Отличие МЕ от DA в том, что все три части игры МЕ проживаются и переживаются вместе с героем (который там один), благодаря этому получается, что есть за что (кого) зацепиться, к кому симпатии испытывать и всё такое. В ДА ничего этого не было, в ДА был только процесс игры, а героя -- не было, потому что он был функцией, инструмент под изменяющиеся условия.
Поэтому, МЕ4 будет некоторым образом выбиваться и вызывать когнитивный диссонанс -- как нет Шепарда?! Ну, и кстати, все эти DLC идущие сейчас, возвращающие нас к ранним временным точкам в игре, в очередной раз мне напомнили фильмы-ретроспективы: мы вспоминаем что-то или кого-то, кого уже нет с нами. Это вдвойне грустно и втройне некомфортно, но в то же время, -- единственная возможность побыть с понравившимися героями.
Кстати, я тут неожиданно вспомнил, что в начале игры даётся несколько опций: играть в ролевую или в экшн. Мне почему-то фантазируется, что те, кто пишет, что Шепард уже и не нужен, играли на настройках экшн, а те, что сопли в одноразовые платки собирали - ну, тут уже и так понятно.