Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Master Schepard

Герой, Отступник или Нейтрал?

Кто ваш персонаж?  

1 109 проголосовавших

  1. 1. В Mass Effect

    • Герой
      785
    • Нейтрал
      120
    • Отступник
      204
  2. 2. В Mass Effect 2

    • Герой
      696
    • Нейтрал
      147
    • Отступник
      266
  3. 3. В Mass Effect 3 решения принятые в первой и во второй частях, а также предстоящие новые будут способтвовать становлению Шепарда, как

    • Герой
      358
    • Нейтрал
      86
    • Отступник
      129


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
mass_effect_universe_paragon_vs_renegade.jpg

Кем стал Ваш персонаж?

Добрым и порядочным героем? Или же самым опасным злодеем в Галактике?

А может он, как истинный нейтрал, решил не ввязываться в извечную борьбу добра и зла?

Изменено пользователем Женечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Герои и так там страдают на каждом шагу. Спасаешь совет, - а они тебе дулю в нос. Или из более мелких примеров, пощадил азарьку в миссии по вербовке Самары, а она оказалась преступницей. Конечно тебе от этого ни жарко ни холодно, но шанс почувствовать себя идиотом имеется в полной мере.

Зависит от чего мы чувствуем себя идиотом. Для меня самый яркий пример это мародёры на Омеге "ну не делайте этого.." какой с ними вообще смысл разговаривать :dry:, но мы же добрый. Во второй части вообще создаётся впечатление, что некоторые ответы перепутаны местами и ответы якобы отступника более правильные.

А глобально кроме этой троицы герой нигде пока не страдал, да и тут получили оба, каждый от своего совета. Может наивно надеяться, что они как обычно "не могут принять официальное решение", но где-то там в суперсекретных лабораториях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это условности игры. И весь принцип в том, что, совершив злой поступок, герой должен получить какую-то выгоду (да-да, беспринципных и непоследовательных маньяков отыграть не дают). В этом и суть, как бы "зла" - нужно сделать что-то хорошее для себя, но в ущерб другим. Это было в Ведьмаке и во многих других играх. Да и в жизни тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

y_57892a14.jpg

Кто он? Спас совет и оставил базу Призраку, пощадил рахни и уничтожил гетов. Если бы этих полосочек было не две и очки взаимовычитали друг друга, как в КОТОР, вот он тру нейтрал! :sleep: Даже пол деления не набралось бы.

Изменено пользователем NajMiV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полосочки не особо соответствуют мировоззрению. У меня почти такое же соотношение, однако ж за некоторыми исключениями - изрядный ренегат(колонисты фероса живы, Шиала мертва, Рекс жив, рахни мертвы, совет погиб, геты уничтожены, лекраство уничтожено вместе с Мэлоном, делишки отца Тали опубликованы, Моринт мертва, Сидонис мертв, база сохранена).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Играла и Героем и Отступником.В ME1 стоит поиграть Героем чтобы посмотреть как Сарен сам себя убьёт.

Он и за ренегада себя вполне нормально убивает, ага-ага.

По сабжу: основное прохождение - ренегат, второстепенное - парагон. Но да - очков парагона у того перегата была добрая половина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полосочки не особо соответствуют мировоззрению. У меня почти такое же соотношение, однако ж за некоторыми исключениями - изрядный ренегат(колонисты фероса живы, Шиала мертва, Рекс жив, рахни мертвы, совет погиб, геты уничтожены, лекраство уничтожено вместе с Мэлоном, делишки отца Тали опубликованы, Моринт мертва, Сидонис мертв, база сохранена).

Ну тогда дополним. (все за исключением гетов и Сидониса живы, база сохранена, лекарство существует где-то там, наорать на адмиралов в суде - любимый момент за отступника) Зато по мелочам. Из первой части живыми ушли не многие, во второй очень жаль что Харкина и Келхема нельзя того.

А за что Рексу такая честь? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вижу вы тут затронули тему про рахни...

Я тут перепрошёл МЕ1 и (опять) отпустил каралеву рахни!

Тогда когда вы разговариваете с ней она говорит : "Мы не будем допускать ошибок прошлого" ну или типо того я точно не помню но то что она уже не будет такой как раньше уже однозначно!!!

