Перейти к содержанию
BioWare Russian Community

Colonel Kaliostre

Посетители
  • Публикаций

    30
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

68 Хороший

Информация о Colonel Kaliostre

  • Звание
    Уровень: 2
  • День рождения 25.11.1991

Контакты

  • Skype
    kaliostre

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    od.ua
  • Интересы
    自己修養
  • Любимые игры BioWare
    серия ME, DA
    Jade Empire
    SWTOR

Посетители профиля

8 631 просмотр профиля

Обо мне

msg-23922-0-66233500-1334681941.jpg

Замечательно!(Upd)

b2be5e0350ed686c65efb62fc292c1f4-d4wh7oa.jpg

78b8e1716c6454baebe2217585c434b3-d4wh7ot.jpg

dc5e77d30dae29008573ce4c9c98d77c-d4wh7p6.jpg

a72ccafe884c2054cc2a8edaabb02770-d4wh7pm.jpg

d51a4d00b89e2c58d6bb47d680e5d677-d4wh7q1.jpg

Теория индоктринации + ТИ by Sankarshan

ТИ by Sankarshan

Внимание! Многабукав!

Мой взгляд на теорию индоктринациии, а также причины, почему я не всю её доказательную базу разделяю.

1. Начну с Ванкувера...

1.1. Мальчик, играющий с истребителем – довольно распространённый случай на детских площадках. Не верите? Выгляньте в окно. Не только на детских площадках, но и повсюду, где взрослые могли бы на время оставить ребёнка, всучив ему игрушку, чтобы в носу только не ковырялся. Согласно же доводам некоторых слишком ярых сторонников ТИ, я, как увижу ребёнка, играющего, к примеру, с моделькой марки моего автомобиля, должен остеречься и подумать: а не шалят ли со мной некие высшие силы?

Я отверг эту теорию!

1.2. Мальчик вбегает в якобы закрытую дверь. Во-первых, не закрытую, а перед ним открывшуюся. Но нет, если типа горит красный индикатор голозамка – в воздухе(!), то ну никак мальчик не пересечёт этот воздух перед собой. Если бы разработчики хотели намекнуть нам, что мальчик – глюк, внушение, образ чего-то там, то лучшим способом было бы показать проникновение мальчика в совсем закрытую дверь, насквозь. Прям как в "Призраке". Невнимательные, а таких подавляющее большинство, всё равно не заметят – это ж надо в нужный момент смотреть в нужное место. Чем не пасхалка или скрытый смысл игры? На Цитадели тоже много дверей и комнат, куда Шепарда игра не пускает, но народ там ходит, двери открывает. Тоже призраки? Или другой случай - нет голозамка в воздухе?

Я отверг эту теорию!

1.3. Мальчик странный и не доверился бравому коммандеру Шепарду! Это ж надо! Совсем глупец новостей не смотрит. Или всё же смотрит и знает, что перед ним человек, полгода под следствием, чудовище, угрохавшее треть лимона батарианцев? Ладно, допустим или наверняка, суд над Шепардом совершенно закрытый и известен лишь Альянсу и батарианскому правительству в качестве пыли в глаза. Однако мальчик в вентиляции не менее реален девочки Нюты в "Чужих", не сразу доверившейся Рипли, которая к тому же не выглядит матёрым бойцом элитного подразделения. Или у Рипли те же глюки, объяснимые для матери, пережившей собственную дочь? "Везде умирают! Вы не сможете мне помочь!" - что странного в этих словах? Кто такой этот Шепард по сравнению с папкой мальца – настоящим героем, которого вполне могли на глазах сына убить хаски. Не у всех же отцы с пивным брюшком, не авторитеты и не герои.

Я отверг эту теорию!

1.4. Ах да, табличка у люка вентиляции. Интересно, какой штраф полагается за отсутствие таблички там, где из-за металлической составляющей вероятно поражение током во время грозы? Или гроз в будущем нет? Кстати, в группу риска попадают и те, кто не лазает в вентиляционных шахтах, а купается в ванне во время грозы. Заземляйте… или покойтесь с миром!

