Очень долго читал форум,твердо держал в голове мысль "я ни за что не полезу в этот холивар" но в конце концов не удержался:
По поводоу ТИ и ТРК :склоняюсь к 50/50 - как сказал человек из одного блога - "одурманивание первоначально планировалось разработчиками,в результате чего была введена куча ляпов(меняющиеся пистолеты,Маленький Галактический Шпендрик, и многое другое) но изза поджимания сроков/невоможности реализации(не знаю какая причина реальнее) вынуждены были слепить концовку на коленке.В завершение попытаюсь изложить доводы за ТИ и против(и то как я вижу концовку после ТИ)
1)По поводу мальчика,и сильных угрызений совести шепарда -"я не смог его спасти".Насколько я помню,одна из личных предысторий Шепард,доступной при выборе персонажа - Шепард,единственный выживший из отряда во время боя с молотильщиком.Почему ему тогда весь отряд снится в 1 МЕ не начал?Ладно,допустим разрабы в тот момент просто не задумывались о такой вещи,как сны...
2)Мальчик:самым крупным ляпом считаю не то ,что он забежал в закрытое помещение/ему никто не помог залезть в челнок,а то что войдя в закрытое здание - он ВЫЖИЛ после прямого попадания лучом жнеца по этому зданию.Взрыв на мой взгляд был ОЧЕНЬ мощный,а мальчик 100% был в здании(вы же не верите что мальчик покинул эту маленькую комнатку ДО выстрела жнеца,а потом вернулся и полез через вентиляцию?Ладно,будем считать ему тоже очень повезло.
3)Пистолетная магия в конце.Заметил что некоторые игроки говорят ,мол "в каждом ролике Шепард использует не то оружие ,которое носит."Да,но...Почему тогда это оружие в концовке меняется аж ТРИ(!) раза?Я вижу только два возможных варианта ответа -
а) Оружие должно что-то символизировать(я не думаю,что смену оружия в концовке делали просто от балды,была какая-то причина)
б) Это одна из тех "невыпиленных идей" которую разработчики хотели реализовать в идее с одурманиванием(не ТИ)
4)Выстрел предвестника.
а)Почему мы выжили?Сражаясь с жнецом на Раннохе(давно не играл,если не ошибаюсь именно так называется планета кварианцев),мы умираем от попадания жнеца класса "АИД".На Земле в нас попадает луч КРЕЙСЕРА(!!!!) Выжить после этого нереально.Тебе просто напросто сожгет все органы,которые этот луч задел.
б)невозможность уклонения.Шепард защищающийся ладошками от луча предвестника?LOL WHAT???Шепард военный человек до мозга костей.Он бы не стал тратить время на такие безмозглые вещи.Рефлексы,епрст!
Из этих двух пунктов я сделаю промежуточный вывод> ЕСЛИ ТИ имела место,то выстрела прямо по Шепарду не было.Было прямое (финальное) ЖЕСТКОЕ воздействие на мозг шепарда,с последней попыткой его подчинить.Все,что происходит дальше - ЭТО не Иллюзии,насланные Предвестником,Это борьба,происходящая в подсознании Шепарда за контроль его разума(коряво звучит,ну да ладно).Опять-таки,обьясню более детально:
Я считаю что попытки одурманивания Шепарда БЫЛИ.Это был "легкий" способ воздействия,которому поддался Сарен.Но Шепард оказался более сильной личностью,и смог этому методу противостоять.Как следствие - при прямом контакте Предвестник решил использовать грубейший метод воздействия.Почему не убил,а пытался подчинить?Вот тут,признаю,это одно из самых слабых звеньев в ТИ.Просто-напросто не знаю...
5)Разговор с МГШ.
Я Создал синтетиков,чтобы убивать людей,чтобы те не создали синтетиков,которые в скором времени убьют людей(ну,не обязательно людей.)Я не ВЕРЮ!НЕ ВЕРЮ!Что взрослый человек(ДАЖЕ КЕЙСИ) способен в одной-двух фразах сделать такую глупую ошибку.Если исходить из ТРК - то мальчик несет дикую ересь.Если исходить из ТИ(Шеда -версии,скажем так ),То Мальчик является рычагом,олицетвряющим Жнеца в подсознании Шепарда.Несет бред?И что?Это подсознание Шепарда сопротивляется(притянуто за уши,и очень сильно,не спорю.Но для меня выглядит довольно логично)И оставляет для Шепарда-Игрока(именно Игрока,именно в этот момент первую роль в повествовании принимает Игрок,а не Шепард,для него это все является реальностью.) "подсказки",указывающщие на иллюзорность происходящего.Уничтожение является своеобразной лазейкой,выбрав которую Шепард очнется.(опять таки,все выше перечисленное идет из допущения ,что ТИ имеет место быть,по факту я пытаюсь просто придать ТИ немного другую форму,и какую-то логическую стройность.Хотя может,делаю я с точностью до наабороот )
6)Выбор:
а)Катализатор неожиданно резко меняет мнение игрока(пытается поменять) о понятии хороший конец.ПО ТРК - Катализатор считает ,что уничтожение жнецов только усложнит ситуацию,но поззволит нынешним видам пожить подольше.Т.Е. Шепард выбрав уничтожение,обрекает мир на медленное уничтожение,после которого возможно не останется ни одного,вида способного продолжить цикл.(это опять таки идет логическое допущение)Катализатору,как представителю Жнецов(он часто повторяет слово НАС) это естественно не нравится,он хочет жить(логическое допущение,именно поэтому он так неприятно обрисовывает метод Уничтожения.Синтез?CHTO ETO ZA MAGIYA???Я даже не могу обьяснить что меня раздражает в синтезе как таковом.Хотя...Могу.АБСАЛЮТНО ВСЁ!Однозначный бред.Контроль?Ну предположим,впечатлившийся идеями Призрака Ренегат мог выбрать этот метод...Но меня смущает безоговорочно поверивший мальчику Шепард.(Он не смог бы нас контроллировать.Ты - Сможешь.Эй,эй,эй,МГШ а где гарантии???Я тебя в первый раз вижу простите покорно,в нескольки дополнительных миссиях Шепард позволял себе сомневаться в сказанном NPC,а сейчас когда появляется это маленькое Синенькое Черт-Знает-Что он ему безоговорочно верит???)
Зато с выбором ,если его рассматривать со стороны ТИ все в порядке.Выбрали Синтез или контроль - Одурманены жнецами(аля ложная концовка Сталкер)Выбрали уничтожение,в EC начнется TRUь Endings(при всем уважении к биовар,я не верю в их заявление о неизменности концовок.)И если ТИ верна(во что я очень хочу верить) то нас ждут нормальные диалоги,нормальная мотивация жнецов,и нормальный выбор(эдакий ending restart)
Несмотря на то что в моей ТИ есть тоже довольно много ляпов(например как то ,почему Шепард окаался завален камнями в сожженном доспехе N7 если выстрела не было) я считаю ее тоже достойной права на существование,но вынужден признать что в ЛЮБОЙ ТИ есть очень много притянутых за уши моментов.
В ТРК же этого нет.Зато там есть притянутый за уши выбор,финальный диалог.Maradeur shields(вечная тебе память,бро,никогда ласт босс игры не вызывал у меня столько эмоций)Абсурдность,апологичность,нестройность происходящего.
В общем повторюсь
50/50 ТИ задумывалась биоварами,но не была реализована(возможно она будет реализована в EC),Но нынешние концовки получены благодаря великой Халтуре.
Огромное спасибо тем кто осилил эту стену текста,полную логических допущений и неувязок))