Хотелось бы поделиться впечатлениями об игре - описать все плюсы и минусы... высказать пожелания ну и поблагодариться разработчиков за столь хороший продукт.
Начну с пюсов :)
1 - свобода выбора - вот тут действительно нам дали свободу - основной сюжет от этого конечно не сильно меняется... но по пути нам предлагают кучу разный вариантов, от "убить всех" до "мир во всем мире" :)
2 - что очень сильно порадовало это юмор, тут его предостаточно - особый респект переводчикам, которые смогли уловить тонкости русской души, так сказать и сделать диалоги понятными нам.
3 - это отноения в пати между товарищами заслуживают отдельного плюса) - когда гуляешь по миру а твои спутники горяче спорят о чем либо, просто останавливаешься и слушаешь) - чем же все это кончится :)
4 - это атмосфера игры... она полностью забирает тебя в свой мир не отпуская накалом сюжета и интересными задачками, очень порадовали путешествия по миру снов
5 - графика... кто то писал - что графика на 8 балов... ну не знаю... это же не action ... сам мир прорисован очень красиво, персонажи при максимальной детализации выгрядят как в crysis, конечно с кровью на лице немного переборщили - моглибы добавить действие - умыться)
6 - любителям почитать тут вообще полный разгул - весь мир описан по косточкам - причем описания эти иногда очень полезны - в частности: о смешений разных заклинаний ну и т.д.
теперь о минусах - коих тоже не мало... если вспомню потом о плюсах - допищу их :)
1 - совершенно всю динамику сражений убивает пауза... вернее не сама пауза а то что ее приходится часто использовать. Объясню... в игре отсутствует так называемый глобал кулдаун - всем нам хорошо знакомый с WOW... он от части и служит там итим кд... т.е. когда на основный заклинания\удары кд... бьешь обычными атаками. приходится после каждого каста жать паузу и выбирать другой спел кастануть его и снова пауза... с крутыми боссами только так и в начале игры за мага тоже без кд нереально играть.
Опишу приблизительный бой с драконом в заброшенном замке... убил его на 16 уровне.
Прилетел драк - пауза - всем банку сопротивления огня
паузу убираю... воин получает урон.... пауза - 1 мага каст хила, другой щит
убрал... похилили....
опять пауза... кидаем на драка уязвимость магии и какой нить урон магии...
опять пауза так как нашего война схватили... кидаем парализацию.... после нее он бежит на мага...
пауза - уводим мага из под носа.... ну и т.д.... бои красивые но... пройти какого нить босса без 20 пауз нереально - кто скажет что не так - покажите видео. Как это можно было изменить? - тут надо менять баланс - он то и страдает в игре - в случае с боссами особенно сильно. Нужно сделать глобал КД на однотипные касты - уменьшить урон по персонажам и увеличить жизни у всем мобов в игре пропорционально сделанным изменениям... но тут уже все делается исходя из тестов... разработчикам советую сходить в рейд в wow на какого нить босса - станет все понятно.
2 - это непонятное действие твоих персонажей по тактике, может это от уровня сложности зависит, но даже когда выставляешь все вручную - больше половины того чего нужно они сами не делают... на обычных боссах и мобах это не так заметно - но на боссах приходится, например магу - вообще тактику отключать.
3 - это перевод, я уже похвалил переводчиков - теперь немного критики. некоторые персонажи озвученны двумя актерами, звучит оригинально... сначало он тебе рассказывает что то одним голосом, следующая строчка и на тебе другой :) - иногда в тексте встречаются опечатки или как их назвать... начинаются так &qi... и идет русский текст... чувствуется - перевод не сильно проверяли. И последнее - редко бывает некоторый текс не дописан за диалогом...
4 - дизайн уровней - они почти все на одно лицо, пещеры вообще с копирку. над стилем каждой локации стоило поработать отдельно. отличаются везде только местность.
5 - так сказать гемплей) - когда получаешь предмет, приходится лезть и смотреть его... просматривая весь список. неужеле нельзя было сделать так - чтоб я сразу видел что беру. - это касается и сбора лута... зачем мне открывать каждый ящик или осматривать каждый труп - когда там почти всегда одно и тоже... почему не сделали быстрый лут - нажал CTRL и слутил.
6 - для такой РГП очень мало одежды, которую можно одеть персонажем, по 10 уровней носятся некоторые шмотки - только потому что лучше ничего не падает, а если продается - то за такие деньги что иногда не понимаешь откуда столько можно взять.- это скорее комплимент разработчикам... была бы это обычная рпг - даже не написал бы... но для DA можно было бы придумать адекватных шмоток побольше.
Ну вот кажется и все... несмотря на все минусы игра Ну ОЧЕНЬ достояная )