-
Публикаций
137 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
120 Очень хорошийИнформация о Сашетта
-
Звание
Уровень: 4
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
-
Не могу сказать, что это неправдоподобно. Да и он вроде под конец понимает, что его крыло и он вел себя по-дурацки, так что в целом простить можно.
-
Нет, ну если для шелинита, то да :D Но по сравнению с ребятами, которым норм, когда старый дед пишет "воспевающие красоту" бездарные стихи восьмилетней девочке, не очень много надо, чтоб выглядеть не совсем дном. Мне не нравится Валери, от слова "вовсе", но с её квестовой линейки я несколько подгораю до сих пор.
-
Насчет Зоси и Ланна - меня традиционно удивляет мысль, что разбираться в людях можно, только если изобретена наука психология. Потому что это немножко сильно не так. Манипуляторы, политики (гм, по-моему тавтология немношк), всякие разные кукловоды - были всегда. Потому что умение видеть человеческие слабости и комплексы нарабатывается живым умом и наблюдением за людьми. И "добрый" будет в этом случае тактичным и чутким, а "злой" - манипулятором. (Выглядящим тактичным и чутким, ага). Так что бестактность и отсутствие умения говорить, не обижая окружающих, это про глупость и ненаблюдательность, а не про психологию как науку. Простительно в 12, не очень простительно в 20. Я против идеи, что любой добрый человек - социальное бревно.
-
Я пока не видела живьем ни одного ГМа, который бы прям менял мировоззрения игрокам на основании поступков. Полагаю, это довольно сложно, и неудобно отслеживать. Тогда любой политик либо зло, либо Голфри дурак. А это как-то очень уж категорично. Потому что такие решения периодически придется принимать в любом управлении государством. Я все еще не учитываю карточки. Но что касается мировоззрений - там оно у ГГ меняется, так что это можно трактовать еще и как "ГГ выбрал максимально подходящего исполнителя, тот сделал". Это я тоже знаю всегда. Но оно никуда не мировоззренится при этом. У меня есть персонаж, которым я в зависимости от ситуации нажимаю вообще на все реплики. Хаотичные, законопослушные, добрые, злые. Зависит от конкретной ситуации, исходя из ее характера и бэка. Лич будущий. Но для меня это вполне цельный образ.
-
Да, но это решение проблемы убийством. Так с каких щей одно убийство доброе, а другое злое?) Опять же, не помню, чтоб он решал так любые проблемы. Часть - да. И прибить капитана-бунтовщика тихой сапой, чтоб он не подрывал мораль войск, это обычная политика и этим можно сберечь намного больше жизней, чем его одну. Его так и так за мятеж казнить нужно, разница лишь в том, будет это публичная казнь, которая всколыхнет народные массы, или по-тихому. С точки зрения спасения жизней обычных людей вариант с "по-тихому" лучше. Всё. А все остальное, если не считать игромеханическую нарезку мобов, Дейран делал из соображений либо политики, либо самозащиты. Это вообще никак не тянет на решение любой проблемы убийством. Он даже на рынке плоти не перерезать там всех предлагает, а купить аасимарок. Мы отказались от мировоззрений у своих персонажей, по итогу, у нас весьма "книжное" днд. А в нормальных история добра и зла нет вообще. Есть, например, враждующие фракции, каждая из которых по-своему права. Добро, зло - это абстракции. Подонки, мудаки или эмпатичные-сопереживающие персонажи - это конкретика. Так что нет, "зло", коли уж оно удостоилось такого пафосного именования - это что-то глобальное и неотвратимое, страшное. А персонажи рядом - это многогранные личности. И они либо мудаки, либо еще кто-то.
-
То есть практически любой в определенный момент времени, если речь идет об условном средневековье в разгар войны с демонами. Никто же не договаривается с Минаго (ну, кроме азаты). Да и где у Дейрана желание разрушать? А что касается системы мировоззрений - я дндшница со стажем. Я знаю, что условно оно работает по шкале альтруист-эгоист, только сферического альтруиста в вакууме не существует, и у большинства альтруистических поступков есть сугубо эгоистические мотивы. (Хуже эти поступки это не делает). Так что я люто ее осуждаю, вполне себе представляя, как она работает - криво и нелогично. В нее хорошо вписывается что-то хаотично-тупое (ой, то есть, злое), но в целом - живые персонажи идут мимо нее. Потому что начинаются всякие срачи из серии "а игрока за это уже выпихнули бы из мировоззрения", которые мы наблюдаем тут.
