Здравствуйте
Что же, замечаний ко второй части у меня достаточно много, заренее извиняюсь, если повторю что-то, что уже
кто-то писал в этой теме, но хочу привести все мои впечатления.
Во - первых, что я сразу увидел включив игру - это отвратительный оранжевый цвет меню (и вовсе не из-за пароноидальной оранжевофобии ) просто этот цвет, на мой взгляд, никак не годится для электронных меню космического века массэффект. Больше он походит на подсветку старинных радиол. Цвета меню из 1-ой части для этой цели были куда как лучше. А оранжевый можно было бы отправить куда - нибудь прямиком в Сингулярность в Тысяча девятьсот лохматый год одноимённой вселенной.
Возможность воссоздать персонажа из первой части - это хорошо - но как это осуществить? Сейв файлы за давностью лет не найти, я подумал - по сюжету хорошо придумано, Шепард падает с подбитой Нормандии и его восстанавливают, хорошо, восстановлю своё лицо, вроде как пластическая операция, и вот тебе на - модуль создания героя, даже несмотря на возможность поворота головы, показался мне хуже, чем в первой части и лицо похожее на моё мне создать не очень-то удалось.
Далее в игре будет момент, когда Миранда хочет проверить мою память - почему же эту вещь нельзя было использовать для продолжения героя из первой части без сейв файлов, чтобы было больше вопросов и все они позволи ли бы восстановить решения игрока из первой части и повлиять на вторую. Я, например, спас Совет Цитадели и Рахни, а меня всё обвиняют, что я Совет не спас, и та же ситуация с Урднотом Рексом.
Вызывает удивление уровень компьютерной графики. Я даже подумал, что она основана на движке первой части, хотя и говорят, что графика лучше, но я ожидал от Mass Effect 2 большего, уровни и обстановка весьма условны, мебель и предметы на уровнях для 2010-го года, весьма и весьма кажутся бутафорией, красот пейзажа нигде также наблюдать нельзя.
Еще про уровни можно сказать две вещи. Очень уж узко стало товарищи, Шепард как по Траншее ходит, не в силах никуда свернуть и пойти куда ему хочется, где просторы чужих планет, по которым так приятно было бродить в первой части, забираясь высоко в горы, или, если хочется, во впадины и ямы? Никаких необычных, непригодных для жизни планет в этой галактике нет, а как было приятно ходить по планетам типа Марса, типа Венеры или типа Луны, с полями льда и снега, или жаркими, как Меркурий, с вулканами и метеоритными дождями воздействующими на щиты и требующими от тебя укрытия в БТР-е Мако (а это отдельный разговор), только один раз от солнышка укрываться приходилось, и это со щитами-то Шепарда, да ещё на миссии со множеством роботов с упавшего корабля какой-то мути нагнали — типа это буря, даже бури сделать нормальной не могли, только скучные горы с пальмами без особых красот игр 2010-го года, а ведь есть и Аватар и множество других игр 2010-го, где уже совсем другой класс графики, графика уровней Mass Effect 2, увы, сильно отстаёт.
Что же касается Мако, то ни его, ни какой - либо другой техники в Mass Effect 2 без какого - то там ВЛЦ дополнения тоже, увы, нету. Когда я попал в грузовой отсек воссозданой новой Нормандии и узнал, что Мако нет, а вместо него есть челнок, я подумал - ну может можно будет хоть челноком пилотировать, но тоже, увы, нет.
Вывод — игра лишилась ровно половины кайфа, который был в первой части.
Воздушный шлюз больше не работает, видимо специалисты Цербера не смогли починить, и Шепард с командой вынужден теперь телепортироваться с пристыкованной Нормандии, хоть бы тогда транспортаторную сделали, а Шепод бы говорил каждый раз - Engage.
А новая система учёта топлива и разведка ресурсов при помощи сканера и зондов - это, конечно, хорошо, но ничто без возможности поколесить по враждебным планетам на старом добром Мако.
Старые добрые молотильщики представлены всего одной и не самой сильной особью с Тучанки, видимо болеет из-за радиации, а я ведь их убивал без Мако только при втором прохожении первой части и только с мощнейшей прокачкой оружия и щитов и весьма долгим истязанием с непременным укрытием за какой -нибудь неразрущимой горой и с частой гибелью высовывающихся из- за этой горы товарищей по оружию, а тут неожиданно забил его до истечения времени и со средненькой ещё прокачкой.
Старые добрые Рахни в этой игре заменены некими Кликсенами или как их там, эти вообще слабаки - с одной атаки дохнут, не то, что Рахни, которым требовалось две, а то и три атаки. Этих надо было бы побольше во второй части, может хоть бы числом. Интерес в бою с ними вызвали, вот ,помнится, в первой части из Мако вылазил и так без пушечки, сугубо для спортивного интереса с ними общался, вот это было нечто, только пот со лба успевай смахивать.
Одним экземпляром тут представлен и шагающий танк Гетов, и с ним та же история, и с этими танками было так же приятно разбираться во множестве на выбор - хочешь в Мако, хочешь без Мако, а теперь хочешь - не хочешь, а шагающий танк всего один.
Ну, вот в общем всё, что я сейчас припомнил, что хочу сказать по поводу Mass Effect 2.
В итоге имеем оценку игры - удв. Но по старой любви к Mass Effect и за возможность поиграть в новые пешие уровни заиграной до дыр любимой игры ставлю игре Хорошо со знаком -
Надеюсь, что в Mass Effect 3 перечисленных мной минусов после её покупки — не будет, но надежда слабая, можно конечно почитать, что про Mass Effect 3 пишут, но что же ,когда я точно обо всём узнаю, мне что её не покупать, а цена наверняка будет кусаться, или взять пиратку из-за отсутствия чего - либо на компьютер поставить? А может достать с полки диск старой доброй Mass Effect 1, который я покупал лецензионный, и который меня не разочаровал, а наоборот, и снова поколесить и побродить по пыльным тропинкам далёких планет, оставив свои следы. Ведь как может надоесть солнце и луна? Как могут надоесть ПРОСТОРЫ космоса и ПРОСТОРЫ других планет?