Перейти к содержанию
BioWare Russian Community

Shapoklyaksa

Посетители
  • Публикаций

    860
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Shapoklyaksa стал победителем дня 3 ноября

Shapoklyaksa имел наиболее популярный контент!

Репутация

1 074 Превосходный

Информация о Shapoklyaksa

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Если бы королева велела так сделать - приставили бы. Или она могла бы приказать следить за ним тайно, если вдруг снова попытаются похитить или злоумышленник снова себя проявит. Это действительно вопрос государственной безопасности - в обмен на жизнь родственника могут просить что угодно, от золота, до государственных секретов и сдачи какого-нибудь города. В таком случае, об уступках злоумышленникам не шло бы и речи - соответственно, все закончилось бы гибелью Дейрана. Такого бы Голфри допустить не хотела, поэтому приняла бы меры, либо продолжив активные поиски похитителей и заказчиков, либо усилив надзор над Дейраном. В любом случае, я не верю, что от Дейрана бы так просто отстали с этой историей. А что бы они нашли? Летр узнаёт только то, что головорезы были вполне себе настоящие - а кто их заказал и кто с ними связывался, это уже неизвестно. Сами похитители мертвы и уже ничего не расскажут. Да как раз вопросов бы к графу не было - всем известна его взбалмошная натура и любовь к дурацким забавам, потому не так уж сложно поверить в то, что он это учудил. "Заказчики" нужны? Он приведёт актеров, которые подтвердят, что за денежку изображали представителей заказчиков и общались с посредниками, которые искали Дейрану похитителей. Имя посредника? Не представился, был в капюшоне. Просто сказал, что знает ребят для работенки и сказал, что всё будет - забрал деньги и ушёл. Нет, конечно же граф не знал, когда его похитят - какой же в этом будет азарт? Дейрану как раз не надо прикидываться бедным-несчастным. Ему не нужно лишнее внимание, особенно со стороны законников, ему не нужно, чтобы все думали, что он в опасности или нуждается в присмотре. Ему нужно, чтобы гарантированно никто не захотел возвращаться к этой истории - а пока она остаётся историей про настоящее похищение, к ней обязательно будут возвращаться. Так банда культистов могла не похищать его лично - заказать его шайке, чтобы все походило на историю с выкупом. Шайка должна была доставить его на место, где в него засовывают демона (с мешком на голове, чтобы не знал, где это место) или же обращают в "спящего агента", а потом получить свой выкуп (в довесок к награде), отдать графа и сбежать. Всё, дело сделано. Но в процессе акта передача графа что-то пошло не так - благодаря вовремя явившимся "наемникам". Учитывая ситуацию в Мендеве, проверки на одержимость и вмешательство культистов должны быть регулярными, постоянно совершенствоваться и быть обязательны при любых подозрительных инцидентах. Немного отнятого времени и личного дискомфорта - зато всем спокойней. Но вот зачем ему хотеть быть вежливым с уличной бродяжкой? Камелию с такой логикой ГГ и ко уже давно были должны мокнуть головой в навоз и так оставить, а за постоянное щемление Вольжифа ГГ бы Вендуаг повыдергивала все её паучьи лапки, одну за другой. Пренебрежение можно показывать по разному, в том числе и холодной, отстраненной вежливостью, но злой персонаж бы не предпочел его тщательно маскировать по отношению к тем, кого считает ниже себя. Так злые и не обязательно хамят. Они могут полить грязью сотней других способов, при этом не нарушая этикетов. Ну, у аристократов, которые из жадности, продажности, зависти или же опаски потерять влияние подрывали дело походов и противостояли делу ГГ, а потом коршуном набросились на предложенные халявные монеты (которые оказались прокляты), вдруг появились любящие супруги и маленькие дети. Не понимаю, почему если можно обелять, то нельзя и очернять. Ну вот например? Ему же говорят "То есть, ты допустил гибель невинных людей, чтобы равзлечься?! Как тебе не стыдно?". Что он может ответить такого, чтобы убедить собеседника в обратном или не показаться сволочью? Нейтральный хаотик не будет прыгать через мост, когда через него можно просто перейти. Он не станет бороться за свободу для всех и каждого. Он будет реагировать, если ущемят конкретно его свободу - и не сокрушением системы для всех и вся, а выражением своего протеста в той или иной форме, а иногда даже находя лазейки в существующих законах. Хаотичный донельзя Трикстер, чтобы спасти Кьядо, который умрет, если в подвал зайдёт кто-то кроме культистов Бафомета, не говорит "А мне пофиг, я пошел!". Он обходит это правило, предлагая Кьядо посвятить его в культисты Бафомета - всё, условно запрет не нарушен, Кьядо выживает. Он манипулирует иерархией и фанатичной верой культистов, чтобы заставлять их взрывать Гарнизон, убивать друг-друга, лезть в клетки к демонам и так далее. Хаотик может сказать Зосиэлю: "Слушай, ладно твоя богиня запрещает тебе убивать эту сволочь...