Я отверг эту теорию!

1.5. После луча Рипера никто в том здании, куда вбежал мальчик, не мог выжить. Чем не аргумент, казалось бы?

Хаск, ломящийся в следующую за входом дверь – иллюзия?

Подбирание совершенно уцелевшей аптечки – иллюзия?

Закончившиеся внезапно термозаряды, даже если адепты, инженеры и стражи в вопросе с хасками могут обойтись без стрельбы вовсе – намёк от разработчиков?

Или дверь с красным индикатором мы открыть не в состоянии, но тут Рипер нам: "подожди вон там, уши заложи – сейчас открою".

Или всё же это скрипты обучающей миссии?

1.6. Слышен посторонний шум, когда Шепарда отвлекает Андерсон. Есть версия, что это недовольство Риперов на облом контроля над сознанием.

Я проанализировал этот звук.

Есть образцы звуков, издаваемых механической составляющей Жнецов – когда они передвигаются.

Есть образцы звуков, издаваемых вокабуляторами Жнецов, которые не распознаются в качестве слов, но, несомненно, не являются звуками их механизмов.

Есть образец(!) звука, предваряющего выстрел Жнеца. Сперва мне казалось, что Жнец как бы рычит, прежде чем пальнуть, но побывав в дредноуте Гетов нашёл тому объяснение. Кому это интересно, могут на собственной шкуре сами в этом убедиться.

И, наконец, есть звук, характеризующий именно недовольство Рипера.

Небольшой экскурс: Жнецы испытывают эмоции, по крайней мере, недовольство. Это видно по реакции самого Властелина на известие о ситуации на Идем Прайме. Толи Властелин негодует на пару с Сареном, врубив красную цветомузыку в своём отсеке, толи Сарен вмонтировал во внутренности Жнеца индикаторы собственного эмоционального состояния. Я недостаточно знаю про Риперов, чтобы рассуждать об их поведении. И никому не советую – неблагодарный это труд. Так вот, что такое разрыв контроля Жнеца и сопровождающий этот момент звук, я смог видеть и слышать в миссии по отключению Сервера Гетов, когда уничтожаем код Жнеца в виртуальном пространстве. Перепройдите, послушайте и сравните.

Вывод: при анализе всех образцов в игре заключаю, что звук, слышимый во время оклика Шепарда Андерсоном, совершается передвижением Жнеца, а не его братии возмущением.

Я отверг и эту теорию! Вчера.

1.7. Мальчика никто не видит, мальчика никто не ждёт…

Пацану никто не помогает, никто его не видит. И что? Он всё никак не мог залезть в челнок, звал помочь, но никто не отозвался? Или паренёк сам прекрасно справился? Не вижу проблемы. Проблема в другом – видим в этой сцене скрытый смысл, глюк Шепарда, но как объяснить невидимость для сенсоров Разрушителя Нормандии как высшей по приоритету цели для поражения? Или Нормандия тоже иллюзия?

Я отверг и эту теорию! Мне жаль!

Резюме по всем сценам.

В стартовой миссии много наворотили со скриптами, преследуя этим главную цель – обучить новичков серии или дать вспомнить тем, кто не играл долго. Скриптом очень много, в паре мест совершенно портит ощущении погружённости в игровой мир, его реалистичность.

В конце концов, перестрелка корабля Альянса с Рипером, которая может длиться как пару секунд, пока не добежим до определённого места, так и круглосуточно, если стоять на месте.

Получается, любая эта скриптовая хрень должна наталкивать игрока на мысль, что коммандеру это мерещится? Или факты индоктринации собираются избирательно, с очевидным применением двойных стандартов?

Лично мой вывод: мальчик реален, его смерть и всех на челноке – тоже. Единственное, что допускаю: фото этого пацана на Цитадели может и существует лишь в воображении Шепарда как некая личная его потеря или символ погибших на Земле. Это нормально, это допустимо и без всякого иного умысла или воздействия на сознание извне.

2. Сны Шепарда.

