Перейти к содержанию
BioWare Russian Community

diarmaid

Посетители
  • Публикаций

    232
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

208 Очень хороший

Информация о diarmaid

  • Звание
    Уровень: 6
  • День рождения 11.09.1986

Информация

  • Пол
    Мужчина
  1. Вообще, даже сейчас, по прошествии лет, занятно наблюдать насколько по разному люди относятся к истории, расказанной в трилогии в целом, и к финальным выборам в частности. Для одних Уничтожение наилучший выбор, другие приведут сотни аргументов в пользу Контроля, третьи (как и сами разработчики, я думаю) будут ратовать за Синтез; а ещё живёт и здравствует Теория Одурманивания, для которой есть таки основания и которая остаётся очень привлекательной. У каждого свой "Масс Эффект" получился в итоге - у кого "слитый" в трубу, кого-то тронувший за живое, а кого-то и заставивший поломать голову. И всё это итоговое множество мнений для игры, изначально как раз и претендующей на неоднозначность и вариативность, иначе, как однозначный плюс, воспринимать не могу. А для меня "мой" "Масс Эффект" в итоге стал игрой об избавлении оков. Левиафаны, Жнецы (протеан сюда же) - это всё одно: попытка поиграть в богов и навязывание другим своей картины мира, приводящее к тотальной несвободе для более слабых и не столь везучих. Жнецы суть есть лишь продолжатели "славных" традиций своих создателей (всех к ногтю якобы ради вашего же благополучия), и пусть Катализатор тысячу раз прав и синтетическая жизнь без вмешательства Жнецов и применения Синтеза уничтожит органическую (хотя для меня сей факт вовсе не очевиден и его опровержение можно найти при желании в самой игре) - всё равно я выбираю Уничтожение, в качестве пусть крохотного, но шанса - шанса на новую жизнь для всех выживших в этом кровавом Колесе Сансары. Пусть без ретрансляторов и без навороченных технологий, пусть хоть в "каменном веке", пусть с перспективой быть уничтоженными синтетиками, но существуя свободно, делая свободно ошибки и реализуя свою собственную свободу, пусть даже и в ущерб себе. Пример Шепарда, разрешившего многие проблемы, казавшиеся неразрешимыми и сломавшего таки шаблон Жнецам, меня лично вдохновляет и заставляет с оптимизмом смотреть в будущее того мира, который возник в результате моего прохождения трилогии.
  2. diarmaid

    Mass Effect 3 — 5 лет

    Помню, что на момент выхода игры очень во многих аспектах был разочарован (не финалом, нет) - персонажи, дескать, ведут себя не так, как мне хотелось бы; события разворачиваются не так, как я себе нафантазировал; технических огрех много и всё как-будто скроено на скорую руку и скроено без огонька. Потом посидел, покумекал и понял, что часть из этих проблем - исключительно мои проблемы, часть вызвана вполне себе объективными причинами, а часть не является проблемами вовсе. После чего уже спокойно наслаждался великолепным завершением любимого произведения, не распаляя себе сердце и мозги, но акцентируя внимания на положительных моментах. А за смелый и заставляющий думать финал разработчикам особая благодарность. До сих пор считаю, что ни в каких "расширенных версиях" концовка не нуждалась и значительно выгоднее смотрелась без dlc, выпрошенного определенной частью игрового сообщества (хотя и против Extended Cut ничего против не имею - получилось атмосферно и красиво, да и вообще "Масс Эффекта" много не бывает).
  3. До этого "Нормандия" летела через весь кишащий жнецами город на выручку Шепарду - и ничего. А потом долго-долго висела, пока Шепард переживал о мальчике в шаттле. Тот жнец-"малютка", кстати, палит куда угодно, но только не по "Нормандии" - он в неё даже не целится и в упор не видит (в отличии от шаттлов). Как, впрочем, и его большие собратья, у которых корабль маячит буквально перед самым носом, а они продолжают усиленно изображать осутствие интереса. Так что по суровой реальной "логике" игра должна была бы закончится даже и не начавшись.
  4. На Марсе. Или самый вопиющий пример - в Ванкувере жнецы преспокойно собирают свой "урожай" с "Нормандией" под носом, но сбивают два челнока (в том числе с многострадальным мальчиком), а чуть раньше на наших глазах отправляют в небытие боевой корабль альянса. Если так уж не хочется верить в теорию с маскировкой, то можно это принять как художественную условность. Но это не "логическая нестыковка" ни разу, просто художественное произведение живёт немного по иным законам.
  5. diarmaid