но о битье она ничего не говорила! Давай, набей ему морду!". Хаотик может отказаться освобождать заточенный в хранителя леса дух, мотивируя это фразой "Я не буду ломать то, что работает". Или отдать Миаммир Книжницу друиду упырю, потому что тот утверждает, что таково правило. Хаотичный персонаж - это не только про продирание напролом через законы, но и умение их нарушить так, чтобы де юро придраться было не к чему или чтобы тот, кто навязывает хаотику законы и приказы, выстрелил себе же в ногу или же получил совсем не то, что ожидал. Поэтому сюда вписывается: Дальше: Ну, как поддерживает. Большинство его советов звучат через призму "Мне нравятся эти"//"Мне не нравятся те"//"Будет прикольно, если..."//"Ах, они решили нам указывать?"//"Мы можем обложить налогами церквовь? Давайте обложим налогами церковь!". То есть, это тот же обход законов, чтобы высказать своё довольство и недовольство, позлить или поступить по своему усмотрению. Но и если ему плевать на других, он бы не смотрел на Латверка, как на что-то мерзкое. Просто поусмехался бы с тем, что вот оно это ваше хваленое аазимарское наследие, а потом зевал бы в стороночке и ждал, когда ГГ закончит. Вот как раз нейтральный хаотик не будет совершать переворотов. Его волнует своя, собственная свобода, а не свобода всех и каждого. Он не мотивирован ни добрым, ни злым порывом - только своим настроением. The chaotic neutral is constantly teetering between good and evil, rebelling, and bending the law to fit his needs. Проблема не тем, что он не хочел исправляться, а с тем, что жрецы вообще ни разу не понимали сути проблемы и только в душу лезли. На романе с трулавом в случае смерти ГГ он резко меняет полярность, так, как ни одному жрецу и не снилось. Мне все же кажется, что для злого персонажа, особенно без примеси эмоциональной хаотичности или законопослушности, ставящей на первое место долг, на первом месте всегда и везде будет стоять он сам. Близкие люди, даже романтические партнеры могут получать от него какую-то благосклонность (и то она изначально будет основана от какой-то корысти, которую злой персонаж получает от близких людей), но редко когда она будет без чувства собственничества, а если будет выбор между ним и близкими, злой персонаж выберет себя - и его интересы всегда будут к нему ближе, чем чьи-либо другие. Историй чистой любви между злыми персонажами, которые совершенно бескорыстно друг-друга поддерживали, я что-то не припомню.
  2. Как она сломала волю и изменила суть Димальхиона, сломала волю жрицы и кучи людей до неё - только сделала это ещё жестче, чем поступила Дезна. Опять же, Дезна не пришла спонтанно - это Арушалай вторглась в сны её умирающей жрицы. Демоница заслуживала любого жестокого наказания. Если бы Дезна свела её с ума, заставив верить, что демоны - это крестоносцы, а крестоносцы - это собратья, которым надо помогать, или же превратила в овощ, или бы заставила испытывать невыносимую боль, прекратить которую можно лишь на время и только посредством какого-нибудь доброго поступка, Дейран бы только поаплодировал фантазии богини. Но Дезна Арушалай щадит. Отпускает на все четыре стороны без железного контроля, с демонической природой, которая никуда не ушла, рвётся наружу и требует от Арушалай постоянно держать себя в руках. Арушалай не то, что не может вернуться обратно - она очень легко может это сделать. Достаточно податься одному импульсу - и следом попрет масса других. Дезна не бьёт её током за вспышки гнева в лаборатории Арилу и во время общения с Хепзамирой, не она берет на себя управление, когда Бафомет пытается подчинить Арушалай своей воле и поставить её на колени. Арушалай сама себя останавливает и сама сопротивляется. Мне кажется, лез бы - он искренне верит, что демоны не способны меняться. Не раз проговаривает, что они могут только искажать и портить всё хорошее, искажать все удовольствия в жизни в нечто уродливое и мучительное. Не зря же его не тронула "лав стори" между Минаго и Чиварро. Чувства? У демонов? Смешно же! К тому же, суккубы известны как лживые гадины и хорошие актрисы. Будут старательно и убедительно вешать на уши лапшу, рисуя невинное личико. С чего вдруг верить, что она вдруг осознала неправильность своего пути и решила исправиться? Даже Ненио подчеркивает, что изображения из себя "кающейся демоницы на пути искупления" - один из самых популярных трюков у демонов. Ну, стоит отметить, что при выборе мифика он говорит не "Шли богиню в пень, эта сила твоя по праву!" (как в случае других хаотических мификов), а "Ну, решать тебе в итоге...брось монетку, я хз". То есть, ему будет не очень жаль, если ГГ перестанет быть демоном, а если решит продолжить, то...ну типа всё ещё не считается, он же не мутировавшая лярва из Бездны, а всё ещё смертный. Хотя на самом деле его отсутствие реакции при превращении Дрезена в оплот Алушинирры меня удивляет не меньше, чем мороз Сиилы, Регилла, Зосиэля и Тревера.
