Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Vangdeputenava

Впечатления о прочитанном

Рекомендуемые сообщения

1209020613_book.jpg

Прочитал(а) книгу (не важно, маленький рассказ или громадную эпопею) - оставь свой отзыв о ней здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По случаю выхода одноименного фильма с Николасом Кейджем решил перечитать Color Out of Space. Считаю, что это одно из трех лучших произведений Говарда Лавкрафта, и один из самых жутких хорроров в литературе в принципе.

Показать контент  

 

10718493._SX540_.jpg.40736b2065d12fc445f79ca200dd1e91.jpg
 

Когда у кого-то из селян горела хата или неожиданно умирал родственник, то в русском крестьянском миру говорили так: «Господь посетил». То не было ни болезненным суеверием, ни жестокой насмешкой над невеселой действительностью. Просто наши предки хотели как-то констатировать факт, зафиксировать это «всевышнее вторжение» в размеренную смертную жизнь. К сожалению, «посетитель» никогда не заботится о комфорте принимающей стороны. Именно так и вышло с дружелюбной приветливой семьей американского фермера. Некто бросил разноцветные кубики на игровой доске мироздания — и неведомая рука швырнула тлетворные остатки своего космического пикника на обочину Вселенной. «Обочиной» оказалась Земля, точнее — маленький ее кусочек, на котором несчастные Гарднеры вели свое хозяйство. 

Тяжелый рассказ. Возможно, лучший среди прочих произведений Лавкрафта. Размышления о нем перестанут терзать разум далеко не сразу. Причиной тому не жестокие космические чудеса, отравляющие жизнь человека, и не те страшные метаморфозы, которым они подвергают его тело. Равнодушие к чужой беде и подлый липкий страх обитателя «хаты с края» — вот, что высветил в человеке «Цвет иного мира».

Когда странный метеорит упал на землю Гарднеров и методично принялся отравлять их посевы и воду, соседи лишь пожимали плечами. Когда при мрачных обстоятельствах пал скот — они перестали навещать Гарднеров. Когда неведомый космический «странник» принялся уродовать тела и осквернять разум обреченных членов семейства, местные жители поспешили обходить их ферму стороной, а землю заочно нарекли проклятой. Желание помочь — если таковое и было — утонуло в мутном океане предрассудков и страха.

Подобная история может показаться невозможной в наше тесное время опутанных социальными сетями улыбающихся миллионов. Но такое заблуждение мы не можем позволить, если не хотим однажды обнаружить себя посреди ветшающего дома, в плену плутающих в безумии мыслей, обреченные на ледяное проклятье одиночества. Кроме человечности у нас нет ни единого способа заслониться от жестокого «Цвета», не важно, откуда тот явится. 

Читателя не должно смущать, что события рассказа, как это часто бывает у Лавкрафта, вновь происходят в Новой Англии. Это универсальная история: ее можно без труда перенести в швейцарские Альпы или глухое поволжское село — ничего не поменяется. Потому, наверное, и имя главного мученика рассказа — отца семейства Гарднеров — по-английски записывается как Nahum, в чем легко угадывается анаграмма слова Human. Как и сто лет назад, соседи будут в страхе креститься и плевать через плечо, открыто радуясь, что «Господь посетил» не их; устранившиеся от общества ученые как и прежде будут снисходительно пожимать плечами и морщить высокие лбы; ну а обыватель по ту сторону экрана по привычке, не задумываясь, смахнет новостную ленту вниз. 

p. s. Рекомендую читать оригинальный текст либо ту версию, которая у нас выходила в сборнике «Пробуждение Ктулху» под названием «Цвет из иных миров». В прочих версиях, как мне показалось, утрачены некоторые библейские отсылки, а перевод местами некорректен: например, «проклятую пустошь» (blasted heath) почему-то именуют «опаленной».

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

:ballot_box_with_check: Настольная книга Че Гевары

Александр Бек "Волоколамское шоссе"

Показать контент  

Я знаю одного очень мудрого человека, который всегда говорил мне "Требуй только то, что точно знаешь, возможно исполнить. Сомневаешься - не пробуй. Но если потребовала, отступать нельзя, иди до конца."

Это был разговор о воспитании лошадей, на самом деле) Каково было мое удивление, когда точно это, только иными словами, я прочла из уст генерала Панфилова. Это была его философия, его искусство войны, если угодно. Сначала командир должен подумать, а способны ли его солдаты выполнить приказ, и только потом отдавать его. Но уж если приказ отдан, он должен быть исполнен любой ценой.

Приказы не обсуждаются, в этом суть армии. Но еще и в том, что работа командира - думать. Победить до боя. Победить противника умом.  А потом, в поле, победить собственный страх, собрать в кулак волю.

 

"Он улыбнулся. Улыбка преображала его. Суровое лицо вдруг становилось ребячливым.

— А вы артиллерийская лошадь, — ласково сказал он. — Не обижайтесь, это комплимент. Артиллерийская лошадь везет медленно, ее трудно повернуть, но, поворачивая, она тянет за собой и орудие. Вы повернули меня... Я расскажу все, что вы хотели. Но условимся...

Слегка откинувшись, он выхватил из ножен шашку. В низком сыроватом блиндаже, скупо освещенном маленькой лампой без стекла, блеснуло светлое узорчатое лезвие.

— Условимся, — продолжал он. — Вы обязаны написать правду. Готовую книгу принесете мне. Я прочту первую главу, скажу: "Плохо, наврано! Кладите на стол левую руку". Раз! Левая рука долой! Прочту вторую главу: "Плохо, наврано! Кладите на стол правую руку". Раз! Правая рука долой! Согласны?

— Согласен, — ответил я.

Мы оба шутили, но не улыбались.

Не по-монгольски широкие черные глаза испытующе вглядывались в меня.

— Хорошо, — сказал он. — Кладите бумагу, берите карандаш. Пишите: "Глава первая. Страх".

— Пишите, — сказал Баурджан Момыш-Улы: — "Глава первая. Страх"." (ц)

...

"До этого не однажды мне приходилось встречать в газетах описания атаки. Почти всегда в корреспонденциях бойцы поднимались в атаку с таким возгласом. Но в газетных строчках все это выглядело порой как-то слишком легко, и мне думалось: когда подойдет наш черед, когда доведется кинуться в штыки, все будет, наверное, не так, как в газете. И из горла вырвется иное, что-нибудь яростное, лютое вроде "бе-ей!" или просто "а-а-а-а!..". Но в этот великий и страшный момент Бурнашев, разрывая тысячи ниток, которые под огнем пришивают человека к земле, двинулся, крича именно так:

— За Родину! Вперед!

И вдруг голос прервался; будто споткнувшись о натянутую под ногами проволоку, Бурнашев с разбегу, с размаху упал. Показалось: он сейчас вскочит, побежит дальше, и все, вынося перед собой штыки, побегут на врага вместе с ними.

Но он лежал, раскинув руки, лежал не поднимаясь. Все смотрели на него, на распластанного в снегу лейтенанта, подкошенного с первых шагов, все чего-то ждали.

Вновь прошла напряженная секунда. Цепь не поднялась." (ц)


Эта книга, она даже не о подвиге 28 (50/500? не суть важно, на самом деле, сколько их было) Панфиловцев. Она о гораздо более всеобъемлющих вещах. О том, что такое есть война, стратегия и тактика. О страхе, суть главном враге бойца. Потому что страх лишает разума, а человек, лишившийся разума, еще жив, но уже, считай, погиб.  

Советский казах, человек без фамилии, Баурджан Момыш-Улы, на самом деле, личность малосимпатичная для читателя в моем лице, рассказывает о том, как устроена армия, как страшно бывает на войне, и о том, как одержать победу в самом трудном бою, с самим собой.

А еще о человеке невероятно чутком и творческом, мудром и терпеливом, о генерале-художнике, способном ломать шаблоны, и где, в армии! То есть, там, где, казалось бы, шаблон/традиция/устав непогрешимы и неизменны. И тем не менее.
Восхищение генералом Панфиловым сквозит в каждой строке, для Баурджана Момыш-Улы, он был не только командиром, но и учителем, в чем-то даже отцом.
Это чувство мне знакомо, и тут я понимаю его. 

Очень необычная по манере изложения книга, которую можно считать, в том числе, и учебником по ведению осознанных боевых действий. Книга, которая учит командира в первую очередь работать головой. 

