По поводу ДАО 2 . . (вобщем то я буду сравнивать с ДАО)
Первое, что в новоиспечённой игре бросается в глаза-копипаста локаций. Такое ощущение, что мы все миссии выполняем в одной и той же пещере\переулке\проходе и др. Тут итак мир небольшой, так ещё и это. Но это далеко не самое главное.
Тут все восхваляют боевую систему ДАО2. Чтож да, выглядит эффектно, ничего не скажешь, удары чувствуются враги крошатся и тд. (хотя было интересно наблюдать, когда ГГ в с виду очень тяжёлых латах скакал по полю боя, как в каких нибудь суперэпичных аниме) Но вообщем то радикальных изменений я не нашёл. Фактитечески к темже врагам была добавлена таже "массовка"-хрупкие враги, которые эффектно разлетаются при первом ударе. Поначалу смотрится неплохо, но потом надоедает, ибо бои становятся слишком частыми и онднообразными. (ибо тактика однообразна, как и поведение врагов, в ДАО бои были не такими частыми, и был хоть какойто простор для продумывание тактики. Я сейчас не говорю, что игра видетели очень лёгкая, она довольно таки сложная на хай лвлах, но осоого интереса эта трудность не возбуждает)
Бои с боссами довольно хреновые, если честно.
Но в общем-то не боевой системой славится серия ДАО, и не в этом вся соль игры, а в её кинематографичности. Именно работа с персонажами, оформление диалогов, кат-сцен, сюжета были одним (если не самым) из главных достояний первого ДАО. Во второй части эта черта в общемто удачно сохранилась, хотя конечно в гораздо меньших масштабах. Персонажей здесь немного, поговорить с ними можно только в "отведённых для этого участках". Конечно, добавилось множество побочных квестов связанных с сопартийцами, что несомненно большой плюс, но всётаки по масштабу это уступает ДАО.
По поводу семейной драмы: биоварцы велосипед не изобрели, они использовали самые распространённые сценаристские ходы: познакомить, сдружить игрока с каким-либо персонажем, а затем убить его(в смысле персонажа, а не игрока), чтобы вызвать чувство жалости и проч.
Что касается права выбора у игрока, то она очень похожа на избирательную систему в нашей стране. Чтобы вы не выбрали, в большенстве случаев результат будет один. Приведу небольшой пример диалога между Мередит и ГГ(дословно его не помню, пишу по памяти):
В общем то ДАО2 тоже что и ДАО, но с некоторыми изменениями. Тут на месте очталась кинематографичность, любофф, добавилось несколико приятных фич(напр.голос ГГ), и всё, что нравится фанатам. Но она не масштабна, не эпична, а мелочна по сравнению с предыдущей частью. Пройдя её, у вас не возникнет ощущения, будто вы прочитали толстую книгу про приключения, или посмотрели хороший фильм, или же прожили жизнь в месте с её героями. Это сравнимо скорее с просмотром короткометражного ремейка, "но зато уже в 3D".
Я вовсе не хотел показать, что DAO2 плохая игра(даже если у меня это и получилось). На мой взгляд, большая проблема ДАО 2 это в его названии и подходе, как и в случае с готикой 4. Еслибы это была не вторая часть, а допустим эпичное дополнение, пусть даже ценой и в 50 долларов, всебы скорее всего полюбили её, а из-за пресловутой цифры 2 в имени, она сама сравнивает себя с великим(не побоюсь этого слова) предком, и к сожалению, проигрывает.
P.S коммент писал в сугубо-личном ИМХО, так сказать вылил, что накипело, поэто сильно не пинайте