  3. Мне кажется, что тут Дейран хочет, но по вполне конкретным причинам не может в лоб сказать: "Объясни, как так получилось, что я один раз попросил помощи у высших сил - и стал игрушкой твари из неведомых измерений в обмен на моё спасение, а ты у нас за выпотрошенную жрицу ходишь, окутанная бабочками, вхожа в Элизиум и в ус не дуешь?". Или пытается надавить на демоническую волатильность, которая не терпит никакого намёка на контроль над собой, надеясь с этой стороны сковырнуть внешнюю "хорошесть" Арушалай. Потому что так-то их истории не очень похожи - Чужак не менял разум Дейрана, но контролирует каждый его шаг, выходит и убивает когда ему хочется, и самого Дейрана втиснул в крайне ограниченные рамки существования - с таким "соседом" не может быть никакой речи о дружбе, отношениях, семье, если однажды не хочешь найти головы всех этих людей у себя в шкафу. Дезна же надавала Арушалай плюшечек и отошла в сторонку, смотреть, что получится - и радостно ведёт её навстречу полноценной счастливой жизни. Просто уж к кому-кому, а к демонам у него эмпатии нет - пусть их хоть зомбируют, на кусочки режут, пусть они рыдают, забившись в угол и заламывая руки от осознания своей скорой гибели, Дейран будет считать, что они это целиком и полностью заслужили за все те годы, которые они истязали Голарион. Но вот демоница, которая убивала, ела людей, носила платья из людской кожи, занималась всеми мыслимыми и немыслимыми издевательствами в Бездне, теперь вот за ничего получает благословление и шанс на искупление, на новую жизнь с домиком и чаем? Демоница, которая кается, отводит глазки и пытается убедить всех в том, что она хорошая и добрая? Невыносимо. Потому и со злой Арушей Дейран успокаивается - ну вот, всё стало на свои места, маска сорвана и чудовище на самом деле оказалось чудовищем.
  4. Я не думаю, что Дейрана так волнует, что у демона забрали свободу воли. Демон-ГГ на протяжении игры - всё ещё человек, смертный с демоническими силами, а не один из легиона Бездны. Это приемлемо - по той же причине, Дейран относится к тифлингам без предрассудков, свойственных Мендеву и его бесят люди, которые с придыханием говорят о "насследии". Арушалай же - чистокровный демон. Демоны до этого успешно забирали свободу воли у людей, которых угоняли в рабство в Бездну, вселялись в их тела, снимали с них живьём кожу, расчленяли детей на глазах у плачущих родителей. Дейран не против идеи устроить экзекуцию Минаго ("Ну а что, они у нас веселились, теперь наш черед!" - его девиз в таких ситуациях). К тому же, это не Дезна с бухты-барахты напала на Арушалай и изнасиловала в мозг - это Арушалай изнасиловала и убила её жрицу, а после чего ещё решила, что недостаточно помучала жертву и полезла в её последний сон поиздеваться над её разумом и памятью. И там Дезна её уже поймала. Честно? Я бы на её месте сделала так, чтобы демоница не только больше не смогла никого обидеть, а чтобы она страдала каждую секунду своего существования и умоляла её убить, но вот только сдохнуть не могла - и служила другим демонам напоминанием о том, как умеет гневаться божество-покровитель. А Дезна просто Арушалай меняет ментально и даже опекает её, вешает на неё своё благословление, чтобы та не погибла на своём пути к преображению - это даже приблизительно не сравнить с тем, через что проходит Дейран. Ведь получается, что ни к его матери, достойнейшей женщине с чистым и добрым сердцем, представительнице рода крестоносцев, которые ещё в Первый поход сражались, ни к нему, заражённому страшной хворью ребёнку, отчаянно молящему о помощи, никакой добрый бог не пришёл - явился только НЁХ, который превратил его жизнь в кошмар. А какая-то тварь из Бездны получила поддержку и защиту доброй богини за...жестокое убийство её подопечной? Да как это так?! Вот это уже повод бомбануть и доставать Арушалай, пока не скорраптится. Только всяких безглазых тварей ещё не хватало слушать, они никогда ничего хорошего не скажут. -___-
  5. Это не повод не расследовать инцидент, чтобы узнать, кто же злоумышленник - и не устанавливать за графом наблюдение на случай, если заказчик предпримет что-нибудь ещё. Не потому, что всем так дорог граф, а из-за его связи с Голфри - вряд ли королева захочет терять единственного своего родственника. По крайней мере, если она Стонтона не смогла повесить, то и на Дейрана вряд ли скажет "А, не ищите его. Этот избалованный олух мне давно надоел". К тому же, вдруг это культисты, которые под предлогом обычного похищения с целью выкупа решили вселить в графа демона и отправить к королеве? Завербовать-то его пытались, но со своим предложениями и соблазнами обламывали об графа зубы, вот и решили действовать более решительно. В общем, эту тему так просто