Все вопросы раскроются когда выйдет МЕ3!(через пол года)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

Действительно лучше быть без денег , а значит без снаряжения , не остановить коллекционеров и чтобы пожинатели сожрали всю галактику. Это безусловно будет приемлимо с точки зрения морали.

Сразу попрошу не записывать меня в великие моралисты. Я всегда развиваю линию ренегада.

Просто по ходу пьесы мне пришла в голову мысль. И я ее изложил. Я только посмотрел на все с позиции моралиста. Но не со своей. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сразу попрошу не записывать меня в великие моралисты. Я всегда развиваю линию ренегада.

Просто по ходу пьесы мне пришла в голову мысль. И я ее изложил. Я только посмотрел на все с позиции моралиста. Но не со своей. ;)

Очень предвзято посмотрели если честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Герои и так там страдают на каждом шагу. Спасаешь совет, - а они тебе дулю в нос. Или из более мелких примеров, пощадил азарьку в миссии по вербовке Самары, а она оказалась преступницей. Конечно тебе от этого ни жарко ни холодно, но шанс почувствовать себя идиотом имеется в полной мере.

Все верно, но моя склонность к ренегадству меня подвела в МЕ2. Я всегда с ходу стрелял в ногу Конраду и радовался его причитаниям. Оказалось, что этим я лишаю Шепарда скидок у одной из торговок оружием.

Оказывается иногда бывает "выгодно" быть добрым.

Очень предвзято посмотрели если честно.

Это вы напрасно. Никакой предвзятости. Просто взглянул на все поширше. Не все, что я пишу, соответствует моей жизненной позиции.

Известная фраза "Гад ты, Костя Федотов", в какой то мере, относится и ко мне. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вижу вы тут затронули тему про рахни...

Я тут перепрошёл МЕ1 и (опять) отпустил каралеву рахни!

...

Я ее всегда отпускаю. Пусть мне потом будет плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я этот опыт за убийство болванчиков вообще серьезно не воспринимаю. Ну да, отстреливая кого-то там, ГГ тренирует свои боевые навыки и что тут такого необычного? Отпустив Балака с его людьми, разумеется мы теряем потенциальные очки, но это все ерунда - в игре, где на своих двоих ты получаешь за убитых больше, чем "верхом" на Мако, вожделенные цифири не являются проблемой.

Вот с идеологической стороной МЭ дело обстоит значительно хуже и, на мой взгляд, главный посыл серии на данный момент: "Будь добрым, прощай всякого встречного-поперечного и тебе воздастся!"

Взглянем на то, как были вознаграждены стороны на примере решения с Советом в МЭ1.

Само по себе решение с тактической точки зрения смысла не имеет - Властелина завалят все равно. В чем смысл жертвы?

В сиквеле мы узнаем цифры: 10 тыс. инопланетян на "Пути Предназначения" против 2,2 тыс людей на 8 человеческих крейсерах - жертвы не в пользу ренегатов.

Если дать Совету погибнуть, то через два годы ренегаты сталкиваются с бытовой ненавистью инопланетян на Цитадели, против людей выступления и т.п, у парагонов же все хорошо - мир, дружба, жвачка.

Хоть кто-то похвалил ренегатов в МЭ2 за это решение? Нет, вообще никто! Новый Совет видеть нас не желает, Удина в ужасе таращит глаза. Может кто-нибудь из военных похлопает по плечу и скажет спасибо? Нихт! Оппоненты могут указать на то, что спасенные советники никак не помогают спасать похищенные колонии - да, это так, но они и палок никаких в колеса не ставят. Сравните это с сюжетной затравкой про охоту Цербера на Шепарда в МЭ3, в независимости от взглядов последнего.

Спасли рахни? Получите сценку, где вам намекнут, что вы приняли правильное решение. Уничтожили? Не получите ничего, никто вас не поддержит в этом решении, а ведь можно было бы сделать какого-нибудь персонажа-крогана, чьи предки погибли в рахнийских войнах, до которого дошли слухи, что некий человек не дал возродить богомерзких жуков. Это так сложно сделать? Сохраняется определенная неизвестность насчет роли рахни в МЭ3, но игрок почувствует, что кто-то кроме него разделяет это мнение.

Отпустили террориста, который только что чуть не убил 4,4 миллиона человек? Успокойтесь, мы не станем напрягать вас возможными негативными последствиями столь опрометчивого шага - вы же хороший и добрый!

Фист, Елена Блейк, Рана Таноптис и т.д. и т.п.