2.1. Первый сон происходит, когда Шепард едва не потерял своего боевого товарища – Эшли или Кайдена. Пока что это просто бег в надежде спасти тех, кого ещё можно спасти.

2.2. Второй сон происходит при гибели Мордина. У меня, во всяком случае, так. Это, по идее, первая серьёзная потеря в МЕ3 с ярко выраженными отголосками происшедшего на Вермайре. Кто скажет, что для Шепарда гибель товарища в МЕ1 прошла бесследно, не играл в эту часть. Я не про выбор игрока веду речь, а про выбор Шепарда, для которого, в отличие от игрока, совершать подобное многократно тяжелее. Смерть Мордина подняла, казалось улёгшийся ил на дне сознания коммандера. Сны как водится порой беспощадны.

2.3. Третий сон, насколько помню, связан с Тейном или просто с событиями на Цитадели. Но я склонен считать, что дело в смерти дрелла. Тут нам показывают, как малец горит. Даже вроде слышится рык Жнеца и на парня падает красный отсвет. И что? Внушение? Сомневаюсь. Вся игра связана со Жнецами и сводится к угрозе, которую они олицетворяют. Например, если долг и нависшая угроза Жнецов заставит порвать с Лиарой, Эшли или у кого там с кем было, то не удивлюсь сну, в котором хаски или сами Риперы утаскивают ЛИ в нору.

2.4. Четвёртный сон – могу ошибиться, так как не помню – происходит после провальной миссии на Тессии. Там сгорает уже сам Шепард, наконец, догнавший и обнявший пацана. Я не психолог, но понял тему так: Тессия приблизила команду Нормандии к победе как никогда. До сей поры Шепард никак не мог нагнать пацана, достичь победы, олицетворённой в разгадке секрета Горна. И перед самым носом облом в виде Кай Ленга. Сгорание мечты, а вместе с ней и мечтателя. Никаких иных намёков тут не вижу. Типа: пойдёшь за Каталистом – умрёшь.

Мои сожаления, но… казалось, вездесущей индоктринацией тут не пахнет.

3. Что случилось с мистером Гарибальди Призраком?

Не могу говорить за Мака Уолтерса, что тот подразумевал такое разэтакое в деле с Джеком Харпером, но не нахожу в поведении Призрака никаких симптомов внушения в МЕ2. Индоктринация Призрака, как и Шепарда, совершенно исключена самим их участием в уничтожении Коллекционеров. Либо карточку надо заводить на самих Риперов, видать уставших от бесконечных жатв и решивших самоуничтожится, благодаря деятельности таких вот марионеток.

Воздействие на мыслительный аппарат Призрака происходит уже после МЕ2 при близком соседстве останков Жниператора. Последствия же ранних знакомств с артефактами Жнецов обоих индивидуумов весьма спорны. Как говорится: по делам их судите. Последуем этому совету и видим, что деятельность Призрака и Шепарда совершенно антижнецовская, отличие же в методах объяснимо и в рамках, не входящих в поле деятельности Риперов. Алчность, коварство, национализм и ксенофобия, амбиции и мстительность, цель оправдывает средства и использование любой технологии врага ради победы – всё это если связывать с индоктринацией Жнецами, то могу всех обрадовать: здесь, в реальном нашем мире, уже многие тысячелетия как… the Reapers are here!

И тут я не согласен со всемогущей ТИ!

4. Канал в Лондоне.

Подхожу к самому интригующему. В самой игре есть ещё много всего, что можно при желании прикрутить к ТИ, но натура у меня не сектантская. Мне жаль! Тем не менее, в Лондоне куча проблем игровых, но они не мешают игровому процессу. Самое важное и значимое, на что стоит обратить внимание в финальной части МЕ3:

4.1. Утрата способностей.. После луча Предвестника я утратил контроль над Шепардом в том качестве, в каком этот самый контроль подразумевается развитием характеристик персонажа. Допускается факт выхода из строя инструментрона. Но мой Шепард может ещё оставаться адептом, штурмовиком и стражем, т.е. пользоваться биотикой. Был ваш Шепард техническим гением, мастером взлома и пускателем огненных шаров – забудьте! Был ваш Шепард воплощением нет самим Богом Биотики – забудьте! Только пистолет и похоже из серии, производимой до Битвы за Цитадель три года назад.