бы не оставили - не в Мендеве и не с человеком, который чертовски удобен для культистов и заговорщиков. А в случае темы с розыгрышем вопрос быстро закрывается и поисковики, полыхая ниже спины, матерят графа на чем свет стоит и видеть его не хотят. Граф - скотина, дело закрыто. Да, он целиком и полностью осознаёт, что выставляет себя скотиной, к которому в охранники лучше не идти (но, конечно же, за ту ЗП, которую он предлагает, охранники к нему всё равно пойдут. тот же парнишка-слуга остался, хотя до этого в голос сожалел что зря он к графу нанялся, уволится, ой уволится). Этой темы он как раз не избегает - никто не должен думать, будто он её избегает, что ему есть, что скрывать, что это какой-то рассказ для избранных слушателей. Некоторые вещи лучше всего прятать на видном месте. И если бы не Летр с его крайне интересным дополнением, я бы посчитала, что это действительно одна из его кулстори, которая как раз подтверждает, почему он нейтрально-злой в мировоззрении и не придала этой истории значения...ну, за исключением того факта, что развлечения графа кровавее, чем я думала. Божественная кровь даёт ему несколько плюшек, но не является гарантией полноценного дара, поэтому это немного разные вещи. Он реагирует именно на то, что её дар тоже ей дался очень болезненной ценой - ему это знакомо. Безусловно, злой персонаж бы не хамил - но с блаженной грязной бродяжкой, которая портит ему чувство прекрасного наравне со стонущим на носилках раненым на праздничной площади, да ещё и ворону с собой притащила, он бы разговаривал иначе. Или не разговаривал бы с ней вообще, делая вид, что её здесь нет - не утруждаясь даже изображать дружелюбие. Ту же Камелию Дейран ставит на место очень быстро. Ну, из всего подчеркнутого, есть только циничный взгляд Дейрана на мир - вернее, его уверенность в том, что звон золотых монет для большинства людей звучит громче идеалов, поэтому лояльность и преданность легко купить. Аристократка так-то тоже не против, чтобы убийца "случайно" погиб во время вылазки, получил удар в спину от собственных боевых товарищей и командора. За голову покаявшегося преступника, который решил искупить свой грех в борьбе с демонами, она платит щедрее, чем за суд и его тюремное заточение. Если уж прикинуть, что у недоброжелательных аристократов были дети и семьи, которые пострадали от артефакта, то может быть такое, что погибший дворянин был тем ещё гадом из достаточно нечистой на руку семьи, а убийца его больше не смог терпеть беспредел - но, так как он человек совестливый, он не смог жить со своим грехом и пришел искупить вину? Таким образом "злое" действие тут может быть или на уровне "воспользоваться верой благородной и честной дочери несправедливо убитого отца на правосудие, а потом воткнуть ей нож в спину" или на уровне такого зла, как: пообещать лилиту, устроившей кучу кровавых терактов и смертей, протащить её безглазой рожей по брусчатке, пообещать приносящему людей в жертву культисту мучительную расправу, заставить недоумка-культиста сожрать полный котелок болезнетворного зелья, которым собрался творить крестоносцев. Ну, а что он должен был сказать ещё, если уже взял на себя ответственность за всё событие? "Ой, я не знал, что так получится, жаль их, конечно"? Звучит дебильно - кто ж не знает, что головорезы убивают охрану, которая мешает похищать объект? Оправдываться? Ещё чего. Он уже выставил себя сволочью, к чему сейчас давать задний ход? Единственный раз, когда кто-то умирал за него описан в мутной и полуправдивой истории с похищением. О других ничего не известно. Прислуга жалуется, что в доме у него иногда стремно, а он чудила эксцентричный, пусть и платит отменно - но о том, что граф регулярно, забавы ради, делает кому-то из них больно или даёт смертоносные поручения, ни слова. Ну так он и высказывает своё недовольство. Высказывает, правда, ГГ, а не Голфри, но все же. При общении с Голфри, он высказывает своё удовольствие явно, но мысленно - там видно, что он не в восторге и про себя кроет её на чем свет стоит, но лицо он держит не потому, что боится её, а потому, что он понимает, что если он выйдет из себя, то доставит ей ещё больше удовольствия: вон как задумка удалась, если графа на эмоцию пробило! Вот ещё. И требовать её передумать в принципе бесполезно - он знает, почему она так делает. Про аспект с ущербом - помимо нежелания унижаться перед Голфри и просить её передумать, @Shellty правильно упомянула, что толпы прихлебателей перестанут крутиться вокруг графа (ибо одно дело изящно избегать участия в походах, вещая с дивана о несовершенстве государства, святош и фраз о том, что настоящие крестоносцы нынче перевелись другое - натурально сбежать из похода с поджатым хвостом и с королевской немилостью, которая делает парией не только его, но и всех, кто рядом с ним находится). Так как эти толпы - единственное, что позволяло графу более-менее развеять экзистенциальный ужас и существование тет-а-тет с Чужаком, то терять это он не хочет. Я не думаю, что он из страха перед авторитетом прелата делает - в конце-концов, Аранка же побежала к Дейрану прятаться, зная, что инквизиторам в попытке начать обыск укажут на дверь. Тут, скорее, ему интересно, к какому мнению придет ГГ - он намекает, что Рамьен ему приятней, чем Халран, но выбор оставляет за протагонистом. А при всей его симпатии к Рамьену...