Собственно моё мнение, наверняка уже что то подобное давно озвучивалось, но всё таки: мне не нравится, что в своих последних играх они пошли по пути максимального упрощения. Все их последние игры снабжены полным интерфейсом для дебилов. Куда идти в каждом задании показано стрелочкой, диалоги систематизированы простейшим образом.
Про диалоги, мне непонравилась эта система диалогов введения в МЭ и кочующая во все их новые игры: слева редкие распросы и дополнительные варианты диалога, справа же сверху "добрый" вариант, по середине нейтральный, снизу "злой". Причем даже не "добрый" или "злой" объективно, а именно по отношению к данному, конкретному персонажу. Будь персонаж сам по себе достаточно жестоким или нет, нижний вариант диалога в любом случае будет агрессивен по отношению к нему, верхней же фразой будет та, что понравится ему. Это очень контрастно по отношению с тем же КОТОРом, где случайно нажатая строка в диалоге могла привести к самым неприятным для игрока последствиям. Я понимаю, с одной стороны это упрощение сделано и для кинематографичности, озвученные и анимированные фразы персонажа это просто прекрасно, но с другой игрок теперь выбирает по сути не что сказать, а лишь примерное направление реплики своего персонажа. Что для меня является неприятным минусом. По сути больше можно не вникать в суть диалога, а просто выбирать варианты ведь они все подчинены теперь простой схеме. Нет больше такого, чтобы действительно нужно было понять какого то персонажа, его характер. В КОТОРе (или НВН 2, хоть она и от обсиданов) никогда не было уверенности в реакции персонажа на твою реплику или действие, чувствовался его собственный характер. Теперь же всё упростили тремя вариантами и ты заранее знаешь что "верхний" вариант обязательно ему понравится, а "нижний" нет, на средний же он отреагирует нейтрально.
Про упрощение заданий уже собственно говорилось, ну разве нормально это для ролевой игры чтобы там была стрелочка и на ней показано куда нужно идти? Если человеку игра интересна он сам разберется куда идти и что делать, Этот интерфейс для дебилов так же весьма напрягает лично меня.
Про упрощение системы "прокачки" персонажа уже писали выше, более всего это касается МЭ 2... То что там представлено это было жалкое зрелище весьма.
"Сложность" игры сейчас регулируется лишь банальным добавлением хитпоинтов врагам и ослабление урона и жизней персонажа, что тоже весьма печально. Проходить игры на такой "сложности" удовольствия совсем не доставляет, играть действительно становится сложнее, но не интересней, какой интерес в том же ДА весьма немалое время колошматить босса выполняя однообразные действия по его обработке
Думаю, за большую часть этих упрощений стоит благодарить еще и нацеленность многих игр на консоли так же, не дай бог ведь консольщикам будет сложно играть.
Пожалуй это главное, что мне не нравится в новых играх Bioware, но сюжет и его подача у них всё еще находится навысоте, не смотря даже на действительное присутствие некоторых "типажей" персонажей кочующих из игры в игры, меняющих лишь свою оболочку... И именно ради сюжета и красивого способа его подачи эти игры до сих пор одни из лучших сейчас для меня. Но путь упрощения весьма обиден, нет больше этого хардкора, всё для казуалов.
Вообще, название темы на мой взгляд некорректно, на что тут злиться? Это просто неприятно вовремя прохождения игр, но на мой взгляд злость такое может вызвать только у не совсем уравновешенного человека.
Думаю что то подобное писали уже и до меня, ведь слишком большой контраст у современных игр с первым КОТОРом, причем во многом этот контраст именно в пользу КОТОРа несмотря на его устревшую графику, скрипты и боевую систему.