "laughing lady of the skies" - смеящаяся хозяйка небес. Тельм хотел вести войска через недремлющее море в некий золотой город, а абзац о ребенке по имени Морриган'нан дословно гласит, что однажды дитя с кровью Тирдды по имени Морриган'нан(нан-месть в переводе с эльфийского) воссияет в своей силе. Что интересно, без указания, что это именно дочь Тирдды.

У Соласа, кажется, был какой-то диалог про религию авваров(по-моему, там что-то про духа, который послужил основой новой религии) , кто-нибудь помнит точно, о чем?

Upd. Еще одна интересная вещица

Мой отец погиб с честью, так что мы отдали его небу. Мы с мужем шли к вершине во главе процессии, распевая. Ножом и

молотом мы разорвали плоть и раздробили кости. Уходя, я видела, как с неба спускаются вороны, чтобы по частям унести

отца домой. Я знала, что Хозяйка Небес улыбается. Наше племя всегда почитало Хозяйку Небес и получало за это награду. По полетам ее птиц шаманы читали будущее. Мы приносили ей в жертву волков на алтарях, а она одаривала нас хорошей добычей на охоте и победой в войне. Когда очередная пара связывала себя священным узлом, мы пели гимн Хозяйке. Мы, аввары, не покинули льда и камня. Не склонились перед Каленхадом, как аламарри. Нас не поработят слова их новой пророчицы. Мы неизменны, как небо, и от нас Хозяйка всегда получит должное.

— Из раздумий Анаше, авварской сокольницы

причем Мориганнан погибла от руки Лутия ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Соласа, кажется, был какой-то диалог про религию авваров(по-моему, там что-то про духа, который послужил основой новой религии) , кто-нибудь помнит точно, о чем?

"Армия бежала от гнева какого-то духа. Видел я этого духа, заплаканная она бродит по Тени. Удивительно, как один дух может изменить историю"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

"Армия бежала от гнева какого-то духа. Видел я этого духа, заплаканная она бродит по Тени. Удивительно, как один дух может изменить историю"

Спасибо)

На вики наткнулась на вот такой вариант:«Аламарри пересекли Морозные горы, спасаясь от твари, которую они в своих легендах называли теневой богиней. Мне встречалась эта "богиня". Она бродит в Тени в южной тундре, заплаканная, одинокая и покинутая. Великий Ферелден возник из-за одинокого духа, спугнувшего свою добычу.»

Если текст верный - тогда это не про владычицу неба, получается. Оригинал бы.

Изменено пользователем Vernona

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо)

На вики наткнулась на вот такой вариант:«Аламарри пересекли Морозные горы, спасаясь от твари, которую они в своих легендах называли теневой богиней. Мне встречалась эта "богиня". Она бродит в Тени в южной тундре, заплаканная, одинокая и покинутая. Великий Ферелден возник из-за одинокого духа, спугнувшего свою добычу.»

Если текст верный - тогда это не про владычицу неба, получается. Оригинал бы.

Да, так он и сказал. Разве Госпожа небес прогнала аламарри?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, вряд ли прото-гномы помогут гному вырасти. Это раз. И два - все-таки,  странный храм в заброшенном тейге был посявщен не камню..

По поводу гномов, которые просто выросли. Вспоминается Дагна с её " я стала такой большой, как гора". В момент, когда она работала с красным лириумом.

Найду полный диалог. Хотя, может он ничего не значит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, так он и сказал. Разве Госпожа небес прогнала аламарри?

Неа, значит, это не про нее было сказано. Тогда, возможно, хозяйка небес как-то связана с ЭБ, наверное, с Андруил, т.к. птицы, охота. Может, не сама Андруил, а жрица или даже дух, перехвативший воспоминания (по аналогии с духом Джустинии) А если секира на деле посох - то где посох, там и копье может быть)

По поводу гномов, которые просто выросли. Вспоминается Дагна с её " я стала такой большой, как гора". В момент, когда она работала с красным лириумом.

Найду полный диалог. Хотя, может он ничего не значит.

Далее как раз она говорит, что как будто мысли всего ее народа стали ее мыслями и так, наверное, должен чувствовать Камень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну гномы в былые времена даже в демонов себя превращать умели. На Свистящих Пустошах Коул говорит о демонах-стражах гробниц: "Раньше они были гномами. Они и сейчас думают что они гномы. Они на вкус как пыль." 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо)

На вики наткнулась на вот такой вариант:«Аламарри пересекли Морозные горы, спасаясь от твари, которую они в своих легендах называли теневой богиней. Мне встречалась эта "богиня". Она бродит в Тени в южной тундре, заплаканная, одинокая и покинутая. Великий Ферелден возник из-за одинокого духа, спугнувшего свою добычу.»

Если текст верный - тогда это не про владычицу неба, получается. Оригинал бы.

ну так всё верно ...алмарри сбежали в долину, аввары остались в горах .

Хасинды ушли в Дикие Земли. 

Аварры поклоняються Кору вроде, или Гору и Хозяйке Небес. У Алмарри другие боги...точнее их теперь нет, они Андрастиане поголовные.

У Хасиндов ещё свои божки остались .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

У Хасиндов ещё свои божки остались .

Хасинды верят, что Королева воронов рано или поздно придет за ними.