Цитата
  • Латиноамериканский революционер Че Гевара называл повесть Александра Бека «Волоколамское шоссе» своей настольной книгой и постоянно носил в полевой командирской сумке.
  • 1946 год — книга выходит в переводе Эвен-Шошана на иврит. В течение многих лет чтение её является обязательным для слушателей офицерских курсов Армии обороны Израиля.
  • В Финляндии её изучали курсанты Военной академии.
  • Сохранился рукописный отчёт, составленный Бауржаном Момыш-Улы непосредственно после боев (6 ноября 1941 г.) и затрагивающий в том числе и события, отражённые в книге.
  • Книга была включена в список для обязательного чтения членами Китайской коммунистической партии.
  • В 1963 году книга была включена в образовательную программу офицеров армии ГДР.

(ц) Вики

Полагаю, не просто так.

Hide  

Всем, кто хоть сколько-то интересуется военным делом, тем, как устроена армия и психологией на войне, читать в обязательном порядке, если ещё не.

Изменено пользователем julia37
  • Like 7
  • Thanks 1
  • Egg 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@julia37, после лекции Алексея Исаева о лучшем художественном романе, посвященном Великой Отечественной войне? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, leetSmithy сказал:

@julia37, после лекции Алексея Исаева о лучшем художественном романе, посвященном Великой Отечественной войне? :)

Ага)) нет, на самом деле, я собиралась и раньше. Когда-нибудь.

Но он меня подтолкнул)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хде Reading Challenge 2020? :)

Наконец-то руки дошли написать впечатления об

«Убике» Филипа Дика

Во-первых, это один из самых крутых остросюжетных романов о производственном шпионаже в фантастическом сеттинге недалекого будущего. Во-вторых,

Показать контент  

1981808412_2020-02-1714_48_15.png.9735afcd329b1b57f10c0fd5ffe10401.png

 

Я убежден, что если нечто похожее на «Убик» будет произведено, то это непременно случится в России. Уже сейчас в нашей стране непрерывно пытаются восстановить, а точнее, реконструировать реальности, о которых остальной мир уже успел позабыть. На наших глазах, благодаря действиям недобросовестных «ревнителей Отечества», множатся анахронизмы и восстают из небытия архаизмы. Порой кажется, что без выдуманного могучей фантазией Филипа Дика «Логоса творящего», заключенного в форму аэрозольного баллончика, аутентичную реальность будет уже не собрать.

Существует представление о том, что качество литературного произведения проверяется частотой читательского обращения к нему, а также разнообразием идей, которые удается вычленить при следующем прочтении. Если следовать этому, выходит, что «Убик» следует причислить к лучшим образцам мировой литературы. Я трижды перечитывал этот небольшой роман, и каждый раз он насыщал меня принципиально непохожими ощущениями и мыслями.

Так, в перый раз я соприкоснулся с источником полубезумного воображения автора — не покидавшим его на протяжении большей части жизни сомнения в абсолютной непоколебимости реальности. Дать однозначный ответ на вопрос «Кто же кому снится: Чжуан-Цзы или бабочка» — значит не только покуситься на уникальное чувство бытия, присущее всякому человеку, но и загнать себя в гносеологический тупик. Ведь Филип Дик с несокрушимой убежденностью показывает нам, как текст выворачивает действительность наизнанку, лишая читателя сколько-нибудь надежного инструмента ее познания. А если даже литературная действительность предстает столь непостижимой, то о какой уверенности может идти речь применительно к жизни реальной вообще?

Второе прочтение увело меня к материалистическим взглядам. Параноидальная боязнь социализма никак не помешала автору в красках изобразить абсурдность доведенной до логического завершения капиталистической этики. Ты платишь кофейнику за то, чтобы утром выпить чашечку крепкого эспрессо, ты платишь двери, чтобы та выпустила тебя на лестничную клетку, ты платишь телевизору, чтобы он приласкал твой не обремененный продолжительным мышлением мозг очередным рекламным клипом. Однажды кофе перестанут наливать в долг, а не желающая выпускать должника дверь пригрозит судебным иском за попытку самовольно открутить ручку. И вот ты платишь за пустяки, потому что пустяки превратились в единственный смыслообразующий компонент твоей жизни. «Бесполезные вещи, куплены за бесполезные деньги — в этом есть своя логика», — вкладывает едва ли не откровение пророка в уста одного из своих героев Филип Дик, не знавший никакой иной формации кроме капитализма.

Наконец, третье, и пока что последнее мое прочтение «Убика», натолкнуло на мысль, изложенную в первом абзаце этой рецензии. Неужели карты «реальности» тасуются нами так небрежно, что абсолютное «вчера» превращается в «условное» сегодня? Неужели для того, чтобы познать суть вещей и хотя бы отдаленно приблизиться к пониманию законов мироздания, необходимо распустить его плотную вязь до примитивов? У меня нет ответов, и я не уверен, что последующие прочтения этого почти философского романа одарят меня таковыми. Знаю другое: если однажды, вытянув из кармана рубль, я обнаружу на его аверсе незнакомое лицо, я пойму — самое интересное еще впереди.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, leetSmithy сказал:

Во-первых, это один из самых крутых остросюжетных романов о производственном шпионаже 

 

2 часа назад, leetSmithy сказал:

Я трижды перечитывал этот небольшой роман, и каждый раз он насыщал меня принципиально непохожими ощущениями и мыслями.

*старательно конспектирует* 

*смотрит на неприлично раздувшийся список книг, который не уменьшается*

Што делать, што делать, все такое интересное..)) 

2 часа назад, leetSmithy сказал:

Хде Reading Challenge 2020? :)

Ну, вообще, у меня была такая мысль, что если у Шеллти трудновато со временем, я могла бы создать тему... Если @Shellty разрешит.

И не сочтет за наглость. :blowfish:

Изменено пользователем julia37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@julia37 не хочется навязывать вкусы, но мне думается, что «Убик» достоин того, чтобы попасть в твой шорт-лист на ближайшее чтение :) Даже если не понравится, просто так не отпустит — обсудить точно захочется :) 

1 час назад, julia37 сказал:

Што делать, што делать, все такое интересное..)) 

Да не говори! Почему нельзя сразу читать по два-три произведения, как нельзя одновременно обдумывать две мысли. Только начнешь какую-то намеченную давно вещь — бац! — внезапно продолжение очередной серии выходит ну или там супер-акции на классику. Кругом соблазны :D

Прав был HK-47, называя нашего брата мясным мешочком :’(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, leetSmithy сказал:

Прав был HK-47, называя нашего брата мясным мешочком :’(

Робот-реалист)) как Бендер хD

29 минут назад, leetSmithy сказал:

Даже если не понравится, просто так не отпустит — обсудить точно захочется :) 

Ох, грехи мои тяжкие.. (ц)

Искушения. Точно))

Прямо и не знаю. После похождений великого тёзки вроде уже нарисовался кандидат на прочтение.. а теперь придется много думать опять))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, julia37 сказал:

Ну, вообще, у меня была такая мысль, что если у Шеллти трудновато со временем, я могла бы создать тему... Если @Shellty разрешит.

И не сочтет за наглость. :blowfish:

Да, пожалуйста!
Я в этом году решила взять тайм-аут (что может быть связано с тем, что каждая унция моего свободного времени уходит на свитор и Терона Шана разнообразные другие увлечения. а может и не быть), но если есть желание подхватить эстафету - я выражаю горячее одобрение и даю мое благословение в этих начинаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Я тут начала All the Bad Apples ( @Shellty, ответно машу рукой). Нормальный отзыв я все равно не напишу, как и на все прочитанное ранее, но захотелось поделиться.

Вторая книга подряд с девочкой-подростком в качестве главной героини.

Вторая книга подряд с гомосексуальной девочкой-подростком в качестве главной героини. 

Вторая книга подряд с гомосексуальной девочкой-подростком в качестве главной героини, переживающей всяческую мистическую хтонь. (Не в последнюю очередь связанную с тем, что это девочка-подросток а не, ну, знаете, мальчик). 

Так-то I'm perfectly okay with that. Я совершенно ничего не имею ни против девочек, ни против девочек, которым нравятся девочки, а мистической хтонью успешно заманиваюсь практически куда угодно. Это вам не три кинца с инцестом за один прием. 

Но КАКОГО ЧЕРТА это вторая книга подряд, где авторы показывают жестокое замучивание животных. В частности, котиков. КАКОГО ЧЕРТА, я спрашиваю вас. Особенно тебя, Мойра, ты настолько дешевыми приемами никогда не отличалась. 