Контузия? В самом начале на Земле уже проходили.

Тяжёлое ранение? Возможно. Но насчёт его опосля.

4.2. Не могу сохраняться весь процесс до титров. Зачем нужно автосохранение и чем оно отличается от ручного, думаю, объяснять не надо. В любом случае, когда нас отбрасывают в конце игры снова на Нормандию, автосейв переписывается туда без возможности переиграть часть на Цитадели. Скажу лишь о роли сохранения вообще. Оно нужно, чтобы перепройти часть игры, если не устроил результат или были допущены ошибки. А теперь такой пример – сновидение. Мы видим сон таким, каким его крутит подсознание или иной механизм мыслительной деятельности. Стоит сон прервать, сколько не старайся, продолжения не будет. В лучшем случае – альтернатива ранее приснившемуся. Возвращаясь к ситуации в МЕ3, мы видим достаточно большой кусок событий, во время которого совершаем действия без права исправить допущенные ошибки, идём с этим багажом до конца.

Вроде нет однозначного доказательства, но запрет на сохранение меня настораживает.

4.3. Инструментрон, значит, уничтожен, как и большая часть брони. Оружия нет вовсе, пистолет подбираем не свой. Был шлем? Нет шлема. Сгорел. Если дефолтный Шепард с короткой армейской стрижкой хоть как то объясним, то дамочки пусть пишут объяснительную в трёх экземплярах на имя здравого смысла.

И тут начинаются явно не скриптового толка проблемы. Сохранение связи с Андерсоном и затем с Хакетом. В игре я заметил, что Шепард имеет встроенную в ухо гарнитуру. Вроде голова не пострадала.

Придётся пропустить, так как сюжету нужны переговоры, а на благо сюжету ляпы допустимы.

4.4. Мародёр и про ранения в целом.

Я могу согласиться с бонусом точности стрельбы из укрытия. Я допускаю даже бонус точности при выскакивании из укрытия. Но мой Шепард, даже зная, когда и откуда Мародёр выскочит и, главное, куда выстрелит, ничего предпринять не может. Не могу тобишь я. Фиг с ней, с биотикой! Нет и инструментрона. Но Шепа как бойца элитной группы N7 лишают возможности совершить фишку МЕ3 – кувырок.

Подаю петицию! Фиг с ними, с концовками. Верните хвалёные кувырки, а я там уж всё сам улажу с финалом.

Но самое чудное следует при самом выстреле. Вы видите, из чего Мародёр стреляет и куда попадает? Последствия попадания микроскопических пуль в МЕ ужасают. Это схоже с выстрелом дробью с превращением тканей в фарш и костей в муку. Андерсон как раз это доказывает, получив в живот. Шепард же получает в область грудной клетки ближе к правому(!) плечу. Поражение мышц в этой области уже не даёт возможность поднимать правую(!) руку с пистолетом и производить точные попадания. Я не говорю уже про проникающие последствия выстрела. Без панацелина Шепарду не выжить, по крайней мере, столько же, сколько Андерсону, у которого экипировка цела, даже кепка не сгорела, а значит, цел и дозатор панацелина, и… внимание! – генератор щитов!

Одним словом, факты и анализ показывают нам, что вся эта пальба по чужим и своим завязана на повествовании. Как и странное исчезновение особенностей класса персонажа – класса, каждый из которых внёс бы свои пять копеек и привёл бы к неповторимым последствиям. Но нет!

Тут у меня твёрдое основание считать, что после луча Предвестника – не реальные события.

4.5. Цитадель.