Рамьен всё же жрец, а Дейран не может перешагнуть через свою обидку - мол, раз богиня твоя тебя не спасает, то кто я такой, чтобы лезть против её воли? В особняке Веллексии Дейран активно агитирует за то, что пора перестать потакать демоническому этикету и пора убивать демонов. Нейтральный хаотик борется за свою свободу, он не бежит менять все общество, а делает то, что хочет сам - в данный момент, он захотел выручить аазимарок и заплатить за них для него не проблема. Он тратил куда большие суммы на менее значимые вещи. Ну, если Дейран идет на костер на низком доверии, то он ничего не говорит о Чужаке - но знает, что тот появится. Учитывая, что Дейран не был в курсе, что всё это ловушка и Чужак будет пойман, он полагал, что Чужак расправится и с инквизицией и с предавшим его ГГ. Так что не имеет смысла бороться, если проблема решит себя сама и никто не успеет его поджечь. К тому же, на совсем уж нулевом доверии он убивает Летра - как раз потому, что активно сопротивляется идее суда и нового заточения. Даже на высоком доверии, он начинает просить его убить - лучше смерть, чем перспектива новой веревки на шее. Причин такому поведению куча: а) инфантильное, болезненное злобство, которое для себя он оправдывает тем, что ему хреново, но он никому не может об этом сказать, пока окружающие ему твердят, какой он везучий счастливчик и как он это не ценит. Ну так получите. Разумно ли это? По-доброму ли это? Нет, это чистая эмоция, снятие стресса в каком-то смысле. Он не может выговориться, не может сказать тому же Халрану, до какой степени он не прав - поэтому он стрессирует их в ответ и чувствует себя хоть в какой-то мере отомщённым. б) отваживание от себя всех жрецов и паладинов, которые когда-либо вызывались найти лучик света в его душе и наставить его на путь истинный, убедить его покаяться и исповедоваться - вежливый отказ бы их упорства не загасил, а вот всякие богохульные выходки в миг отбивают все их доброжелательные порывы и попытки взять над ним опеку. в) с Голфри у него вообще сложные отношения. Она - вся семья, что у него осталась, первая горячая фантазия у изолированного юнца (в будущем Дея ждал бы договорной брак, где личные предпочтения и уж тем более чувства в расчет не берутся), идеал в который он хотел бы верить. Или бы он хотел, может даже надеялся, что она больше поведёт себя как член семьи, а не как символ походов (ведь не похоже, что они сильно сблизились даже после трагедии ), но этого не случилось - Голфри вроде как была с ним добра, но сохраняла дежурную дистанцию и при этом была неистово верна своей миссии и Иомедай. Возможно, Дейран ей этого так и не простил, потому и постоянно тычет в больные места. При всем своем эгоизме, который становится спонсором его выходок по отношению к Голфри и паладинам, при обиде на мир и богов тут же включающей в нем режим говорить гадости жрецам и паладинам, при жести и коварстве, на которую он способен в решении политических вопросов, при ярко выраженном желании преследовать только своё удовольствие, Дейран умеет думать о ком-то, кроме себя. Он не делает коврик из халата Ланна, не сжигает мольберты Зосиэля если ГГ выбирает кого-то из них вместо него - он принимает это. Хотя для злого персонажа важно лишь его желание и на отказ заинтересовавшей их личности он реагирует далеко не так мирно. В отношениях и дружбе Дейран не только получает, но и отдает, причем достаточно искренне. Туда можно запустить Регилла для наведения порядка...или сначала вдобавок к хаосу бросить бомбу в Язву, и потому же запускать Регилла...
  6. Он постоянно её подначивает повести себя, как демон и намекает, что она притворяется и на самом деле ей хочется всех обмануть и порвать на части, задает провокативные вопросы и прикидывает, что настоящей подлой суккубе очень просто изображать из себя добренькую и покаявшуюся. Беседа про то, что им обоим высшая сущность навязала свою волю есть, но я не думаю, что он особо Арушалай сочувствует. Отстаёт от неё, если она корраптится, потому что теперь демоница, наконец-то, перестала ломать комедию и убеждать всех, что она хорошая.