С большой настороженностью отношусь к подобной хурме. Когда автор начинает выкручивать мою эмпатию, будто не в меру ретивая домохозяйка - стираные мужнины труселя, я ощущаю стремление аккуратно от автора дистанцироваться и никогда не возвращаться. На фоне всяческих революций, мировых и гражданских войн, неизлечимо больных близких или, вот, мучительно умерщвленных братьев наших меньших, конечно, более чем легко развести читателя на эмоции. Какое отношение эти эмоции будут иметь к мастерству писателя - уже совершенно другой вопрос. 

В общем, книжку я покамест закрыла. Дочитана она, конечно, будет, потому что Мойра Фоули-Дойл, как ее не любить, я не представляю, но это было прям больно. Молния, финский нож, вотэтовсе. 

А, ну и про тяжелую женскую долю, while I'm at it. 

Я не дурак пошутить о тяжкой женской судьбинушке при виде, скажем, очереди в женский туалет. И испытываю нечто, подозрительно похожее на дауни-младший-жпг-emotion, когда в кинотеатре подряд идут трейлеры "Маленьких женщин", "Харли Квинн" (лишенной права на эмансипацию волею сначала локализаторов, а потом и правообладателей) и того фильма про домогательства на телеканале с загримированной до неузнаваемости Шарлиз Терон. Потому что любая идея, тщательно засовываемая в мою нежную глотку, вызывает вполне естественный рефлекс. Даже самая хорошая и правильная, не говоря уже о бескомпромиссном "все женщины сестры, все мужики козлы". Бессмертное местное "я нахожусь в опасности, потому что я женщина, а Эльхант нет" тоже не будем забывать. Забавно же было, ну. 

А потом я читаю про движение инцелов, например, и чот нифига не забавно. Потому что хорошо одетый, приятный внешне и благоухающий чувак, пришедший ко мне на работу, может считать, скажем, что 

Цитата

«создать систему государственной сексуальной помощи» мужчинам, а также «полицию секса», проверяющую, сколько раз женщина «предоставляла секс за отчетный период»: «Если менее одного раза в месяц — на все доходы женщины обращается взыскание в размере 60 %»

 - отличная идея. Или искренне верить, что 

Цитата

«Все девушки должны давать секс всем мужчинам, не из частных, личных предпочтений, а из осознания значимости этого для прогресса, чтобы сделать мир счастливее»

Впрочем, зачем обращать внимание на упоротых собственным спермотоксикозом лузеров, да? Пусть себе делятся в специально огороженных пространствах своими влажными мечтами. Конечно, идеи становятся силой, когда овладевают массами, а инцелы подозрительно хорошо понимают, что для достижения подобных масштабных целей нужно менять социальные стандарты, но мы люди оптимистично настроенные и против всяческой мизандрии. 

Упс, а что это. А это будущее общество защиты женщин, которое намерено защищать только правильных женщин. А озвучивает его позицию супруг и продюсер главы общества.

Ой, все. 

И так далее, и тому подобное. Я тут не собираюсь доказывать на пальцах, примерах и диаграммах, что современному феминизму есть еще за что бороться, для этого есть соответствующая тема. Просто подумалось, что, возможно, не грех кричать о проблеме из каждого утюга, чтобы как можно большее количество людей осознало, что проблема есть. А защищать собственные взгляды, используя одно лишь литературное мастерство, совершенно точно не грех. В конце концов, Мойра посвящает книжку своим дочерям, и осуждать ее за попытку сделать мир, в котором им предстоит жить, чуть более комфортным для этого процесса, я не буду. 

А вот за котиков - да :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коротенечко: прочитал вчера рассказ Теда Чана «Выдох». Теда Чана часто рекламируют следующим образом — у этого автора наград больше, чем произведений. Дурацкая рекламная уловка недобросовестных книгоиздателей. У Чана немало произведений, но все это рассказы или коротенькие повести, он мастер малой формы. Самыми известными его произведениями считаются небольшой цикл рассказов «Купец и волшебные врата», рассказ «Ад — это отсутствие Бога», а также небольшая повесть «История твоей жизни», ставшая сюжетной основой фантастического фильма Дени Вильнева «Прибытие». 

«Выдох» — очередной маленький рассказ Чана, который поднимает интересную гносеологическую проблему, а заодно очень убедительно доказывает, что жизнь — это прекрасный дар. Чтобы вы понимали масштаб внимания к этому рассказу со стороны сообщества фантастов: «Выдох» выиграл премии «Локус», «Хьюго» и BSFAA.

Впечатления 

Метафора — необходимый инструмент всякого писателя. И, пожалуй, более других в этом инструменте нуждается автор, пишущий в фантастическом жанре. С помощью метафоры писатель помогает читающему прочувствовать события, которые еще не произошли или уже никогда не произойдут. Метафора зачастую работает там, где оказывается бессильным внутренний взор разума.

В зарубежных рецензиях и аннотациях о Теде Чане нередко отзываются как об авторе «твердой» sci-fi, предпочитающем оперировать исключительно положениями современных научных концепций и терминологией. Мне это упрощение представляется странным: Чан как хороший писатель умеет преподнести научно-фантастические детали через красивый и даже поэтический образ.

Подтверждением этого для меня некогда стало стилизованное под восточную сказку произведение о путешествиях во времени и свободе воли — «Купец и вошебные врата». «Выдох» укрепил меня в этой мысли. Не знаю почему, но финальные строки «Выдоха» напомнили мне прекрасную метафору бессмертной души, закрепленной Буниным в рассказе «Легкое дыхание». Хроника расширяющейся Вселенной записана в продолжительном выдохе — череде кажущихся бесконечными фазовых переходов, которые творят жизнь на своем долгом пути.

«Биом» (если можно так выразиться) рассказа необычен: в некой колоссальной хромированной сфере обитают причудливые механические создания, металлические легкие которых непрерывно перекачивают из пространства воздух, благодаря чему их организмы существуют, а цивилизация расширяется. Из недр познания вырастают храмы науки, расцветают музыка и художественная литература... вот только в какой-то миг все жители этого мира замечают, что давление окружающего воздуха падает, а время — ускоряется.

Очень красиво выписана Чаном проблема самопознания. Главный герой, представитель странноватой механизированной расы, пытается найти в себе отголоски того самого космического «выдоха» — невидимые колебания воздуха, составляющие его физическую основу. Мне это живо напомнило «Рассуждение о методе» Декарта, в котором выдающийся математик и философ сначала устанавливает собственный рационалистический метод, а затем с его помощью пытается установить место и устроение человеческой души. Нет сомнения: Тед Чан — очень талантливый писатель.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думала куда это отнести. Подходит и в раздел игр, и в раздел аниме, и в книги. Но решила все-таки, что раз уж я больше читала, то, наверное, сюда.

 

Ох, ребятки. В последнее время я увлеклась визуальными новеллами, читаю перед сном, решив совместить это с пополнением словарного запаса английскими словами.

Свою новообретенную борьбу с английским я ласково называю "сожрать игру". Выучил основную базу непонятных слов из игры и сумел пройти ее не запинаясь? О да, детка, ты сожрала игру.

Для тех, кто ВДРУГ не в курсе. В визуальных новеллках, в основном, идет один принцип: герою дается история, и несколько персонажей на выбор с которыми можно закрутить роман.

Путем принятия тех или иных решений по ходу сюжета вы выходите на того или иного персонажа и его рут. Для заучивания английского оч удобно, т.к. в большинстве своем эти игры довольно простые, и пока перепроходишь игру снова и снова, слова вбиваются тебе в мозг. А перепроходить зачастую обязательно, т.к. на разных персонажах может быть завязан отдельный кусок сюжета и определенный ракурс на ситуации. И довольно часто разработчик вынуждает тебя пройти всех персонажей, чтобы в итоге открыть истинную концовку.

 

Так вот набрела я на такую игру как Togainu no Chi ~Lost Blood~ (у нас перевели как "Кровь Виновного Пса").

BL новеллка привлекла меня такой вот кровавенькой обложкой и довольно мрачным описанием.

2024072044_TrueBlood2.thumb.jpg.bffa90e9303bcf6a8d6f9a555f2b661c.jpg

Знаете, я так сильно пресытилась этими мальчиками-цветочками и всякой розовой хренью в отоме, что, увидев такой постер, без раздумий скачала и запустила.

Плюс еще такой вот скрин из игры.

Показать контент  

Интригующий контраст =D

15dd6419745a210e50c85793a03c71d0.jpg.257d37892c2c6ac417a906de54bf75e9.jpg

Hide  

И да, я буду очень сильно бомбить во второй половине. Собственно, только бомбеж меня и побуждает строчить. Вряд ли кто прочтет до конца эту стену текста, но хоть высвобожусь от эмоций.

