-
Публикаций
59 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
71 ХорошийИнформация о Мелочь
-
Звание
Уровень: 2
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
-
"Не думай, что я не понимаю важность отдыха для солдат. Но вот это - не отдых, а разложение", - сказал Регилл. А потом достал из-за пазухи кружку пивчанского и бахнул. Ну офигеть ты ханжа, Регилл.
- 14 531 ответ
-
- 13
-
Грейбор ее местами ненавидит сильнее Дейрана, аж слюной брызжет в пати-бантерах) Но как бы разве путь добра, искупления и становления новой личности - это не путь, где ты принмаешь чужую неприязнь с улыбкой и развеиваешь чужие подозрения неизменно благородными поступками?) То есть, в ее сне те же Дейран с Грейбором могли бы коллективно пускать слезу и хором повторять "да, Аруша, вот теперь я вижу, как ошибался, а ты молодец". Но нет!) Не заобожал меня с первого взгляда, Грейбор, не повелся на пожалейку и даже не оценил рубиновые глаза и п а л ь ч и к и? Отменяю тебя, Грейбор. Cancel culture нынче в тренде)
-
Меня бесконечно умилило, что Арушалай считает труъ-френдом Карамелию. И хочет видеть ее в своем будущем. То есть, Дейрана, Грейбора и, емнип, Нэньки в ее сне про вечеринку друзьяшек нет, их пусть Дескари затопчет. А Карамелька присутствует.
-
Вы же понимаете, что единственная причина отсутствия на дне города в Кенабресе толпы маленьких детей - это трудности совокотов с детскими игровыми моделями? (и если отбросить игровые условности, они там были) И что маленькие дети, в том числе совсем младенцы, были в домах, куда культисты врывались после налета Дескари, вырезая все живое? Что насчет раздетых женских трупов на рыночной площади и в Сером гарнизоне? (думаю, не надо объяснять, почему именно раздетых) Что насчет переработанных в кровавую кашу трупов, которыми закидали святилище в Сером гарнизоне? Живых людей, подвешенных на крюки? Живых людей, частично разрезанных и частично съеденных гулями? Что насчет разоренных/сожженных сельских домишек в случайных локациях, где явно происходил Кенабрес в миниатюре? То есть, вот именно Уголек, которую не пытали, не насиловали и даже не избили, а просто подготовиля доя рядового (! - это регулярная практика) жертвоприношения должна была стать Знаком Свыше для сомневающихся культистов - а все вышеперечисленное так, заставило немножко занервничать и чуть-чуть сомневаться? Тут прямо очень-очень много несостыковок, перечислю только основные. В квесте с алтарем половина культистов не только не просит командора их пощадить, но и настаивает на заключении и даже казни. То есть, мотивация страхом для них вообще не работает (а зря, с ней всю эту ветку еще хоть как-то можно увязать). Уголек по факту ничего не решает, даже не входит ни в один совет. А вот, например, Регилл, у которого на семь бед один ответ (нет человека, нет проблемы), официально входит аж в два. Откуда среднестатический культист должен взять идею, что по просьбе Уголька его сразу пощадят - при том, что даже сама Уголек такими обещаниями особенно не разбрасывается? (Она буквально говорит: ты можешь быть добрым. Что вообще ни разу не равно "добрым и живым") Командор, кстати, при каждом удобном случае может говорить, что держит эту дурочку при себе исключительно для смеха - и на народные реакции это не повлияет вообще никак. Ну и треснувший алтарь... В мире, где есть магия, где существавание богов и их избранников - это не просто штука, которую надо принять на веру, это факт... Короче, такое себе чудо. В локации Улыбка прокаженного Зосик, если именно его поставить во главе отвлекающего отряда, покажет шоу на порядок круче. И ему даже маааленький памятник за это не светит, чего уж там про собственный культ говорить.
-
Приходит на финальный квест Уголька и от чего-то там Уголька спасает (я не очень поняла, от чего именно, у меня игровая камера в этот момент решила станцевать джигу-дрыгу). Что как бы символизирует Ноктикуловы потаенные восторги от нелепо прописанной речи Уголька в четвертой главе и формирование у нее какой-никакой привязанности к оной. Внятных причин для возникновения между ними какой-либо особой эмоциональной связь нема, но приходит и спасает.