 

 

а причем здесь эльфы? Говорили о богах - это, как,бы существа другого порядка.

Вобще, рссматривая эльфийский миф творения мы имеем

изначльно существует Солнце (Энергия) и Змля (Материя). Они порождают божество Эльгрнана (Эльфы называют это местью, но возмездие - это всего лишь причинно-следственные цепочки, порядок вещей), при существании этого божества начинается структуирование материи в  объекты.  

Энергия пытается взять верх, баланс нарушен, наступает засуха. Порядок вещей... пытается восстановить порядок и фактически дробит энергетическоое начало , образуя звезды.

Мир мертв, материя генерирует исключения из жестких правил (Митал-Милосердие, это идея исключения из правил). 

Порядок и Исключения - работая вместе восстанавливают жизнь...

Рассказ о засухе и копье мне почему-то напомнил легенду о Тиштрии. Там тоже фигурировала комета, которая была ледяной и пролетая над Землей орошала ее кристалами льда, которые таяли в атмосфере и проливались дождями. Просто в легенде о создании мира очень странные косяки. Земля создала для Эльганана зверей и растения, но воды тогда не было. ОМГ. Митал уже родилась из слез Земли и разлила реки и ручьи.

Изменено пользователем AgeEternity

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобще, рссматривая эльфийский миф творения мы имеем

изначльно существует Солнце (Энергия) и Змля (Материя). Они порождают божество Эльгрнана (Эльфы называют это местью, но возмездие - это всего лишь причинно-следственные цепочки, порядок вещей), при существании этого божества начинается структуирование материи в  объекты.  

Энергия пытается взять верх, баланс нарушен, наступает засуха. Порядок вещей... пытается восстановить порядок и фактически дробит энергетическоое начало , образуя звезды.

Мир мертв, материя генерирует исключения из жестких правил (Митал-Милосердие, это идея исключения из правил). 

Порядок и Исключения - работая вместе восстанавливают жизнь...

 

 

Великолепная идея. И неплохо коррелируется с лорными школами магии.

Школы созидания и разрушения вроде бы называются ещё школами материи, школы духа и энтропии-- школами энергии. 

Информация для размышления:

 

5feef4773e5896d967a70d791b3835c5.png

 

 

Вполне возможно, тевинтерцы использовали силу Пустоты/Бездны, как Андруил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вполне возможно, тевинтерцы использовали силу Пустоты/Бездны, как Андруил. 

Он падает с драконицы в Леоне, и иногда продается в магазине с перком Жозефины. Правда весьма странно, что он похож на посох Малькольма, хотя возможно лень было придумывать новую модельку.

 

Занимательная магия чисел, у эльфов 9 Богов, Фенхарел предатель, и того богов 8, У Митал 5 детей, древних богов 7, но магистров-жрецов всего 5, так как двоих почему-то вычеркнули и их не было в ЧГ.

Изменено пользователем AgeEternity

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но магистров-жрецов всего 5, так как двоих почему-то вычеркнули и их не было в ЧГ.

 

Ради Андрасте, с чего вы решили, что их не было в ЧГ?

Все фрески и прочее клепались уже после похода магистров. На одних их 7, на других 5, либо 7, но двое сбиты по каким-то причинам.

Логика говорит о том, что просто в более позднее время эти двое чем-то не угодили народу и их изображения подвергли цензуре.

И значки - это не зрачки, а знаки, фибулы, символы на одежде. Зачем обтесывать фигуру полностью только из-за зрачков. Сбили бы тогда полголовы и успокоились.

 

 

Если надпись была вне стен самого храма, теоретически она могла, кстати, и предателям, которые разрушили храм принадлежать.

Кстати, про столпы. Я тут вспомнил, вернее мне помогли вспомнить. Есть такая книжка Кена Фоллета "Столпы земли"; про то, как в средневековой Англии в одной деревушке затеяли строительство нового храма.

У меня пошла сразу аналогия с Храмом Митал. Так что, может оно и так.

 

И еще, я тут посмотрел: надпись про Андруил находится в комнате с 4-мя мозаиками, как раз теми к которым я отношу надпись про жреца. А вот надпись с жрецом в следующей - там нет фресок, но есть 2 статуи сидящих волчегов. Я сейчас думаю, что они возможно как-то связаны.

Третья надпись, кстати, из комнаты с Силейз. Но я пока ее не рассматриваю.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ради Андрасте, с чего вы решили, что их не было в ЧГ?

Все фрески и прочее клепались уже после похода магистров. На одних их 7, на других 5, либо 7, но двое сбиты по каким-то причинам.

Логика говорит о том, что просто в более позднее время эти двое чем-то не угодили народу и их изображения подвергли цензуре.

И значки - это не зрачки, а знаки, фибулы, символы на одежде. Зачем обтесывать фигуру полностью только из-за зрачков. Сбили бы тогда полголовы и успокоились.

В начале ДАО показывается фреска, когда Магистры делают ритуал для входа в ЧГ, их там тоже пять.

 

Нашел наконец этот кодекс.

7e26b25934cc.png

429434055b83.png

Город почернел, выбравшись из города, магистры полупотеряли память и похоже выбралось всего три магистра, и одного сожрал один из двух. Сбежавший похоже Архитектор, тот кто кого-то сожрал Корифей.

Изменено пользователем AgeEternity

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...