  7. Я имею в виду то, что никакая охрана не решила отмутузить Дейрана за плохой пранк потому, что на этот момент она была уже мертва. Похищение всё же состоялось - и похитители действительно убили его телохранителей. Ведь Летр не упоминал, что охрану Дейрана тоже обезглавили, только у бандитов "наемники" забрали головы после смерти. Ну, конкретно ГГ, конечно же, вряд ли стал прислушиваться и уж тем более начинать расследование мутной истории. Однако в рамках превращения мутного случая с похищением в историю про идиотские игрища графа, Дейран уже привык рассказывать эту версию точно так же, как рассказал бы о том, как набухал магов или троллил Халрана гуляниями на реке. Он привык врать легко и непринужденно, не разделяя ложь от правды - ведь от качества его вранья зависит достаточно много. Причины лгать, как раз, у него были - покушение на свободу и целостность родственника самой Голфри, это не хухры-мухры. Кого бы собрались просить о выкупе, как не её? Более того, если новость дошла до Летра, то значит, скорее всего, или тела убитых охранников нашли или же письмо с требованием раскошеливаться похитители всё же присылали и навели шороху. Значит, графа искали - и либо нашли над кучей трупов, либо сначала нашли кучу трупов, а чуть дальше набрели и на Дейрана. Одного. Отсюда первая, совершенно спонтанная мысль - неужели он в одиночку порешил всех разбойников? А это не то направление, в котором должны думать люди. Если бы он не врал насчет похищения, возникла бы куча вопросов: если у него была дополнительная охрана, то куда она делась, почему не сопровождает графа? Если это были приключенцы или герои из Общества Следопытов, то почему они потом оставили спасённого графа одного? Почему граф не хочет, чтобы искали заказчика? Почему он против того, чтобы это дело расследовали? А история про розыгрыш сходу ставит все на свои места: аристократ, и доселе отличавшийся экстравагантными выходками, ещё раз показал свой ужасный вкус в развлечениях и довёл королеву до инсульта. Наемники сделали свою работу и ушли (возможно, прихватили головы, чтобы ещё дополнительно получить золота за убийство бандитов, которые наверняка и так в розыске), а как добраться обратно самому граф и сам прекрасно знал. Ещё и погулять решил. И все вопросы отпадают сами собой - мудак граф и его шутки у него мудацкие, ничего нового, только время зря потратили. Понятное дело, почему все так сразу отпускают эту историю - граф выставил всех дураками, заставил носиться по лесу и все это время ещё и угорал с суеты. Тьфу! Ну, или у меня после Камелии, которая аж желчью поперхнулась во время своей реакции на Уголька определенная предвзятость, но я в голосе Дейрана особо ехидства не услышала, когда он говорил с Уголёк. Понятное дело, он не потаял сходу, но просто проявил дружелюбие, без подвоха. Как минимум, никакого "фю, что эта грязная нищенка тут забыла, а можем ли её тоже где-то в канаве оставить?". Силы-то Уголёк демонстрирует, но с таким же успехом она может быть и колдуньей - тогда ему ничего не намекает на вероятность того, что она способности свои получила примерно, как он. Встрепенулся Дейран, сложив воедино шрамы от ожогов и разговор про бабушку, которая учит всяким фокусам. У нас нет мудацко-злого мировоззрения...только Камелия. Но вот почему я так цепляюсь за большую нейтральность Дейрана я не предвзята я не предвзята я не предвзята Дейран не преследует целей выше получить удовольствие от жизни - и его позиция на политической арене и в высшем обществе это "Оставьте меня в покое". И свой покой он будет охранять всеми средствами - от обмана и подкупа до чего-то убийственней, но только если он окажется загнан в угол или если кто-то не слишком хорошо понимает намеки. Но если предоставить его самому себе, он продолжит свои кутежи и бурлески, никуда не встревая, не начиная дружить с культистами забавы ради - и у него есть пределы того, куда он готов зайти ради возможности себя развлечь. Как пример, Латверк не вызывает у него ничего, кроме отвращения, а том же суккубьем борделе он превращается в пастора. Его злая составляющая - это его озлобленный эгоизм, следование своим желаниям, потому что на чужие его жизни может и не хватить. Но перспектива набрать очков в сторону нейтрального-хаотика у него есть - со вкраплениями злых элементов, так как грызню с другими аристократами никто не отменял. Тем более! Если Совет замочить от "посланного анонимом" демонического клада и поднять этим самым важность того, чтобы все донатили на поход и засунули свои корыстные мотивы в задницу, а то ещё и собрать новый, более покладистый Совет - это будет единственный раз, когда Совет сделал что-то на пользу походу!
