Допрохожу во второй раз, выскажу-ка свои впечатления. Много спойлеров.
Начало игры показалось мне как человеку, не смотревшему никаких демо-роликов и не читавшему предварительных обзоров на игру, мутноватым. Не совсем понятно было, зачем Кассандре Варрик, кто вообще такой этот гном с волосатой грудью, и что вообще происходит. Дальше небольшая стычка с Порождениями тьмы и Огром. Спрашивается, почему нельзя сначала дать создать Хоука, а потом уже это сражение проводить? А то получилось, что у меня они значительно во внешности отличались.
Ладно, вступление скомканное, непонятно, для чего вообще там Флемет взялась, если она в это время должна после Башни Ишала залечивать раны Героя Ферелдена и Ко. Но вот мы наконец в Киркволле, этой клоаке, в которой и пройдет большая часть игры. Само селение у меня восторга не вызывало, как и система смены времени суток. Если уж сделали, то можно было бы и утро- вечер вставить, а не только день-ночь. Просто часто говорят встретиться с кем-либо до захода солнца, а стражник, стоящий ночью в окружении туч наемников выглядит глуповато. Вечером логичнее было бы.
Но вернусь к Киркволлу. Город, в принципе, довольно маленький, но концентрация событий на квадратный метр зашкаливает. Квестовый враг сидит на другом галочки на мини-карте просто налезают друг на друга. Но, с другой стороны, это избавляет от зачастую нудной беготни по пустырям. Нижний город привлекает, только почему-то ночью горит. Клоака нудной показалась, Верхний город- слишком прилизанный. В порту понравились неиспользованные проходы, которые друг с другом на самом деле соединяются. Но не совсем понятно, зачем это сделано, вроде, квестов там никаких не было, кроме наемников, каких-то безымянных темных личностей и одного торговца. Остальные локации хоть и проработаны неплохо, но тут действительно дефицит виден, даже очень сильный. В одном подземелье, пещере, просто на определенном участке суши чуть ли не десятки квестовых заданий. Рваный берег очень милый: море, затопленные кораблики, пираты и мабари...
Враги и расы, кстати, понравились почти все, кроме Порождений и, естественно, эльфов, какие-то они никакие. Особенно униженные разноцветные эльфы. Остальные нареканий не вызывают: разные виды пауков, маги, наемники, призраки, трупы. Но в ДАО, вроде, побольше было немного. Боссы немного нудноватые, особенно Каменный дух и Мередит. Застревал только на духе гордыни и вартеррале, ибо глюк случился и двое напарников за невидимой стеной оказались. На среднем остальные, в основном, с первого раза убивались, сейчас на харде потруднее, конечно, но терпимо.
Отдельно выскажусь о сопартийцах. Характеры проработаны неплохо, не все положительные, у каждого скелет в шкафу присутствует свой. Во внешнем плане самые-самые Изабелла и Андерс, Мерриль тоже неплоха, Варрик и Авелин не особо любвеобильны, Фенрис не очень. Но если у Андерса характер не сахар, то Изабелла со своими пошлостями жжёт. Например, когда она спросила Авелин, эрлит ли её Эамона, андрастит ли её Андрасте, ласкает ли её киску, облапошивает ли её Киркволл Донник". Или порно-романы всем совала. Мерриль очень милая, местами скромная и непонятливая.
Прокачка неплоха тоже, способностей побольше, чем в Начале, а уж если с улучшениями... Приятно, что можно увидеть повышение характеристик после вкладывания очков в способности в, так сказать, реальном времени. Можно лучше определиться, куда качаться.
Жалко, конечно, что шмот спутникам самостоятельно подобрать, но им и их подходит неплохо, к тому же, у некоторых постепенно меняется. Еще мало двуручников нормальных попадалось, сейчас, играя за воина, заметил. Вот когда за мага играл, всегда кучи посохов и одежды попадалось, небольшой дисбаланс.
Концовка мутноватая, но оставляет почву для третеьй части и, небось, многочисленных будущих дополнений. В чем-то игра уступает Началу (локации, количество квестов), а где-то получше (сопартийцы, графика).