Вспоминаем луч телепорта в Лондоне. Его размер. А теперь оглядываемся и видим, через что попали на Цитадель. Шепард, Андерсон, любой человек нормального телосложения ещё там уместится. Но начиная с Веги и продолжая кроганами…

С огромными усилиями в плане воображения допускаю, что с такого большого луча в Лондоне срабатывает распределительная система по размеру и массе. Это может даже объяснить альтернативный путь Андерсона к точке рандеву с Шепардом и Призраком. Идёшь себе узким коридором, за тобой пути перекрываются. Возможно, простительно, фиг с ним. Но кто убил и свалил в кучу столько народа? И почему здесь, в коридоре, а не, хотя бы, в кучи, которые наблюдаем на Корабле Коллекционеров? Повествовательный антураж?

Сама беседа с Призраком, его акт суицида и т.д. объяснить в плане реальных событий можно. Если есть желание, конечно. Я не буду тут ничего комментировать, кроме выстрела в Андерсона, который должны были легко компенсировать его щиты. Повторюсь, его прикид в порядке. Какой-то там Марадёр может, знаете ли, называться гордо Shields, а Андерсону, понимаешь, и Health жирно будет? Никакого уважения к высокому званию и выслуге лет!

В остальном вся эта сцена с Призраком полна странностей, но цепляться за них я лично не буду. В любом случае, не такую встречу с Призраком я ожидал.

4.6. Катализатор.

Скомканность диалога с ним и быстрое принятие решения Шепардом, т.е. согласие с тем, что Каталист лепечет – всё это можно объяснить недоговорённостью разработчиков. Минус в этом их, а рассуждения о индоктринации в данном ключе высосаны из пальца. Но не всё так просто.

Сама мотивация Жнецов – тупа до безобразия! Это просто глупо, безвкусно, неубедительно. На фоне миллиарда лет Циклов такое объяснение устроит… не буду говорить, кого. Кого-то всё устраивает… счастливчики.

Дело не в диалоге, а в способностях Каталиста. Поднять платформу с Шепардом он может – кто ж ещё там был, а прочее физическое воздействие на коммандера ему не по силам?

Высшей целью в его планах, планах Жнецов, является Синтез? Нужна ДНК человека? Поднял на платформе – сбрось его и в столб энергии.

Нужен Контроль? А кто в данный момент контролирует Жнецов? Зачем нужен органик? Горн изменил Каталиста, сделал неспособным контролировать Жнецов? Почему они продолжают сражаться, а не вошли, к примеру, в режим ожидания, как в Матрице, пока решаются судьбы?

Ну да, ещё остаётся Уничтожение. Но тут и понятно, что Каталист на такое пойти не может. Лично в его случае это не новое решение, не решение вовсе, а конец существования.

Можно сколько угодно размышлять над тем, что вообще происходит в последней локации Цитадели, но здравого смысла там не больше, чем может присниться.

Стрельба по устройству может вызвать перегрузку? Тогда это просто приведёт к перегрузке. А не будь с собой пистолета? Что тогда? Рядом нарисуется ещё один?

Кстати, если бы индоктринация в этом случае имела место быть как враждебное воздействие в отношении к Шепарду, его бы принудили хвататься за поручни Контроля или бросится в плазму луча сопряжения. Следовательно, тут либо сон и всё тогда ясно, либо Каталист внушать не может и ему приходится водить коммандера за нос, либо Каталист внушать не может, но при этом откровенно честен. В последнем случае кто-то точно сошёл с ума. Вот кто?

Послесловие...

Уверен, что не могли, не могли разработчики, даже один и даже не сценарист так глупо налажать. Не могли. Вся игра, вплоть до луча в Лондоне, не даёт мне права так думать. Вся игра должна была стать тупой, бессмысленной, лажовой тогда уж. Но это ж не так, согласитесь!

И вот тут три объяснения. Либо подменили сценариста в самом конце и дали испортить бочку мёда каплей дёгтя. Либо нагло наплевали на игроков, будучи невысокого мнения об их IQ или из вредности. Либо… всех сторонников ТИ ждёт приятный сюрприз. А ещё, как вариант, будет иное объяснение всему, что также, надеюсь, приятно удивит. Иначе… останемся с одним их первых двух объяснений и заверением, что нас слушают.

×
×
  • Создать...