Перейти к содержанию
BioWare Russian Community

DarkDogg

Посетители
  • Публикаций

    1
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

9 Обычный

Информация о DarkDogg

  • Звание
    Уровень: 1
  1. DarkDogg

    Dragon Age vs. Dragon Age II

    Дошли руки относительно недавно поиграть в ДА2. Игра в целом хорошая. Но пустая в сравнении с ДАО. Проходил ее 2 раза (попутно тестируя другие классы) любимым классом разработчиков – разбойником =) В первый раз – чистую, второй раз со всеми ДЛК. Будучи хорошо знакомым с классом Rogue в играх Биовар и других возможных играх, на подобии Lineage2, сразу станет понятно, что самый имба класс ДА2 получился убйца+тень. Тоже самое, касаецца мобов, которые из хайда могли убить робу одним тычком. Игра показалась слишком казуальной и простой. Даже если выдумывать и намеренно растягивать бои с боссами, в любом случае все сводилось к тактике инстанс кила – Метка, Хайд, Покушение. Особенно ярко эта тактика проявляецца в дуэли с Аришоком. – одно такое комбо и у врага нет 2\3 ХП. В игре за другие классы, все выглядело посложнее и повеселее, особенно за мага, где приходилось выдавливать скиллы ветки энтропия. Положительный момент, который бросился сразу в глаза – это ветка скиллов, которая в ДА2 реально стала «веткой», а не списком. Нужно уже каждый раз обдумывать свой выбор того или иного скилла из-за ограничения в уровне персонажа (у меня вроде бы вышел 29 левел со всеми ДЛК), когда как в ДАО можно было открыть почти всю ветку скиллов. В ДА2 особенный интерес вызвала ветка мага, где хотелось и все силы стихий открыть и специализации, энтропии и так далее, когда как у других классов все более менее ясно: танк – это танк, двуручник – это двуручник, лучник – лучник. Разве что совсем юные и неопытные игроки по своей несмышлености выбирали ветку дуэлянта, вместо тени у разбойника. В принципе, классы все стандартные, но и тут нашлись минусы. Танк перестал быть танком, другими словами вообще не понятно, чем полезна Авелин или ГГ танк, когда по факту Изабелла танкует лучше в качестве евейдтанкинга и своей специализации, которая как будто специально заточена под танкование. Магам теперь дали «ПИУ-ПИУ», визуально выглядит круто, в остальном же полная глупость, даже в Линейдж2 маги свои ПИУ-ПИУ «делают» скиллами, а не просто ПИУ-ПИУ. Мало заклинаний\спеллов – это минус. О лучниках ничего не хочу говорить, кроме Варрика. Класс хороший и интересный, но совершенно бесполезный в реалиях Да2. Воин с двуручником стал более динамичным и любимым классом для многих совсем юных игроков. Тут ДАО проигрывает. Войны в ДАО выглядят достаточно куце. Слегка озадачила система характеристик персонажей в ДА2. Каждая характеристика стала еще более привязанной к определенному классу, чем в ДАО. В ДАО хотя бы от них зависел выбор того или иного скилла и каждая характеристика четко отвечала за механику той или иной системы развития. Хоть и не всегда разумно, но в ДАО можно было надеть тяжелую броню на разбойника – это как элемент РПГ. Так же я выпал в осадок, что нельзя дать своим соратникам дополнительное оружие в виде лука, что само по себе урезало тактическую систему боя на порядок, в сравнении с ДАО. Впрочем, позже стало понятно, что луки в игре попросту не нужны, из-за отсутствия в той или иной мере открытых локаций. О локациях, думаю и не нужно упоминать – такое тупое однообразие я еще нигде не встречал. В сравнении с ДАО – это небо и земля. ДА2 себя позиционирует как РПГ, но в ДА2 вообще нету данженов. Как это так? Вообще нет никаких локаций, которые бы осложнили жизнь игроку. Но тут ситуацию коренным образом исправили ДЛК, особенно Наследие и чуть-чуть Клеймо. Опять же, если сравнивать с БГ – одна локация подземелье Иреникуса чего стоит, или башня Спелхолд или как-то так, не помню уже – тюрьма магов которая. Либо же Орзамар в ДАО, либо Тень, которая всех бесит. Бесит, но надо из нее выбирацца – в этом и весь смысл. Возвращаясь к лукам. Лукари, особенно в образе Себастьяна оказались самым бесполезным классом именно в сетапе ДА2. Мне чем-то напомнило класс в игре Линейдж2, но в ДА2 они оказались лишними. Лукаря невозможно «разогнать» в отличии от той же ЛА2. Как-то странно их Биовар реализовал, ни рыба, ни мясо. И самое главное – НЕТУ СТРЕЛ. В ДАО хотя бы какие-то были со спец эффектами. В БГ вообще без стрел не постреляешь, кроме спец луков. С НПЦ нельзя разговаривать, когда поговорить хочешь ты, а не они. Вот если НПЦ хочет поговорить с тобой – поговорит, а если ты хочешь – давай до свиданья. НПЦ в целом не плохие в ДА2, правда, отчетливо видно, над кем именно разработчики старались, раскрыв их характеры, а кого слепили из того, что было. К примеру, интереснее и веселее бегать по однообразным локациям с Варриком и Изабеллой, а все тот же Себастьян даже не бесит, так как бездушный ватный тампон не может вызывать никаких эмоций. У