Честно говоря я думаю вопрос с концовками - это очень (очень-очень) грамотный маркетинговый ход. Немножко из другой темы. Скайрим (Elders Scroll V). Игра, выпущенная в очень сыром виде (количество багов неописуемо, нужно было просто кодами пользоваться, чтобы проходить). Однако коммерческий успех такой, что Продолжение явно последует. И не только в виде DLC. Но Скайрим это мир открытый. Там главный квест можно и не проходить особо, побочных хватает. А если и пройти, то тоже ничего кардинально в игре не изменится. И, самое главное, с момента появления Древних Свитков их мир только расширяется.
А в Масс Эффект, любая из концовок просто напросто уничтожает существующую Вселенную. Ретрансляторов нет, Цитадели нет, большинство планет просто уничтожено. По существу Вселенную нужно придумывать заново. А это - огромный труд. И, если честно, я не думаю, что разработчики как китайские комсомольцы - сами будут создавать себе трудности.
Вопрос стоит в том, что они, видимо, не решили, в какую сторону им двигаться дальше. К примеру DeuS Ex (это "зеленая концовка МЭ3). Сейчас Шепард себя не модернезирует. А может быть разрабам хочется именно этого? Кроме того, вполне возможен новый конфликт. Биотики против Синтетиков. Шепард (его потомок) в МЕ4 становится или киборгом, или гением телекинеза и телепатии.