По сути нормально реализованы только последствия связанные с Рексом. Если игрок его убивает, то он встречает Рива, при котором у кроганов все несколько по иному, изменяются диалоги на Тучанке и т.п.

Да и с Рексом все не так однозначно, ибо он отказался от ассистената Мордина и не хочет лечить генофаг.

Что нас ждет в МЭ3? Толпа Сидонисов, Мэлонов и прочих Джорамов Талидов, которые раскаялись в содеянном и стремятся искупить вину? Адовый злодей Призрак?

Подводя итог, могу сказать, что на данный момент смысла играть персонажем, который старается мыслить прагматично, не увлекается метагейменгом и не боится принимать тяжелые решения , нет практически никакого. Будь добрым и ты не пожалеешь. Очень надеюсь, что в МЭ3, где начнется крупномасштабная бойня игроки расплатятся за свой слепой идеализм, а те решения, где требовались определенные жертвы во имя общего блага, наконец, начнут работать на это самое благо.

Изменено пользователем Holden

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос этот возник у меня еще в МЕ1.

Что мы наблюдаем?

Чем более жестко ведет себя Шепард, тем больше очков он получает.

Уничтожая Блейк и ее банду, Шепард получает больше выгоды, чем если убедит ее не заниматься нехорошими делами.

Убийство майора Кайла и его последователей, также приносит бОльшее количество очков.

Эти миссии, наверное, можно отнести к наказанию злодеев. Но, уничтожение биотиков вместе с членом парламента, также дает на побольше очков. Его то за что разработчики оценили так? Неужели его спасение не столь ценно?

Но еще больше меня поразила миссия на астероиде. Если вы спасаете заложников (42 уровень) то миссия заканчивается со 139 646 очками, а если вы ими жертвуете (окровавленная камера, где они содержались), то в итоге имеете 143 530 очков. То есть около 4 000 очков за уничтожение заложников.

Таким образом проступает основная направленность игры. УБЕЙ. Убей, и плохих, и невиновных. Получишь выгоду.

В МЕ2 создана несколько иная система начисления очков. Она не зависит от хороших и плохих поступков (кроме разделов "плохиш" и "кибальчиш"). Но также применена новая система зарабатывания кредитов Шепардом. Если в МЕ1 он честно продает оружие и снаряжение отнятое у преступников, то теперь он шарит по карманам у мертвых (и своих, и чужих), вскрывает сейфы и кассы. Он обворовал все дома на Горизонте, воспользовавшись стазисом жителей колонии. Он не постеснялся украсть 6000 кредитов на глазах у испуганного механика.

Деградация морали Шепарда очевидна. Как вы думаете, до чего он падет в МЕ3?

Бред. Во-первых, мораль вещь весьма неопределенная, потому как это суть - неписанные законы общежития, мораль расплывчата, каждое общество, каждая культура, каждый человек подстраивает мораль под себя, так что то, что вы считаете аморальным, другому человеку таковым не кажется; во-вторых, никто не заставляет вас обшаривать все дома на Горизонте, или где либо еще, в плане хорошего/плохого в МЕ, в большинстве случаев, есть выбор; в третьих, и возвращаясь к первому, если разработчики назначили определенное количество очков за определенные действия таким образом, что это не согласуется с вашими представлениями о морали - мораль нигде не прописана, и это нормально, что мораль разработчиков игры несколько отличается от вашей; в четвертых, вы же играете в МЕ из-за геймплея, сюжета, персонажей, не для того, чтобы набирать какие-то цифры за какие-то действия? эти цифры, так же как и шкала парагон/ренегад - лишь условность, главное, как вы чувствуете, играя за Шепарда - поступаете вы правильно или нет, морально или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но еще больше меня поразила миссия на астероиде. Если вы спасаете заложников (42 уровень) то миссия заканчивается со 139 646 очками, а если вы ими жертвуете (окровавленная камера, где они содержались), то в итоге имеете 143 530 очков. То есть около 4 000 очков за уничтожение заложников.

Таким образом проступает основная направленность игры. УБЕЙ. Убей, и плохих, и невиновных. Получишь выгоду.

Экспа в первой части рассчитывается очень хитро, я бы не обращал это внимание, может 4к очков можно было получить во время обезвреживания бомб, или еще как-то. Просто ни в одном гайде нет рекомендации: "играйте ренегатом, вырастете большим и сильным". Знаю только, что для разных предысторий Шепарда меняются модификаторы кармы, но об экспе ничего не говорилось.