    Origin

    Origin категорически отказывается запускаться во всех играх. Версия последняя, галочки в настройках все стоят. Может кто-нибудь сталкивался с похожей ситуацией?
  6. Все в своём праве, с этим не поспоришь. Единственное, что аргумент про "мы заплатили" для меня немного диковат: никогда не воспринимал "Mass Effect" как продукт, который обязан по некому ГОСТу содержать определённое количество каких-то там необходимых ингридиентов. Это ж художественное произведение - оно мне ничем не обязано, а наоборот - я обязан за то, что мне подарили великолепное переживание. А авторы в воём праве - они воротят что хотят и мои "хотелки" учитывать вовсе не обязны. Абсурдно требовать от музыканта или писателя, например, оставаться в определённых мною -"великим и ужасным потребителем" рамках и ни в коем случае не эксперементировать, лишь на том основании, что я заплатил деньги за музыкальный диск или книгу и теперь как наркоман требую ещё одну дозу. Если для кого-то ME3 представляет из себя аналог испорченной колбасы или палёной водки я ничего с этим поделать не могу и переубеждать никого не собираюсь, но у меня к этой игре (впрочем, как и к любому другому художественному произведению) совсем иное отношение.
  7. Нет, всё-таки пример "Mass Effect" в который уже раз показывает, что чрезмерная эмоциональная привязка по отношению к чему-либо иногда вредна. Множество примеров, когда некоторые ценители книги (фильма, музыкального коллектива, компьютерной игры и т.д. и т.п.) настолько "прикипают" к объекту почитания, что начинают принимать всё слишком близко к сердцу, считать художественное произведение чуть-ли не своей собственностью и любую попытку автора выйти за рамки (причём понятия о рамках у каждого исключительно индивидуальны) принимают в штыки. И, упаси Бог, я вовсе не утверждаю, что они безнадёжно неправы - без сотворчества автору посредством фантазии , эмоционального отклика и осмысления произведение, считай, что мертво. Да и автор, чего уж греха таить, может уронить планку и "накосячить". Меня всегда удивляло другое - какое-то неправильное и дикое (но, увы, такое человеческое) желание побольнее пнуть, того кто имел наглость оступиться; полная потеря чувства благодарности за всё хорошее и светлое, которому на смену приходит глумёж и смакование недостатков. Мне, дурачку, всегда какзалось, что с объектом любви и уважения так не поступают - никому же не придёт в голову гнобить родственника до скончания жизни и ставить на нём крест за какие-то его промахи и недостатки (которые к тому же могут таковыми выглядеть только с нашей колокольни). Если уж действительно любим - то прощаем плохое и ищем хорошее, иначе нельзя. Собственно, к серии "Mass Effect" у меня именно такое отношение - я безумно люблю эти интерактивные стрелялки, ни одна игра мне не доставляла такого удовольствия и не дарила таких переживаний. И именно по этой причине недостатки как-то сами собой уходят: скучный до зевоты поиск минералов и пр. побочные миссии первой части воспринимаются как трудовые будни сотрудника Альянса, наполненные обыденной романтикой, и великолепно работают на атмосферу. Разборки с группировками из второй игры, колоритные сопартийцы с их душещипательными историями и квестами, а так же сканирование планет (а ведь это всё это вроде бы лишь "размазывает" игру и к основному сюжету не имеет практически никакого отношения) уже создают совсем иной антураж - мы теперь свободные как птицы космические искатели приключений с разношёрстной командой, рыскающие по самым злачным уголкам Вселенной и пусть главный квест весь мир подождёт! И как полная противоположность второй - третья часть истории, где всё подчинено единой Цели. Для меня третий "Mass Effect" как американские горки - безусловно (для меня опять же), что игре не хватает атмосферности первой части и проработанности и разнообразия второй; хромает графическое исполнение, диалоги не всегда блестящи, а побочные миссии скучны.... Список можно продолжать и продолжать. Но: Мордин в башне, Виктус на фоне Палавена, Молотильщик versus Жнец, академия Гриссома, Грант и рахни, последние слова Легиона, Миранда и Лэнг, крики азари на гибнущей Тессии, Джавик, EDI и Джокер, прощание с Андерсоном; вздох Шепарда. И уже как-то неинтересно и мелко смаковать недостатки - ну есть и есть, ну и шут с ними. "Mass Efect 3" просто замечательная кода всей истории, грустный (и иногда светлый - зависит от прохождения) итог всех историй. На отсутствие вариативности мне пенять