Несколько слов по поводу Pathfinder: Kingmaker и моей оценки. Я много слышал о багах и плохой оптимизации, но лично на мое прохождение, слава богу, ничего критичного не пришлось
Сначала я сказал торрент версию, это была 1.16 вроде-бы, прошел главу с Цветением, понял что это только половина игры и подумал: "Боже какая же насыщенная контентом игра! Это даже круче счем Pillars of Eternity", а ее я в свое время исходил вдоль и поперек. У игры был один критический недостаток: долгие загрузки, загрузки и еще раз загрузки. По 40 секунд на каждый чих.
Игра опстроена на рандоме, причем необоснованно. К примеру, вы провалили проверку на открытие сундука. Что нам предлагают сделать по игре? пойти прокачаться, получить уровень и попытаться снова открыть этот сундук. Ну да. Конечно. Я после поучения уровня где-то там, вернусь в эту локацию, спущусь в это уже зачищенное подземелье ради сундука, в котором может лежать 100 золотых, уголь и деревянные чётки! Три ха-ха! F8!
В этот момент я подумал, а что если в стим версии будет получше с быстродействием? Благо игра за 3 главы успела мне крайне понравиться и даже несмотря на оптимизацию я готов за нее заплатить. Закинул денег и купил самую дорогую стим-версию, с пандой, какой-то картой и еще кучей всего бесполезного барахла.
Через три дня вышло обновление 1.2. Мое наивное желание, чтобы лицензия работала быстрее чем торренты волшебным образом осуществилось и загрузки вместо 20-40 секунд стали проходить за 5-10.
Пришлось начать нового персонажа, но я довольно быстро, скипая известные мне диалоги, и не совершая прежних ошибок, а совершая всё новые, дошел до цветения. После которого влюбился в эту игру окончательно.
Попробую передать свои эмоции на примере прохождения цветения.
Глава с цветением, да еще и после нашествия троллей, погружает в атмосферу цейт-нота, ведь знаете что кадждый день умирают ваши подданные от неизвестной хвори, плюс всякие ядовитые и не очень монстры, спешка -- бегом расследование: культ? гоблины? Потом мощная атака на столицу, отбив которую становится понятно, что другого шанса уничтожить эту заразу для нынешнего баронства уже не будет: бегом на поиски источника зла. Утроба Ламашту, толпы сильных ядовитых тварей, каждая стычка не проходит бесследно для кого-то из сопартийцев, все больше раненых ядом, задействуем все что есть в арсенале для лечения, лечение заканчивается а отдых помогает ограниченно (и времени на отдых нет ведь, цветение бушует в полный рост!) Прорываемся в Первый мир, еще больше ядовитых тварей, еще больше вытянутых ядом характеристик у персонажей, алмазная пыль закончилась, пойла тоже, о торговцах можно забыть. И вот раненые и почти никакие добираемся до цветка и разгадывем гномью загадку, драка с последней партией тварей около цветка мне запомнилась больше, чем в иных играх самый распоследний босс! Взвод калек, прибереженным призывом, всеми доступными свитками, какими-то скелетами и такой-то матерью мы все же одолели и сожгли эту дрянь!! Единственное что оставалось сделать, это добраться до столицы и рухнуть от бессилия в районе центральной площади.
Далее настало время передышки, посетив жреца, хорошенько отдохнув я закупил алмазной пыли миллиард штук, (а так же обнаружил замечательное заклинание присотановка действия яда, ха-ха).
Когда пришли первые просители, в т.ч. джубилост и Линдзи, я все еще был морально не готов снова к такой же встряске для себя, своей партии и баронства, почти через силу поплелся выполнять очередной квест... И что же приготовила нам игра?
Непоследовательные дебаты! Господи, я представлял себе все что угодно, но не квест для отдыха души и юмора! Вот чего не хватает Pillars of eternity или Тирании, так это это доброй и действительно смешной небольшой сказки пусть и длительностью в один вечер. Диалог рыцаря, которому необходимо говорить "Щупальца" безусловно шедеврален, как и кобольд, который не нашел друзей и потому пришел с двумя тушканчиками (а если вы 2 раза выбрали дракона в игре рыцарь-дракон-коряка, это вообще огонь =) ), хитрецы гномы, все это приправлено тайной, которую пытается разгадать Джубилост, и не просто каким-то непонятным интересом, вроде вечной жизни или троллиной регенерации, а тайна исхода всего народа гномов! Не знаю как вам, а мне хотелось бежать ее разгадывать впереди паровоза Джубилоста.
Потом тоже достаточно добрый добрый квест Экана (Очень понравилась возможность в ответ на просьбу дамы "принеси мне бутылочку вина" принести и демонстративно выхлебать вино прямо у нее на глазах)) Поллитровая мышь стайл.)
И вот после такого отдыха я был готов к дальнейшему развитию событий. Вернее думал, что готов...
Всё.
В этот момент игра окончательно оформилась в шедевр и заняла первое место в моем личном рейтинге РПГ. А РПГ я перепробовал немало. Хочу сразу отметить, что старые игры (вроде старого Тормента, фолаута и т.п.) сравнивать с нынешними необъективано, потому что и игрок был совсем другой. А во если сравнивать со свежими мной пройденными : Дивинити 1, 2, Pillars of Eternity, Тирания и даже Тормент:нуменера на мой взгляд не дотягивают до тех эмоций что я получчил проходя Kingmaker.
Но, ничто не идеально и хочу отетить несколько минусов.
1. Невнятные романы основных сопартиек (спасибо DLC подвезли двух сестер-тифлингов, где события не растянуты тонким слоем по всем главам). Можно было сделать лучше, ярче. Таланта у авторов для этого достаточно!
2. Оптимизация (мне хотелось разьить клавиатурой монтитор глядя на экран зхагрузки, проблему рещили патчем 1.2)
3. Сложная механика (это плюс!!!) вкупе с отсутствием ПасфайндерПедии, где можно было бы неторопясь почитать о том что и как устроено, как чего бросается как сделать свою жизнь проще. Может я слишком привык к современным играм, где все разжевано, но честно я только со второго прохождения нашел, что есть книга магии!! И что ее надо заполнять заклинаниями (в этот момент играь стало сильно проще, и орды скелетов побежали давать лещей силам зла).
4. Касательно багов. Лично я не встретил ни одного даже самого мелкого бага за все прохождение основной игры, и только в "учести варнхолда" сумел найти неприятный баг. Проявлялся он в виде дебаффа "Путы" -4 к ловкости и порезанная скорость передвижения на 2 сопартийцах: мамонте моего ГГ и жреце. Дебафф не снимался ничем вообще, не числился в списке активных состояний просто висел и мешал мне играть. Ограниченно можно было вылечить "свободой движений". Эффект сбрасывался, но только на период действия заклинания, потом опять возвращался, т.е. после каждого отдахы мне надо было кастануть на 2 персонажей свободу, а это занятые 2 из 3 слота в 4 круге жреца. Аналогично https://steamcommunity.com/app/640820/discussions/2/3104564981122415352/
И тем не менее, все описанное выше ровным строем идет нахрен перед такой длительностью, насыщенностью и качеством контента, наполняющего игру.
10 из 10.