Пусть даже ренегат получает больше очков опыта. Имеет ли это вообще какое-то значение для сюжета? Наберет человек 55 уровень, или 56ой.

А самое главное, что некоторые "злые" поступки лишают игрового контента - например, Вернер и Парасини на Иллиуме. Вот Вам дополнительная экспа и диалоги.

Он обворовал все дома на Горизонте, воспользовавшись стазисом жителей колонии. Он не постеснялся украсть 6000 кредитов на глазах у испуганного механика.

Этот момент обыграли в диалоге с Конрадом Вернером(МЕ2), типичный RPGшник лутит все подряд, подходит к незнакомым людям и просит квесты. Ну это классика жанра, причем тут падение морали?)

В игре нет правильных/неправильных решений, все зависит от качества прохождения. Вот, например, мы толкаем пафосные речи всю игру, зарабатываем кучу очков парагона, но потом забываем об улучшении корабля и квестах лояльности. А ренегат может хамить всем подряд, но спасти при этом экипаж.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тему можно переименовать в "падение морали-основа сценаристов биоваре", хех - в 3 части Шепард уже не кредиты воровать будет, а планеты целые у наций-все же глобальнее становится...и убивать можно целые нации будет...так что "героизм" будет где проявлять,наверное ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все надуманно. Если есть выбор - почему бы им не воспользоваться? Нееет, там же дискриминация определённых решений?! Да как бы без разницы.

Я сделаю все так, как мне захочется. Даже если мне не заплатят/кинут еще как-нить/опыта не дадут/снарягу хилую выдадут/или вообще объявят что квест завален я сделаю так как хочу. Сколько бы там тысяч опытов не резали разрабы, но заложниками я не буду жертвовать, внутренний голос говорит, что это правильно. Значит я так сделаю. Конечно, я могу отыгрывать определенные роли, но это лишь отголоски невовремя проснувшегося манчкина-маньяка, который хочет видеть и знать все.

А то что ГГ чистит все сподрят - это уже недоработка разрабов по-моему. Мне ближе всего по духу Обливион, где нельзя просто вломится в чужой дом и на глазах офигевшего владельца начать обчищать шкафчики. А что Шепард? Типо ему вся Галактика по дефолту должна, поэтому он имеет право грабить всё и вся. :-D А других-то легальных способов заработать и нет, кроме квестов, конечно (какие интересно записи в трудовой книжке спасителя галактики? =@ ). Опять же в МЕ1 хорошие деньги давали за разведку полезных ископаемых... Вполне легальная работа и никаких обчистим старушку-разбойницу в темном переулке))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто дело в том что игра заточена под стрельбу, вариант решения дела миром воспринимается как второстепенный и дополнительный а не как основной и вознаграждения соответственно за него ниже. Поиграйте в Planescape увидите противоположную картину, к сожаления сейчас в моде бестолковые пострелушки а не дипломатия и переговоры. Я вообще не заморачиваюсь по этому поводу - делаю что больше нравится а кредиты или опыт если уж очень сильно нужны будут поставлю себе читами. Насчет сейфов это вообще глупо применять игровые условности(ну как то ему же надо находить деньги?) на характер персонажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тему можно переименовать в "падение морали-основа сценаристов биоваре", хех - в 3 части Шепард уже не кредиты воровать будет, а планеты целые у наций-все же глобальнее становится...и убивать можно целые нации будет...так что "героизм" будет где проявлять,наверное ;)

:-D Вы все правильно поняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вообще в МЕ опыт начислялся за каждого убитого , естественно что при уничтожении всех давали больше опыта. Поэтому и был перекос наград в пользу отступника.

Отступник мог точно так же пощадить всех "источников опыта", как и герой, и получить очки отступника (и наоборот). Рядом с "голубой" репликой всегда была "красная". За убийство тех же Блейк и Кайла очков ренегада не дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он писал об очках опыта, а не морали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Он писал об очках опыта, а не морали.

Я про то, что отступник тоже может недополучить опыта, так что перекоса нет.

Изменено пользователем Hellmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Там что-то было про перекос наград в сторону отступника.