-
Вот очень хороший вопрос, да. Я к слову законопослушного персонажа в вакууме вообще представляю с трудом, потому что большинство людей эпизодически законопослушны.
-
С того, что зло - это зло. А система мировоззрений - кривая, как моя походка после двух суток без сна. Я ее вообще не учитываю, повторюсь. В нее не вписывается ни один НЕ картонный персонаж. Что мы и наблюдаем на каком-нибудь Дейране или Грейборе.
-
Да, я на самом деле карточки не учитываю вообще. Я не знаю, зачем их к сопартийцам прикрутили, оно не выглядит правдоподобным от слова "вовсе", и это не только Дейрановых карточек касается.
-
Венду ест аасимарятину и предала чело... тьфу, монгрела, который считал её близким другом. Это я ни с какой стороны оправдать не могу, хотя она мне нравится. А Уголёк - блаженная. У нее большие-большие проблемы с адекватностью и головой, она до конца жизни считает себя "девочкой". Такое существо по природе своей неспособно никому мстить, потому что оно сломанное. И в этом плане лучше, намного лучше быть Дейраном, чем Уголек. А Волька никогда и не имел близких людей. То есть вообще. В принципе. И никогда не верил в то, что его защитят светлые паладины, если придет беда. А у Дейрана все это было. И вера в помощь "почтенного Нестрина", и сильная любовь к матери. Это гораздо тяжелее - потерять то, что было, и ощутить себя преданным и брошенным, чем вырасти изначально сорной травой, которая никому не нужна. Да, второе - тоже травма, но совсем иного толка и работает иначе. Очень странно сравнивать персонажей с очень разными предпосылками. Если с кем-то Дейрана сравнивать, то разве что, действительно, с Венду. И я сомневаюсь, что он стал бы жрать разумных, у него определенные границы есть. А так они оба - весьма несчастные персонажи, но Венду куда более отталкивающая. Я её оценила к третьему прохождению только. А что касается ЗЛЫХ (аж капсом) действий - я лично предпочитаю воспринимать героев, выкинув кривые костыли мировоззрения на помойку. Да, Дейран не няшечка и местами весьма эгоистичен, а еще не боится замарать руки. Делает ли это его подонком и мразью? Нет. Всё.
-
Сколько лет Дейрану? Вроде бы, около 20. Сиротой он остался лет в 10-12, там не до конца понятно. Так вот, для травмированного подростка - это совершенно нормальное поведение. Был бы он зло во плоти, там бы куда более негативные штуки были. Человеку в горе обычно насрать на окружающих, особенно если они ему не помогли, и это ребёнок, оставшийся без опоры. То, что он уберег все это милое высшее общество от Чужака - уже очень много. Я б вот не факт, что смогла бы. Что касается проклятых демонических артефактов - если честно, мне сложно воспринимать события похода как решения тех, кто идет со мной во жопу Язвы. Но насколько я помню, он там не просто ни в чем не повинным людям отправил, а тем, кто жизнерадостно утверждал, что крестовые походы не нужны, мировая язва - профанация и вот это вот все. И это - жестокий, но действенный политический ход. Садизма ради садизма в нем нет. Я бы так не поступила, но в целом, у этого хода есть более чем осмысленная логика. Ну и насчет слуг и детей - вы часто дорогие побрякушки и оружие детям даете? По адресу там все пришло бы. И нет, читать мораль и тыкать при этом в больное - подло, независимо от того, ведет себя тот, кого ты тыкаешь, как мудак, или нет. Иначе ты лицемер и ничем не отличаешься от него, только плащик носишь побелее и пафоса больше.
-
Потому что они его за... колебали своими нотациями в стиле "твоя любимая мертвая мама не одобрила бы". Я б им за такие выкрутасы устроила куда больше неприятностей, потому что это подло и мерзко, тыкать в больное и читать мораль, упирая на гибель близкого человека, которого даже не попытались спасти. Этим страдала и Голфри, и Халран, и, я не сомневаюсь, прочие святоши.
-
А там не "мелочь какая". Там аргумент вида - раз они не справились сейчас, то не справились бы и в реальном бою, и как следствие, профнепригодны. И я с ним согласна, мне тоже не было бы жаль такую охрану, она ж знала, на что шла, но я проявила некомпетентность, эта охрана. Ну, это если не учитывать намеки игры и Летра на то, что там не было никакого самопохищения, просто Дейран объяснял "поступки" Чужака на опережение.
-
Но... можно же не играть азатой...
-
Я не могу себе представить, что должно случиться с персонажем, чтоб он из Азаты прыгнул в Рой. А есть Айвушу вообще кощунство, она же дитя малое.