1-2.gif.0537f7ccb79e4f46929f6068e407d458.gif

Многобукв
 

Сюжет начинается с того, что описывает нам поражение Японии в Третьей мировой войне, после которой та вынужденно оказалась разделена надвое.

Страна понесла такие потери, что оказалась просто не в состоянии справиться с расползавшимся внутри хаосом, разрухой и ростом преступности. К тому же, разделенная надвое, и сама нация постепенно начала терять единство. С годами пропасть только ширилась, каждая из сторон, не смотря на попытки воссоединиться, только больше отдалялась друг от друга, утопая в спорах.

Ну и нас угощают грязными подробностями о том, что происходило во время самой войны.

На время военных действий людей загнали в колоссальные подземные бункеры. А прижав "стадо" к реальной и метафорической стене, можно ведь и начать диктовать свои условия.

Для победы смекалистые японцы решили использовать свой собственный народ довольно нетривиальным образом. Соорудили некий проект, в котором, отрывая детей от матерей, выращивали некое подобие идеальных солдат. Все это путем тренировок и проведения над ними опытов.

Вот только вышла мааааленькая неувязочка и война закончилась до того, как эти вот натренированные детишки получили возможность опробовать себя в бою.

Япония, переобувшись, начала нести чушь про светлое, доброе будущее, состроив остальному миру невинную моську. Проект загнули, а детей, уже повзрослевших, повыбрасывали обратно в семьи.

Ну, знаете, когда нашкодил, а мама пришла не вовремя, и ты такой, невинно улыбаясь, заталкиваешь ногой куски разбитой вазы под диван.

Ну и да, из этого же явно что-то хорошее выйдет, нет? ОЙ

Естественно детишки выросли не совсем здоровыми после всего. А учили их в основном двум вещам - как убивать и как умирать. Удосужиться озаботить их душеньки такими понятиями как любовь и забота во время войны никто не посчитал нужным. Более того, как я поняла, осуществлялось намеренное давление на их эмоциональное состояние. Ну и втирание в мозг всех этих лозунгов о славе, достигнуть которую они могут сдохнув в великой битве. 

Про опыты же умолчу, ибо детали всего этого открываются под конец игры.

Естественно, в семьях они не ужились. Кто сбежал, кто прирезал родичей. Города, куда их сплавили после завершения войны, начали еще больше утопать в преступности. Не смотря на усиленные меры по контролю, законы по ужесточению наказаний, сооруженные лечебницы, все это должного эффекта не дало. Многие подростки, сбежав, кончили тем, что сбились в банды и преступные организации. Желая прославиться и разбогатеть единственным известным им способом. Через насилие. И, если повезет, почувствовать, наконец, что такое смерть, которой их учили.

Были сооружены и игрища, вроде "Бл@стера", в котором бойцы получали деньги и славу, мутузя друг друга до фарша. Но тут хотя бы без убийств.

Япония же, занятая дрязгами внутри на более высоком уровне, предпочла в итоге сделать вид, что ничего не видит. Мол, есть пока проблемы посерьезнее взбесившихся выродков.                                                                              

В общем-то, наш главный герой Акира был одним из тех детей. И ныне один из успешных бойцов. Практически безэмоциональный юноша, лишенный хоть каких-то интересов, стремлений, нужды к человеческим связям. Единственные проблески хоть какого-то удовольствия получавший от сбивания кулаков в кровь в "Бл@стере".

Так вот после одной из подобных битв паренька ложно обвинили в убийстве. А каралось такое, после ужесточения законов, сразу же пожизненным заключением без каких-либо полумер. Также включая в себя санкционированные пытки. Чем паршивее было совершенное преступление, тем паршивее пытки.

Делалось такое, мол, для того, дабы застращать народ и попытаться снизить уровень насилия.

И вот она завязка. Естественно нашлись некие добрые люди (ага), которые предоставили Акире возможность избежать подобной участи, предложив альтернативу.

Преступная организация Вистио уже много лет как взяла под свой контроль бывший Токио (ныне Тосима). Страна, пытаясь собрать себя по осколкам, занялась в первую очередь сельской местностью. Ибо жрать что-то да надо. Города же худо-бедно взяли под контроль, что-то делалось, но удержать все разом не получалось.

Так вот то, что происходило в других городах и рядом не стояло с тем, что происходило в Тосиме.

Помимо полного хаоса, анархии, повсеместной резни, в Тосиме была организована смертельная Игра — схватка на смерть между участниками за то, чтобы встать во главе этой самой Вистио, победив и сместив ее главу. Чего, естественно, так никому до сих пор и не удавалось сделать.

И вот нашему герою, незатейливо так, с легкой руки, приказано сыграть в эту Игру, и, всего то, попытать удачу и победить, дабы порушить пирамиду. Ну он же самый крутой пацанчик на районе, боец "Бл@стера". Агась. 

Звучит как-то наивненько, но естественно, что все это хрень и истинную причину того, почему нас туда ссылают, мы узнаем под конец игры.

Короче. Такая вот игра, такая вот завязка.

Честно, не ожидала, что эта новеллка окажется настолько увлекательной.

Вот только как и не знала я, ребятки, что ставки в этой игре настолько высоки, что на кон будет поставлена задница моего персонажа.

... Буквально.

Обычно новеллку в первый самый раз я прохожу без гайда, принимаю те решения, какие мне нравятся и выхожу на того или иного персонажа, не беспокоясь о том, получу ли я хорошую с ним концовку или плохую.

Знаете, что произошло со мной в этой игре довольно скоро?

Да мелочи, ей богу. Всего то изнасиловали и убили.

Ага. Вот так вот, легко и просто. С моим везением я сразу же вляпалась в концовки -___- В плохиииие-плохие концовки.

Если вы когда-нибудь решите сыграть в эту игру (а я сомневаюсь, но все же), увидев этих вот парней:

Показать контент  

Togainu_no_Chi_full.2097325.thumb.jpg.c8f65fc557dee8e5bfded3e42d5ff9c3.jpg

Hide  

БЕГИТЕ. Бегите, что есть мочи, бегите сильно заранее, спасая свою жопу.

В общем, была развилка перед глазами моего героя в запоздалом бегстве. Похоже на сказку, только итог плачевный.

И побежал Иван-дурак направо, и его, в стиле Нигана из Ходячих, жестоко забили. От того, что я прочла у меня слегка в глазах потемнело. Я тупо скипнула на середине и не знаю, чем закончилось (в вики подсмотрела, что добили таки). Не смогла смотреть на то, чему он подвергся, словно бы мне самой в мясо зубами вгрызались.

Подобрав челюсть с пола перезагрузилась я и, надеясь уж теперь то точно спастись, побежала уже налево.

Вот только закончилось и это бегство тем, что моего героя сначала запытали, а потом... ну... обесчестили -___-

Уж убили не знаю, но титры побежали ровно аккурат к тому моменту, когда зрение парню отказало и тот потерял сознание от боли, а последнее, что он услышал был некий щелчок.

И тут я, знаете ли, будто по челюсти кулаком получила, охреневая от высоты ставок в игре. Когда в офиге сидишь над не так чтобы давно запущенной новеллой, а перед глазами уже бегут финальные титры под неприятную такую музыку. И сильное противоречие в голове. Ужасно до мурашек по спине, что хочется спасовать, и в то же время прифигеваешь, ведь сама по себе игра обставлена четко, основательно. Все эти предыстории о войне, о выросших в оскале детишках, и город, войдя в который ты сразу же наткнулся на принеприятнейшие, окропленные кровью плоды того о чем тебе говорили. Все это как бы очень так изящно… ну почти что мордой о стену, уже успело припечатать тебя. И жестокость, которую против тебя использовали, ударила правильно, с расчетом. Наглядно объяснив и тебе, игроку, что шутить с тобой здесь нифига не будут и сказанное было не пустышкой. Что в целом сделало атмосферу вокруг еще более тугой и тяжелой. 

Многое здесь, конечно, довольно по-анимешному обставлено, гротескно и даже местами абсурдно. Но… Как бы так сказать. Персонажи, их действия, сама обстановка. Все такое кричащее, безумное, абсурдное. И вкупе с насилием, сексом и жестью, это создает очень крепкое ощущение обрушившегося тебе на голову булыжника. Цельного, тяжелого, с острыми рванными краями. Написано может быть слабо в тех или иных аспектах, даже глупо, но эта вот цельность вышла крутой.