марбари из ДАО больше характера, чем у Себастьяна. Не понравилась раскрытая тема педерастии в игре. Делать гомосексуалистов из Андерса или Фенриса (хотя он же эльф, у них это нормально), имхо было лишним. Но вот плакса Себастьян бы подошел на эту роль на все 100%. Тот факт, что в игре нет персонажей, которые откровенно бесят или же с ними не просто найти общий язык – еще одно огромное упущение для РПГ. В ДАО к примеру – это были Стен, Морриган, раздражающая бабушка Винн. Персонажи с характером, к которым нужен был определенный подход, а не Да\Нет\Сердечко. А ведь некоторые из них могли обучать специализациям, исходя из их отношения к тебе. А уж если вспомнить БГ, то там вообще приходилось идти на уступки, лишь ради того, чтобы тебя не покинули те или иные НПЦ – это РПГ, это интересно и жизненно. В ДА2 же всем пофигу на то, что и как ты делаешь, разве что кроме одного момента, где убить саппорта Андерса или выкинуть бесполезного Себастьяна в конце игры (выбор очевиден). Вообще, диалоги в ДА2 сильно расстроили. Очень часто выбор фразы\ответа не совпадал со сказанным ГГ, да и по хорошему можно было бы обойтись лишь 2мя вариантами ответа на все времена года, как в МассЭфекте – Да\Нет. Ни на что это в игре не влияет вообще. Даже если выбирать между магами и храмовниками – так же не несет вообще никаких существенных изменений в игре, кроме очевидного выбора между Андерсом и девственником из церковно-приходской школы. И кроме 2ух скрытых достижений. Любовные линии, как оказалось, были снова за нас определены Биоварами, где в ДАО на обложках, трейлерах и всех логотипах красовалась Морриган, а в ДА2 – везде Изабелла. Типа женское лицо игры. Ну а выбор для ГГ муж пола невелик, либо 15-ти летняя ТП Меррил, либо легкодоступная Изабелла. Спасибо Биовар, выбор отличный. В ДАО выбор был чуть-чуть поинтереснее. Но нужно отметить, что в ДА2 есть Хэппиэндинг гомосексуальные романы, тоже 2, причем более навязчивые, чем гетеро романы. Спасибо Биовар. ИМХО не хватает еще любовных романов для ГГ муж с Варриком и с Бетани для полноты картины. В общем, никого из них я не могу назвать другом, в отличии от Алистера из ДАО. Так же в игре нет главных антагонистов (плохого главного героя). До покупки игры я всегда думал, что это Аришок, судя по трейлерам, картинкам на коробке и т.п. Оказалось, это лишь проходной босс во 2ом акте. А Мередит вообще не главный противник, потому что во многих вещах я с ней соглашался и выполнял ее задания. Что она сделала плохого моему ГГ? Ничего вообще. В отличии от БГ1 – Саревок, который убил отца и хочет убить меня, БГ2 – Иреникус, который похитил сестричку Имоен и забрал кусок моей души. ЗАБРАЛ МОЮ ДУШУ!!! Или же по понятным причинам в ДАО – Архидемон – цель всей игры, к которой нас подвигает сюжет. А Мередит кто? Сошедший с ума мэр города? Пффф. То есть вообще не раскрыта эта тема. Зато вот если по сюжету им оказался бы Андерс, устроивший хаос и к тому же, его поставить на место того убицы, что убивал женщин и маму (типа Месть одержала верх + сошел с ума) – вот это был бы реальный поворот =) Неожиданная драма. В итоге, если бы не хорошие ДЛК в ДА2, я бы и не стал проходить второй раз – очень однообразная игра. Не вижу смысла бегать по одним и тем же локациям с одним и тем же исходом. Это только сумашедшие люди или алкоголики, делая изо дня в день одни и те же вещи, каждый раз надеюцца и ожидают иного исхода. ДАО интереснее и многообразнее. Можно создать целиком и полностью своего ГГ, а не заранее созданного разработчиками. В плане боевой или тактической системы, о которой тут было много споров и сравнений даже с БГ (вызвать много саммонов? WTF?!). В сетапе Да2 боевая система просто не может быть другой. Обе боевки в ДАО и ДА2 во многом схожи. Динамика в ДА2 выше, больше рассчитана на ловкость и реакцию самого игрока, ИМХО пауза в ДА2 не нужна, только в крайних случаях, в отличии от ДАО. В ДА2 так же есть свой канадский рандом в механике боя, в БГ он хотя бы отвечает каким-то правилам игры (кубики\броски), которые тут один из участников беседы не понял. Лично мне, исходя из моего опыта игры, более сложной и хоть как-то тактическо ориентированной показалась ДАО. В ДА2 я не встретил ни одного более менее опасного босса, кроме как в ДЛК – лягушатника Проспера или тайного белого дракона в Наследии, которого хрен найдешь, потому что Биовар забыла внести хотя бы запись в кодексе. Остальные боссы – это такая лажа оказалась, как я описывал выше, при любых раскладах – Метка, Хайд, Покушение, с соответствующим саппортом и ждать кулдауна. В ДАО такой блицкриг не прокатывал, приходилось изобретать и креативить. Я не представляю как легко было бы играть на нормале... Но основное лично для меня и по моему мнению – это сценарий игры, как и любого кинофильма. В ДАО он интереснее. P.S.: Извините что многа быкав, но хотел обосновать свой выбор.
×
×
  • Создать...