-
Примерно любой проповедник Гротуса не будет осуждать точно так же, точно так же прямым текстом заявит, что жизнь тяжелая и страшная штука, на богов плевать, доблесть и праведность в задницу и вообще, не парьтесь, не занимайтесь ерундой в своих культах, все априори тлен и в этом тлене все равны (культисты Гротуса, кстати, в игре упоминаются, то есть, некоторое их количество точно тусуется вокруг мировой Язвы). Но как-то при условии существования этих ребят остальные культы все еще живы. Культисты Кайдена тоже не особо топят за доблесть и "покайтесь" и еще более распространены, но почему-то культисты Бафомета все еще массово не бросают целовать копытца и не идут бухать. Тут проблема не в аллюзиях и оммажах, которые действительно могут быть не всем понятны (и это нормально и при нормально выстроенной внутренней логике повествования - абсолютно неважно). Проблема в том, что любое внушение идет через выстраивание доверия и эмоционально-ментальной связи между внушаемым и внушающим. Проповедь, гипноз, реклама, психотерапия, предвыборная агитация - что угодно. Неважно, кодируешь ты лорда демонов от злобности или какого-нибудь ханурика от пьянства, разум внушаемого субъекта должен быть "открытым", его нужно подготовить (эмоциональная встряска - просто один из вариантов). Проповедовать как раз можно что угодно, при правильной подаче в любой душе найдутся любые нужные струны и все прекрасно "затронется". Но без правильной подачи до тех самых "глубин души", в которых абстрактный культист очень не хочет служить Бафомету, просто не докопаешься) Самое забавное, что ведь Уголек периодически демонстрирует и ум, и недетскую суперпроницательность (и это каждый раз подсвечивается), и зрелые рассуждения. Но только почему-то в беседах с ГГ и пати-бантерах, где ни агитировать, ни перевоспитывать никого особо не надо (да она и не пытается). Как доходит, собственно, до проповедей (краеугольный камень ее образа, на секундочку), до общения с "оступившимися", до раскрытия темы ее "духовнолидерства" - все! Уголек мутирует в хлебушек и кроме общих фраз ничего выдать собеседнику не способна. То есть, игрок как бы сам должен в голове совместить проницательную и мудрую Уголек из диалогов с ГГ и хлебушек из диалога с демонами (ну хотя бы беседу с Ноктикулой можно было бы не запарывать! Это же КУЛЬМИНАЦИЯ всей квестовой линейки персонажа!) и на основании этого поверить, что вот перед нами реально мощный духовный лидер, который способен вести за собой к свету огромные массы, обращать в свою веру кого угодно, который обладает колоссальной силой личности. Вот тут уж как ни крути, но при таком позиционировании, персонаж обязан быть сильной и влиятельной личностью (и вау-эффект у таких персонажей, кстати, достигается именно резким контрастом между внешней убогостью и внутренним величием). Представите, что группу бывалых солдат с цветущим посттравматическим стрессовым расстройством, недавно прошедших буквально адъ и израиль, потерявших кучу товарищей и едва избежавших ужасной гибели, прислали для психологической помощи к инста-блогерше, чье знание психологии в принципе исчерпывается советами в духе "всегда мысли позитивно". Вот это квестовая линия Уголька. Ее собственные проблемы и ее собственный путь - другой вопрос. Но вот когда в пятой главе у Уголька вдруг появляется культ, в народе о ней идет громкая слава, командора записывают в ее ученики, культисты-демоны каются, Ноктикула кается - вот тут у меня кончаются руки для фейспалмов. Откуда это все взялось?)
-
Да нет, доигровая биография Уголька мне тоже нравится (как продумана), речь не об этом. Просто ни одно внушение так не работает) Есть классный литературный пример: Булгаков, "Мастер и Маргарита", Иешуа и Понтий Пилат. Если сравнить их ключевой диалог и беседу Уголька с демонами в Алушинирре, сразу становится понятно, почему в первом случае прокатило, а во втором очень-странно-что-прокатило-не-должно-было. Пока Иешуа просто утверждал, что все вокруг "добрые люди" вот просто потому что, над ним издевались и всерьез его не воспринимали. Уголек дальше этого шага ни в беседе с демонами, ни в беседе со стражниками Кенабреса, ни в попавших в кадр беседах с культистами, ни в беседе с Ноктикулой не идет. Следующего шага (ключевого) у нее нет. Переломный момент в МиМ случается на фразе "Правда в том, что у тебя болит голова" (и закрепляется рассказом про любимую собаку). Чудаковатый проповедник вдруг демонстрирует сверхпроницательность на грани мистики, острый ум, транслирует собеседнику идею "я понимаю тебя, как никто и никогда не понимал, знаю все твои причины, весь твой непростой путь, я мыслю с тобой на одной волне". Причем демонстрирует свое абсолютное понимание и принятие не фразой "я понимаю", а конкретными аргументами. У персонажа Пилата в результате происходит эмоциональная встряска, эмоциональная перезагрузка, между собеседниками стремительно выстраивается доверие - и, как логичный исход, Пилат начинает вслушиваться в каждое сказанное Иешуа слово, начинает воспринимать его всерьез. Уголек говорит, что быть добрым может каждый. Наверняка хотя бы один из 100500 светлых жрецов-паладинов, которых алушиниррские демоны убили-сожрали-запытали за