И даааа, заставить меня столь внимательно относиться к выборам в новелле... Знаете ли, поставить на кон жизнь и задницу моего героя здесь и сейчас, не идет ни в какое сравнение с судьбой какого-то абстрактного эльфийского народа... Экхм.

 

Так. Опустим кучу неудачных попыток пройти эту игру, где в одном из вариантов я умудрилась закончить рабом-собакой-мазохистом при психопате, как этот паренек:

Показать контент  

Togainu_no_Chi_full.1610141.thumb.jpg.2477d4f851e7953584443bbdf8e8ceac.jpgImage214.jpg.c6814348ad1b93c89ab97d676970de56.jpg

Hide  

Ладно, ЛАДНО, я уже после первого инцидента поняла, что это игра с закосом на прон.

Маленькая подсказка. В этой игре нельзя ничего жрать. Умрите, лучше просто умрите с голоду  -___-

 

Итаааак. Перейдем же к бомбежке относительно людей, которые играли в эту игру.

В этой игре есть два ведущих персонажа, доступных для романа с двумя плохими и одной хорошей концовками для каждого. Всего романсов 5 штук, но эти двое руководят парадом. Друг детства Кейске за которого я топлю, и секси гавнюк Шики.

Угадаете, кто пользуется большим спросом у людей? Кто стал главным секс-символом этой игры, обретя толпу обезумевших фОнаток?... эм... или фанатов...

Вот вам Кейске:

Показать контент  

Keisuke.(TNC)_full.249001.jpg.c423722ea2252d8bd1fc4496f0f9415b.jpgKeisuke.(TNC)_full.1612539.thumb.jpg.1f50895d7120005ebaa18bacd740d670.jpg

Hide  

Вот Шики:

Показать контент  

Shiki.(TNC)_full.354164.thumb.jpg.fdd3c3a8ccba53c7f155f8fd4ffea52e.jpg

Hide  

Ну, думаю, ВЫ ПОНЯЛИ.

Далее последует рваная мишура из еще больших спойлеров и эмоций, ибо ну рвется из меня. Я искренне борюсь с желанием кого-нибудь придушить. Пусть лучше пострадает клавиатура.

 

Кейске. Друг детства, влюбленный в нашего героя. Для Акиры человек из разряда «ну ок, пусть будет». Неуверенный в себе паренек, очень добрый, чистый душою, и увы, совсем не боец. Прям по всем параметрам.

Сначала немного утомляла эта его повадка следовать за героем хвостиком, словно бы потерянный щенок, а не человек. Парень даже слово лишнее боялся сказать, не знаю, недовольство хоть где-то показать. Его толкают, а он молчит, грустно улыбается.

Я не знаю, что испытывают геи, если им довелось влюбиться в друга, предположительно (ага-ага) натурала, но тут вот человек выбрал просто молча следовать. Я не в том положении, чтобы что-то говорить, а потому и ничего не скажу. Да и не росла я в детдоме, чтобы понять всю боль. В полной мере прочувствовать как одни оттенки чувств сливаются с другими, что рождают собою в итоге.

И все-таки, даже небольшими штрихами, чем больше мне рассказывали о их с героем прошлом, о приюте, чем больше ты постигал его чувства, его мысли, поступки, тем больше меня пробирало.

Под конец игры я аж совсем поникла.

И оказался он вовсе не таким хрупким, потому как раз за разом, с неизменным упрямством Кейске выказывал поразительную самоотверженность и преданность, не смотря на свое положение. И не смотря на то, что и мухи не мог обидеть, парень, буквально, в жерло вулкана бросился, только чтобы помочь другу. Вследствие, правда, такиииииих дел из-за этого наворотил. Я больше никогда не смогу смотреть на отвертку так как раньше D=

Энивей, в одной из концовок он жертвует своей жизнью ради него, разбив моё кокоро на тысячу кусочков. Но подобного я от него и ожидала.

 

Объясните мне, как можно променять такого друга? Ну вот как можно выбрать ублюдка Шики, затопившего город кровью и наркотой, каким бы харизматичным он ни был?

Человека, который, к тому же, раздавил и убил родного брата. Про основную мотивацию ко всему я уж совсем молчу. Долбанный псих.

Более того, человек, в трезвом уме, пытал вас, истязал, унижал, словно червя, насиловал во все щели, черт возьми. А вы, простите, восхищаетесь им??

Ладно, можно не желать ответить на чувства Кейске, но зная, что ты можешь спасти его жизнь, как можно выбрать какого-то другого парня (даже Мотоми и Рина), с которыми вы знакомы то ничего, какая бы там страсть ни вспыхнула?

Да, в игре есть только одна единственная возможность спасти Кейске - выбрать его ветку. Из девяти маршрутов только один спасает его жизнь. Словно бы все тебе говорят: "ой, да брось, сдался он".

Меня просто убил один из комментариев: "Ой-ой, Шики такой секси, такой лапочка!! Ах, бедный Кейске, ну ничего, в таких играх приходится чем-то жертвовать"

ЧТО....

ЧТО?? №@#*&^$%

2-2.thumb.jpg.241b85677a3672cdcf3eb2020943b442.jpg

Вот скажите мне, вы бы променяли бро Гарруса на какую-нибудь Арию, которая, допустим, до этого вас отстрапонила?

Стоп. Не отвечайте. Не хочу знать -___-

Но что меня окончательно расстроило, так это то, что в оригинальной манге и экранизации, по канону Кейске действительно погиб на руках у Акиры, и тот, кажется, остался то ли с выродком Шики, то ли с Нано. В самой игре истинная концовка бьет еще сильнее, так как там он не просто погибает, но жертвует собой ради Акиры.

И я не понимаю, нафига вообще писать "истинная концовка"? В подобных играх разве это не должно отторгать? Словно твой собственный выбор значения, нафиг, не имеет.

Написали хотя бы "авторская концовка" или лучше "концовка-с-авторским-видением,-которая-может-не-совпадать-с-вашим-мнением-приносим-свои-искренние-извинения-но-вы-все-равно-посмотрите-че-да-как-там".

При этом огромнейшее, подавляющее количество фанфиков и артов о гаде Шики. И на оф артах везде его пихают. Даже доп материалы с японского фаны только для него перевели.

Я... знаете, я в шоке.

 

... Ладно, я могу понять почему Акира поддался чувствам к этому гаду. Акира, буквально, в пустую оболочку превратился, раздавленный трагедией и кровью на своих руках.

Мозг парализован, одно лишь желание сдохнуть. И тут тебя подбирает дядечка и говорит, что теперь ты принадлежишь ему. Отбрось все: бренное тело, душу, тебе не нужно больше ни о чем думать. Ты утонешь в боли, и боль станет твоим искуплением. Почти каждый раз, Когда Шики пытал его, Акира, буквально, видел лицо мертвого Кейске и чувстовал, что все, что с ним происходит - заслуженно. 

И, естественно, присовокупим сюда изоляцию, присыпаем стокгольмским синдромом, и вуаля. Плюс мне все же кажется то, что его воспитывали как пушечное мясо дало этот странный эффект на восприятие боли. Мозг, вывихнутый начисто, фигню с собственным телом вытворял, всякий раз превращая Акиру в долбанного мазохиста.

Я могу понять, ок, почему Акира сошел с ума. Хорошо. Но чем, простите, подпитывается восторг игроков?

Изнасилованием главного героя? Ах, но Акира же сам начал вести себя как мазохист, смешав наказание и боль с удовлетворением. Но деффачки тут увидели другое, не сдвиг по фазе, а ЛЮБОВЬ. 

Ой, ВСЁ, стул горит. Несите меня. 

3.jpg.30565d18463bc9227d380111954862f4.jpg

Ну вот о чем еще говорить, простите, когда в двух плохих концовках Шики начинает править городом, в одном варианте как новоявленный Гитлер, а в другом как дикарь, создав мир, где балом правит хаос, наркота, работорговля, кровопролитие, а рулят сильнейшие. Ах, да, и Акира во втором варианте при нем как шлюшка...

оййййййй, там с ним даже еще сложнее все, хуже и тошнотворнее, но объяснять долго.

Причем как раз в хорошей концовке Шики впадает в некую эмоциональную летаргию, превратившись в живой овощ. Получил, гад, что заслужил.

Правда Акира все равно при нем остается, еще и защищает. Но тут, я думаю, опять вся эта фигня подсознательно идет прямиком от Кейске и упущенной возможности того защитить. Ну и шизанулся он, как я уже сказала. Честно, это единственное возможное для меня оправдание.

