Всем привет!
Только что прошел последние части игры, до этого не заходил в интернет с запросами "Mass Effect Andromeda", делал это специально, чтобы удовольствие себе не портить и ничего не узнавать раньше времени.
Посмотрел тут некоторые сообщения, и печально удивлен долей негативных отзывов. И это от фанатов... Эх вы, неблагодарные!
Мое же впечатление, в целом, без разглагольствований: ЭТО ЛУЧШАЯ ИГРА!!! -Из всех игр, в которые я когда-либо играл...
Сюжет, мир, персонажи, семья Райдеров, народ Ангара, Джаал Ама Дарав, Накмор Драк, Реликты, Хранилища, Терраформирование, Меридиан, СЭМ, Ковчеги, Нексус, Скопление Элея, огромные планеты, Буря, Кочевник, N7, Шепард, Жнецы, Благодетель, Джаардан... Как же я люблю этот мир! Спасибо разработчикам за эти счастливые две недели!
"Проблемы" с лицевой анимацией я как-то даже и не заметил, когда перед выходом игры кому-то говорил что с нетерпением жду игру, надо мной посмеивались и упоминали о "классной лицевой анимации", подозреваю что некоторые игру целенаправленно пытались очернить... Но я для таких мелочных и подлых уловок был слишком стар и предан, чтобы на это повестись... Да какая там лицевая анимация, там же инопланетяне все? Если серьезно, проколы с мимикой можно по пальцам пересчитать, но оно того не стоит.
Что мне больше всего понравилось в игре, так это Ангара, я их просто обожаю, удивительные ребята, только на трех планетах я выполнил все дополнительные побочные миссии: Айя, Хаварл, Воелд, а приключения с Джаалом были очень увлекательными, во время операции на базе кеттов на Воелде, он оказался гораздо благоразумнее Мошаэ, предложив спасти бедняг в капсулах, а не взрывать все, потом пытались заключить мир с Акксулом, но не вышло, парень упрямый оказался, чуть моего лучшего друга не убил, потом погостил у него, обнялся с его семьей, вместе поглазели на какую-то звездную карту, было весело. Из людей мне понравились Алек Райдер и капитан Данн, первый ушел слишком рано, по идее, человек с такой подготовкой должен был предвидеть возможность наличия функции очистки помещения на объекте, который предназначен для контроля атмосферных и иных условий в долгосрочной перспективе без наличия обслуживающего персонала, слишком рано расслабился, а в конце капитан Данн неожиданно воскресла, что приятно удивило. Из отряда ходил только с Джаалом и Драком, последний своими забавными историями убил во мне былую ненависть к кроганам. Насчет противников, с самого начала я не воспринимал кеттов всерьез, после Жнецов мало чему удивишься, но после обряда "Вознесения", стал их ненавидеть и презирать, хотя кардинала на Воелде отпустил с миром, слово надо держать, жаль только с Архонтом не дали сразиться, как-то он слишком просто умер. Очень забавной оказалась история с "дуэлью" Слоан и Рейеса, первая проявила неожиданную доблесть, второй оказался подлецом, но я не смог в него выстрелить. Но в Конце мне из них двоих помогала только Слоан, было кстати весело в конце со всеми вместе сражаться, и Эфра даже прелетел, и Кэндрос, и Первопроходец Раека с какими-то чуваками из ГОРа и прочие чуваки. Жалко что после завершения сюжетной линии не дали возможности прогуливаться по эти красивым зеленым просторам Меридиана. Приятно удивило наличие связи "Инициативы" с нашествием Жнецов на Млечный Путь, но я так и не смог выяснить, кто этот таинственный "Благодетель", и кто и зачем убил Джиен Гарсон, и почему Райдер в конце ничего не рассказывает о Жнецах остальным, чтобы они знали, как им повезло оказаться здесь, хотя-бы перестали бы ворчать о "золотых мирах". Мне еще непонятно то сообщение о кварианском ковчеге(на котором было еще множество рас), которое приходит в конце, ведь нигде раньше он не упоминался, и они почему-то предупреждают к ним не приближаться...
Больше всего вопросов возникает в связи с создателями реликтов, я думал в конце покажут хотя-бы как они выглядят(если конечно, они вообще как-то выглядят). Что за войну и с кем они вели(сомневаюсь что это были кетты, три века назад их наверное вообще не было(хотя, они-же генетические наследники тысяч видов, и еще в одной сцене упоминается о "высшем руководстве")), что пришлось создать Скверну, или это побочный эффект какой-то? И каким образом это они вдыхают жизнь в "генетические шаблоны"? Т.е. они в сущности умеют создавать жизнь...
P.S. Тут, в Андромеде, сделав акцент на "сотворении жизни" (в противоположность проблеме ИИ в классической трилогии), разработчики затронули гораздо более серьезную и трудную, требующую по моему мнению не столько научного, сколько религиозного или философского обоснования(насколько это возможно в игре), обоснования более глубокого чем даже идея Искусственного Интеллекта(Сознания, не просто "мыслительного аппарата"). И я не знаю, как они эту стихию оседлают. Но надеюсь они хотя-бы попытаются, а не просто будут разбрасываться загадочными вещичками для привлечения внимания.
И я буду за этим следить. Выпускайте уже следующую часть!