сотни лет своего существования плел что-то в этом духе. Но там не сработало, а вот тут - да. Особая уличная магия Уголька. А почему демоны? А они ведь прониклись. С людьми, кстати, тоже не все так просто. На дворе военное время (ожесточает и развивает глухоту само по себе). В любом культе всегда есть своя психологическая накачка (даже в игре многократно это упоминается), свои проповедники и свои психологи-манипуляторы. Так что ничего там ни у кого не щелкнет при такой подаче. Общие фразы (любые) не помогают выстроить доверия, без доверия нет веры, нет внушения. С Халом - аналогично. Если бы в его игровом эпизоде прозвучало что-то вроде (топорный пример) "Я знаю, ты сбежал в культисты со своей фермы, потому что насмотрелся на жизнь родителей - бесправных крестьян, зависимых буквально от всего, чья жизнь может быть полностью уничтожена любым демоническим чихом. Тебе было страшно, и ты хотел наконец-то хоть немного ощутить власть над собственной судьбой и не видел другого выхода. Тебе и сейчас страшно, ты смотришь на нас и твой разум лихорадочно ищет нору, в которую можно забиться. Ты тянешься к кинжалу на поясе, но понимаешь: он тупой и тебя даже не научили толком обращаться с ним, он тебе не поможет и даже на самоубийство у тебя не хватит ни сил, ни духу. А теперь давай подумаем вместе, какие еще у тебя есть пути". Культисту - эмоциональную встряску, и вот дальше он начнет слушать. Хал демонстрирует какую-никакую мудрость-проницательность, раскрывается как персонаж. И не выглядит дебилом. Проповедник с одними общими фразами выглядит дебилом всегда.
- 14 531 ответ
-
- 10
-
Мне кажется, что в случае Дракона, что в случае с Угольком, сценаристы, взяв за основу одно известное учение и его (учения) ключевую фигуру, просто до конца не разобрались, как это должно работать, чтобы действительно работало и действительно привлекало огромную толпу последователей. Что Уголек, что Дракон по своему мифику просто говорят общие фразы о добре, прощении и искуплении. И поскольку это просто общие фразы (что Угольку, что Дракону не хватает определенного промежуточного компонента в общении с кем-либо), на самом деле, в реальности они ну никак не могут оказать вау-эффект, даже в теории. И поскольку со стороны игрока это интуитивно понятно, возникает тот самый "Хал, что ты, блин, несешь"-момент.
-
Там ж цимес в том, что основная тема ее нытья звучала именно как "я вижу духов". При том, что буквально основная сюжетка всей игры: духи не могут отправиться в колесо Сансары, застревают на земле, поэтому ВСЕ видят духов, вот прям все, в этом-то и проблема Х) И еще нытье само по себе - это ладно (Карт Онасси, Кайден Аленко, Алистер и Феня с Андерсом меня как-то вот вообще не напрягали). Но у Звезды - как и у Аруши - абсолютно любое обсуждение чего угодно и с кем угодно очень быстро сворачивало на "авотуминя проблема хуже: я вижу духов/мне приходится бороться со своей природой!". Абсолютно. Любое. И точно так же, если смириться с романом (откосить от него в случае Звезды тоже было непросто), начинался цирк-шапито "а могу ли я, а хочу ли я, амагнолия"
-
Вы не играли случайно в свое время в Jade Empire?) Потому что Аруша - это вот практически Предрассветная Звезда оттуда ух как я надеялась никогда больше не встретить этот типаж в РПГ Я искренне сожалею, если вам так показалось. Но это все еще просто любовь к аргументированным дискуссиям а сарказм у нас, врачей, вшит в подкорку, ничего личного. Извините, если случайно оттоптала ваши эдельвейсы и все такое
-
Нет. Между пунктами "желать человеку смерти" и "взять в руки топор и убить" - колоссальная и принципиальная пропасть которую еще в школе очень подробно всем объясняют Нура (до вербовки) служит культистам точно так же как нейтральный Грейбор служит ГГ. Нейтральный Грейбор по приказу ГГ может в своем персональном квесте в самом прямом и классическом смысле пытать человека - что однозначно считается злым поступком во всех возможных системах. Но по мировоззрению после приказа "выбей из него информацию" съедет ГГ, а не нейтральный Грейбор. Улавливаете принцип. Орудие и рука его направляющая, вот это все. Вы пишете, что она не соответствует заявленному мировоззрению. Несоответствие заявленному мировоззрению - минус именно сценарный, технический, показатель плохо подогнанной или плохо раскрытой сценаристом мотивации. А вот это как раз и есть передергивание. Вы сослались на конкретный комплекс правил, я, как человек, который по профессиональной надобности немножко знает, чего там и как на самом деле, просто указала, что применять этот свод к оценке ситуации Грейбора некорректно. Это ситуация из другой категории, с принципиально другой основной задачей. Тут нет "лучше" или "хуже", это просто разные и несравнимые вещи. Ахаха))) Просто окройте биографию, например, Солнышка нашей поэзии) 20+ вызовов на дуэль, не считая финалочки с Дантесом. Чуть менее, чем всем своим друзьям, кстати, хоть разок перчатку в физиономию кидал. А до реальных выездов на природу с огнестрелом из этих 20+ добрались еле-еле в 1/3 ситуаций. А уж реальной пальбы друг в друга там было вообще по минимуму. И не сказать, чтобы СанСергеич был с такими фортелями один в светском обществе.