И бабоньки такие "Фу! Плохие концовки лучше!". Стоп... ЧТО? Стать правой рукой Гитлера или шлюшкой - лучше??... *бьется о стол* 

/tableflip

4.thumb.jpg.80e850df57c7ea61018676631fb0ed64.jpg

 

Только одно утешает, что это все еще визуальная новелла, и выбор, мать его, ЗА МНОЙ. Не за автором оригинала, не за сдвинувшимися по фазе фанатками.

Да, я прошла всех персонажей, открыла истинную концовку, узнала всю историю целиком, а после... послала этот залитый кровью город к чертям. Благо, гражданская война пришла туда очень вовремя. СРАВНЯЙТЕ ТАМ ВСЕ С ЗЕМЛЕЙ.

...И продезинфицируйте. На всякий.

В общем я использовала одну единственную возможность спасти Кейске и в душераздирающем бою выцарапала его жизнь. Крепко схватила его за руку и, прижав к груди, рванула куда глаза глядят.Черта с два мой герой позволил бы ему погибнуть. Плевать мне какая там истинная концовка. *закрыла уши руками и бубнит*

И да, я понимаю, чувство вины до конца жизни будет преследовать Кейске (а натворил он делов ой-ой), но он не будет один, Акира будет рядом.

И Кейске, и Акира, в своих собственных размышлениях произнесли почти одну и ту же вещь. Не отказываясь от груза за совершенное, не закрывая глаза на пережитое, ребята приняли эту часть себя, выбрав идти вперед. Своеобразный путь к искуплению, в котором один поддерживает другого, не давая упасть.

Ну и плюс Акира ответил его чувствам, так что редька не только полезная, но и подслащеная. 

 

Кстати, что меня удивило, Стим-версия игры зацензурена. Начисто вырезали все сцены. И вот я думаю, насилие и секс же не просто для галочки там были, это продавливало ощущение ужаса и звездеца, это на сюжет и восприятие нереально влияло. Хотя признаю, в особо отвратных моментах я монитор рукой прикрывала, ибо перебор порой.

Тем не менее на сайте издателя есть DLC за два доллара, возвращающий весь вырезанный контент. 

На самом деле игра не сказать, чтобы ценная аки злато. В сюжете и персонажах без тупости и топорности там и сям не обошлось. Банальностей не избежали. И я понимаю почему этот и тот персонаж ведут себя вот так, прописали, да. Но уж очень ярко это окрашено было порой, перетянуто по-простецки. Но в контексте стилистики игры, сюжета, наверное, так и должно быть? Ну, налет такой грубости и гротескности. 

В общем, «Кровь Виновного Пса» - это просто такая развлекательная штуковина, которой, все-таки, удалось создать неплохую атмосферу. Игра жестокая, пошлая донельзя. И все же именно это вот ощущение давящей жести бьет круче всего. В описании к игре была фраза "проникает под кожу". И да, это так.

И хоть единственный раз я сыграла не наивную идиотку, а норм такого парня. Не без тараканов, но со стержнем. Да-да, то тут, то там, внезапно парень совсем расклеивается, но это вроде неплохо подкрепили тем фактом, что до этого его растили как солдата на мясо. Подавив и закупорив эмоции.

Вся эта громоздкая история ведет, сужаясь, к тому, мол, что как бы из человека ни пытались сделать машину, как бы и что он ни подавлял, пока по венам бьет кровь, а мозг так или иначе функционирует, он будет чувствовать, и чувства эти так или иначе найдут как вырваться. Уж каким образом и с какой интенсивностью - другой вопрос.

Когда у Акиры отняли то единственное, к чему он по-настоящему, как оказалось, был привязан, очень даже закономерно то, что ему тупо репу снесло от чувств, искусственно до этого приглушенных. Чем и воспользовался тот же Шики.

Собственно, во всех остальных ветках персонажей так или иначе развивают эту тему с чувствами и саморазрушением. Сломанные судьбы, сломленные сердца. 

И будь то утопающий в наркотиках и крови город, гражданская война, полуразрушенная страна. Отдельно взятый сломанный человек. Целая цепочка из таких вот искореженных звеньев, на конце которой, всенепременно, будет прикреплена одна шипастая херня. И вот когда эти звенья сорвутся, тебе на голову прилетит премилый такой сюрпрааайз.

Было бы более логичным, конечно, подведя черту, закончись история как-то так:

Показать контент  

atomines-bombos-sprogimas-81021179.jpg.62e6bc9ea48b03678cadd2e0db5b4225.jpg

Hide  

Но я рада, что смогла закончить на более позитивной ноте, крепко обняв Кейске. Пусть масштабы и поменьше, сузившись до двух людей. Мол, всегда есть надежда, что даже разобранное до основания, можно аккуратно сложить по новой, проявив осознанность и волю. И может, из этого и выйдет что путное в конце. Светлое, хорошее. Любитесь, дети, ну или ходите к психологу.

И да, не люблю, когда из ложечки кормят всякими банальностями, но некоторые простенькие мысли прикольно оформили х3 

Ах! чувства имеют свойство гнить, будучи не высказанными, точно порченная еда в твоем желудке, отравляя организм. ОБЛЕГЧИТЕСЬ, ДЕТИ МОИ.

 

А еще по итогу я за две недели 300+ слов оттуда выписала и заучила. Правда было там уж больно много синонимов к "горячий", "твердый" и... ладно, такие слова тоже, пожалуй, нужно заучить. Так, на всякий. Экхм.

А вот люди на этой планетушке у меня, как и всегда, вызывают много вопросов, поджигая адским пламенем стул. В общем то, ожидаемо. Но все равно выбесило до трясучки.

 

И да, чуть не забыла! Музыка из хороших концовок крутотенька.

И я все еще хочу узнать, что Кейске шепнул Акире на ухо *плак* Как можно пустить титры на таком моменте?? х(

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Heaven's Secret, какой клевый эмоциональный отзыв *.*

И псссть, поиграй в Changeling для контраста. Там школьники, вампиры и оборотни, но там совершенно замечательные отношения между подростками, поддержка, дружба, проблематика доверия, самопожертвования и так далее и тому подобное, умненькая героиня, осознающая свои косяки и цитирующая хорошую литературу, клевый фольклорный фундамент и красивый язык, которым все это написано. 

Ну и самое страшное, что со мной там случалось, это френдзона х) (Пока я не начала с тоски перепроходить от противного, выбирая то, что никогда не выбирала, бгг). 

:3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, Grey_vi_Ory сказал:

@Heaven's Secret, какой клевый эмоциональный отзыв *.*

И псссть, поиграй в Changeling для контраста. Там школьники, вампиры и оборотни, но там совершенно замечательные отношения между подростками, поддержка, дружба, проблематика доверия, самопожертвования и так далее и тому подобное, умненькая героиня, осознающая свои косяки и цитирующая хорошую литературу, клевый фольклорный фундамент и красивый язык, которым все это написано. 

Ну и самое страшное, что со мной там случалось, это френдзона х) (Пока я не начала с тоски перепроходить от противного, выбирая то, что никогда не выбирала, бгг). 

:3 

Возможно такая новеллка, Грей, как раз то, что мне нужно сейчас х) Хотя после того, как высказалась, аж полегчало. Возможно главный посыл игры "облегчитесь, дети мои" не пропал втуне х3

Кстати не примечала эту ВН, при том, что по описанию аппетитно и интересно. Аригатошечки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Grey_vi_Ory сказал:

поиграй в Changeling для контраста

Вот кстати я бы тоже поиграла. Хочется иногда чего-нибудь такого.. сумеречного. *многозначительно шевелит бровями*

Но увы и ах) хоть бы какие-нибудь фанаты перевод запилили что ли..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, julia37 сказал:

Хочется иногда чего-нибудь такого.. сумеречного.

Оно, кстати говоря, аще не сумеречное и проезжается на дурно исполненных штампах на отличненько.

Тем временем я несколько заинтересована этим самым окаянным псом. *больнойублюдок.жпг*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, Grey_vi_Ory сказал:

Оно, кстати говоря, аще не сумеречное и проезжается на дурно исполненных штампах на отличненько.