  8. Помимо того, что развлечение вообще не по вкусу Дейрана (он любит шумные вечеринки, чтобы вокруг было как можно больше людей), на момент его "спасения" его личной охраны рядом с ним уже не было - по его словам, была отдельно нанятая группа наемников, которая мониторила ситуацию, а такие ребята, даже наблюдая за тем, как заказные похитители режут охрану графа, за сердце хвататься не станут от черствости нанимателя: им хорошо заплатили и заплатят ещё за то, чтобы сторожить дебила, они свою работу сделают. Летр же подчеркивает, что он установил личности похитителей - и они все были отъявленными головорезами, клейма негде ставить. Кого он не нашел, так это тех самых загадочных наемников, которые освободили графа и убили похитителей, зачем-то отделив им головы от туловища после смерти. А у нас есть только один любитель отрезанных голов. И ведь ГГ-то граф говорит, что похитителей своих он распорядился повесить - а тут оказывается, они были обезглавлены. Чужак любит забирать головы тех, кого он убивает сам - имей бы он просто привычку собирать головы попавшихся на глаза трупов, был бы в сто раз безобидней. Зачем же граф рассказывает эту историю? Раз он подаёт это, как одно из своих дурацких развлечений, то и нет смысла выделять её нежеланием о ней говорить и вспоминать о ней. Так-то явно все в курсе, что графа похищали, это не прошло мимо таких людей, как Летр (а значит, и мимо Халрана). По объективным причинам, он очень не хочет давать людям повод покопаться и ненароком выйти на Чужака. И так же спокойно он признаёт, что в городе нет никого, кто переживал бы о нем. Он создал себе определённую репутацию, которую поддерживает даже тогда, когда ему не по себе от происходящего. Не буду спорить, что он стал десенсетивен к определённым вещам - спасибо Чужаку - но не до такой степени, чтобы ему вообще стало плевать. То же Утраченное Святилище его пробирает достаточно, чтобы он сам изъявил своё желание пойти с командором. Да и я не думаю, что он напросился в компанию исключительно из-за того, что ГГ его заинтересовал - этого недостаточно, чтобы выйти из зоны комфорта в зону боевых действий. Мог бы снова закупориться в поместье, мобилизовать охрану и действительно заставить праздник продолжаться . Но праздники и буйные вечеринки для него - больше способ не оставаться одному ибо одиночества он панически боится, а не любимое занятие. Он идет из-за своей нелюбви к демонам, а причины бороться с ними у него свои, глубоко личные - и если бы хоть кто-то заикнулся, что неужели граф вспомнил про свои крестоносные корни и пошёл использовать свои силы на общее благо, ох как мама бы им гордилась, то получил бы вербальный кислотный плевок в лицо. Совершать объективно добрый поступок из личных побуждений, не ориентируясь на общие ценности или чувство долга, но при этом не преследуя корыстного умысла - это больше нейтральность, чем зло. Ну, это можно понять, только если Дейран есть в компании, когда к пати присоединяется Уголёк. Если же вместе с Уголёк явиться в дом для вечеринок, она ничего не говорит о своих фокусах, бабушке или вообще чем-либо, что может натолкнуть Дейрана на мысль, что у них схожая беда. Но она у него уже прелестное дитя. В этом случае, эмпатия по причине их схожести подтягивается чуть позже. Также, в отличие от Вендуаг (Венду, мне кажется, с Угольком осторжна, потому что считает её сильной и пытается раскусить в чем секрет), Дейран относится хорошо практически ко всем сопартийцам, кроме Арушалай (потому, что демон). Ну и с Зосиэлем периодически язвит, потому что тот не прекращает попыток наставить его на путь истинный и рассказать, что ему делать с его силами - в ситуации Дейрана я бы Зосю посылала куда грубее и матом. Даже с Региллом он не такой уж кусачий - Камелия намекает гному на его Выцветание в разы ядовитей, а у Дейрана в основном шуточки про бордель. Нашла в файлах локализации и поняла, что она ни разу ко мне не попадала...Дейран, надо было в Королевский Совет их отправить! А то задолбали со своими "От помощи Андорана откажитесь!", "Чилексийцам пяточки целуйте!", "Не спорить с нами, а то зажмем бабло!"
  9. Где-то так. Конечно, немаловажную роль играет и личность бунтовщика - по счастью, те, кто торчат от Голфри, как правило, оказываются людьми не шибко изворотливыми и легко внушаемыми. Такой человек, как Харматтан бы не решился начинать борцунство во время тризны. На кого-то другого это бы не подействовало. Для меня это приемлемый вариант решения проблем, если заговорщик - не бугуртящий рыцарь, а кто-то похитрее, жестче и амбициозней. Но опять же - не чужими руками, и уж точно не знати, которая может попробовать выжать максимум из своей кровавой тайны - и тогда либо вечные проблемы с любителями компромата, либо топить всё в крови.
  10. Давать не особо принципиальной и жадной до власти аристократии в руки повод для попыток пропихивать свои требования ибо они сделали за ГГ грязную работу - идея так себе. Это ж не командор сам шлёт ассассинов через того же Грейбора. Он поручает это дело кому-то другому. Так некровопролитные варианты не предлагают устраивать шоу, а воздействовать на Харматтана и на солдат, которые НЕ знали, что он собрал их для переворота. И Харматтан отвечает по закону, либо ссылкой, либо казнью.
  11. Если это про историю с похищением, то Дейран заметал следы Чужака и сочинил сказ о том, как заказал самого себя - охрану убили не по его замыслу, а настоящие головорезы, которых он не ждал. О горящем городе он не знал - на момент визита в его дом для вечеринок он искренне удивлён новостями. В канаву бросить - так он же не распоряжается это делать, просто комментирует вслух в плане "зачем тащить раненого на площадь", а то упаси боже кто-то вокруг решит, что ему не пофиг на всё. С той же Уголёк, которую Камелия считает рассадником грязи и заразы, Дейран очень мил и добр. Насчет трофеев - это событие какое-то было в ставке? Или бантер? Если правота на стороне ГГ, ни к чему убивать его скрытно. Официально изобличить перед солдатами, которые не знали, что он ведёт их устраивать переворот, обвинить в измене, показать, что виноват тут он и казнить - да. Втихаря убивать - только породит лишние подозрения, может Харматтан что-то знал, а ГГ так срам прикрывает.