-
Уровень аргументации: бох, кроме шуток. Ну, во-первых, не "мучить и убивать", а "чтобы мучились и сдохли" (сама она при любом раскладе пытать будет ровно никого), во-вторых, говорит (сказать, особенно на эмоциях, можно все что угодно: но вот Минаго, например, закидывает потрохами жителей Кенабреса Страж-камень, а Нура как бы и близко не исполняет ничего подобного). Ну, я тут упомянула Снейпа как бы не для того, чтобы всколыхнуть вашу личную неприязнь к отдельным аспектами саги горепоттера. А просто потому что сюжетно Нура после реплики Трикстера делает почти то же самое: становится тройным агентом. Не ради крестоносцев, но ради лично командора, а де-факто - за крестовый поход (потому что крестовый поход на 95% развивается исключительно хотелками командора). Личная неприязнь к персонажу вообще, как бы, не делает персонаж плохо прописанным. Авотуминя к Карамелии, например, личная неприязнь - но как персонаж она все равно прописана годно, полностью соотвествует своему мировоззрению, и причинно-следственная связь в ее характере и поведении легко и без запинок прослеживается. Наверное, это потому что суперцель дуэли вообще-то не в убийстве (оно может случиться, а может и нет, это вторично), а в поединке? Дворянин готов сражаться за свою честь - все, зачет, честь отмыта. Дальше можно хоть обоим стрелять в воздух и расходиться, с точки зрения репутации будет вполне себе норм (даже отмена дуэли через секундантов при определенном раскладе вполне себе норм - изначально-то сражаться за свою честь он был готов). Так что сравнение, прямо скажем, неудачное. И да, убивать бывшего заказчика Грейбор, конечно, собирался абсолютно без страданий и мучений. Самым гуманным способом. Наверное, таблеточку в чай положить - а что там по итогам в гильдии убийц началось, это, наверное, баги.
-
С чего вы взяли? С чего вы взяли? - 2 Я, вроде бы, и не утверждала, что Нура однозначно положительный персонаж. Нура после вербовки - это практически Северус Снейп (который совершил пару хороших поступков по личным мотивам и значительное количество плохих, которые хорошими ни разу не отменяются). Просто травмированный персонаж, которому нечего терять и у которого нет не то, что друзей - даже реальных союзников, все еще не равно злой персонаж (кстати, убийство в репликах ГГ тоже обычно считается злым поступком - но к нейтралу Грейбору, который хочет порешать бывшего заказчика уже не за чеканную монету, а в качестве вендетты за помятую репутацию, я так понимаю, вопросов нет). Хаотичное зло не побежит волосы назад на сторону добра просто потому что там, вроде как, есть одна понимающая личность. Вот серьезно, в Гневе есть плохо прописанные персонажи (не плохие, а именно плохо прописанные), даже среди основных. Но, имхо, что Нура, что Регилл - это как раз ситуации, где конфета соответствует обертке.
-
....и переобувается от одной (1!) реплики Трикстера направо кругом.) Причем настолько переобувается, что 1) при захвате Дрезена с риском для собственной жизни поможет ГГ против Стонтона и Минаго, а потом ГГ может ее посадить в каталажку и Нура даже не обидится; 2) поможет ГГ против Мутасфена (опять же, с риском для собственной шкурки), даже если по велению ГГ некоторое время посидит в каталажке. Ну да, идейное зло ведет себя именно так. Крестосцы для Нуры равно ее предыдущий хозяин. Это личная, а не идейная вендетта против конкретной группы, а не за все плохое против всего хорошего. В этом и разница
-
Регилл его буквально проговаривает словами через рот, если довести до максимального ранга, допустим армию: считаю, что ты, ГГ, какую-то фигню левой пяткой нарешал, но поскольку она сработала - вопрос снимается и ты большой молодец. Персонаж, которого волнуют только собственные проблемки, хотелки и тараканы, которому пофиг на абсолютно любую глобальную идейность, добрую или злую (она идет в культисты не потому что ей нравятся идеи культистов, а тупо потому что натерпелась от другой стороны; лупил бы ее палкой хозяин-культист, побежала бы к крестоносцам) - это как бы и есть хаотик-нейтрал.