Тем временем я несколько заинтересована этим самым окаянным псом. *больнойублюдок.жпг*

Ну, версия игры в стиме зацензурена, хотя и есть на сайте издателя DLC с вырезанным контентом. Можно выбрать уровень падения х3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девушки, а я напоминаю вам, как мы относимся к пиратскому контенту и всевозможной рекламе подобных сайтов на этом ресурсе:
Запрещается:
• 3.3.4. Размещение материалов (ссылок на материалы), нарушающих авторские права, а также ссылок на всевозможные "кряки", "кейгены", "No-CD" и т.п. Запрещены любые ссылки на материал, размещаемый на торрент-трекерах и прочих файлообменных ресурсах и сетях, за исключением случаев, когда данный материал публикуется с согласия автора и не нарушает российского или международного законодательства.
tl;dr: плохо относимся. Особенно плохо мы относимся к такому контенту и таким сайтам, если речь идет об инди-игре, которую сделала команда из двух человек, тративших много своих сил и времени на протяжении нескольких лет и наверняка рассчитывающих на какую-то финансовую отдачу. Да, я про Changeling.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В свое оправдание хочу сказать, что Пса в любом случае планировала взять.

Ну и то, что я, собственно, хотела сказать о новеллках. Тут даже в наболевшее можно кинуть. Не знаю, правильно ли, что сюда пишу.

Показать контент  

Только благодаря окольным путям есть возможность почитать японские ВН, чьи разрабы плевать хотели, почему то, на остальной мир. И что интересно, после подобного люди смиренно приносят им свои деньги, поиграв в их новеллки сами-знаете-какой-версии благодаря фанатам-переводчикам, потратившим свои силы, время и деньги, и тем, кто портирует за свой счет их игры на ПК (множество ВН на вите и псп). С русскоязычным коммьюнити то же самое. Пес переведен на русский язык только фанатами, английский выпустили только вот в феврале, а ведь игра лет 15 как вышла (до этого был также фан перевод, если не ошибаюсь). До этого никто и мечтать не мог почитать без окольных путей эти ВН. Я к тому, что это вот все спорное очень. Языковые патчи на стим - тоже выход, но не всегда это возможно, если не ошибаюсь.

Ах, как же меня бесит, что я не могу почитать кучу интересных японских новинок. Хоть вой на луну, хоть японский учи.

Changeling не переведен на русский, как я поняла (но тут нехватка финансирования, если 2 человека то делали). А значит почитать ее тем, кто не владеет английским не удастся без того, чтобы не сыграть сначала в сами-знаете-какую-версию. Если кто-то решит, конечно, потратить свое время и бесплатно перевести ее. Со своей стороны замечу, что приобрету ее, предварительно опробовав. В общем то, если ее так хвалят и знают, есть за что. Надеюсь уровень английского позволит, но даже если не позволит, вызубрю все слова. Пса мне пришлось читать, спотыкаясь и барахтаясь, во всяких там zeitgeist-ах... Порой было тяжеловато с моим уровнем, но зато теперь столько новых слов знаю.

Hide  
Кстати, если кто хочет почитать ВН с историей Японии времен Бакумацу, то в стиме есть игра Hakuoki Kyoto Winds и вторая часть Edo Blossoms (по факту одна игра, распиленная надвое). На русский фанаты пока только-только переводят первую часть. Романтический контент небольшой (и его вообще можно галочкой выключить), около ~10% от игры в зависимости от выбранного персонажа, но зато их аж 12 штук, зачем то. Как фанат Бродяги Кеншина (в простонародье Самурай Х), мне было любопытно взглянуть на историю с другой стороны баррикады, за Шинсенгуми против империалистов. Одно "но". Героиня... ну, в стиле сёдзе. Хотя порой бывают проблески. И я до сих пор не могу понять, честное слово, почему они сражались за сёгуна после всего. Как бы японцы не хвалили эту преданность, такой человек, как по мне, страну ни к чему хорошему бы ни привел, более того, простой народ страдал, притесняемый иностранцами и грабительскими условиями. Ну и они объясняют поведение Кондо и Хиджикаты этим вот кодексом бусидо, тем, что иначе они жить не умели. Но... как бы... А, впрочем, я не родилась в то время, мне не промывало мозги то общество. Но почему это не мог быть император, а не сёгун, я не понимаю. Хотя покровительство Айзу... Ладно. Но я все равно не до конца въезжаю своим сердечком.
Изменено пользователем Heaven's Secret

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал коротенький рассказик советского фантаста Сергея Гансовского «Полигон» (если помните, по нему в восьмидесятые еще был снят прекрасный мультфильм, который многие иностранные специалисты считают шедевром мультипликационной анимации). Рассказик маленький — а впечатлений уйма! Настоятельно рекомендую всем любителям емкого и сильного текста, который не только создает в голове выразительную образную картинку, но еще и несет в себе замечательный смысл. Сюжет таков: на отдаленный тропический остров, где живут дикари-аборигены, приехали какие-то люди и начали разгружать странные ящики и собирать непонятные предметы...

Э литл бит спойлер
 

Блестящая задумка, гениальная идея! Простите мне подобное эмоциональное вступление, но меня прямо-таки переполняет гордость за то, что в нашей советской фантастике был такой автор, как Север Гансовский! Такой маленький рассказ — и какой лаконичный и точный антивоенный посыл, перед которым меркнут многие другие произведения на подобную тематику.

Ученые и военные в очередной раз создали «абсолютное оружие». Если помните, у Шекли был рассказ с аналогичным названием. Конечно, «оружие» Шекли обладало рудиментами сознания и на всеобщее уничтожение его толкала имманентная тяга к поглощению материи, в то время как «оружие» Гансовского — всего лишь аппарат, бездушный механизм. Но какая взаимосвязь авторской мысли! Абсолютное оружие как последний аргумент в безудержном разрушительном стремлении человека преодолеть страх.

Страх перед неизвестным или непонятным порождает агрессию, страх перед сильным соседом внушает необходимость нанести превентивный удар, страх утратить собственную силу заставляет отнимать ее у других, страх перед сильными чувствами заставляет совершать подлые поступки и так далее. Страх — вот источник разрушения. Атавистичный, нередко полуосознанный и болезненный страх не раз сеял зерна, из которых прорастали самые разрушительные, самые страшные трагедии и преступления в истории.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как же Сапковского плющило в первых трех книгах Ведьмака, он получал дикое удовольствия от них. И книги получились, на мое мнение очень даже хорошие. Дальше были хорошие, ото что Владычица Озера тяжеловато читалась. Сюжет правда порой провисал, но иногда на это просто закрываешь глаза, ибо персонажи и история захватывает и не отпускает до самого конца. А вот Сезон Гроз... тут совершенно отдельный разговор, хоть возможно и были наброски на данную книгу, но она была явна написана на фоне популярности игр, и получилось, в принципе легкой на чтиво, но тем не менее практически ни о чем, и с уймой воды. Немного попробую описать свои впечатления о всей Саге, как смогу...

Хорошо описывал Сапковский дуэли/битвы, и имея хоть немного воображения, то все четко прорисовывалось. А так... куча интриг, политики, военного дела и пропаганды, этики, взаимоотношения людей и не только, эротики, дружбы, любви, предательств, религии, серая мораль (очень красноречиво выглядело два-три момента в книгах, когда отсылалось на добро и зло. К примеру как Цири отомстила бандитам-наемникам нанятыми Филином в корчме, а корчмарь ей - что же ты наделала!? Ты же нас убила! А Цири на это, только сказала, что я убивала ЗЛО, но уже не так уверенно, ибо начала понимать - что все в этой жизни относительно, как это понял, не один раз Геральт по ходу своих приключений) цена выбора или иллюзия его, да и имеем ли мы хоть какой то выбор в жизни? Так же было много таких моментов, когда кто-то делал выбор из-за чего то либо, банально из-за принципов (как Геральт на Теннеде не захотел отлить в горшок, и пошел искать приключения на свою голову, и закончилось - это все не очень хорошо), а потом шли последствия, и по ходу книг, не раз задаешься вопросом. А что было бы если бы персонажи/герои книги сделали по другому? Но ответов конечно читающий не получит, ибо книга, одна за одной - двигалась к конечной цели. И это не считая, ярких, запоминающихся и хорошо прописанных персонажей, которые каждый был на своем месте. В общем весьма редко в книгах встречается такое количество различных аспектов, слишком много вопросов поднимается.

