То есть, есть уровень "Галактической готовности", который влияет на концовку и складывается из всех решений трёх игр и кооператива. Например, спасли рахни - +500 очков "Галактической готовночсти", сохранили жизнь Рексу - +250, отдали базу Призраку - -500, прошли одну миссию кооператива - +100 и т.п.
И концовки будут в зависимости от количества набранных очков, например:
5000 очков или более - все живы, жнецы побеждены
4000-4999 - погиб флот турианцев, жнецы побеждены
3000-3999 - погиб флот турианцев и азари, жнецы побеждены
2000-2999 - погиб флот турианцев, азари, людей, Шепард тоже погиб, жнецы побеждены
1999 и меньше - все погибли, жнецы победили
Вот, если бы не было кооператива, мой герой, пройдя все три игры, как я хочу (отыгрывая определённый характер), набрал 3000 очков и получает третью концовку. Но так как в игре будет кооператив, то расчитываться этот рейтинг готовности будет с учётом того, что большинство игроков будет играть в кооператив. Следовательно, так как очков можно набрать больше, то и пороги для концовок будут выше. И я уже получу (не играя в кооператив) не третью концовку, а четвёртую. А это не моя концовка, не та, на которую я наиграл. Дело не в том, что эта концовка плохая - все концовки интересные, разные, это финал той личной истории, которую я отыгрывал. Дело в том, что история и концовка будут искажены, они будут не мои, так как будет учитана возможность добрать очки в кооперативе. А Mass Effect в каждое новаое прохождение - это своя, новая, глубоко личная история, которая должна закончиться, в соответствии с тем какой она была, какой характер я отыгрывал и какие решения я принимал, какие квесты проходил - радостно или драмматично, но по-своему. А может получится не моё окончание истории, а искажённое.
Вот что плохо в кооперативе, он исказит мою историю, которую я "писал" на протяжении всей трилогии.