Обсуждалось, что за убийство людей в МЭ1 даются очки опыта, но не обязательно очки морали(парагон/ренегат). Соответственно отпустив кого-то, можно получить ценную прибавку к болтологии, что нивелирует тезис о превосходстве душегубцев, поскольку они, зачастую, остаются без плюсов к харизме.

Изменено пользователем Holden

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера писал в тему о падении морали как основе героизма Шепарда, пока писал тема прикрылась и переехала. Вобщем тогда напишу свои мысли сюда.

Никогда не обращал внимания на то что ГГ грабит мирных и неочень жителей. И это не потому что я такой весь аморальный, просто для меня очистка сейфов, шкафов и жмуриков это наследие классических РПГ-шек. Я двумя руками за то, чтобы в совремнных рпг-играх имелись законные способы заработка.

К примеру в тот же МЕ2 (хоть это не совсем РПГ :) ), БВ прекрасно могли вставить квестов на перевозку барахла между локациями, конечно это бы встретили как еще более унылый бред чем зондировать планеты с орбиты, но чем не достойный способ заработка ???

Очень хорошо, что такая тема была поднята. Я заметил (конечно лично за собой), что атмосфера МЕ1 как-то способствует к выбору в основном парагонских решений, в то время как в МЕ2 все практически наоборот и само окружение толкает на ренегадство. Храбрый солдат, член элитных войск, правая рука совета ну и все такое, пытается всеми силами спасти всех от неизвестного вселенского зла, угрозу которого не принимают во внимание и тот же самый человек, но уже забытый и похороненый, воскрешеный сомнительной организацией, чтобы продолжить борьбу в с врагом который уже совсем близко.

Сами разрабы говорили о том что МЕ2 будет темной главой трилогии. Я считаю, что БВ здорово удалось сыграть на контрасте.

ИМХО

Несомненно падение морали присутствует, лишь для создания атмосферы, но это никак не основа героизма.

Основа героизма Шепарда в МЕ это отвага и храбрость в борьбе с мега-злом, ведь не у каждого хватит сил чтобы вот так противостоять неизбежному.

А все принятые по ходу решения и содеянные поступки просто определяют характер личности. И кто хотел отыграть парагона - отыграл : не ломал сейфы, отпускал засранцев... И обратите внимание, что БВ в основном использут три варианта: "по-хорошему", "нейтрально/ по-человечески" и "по-плохому". Причем используется слово парагон, а не герой для характеризации "хороших" поступков, ответов и решений. То есть как стоило бы поступить в идеале. И слово ренегат (тут далее будет мое ИМХО) не как отступника, а как делающего "по-другому", отступившего от соображений действовать "по-человечески" и делающего "по-плохому"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во обеих частях всегда начинаю играть за героя, т.к. мне сложно представить человека, который спасает галактику каким-то алчным и эгоистичным подонком. Да и за таким люди не пойдут точно (в игре конечно все иначе).

Но за отрицательного персонажа все-равно прохожу игру повторно. Да и вообще, если говорить откровенно, то никакой он не плохой. Скорей человек для которого не важны моральные принципы, а важно лишь то, чтобы дело было сделано. Ему некогда всем потакать, быть милым и вежливым - выполнение задачи, превыше всего. Герой же старается подбодрить в сложной ситуации.

В заключительной части, я не буду изменять традициям и пройду ее за героя, а потом разумеется за отступника.

8edd59c59ca9.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Digga, скорей тут немного более сложно всё устроенно.

Парагон, это не тот человек который в принципе стремится подбодрить всех вокруг. Скорей это тот, кто считает применение силы и насилия как последний аргумент, когда все остальные исчерпаны.

Ренегат, тот кто привык действовать с позиции силы и насилие для него неотьемлемый элемент всех действий. Под насилием я подразумеваю не только приченение боли или смерти, но и запугивание, принуждение, подавление моральное.

Нейтрал, это человек умело совмещающий два этих элемента в нужное время в нужном месте. Яркий пример нейтрала - Призрак, который применяет дипломатию, если чувствует что она будет продуктивна и при этом не гнушается причинить вред, как намеренный так и случайный, не предусмотренный.

Парагон видит в людях сознание, духовность, чувства и в основном аппелирует к ним.

Ренегад видит в людях животных, которые лучше всего остального понимают язык силы.

Нейтрал считает людей и другие виды разумными животными, и знает когда и на какое из этих качеств нужно надавить, чтобы получить результат.

Изменено пользователем Nexus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...