тоже нечего: прохождение за "ублюдка" отличается от героического, как небо и земля. Казалось бы просто игрушка, а такое ощущение от всех этих игрушечных предательств и непотребств, будто то бы ушат грязи на себя вылил и чувство вины какое-то ну совсем не игрушечное. Недосказанность игре тоже идёт на пользу, на мой взгляд - мне до сих пор интересно иногда бывает поломать голову на тему Цитадели и её "успокающего" воздействия (на что есть намёки), или, например, природы Жнецов. Теория Индокринации опять же до сих пор цветёт и пахнет. Эта игра даёт благодатную почву для интерпретаций и не требует от игрока однозначно верить Призраку ли, Левиафанам ли, или даже обруганному несчастному Катализатору. Меня, например, Жнец из Цитадели так и не убедил в неизбежности конфликта между органиками и синтетиками (хотя в его доказательной базе и в его уверенности в собственной правоте я не сомневался) или необходимости Синтеза - и я, как ограниченный органик, отправил богомерзких Жнецов в ад с надеждой на лучшее будущее. У других людей иное видение истории и споры о том, какой выбор более правильный до сих гремят. Что весьма неплохо для "безвариативного шутера", я считаю.
  8. С каждым годом люблю эту трилогию всё больше и больше. И третью часть, как эпичный венец всего, - в особенности. К разработчикам претензий не имею: то, что игрушка вызвала (и вызывает) у людей настолько полярные эмоции однозначно заношу им в актив. Мнимую "затёртость" тем, использование штампов и пресловутую "нелогичность" и "халтуру" где-то прощаю, где-то закрываю на них глаза, а где-то и вовсе одобряю. разочарованных не осуждаю, но лишь сочувствую - увы, но в художественном произведении каждый, как в зеркале, видит в первую очередь себя и обычно чем талантливее произведение, тем чётче изображение (а на зеркало пенять...). А ME3 при всех её недостатках (мнимых и "объективных") получилась всё-таки талантливой и с душой. За что Хадсону и Ко - всё ещё большое человеческое спасибо
  9. Конечно можно. Многие сказочные сюжеты суть более "приземлённые" сюжеты мифологические ( а в практически любой мифологической системе всё вышеперечисленное безусловно присутствует). Да чего рассуждать - можно просто взять и просто полистать тех же Гримм или Афанасьева (оригинальные, неотцензуренные варианты сказок, конечно), чтобы в этом убедиться. Цензурированные же старые сказки или "уси-пуси" истории написанные специально для детей эту уже не комильфо, как детское шаманское или безалкогольное пиво. А "фентези" это просто напросто авторская литература, замешанная как-раз таки на сказочно-мифологических сюжетах и соотвественно, когда автор решает раскрутить тёмную сторону фольклора, то видимо "дарк-фентези" и выходит. "Dragon Age", судя по всему, пытается играть именно на этом поле и иногда у него это неплохо получается, но лично для меня он всегда воспринимался несколько отстранённо и "игрушечно" и необходимого погружения в атмосферу и чувств сопереживания и сопричастности не возникало (возможно из-за общей избитости сеттинга - эльфы, гномы, все дела...). Возможно те, кто смог проникнуться этой историей сильнее, смогут сказать определённее - "дарк" он или не "дарк" и если "дарк", то насколько "дарк". А моё скромное мнение такое: "Dragon Age" вполне себе стандартное фентези-произведение, не "белое и пушистое", но и естественно ни сказка ни разу.
  10. Мои никому-не-интересные "пять копеек" в свалку копилку впечатлений. Пусть будет. Даже если заниматься такой ненужной и бесполезной на мой скромный взгляд вещью, как сравнение ("аналогия - мать пренебрежения"(С), бла-бла-бла...) "Mass Effect 3" с предыдущими частями (про сравнение с другими играми, и вовсе для меня неуместное даже не заикаюсь) - третья игра серии, с моей точки зрения, несомненно лучшая. Лучшая по эмоциям и переживаниям, лучшая по проблематике, просто лучшая - как итог всего. А вообще для меня трилогия - это одна большая игра, одно большое впечатление и одна связная и логичная история (хотя каждый раз разная - как бы не критиковали "рельсовость" и урезанность ролеплея третьей части, пресловутую вариативность мне кажется невозможно рассматривать вне связи с предыдущими играми, в которых мы и принимали многие судьбоносные решения. Тогда, как ME3 это просто зачастую подведение итогов и пожинание плодов прошлых поступков - что в принципе логично). "Концовочной" проблематики даже касаться не хочется - весь этот сыр-бор мне всегда касался высосанным из пальца, что после первого