читал ветку, много смеялся :)
после 3.5 лет непрерывной игры вов + доту я наконец его бросил и неожиданно открыл для себя те рпг от биовар что вышли за период моей вов-аддикции. прошел первый котор, потом второй. дождался выхода масс эффект и купил в день появления, проходил долго, в несколько подходов - начал одним чаром, потом передумал и сменил, потом остыл к игре и наконец доиграл.
впечатления следующие: игра безо всякого сомнения невероятно хороша. у нее есть свои минусы, но они не способны перевесить все положительные стороны.
минусы - живых локаций - мало. это факт, и мне ужасно этого не хватало, особенно обидно что те наполненные локации которые в игре есть приносят огромное удовольствие от исследования оных. дополнительные миссии похожи друг на друга как две капли воды и с какого то момента я просто начал на них забивать (хотя сделал практически все и получил медальку). это главный минус и по большому счету из серьезных - единственный
система инвентаря могли бы сделать и по дружелюбнее, а ИИ противников и команды - слегка получше. плюс мне не понравилось то что обвес партии скэйлиться быстрее роста уровней противника - в результате трудно играть мне было только в начале, а после затаривания спектровским набором я играл по системе "это кто там хрюкнул в углу?". еще последний проход по цитадели заставил пару раз вызывать сейв, но это в общем все.
а, миниигры задолбали под конец невероятно - я начал забивать на открытие ящиков.
что понравилось:
то что это первая рпг в которую я играл с полным эффектом просмотра качественнго фильма. последовательность диалогов в большинстве случаев безупречна, анимация персонажей - движения, мимика - замечательна, атмосфера игры способна в себя погрузить с головой - один спор с рексом по поводу уничтожения базы Сарена чего стоит. сюжет достаточно интересный, и для меня был изредка непредсказуем, в общем удовлетворительно - конечно, шедевральный первый котор масс эффект не переплюнул, но то что получилось - вполне достойно.
боевая система. в начале я привыкал и временами матерился, но когда привык - втянулся, стало по настоящему нравится. если бы под конец все не становилось бы так просто, было бы еще интереснее - по началу мне приходилось устраивать настоящие 15-20 минутные осады комнат с врагами, с расставлением команды и выманием врагов под огонь.
Мако :) кому то не нравится а мне реально было прикольно кататься на ней. геморно иногда, но вносило свежесть в игру.
ну и на последок - лав стори. класс. убедительно и по взрослому, а сама сцена так вообще помоему аналогов в мире рпг не имеет.
вообще, почитав критику убедился что в основном игру критикуют те кто хотят в ней жить, проходят по десятку раз в разных составах с разными сюжетными поворотами и тому подобное - как я понимаю, эта игра совсем другого типа. она для людей которые не готовы проводить десятки часов в неделю за игрой, а которым хочется посмотреть красивое кино да еще и поучаствовать в нем на полную катушку.
я вот как раз из последних, хотя долгое время был из первых :) в игровой индустрии с 96 года (я переводчик), а играю наверное лет 20 уже как. привет Zx Spectrum, Saboteur и Golden Axe :)
ps
по поводу "шедевр не шедевр" - я думаю это каждый должен решать для себя сам, плюс время. мне лично игра понравилась, я ничего не имею против тех кому она не понравилась, но мне бы хотелось что бы оные товарищи с уважением относились ко мне и таким как я :)
pps
ой забыл из плюсов еще - озвучка. шедевр. не видел даже близко похожего на нее