Солдат - наверное самый универсальный класс в игре.
У него две топовые фишки, резко бафающие любой стиль игры - стрельба на бегу, и командная работа.
Остальные перки берем от стиля игры:
1) Классический солдат - архимилитант, с заделом на стрельбу очередями. В первом акте ходит с лазерной снайперкой (просто потому, что пока нечем компенсировать штраф к точности за стрельбу очередью), во втором - получает точный болтер и основные перки, и с этого момента аннигилирует все живое и неживое. Ключевые перки: Наслаждение убийствами, Беглый огонь (с БК), Сосредоточенный огонь.
Сосредоточенный огонь работает на стрельбу очередями (хотя по описанию и не должен), кратно ее усиливая.
2) Солдат, как ни странно, отличный задел для перехода в Охотника за головами (снайпера). Он конечно не будет иметь такого урона за один выстрел как ассасин, зато в отличие от ассасина делает 3-5 и более эффективных выстрелов за ход. Законная добыча Охотника прекрасно синергирует с Наслаждением убийствами Солдата, т.к. и растет от одних и тех же факторов (убийство добычи) и разгоняет одно и то же - крит шанс и урон. В результате, такой гибрид разгоняется гораздо сильнее и быстрее, чем классический Охотник-Оперативник.
Надо понимать что Солдату-Охотнику нечем накладывать уязвимости, поэтому в группе должен быть Охотник-Оперативник с чертой "Помошь в устранении". Он будет получать доп. ход после каждого хода солдата (включая бонусные - офицерские), обвешивая всех вокруг уязвимостями, делясь ими, снимая броню и ставя ловушки (новые бесплатные выстрелы для Солдата). В идеале - Идира, она еще и бить психосилами в эти ходы может.
3) Ну и вишенка на торте: псайкер - солдат - мастер тактик.
Ключевое от солдата: командная работа и стрельба на бегу. Ключевое от тактика: дополнительное преимущество и доп. ход после каждой ульты (включая халявную). Десяток ходов в начале боя позволяют настолько дико разогнать статы псайкера (а у псайкера в отличии от остальных урон кратно, а не линейно, растет от статов), что до своего хода враги вообще не доживают.