Дом, милый дом
Место действия: мир Ворка - планета Хешток.
Особенности миссии: крайне малое количество оружия и патронов, приоритет - оружие ближнего боя с различной анимацией, стелс, наличие четвероногих противников.
Подробности: Шепард получает сообщение от адмирала Хакета о том что один из кораблей инженеров из одного из секторов Дальнего Космоса, летевших для помощи в постройке Горна, пропал в районе Бездны Шрайка. Прибыв в район поисков СУЗИ засекает сигнал бедствия. Корабль инженеров дрейфует на орбите планеты Хешток, на связь не выходит, видимых повреждений не имеет. Прибыв туда с помощью челнока и спустя некоторое время изучения корабля Шепард находит выжившего - испуганную женщину, которая сбивчиво рассказывает о нападении на не имеющего вооружения корабль наемников Кровавой стаи и похищении всех обитателей в неизвестном направлении. Отправив своих напарников вместе с женщиной на челнок Шепард задерживается чтобы проверить одну из запертых кают на предмет нахождения выживших, однако в это время система оповещения просигнализировала о том что брошенный корабль входит в верхние слои атмосферы планеты. Скомандовав своим напарникам отстыковываться и направляться на Нормандию Шепард пытается выровнять корабль для приземления. Выдержав жёсткую посадку, которая почти разрушила корабль, Шепард в изорванном костюме, потеряв все оружие и разбив передатчик оказывается на неизвестной планете.
Планета Хешток представляет собой истощенный и бедный мир с бушующими на поверхности песчаными бурями. Спасаясь от таких бурь и ведя непрекращающуюся войну за минералы, народ Ворка живет в глубоких пещерах.
Шепард во время бури и в поисках спасения вынужден спуститься в такую пещеру, став пленником дикой планеты и попадая в центр противостояния двух кланов Ворка, один из которых, сильный и многочисленный, поселился в давно оставленном, вросшем в скалу космическом корабле, другой - переживающий не лучшие времена, потерявший во время набега почти всех самок - обитает в старой заброшенной шахте. После короткой, но бурной встречи с последними, Шепарду, дабы остаться в живых, нужно проникнуть в стан их соперников и освободить самок, после чего вождь клана отдаст нашему герою передатчик для связи с Нормандией. В помощью Шепарду дают пистолет и самого злобного и умелого ассасина-ворка Реднекка.
Реднекк - умный, беспринципный, безжалостный убийца, мастер ближнего боя не признающий огнестрельного оружия, который давно бы перешел на сторону более сильного клана, однако оттуда он был изгнан за историю, которую не хочет рассказывать и теперь вынужден влачить жалкое существование в более слабом клане. На протяжении всей истории Реднекк будет злить и провоцировать Шепарда, высмеивая его идеологию и его роль героя в событиях Масс эффектов. В ряде случаев когда можно было обойтись без жертв, Реднекк жестоко расправляется с соперниками.
Перемежая стелс-участки с бесшумным устранением патрулей с участками открытых боев, где главными соперниками будут войны вражеского клана и их прирученные четвероногие варрены, умеющие лазать по стенам и потолкам пещер, Шепард добирается до брошенного корабля. Проникнув внутрь и освободив самок, он случайно обнаруживает что систему аварийного питания можно подключить и послать сигнал SOS на Номандию. При отступлении с боем к месту починки Реднекк был завхвачен в плен, Шепард с помощью инструмента чинит питание, по всему кораблю зажигается свет, он связывается с Нормандией и просит о помощи. Прокравшись в командный центр он застает сцену в которой глава вражеского клана ходит перед избитым, стоящим на коленях и приготовленным к казни Реднекком и произносит монолог из которого выясняется что ассасин был изгнан за надругательство над самками вождя. Однако, не успев закончить свою речь, вождь получает пулю в голову от наемников из Кровавой стаи (кроганы и ворка), которые, высадились на планету и, воспользовавшись образованной Шепардом и Реднекком дырой в обороне, проникли на корабль с целью вербовки новых рекрутов. В возникшей панике Реднекку удается освободиться и быстро примкнув к Кровавой стае, быстро подавить сопротивление. Заметив Шепарда и обвинив его в оставлении его на произвол судьбы, а также припомнив что вождь его клана все равно не собирался оставлять нашего героя в живых, Реднекк вместе с Кровавой стаей, у которой свои причины для устранения нашего героя, преследует Шепарда до выхода из пещер. Там к Шепарду придывает подмога с Нормандии и вместе с быстро выбранными двумя напарниками Шепард в финальной битве встречает преследователей шквальным огнем посреди скал и песчаной бури с очень плохой видимостью. После гибели Кровавой стаи, Реднекк выводит из строя наших напарников и нам приходится вступить с ним в рукобашный бой с применением QTE-элементов. После гибели Реднекка мы обнаруживаем корабль Кровавой стаи с пропавшими инженерами на борту и убираемся с проклятой планеты.
The End.