Множество завуалированных отсылок на различные исторические события, персонажей. Также много отчасти переделанной мифологии и фольклора под книгу... хотя кто читал, тот об этом знает, на чем зиждется Сага. А вот о переиначивании (правда, немного в извращенной форме) некоторых сказок в некоторых рассказах не могу не упомянуть - это я о Красавице и Чудовище (Нивеллин и Брукса, Паветта и Дени), а Ренфри вообще оказалась Белоснежкой, у которой было 7 дварфов)

Стоит так же отдельно написать о войне и ее последствиях... то, как это описывал автор. Зачастую без какой-то цензуры... и почему это случается. Т.е. дело не только в захвате новых земель и прочем, а порой вещах куда более тонкими, но в ту же секунду и глобальными. Это я о финансах, и тех, кто от этих военных действий выигрывает в первую очередь. Да и как же подкупало то, как автор писал об опустошениях земель, насилие на женщинах и не только, утрате человечности, пытках, казнях, голоде, отчаянии, расизме (зачастую беспочвенном), ксенофобии и прочем... Но это прекрасно, не то, что это делается, нет конечно, а то что об этом говорится. Что война - это не какая романтика и небылицы (о рыцарях спасающий мир! Выходящих в одиночку против целых армий! Причем хорошо и в Туссенте с этого постибались, да и в Саге о Рейневане, но это совершенно другой разговор), а это страдания, смерть, дерьмо и кровь, но так же власть и деньги, очень много денег.

А так... серия пропитана сплошной иронией и сатирой. Чего только стоит конец Владычицы Озера, когда Геру убивают, а Йенн пытаясь его спасти - жертвует собой. И что делает Цири? Она уходит из мира, который суждено ей было спасти, и причина весьма банальна и реалистична... люди сами себе выкопали могилу (убив/уничтожив то, что Цири было дороже всего), и копали они ее на протяжении всей Саги, и в окончании довершили начатое, не считая того, что и продолжать делать это дальше, если смотреть, что было передано на страницах книг о будущем. Но здесь есть еще один значительный момент, и возможно это дело из-за моего восприятия, не важно. Но из-за этого Гера становится чуть ли не главным антагонистом всей Саги по отношению к миру Ведьмака. Ибо из-за чего Цири покидает Ложу Чародеек? Чтобы убедить Геральта что так было нужно, и чтобы он опять не шел на край света ее спасать из рук тех, кто хочет спасти этот бедный, измученный и порочный мир - любыми путями. И не важно кто это... Ложа, Вильгерофц, Эмгыр (как тут не вспомнить слова Геры на то, что хотел сделать Эмгыр с Цири, что лучше уж мир погибнет, нежели заплатит такую цену) или Эльфы из другого мира (хотя тут ситуация совсем иная). И тут прослеживается ужасная, но страшно правдивая ирония. Геральт погибает вместе с Йеннифер, а Цири которую довели до края - уходит из этого мира, и бросает его на произвол судьбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Выпала мне тут халява в Литресе - "переКРЕСТок одиночества" Дема Михайлова. Не особо люблю "выживачи", причём действие оного вообще происходит в четырёх стенах, однако этот зашёл нормально. Автору удалось избежать превращение повествования в монотонную нудятину, а в конце так вообще хорошенько раскрутить шарманку сюжета, оставив интригу (к бабке не ходи, на вторую часть) - заслуга тут в основном в том, что у автора очень хороший слог, читается легко и нет зацикливания на чём то конкретном в течении пары страниц. Надеюсь вторая книга уже развернется на полную катушку и не будет повторяться за первой. Читать автора можно, оценки по книгам и отзывы очень хорошие.

Изменено пользователем Shiala

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На выходных выбирался в другой город, впервые за много лет на электричке. Путь недолгий, поэтому решил почитать какие-то небольшие повести. Выбор остановил на «Черном монахе» Чехова. Ой-ей, настоятельно рекомендую, если вы еще не... Боженька водил рукой Чехова! Как же он здоровски пишет — не оторваться! Легко, красиво, емко и образно. Чехов просто ОФИГЕНЕН!

«Черный монах», повесть
Антон Павлович Чехов

Показать контент  

Будем честны: ученым мужам часто приходится сражаться с демоном величия. Чем крупнее заслуги исследователя, чем шире границы его разума, тем сильнее одержимость предметом, а следовательно, и могущественнее демон. В ближайшей истории полно примеров, когда прославленные деятели науки, в том числе, под влиянием честолюбия, совершали весьма неприглядные и даже антигуманные поступки. 

Почему так? Выбрав путь большого знания, стремление идти по которому мы обычно с легкостью преодолеваем, ученый ставит себя на службу зачастую недосягаемой цели. А удовлетворение собственным интеллектуальным мученичеством, понимание, что в мир он отдает больше, чем берет, может притупить прочие человеческие чувства. 

Примечателен способ, каким чеховский черный монах вторгается в ищущий разум Коврина: столб порывистого ветра, черный вихрь, который несется навстречу герою в погожий красочный день. Таким ли должен быть посланник условного «света», несущий воодушевление ученому мужу? Скорее уж тут звучит фаустианский мотив.

Чехов не единожды повторяет, что, пускай и добродушная, но улыбка седовласого монаха остается лукавой. С Ковриным монах разговаривает языком лести, поощряет жажду славы молодого человека. И наставлений в христианских добродетелях смирения и противоборства гордыни, которую можно было бы ждать от представителя черного духовенства, тут нет и в помине.  

Коврин был любезен и признателен Татьяне и ее отцу — людям в общем-то заурядным, по-обывательски милым и хорошим. Однако лишь до тех пор, пока его расшатывающееся сознание подвергалось атаке грозной стихии мании величия, принимавшей тревожный образ монаха. Это было предчувствие «великой цели». После длительного лечения Коврин превратился в раздражительного и отстраненного человека, тяготившегося вниманием окружающих. Потеряв своего демона, он почувствовал пропажу «великой цели», без которой любое постижение мира представлялось губительным — Коврина отравила ложная мысль о том, что до конца дней он останется посредственностью.

Не могу не выразить восхищение великолепной работой Чехова над психологическим портретом главного героя! Гениальный прозаик не только блестяще описал внутреннее состояние Коврина, но и показал, как меняется мир под его взглядом, утратившим одержимость «великой целью». Чехов немногословен, мастерски точен. Он не комментирует мысли героя, не тратит дар рассказчика на критику и поучение читателя. От такого текста оторваться невозможно.

Работая над этой повестью, Чехов, по собственным же воспоминаниям, ежедневно чувствовал элегическую грусть и тоску. В то время он жил в Мелихове, его будни занимала работа в саду, а каждый вечер слух беспокоили соседи, исполнявшие одни и те же романсы. Автор признавался, что именно тогда и определился с лейтмотивом «Черного монаха» — природа мании величия. Как в подобных условиях родился именно такой сюжет — для меня остается загадкой. А вдруг в какой-то момент Чехов и сам почувствовал с тревогой приближение неистового черного вихря? 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не так давно читала "Палату №6" его. И когда следишь за процессом захоронения персонажа заживо в нравственном гробу, стенки которого составляет сложившаяся веками и абсолютно непробиваемая реальность, накатывает такая БЕЗЫСХОДНОСТЬ, почище, чем после Габриэля нашего Маркеса :/

Чехов, конечно, гений, но процесс чтения при этом для меня был весьма неприятен.

Здесь, судя по описанию, что-то похожее? Есть вообще у него относительно жизнерадостные рассказы?) Или он живописал строго окружающую его действительность?)

Изменено пользователем julia37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@julia37 Он же Творец — лгать не может, описывает то, что видит. «Палата №6», эта метафора на всю Россию, наверное, все-таки не самое безысходная штука, которая есть в его творчестве. Вот «Спать хочется» — это да, это ужас ужасный и кошмар беспроглядный.

«Черный монах» — о меланхолии и болезненной мании величия. В моменты помешательства главного героя так и вовсе такой оптимистичный лад сквозит. Там молодой ученый Коврин приезжает в поместье к своему покровителю, дочь которого влюбляется в героя. У него душевный подъем. Он гуляет, охотно общается с окружающими, переживает яркие чувства к жизни, к природе и так далее. А потом его начинает преследовать видимый только одному ему образ — седовласый босой мужчина в черной хламиде монаха. Он является издалека, летит как смерч, а после начинает увещевать героя, что тот создан для радости, для великой цели, что вся жизнь вокруг только и ждет, пока он откроет ее тайны. 

В какой-то момент окружающие понимают, что у Коврина психическое расстройство. Его лечат, после чего видения прекращаются — но одновременно с этим Коврин утрачивает вкус к жизни, становится равнодушным, озлобляется на тех, в ком вчера души не чаял и так далее. Концовка — топ! 

1 час назад, julia37 сказал:

Есть вообще у него относительно жизнерадостные рассказы?)

Конечно есть! «Скрипка Ротшильда» чем плоха? А повесть «Дуэль»? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...