Вообще есть такое мнение, что всё случившееся, после попадания в Шепарда луча, есть иллюзия навеянная Жнецами. Просто всё после этого попадания выглядит крайне не логично, что прямо бросается в глаза.
1. Почему очнувшийся Шеп не начал искать напарников ( у меня были Гаррус и Тали (причём с Тали роман со 2-ой части, А Гаррус представляется лучшим другом) неужели ему настоко пофиг.
2. Пистолет который совсем не надо перезаряжать, прям мечта всех армий.
3. Куда делся Жнец (предположительно Предвестник) после попадания по нам, не думаю что он бы не увидел, как мы идём. ведь нас ещё Хаски и Налётчик видели.
4. В радиопередачи говорят что никто не добрался до луча, а туда оказывается ещё и Андерсон попадает целёхинький.
5. Не понятно откуда взявшаяся связь с Андерсоном и Хакетом, что-то средств связи не наблюдается.
6. Как мы можем находится в открытом космосе и спокойно говорить с Катализатором
7. Шепард слишком уж верит в слова Катализатора.
8. Смерть Андерсона Шеп воспринимает слишком легко,
9. 3 слишком простых пути в конце, вернее каких-то однообразных, 2 из которых по мне выгодны Жнецам. Управление (к которому Жнецы так толкали Призрака, + они живы остаються) и Синтез (опять же Жнецы живы, а органо-синтетиками легче управлять, как по мне)
10. Почему Катализатор так похож на мальчика с Земли, опять же намёк на одурманивание, контролировать легче используя слабые места + не зря нам показывали сны.
11. Концовка с Уничтожением Жнецов, где Шеп выживает он оказывается на земле, но он был на Цитаделе не мог он на землю упасть он бы просто сгорел в атмосфере, это намекает на то что мы были либо в Жнеце либо вообще полностью всё фейл и мы просто были в отключке.
12. Куда удирает Нормандия и зачем + какого там спутники с которыми ты шёл к Лучу, тоже нелогично и непонятно
13. Нафига игра откатывает нас к моменту штурма базы цербера.
Всё это намекает на то, что разрабы нас очень накололи, и конец мы увидим только в dlc (вполне например логично задвинуть в конце такой бред, если не успеваешь доделать игру)