  12. Я сначала тоже удивилась решению, которое он реализует, если поручить ему разбираться с дамой. К тому же, с другими задачами Дейрана разбирается без такой чернухи. Второй раз такое случилось, когда он предложил подключить свои аристократические знакомства и сделать так, чтобы Харматтан внезапно исчез и никогда не дошел до Дрезена. А потом мне описали его концовку с психушкой и намерением аристократов посадить его, безвольного инвалида, на трон чтобы править через него, стало кое-что стало понятно. Аристократия Мендева - ядовитое болото, где внешне одухотворенные и пылающие преданностью делу похода дворяне жрут всех, неспособных отбиться, а подобные практики вроде истории с той леди или заказом Харматтана - обычное у них дело. Дейран в этом знает толк, так как ему с малых лет пришлось сталкиваться с такими пираньями. Не сомневаюсь, если была попытка похищения взрослого Дейрана... (тут ещё стоит отметить, что Ландер Лебеда - персонаж из Кингмейкера, который как раз такой себе аристократик, который мягко стелет, показывает себя, как вашего друга и союзника, но потом пытается ударить в спину, чтобы получить себе сразу все: власть, богатство и лавры за подвиги ГГ. Поэтому у меня есть повод подозревать, что Ландер в переписке не просто намекнул Дейрану на забаву, а чуть ли не сам порекомендовал и заказчиком является именно он. Потому что он - именно такой амбициозный говнюк) ...то в его отрочестве случались и попытки под видом "жалко бедного мальчика", прибрать к рукам его наследство, а его самого куда-нибудь сплавить, чтобы под ногами не путался - лакомый кусок же, богатенький сирота королевских кровей, который от горя и страха даже возразить толком не сможет, можно брать голыми руками. Поэтому он, поняв что в его трагедии большинство "сочувствующих" видит лишь профит, научился играть по их правилам. Если можно, Дейран решает проблемы золотом, когда золото не работает - приходит пора "несчастных случаев". Вот такие порядки в его кругах, вопреки всем громким словам про благочестивость, порядочность и набожность сливок мендевского общества, которая так гордится своим родством с крестоносцами. При этом, в бантерах Дейран подчеркивает, что он является максимально неинтересной мишенью - он никому не переходит дорогу, не является политически или социально активным, но свои личные границы он всей этой высокородной братии обозначил очень четко. Безусловно, это тоже часть того, что он - злой нейтрал. Но всё же, чтобы он начал получать от этой части удовольствие и чтобы она легла в основу его личности, нужно его к этому именно подтолкнуть - например, доказав ему, что самые острые жизненные вопросы только так и решаются - ножом под лопатку и заметанием тела под коврик. Тогда и забавы его станут куда менее безобидными. До этого же, он все таки больше является нейтралом.
  13. У меня тоже. Дейрану с Ланном, как минимум, интересно - Ланну нет дела до его богатств и статуса, он больше крестоносец, чем большинство пафосного народа вокруг, он прямолинеен и неплохо шутит в ответ, к тому же ещё так забавно пытается кусать его насчёт происхождения и избалованности, что перекидываться подколами с ним - одно удовольствие. Но в дальнейшем же можно этот интерес свести на нет, если паладин продолжит быть осуждающим паладином, который будет тыкать Дейрана в его грехи, доставать расспросами, напоминать ему, что он - неблагодарный избалованный подонок и не лечится. Тогда Дейран выдаст свой максимум: убьёт Летра при раскрытии его секрета и даже не особо будет париться от мысли, что Чужак мог бы убить и ГГ. И я не думаю, что это просто игровая условность. Дейран действительно не будет активно мешать или подрывать мораль ГГ, который ему не нравится - демоны ему не нравятся ещё больше, поэтому пускай уже с ними бодается. Он даже примет тот факт, что его впрягли помогать ГГ, но не удержится от демонстрации недовольства. Но когда поднимется вопрос собственного выживания, то Дейран возьмёт всё в свои руки, потому что он будет уверен в том, что ГГ ему не помощник - более того, почти не будет сомневаться в том, что ГГ действительно бы его сжег или сожжет когда-нибудь. Вот тут уже это та причина, по которой он - злой нейтрал.
  14. Не любит, но не так, чтобы кидаться на каждого их представителя, как бык на тряпку - он всё же видит пользу от тех же паладинов или рыцарей и большим их недостатком считает лишь то, что они постоянно пытаются его поучать или бякаются об то, как он живет. Чтобы вызвать у него его открытую враждебность, надо именно постараться. Потому расчехлять свои самые жесткие выходки, едва встретив ГГ в качестве главы Пятого крестового похода, он бы стал, если бы ГГ с порога предъявил ему список претензий, обвинил в богохульстве и безучастности, начал читать мораль и грозить раскулачиванием в пользу благословенной войны. А так, максимум бы бросил пару шпилек, чтобы проверить реакцию, а потом бы уже определил для себя, что делать - изредка троллить, избегать и презирать или же общаться нормально.
×
×
  • Создать...