прохождения, что сейчас. Единственное что отмечу: мне завершение трилогии понравилось более чем. И недосказанность (пришлось поломать голову, чтобы всё наконец встало на свои места), и решение "жнецовского" вопроса, да и весь финальный эндшпиль в целом (начиная от забега к лучу и заканчивая финальным выбором, навсегда меняющим известный мир). Многие, кто считает, что "космический боевик-космоопера" должен был закончится иначе и более "хэппиэндисто", кто возмущён "ненужной философией", реализацией этой "философии", кто считает, что вселенная игры "слита", со мной не согласятся - это их право, интерпретация художественного произведения вещь свободная. А в том - моём собственном "Масс Эффекте", что проходил лично я, были и непростые глубокие темы, и ответы на интересующие меня вопросы, и прекрасный недосказанно эпично-романтичный финал (сценка со Смотрящим на Звёзды, как по мне, великолепна). И ещё одна крамола - возможно я не фанат в истинном высоком значении этого слова, но для меня расказанная История гораздо важнее лора и игровой вселенной, как таковой. А как отдельная история, как повествование, с моей точки зрения, игра завершилась замечательно - какое-бы продолжение не придумали в дальнейшем разработчики. Заканчивая поток сознания: К. Хадсону и Ко огромное человеческое спасибо за одну из самых любимых, трогательных, эпичных, и "цепляющих" историй; спорить и отстаивать с пеной у рта свою точку зрения не намерен, всем мира, душевного здоровья и без-риперного неба над головой. "Have a pleasant day!"(С)
  11. Даже если исключить совершенно явный символизм мальчонки в игре, как в художественном произведении (собствнно символ гибнущего человечества), никак не могу взять в толк почему Шепарду, будь он распоследним ренегадом не могут сниться кошмары, с этим многостродальным ребёнком в главной роли. Совершенно ясно же (ну мне по крайней мере), что "ренегадистый" Шепард в третьей части не скорбит о каком-то там "левом" ребёнке (парагону при желании такие переживания можно приписать, наверно), а банально потрясён картиной вторжения жнецов (отсюда психогения и ночные кошмары) и взрывающийся шаттл просто врезается ему в подсознание, как последнее, что коммандер видит на обречённой и умирающей (к тому моменту совершенно явно) колыбели человечества. Последннее же впечатление самое сильное - вот и "въелся" мальчонка ему в подсознание. Тем более что такие вот моменты, как явно для психики нормального человека пройти бесследно не могут, мне кажется, даже если он ренегат в квадрате. И даже у самого отъявленного негодяя может случиться психологическая травма, если он воочию увидит конец света и осознает, что негодяйствовать ему будет больше негде. А приносить чудовищные жертвы (намного более чудовищные, чем в предыдущих частях) ради цели игра Шепарду дальше и не запрещает - несмотря на небольшие психилогические отклонения. Возможно и Харперу снились жертвы Святилища, да и "сменщицу" EDI, думаю, не просто так Евой Кор обозвали - но сентементальность (а многие злодеи склонны к сентиментальности), личные переживания и сны ничего общего не имеют с реальными делами.
  12. Люди, ну был же арт, в котором наглядно показано как именно должен был выглядеть готовый человекожнец:
  13. А я вам в ответ заявлю, что Ленг пафосен и крут и дебилизма никакого я в сценах с его участием не вижу. Красота в глазах смотрящего. Я про Фому, а вы про Ерёму - при чём здесь ваши представления о "художественности"? Я говорил о манере подаче сюжета и правилах жанра; уже начиная с первой герои ведут себя "нелогично" (читай кинематографично) и чрезмерно вычурно: то Сарен держит Шепарда на вытянутой руке и ждёт пока тот звезданёт ему кулаком в глаз (кстати, почему он тогда коммандера не добил загадка), то Бенезия картинно борется с собой, то Заид подрывает завод... Про "логичность" повествования ничего возразить не могу - меня уже от одного этого слова в дрожь бросает, потому что каждый обычно подразумевает под этим какие-то свои смутные представления о том, как "должно быть правильно". Единственное, что могу сказать: закрыть глаза и обидеться всегда проще, чем попытаться понять.
  14. И что бы это интересно дало? Шепард убивающий детей всё-равно не ушёл бы от возмездия в виде встречи с Катализатором.
  15. Это потому же, почему мой парагонистый Шепард не мог во второй части послать куда подальше Иллюзив Мэна и слинять вместе с новой "Нормандией" обратно в Альянс. Сюжет же. ...на планете ягов, ага.
×
×
  • Создать...